Покрытие авто лаком после покраски: Технология нанесения лака после покраски автомобиля

Содержание

Покраска лаком автомобиля — технология нанесения, преимущества, критерии выбора лаков

Финишным этапом покраски автомобиля является нанесение лака, который защищает покрытие кузова от негативных внешних факторов (механических повреждений, ультрафиолетовых лучей и атмосферных осадков), а также придает металлическим и пластиковым поверхностям привлекательный зеркальный блеск.

Назначение, преимущества и особенности покрытия

Покрытие лаком кузовных элементов авто выполняется как сразу же после нанесения автоэмали, так и после ее полного высыхания. Лаковое покрытие сохраняет структуру, первоначальную красоту и глянец автокраски, а также используется для ряда других целей:

  • Придание окрашенным поверхностям кузова транспортного средства сияющего блеска и выразительной глубины оттенка.
  • Защита металлических и пластиковых элементов от механического и химического внешнего воздействия (пигментированный слой автоэмали медленнее выгорает и повреждается под действием агрессивных дорожных солей).
  • Продление срока службы ЛКМ после покраски.
  • Возможность многократного восстановления поверхности кузова в результате выполнения шлифовки и полировки с применением специальных паст с абразивными компонентами.

Современный лак для авто по своему химическому составу и выполняемым функциям аналогичен автоэмали, но не содержит пигментных добавок и красителей, поэтому к технике его нанесения, сушке и правилам ухода предъявляются те же требования. Даже профессиональная автомобильная эмаль без лака будет иметь непривлекательный вид, при этом металлизированные краски обязательно требуют нанесения лакового покрытия.

Технология и методики нанесения лака

Качественная покраска лаком автомобиля, кузовных элементов может быть выполнена только с применением современных инструментов и расходных материалов. Для нанесения лакового покрытия необходимо следующее:

  • Автокомпрессор.
  • Ручной или электрический краскопульт.
  • Фильтрованная вода.
  • Ацетоносодержащая жидкость.
  • Безворсовые салфетки.

Выполнять покраску кузовных элементов лаком необходимо в специально отведенном помещении – сухом и теплом, защищенном от пыли и сквозняков. Если распыление лака выполняется на свеженанесенный слой автоэмали, то дополнительно потребуется шлифмашинка и специальная мелкоабразивная бумага.

Обратите внимание! Для разведения лака используются специальные присадки. К примеру, наиболее распространенным является антисиликон (используется для предотвращения образования на окрашиваемых поверхностях масляных пятен и разводов). Без применения этой присадки лаковое покрытие быстрее будет отслаиваться с кузова автомобиля.

Другой не менее важной присадкой является ускоритель отвердения, который предназначен для сокращения длительности сушки окрашенной поверхности при невысоких температурах окружающего воздуха, что особенно актуально при проведении работ в холодный сезон осенью или зимой.

Покраска лаком на свежую автоэмаль является сложной и трудоемкой, но применение этой технологии позволяет добиться наиболее прочного сцепления лакокрасочных материалов, повышения их прочности и эксплуатационных характеристик. Техника нанесения лака выполняется в два этапа.

Первый слой автомобильного лака наносится на кузов с удаленного расстояния мелким туманом, при этом все движения должны быть максимально аккуратными, плавными и осторожными без остановок. После тщательной сушки первого слоя лакового покрытия наносится второй, который должен иметь большую толщину «на грани появления подтеков». После выполняется финишная шлифовка и полировка покрытия.

После окраски автомобиля требуется качественное высыхание и отвердение на протяжении длительного времени, для этого исключается контактная мойка кузовных элементов транспорта и интенсивная эксплуатация авто для предупреждения появления механических дефектов.

Технология покраски транспортного средства лаком на отвердевший слой автоэмали требует качественной предварительной подготовки авто.  Лакокрасочная поверхность матируется мелкоабразивной наждачкой, что позволяет повысить адгезию эмали с лаковым покрытием и продлить его срок службы.

Процедура лакирования поверхности кузова в этом случае не отличается от нанесения лака на свежий слой краски. На первом этапе лак с удаленного расстояния распыляется на кузовные элементы авто равномерными осторожными движениями. Однако следует учитывать, что покраска отвердевшей поверхности может привести к появлению мелких дефектов (шагрени).

Второй и третий слой лака наносятся после тщательного высыхания предыдущих. Процесс сушки можно ускорить в результате поэтапного повышения температуры окружающего воздуха в боксе. Для качественной просушки ЛКМ можно использовать приборы с инфракрасным нагревом, сушка выполняется при температуре 60 градусов (в некоторых случаях – при 20 градусах).

