Евротонирование — правила тонировки авто по европейским стандартам
- Главная
- /
- Статьи
- /
- Евротонирование
Многие владельцы собственных машин предпочитают отправляться в путешествие за границу на личном транспорте. С одной стороны, это удобно, потому что избавляет от необходимости покупать билеты на самолет, поезд, автобус, паром и другие средства передвижения. С другой, задача усложняется необходимостью привести свой автомобиль в соответствие с требованиями других стран.
Одним из пунктов, на которые стоит обратить внимание, является тонировка стекол вашего транспортного средства.
Тонировка в Европе: основные правила
Евротонирование — это затемнение боковых и задних стекол автомобиля.
В разных странах ЕС действуют собственные правила, но все они по большей части сводятся к тому, что заднего и задних боковых стекол разрешена пленка с любой степенью затемнения. Запрещены только пленки с зеркальным эффектом.
Тонировка, выполненная по европейским правилам, соответствует российскому ГОСТ 5727-88, а значит с ней не возникнет никаких проблем с законом ни в РФ, ни в странах Европы.
Безопасности дорожного движения в Европейском союзе уделяется много внимания, именно поэтому действуют такие стандарты на тонировку авто. Евротонирование способствует снижению риска возникновения аварий:
- незатонированные стекла улучшаю обзор для водителя;
- лучше видны объекты в зеркалах заднего вида;
- водителям других автомобилей видно вас, а значит им проще оценить дорожную обстановку;
- в случае необходимости можно легко установить, кто находился за рулем машины по камерам видеонаблюдения.
При этом есть и дополнительные плюсы от тонирования заднего стекла, задних боковых стекол и форточек:
- сохранность вещей, оставленных на заднем сидении машины. С улицы не будет видно, какие предметы там лежат;
- в жаркую погоду пассажиры будут дополнительно защищены от прямых солнечных лучей, а значит чувствовать себя будут более комфортно;
- тонирование по европейским стандартам придает автомобилю оригинальный внешний вид.
Евротонирование руками профессионалов
Кто-то может попытаться сделать евротонировку авто собственными руками. Однако лучше избегать этого, т.к. только профессионалы знают наверняка, как именно провести всю работу, чтобы не нарушить российских и международных правил.
Кроме того, специалисты смогут осуществить процесс быстро, качественно, избежав необходимости переделывать что-то в ближайшее время.
Работники центра тонирования Автотон в Санкт-Петербурге давно занимаются тонировкой автомобилей. При необходимости наши сотрудники проконсультируют вас обо всех действующих правилам и нормативах в нашей стране и за ее пределами, а также проведут все работы в оптимальные сроки.
Также специалисты нашего центра осуществляют ремонт трещин стекла автомобиля, что избавит от дорогостоящей покупки нового. Обращайтесь!
Получить бесплатную консультацию +7 (812) 988-17-65
согласен на обработку персональных данных
Тонирование стекол автомобиля в 2021 году — новые правила
Любители тонировки уже давно находятся под пристальным вниманием сотрудников ГИБДД.
В 2016 году законодательство о тонировке автомобилей, существенно ужесточили. В связи с этим большое число автолюбителей попало под волну штрафов из-за нежелания соблюдать предписанные нормы.
Что нового?
В 2020-2021 вступят в силу новые правила изменения светопропускающих, цветовых и отражающих свойств стекол автомобиля. Запрещать тонировку, как полагали некоторые автомобилисты, в настоящее время не планируется. Тем не менее, изменится минимально допустимый процент светопропускаемости ветрового и передних боковых стекол– 70% по условиям нового ГОСТа 33997-2016.
Замечу, что до конца 2020 года действуют ограничения госта ГОСТа 5727, согласно которому светопропускаемость ветрового стекла должна составлять не менее 75%.
Новые изменения не коснутся остальных стекол автомобиля (согласно действующему законодательству, процент тонировки задних стекол не нормируется, но только в том случае, если на автомобиле установлены зеркала заднего вида). Принятые нововведения вступят в силу 1 января 2021 года.
К чему может привести тонировка стёкол?
На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения. Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.
Тем не менее, чрезмерно тонированные автомобили нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. В 2019 году в Москве было выявлено 164 280 автомобилистов, нарушивших правила тонировки авто. Изменение светопропускаемости сверх допустимой нормы ограничивает видимость, в особенности в сумеречное и ночное время, в результате чего число ДТП увеличивается.
Необходимо также отметить, что некоторые автомобили выпускаются с заводской тонировкой, которая соответствует нормам законодательства. Если владелец машины принимает решение затонировать транспортное средство, то он может выбрать любой из доступных способов: пленка, напыление, съемное покрытие и другие. Однако запрещается использовать зеркальную тонировку. Самое главное, чтобы степени затемнения не превышала 30%.
Есть еще один нюанс, который также следует знать каждому, кто примет решение тонировать стекла автомобиля с помощью специальной пленки. Ее главное преимущество – повышение ударопрочности. Это, с одной стороны, плюс, так как защищает от удара камней, но в то же время минус: если при ДТП двери заклинит, то стекло с тонировкой будет труднее выбить. Кроме того, при столкновении стекло может разбиться не до конца и частично остаться в проеме, что вряд ли нанесет ущерб здоровью, но также сможет увеличить время высвобождения из авто.
