Этапы покраски авто | Статья от автосервиса «Автоцарапина»
Оценка по фото
Прикрепите файл
* Телефон
Выберите адресПражскаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино
Отправить
Отправьте заявку
Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.
Алина (консультант)
+7(964)640-55-14
* Телефон
Яна (консультант)
+7(900)555-12-22
* Телефон
Заказать звонок
Александр (консультант)
+7(964)647-15-07
* Телефон
Заказать звонок
Поделиться:
07. 09.2016
Кузовной ремонт — процедура, которая требует от исполнителя наличия определенных навыков. Именно поэтому в сложных случаях водители часто обращаются в компанию «Автоцарапина». Наши мастера строго соблюдают технологию, что позволяет получать выдающийся результат.
Это важно, ведь в кузовном ремонте необходимо соблюдать все нюансы. Даже такой, на первый взгляд, тривиальный процесс, как покраска авто, на деле оказывается не таким простым.
Эту работу можно условно разбить на 7 этапов:
1. Мойка авто.
2. Подготовка.
3. Удаление ржавчины.
4. Шпаклевание.
5. Грунтование.
6. Покраска.
7. Полировка.
Расскажем о каждом из них подробнее.
Мойка авто
Перед покраской автомобиля необходимо тщательно очистить его кузов. Необходимо удалить все загрязнения, чтобы оценить состояние ЛКП, обнаружить даже небольшие дефекты и нейтрализовать вещества, которые могут помешать выполнению работы.
Для этого кузов сначала обрабатывается стандартными моющими средствами. Затем необходимо удалить битумные пятна, остатки насекомых и другие сложные загрязнения. Для этого используются специальные составы.
И, наконец, кузов автомобиля обезжиривают. Для этого используется уайт-спирит или другой неагрессивный растворитель.
Подготовка
Следующим этапом покраски автомобиля считается его подготовка.
Здесь нужно удалить с кузова все шильдики, значки и прочие детали, которые могут помешать работе. Также следует избавиться от остатков клея. Для этого можно использовать шуруповерт с резиновой насадкой. Если выполнять покраску в кустарных условиях, на эту роль может подойти кусок старой автомобильной или велосипедной камеры.
Удаление ржавчины
Если задача заключается в полной покраске автомобиля, нужно предварительно избавиться от ржавчины. Это необходимо, так как она помешает нанести новые слои базы и лака ровно. Также она продолжит разрушать металл, что снизит прочность кузова. Этого лучше не допускать.
Главное не перестараться. Если повредить металл в том месте, где ржавчина лишь поверхностная, этот участок придется шпаклевать. Это приведет к увеличению стоимости работы.
Шпаклевание
При наличии серьезных повреждений кузова и ограниченном бюджете на его восстановление необходимо зашпаклевать вмятины. Это нужно сделать заранее, до перехода к этапу покраски авто.
Предварительно места, подлежащие шпаклеванию, матуются, чтобы материал лучше закрепился на поверхности. Для этого используется абразивная шкурка.
Обработанные места обезжиривают, наносят на них шпаклевку. Ее необходимо отшлифовать, чтобы сгладить неровности и придать ей нужную форму. На этом данный этап работы можно считать завершенным.
Грунтование
Грунтование — первый этап непосредственно покраски автомобиля. К этому моменту все кузовные дефекты должны быть устранены.
Чтобы при нанесении грунта не затронуть детали, на которые его наносить не нужно, их заклеивают бумагой и малярным скотчем.
На кузов наносится два типа материалов:
- на металлические части — фосфатный грунт в 2 слоя;
- на зашпаклеванные места — двухсоставный акриловый в 2-3 слоя.
При нанесении нужно выдерживать рекомендованный производителем состава интервал для высыхания слоя.
Когда работа завершена, нужно просушить обработанный автомобиль и заматовать оставшиеся поверхности. Для этого потребуются скотч-брайт и специальная паста. Она содержит мелкие абразивные частицы, которые делают поверхность лака матовой.
Покраска
Прежде чем приступить к покраске авто, снимаем бумагу и скотч, нанесенные на предыдущем этапе. Также следует обдуть машину сжатым воздухом. Задача — удалить пыль, частицы грунта, воду и другие материалы, которые могли попасть в труднодоступные места кузова при проделанных операциях.
После этого заклеиваем все детали, не подлежащие окрашиванию, бумагой и малярным скотчем. Это поможет избежать попадания на них краски и лака.
Каждый мастер использует свою технику покраски, поэтому рекомендовать оборудование и способ распыления материалов не будем. Приведем лишь общие рекомендации по порядку работ, которые помогут получить достойный результат.
- Сначала наносится база — пигментный слой. В первую очередь его наносят на грунтованные детали. После этого в 2 слоя на все части, не заклеенные бумагой.
- Лак наносится сразу на весь кузов. Обычно достаточно 1-2 слоев, но все зависит от особенностей состава и подхода мастера к работе.
Все описанные этапы выполняются с интервалами, которые дают нанесенному материалу высохнуть и закрепиться.
После этого непосредственно покраску можно считать завершенной. Остается только снять бумагу, скотч, установить снятые детали и проверить качество работы.
Полировка
Если покраской автомобиля занимается водитель или другой человек, у которого нет опыта и необходимых условий для этого, может потребоваться полировка кузова. Эта процедура позволяет:
- выровнять слой нанесенного лака и придать ему блеск;
- избавиться от дефектов работы, небольших наплывов;
- удалить из верхнего слоя лака пыль, если работа выполнялась вне покрасочной камеры или автомобиль выехал на улицу, когда материалы еще не окончательно застыли.