Полировка лакового покрытия является заключительным этапом его нанесения. Она позволяет удалить дефекты (неравномерность лака и подтеки), которые неизбежно появляются в процессе лакирования кузова. Полировальные работы выполняются с применением специальных абразивных паст.

Обратите внимание! Нанесение лака выполняется только на тщательно очищенную, обезжиренную и обеспыленную поверхность кузова.

Критерии выбора автомобильных лаков

Покраска кузова автомобиля лаком выполняется на только что нанесенный слой автоэмали, а также на полностью высушенный слой краски. Поэтому при подборе расходных материалов необходимо ориентироваться на выбранную технологию окрашивания транспортного средства. Наиболее распространены два типа лаков: мягкие и твердые.

Мягкие составы отличаются более высокой текучестью, поэтому их нанесение требует большого опыта и квалификации. Непрофессиональная покраска мягким лаком может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия – подтеков, неравномерного окрашивания, шагрени и т.д.

Мягкий лак отличается долгим сроком сушки и затвердевания, а защитные и эстетические функции у него менее выражены по сравнению с твердым составом.

 Однако он лучше поддается восстановлению – полировке и шлифовке. Покраска этим типом лака выполняется в три-четыре слоя.

Твердые составы отличаются большей густотой и плохой текучестью. Использование твердого лака требует его предварительной подготовки – добавления отвердителя, который существенно ускоряет процесс отвердения покрытия и повышает его защитные и прочностные свойства. Нанесение на кузова автомобиля твердого покрытия осуществляется в один-два слоя.

В зависимости от финишного эффекта выделяют лаки глянцевые и матовые. Последний вариант получает все большую популярность среди современных автовладельцев. Матовое лаковое покрытие авто отличается креативным  и запоминающимся внешним обликом, обычно оно используется для темных автоэмалей.

Грамотный выбор лака позволяет получить красивое, яркое, глубокое и выразительное покрытие кузова автомобиля, продлить его срок службы и повысить эксплуатационные характеристики. К тому же многочисленные царапины и потертости ЛКМ намного легче удалить с лакового покрытия, чем с автоэмали.

Покрытие лаком автомобиля после покраски своими руками (видео)

Содержание:

  1. Виды автомобильных лаков
  2. Покрытие авто акриловым лаком
  3. Нанесение лака на краску
  4. Полиуретановые лаки


Деление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Покрытие авто акриловым лаком

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Для матирования подходит небольшой диапазон абразивов (P1000-1500): мелкозернистой наждачкой можно снизить степень адгезии, крупное зерно расцарапает краску. Матировать лучше с применением воды, хотя этот момент зависит от мастерства. Аккуратная работа руками позволяет производить матирование сухим абразивом. При очистке поверхности от жира (производится после матирования) следует выбирать обезжириватель, который не будет растворять уже нанесенные материалы, к примеру агрессивный растворитель №646 вероятнее всего не только уничтожит жировые пятна, но оставит после себя испорченную поверхность.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает видео:

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

Основное вещество смешивается с отвердителем заранее (5-10 минут). Покрытие формируется распылителем по обычной технологии, однако первый слой наносится только для связки. Связующий слой сушится 15 минут, после чего кладутся основной и финишный слои с промежуточной сушкой в 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в камере может длиться до часа. На видео мастер-класс по лакировке авто:

Аэрозольная краска Направления | AutomotiveTouchup

Идеальная температура для распыления 70-80F. Идеальная влажность должна быть 50% или меньше (прочитайте весь раздел, прежде чем начать). Посмотрите наши обучающие видеоролики, чтобы узнать больше о руководстве по нанесению аэрозольной краски . Прежде чем выполнять какие-либо работы с автомобилем, проверьте цвет на прилагаемой тестовой карточке. Мы ничего не можем сделать, когда краска на машине.

Подготовка поверхности

Тщательно очистите место, подлежащее ремонту, с помощью средства для мытья посуды (Joy, Dawn и т. д.) и воды. Затем полностью высушите. Используйте подготовительный растворитель и чистое безворсовое полотенце, чтобы убедиться, что на поверхности нет воска, масла и других поверхностных загрязнений. Для достижения наилучших результатов не наносите краску под прямыми солнечными лучами, при высокой влажности или там, где присутствуют силиконовые воски и повязки для шин.

Базовое шлифование

Отшлифуйте ржавчину, царапины или серьезные повреждения поверхности наждачной бумагой с зернистостью 180–320. Грунтовка закроет более 180-320 царапин от песка. Используйте влажную наждачную бумагу 600, чтобы отшлифовать область, на которую будет наноситься базовое покрытие. Влажно отшлифуйте смешанную панель (область, которая может быть покрыта базовым слоем и будет покрыта прозрачным покрытием) влажной наждачной бумагой с зернистостью 1000-1500. Вся окрашиваемая область должна быть матовой и гладкой.

