АвтоВАЗ рассказал о том, какой будет Lada Niva Sport
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
14.02.2023 11:00
Поделиться
Евгений Костин
Российские СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщили, что в этом году, вопреки словам президента АвтоВАЗа Максима Соколова, Lada Niva Sport в серийное производство не поступит, так как у инженеров на сегодняшний день готового технического решения для такой версии внедорожника.
Юрий Зубко
В АвтоВАЗе «Российской газете» рассказали, что «никогда не ставили точных сроков для этого автомобиля (имеется в виду Lada Niva Sport — прим. «РГ»). И, справедливости ради, нужно отметить, что это действительно так.
В сентябре прошлого года состоялось открытие «Центра Нивы Тольятти», в котором принимал участие президент АвтоВАЗа Максим Соколов. Событие примечательно было не только самим фактом, но и заявлением главы компании, который сказал, что в следующем, то есть нынешнем году, будет выпущена «Нива» с более мощным мотором. Также Соколов в рамках мероприятия вручил Валерию Сёмушкину, автору дизайна классической «Нивы», сертификат на первый экземпляр Lada Niva Sport.
Многие сопоставили слова Соколова и анонс выхода Niva Sport. Логично? Безусловно. Однако стоит отметить, что для внедорожника более мощным мотором будет считаться, скажем, и 90-сильный «восьмиклапанник». Правда, инсайдов на эту тему пока нет, и всё может показаться попыткой оправдаться.
Даже если это так, то в защиту АвтоВАЗа можно привести весомые аргументы. Перед заводом в настоящее время стоят более насущные вопросы, чем запуск мелкосерийного внедорожника, годовой тираж которого вряд ли превысит тысячу единиц. Почему? Достаточно поднять статистику продаж Lada Vesta Sport, которая в свой самый урожайный 2021 год смогла найти около 840 покупателей.
Вполне может оказаться и так, что Niva Sport по объёмам перебьёт «Весту» — клиентов с запросами на «Легенду» с более мощным мотором и прежними внедорожными характеристиками может оказаться больше, чем на спорт-седан. Тем не менее, мы будем иметь дело с мелкосерийным автомобилем, спрос на который будет ограничиваться возможностями конвейера предприятия «Лада Спорт». Именно поэтому для АвтоВАЗа приоритетнее запуск производства новой Lada Vesta в Тольятти, ликвидация автомобилей, ждущих поставок комплектующих, возвращение в строй более дорогих комплектаций с расширенным перечнем опций и систем безопасности, работа над электрическим Largus, от которого в немалой степени зависит работа целого комплекса в Ижевске.
Итак, что мы имеем по Lada Niva Sport в сухом остатке: «Проект находится в стадии подготовки, мы никуда не спешим и хотим сделать качественный автомобиль, который отвечает запросам потребителей и сохранит свою легендарную надёжность и проходимость», — сообщили «РГ» в АвтоВАЗе.
Ранее появилась информация о том, что конвейерная жизнь Lada Niva Legend продлена до 2030 года, поэтому внедорожник ждёт постепенная модернизация.
Поделиться
первые подробности и изображения :: Autonews
Выход «Нивы» совершенного нового поколения отложен с 2022 на 2024 год. При этом автомобиль третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. Autonews.ru публикует рендеры серийной Lada Niva 2024 модельного года с предположительной внешностью модели.
Ретро-дизайн в стиле классической «Нивы»
adv.rbc.ru
Дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с концепт-каром 4×4 Vision, представленным в 2018-м году на автосалоне в Москве. Хотя новый главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филлип Салар уже пообещал, что некоторые фамильные черты нынешнего «икс»-стиля Lada, которые были придуманы прошлым стилистом марки Стивом Маттином, конечно же, останутся в облике Lada.
Вместе с тем на недавнем мероприятии Renaulution был представлен первый скетч грядущей Niva и, судя по всему, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend.
При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство из внедорожников и кроссоверов. Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские.
Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend. (Фото: Autonews.ru)
Вероятнее всего, машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.
Новая платформа от группы Renault и унификация с Dacia
Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов.
Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе новых Clio, Megan и европейского Captur.Руководство Renault уже не раз заявляло о том, что марки Dacia и Lada будут теснее взаимодействовать в разработке новых моделей, поэтому, конечно же, в новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster для нашего рынка.
Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода. Трансмиссия 4х4 будет осуществлена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может блокироваться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля.
Автомобиль «Нива» третьей генерации не будет похожим на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018-го года на автосалоне в Москве. (Фото: АвтоВАЗ)
По умолчанию в режиме 2WD «Нива» будет переднеприводной, а при переходе в автоматический режим трансмиссии AUTO крутящий момент между осями будет перераспределятся исходя из дорожного покрытия под колесами и их проскальзывания и пробуксовки.
Кроме того, будет и режим LOCK, в котором межосевая муфта будет блокироваться и делить момент между передом и задом поровну в пропорции 50:50.
Впрочем, не исключено, что «Ниве» будет уготовлен имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.