Если покраску выполняли профессионалы, вам не придется заботиться об этом. При наличии какого-либо дефекта работы, они сами обнаружат и устранят его во время проверки качества. Однако чаще всего потребность в полировке не возникает.
Возврат к списку
Чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить все интересующие Вас вопросы, заполните необходимые поля в форме. После того, как мы получим Ваши данные, с Вами свяжется наш консультант.
СПб
Москва
Телефон *
Выберите адресПражскаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино
Отправить
Отправьте заявку
Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию.
Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.Алина (консультант)
+7(964)640-55-14
* Телефон
Заказать звонок
Яна (консультант)
+7(900)555-12-22
* Телефон
Заказать звонок
Александр (консультант)
+7(964)647-15-07
* Телефон
Заказать звонок
Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….
Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….
Первый этап покраски – выбор краски.
Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.
Второй этап — мойка и оценка повреждений.
На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о необходимости сварочных работ.
Третий этап — разборка.
На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.
При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.
Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо).
На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.
Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).
Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.
Пятый этап – шпаклевание и матование.
На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.
Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.
Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.
Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.
На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).
Шестой этап – первое оклеивание.
Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.
При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.
Седьмой этап — грунтование.
Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.
Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.
Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).
Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.
После нанесения грунт сушится до полного высыхания.
Восьмой этап – подготовка под краску.
На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик). Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.
Девятый этап – повторное оклеивание.
На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.
Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить! Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)
Десятый этап – окраска.
На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.
Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1. 2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.
Одиннадцатый этап – лакирование.
После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.
Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.
Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм
Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от производителя и условий окраски.
Двенадцатый этап – сушка.
После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.
За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.
Тринадцатый этап – сборка.
После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.
Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков.
Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.
В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.
Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.
На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Процесс покраски автомобиля
Наиболее распространенные типы автостолкновений
Автор: proadAccountId-317662 • 30 декабря 2019 г. •
Несмотря на то, что вы можете чувствовать себя неприкасаемым за рулем, большинство автомобильные столкновения происходят в пределах 25 миль от дома человека. Как бы ни было безопасно из водителей вы можете быть, вы никогда не знаете, что может случиться на открытой дороге. Каждый в год около 2 млн человек получают травмы из-за автомобильных столкновений, часть из которых привести к смерти. Местоположение, время суток, погода и тип проезжей части. ведомый влияет на аварии.
Избегание Дикая природа на дороге
Автор: proadAccountId-317662 • 27 авг, 2019 •
Встречи с дикими животными на дороге в Колледж-Стейшн и Район Брайана, штат Техас, может быть не только опасным, но и страшным. Когда животные начинают двигаться пути из лесных массивов, они иногда появляются в жилых кварталах и на шоссе. Это создает огромный риск того, что они окажутся на пути движения. транспортные средства.
Тысячи столкновений животных с транспортными средствами происходят по всей США каждый год, особенно с участием оленей. Когда вы отправляетесь на вашего путешествия, скорее всего, вы не беспокоитесь о несчастных случаях с дикой природой. Однако такие ситуации случаются, и эти несчастные случаи часто приводят к тяжкие телесные повреждения и незначительные или серьезные повреждения автомобиля.Как безопасно двигаться по затопленным дорогам
Автор: proadAccountId-317662 • 31 июл, 2019 •
Как избежать повреждения автомобиля во время наводнения в районе Колледж-Стейшн, штат Техас?
Правильный выбор автомобильной краски
Автор: proadAccountId-317662 • 19 июня, 2019 •
Ваш автомобиль недавно попадал в аварию? Находятся Вы хотите нанести свежий слой краски на старинный автомобиль? Или, возможно, вам просто интересно, какого цвета должен быть новый автомобиль, который вы планируете купить.
Хотя некоторые считают это не очень честным, авто страховые компании часто взимают более высокую премию за автомобиль определенного цвета. это считается «рискованным», например, красный и желтый. И наоборот, страховые компании. иногда будут предлагать более низкие премии за автомобили белого или серебристого цвета. цвет, так как эти цвета имеют тенденцию лучше отражать солнечный свет, что, в свою очередь, делает их безопаснее на дороге.
Многие люди также используют психологию цвета при выборе чтобы наилучшим образом изобразить то, что они желают другим. Например, красный автомобиль обычно привлекает внимание, черный автомобиль может сигнализировать о богатстве, а более естественный цвет, такой как бежевый, поможет вашему автомобилю лучше слиться с интерьером.
Если вы перекрашиваете старый автомобиль, не забудьте, что конкретные названия цветов краски могли измениться с момента автомобиль был первоначально изготовлен.
Это особенно важно, если вы пытаясь подобрать цвета. В некоторых случаях лучше иметь весь автомобиль покрашен в один цвет, хотя некоторые кузовные мастерские умеют создавать пользовательские цвета.Даже если ты не следишь за общественным мнением, возможно, стоит уделить время изучению того, какие цвета транспортных средств были выбраны совсем недавно. В то время как тенденции стиля, безусловно, приходят и уходят, а цвета красок ничем не отличаются, обычно есть причина, по которой так много людей выбирают одно и то же цвет. Это может быть не всегда очень веская причина, но она может быть стоящей. глядя в.