Важно, чтобы тонировочная пленка была наклеена правильно, поэтому для нанесения тонировки лучше обратиться в специализированный сервис. Ошибки при нанесении пленки чреваты образованием заломов, вздутий, накапливанию воды под пленкой. Такие дефекты будут снижать обзорность при вождении, что в некоторых случаях может привести к аварийной ситуации.
Вам понравилась статья?
Расскажите друзьям!
Подписывайтесь на наши каналы!
Автор: Алексей Тузов
Независимый эксперт дорожно-транспортной отрасли. В 2003 году Алексей окончил юридический факультет Всероссийской государственной налоговой академии, в 2006 году – Московский государственный юридический университет им. О.Е. Кутафина, в 2005 году прошел курс повышения квалификации «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог» в Московском автомобильно-дорожном колледже им. А.А. Николаева.
Какие у вас планы в связи с мобилизацией?
придет повестка — пойду служить
буду уклоняться от повесток
планирую ехать (или уже уехал) в другую страну
пока не определился с вариантом
не подпадаю под мобилизацию
Голосовать
Результаты
Рекомендуем к прочтению
Законы и требования о тонировании автомобильных стекол Техаса
Техас впервые принял законы о тонировании автомобильных стекол в 2009 году. Эти правила регулируют, как тонировать все окна автомобиля, грузовика, фургона или внедорожника. Некоторые автомобили освобождены от требований по тонировке стекол, установленных законодательством Техаса. К ним относятся автомобили правоохранительных органов, такси, автобусы, лимузины и автомобили, используемые лицами с медицинскими разрешениями.
Производители тонирующей (также известной как «солнцезащитная») пленки обязаны сертифицировать пленку, которую они продают в Техасе. Таким образом, важно, чтобы все автомобилисты Техаса использовали сертифицированную пленку для надежной защиты. Тонировочные устройства могут быть нанесены на лобовое стекло автомобиля при соблюдении определенных условий:
- Колеровочные устройства должны применяться выше линии AS-1. Если линии AS-1 нет, солнцезащитные или тонирующие устройства должны заканчиваться на пять дюймов ниже верхней части ветрового стекла. «Линия AS-1» транспортного средства означает линию, идущую от букв AS-1, встречающуюся на ветровых стеклах большинства автомобилей, идущую параллельно верхней части ветрового стекла или означает линию на 5 дюймов ниже и параллельную верхней части ветрового стекла. , в зависимости от того, что ближе к верхней части лобового стекла.
- Тонирующие устройства не должны быть красного, янтарного или синего цвета.
- Тонировочные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент пропускания света 25% или более.
- Тонировочные устройства, при измерении в сочетании с исходным стеклом, должны иметь коэффициент отражения света 25% или менее.
- Разрешена прозрачная или нетонированная УФ-пленка в любом месте лобового стекла без медицинского разрешения.
Техас регулирует количество света, разрешенного в автомобиле. Точнее, процент света, пропускаемого через автомобильную пленку и стекло. Затемнение оттенка окна регулируется на основе пропускания видимого света, также известного как VLT, — процент видимого света, пропускаемого через комбинацию пленки и окна. Законы Техаса содержат особые правила в зависимости от того, является ли автомобиль седаном, внедорожником или фургоном.
Техасские законы о затемнении окон
Техас регулирует количество света, разрешенного в автомобиле. Точнее, процент света, пропускаемого через автомобильную пленку и стекло. Затемнение оттенка окна регулируется на основе пропускания видимого света, также известного как VLT, — процент видимого света, пропускаемого через комбинацию пленки и окна. Законы Техаса содержат особые правила в зависимости от того, является ли автомобиль седаном, внедорожником или фургоном.
Требования к затемнению стекол для седанов, внедорожников и фургонов следующие:
- Ветровое стекло: допускается тонировка 25% VLT выше линии производителя AS-1 или верхних 5 дюймов с коэффициентом отражения менее 25%.
- Передние боковые окна: Должны пропускать более 25% света.
- Задние боковые окна: Можно использовать любую степень затемнения.
- Заднее стекло: Можно использовать любую затемнение с боковыми наружными зеркалами, 25% VLT без.
Рекомендации по отражению тонировки окон
Тонировочная пленка для окон, содержащая металлические элементы, может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло, выделяемое видимым светом. Закон Техаса разрешает определенное отражение в окнах при тонировании окон седанов, внедорожников и фургонов.
- Передние Боковые окна: коэффициент отражения не должен превышать 25%.
- Задние боковые окна: коэффициент отражения не должен превышать 25%.
Дополнительные законы Техаса о тонировке и исключения
Некоторые другие правила включают требование наличия двойных боковых зеркал, если заднее стекло автомобиля тонировано. Между пленкой и стеклом на боковом стекле водителя требуется наклейка для обозначения легальной тонировки. Техас разрешает медицинские исключения для специального оттенка. Соблюдение этих требований требует помощи специалиста по тонировке, который имеет опыт и возможность провести все измерения, необходимые для определения того, соответствует ли автомобиль законодательным требованиям Техаса.
