Технология покраски автомобиля: пошаговый порядок » АвтоНоватор
Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.
Технология покраски автомобиля
А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать ремонт кузова с его дальнейшей локальной покраской. Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.
Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести матовую покраску, или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить полную покраску.
Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите.
Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:
- Этапы покраски автомобиля.
- Порядок покраски автомобиля.
- Техника покраски автомобиля.
Этапы покраски автомобиля
Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. Оборудование для покраски стандартно.
Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.
Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.
Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.
Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.
Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.
Порядок покраски автомобиля
Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, покраски пластиковых деталей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».
Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.
Техника покраски автомобиля
Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.
При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.
- Выбор сопла «пистолета» для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
- Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
- Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
- Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.
Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.
Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется полировка кузова автомобиля.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(52 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblockdetector
Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….
Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….
Первый этап покраски – выбор краски.
Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.
Второй этап — мойка и оценка повреждений.
На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.
Третий этап — разборка.
На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.
Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).
На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.
Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).
Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.
Пятый этап – шпаклевание и матование.
На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.
Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.
Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.
Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.
На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).
Шестой этап – первое оклеивание.
Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.
При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.
Седьмой этап — грунтование.
Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.
Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.
Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).
Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.
После нанесения грунт сушится до полного высыхания.
Восьмой этап – подготовка под краску.
На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.
Девятый этап – повторное оклеивание.
На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.
Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)
Десятый этап – окраска.
На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.
Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1. 2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.
Одиннадцатый этап – лакирование.
После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.
Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.
Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм
Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.
Двенадцатый этап – сушка.
После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.
За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.
Тринадцатый этап – сборка.
После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.
Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.
Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.
В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.
Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.
На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Пошаговая инструкция по покраске автомобиля из баллончика (с видео)
Покраска автомобиля из баллончика — это не только увлекательная, но и кропотливая работа. Если вы хотите добиться успеха, вы должны хорошо и чисто подготовиться перед распылением (иначе будет полный беспорядок). Следуйте нашим советам о методах и инструментах для маскировки, чтобы придать вашему автомобилю новый блестящий слой краски!
Здесь вы можете найти шаги, которые обычно выполняют кузовные мастерские, прежде чем приобретать краскораспылители.
1 — Отшлифуйте поверхности
Прежде всего: убедитесь, что вся ржавчина или старая краска на автомобиле тщательно отшлифованы . Для этого вам понадобится орбитальная шлифовальная машина и несколько абразивных губок (зернистость 600 подойдет), чтобы добраться до любого труднодоступного места. Цель состоит в том, чтобы придать вашей краске ровную поверхность, на которую она сможет приклеиться: отшлифуйте автомобиль круговыми движениями, удалив всю краску либо до голого металла, либо до первоначальной грунтовки, либо ровно столько, чтобы новый слой краски, чтобы придерживаться. Если вы спешите, третьего варианта будет достаточно.
Рекомендуемый продукт
Двухсторонние шлифовальные губки Q1® — сверхтонкие Новый инструмент, предназначенный для обработки труднодоступных мест, недоступных для обычных шлифовальных инструментов, таких как бамперы, дверные ручки, проемы фар, дверные косяки и другие места. Они работают на мокрой и сухой поверхности.
2 — Очистите и подготовьте участок, который собираетесь красить
Удалите пыль или грязь с участка, который собираетесь красить, с помощью сухой ткани. Если есть какие-либо стойкие загрязнения, попробуйте стереть их с помощью небольшого количества разбавителя целлюлозы, денатурированного спирта или уайт-спирита. Теперь удалите все остатки и дайте полностью высохнуть.
3 — Замаскируйте область, которую нужно защитить
Наш любимый шаг: маскирование. Используйте автомобильные малярные ленты и пленки , чтобы покрыть поверхности вашего автомобиля, которые вы не хотите красить, включая зеркала, отделку окон, решетки и дверные ручки. Не торопитесь: хорошая маскировка приводит к качественному конечному результату .
Рекомендуемые продукты для окраски распылением
Высококачественная малярная лента Q1® Этот продукт был специально разработан для наиболее ответственных работ на вторичном рынке автомобилей и может выдерживать высокие температуры до 110°C (230°F) в течение 30 минут. Он также устойчив к ультрафиолетовому излучению на срок до трех дней и водостойкий .