Наконец, обратите внимание на тип автомобиля, которым вы управляете. Желтый банан может отлично смотреться на спортивном автомобиле, но не на пикапе. грузовая машина. Точно так же ярко-красная краска может быть неправильным выбором для этого. семейный седан.
Если вам нужна помощь в выборе цвета, который вам подходит, и вы живете в Брайане или Колледж-Стейшн, штат Техас, пожалуйста, не стесняйтесь звонить нам в City Paint & Тело. Мы всегда рады помочь!
Что делать после автомобильной аварии
Автор: proadAccountId-317662 • 07 июня, 2019 •
Если вы попали в автомобильную аварию, это может естественно, очень стрессовая ситуация. Даже если авария связана только повреждение имущества и никаких других транспортных средств, есть еще контрольный список что делать после аварии, которая заставит процесс ремонта работать как плавно, насколько это возможно, и надежный кузовной цех может помочь вам на этом пути.
Прежде всего, никогда не покидайте место происшествия. Даже в
мелкие аварии, это противозаконно.
Во-вторых, убедитесь, что вы и ваш автомобиль в месте, которое хорошо видно другим водителям на дороге, чтобы уменьшить вероятность очередной аварии. Включите четырехсторонние мигалки, если это возможно, или установите дорожные сигнальные огни, если они у вас есть. Однако, если они не мешают дорожного движения, не перемещайте транспортные средства, попавшие в аварию. Это хорошая идея держите в машине фонарик на случай, если на улице темно, а фары не горят функционирование.
Затем позвоните в полицию, чтобы сообщить о случившемся. несчастный случай. Большинство страховых компаний в любом случае потребуют отчет. Однажды прибывает офицер, скажите правду, насколько вы помните. Если вы не можете вспомните что-нибудь, скажите офицеру, чтобы вместо того, чтобы пытаться придумать объяснение. Если вы не уверены, ранены ли вы, не говорите полицейскому «нет», если спросил; скажи, что ты не уверен. Имейте в виду, что многие травмы, вызванные автомобильная авария может занять некоторое время, чтобы развить симптомы.
Наконец, сфотографируйте место аварии, если вы иметь при себе камеру. Сфотографируйте любые видимые повреждения и обязательно обратитесь к как можно скорее оказать им медицинскую помощь. Если есть другой автомобиль вовлечены, обменяйтесь контактной информацией и информацией о страховании с водителем. Держать файл со всей информацией, связанной с аварией, для удобства организации и доступа.
Если вы живете в Брайане, штат Техас; Колледж-Стейшн, Техас; или где-нибудь еще в Brazos Valley, City Paint & Body — автомастерская и ремонт после столкновений. магазин, который сможет не только своевременно отремонтировать ваш автомобиль, но и оказать помощь вам все, что вам нужно, когда дело доходит до вашей компании автострахования. Просто позвоните нам, чтобы записаться на прием.
Условия ремонта при столкновении, которые вы должны знать
По локали • 18 января 2019 г. •
Процесс ремонта вашего автомобиля после авария сама по себе может сбивать с толку, но терминология, которая может ее сопровождать может сделать его еще более загадочным, особенно если вы никогда не проходили через это раньше. Вот некоторые распространенные слова/фразы, которые вы можете услышать до, во время и после ремонт вашего автомобиля.
Оценка
Письменная оценка стоимости вашего автомобиля от Ваша страховая компания называется оценочной. Ваша ремонтная мастерская может предоставить вам с оценкой ущерба, которая представляет собой письменную оценку стоимости ущерб, нанесенный вашему автомобилю. У вас может быть одна оценка от вашей страховки компании и еще один из вашего кузовного цеха.
Оценка
Как указано, ваша ремонтная мастерская может выдать вам письменный оценивать. Этот документ будет включать в себя повреждения вашего автомобиля и стоимость деталей, ремонта и труда, которые потребуются для ее ремонта после аварии.
Ремонт Авторизация
Прежде чем выбранный вами кузовной цех сможет приступить к работе вашего автомобиля, для этого им необходимо ваше письменное согласие. В зависимости от ситуации и вашего конкретного страхового полиса, магазину также может понадобиться ваш одобрение страховой компании.
Заказ на ремонт или Заказ на работу
Чтобы все было организовано для вас и страховая компания, магазин будет отслеживать все, что они делают с вашим автомобилем, включая детали, которые они использовали, и необходимое количество рабочих часов.
Исключение
К сожалению, иногда не все охвачено по вашей автостраховке. Любой ремонт, помеченный или упоминаемый как исключение, не распространяется. Поэтому важно проверить свое страховое покрытие до того, как происходит авария!
Вы готовы Управление процессом устранения столкновений
Теперь, когда вы выучили некоторые слова и фразы, наиболее часто используемые в процессе устранения столкновений, вы можете уверенно позаботьтесь о любых ремонтных работах, в которых нуждается ваш автомобиль после аварии.
Как всегда, помните о City Paint & Body для всех ваших столкновений. ремонт и покраска кузова в долине Бразос. мы делали это с 1982 года, а это значит, что мы кое-что знаем о страховании Компания. Не стесняйтесь звонить нам и задавать вопросы – мы здесь, чтобы помочь!
Руководство по покраске автомобилей: Полная разборка Покрасочные работы
Покрасочные работы, описанные в последней главе, являются наиболее распространенными, как в профессиональных кузовных мастерских, так и в домашних гаражах. Это тип, который я сделал на большинстве своих собственных автомобилей.
