В каких условиях и при какой температуре можно красить машину
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Идеальный температурный режим для покраски
Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.
Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.
Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.
Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности и прорыва пузырьков, которые снизят износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
- можно смонтировать обычный газовый, угольный или дровяной отопительный котел;
- соединить в калорифер воздушные ТЭНы с радиатором и продувать вентилятором, разместив конструкцию за пределами бокса;
- установить авторадиатор с движком от отопительного котла, обеспечивая подачу воздуха по принципу рециркуляции для равномерного обогрева;
- смонтировать систему водяного отопления, заменив батареи авторадиаторами с электровентилятором.
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
- нанесение на обрабатываемую поверхность порошка;
- закрепление состава путем полимеризации.
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов
Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:
- отличными техническими характеристиками;
- химической стойкостью;
- прекрасными защитными свойствами;
- могут быть гладкими, глянцевыми, полуглянцевыми, матовыми, прозрачными.
Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.
Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.
Предыдущая
ПокраскаПокраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины
Следующая
ПокраскаВиды декоративной покраски корпуса автомобиля
При какой температуре можно красить из баллончика
Содержание
- Как правильно выбрать термостойкую краску аэрозольного типа
- Как правильно наносить
- Скорость высыхания разных видов аэрозолей
- Акриловые спреи
- Аэрозоли на алкидной основе
- Нитроцеллюлозные эмали
- Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика
Краска в баллончиках с высокими показателями по термостойкости имеет ряд некоторых преимуществ перед другими видами подобных лакокрасочных изделий. Довольно часто термостойкие краски применяют совершенно не по назначения, как указано в прилагаемой инструкции, что влечет за собой потерю времени и денежных средств.
Как правильно выбрать термостойкую краску аэрозольного типа
Основным критерием при выборе является следующие характеристики:
- Основным моментом во время покупки аэрозольных лакокрасящих изделий, не учитывать которые не рекомендуется – это показатель переносимости высоких температур. Поскольку изделия такого типа могут выдержать только ту температуру, которая указана в инструкции. Поэтому такой показатель напрямую влияет на то, где и как можно применять аэрозоль подобного типа.
- Большое количество разных производителей выпускают аэрозольные краски, по металлу и пластику которые могут выдержать высокую температуру, но при этом не предусмотрены для использования при критически низких показателях температуры воздуха. Поэтому данный факт при выборе изделия аэрозольного типа нужно учитывать. Ведь краска в баллончиках бывает разная и выдерживает разные температуры, внимательно относитесь к выбору, что бы обезопасить себя от лишних проблем.
- Помимо краски, также нужно брать во внимание тот факт, что и материал, на который будете красить, бывает разным. Вот, например, перед тем как наносить лакокрасящую жидкость, любую поверхность нужно обработать грунтовкой, и только патом использовать баллончик. Все дело в том, что воздействием низких или наоборот высоких температур, краска начинает быстро отслаиваться, а грунтовка способна это предотвратить, поэтому применение грунтовочной смеси обязательно, если через месяц вы не хотите переделывать всю работу с начала.
- Особенностью аэрозольных красок является высокий уровень пластичности даже в уже застывшем виде. Поэтому во время воздействием аномальных температур она не начинает трескаться и отслаиваться, она растягивается и разбухает.
Как правильно наносить
Первым делом нужно, подготовить поверхность.
Стоит сказать, что большинство высокотемпературных изделий не требуют от себя специальной подготовки поверхности. Поэтому когда в инструкции сказано, что особой подготовки не нужно, будет вполне достаточно вымыть поверхность от грязи и пыли, хорошо просушить и нанести обезжиривающие средство, для этого отлично подойдет растворитель.А вот когда в инструкции написано, что необходимо использование грунтовочной смеси, то на уже хорошо отчищенный материал, нужно нанести тонкий слой грунтовки, но только определённого вида, которая будет подходить к выбранному виду поверхности, например, есть грунтовка по металлу, пластику, дереву и т.д.
Для получения качественного покрытия нужно нанести несколько слоев, только после того как первый слой хорошо подсохнет. Таким образом, удаётся получить высококачественно покрытие, которое будет иметь отличные декоративные качества и хорошо защищать любую поверхность от разрушения.
Когда приобрел машину, на ней была пара рыжиков на арках и над лобовым стеклом — закрашены антикором, особо глаза это не мозолило, но после первой моей мойки антикор поотпадывал. Решил красить, так как они стали сильно заметны. На дворе ноябрь, на улице -7…-15 , хорошо что есть подземный гараж ( в нем температура +3). Почитав в интернете информацию, понял что при температуре меньше +15 не красят …
Но желание покрасить было очень велико и я решил рискнуть!