Лента Q1® Performance Foam Tape Быстрое и эффективное решение для герметизации отверстий. Это идеальное средство для маскировки , которое сокращает время маскировки вокруг дверей, дверей багажника и других мест доступа в автомобиль .
Q1® Premium Trim Малярная лента Этот инструмент для маскировки предназначен для облегчения маскировки отделки в том числе: встроенных дверных ручек, ветрового стекла, боковых молдингов, задних фонарей, боковых фонарей и блоков фар. Лента, предварительно нарезанная через каждые 38 мм, выдерживает высокие температуры (до 110°C/230°F), не оставляя следов.
Защитная пленка Q1® Premium Защитная пленка для автомобильной краски , обработанная для обеспечения адгезии красок на основе растворителей и водорастворимых красок, специально предназначенных для окраски автомобилей. Эта особенность обусловлена его электростатическими свойствами в результате обработки коронным разрядом и составом сырья со специфическими добавками.
Если вам нужен совет о том, как применять эти инструменты маскировки, это видео должно дать вам несколько полезных советов.
4 — Перед окраской распылением снова загрунтуйте и очистите
Грунтование автомобиля является очень важным этапом. Грунтовка подготавливает поверхность к лучшему впитыванию краски. Это также поможет вам продлить срок службы краски и добавить защиту поверхности окрашиваемого автомобиля. Мы предлагаем вам использовать коррозионностойкую и самопротравливающую грунтовку. Нанесите грунтовку и дождитесь ее полного высыхания.
5 — Покраска и нанесение лака
Теперь последняя часть: вы готовы нанести краску с помощью краскопульта . Начните с базового слоя, если вам нужно более плотное покрытие, добавьте столько слоев, сколько пожелаете. Затем нанесите прозрачный лак, используя ту же технику рисования. Удалите малярные ленты и пленки и… готово!
Свяжитесь с нами, чтобы найти ближайшего торгового посредника и получить инструменты, которые вы видели в этой статье!
Свяжитесь с нами
9 основных правил, которые следует помнить при покраске автомобиля
Подумайте о процессе покраски вашего автомобиля, и вы можете представить себе одношаговый процесс, который включает в себя нанесение одного или двух слоев краски на автомобиль. Фактический метод представляет собой сочетание искусства, науки и перфекционизма, который намного более многоэтапный и сложный.
Понимание некоторых советов, которыми пользуются опытные автомаляры, может помочь превратить то, что может быть тяжелым испытанием, в настоящее достижение.
1. Соберите материалы
Любой масштабный проект требует планирования и организации, и покраска автомобиля не исключение. Потратьте время, чтобы купить и разложить все, что вам нужно для вашего проекта рисования.
В идеале найдите защищенное от непогоды место, например сарай или гараж. В конце концов, ваш проект может занять несколько дней или даже пару выходных. Убедитесь, что у вас под рукой достаточно наждачной бумаги с зернистостью 1200 и 2000 для влажной и сухой обработки. Вам также понадобится электрическая или пневматическая шлифовальная машина, малярный скотч, полиэтиленовые пакеты для обклеивания, воздушный компрессор, краскопульт, растворители для краски, буфер, маска для лица, защитные очки и выбранная вами краска. Хотя это и не обязательно, пылеудаляющий аппарат может оказаться неоценимым помощником в поддержании чистоты и порядка в помещении.
Если у вас небольшой или средний автомобиль, вам понадобится приблизительно один галлон грунтовки, три галлона финишного покрытия и два-три галлона прозрачного покрытия. Для более крупных автомобилей требуется полтора галлона базового покрытия, четыре галлона верхнего слоя и три-четыре галлона прозрачного лака.
2. Определите объем вашего проекта
Когда дело доходит до покраски вашего автомобиля, у вас есть выбор. Например, вы просто собираетесь оставить его в собранном виде, заклеить скотчем и сделать поверхностный макияж? Или, возможно, вы бы предпочли снять стекла, двери, багажник и капот, чтобы сделать тщательную работу. Преимущество полной разборки заключается в том, что вы можете нанести краску даже на самые маленькие трещины вашего автомобиля, одновременно имея возможность обнаружить основные повреждения или небольшой ремонт, который необходимо выполнить.