Теперь мы пойдем дальше, сняв все стекла, двери, багажник, салон, возможно, трансмиссию, может быть, даже кузов с рамы.
Этот технический совет взят из полной книги «КАК ПОКРАСИТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ БЮДЖЕТНО». Подробное руководство по этой теме можно найти по этой ссылке:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ КНИГЕ ЗДЕСЬ
ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ: Поделитесь этой статьей на Facebook, на форумах или в любых клубах, которые вы участвовать в. Вы можете скопировать и вставить эту ссылку, чтобы поделиться: https://musclecardiy.com/bodywork/automotive-painting-guide-full-disassembly-paint-work/
Несмотря на то, что этот автомобиль не подвергается чрезмерной реставрации, как многие другие, и его ездят, Исторический кастом Джима Макнила Hirohata Merc теперь, вероятно, сделан лучше, чем в первый раз. Он даже выиграл пару трофеев Concours. Но кузов так и не сняли с рамы.
Я выполнил одну покрасочную работу, во время которой автомобиль был полностью лишен салона, стекол, трансмиссии и передней части листового металла, но кузов остался на раме, а двери и багажник так и не были сняты. Причина, по которой они были оставлены (они были полностью выпотрошены из стекол, ручек, защелок и т. д.), заключалась в том, что они подходили идеально, их ни разу не ударили и не сняли с тех пор, как машина была построена в 19 году.53, и этот автомобиль был полностью подвергнут пескоструйной обработке, в результате которой была удалена вся существующая краска, грунтовка, грязь и т. д. внутри и снаружи всех компонентов. Снятие переднего листового металла и оригинальной трансмиссии не только упростило установку новой передней подвески, опор двигателя и трансмиссии, но также упростило модификацию, детализацию и покраску противопожарной перегородки прежде всего.
Естественно по ходу было много пробной примерки комплектующих, но в целом процесс шел так: в первую очередь красились брандмауэр и кузов (включая косяки, внутренности багажника и т. д.), вместе с капотом , передние крылья, брызговики и так далее отдельно. Приборная панель и оконные рамы были окрашены в другой цвет, чтобы соответствовать обивке. Все окрашенные детали были отшлифованы и отшлифованы. Затем рама была отшлифована и окрашена в черный глянец с помощью аэрозольных баллончиков, нижняя сторона досок пола была аналогичным образом покрыта черной грунтовкой, а некоторые детали под автомобилем и под капотом, такие как бензобак, были окрашены в цвет кузова. Тем временем детали двигателя и трансмиссии были собраны, покрашены и детализированы отдельно, а затем установлены. Затем в стекольной мастерской пришло все новое стекло, включая резиновые прокладки, каналы и войлочные полоски. Затем передний листовой металл был очень тщательно переустановлен и выровнен, и были добавлены все хромированные накладки, решетка радиатора, бамперы и так далее. Наконец, на приборной панели были установлены новые датчики, а также такие аксессуары, как кондиционер и стереосистема. Автомобиль был полностью перебран, и, наконец, салон был перетянут. Я упоминаю все это, чтобы представить этапы «сборки» автомобиля в Люди часто говорят о реставрации «без рамы». Это неправильный термин. У меня есть одна машина, родстер Ford 32-го года, которую покрасят, когда она будет готова. Я уже несколько раз снимал корпус с рамы. В таком автомобиле, как ранний родстер, нет ничего страшного, и это тот тип автомобиля, который заслуживает такого рода реставрации и покраски. Но я вовсе не сторонник того, чтобы снимать большие кузова автомобилей 50-х и более поздних годов с рам только для того, чтобы их покрасить. Обычно это пустая трата времени и огромные усилия. Что еще более важно, эта книга не об этом. Речь идет о покраске автомобиля дома в гараже, чтобы вы могли выполнять работу желаемого качества и сэкономить много долларов, делая это самостоятельно. Сомневаюсь, что ваш гараж оборудован для снятия полноразмерных кузовов с рамы. Это не означает, что вы не можете выполнять покрасочные работы выставочного качества, если хотите, прямо в своем гараже. Наш пример для этой главы является идеальным примером. Один из самых известных кастомных автомобилей, когда-либо построенных, он выиграл множество выставок еще в 50-х годах и выиграл еще много после того, как был восстановлен, и его кузов никогда не покидал своей рамы.
Именно тогда Хершел «Джуниор» Конвей, начавший свою блестящую карьеру художника в магазине Джорджа Барриса еще подростком, вызвался покрасить автомобиль оригинальными лаками в его магазине в кратчайшие сроки. С Младшим за рулем и помощью Джима машина выглядела так, когда выезжала с подъездной дорожки Джима.
Несмотря на кажущийся простым список основных шагов сборки/покраски, которые мы представили в главе 1, мы уже видели множество случаев, когда этой последовательности не следует или нельзя следовать. Реставрация знаменитого Hirohata ’51 Mercury, построенного в мастерских Barris Kustom в 1952–1953 годах, на самом деле следует этому рецепту ближе, чем может показаться. Давний владелец/хранитель/реставратор автомобиля Джим Макнил начал с восстановления двигателя и механических частей (по мере того, как он это делал, окрашивал и хромировал детали). После снятия всей внешней отделки мы показали, как машину разбирают до голого металла в гараже Джима в главе 2. После того, как он сделал мелкие кузовные работы, Джим протравил, загерметизировал и нанес на кузов несколько слоев грунтовки с высоким наполнителем, несколько раз отшлифовав блок. между пальто. Именно в таком состоянии была машина на этом фото, в гараже Джима, когда время для того, чтобы закончить машину к большой музейной выставке, начало поджимать.