Купил:
1) Баллончик родной краски по коду 448 ( рапсодия), на всякий случай был куплен второй. 250 р
2) Преобразователь ржавчины » Цинкарь» 120р
3) Баллончик лака акрилового 250р
4) Банка Антикора — оставил, буду промазывать арки летом. 150р
5) Обезжириватель — 0,33 литра, берите больше! Но лучше в виде спрея.
7) Наждачный диск
8) Грунтовка в баллончике. 250 р
9) Шпаклевка 200 р — нужно было использовать, результат бы был просто супер!
Взял кучу газеты из дома, малярную ленту, обогреватель, который поднял в гараже температуру до +6, фен, тряпки.
Прочитав разнообразное количество источников в интернет ( видео, статьи), понял, что у каждого своя техника.
День первый (1)
Придя в гараж, я увидел картину… меня бы было издалека видно с таким крылом )))) Вся краска волнами и грунт виден. Взял ацетон и все стер! Как ни странно, ацетон родную краску не взял.
И решил я пересмотреть технологию покраски!
Перед каждым действием нужно обезжиривать поверхность ( экономил, но хватило мне моей маленькой бутылочки обезжиривателя).
Баллончики с Краской, Грунтом и лаком —
Нанес немного грунта на обезжиренную поверхность, затем феном посушил, обработал наждачной р1500 ( не хотел брать шпаклевку, решил слоями забить раковины), затем обезжирил и повторил так еще два раза.
В сумме 3 слоя грунта.
Последний раз обезжирил и начал наносить краску тонкими слоями ( чтоб краска не стекала), сушил слой феном. Капли краски должны уходить в площадь, а то ли из-за низкой температуры воздуха, то ли холодных баллончиков в первый день все потекло. Так же перед новым слоем краски я обезжиривал как следует.
Было нанесено 5 слоев краски … многовато … еще хотел скрыть переход краски на родной цвет.
Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.
Скорость высыхания разных видов аэрозолей
На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.
Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.
Скорость сушки аэрозольных покрытий зависит от впитываемости материала. Обработку и окрашивание предметов нужно производить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха 18-25°С и влажности до 60%. Эти условия являются оптимальными для равномерного покрытия и естественной сушки.
На слой краски по желанию наносят лак. В этом случае повышаются защитные свойства красящего вещества, появляется декоративный эффект, но сушится изделие дольше.
Акриловые спреи
Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов. Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.
Аэрозоли на алкидной основе
Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны. Скорость высыхания слоя «от пыли» составляет 10-15 минут.
Нитроцеллюлозные эмали
Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%. При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:
- первого слоя — 20-25 минут;
- второго слоя — 6-7 часов;
- третьего слоя — 24 часа.
При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.
Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика
Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект.
Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.
Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.
Настройки температуры в покрасочной камере — Практическое руководство
Если у вас есть покрасочная камера, вы, вероятно, слышали о важности профилактического обслуживания для поддержания вашей камеры в рабочем состоянии. Не менее важным является выбор правильных температурных параметров для покрасочной камеры.
Настройки температуры в вашей покрасочной камере могут сильно различаться в зависимости от того, какое покрытие вы используете, и многих других факторов. Вот краткое руководство о том, как правильно установить температуру в покрасочной камере:
Настройки температуры в покрасочной камере
в авторемонтных работахТемпература в покрасочной камере должна быть не менее 55 градусов по Фаренгейту для высыхания автомобильной краски с катализатором. Эмпирическое правило автомобильной промышленности для покрасочных камер с воздушным нагревателем гласит, что на каждые 15 градусов выше 70 градусов покрытие затвердевает примерно в два раза быстрее (при условии относительной влажности 50 процентов). Аналогичным образом, на каждые 15 градусов ниже 70 градусов время отверждения покрытия будет увеличиваться примерно в два раза.
Ниже 55 градусов катализатор становится бездействующим и не сшивается. Когда катализатор находится в состоянии покоя, он никогда не сшивается должным образом. Поскольку в большей части страны по крайней мере в течение некоторого времени температура выше 70 градусов, компании по производству красок используют различные катализаторы и разбавители, чтобы компенсировать быстрое увеличение времени отверждения при нанесении покрытия.
Если вы распыляете продукт, которому требуется 30 минут для выдержки при температуре 70 градусов, прежде чем его можно будет покрыть следующим этапом, магазин может сократить это время вдвое, повысив температуру в камере для распыления до 85 градусов. Покрасочные камеры GFS с панелями управления LOGIC автоматически выполняют это в режиме Smart Flash.