Конечно, у того, чтобы оставить машину в собранном виде, есть свои плюсы. Вы можете выполнить работу быстрее, и вам не нужно беспокоиться о том, чтобы снова собрать все воедино. Однако, если вы решите пойти по этому пути, найдите время, чтобы удалить любые мелкие детали, которые вы легко сможете удалить. К ним относятся такие элементы, как антенны, фары, дворники, замки и т. д. Накройте детали, которые вы не будете красить, высококачественной автомобильной малярной лентой, чтобы потом не пришлось зачищать неприятные места.
3. Подготовьте холст
Представьте, что ваш автомобиль — это основа, чистый холст, который вы сделаете красивым, добавив свежие и яркие цвета. В той мере, в какой основа гладкая и безупречная, так же могут быть и слои полноцветной краски или автомобильной краски, которую вы наносите. По этой причине вашим первым шагом должно быть удаление ржавчины.
Когда сталь или другой металл подвергается воздействию воды или водяного пара, они могут начать окисляться, что приводит к неприглядному и шелушащемуся покрытию. Когда эта химическая реакция идет полным ходом, ее практически невозможно остановить. Единственное решение состоит в том, чтобы либо химически остановить процесс окисления, либо удалить все ржавые части. Продолжение процесса рисования без выполнения одного из этих действий в конечном итоге окажется катастрофическим. В конце концов, процесс ржавчины возобновится, в результате чего ваша красивая работа станет пузыриться и деформироваться.
В большинстве случаев наиболее эффективным решением является удаление ржавых металлических деталей и их замена. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в кузовных работах, замена ржавой двери или крыла не доставит вам особых хлопот. Однако задача значительно усложняется, если вам нужно заменить боковую панель, дверные обшивки или панели пола. Для этих работ требуются более совершенные инструменты, включая резак для точечной сварки, зажимы, шлифовальный станок и отрезные круги.
Сварка таит в себе потенциальные проблемы. Во-первых, очень важно, чтобы вы сначала загрунтовали участок, а после сварки отпескоструили его, чтобы предотвратить попадание влаги в этот участок и вызвать еще большую ржавчину. Еще одна ошибка при сварке заключается в том, что она выделяет много тепла, которое может исказить форму свариваемой детали. Чтобы свести к минимуму вероятность этого, покройте металл теплопоглощающим составом. Кроме того, сваривайте медленно и короткими стежками.
Если вы видите ржавчину только на поверхности металла, вам не обязательно проходить процесс замены и сварки. Вместо этого вы можете удалить ржавчину химическим путем, нанеся жидкость или гель, препятствующий образованию ржавчины. Хотя существует несколько марок этих химикатов, все они работают одинаково, превращая активную ржавчину в фосфат железа. Для полного завершения этого процесса может потребоваться до 12 часов.
4. Выпрямите панели
Теперь, когда ваша поверхность очищена от ржавчины, вы можете приступить к самой трудоемкой работе: выпрямлению панелей. Чтобы это произошло, вы обязательно выиграете от покупки качественного наполнителя кузова. Хотя вам может сойти с рук устранение некоторых дефектов, вы не сможете избежать необходимости тратить часы на нанесение наполнителя для кузова и его шлифование. Потратив время на тщательное выполнение этой задачи с использованием высококачественного наполнителя, вы в конечном итоге получите ровные панели, которые останутся такими на долгие годы.
После того, как вы нанесли шпатлевку, вашим следующим приоритетом станет шлифовка. Предварительные этапы этой работы можно выполнить с помощью механического шлифовального станка или воздушных напильников, но шлифование блоков вручную всегда является необходимым завершающим штрихом. Шлифовка блоком важна, потому что она не дает вам оставить канавки от пальцев на панели, что приводит к волнистому виду после нанесения краски. Используйте все более мелкие зерна наждачной бумаги по мере того, как вы совершенствуете панель, и используйте свое осязание, чтобы нащупать недостатки или несоответствия.
5. Нанесите грунтовку
Конечно, вы не можете просто нанести краску на эту красивую, чистую от ржавчины и гладкую поверхность. Сначала нужно загерметизировать и защитить его грунтовкой. Этот шаг жизненно важен, потому что он гарантирует, что поверхность, на которую будет наклеена краска, будет гладкой и однородной. Многие эксперты предпочитают двухкомпонентную уретановую грунтовку.
