Общее устройство автомобиля: Общее устройство автомобиля

Содержание

Общее устройство автомобиля — Автомобиль

Автомобиль состоит из трех основных частей — двигателя, шасси и кузова. Общее устройство грузового автомобиля ГАЗ-53А показано на цветном рисунке.


Шасси и двигатель автомобиля ГАЗ-53А

Шасси и двигатель автомобиля ГАЗ-53А:

1 — двигатель; 2 — передняя рессорная подвеска; 3 — передняя ось; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — центральный (трансмиссионный) тормоз; 7 — карданная передача; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — задняя рессорная подвеска; 10 — задний ведущий мост; 11 — рама автомобиля; 12 — рулевой механизм. 


На большинстве автомобилей устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Шасси автомобиля включает силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть и механизмы управления.

Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля и состоит из сцепления 4 коробки передач 5, карданной передачи 7, главной передачи, дифференциала и полуосей (приводных валов).

Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач.

Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

Главная передача служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) ведущих колес и увеличения крутящего момента.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разной частотой (числом оборотов) при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.

Полуоси передают вращение к ведущим колесам.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Тормозная система обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную остановку и удержание в неподвижном состоянии.

У грузового автомобиля к кузову относятся платформа с бортами (или фургон, цистерна и т. п.) и кабина водителя. Легковые автомобили и автобусы имеют кузов, приспособленный для размещения пассажиров и рабочего места водителя.

Устройство легкового автомобиля «Москвич-412» изображено на цветном рисунке.


Автомобиль «Москвич-412»

Автомобиль «Москвич-412»:

1 — двигатель;
2 — радиатор системы охлаждения;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — коробка передач;
5 — рулевая колонка;
6 — карданная передача;
7 — задний мост;
8 — топливный бак.


Краткие технические характеристики грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А, ЗИЛ-130 и легковых автомобилей «Москвич-412» и ГАЗ-24 «Волга» приведены в таблице.

Контрольные вопросы

Из каких агрегатов, механизмов и узлов состоит шасси? Через какие механизмы передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам?

Как делят автомобили по назначению? Из каких основных частей состоит автомобиль?

Экскурсия

Ознакомиться с автомобилями в автотранспортном или авторемонтном предприятии и с трудом рабочих различных профессий, связанных с обслуживанием, использованием и ремонтом автомобилей. Ознакомиться с основными частями и агрегатами автомобиля.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

Общее устройство автомобиля в «двух словах»

В современном мире автомобиль уже не является роскошью, так как стал обычным средством передвижения. Поэтому, очень важно хотя бы поверхностно ознакомиться с техническим устройством автомобиля.

Стандартная схема устройства машины выглядит следующим образом: кузовная оболочка автомобиля, аппарат шасси и силовой агрегат.

Видео о том, как устроены основные узлы автомобиля:

Подпишитесь на наш Telegram-канал

Кузов автомобиля

Кузов является одной из самых важных частей автомобиля, так как он служит связующим звеном и крепежом для всех рабочих узлов. Он определяет внешний вид, внутреннее удобство и безопасность.

Основу кузова составляет металлический каркас, к которому прикрепляются капот, боковые дверцы, бампер, крышка багажника и прочие накладные элементы. Каркас, в свою очередь, представляет собой особую конструкцию состоящую из нескольких отдельно приваренных элементов: основания, крыши, передней и задней части кузова, а также правой и левой боковины.

Аппарат шасси

Шасси — это комплекс основных узлов, которые отвечают непосредственно за передвижение авто, его маневренность и координацию. Аппарат шасси включает в себя три основных элемента: трансмиссию, ходовой блок и управляющий механизм.

Устройство трансмиссии

Трансмиссия предопределена для перенаправления вращающего момента от двигателя к ведущим колесам. Она также дает возможность изменять его величину и направление. Трансмиссия состоит из нескольких составляющих: сцепления, коробки передач, кардана, основной передачи, дифференциала, раздаточной коробки, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Главное, в чем должен быть компетентен водитель транспортного средства — это сцепление и коробка передач, так как именно от этих двух узлов зависит запуск двигателя и движение автомобиля. Коробка передач бывает трех видов: механическая, автоматическая и комбинированная. Современные автомобили в большинстве случаев оборудованы коробками «автомат», которые позволяют плавно трогаться с места и не усложняют процесс управления автомобилем.