Как только машина попала к Джуниору, он снял двери, капот, багажник, все оконные стекла, а затем замаскировал моторный отсек, салон и даже большую часть ходовой части. Передние крылья и брызговики нельзя было отсоединить, так как они были приварены и подводились к кузову. Затем, несмотря на то, что он уже несколько раз блокировался, Джуниор добавил еще грунтовки и еще раз отшлифовал блок с помощью нескольких помощников. Обратите внимание на дверь с направляющим покрытием на заднем плане.
Вы можете видеть, что заднее стекло и боковые стекла были удалены с их нестандартными молдингами, но обшивка потолка осталась на месте, поэтому эти области пришлось полностью замаскировать. Джуниор тщательно вручную шлифует кромку бокового окна, особенно в узком углу, где она соединяется с верхом.
Здесь несколько моментов: Снятие дверей открывает доступ к труднодоступной области вокруг петель и внутри переднего крыла. Это также позволяет легко и тщательно отшлифовать области косяков дверей (что и делает Джим), а также кузов. И вы можете видеть, что Джуниор тратит столько же времени и внимания на шлифовку под молдингами порогов, сколько и на более заметные участки кузова.
Вся эта подготовка делает фактическое распыление краски на кузов относительно простым. Причина, по которой Джуниор носит простую маску, заключается в том, что PPG предоставила для этой реставрации старый (нетоксичный) лак. Как он ложится так гладко и блестяще, я понятия не имею (кроме десятилетий практики).
Покрасочная камера не критична для лака, особенно без прозрачного, такого как этот. В то время как он делал корпус и двери в будке, он делал другие детали в магазине, либо опираясь на подставки, либо свисая со стеллажей.
Джим Макнил приобрел когда-то знаменитый полностью изготовленный на заказ Hirohata Barris ’51 Mercury на заднем дворе подержанной машины за 500 долларов в 1959 году, где он остался заброшенным и забытым. В течение следующих трех десятилетий он сам выполнял все реставрационные работы в своем маленьком, тесном гараже на две машины, пока приближающийся крайний срок для большой музейной выставки не убедил его отдать ее Хершелю «Джуниору» Конвею для краска. Кон-вей, известный и уважаемый художник, работавший с классическими произведениями искусства на конкурсе, начавший писать обычаи в магазине Барриса в Линвуде в 19-м веке.50-х годов, предложил свое пространство — «Дом цвета Джуниора» в Белл-Гарденс, Калифорния, — чтобы вовремя покрасить автомобиль в оригинальные цвета лака, натертого вручную, к шоу.
Джим держал машину в помещении более 30 лет, так что на самом деле она была в очень хорошем, хотя и сильно поношенном, состоянии. На нем было четыре разных покраски, но они на самом деле защищали обширный индивидуальный кузов, полностью выполненный из свинца.
Внутри у автомобиля сохранилась оригинальная бело-зеленая обивка Carson and Gaylord, а также оригинальная тонкая полоска Von Dutch на приборной панели. Хотя обивка была изношена, Джим хотел сохранить как можно больше.
Джим начал с восстановления и детализации двигателя, ходовой части и шасси под машиной. Пока он ремонтировал двигатель Cadillac, он отремонтировал порезы, вмятины и вмятины на брандмауэре и внутренних панелях крыльев и покрасил их в глянцево-черный цвет. Он покрасил раму из своего обычного краскопульта в полусплющенный черный цвет. Покрасив двигатель в тот же пастельный «ледяной зеленый», что и верхняя часть кузова, что отлично контрастировало с черным моторным отсеком, он переустановил его и заставил машину работать, и все работало должным образом, прежде чем приступить к внешней окраске. Для такого автомобиля, который изначально сохранил свою историческую первоначальную форму, это был практичный подход. К этому моменту Джим снял с машины только капот, бамперы, решетку радиатора и большую часть хромированной отделки, чтобы восстановить или отполировать ее.
Помимо блокировки слоев грунтовки, еще одним ключом к получению стекловидной краски — как и в старые времена — является шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 400–600 (или мельче) между слоями краски, что Младший и делает здесь. Обратите внимание, что даже дверные петли окрашены отдельно.
Мы хотели показать здесь Билла Ларселера, полирующего краску, чтобы проиллюстрировать, что проще всего (и чище) наносить цветной песок и стирать на этом этапе, когда все разобрано и все замаскировано. Однако, будь то лак или катализированная краска, всегда лучше дать ей высохнуть или вылечить хотя бы на ночь, прежде чем начинать стирание.
Младшему пришлось замаскировать верхнюю часть тела, чтобы нанести краску на темно-зеленую нижнюю панель. Но как только это было сделано, высушено и снято с маски, Билл мог стирать оба цвета одновременно, в том числе внутри дверных косяков.
Затем пришло время снять множество слоев краски с автомобиля, что примерно шестеро из нас сделали в гараже Джима, используя «авиационную» жидкую смывку с шпателями и маленькими проволочными щетками, стараясь не повредить ни одного из них. мягкий свинец на теле (см. главу 2). Джим расстелил картон на полу, чтобы собрать капли и хлопья. После того, как автомобиль был зачищен, Джим подготовил голый металл кислотным травильным раствором (Metal-Prep), а затем несколькими слоями высоконаполняющей грунтовки (в то время PPG K200) и начал шлифование блоков. Но именно тогда начал вырисовываться крайний срок показа, и Джуниор сказал, чтобы привезти машину в его мастерскую. Тем временем некоторые технические эксперты из PPG в Детройте сопоставляли тщательно сохраненные образцы двух оригинальных цветов и смешивали их с настоящим лаком в старом стиле для этой классической индивидуальной реставрации.