Важно замаскировать области, которые вы не хотите закрашивать. Используйте пластиковую пленку для достижения наилучших результатов. Затем смешайте грунтовку с разбавителем. Для достижения наилучших результатов не просто гадайте; следуйте инструкциям на банке с краской. Затем попрактикуйтесь в технике распыления на куске металлолома, прежде чем пытаться применить ее на своей машине. Оставайтесь на расстоянии примерно шести дюймов от поверхности и используйте подметающие движения из стороны в сторону. Нажимайте на спусковой крючок только при перемещении пистолета-распылителя. Непрерывное удерживание его во время распыления краски сделает ее толще в местах, где вы меняете направление, что приведет к неприглядным потекам.
Когда вы освоитесь с техникой распыления, вы можете приступить к нанесению грунтовки. Начните с крыши и спускайтесь вниз. Наносите его тонкими слоями. Как правило, вам понадобится два или даже три слоя, чтобы полностью покрыть поверхность. Следуйте инструкциям на баллончике с грунтовкой, следя за тем, чтобы каждому слою давали высохнуть в течение соответствующего времени.
6. Выберите краску
В наши дни у вас есть выбор, когда дело доходит до типа используемой краски для ретуши. Если у вас ограниченный бюджет, вполне приемлемо использовать так называемую одноэтапную покраску. Как следует из названия, все элементы этого продукта, включая его пигментацию, защиту от ультрафиолета и присадки, объединены в одну банку и наносятся на автомобиль сразу.
Второй, более современный тип краски известен как базовое или прозрачное покрытие. В этом двухэтапном процессе сначала наносится базовое или цветное покрытие, а затем прозрачный защитный верхний слой. Все новые автомобили окрашиваются с использованием базы/прозрачной краски, преимуществом которой также является то, что ее легче ремонтировать. Кроме того, базовое/прозрачное покрытие придает автомобилю более блестящий вид, что снижает вероятность появления мелких вмятин или других дефектов, которые могут возникнуть в будущем.
7. Подготовьте автомобиль к покраске
Пришло время подготовить поверхность автомобиля к покраске. Это означает защиту тех частей, которые вы не будете окрашивать. Накройте колеса и шины мешками для мусора и закройте моторный отсек пластиком. Не используйте газету в качестве защиты; он пористый, а это означает, что краска может просочиться и привести к длительной и раздражающей очистке. Затем используйте очиститель нафты, чтобы удалить масла или другие побочные продукты, и в завершение протрите автомобиль тряпкой, чтобы убедиться, что каждый дюйм поверхности свободен от мусора и пыли.
8. Смешайте и нанесите краску
После всей тщательной подготовки пришло время приступить к нанесению краски на ваш автомобиль. Для его приготовления вам понадобится градуированная чашка для смешивания, палочки для размешивания и ситечко. Для нанесения вам понадобится малярный пистолет. Они делятся на две категории: пистолеты в виде банок содержат краску в банке под пистолетом; Пистолеты большого объема с низким давлением (HVLP) хранят краску в чашке над пистолетом. Преимущество разновидностей HVLP заключается в том, что они используют более низкое давление воздуха, что снижает чрезмерное распыление и потери продукта.
Какой бы тип ружья вы ни выбрали, вам понадобится масло-водоотделитель и регулятор давления. Технический паспорт выбранной вами краски будет содержать конкретные инструкции по давлению воздуха, а также по времени, которое должно пройти между слоями. Независимо от типа краски никогда не ставьте под угрозу использование защитного снаряжения, включая перчатки, защитные очки и особенно респиратор.
Идеальное место для нанесения краски — покрасочная камера. Эта среда постоянно хорошо освещена и не содержит пыли. В некоторых случаях для оптимальной покраски можно даже использовать климат-контроль. Другим желательным элементом в создании идеальных слоев краски является опыт. Мастер-маляр с годами работы за плечами интуитивно знает, какой толщины наносить краску, а также как приспосабливаться к изменениям поверхности. Однако, если вы новичок, не отчаивайтесь.