Однако некоторые группы освобождены от этих законов. Транспортные средства, принадлежащие полиции, или транспортные средства, принадлежащие правоохранительным органам, которые предназначены для использования в правоохранительных целях, освобождаются от правил Техаса в отношении тонировки окон.
Аналогичным образом, транспортные средства, используемые в медицинских целях, также освобождаются от соблюдения законов Техаса о тонировке окон. Кроме того, если у вас есть медицинские причины требовать более темного оттенка вашего автомобиля, вам потребуется подписанное объяснение и заявление от лицензированного врача или офтальмолога, чтобы подать заявление на освобождение от Департамента общественной безопасности Техаса, отдела регулирующих услуг.
Последняя группа, на которую не распространяются законы Техаса о тонировке окон, — это транспортные средства, принадлежащие транспортным агентствам и предназначенные для пассажирских перевозок. Например, в Техасе лимузины, автобусы и такси не подпадают под действие закона о тонировке стекол.
The DC Law Техасские юристы по травмам могут помочь любому, кто получил травму любого типа. Наша фирма основана на концепции, согласно которой каждый клиент имеет право на высочайший уровень уважения и внимания. Мы — выбор Остина для квалифицированных, опытных и преданных своему делу адвокатов по травмам. Мы предлагаем юридическое представительство, которое обеспечивает качественный сервис, высокий уровень общения адвоката с клиентом и агрессивное представительство. Если вы пострадали в результате безрассудного или небрежного действия другого лица в результате несчастного случая любого типа, свяжитесь с нами сегодня, чтобы проконсультироваться с опытным адвокатом по травмам.
Законы о тонировке окон в Калифорнии
Закон штата Калифорния о тонировке окон ограничивает тонировку ветрового стекла на верхних 4 дюймах. Передние боковые окна должны иметь светопропускание 70% или более. Задние боковые стекла и заднее стекло могут иметь любую затемненную тонировку.
Законы о тонировке стекол автомобилей в Калифорнии были приняты в 1999 году. Мы предоставили всю необходимую информацию о тонировке стекол вашего автомобиля, в том числе о том, насколько темным или отражающим этот оттенок разрешен в вашем штате. В Калифорнии также существуют дополнительные правила и положения по тонированию автомобильных стекол, поэтому убедитесь, что вы прочитали все об этом ниже 9. 0003
Затемнение окон в Калифорнии
Процент видимого света, пропускаемого через окна вашего автомобиля, называется VLT: пропускание видимого света. Процент света, пропускаемого через вашу пленку и стекло в Калифорнии, очень специфичен и различен для автомобилей-седанов, внедорожников или фургонов.
Затемненная тонировка для седанов:
Ветровое стекло: Неотражающая тонировка допускается на верхних 4 дюймах ветрового стекла.
Передние боковые окна: Пленка послепродажного обслуживания должна пропускать более 88% света или не менее 70% VLT в сочетании с тонированными на заводе окнами.
Задние боковые окна: можно использовать любую степень затемнения.
Заднее стекло: Можно использовать любой оттенок.
Затемненная тонировка для седанов:
Ветровое стекло: Неотражающая тонировка допускается на верхних 4 дюймах ветрового стекла.
Передние боковые окна: Пленка послепродажного обслуживания должна пропускать более 88% света или не менее 70% VLT в сочетании с тонированными на заводе окнами.
Задние боковые окна: Можно использовать любую темноту.
Заднее стекло: Можно использовать любой оттенок.
Отражение тонировки окон в Калифорнии
Тонировка окон может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло. Калифорнийский закон о тонировке окон разрешает определенное отражение окна при использовании оттенка, поэтому обязательно обратите на это внимание.
Отражатель тонировки для седанов:
Передние боковые окна: Не должно быть более отражающим, чем стандартное окно.
Задние боковые окна: Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
Отражающая тонировка для седанов:
Передние боковые стекла: Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
Задние боковые окна: Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.
Другие правила и нормы штата Калифорния в отношении тонировки окон:
В Калифорнии действует несколько других важных законов, правил и положений, касающихся тонировки окон. Они включают следующее:
- Боковые зеркала: двойные боковые зеркала необходимы, если заднее стекло тонировано.
- Запрещенные цвета: Законы Калифорнии об оттенках не разрешают использование красных, янтарных или синих оттенков. Боковые стекла должны быть бесцветными.
- Сертификаты: Производители пленки должны сертифицировать пленку, которую они продают в штате, а водитель должен иметь при себе сертификат.
- Наклейки: Законодательство штата требует сертификат или наклейку от установочной компании, а также название и адрес производителя.
- Исключения по медицинским показаниям: Закон штата Калифорния допускает исключения по медицинским показаниям для более низкой тонировки всех окон.
Имейте в виду, что законы и правила штата Калифорния в отношении тонировки могут интерпретироваться по-разному в вашем округе или по месту жительства. Мы всегда рекомендуем дважды проверять нашу информацию в местном DMV или правоохранительных органах.