Когда машина прибыла к Джуниору, двигатель был включен и работал, моторный отсек был покрашен и детализирован, и — хотя Джим снял такие вещи, как дверные панели, ковер и всю обивку багажника — большая часть первоначального интерьера была в место, такое как обивка потолка, приборная панель в тонкую полоску, рулевое колесо, сиденье и даже ветрозащита.
После покраски отдельно каждая из остальных частей автомобиля также была затерта и отполирована, включая косяки и кромки, перед повторной установкой. Если вы используете буфер мощности, убедитесь, что мелкие детали, такие как юбки крыльев, надежно закреплены, чтобы они не летали по комнате (не смейтесь, это случалось слишком часто).
Как сказано в тексте, установка всех деталей обратно на автомобиль после их покраски (и особенно после их стирания) требует особой осторожности, рук помощи и, желательно, хорошего представления о том, как они прикрепляются и регулировать. Если вы их сняли, вы сможете их снова надеть. Также помогает защитная лента по краям.
Теперь вы должны понимать, что когда автомобиль поступает в мастерскую Джуниора для «покраски» (что в целом стоит пятизначную сумму), он начинается с полной разборки автомобиля, зачистки кузова до голого металла. под металл-доводку (не шпаклевку кузова), полную потрошение салона и тд. Пока Джуниор подготавливает и красит весь листовой металл, его помощники делают такие вещи, как замена всех оригинальных гаек, болтов и крепежных деталей; все компоненты шасси и подвески перестроены и детализированы; заменены все резиновые (или пластиковые) втулки, люверсы и т.д.; установлена вся новая проводка; такие вещи, как руль, датчики и ручки, восстановлены — все.
Большую часть этого Джим сделал в своем гараже. Но как только машина попала к Джуниору, начались собственно покрасочные работы со снятием капота, дверей, багажника и других частей кузова, таких как юбки крыльев и тому подобные мелочи. Передние крылья, брызговики и другие компоненты этого автомобиля нельзя было снять, потому что они были встроены в кузов. Но они также аккуратно сняли оригинальное стекло и изготовленные на заказ хромированные, резиновые или пластиковые рамки. Снятие урезанных передних и задних стекол и молдингов было особенно трудным не только потому, что эти 50-летние компоненты были изготовлены на заказ и были хрупкими, но и потому, что они были обернуты вокруг оригинальной обшивки потолка Carson, которую Джим хранил в машине.
Таким образом, переменные в этой нетипичной окраске Junior включали тщательное маскирование и шлифование в областях оконных проемов и вокруг них, как для подготовки их к покраске, так и для сохранения несъемных частей обивки (например, обшивки потолка). ). Затем, когда двери и петли были сняты, они полностью замаскировали все дверные проемы, чтобы краска не попала внутрь.
Этот F-100 должен был быть лишен нескольких покрасок, когда я получил его 20 с лишним лет назад. На этот раз потребовалось залатать несколько ржавых дыр в нижних дверях и новое переднее крыло. План состоял в том, чтобы исправить и покрасить эти области. Как видите, этот план провалился. Обратите внимание, что даже при сухой шлифовке я надеваю перчатки, чтобы не повредить руки.
Вот как далеко они ушли друг от друга. Я замаскировал салон, двигатель и части брандмауэра, чтобы покрасить и стереть кабину. Затем, после дополнительной очистки и шлифовки, я использовал полуглянцевые и глянцевые черные аэрозольные баллончики, чтобы покрасить детали рамы и шасси, прежде чем собрать все обратно.
Заднее стекло осталось, потому что его резиновый уплотнитель удерживает внутреннюю обшивку потолка, которая также не вышла. Капот нуждался в серьезной шлифовке, прежде чем его перекрасили в желтый цвет внутри и снаружи.
Двери были выкрашены полностью, как и косяки кабины. Таким образом, не только области косяков отшлифованы и отшлифованы до гладкости, но и все болты, винты, защелки, ответные планки и уплотнители являются новыми или свежепокрытыми. Эти маленькие детали требуют много работы, но создают большую визуальную разницу. Справа — готовый грузовик.
К счастью, конструкция брандмауэра и внутренних крыльев Mercury ’51 позволяет относительно легко маскировать весь двигатель и моторный отсек. Джуниор также замаскировал открытые части уже детализированной рамы, в том числе под молдингами порогов и в колесных арках. Тот факт, что этот автомобиль был окрашен лаком, а не катализированной эмалью или уретаном, имел большое значение с точки зрения уменьшения проблем с избыточным распылением.
Смысл этой главы в том, чтобы показать, что если вы хотите добиться высочайшего качества покраски везде в автомобиле — то есть в дверных косяках, вокруг окон, в багажнике и т. д., — это не только необходимо, но и проще в в долгосрочной перспективе, с точки зрения шлифовки, грунтовки, блокировки, распыления и даже стирания отделки, для снятия дверей, багажника, капота, стекла и большей части всего остального, что отрывается от основного кузова автомобиля, включая передние крылья. в большинстве случаев. Но вам не обязательно снимать кузов с шасси, чтобы покрасить свой автомобиль так же, как этот очень известный шоу-кар.
Советы и подсказки
Большая часть этого относится к старым автомобилям в большей степени, чем к новым, в которых не только есть всевозможные электрические штуки в дверях, но действительно требуется руководство по ремонту, чтобы рассказать вам, как снять оконное стекло и другие такие компоненты. Если вы меняете цвет на более новой машине, вам придется красить такие участки, как дверные косяки. Но вы должны решить, стоит ли снятие дверей и стекол затраченных усилий. На новых автомобилях краска в этих местах (т. е. дверные косяки) должна быть в хорошем состоянии, что требует в первую очередь хорошей очистки и зачистки, а также, возможно, нанесения слоя высокоадгезивного герметика перед перекраской. Но на старых автомобилях краска, вероятно, поцарапана и сколота, если не отслоилась или заржавела, в таких местах, и имеет смысл сделать дополнительный шаг по снятию дверей и т. Д.
вам придется красить такие места, как дверные косяки. Но вы должны решить, стоит ли снятие дверей и стекол затраченных усилий. На новых автомобилях краска в этих местах (т. е. дверные косяки) должна быть в хорошем состоянии, что требует в первую очередь хорошей очистки и зачистки, а также, возможно, нанесения слоя высокоадгезивного герметика перед перекраской. Но на старых автомобилях краска, вероятно, поцарапана и сколота, если не отслоилась или заржавела, в таких местах, и имеет смысл сделать дополнительный шаг по снятию дверей и т. Д.
Петли дверей, капота и багажника регулируются в нескольких направлениях. Крылья и другие панели кузова с болтовым креплением обычно закрепляются прокладками, чтобы они подходили должным образом при первой сборке автомобиля. В зависимости от года выпуска и марки автомобиля, ребята с конвейера могли собрать все правильно, а могли и нет. И если автомобиль был сбит или подвергался ремонту в течение своей жизни, кто знает, кто подгонял или регулировал детали кузова с тех пор, как он вышел с завода?
Вот еще один пикап, подвергающийся аналогичной покраске, но в большей степени и целенаправленно. Дэйв Крук работал над этим переработанным и настроенным Chevy SS-454 в течение нескольких лет в своем безупречно чистом домашнем гараже. Пока кабина все еще на раме, приборная панель в ней, а ходовая часть на месте, Дэйв начал это, сняв все до голого металла жидким стриппером. После внесения модификаций, кузовных работ и большого количества блокировок грунтовкой с высоким заполнением эти фотографии были сделаны сразу после нанесения последнего слоя грунтовки перед покраской.
Вот хороший пример того, как должен быть подготовлен хорошо обработанный дверной косяк.
Поскольку это был долгосрочный проект, требующий металлообработки большинства панелей кузова, а также блокировки и покраски, Дэйв изготовил прочные специальные стойки для удержания деталей во время работы над ними. Это намного умнее и, в конечном счете, проще, чем гоняться за болтающимся крылом по полу гаража.
На этой фотографии, помимо легкодоступных деталей, готовых к покраске на стойках, обратите внимание на вытяжной вентилятор, который Дэйв установил в стене своего недавно перестроенного гаража на заднем дворе, а также на большие куски маскировочной бумаги, которые он приклеил скотчем к стене рядом с Это. Так как теперь он готов к съемке цвета, они используются для проверки его пистолета-распылителя, когда он настраивает рисунок. Умная.
Двери прикручены болтами (в местах расположения петель) к регулируемой передвижной стойке, которая раньше была обычным явлением в кузовных мастерских, хотя Дэйв сделал эту сам.
Для начала предположим, что панели вашего автомобиля подходят правильно. После того, как вы сняли и покрасили такие детали, как двери, вам нужно установить их обратно на то же самое место. Простой трюк, который большинство людей не заметит, заключается в том, чтобы просверлить отверстие диаметром 1/8 дюйма в каждой половине петли двери, капота или багажника в панели, к которой они крепятся болтами, прежде чем снимать их. Например, при переустановке двери сначала неплотно прикрутите петлю к дверной стойке (на корпусе), вставьте 1/8-дюймовое сверло в отверстие и перемещайте петлю до тех пор, пока сверло не пройдет через соответствующее отверстие. в посте. Проделайте это с обеими петлями. Затем (хотя бы с одним помощником) прикрепите дверь к другой половине петель и выровняйте их таким же образом. Затяните болты и осторожно закройте дверь, чтобы убедиться, что она правильно входит в проем. Это должно быть довольно близко, если вы использовали трюк со сверлом. Но, учитывая регулируемость большинства петель, вы можете перемещать дверь вперед или назад, вверх или вниз, внутрь или наружу вверху, внизу или в обоих направлениях, пока зазоры между ней и корпусом не сравняются. То же самое в большей или меньшей степени относится к капотам и багажникам, и во всех случаях защелки (защелки и ласточкины хвосты, если они есть) также должны быть отрегулированы, чтобы удерживать эти части в правильном положении, когда они закрыты. Если вы установили новые резиновые бамперы или уплотнители, может потребоваться некоторое время, чтобы они сжались, чтобы двери и другие детали закрылись полностью и должным образом. Или их, возможно, придется подрезать или немного отрегулировать самим.
При снятии панелей, таких как передние крылья, в которых есть прокладки, сохраните и отметьте их расположение, чтобы их можно было установить на то же место с той же толщиной для начала. Затем можно добавить или удалить прокладки для точной настройки посадки после покраски и замены деталей.