Устройство ходовой автомобиля

Ходовая часть составляет около 50% от всего автомобиля, поэтому к ней стоит отнестись с особой внимательностью. Ее основой является рама, к которой крепятся две оси, подвеска и четыре колеса. Передняя и задняя ось необходимы для снятия основной нагрузки с кузова и равномерного ее распределения на колеса. Также эти две детали отвечают за маневренность и правильное вхождение автомобиля в повороты.

Устройство подвески автомобиля предназначено для объединения осей с основой ходовой частью, рамой. Она, совместно с колесами обеспечивает плавность хода и смягчает разнообразные толчки, а также удары во время движения. Подвеска может быть выполнена в виде витой или стержневой пружины, которая обладает определенной упругостью и служит неким амортизатором.

Колеса автомобиля устанавливаются в определенных углах развал-схождения. Для поддержания и проверки этих параметров существуют специальные компьютерные стенды. Такая техника позволяет выявить отхождение от нормы и своевременно произвести балансировку на специальном станке. Ведь если не проводить такое мероприятие, то можно испортить резину.

Управляющий механизм

Управляющий механизм транспортного средства условно делится на две части: рулевое управление и тормозную систему. И та и другой участок управляющего механизма являются неотъемлемой частью автомобиля, без которых невозможно движение.

Рулевое управление представляет собой сбалансированное взаимодействие рулевого механизма и привода. От них напрямую зависит изменение направления движения. В этом процессе также участвуют ведущие колеса и система их привода. Для упрощения управления многие современные автомобили дополнительно оснащены гидроусилителем руля, который позволяет осуществлять любые маневры на дороге.

Рулевой управляющий механизм бывает право- и левосторонним, в зависимости от предписанного направления движения. Такая вариация необходима для того, что обеспечить водителю максимальный угол обзора.

Тормозная система является основным участником управляющего процесса. За счет ее, автомобиль способен снижать скорость во время движения, вплоть до полной остановки, она также способствует удержанию автомобиля на одном месте в состоянии покоя. Основой тормозной системы является закон о силе трения.

Тормозной механизм бывает двух видов: подвижный и неподвижный. В первом варианте  основные элементы тормозной системы вращаются вместе с колесом, во втором — они находятся в состоянии покоя вне зависимости от того, движется автомобиль или нет.

Устройство двигателя автомобиля

Двигатель — это механизм, который способен преобразовывать топливо в механическую энергию, то есть, именно от него зависит движение автомобиля. В современных авто используется поршневой двигатель внутреннего сгорания, который может потреблять разные виды топлива: бензин, дизельное топливо и газ.

Обзор и сравнение бензиновых, дизельных и газобалонных двигателей на видео:

Перспективными считаются газотурбинные двигатели внутреннего сгорания. Такое устройство двигателя автомобиля используется в силовых установках и тяжелой технике. Также завоевывают популярность электрические автомобили, однако, они рассчитаны только на транспортировку незначительных грузов. Существуют и другие типы силовых агрегатов, например, роторные двигатели, о принципе работы которых мы рассказывали ранее.

В зависимости от потребляемого вида топлива, для каждого автомобиля присуща своя номинальная мощность, а также количество цилиндров, которое может колебаться от двух до двенадцати. Минимальное количество цилиндров присуще малолитражным авто, максимальное — наоборот. Расположение цилиндров также зависит от их количества. Как известно, устройство машинного двигателя не всегда находится в передней части автомобиля. Существуют модели с двигателем, который расположен сзади, вдоль или поперек кузова.

Обладая элементарными знаниями о техническом устройстве автомобиля, можно самостоятельно справиться с многочисленными неполадками, которые периодически возникают на пути каждого автомобилиста. Такие знания помогут не только сократить расходы на поддержание технически-исправного состояния автомобиля, но и сэкономят драгоценное время, затрачиваемое на сервисное обслуживание.