Тепло экспоненциально увеличивает производительность покрасочного цеха. Через отапливаемую камеру можно выполнить в два раза больше работы, чем через неотапливаемую. Если у вас неотапливаемая кабина, вы должны помнить о количестве нагретого воздуха, выходящего из отапливаемого здания. Это особенно важно зимой в более холодных штатах. Например, если температура наружного воздуха составляет 25 градусов, а в вашем магазине имеется 150 000 кубических футов нагретого воздуха, покрасочная камера без обогрева, которая движется со скоростью 12 000 кубических футов в минуту (CFM), выпустит весь нагретый воздух всего за 12,5 минут. , требуя замены системы отопления здания.
Настройки температуры в покрасочной камере
для промышленного примененияСредняя температура, необходимая для отверждения краски, составляет от 65 до 70 градусов. Однако определение правильной температуры для каждой покрасочной работы — сложный процесс.
Сначала вы хотите проверить, какой тип покрытия вы используете. Не бывает двух одинаковых покрытий. Покрытие от одного производителя краски не обязательно совпадает с покрытием от другого производителя.
Далее вам следует подумать о том, что вы рисуете. Размер объекта влияет на то, как долго он будет сохнуть, и на требуемую настройку температуры. Например, массивный самолет C-17 высыхает значительно дольше, чем небольшая деталь.
Последним фактором, который необходимо учитывать, является влажность. Из-за влажности температура в одном месте не совпадает с той же температурой в другом месте. Во Флориде во влажный 70-градусный день во Флориде краска сохнет дольше, чем в сухой 70-градусный день в Аризоне.
Невозможно указать одну рекомендуемую настройку температуры. Лучше всего проконсультироваться с производителем краски, так как он может точно сказать вам, на какую температуру должна быть установлена ваша покрасочная камера, чтобы правильно высушить и отвердить покрытие.
Оптимальные температуры для покрасочной камеры – Garmat
Оптимальные температуры для покрасочной камерыПри выборе правильной температуры для покрасочной камеры необходимо учитывать множество факторов. Все, начиная от размера того, что вы рисуете, заканчивая типом покрытия и даже влажностью, может играть большую роль. Из-за этого выбор правильной температуры для окрашивания может быть довольно сложной задачей.
Ниже вы можете ознакомиться с оптимальными температурами для покраски в вашей покрасочной камере.
Покраска автомобиля: оптимальные температуры для покрасочной камерыВ автомобильной промышленности скорость, с которой вы можете выполнять работу, напрямую влияет на прибыль вашего бизнеса. Итак, если вы знаете, какая температура должна быть в вашей покрасочной камере, вы, безусловно, можете ускорить процесс.
Для любого типа автомобильной краски минимальная температура должна быть 55°F; тем не менее, большинство производителей красок рекомендуют температуру выше 70°F при относительной влажности 50%.
Кроме того, тип краски также может влиять на температурные требования. Если вы используете водоразбавляемую краску, температура должна быть примерно на 75° F или на 5° F выше, чем внешняя температура вокруг кабины. Если на улице 80° F, установите его на 85° F.
Однако, если вы используете краску на основе растворителя, вам не нужно превышать температуру наружного воздуха. Если на улице 80°F, в вашей кабине должна быть установлена температура 80°F внутри. Если вы попытаетесь высушить краску на основе растворителя слишком быстро, вы получите дефекты отделки, которые могут привести к ломкости, трещинам и плохой окраске.
Отверждение краски на автомобиле: оптимальные температуры для вашей покрасочной камерыНа каждые 15° F выше 70° F краска сохнет в два раза быстрее; однако на каждые 15 ° F ниже 70 ° F отверждение будет происходить в два раза медленнее (и это правило применимо как к окраске, так и к отверждению). Однако это правило применяется только для 55 ° F и выше. Если она ниже 55 ° F, нагревательный катализатор не будет работать должным образом, потому что станет бездействующим (и впоследствии приведет к тому, что поперечная связь никогда не будет работать должным образом).
Несмотря ни на что, хотя средняя температура должна быть около 70°F, большую роль играют краска, которую вы используете, и температура окружающей среды снаружи кабины. Кроме того, всегда учитывайте относительную влажность. Вы всегда хотите, чтобы он составлял около 50%, чтобы получить максимально быстрое время окраски и отверждения.
Помните, что, несмотря на то, что мы предоставили вам средние значения, не существует единой «правильной» температуры для вашей кабины. Существует множество факторов, и понимание всех вещей, которые могут повлиять на процесс сушки, может помочь вам значительно сократить время цикла и увеличить производительность. В конце дня вы также можете связаться с производителем покрасочной камеры, чтобы получить наилучший ответ.