Турбомотор и двухпедальная версия
Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором, скорее всего, станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 лошадиных сил, который уже сейчас устанавливается на младшей модели Renault в России, а также на Lada Vesta. Этот двигатель будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором.
Старшим силовым агрегатом, скорее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.
Судя по представленному на мероприятии Renaulution скетчу, внешность новой машины будет очень сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. (Фото: АвтоВАЗ)
Так что наличие бесступенчатых трансмиссий в активе Lada говорит о том, что в первые в истории в гамме Niva появится двухпедальная версия.
Интерьер в стиле Tesla и куча опций
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada.
Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей. Кроме того, помимо опций комфорта новая Niva получит достаточно широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности, большая часть которых будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. Среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.
Lada Niva 2024 получит и систему камера кругового обзора, которая позволит не только облегчить маневрирование на парковке в ограниченном пространстве, но также будет служить очень полезным ассистентом на бездорожье.
Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. (Фото: www1.fips.ru)
«Лада» теперь строит замороченные «классические» «Нивы» 22 года благодаря глупой войне России может ли эта машина постоянно разваливаться и в то же время быть такой прочной? Почему тепло просто вытекает из щелей на приборной панели, а не выходит из вентиляционных отверстий? Это сварной шов или у автомобилей могут расти опухоли? Я также подозреваю, что одна мысль, имеющая
никогда не приходило в голову водителям «Нивы». О, хорошо.Нива Классик ’22 выглядит так, как будто Нивы искали, ну, десятилетиями, но там меньше, чем кажется на первый взгляд. Производство «Нивы» было вынуждено остановить из-за экономических санкций еще в марте, так как ряд ключевых импортных комплектующих перестал быть в наличии. Такие компоненты, как тормозные системы Bosch ABS и российская версия спутниковых систем определения местоположения и оповещения, а также любое головное радио или даже динамики. Вы по-прежнему получаете гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники спереди и, гм, на этом все.
Упоминается «бортовой компьютер», но это только кажется, что он относится к этому в приборной панели:
Итак, электронные часы? Счетчик пробега? Может быть, расстояние до пустого метра, хотя я бы не стал на это надеяться. Это считается информационно-развлекательной системой?
РЕКЛАМА
Это новый внедорожник 4×4, который можно будет купить в 2022 году, и его колоссальные шесть лошадиных сил на меньше, чем на , чем у Smart ForTwo 2017 года.
Все по действительно низкой цене 818,900 рублей или 14 525 долларов США.На веб-сайте Lada по-прежнему показаны другие варианты отделки салона Niva, но неясно, доступны ли они, кроме версии Classic ’22 с пониженной версией.
Тем не менее, если вы хотите, чтобы вставки ваших сидений были «коричневыми», а бамперы пластиковыми, возможно, вы все еще можете указать эти вещи.
РЕКЛАМА
Кроме того, недавно смягченные правила российского правительства освободили «Ниву» от необходимости иметь подушки безопасности, электронные преднатяжители ремней безопасности, краш-тесты на лобовое столкновение — практически любые попытки сделать автомобиль безопасным по современным стандартам. Потому что это не так. Я имею в виду, что «Ниве» было недалеко падать, но это все еще то, что сегодня практически неслыханно.
Вот что АВТОВАЗ сообщает об этой новой-старой специальной регрессионной версии Нивы:
АВТОВАЗ возобновляет производство трехдверного внедорожника LADA NIVA Legend в новой комплектации 2022 модельного года. Первой станет версия Classic’22, призванная обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортных комплектующих.
…
Максим Соколов, Президент ОАО «АВТОВАЗ»: «Возобновление производства второй модели LADA и запуск еще одной конвейерной линии в нынешних непростых условиях — это настоящая победа всего коллектива АВТОВАЗа. Уже на этой неделе доступные и самые популярные российские внедорожники NIVA Legend снова поступят в дилерские центры в специальной комплектации, стоимость которой будет снижена. Уверен, что машина будет пользоваться устойчивым спросом. Компания продолжает прилагать все усилия для возобновления производства всех автомобилей модельного ряда LADA, активно работая с поставщиками из России и дружественных стран».
Признаюсь, я искренне люблю старую «Ниву» и думаю, что мы действительно могли бы использовать такую рабочую лошадку за 15 000 долларов в Америке. [Примечание редактора: я сам хотел бы базовый пятиступенчатый внедорожный хэтчбек без подушек безопасности, такой как Нива. -ДТ]. Но ничто из этого не меняет причины, по которой происходит это очень странное понижение рейтинга: вторжение России в Украину, которое, если позволите мне редакционную редакцию, я надеюсь, что они проиграют, и вся эта дурацкая каша закончится как можно скорее. Да, мое происхождение украинское (моя фамилия происходит от места, где делают этот кетчуп и соус для барбекю), но я почти уверен, что видел бы эту идиотскую войну как бессмысленное кровопролитное месиво, независимо от того, откуда родом моя семья.
Не «Нива» начала эту войну, и это свидетельствует о простоте базовой конструкции «Нивы», практически не изменившейся с момента ее запуска в 1977 году, что ее по-прежнему можно строить без современных компонентов. Тем не менее, к черту Путина, и я надеюсь, что эта война скоро закончится.
РЕКЛАМА
АВТОВАЗ, восстановление в пути
АВТОВАЗ
Одна неделя в сердце России, чтобы познакомиться с АВТОВАЗом, ведущим автопроизводителем России, и LADA, культовым брендом номер один в России. Groupe Renault и АВТОВАЗ укрепляют свои связи с 2008 года. С 1 января 2017 года АВТОВАЗ консолидирован в счетах Groupe Renault, а LADA, бренд, принадлежащий АВТОВАЗу, теперь является пятым брендом Groupe Renault наряду с Renault, Dacia, Renault, Samsung Motors и Alpine. . «В рамках Groupe Renault наша цель — сохранить лидирующие позиции в России с долей рынка 30% к концу 2022 года». Дени Ле Вот — старший вице-президент, председатель Евразийского региона.
Рие ЯМАНЕ
На АВТОВАЗе грядет крупное обновление: отчет Рие Ямане, франко-японский пресс-атташе.
Тольятти, 300 км производственных линий и четыре бренда
Тольятти: 1000 км от Москвы, город на Волге, в центре самой большой страны мира, России. Население 720 000 человек, величественные леса и красивые озера. Тольятти также является основной производственной площадкой АВТОВАЗа, созданного в 1966 году, и одним из крупнейших заводов в мире с 300 км производственных линий и мощностью 650 тыс. автомобилей в год. Сегодня завод выпускает автомобили четырех марок: LADA, Renault, Nissan и Datsun.
Тольяттинский завод
Мощность: 650 тыс. в год
3 линии автомобилей + линии силовых агрегатов и комплектующих
Производство для LADA: LADA Largus, LADA XRAY, LADA Kalina, LADA Granta, LADA Priora, LADA 4×4
Производство для Renault Логан, Рено Сандеро.
Производство для Nissan: Nissan Almera
Производство для Datsun: Datsun on-DO, Datsun mi-DO
Ижевск, производство новой LADA Vesta, топ-3 на российском рынке
1200 км от Москвы, расположен вдоль реки Иж в г. Западный Урал, столица Удмуртской Республики. Население 640 000 человек. В Ижевске также находится другой завод АВТОВАЗа, производящий автомобили LADA, LADA Vesta и LADA Granta, с производственной мощностью 113 тыс. автомобилей.
Ижевский завод
Мощность: 113 тыс. в год
1 линия автомобилей + линия комплектующих
Производство для LADA: LADA Vesta, LADA Granta
Новые амбиции АВТОВАЗа
АВТОВАЗ принимает новые задачи и реализует план восстановления . В плане используются четыре основных рычага оптимизации затрат: совместная работа с поставщиками, оптимизация производства, повышение производительности и новый индустриальный парк. АВТОВАЗ находится на пути к финансовому оздоровлению в 2018 году.
LADA, культовый бренд
Вы помните LADA 2103 «Жигули» (1970 г.) или LADA Niva 4×4 (1977 г.)? Эти культовые модели LADA — часть автомобильной истории России. LADA уже 50 лет является брендом номер один в России с долей рынка более 20%. За эти 50 лет LADA продала по всему миру около 29 миллионов автомобилей. Российский бренд сейчас меняется: новый дизайн, новые модели, трансформация сети, показатели продаж.
LADA 2103 «Жигули» и LADA Niva 4×4На логотипе LADA изображен мелкосидящий речной парусник – ладья.LADA: новый смелый дизайн
Новый дизайн X-Style с решеткой радиатора и боковыми выемками в форме буквы X. LADA Vesta и LADA XRAY — первые автомобили с новым фирменным стилем LADA.
LADA Vesta
Выпущенная в ноябре 2015 года LADA Vesta стала победителем конкурса «Автомобиль года» Российского автомобильного форума.
Топ-3 на рынке в России.
Запуск двух новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross намечен на вторую половину 2017 года.
LADA XRAY
Представленный в феврале 2016 года LADA XRAY — новый привлекательный компактный кроссовер.
Входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.
Трансформация сети LADA
У LADA теперь самая крупная дилерская сеть в России, насчитывающая 331 точку продаж. С выходом на рынок новейших моделей LADA ожидания клиентов изменились. Поэтому АВТОВАЗ развивает дилерскую сеть и повышает стандарты качества обслуживания. АВТОВАЗ провел коренную трансформацию дилерской сети, чтобы предоставить клиентам современные помещения с хорошо обученным персоналом по продажам.
Автосалон ИЖ-ЛАДА в Ижевске
Крупнейший автосалон в регионе с признанным сервисным центром, способным полностью обслуживать автомобили LADA.
В рамках ребрендинга сети в 2015 году это был один из пилотных дилерских центров нового стиля.