Для новых пластиковых деталей слегка потрите поверхность серой тонкой шлифовальной губкой. Для новых металлических деталей вы можете слегка использовать красную (среднюю) краску для верхнего покрытия сплошными цветами или серую потертость (тонкую) для металлических и перламутровых.

Маскирование соседних панелей

Маскирование смежных панелей для предотвращения чрезмерного распыления. Используйте автомобильную малярную ленту 3M 3/4″ и малярную бумагу или предварительно заклеенную пленку. Никогда не склеивайте среднюю часть панели, иначе вы увидите линию ленты. Сначала сделайте линию с помощью ленты, а затем приклейте бумагу к существующей линии ленты. Работает нормально, но краска может просочиться при слишком толстом слое. Используйте малярную ленту 1 1/2″ или 2″ для небольших участков, таких как задние фонари и отражатели. В случае покраски в закрытом помещении закройте весь автомобиль пластиком. защитное покрытие для предотвращения чрезмерного распыления

Грунтовка

Используйте усилитель адгезии пластиковых деталей поверх чистого пластика. Нанесите 2 легких слоя на слегка потертый пластик.

Хорошо встряхните грунтовку. Нанесите аэрозольную грунтовочную краску на чистый отшлифованный металл или пластик, обработанный усилителем адгезии пластиковых деталей. Доступны многие цвета грунтовки для лучшего покрытия краской. Грунтовка заполнит царапины от мокрой наждачной бумаги зернистостью 180-320. Нанесите 3 или более слоев с выдержкой 5-10 минут между слоями. Через 30 минут отшлифуйте грунтовку влажной наждачной бумагой с зернистостью 600. Используйте обычную воду, чтобы смыть шлифовальную пыль и высушить область, а затем замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу. Не используйте подготовительный растворитель поверх свежей грунтовки. Используйте липкую тряпку, чтобы собрать ворсинки и частицы пыли.

Аэрозольная краска для подкрашивания

Тщательно встряхните баллончик с базовым цветом перед нанесением. Нанесите на тестовую панель базовое покрытие и сначала прозрачное покрытие , чтобы сравнить соответствие цвета и покрытия. Нанесите столько средних слоев, сколько необходимо, чтобы покрыть область, выжидая 5-10 минут между слоями. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим между слоями. Вы можете аккуратно использовать липкую ткань между каждым сухим слоем базового покрытия. Если металлик или жемчуг выглядят слишком темными, распылите легкие плащи. Подождите 30 минут перед нанесением прозрачного покрытия.

Трехслойные краски отличаются. Сначала вы распыляете цвет грунтовки, по одному слою за раз, пока область не будет покрыта. Затем вы используете перламутровый цвет промежуточного покрытия. Наносите по одному слою, пока не добьетесь жемчужного эффекта заводского цвета.

Аэрозольная краска Clearcoat

Хорошо встряхните аэрозольный лак. Подождите 30 минут после нанесения базового цвета, чтобы нанести прозрачный слой. Нанесите 4-5 мокрых (но не стекающих) слоев с интервалом 10+ минут между слоями. Каждый слой должен быть сухим на ощупь (не липким), прежде чем переходить к следующему. Не прикасайтесь к свежеокрашенной панели для проверки, вы можете прикоснуться к рулетке. Жаркая погода сократит время высыхания, холодная погода и/или более толстая пленка увеличат время высыхания. Пропуск времени высыхания может привести к несоответствию цвета, сильной текстуре «апельсиновой корки» и/или потере блеска. Подождите один день, чтобы использовать протирочный состав. Вы можете намочить апельсиновую корку и легкую текстуру или пыль, вкрапленную в прозрачную пленку, с помощью влажной наждачной бумаги 1500, а затем использовать полировочную пасту, чтобы придать блеск. Не используйте воск в течение 30 дней.

Лак для окраски кузова автомобиля

StardustColors® предлагает множество разнообразных лаков и отделок , от высококачественных покрытий для кузовов автомобилей и мотоциклов (UHS и керамика) до специальных лаков для промышленности и декоративных работ (лак с защитой от УФ-излучения, лак для металлы, конфеты, мат…). Для покрытий для кошек Stardust® предлагает BS830, верхнее покрытие Ultra High Solid, эквивалентное…

Подробнее

Сортировать поЦена: Сначала самая низкаяЦена: Сначала самая высокая firstReference: Самые высокие первые

  • BESAGLASS UHS AUTHOTIVE TOPCOAT

    В запасе 32. 40. отвердитель и разбавитель. Выпускается в аэрозольной упаковке 290 мл.