Очевидно, что не поцарапать свежеокрашенные детали кузова при их сборке имеет первостепенное значение. Хорошая мера предосторожности, используемая многими малярами, заключается в том, чтобы проложить клейкую ленту по краям обеих частей (например, капота, капота и крыльев), где они могут соприкасаться. Просто убедитесь, что краска высохла и достаточно затвердела, чтобы удаление этой ленты не привело к снятию свежей краски. Здесь предпочтительнее использовать менее липкую ленту, такую как синяя.
Еще один старый прием маляров — использовать палочки для размешивания краски (или их кусочки) в качестве клиньев между дверями и кузовом, крыльями и капотом и т. д., чтобы выровнять их перед тем, как затягивать шарнирные болты. Они сделаны из мягкого дерева и имеют подходящую толщину для большинства зазоров в корпусе — около 1/8 дюйма.
Но правильная повторная сборка компонентов кузова — это искусство, требующее некоторой практики и опыта. Учиться делать это со всеми свежеокрашенными деталями — не лучшая идея. Мы настоятельно рекомендуем вам немного потренироваться, прежде чем рисовать. По крайней мере, ослабьте шарнирные болты и крепления крыльев и убедитесь, что все правильно выровнено. Даже если с самого начала все выглядит идеально, ослабьте все это, выровняйте его (посмотрите, как все движется), а затем попытайтесь снова все исправить. Далее, я бы посоветовал — при условии, что вы все равно планируете выполнять покрасочные работы на уровне дверей и стекол — разобрать автомобиль, прежде чем начинать процесс шлифовки или зачистки. Дверные косяки шлифовать гораздо легче, когда двери не мешают. И легко шлифовать и подготавливать внутреннюю часть капота или багажника, когда они не закреплены и перевернуты — то же самое с распылением краски и даже цветной шлифовкой и шлифовкой. Это причина для этого этапа покраски. В конечном счете, это больше работы, но на самом деле она облегчается и, как правило, лучше.
Пройдет еще некоторое время, прежде чем Дейв закончит красить пикап. Но у него было несколько незавершенных фотографий его последнего, ныне завершенного проекта: полностью кастомизированного кабриолета Ford 47 года, который вам нужно было увидеть лично, чтобы полностью оценить. Этот был построен без рамы, все детали были предварительно химически очищены в погружных резервуарах. На этом этапе Дэйв приварил и подвел крылья, брызговики и другие детали к корпусу, изготовленному по индивидуальному заказу, который был обработан металлом и теперь покрыт грунтовкой с высоким содержанием наполнителя для блокировки.
Как и в случае со звукоснимателем, Дэйв изготовил специальные стойки и стойки из труб, чтобы удерживать различные части кузова для работы и, в конечном счете, для покраски. Вы можете видеть, что эта работа выполняется в его домашнем гараже.
Для тела требовалось довольно увесистое приспособление, которое Дэйв для удобства закрепил на передвижной тележке. На этой фотографии кузов окрашен, отшлифован и отшлифован, и готов к установке на полностью готовое и детализированное шасси.
Готовый автомобиль, окрашенный в несколько слоев нефритово-зеленой конфеты поверх белой жемчужной основы, невероятен не только благодаря многочисленным уникальным конструктивным особенностям, но и благодаря безупречной подгонке и отделке кузова.
Когда дело доходит до шлифовки, покраски, полировки и детализации дверных косяков, вы не найдете ничего лучше, чем это. И если здесь так хорошо, представьте, каково остальное. Этот автомобиль по праву заслужил свою долю выставочных трофеев и обложек журналов. Но он был построен и покрашен владельцем в гараже на его заднем дворе. Конечно, у него многолетний опыт, но именно с этого он и начал. Вы практиковали?
Что касается стекла, то это одна из тех классических ситуаций, когда «разобрать намного проще, чем собрать». На старых автомобилях с резиновыми молдингами вокруг ветрового и заднего стекол, а иногда и на боковых боковых окнах, мы предполагаем, что вы хотите заменить их на новую, свежую резину, которая в наши дни доступна для большинства старых автомобилей. Если это так, то самый простой способ вытащить это стекло — отрезать край этого резинового уплотнения с помощью лезвия бритвы или ножа X-Acto по всему периметру с внутренней стороны и просто вытолкнуть стекло. Если по какой-то причине новой резины нет в наличии, а ваша многоразовая, вы можете осторожно поддеть эту губу изнутри над металлическим краем оконного проема тупым шпателем или, что предпочтительнее, подобным инструментом из пластик, стараясь не порезать и не порвать резину. С другой стороны, если новых стеклянных уплотнителей нет в наличии, а ваше хрупкое и склонно к растрескиванию, возможно, вам следует оставить его и стекло на месте и покрасить вокруг него. Делайте это только в крайнем случае.
Снятие подъемных боковых стекол является более механической операцией. При снятии стекла на более старой машине очень разумно также удалить войлочные каналы и полоски пуха, потому что их, вероятно, следует заменить новыми, и их неинтересно пытаться замаскировать.
Наконец, после того, как вы все отшлифуете, загрунтуете, покрасите, зачистите и соберете все обратно, я настоятельно рекомендую вам отвезти машину в хороший стекольный магазин, чтобы там были все стекла, резиновые уплотнители, каналы, декоративные планки и так далее, заменил.