  • Керамический 2K автомобильный лак Cerastar

    В наличии 29.64£

    В наличии

    Керамический лак в банке или аэрозоле. 4 версии: Сверхвысокая прочность CERAMIC NORMAL -S-N-FCERAMIC X (экстратвердый) Набор включает лак, отвердитель и разбавитель. Доступен в аэрозоле 290 мл. Avaibility: IN STOCK

  • LiNaQuartz® Nano Ceramic Permanent protective coating

    In Stock 32.40£

    In Stock

    Nano Ceramic permanent protective coating LiNaQuartz® 9H  Linaquartz is a real glass barrier, in the form of a concentrated liquid which при высыхании образует слой микрокварца толщиной менее 1 мкм (твердость до 9H) 4 Предложения: 62 мл комплекта BottleCoplete Kit1l5l в доставке запаса в течение 48HINSTRUCTIONS Для использования, листа данных и технических данных о безопасности

  • . Артикул

    ST819 Атласно-матовый акриловый прозрачный лак на всех поверхностях Степень блеска: 60°Продается в комплекте 1,35 л или 6,5 л0005

    В наличии

    Комплект финишного покрытия с полуматовым эффектом 1,35 л или 6,5 л 40° GlossПрозрачное покрытие ST820 из линейки Stardust® Variance Mat — это хороший компромисс между полной матовостью и глянцем для тех, кто ищет матовый эффект без потерь. переливающийся эффект современных кузовных красок.

  • ST-821 Extra-Hard Matte Topcoat для кузовных работ — Gloss 20°

    В наличии 75.60£

    В наличии

    наиболее матовое прозрачное покрытие, непосредственно перед полуматовым прозрачным покрытием ST820 40° и после покрытия ST-822 4° Extreme Matte Clear Coat. Продается в виде комплекта объемом 1,35 л или 6,5 л

  • EXTREME MATT AUTOMOTIVE CLEARCOAT — ST822 4° — ST823 2°

    В наличии 75.60£

    В наличии

    Сверхпрочный матовый лак для автомобилей, мотоциклов, возрастов, колесных дисков. L Kit ST822 6,5 л Kit ST822 1,75 л комплект ST822-X 2K аэрозольный баллончик против царапин 290 мл ST822-X 1,35 л комплект ST823 6,5 л комплект ST823 Банки поставляются с отвердителем и разбавителем

  • ANTI UV CLEARCOAT
    5 903902 £

    В наличии

    Комплект 1.5L: AHS Anti UV Clear Coat, 1L, поставляется с 330 мл из 432 отверстия и 150 мл ThinnersPray 290ml

  • Гибкая добавка

    в запасе 13,50 £

    в складе

    2 SIZES

    в складе 13,50 £

    в складе

    2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2 SIZES 2SIZES: SCISE 13.50 £

    . 50мл 250мл

  • УФ-поглотитель для покрытий

    В наличии 13.50£

    В наличии

    Анти-УФ-концентрат – УФ-поглотитель, очень эффективный для защиты цвета 50г-250г-1кгновая формула

  • Акрил более тонкий для ClearCoat

    в запасе 18,54 £

    в запасе

    Доступны в 1L 5L 4 скорости: дополнительная медленная) (25-35 ° C). °C) Быстро (5-15°C)

  • ОТВЕРДИТЕЛЬ ДЛЯ ЛАК

    В наличии

    В наличии

    Доступны 3 скорости Для всех температурных условий

    В наличии 54.60£

    В наличии

    Полный комплект с верхним слоем, отвердителем и разбавителем. Расход: 6-8 м² л смеси. В наличии и доставлен в течение 48 часов. Stock 66.00£

    В наличии

    Премиум лак для кузова для полной, очень большой толщины Advanced Formula 2020 поставляется в комплекте 2 литра

  • Аэрограф Акрилово-полиуретановые верхние покрытия – матовые, сатинированные

    In Stock 5.40£

    In Stock

    Manufacturer: StardustColorsOur offer: 60ml Scroll down the page to access the Data Sheet Choice of 6 Airbrush TopcoatsMattSatinGlossMatt UltraFine GlossSoft touch

  • 1K GRAPHIC airbrush solvent topcoat — 3 types

    In На складе 13,80£

    В наличии

    Линия графики для профессиональных аэрографовПокрытие на основе растворителя для декора кузоваформат 125 млчистый продукт для разбавления

  • Stardust Bike аэрозольное финишное покрытие для велосипедов, глянцевое и матовое, высокая стойкость

    В наличии 27.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *