Климат контроль что это такое в автомобиле: Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Содержание

Кондиционер или климат-контроль – в чем разница?

26 мая 2022 12:38 Иван Зенкевич Утро России

Скоро наступит лето, с которым придет и жара. В это время сложно переоценить значение кондиционеров, особенно в автомобилях. Однако их постоянно необходимо настраивать вручную, что создает определенные неудобства и отвлекает от дороги. Проблему поможет решить умная система климат-контроля, которая отслеживает изменения температуры в салоне и делает ее более комфортной для водителя.

Летом значение кондиционеров сложно переоценить. К счастью, этой полезной опцией сегодня оснащаются практически все автомобили, за исключением разве что базовых комплектаций бюджетников.

В топовых версиях у многих уже встречается климат-контроль, а у моделей подороже он может быть двух- и даже трехзонным. Так в чём разница между обычным кондиционером и «климатом» и имеет ли смысл переплачивать? Можно ли поменять одно на другое после покупки? Разберёмся.

В списках опций обычно пишут «кондиционер с ручным управлением», и в этом вся суть. Если на солнце нам слишком жарко, нужно включать чуть ли не на полную, ушла машина в тень – наоборот, убавить и сделать потеплее. В итоге время от времени приходится отвлекаться от дороги, чтобы настроить кондиционер. И всё равно добиться оптимальной температуры, да ещё и на весь маршрут, почти никогда не получается. К тому же есть шанс незаметно простудиться.

Все эти проблемы решает система климат-контроля. Внешне она отличается от обычного кондиционера наличием табло, на котором отображается заданная температура и кнопка «Auto». Разумеется, есть разница и техническая.

«В системах климат-контроля дополнительно установлен процессор, датчики температуры в салоне, влажности.

В более продвинутых системах датчики ионизации солнечного излучения и компьютер, который всем этим управляет», – рассказывает технический директор сервисного центра Антон Эйдман.

А значит, достаточно задать желаемую температуру, и система будет поддерживать её в автоматическом режиме. Минус по сравнению с обычным кондиционером, пожалуй, лишь один – более сложная конструкция и, как следствие, меньшая надёжность системы. Именно поэтому специалисты не рекомендуют менять кондиционер на климат-контроль. Технически это возможно только если «климат» есть в других комплектациях модели вашего авто, но трудоёмкость и цена вопроса заставляют задуматься.

«Установка климат-контроля повлечёт за собой значительные переделки приборной панели, установку дополнительных жгутов проводки и блоков», – уточняет Эйдман.

Новое устройство нужно «прописать» в блоке управления двигателем, но всё равно полноценную работу всех функций никто не гарантирует. Одним словом, проще сразу присмотреть себе авто с климат-контролем. И последнее: независимо от типа климатической системы, она нуждается в регулярном обслуживании.

В начале жаркого сезона продезинфицируйте испаритель, поменяйте салонный фильтр, а также промойте радиаторы и дренажную систему. Это совсем не сложно.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. «Смотрим» – Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль кондиционер общество новости

Ранее по теме

  • Вредные советы от Ивана Зенкевича
  • На майские парковки в Москве будут бесплатными
  • Что будет, если засыпать сахар в бензобак
  • В Приамурье газовые авто освободят от транспортного налога
  • Электросамокаты включили в экзамен на права
  • Верхний багажник полезен, но есть нюансы

Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы

Особенности системы климат контроля

Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат. Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.

В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.

Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях. Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.

перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры

Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.

Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси. Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.

Что лучше – климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
  • безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
  • производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.

Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными.

В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Блок управления климат контролем, режимы работы системы

Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.

Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?

В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон. Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.

Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.

Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.

Что такое климат-контроль? — Отличия CC и кондиционера

Краткий обзор статьи

  • Климат-контроль поддерживает температуру в салоне на уровне температуры, установленной в консоли.
  • Система климат-контроля использует кондиционер.
  • Климат-контроль стоит дороже, но со временем может сэкономить деньги.

Если вы введете в какой-либо популярной поисковой системе запрос «что такое климат-контроль», вы получите разочаровывающую коробку, в которой говорится, что это еще один термин для обозначения кондиционера. Мы не считаем, что это справедливый способ описать климат-контроль, поскольку он работает иначе, чем кондиционер, и, возможно, многие упустили бы его из виду, если бы подумали, что эти две функции одинаковы.

Итак, в сегодняшнем блоге мы рассмотрим, что такое климат-контроль, его преимущества и ключевые отличия от традиционного кондиционирования воздуха.

Что такое климат-контроль?

Ключ к тому, что такое климат-контроль, кроется в названии – климат. Простой способ описать климат — использовать контекст погоды: климат — это среднее состояние погодных условий, которое включает температуру, это отличается от погоды, которая является состоянием климата в то время. Климат-контроль должен иметь возможность контролировать климат внутри автомобиля в любое время, а не в любой момент.

Автомобиль с климат-контролем имеет возможность поддерживать постоянную температуру внутри автомобиля без вмешательства водителя за счет использования кондиционера.

Родственный: Сколько топлива потребляет кондиционер?

Как работает климат-контроль?

Автомобили с климат-контролем оснащены регулятором для установки желаемой температуры в салоне. Автомобиль также оснащен несколькими датчиками для определения текущей температуры. Затем с помощью простого компьютера устройство климат-контроля автоматически охлаждает воздух и ускоряет/замедляет вентиляторы, регулирует параметры циркуляции, чтобы получить желаемую температуру, а затем продолжает поддерживать эту температуру.

Если у вас дома есть что-то вроде Hive для управления температурой в доме, то климат-контроль работает точно так же.

Некоторые автомобили также оснащены многозонным климат-контролем, который позволяет устанавливать разные температуры в разных частях автомобиля. Это означает, что ваш передний пассажир может наслаждаться 18 градусами, в то время как водитель при 20, а задние пассажиры при другой температуре.

Многие владельцы автомобилей с климат-контролем в офисе и клиенты, с которыми мы разговаривали, говорили, что они устанавливают температуру на климат-контроле один раз и больше никогда ее не меняют. После того, как вы нашли идеальную температуру для вас, действительно нет необходимости вносить изменения. Вам никогда не будет холодно и никогда не будет тепло – вы будете чувствовать себя «в самый раз».


Читайте также: Что такое миль на галлон?

Климат-контроль лучше кондиционера?

Несмотря на распространенное мнение, между климат-контролем и кондиционированием воздуха существуют различные различия. Климат-контроль имеет преимущества, которые не включены в кондиционер, например:

  • После того, как температура установлена, автомобиль будет ее поддерживать
  • Нет ручных настроек, как у кондиционера
  • Может быть более экономичным, чем кондиционер, поскольку используется только при необходимости
  • Мультизона позволяет пассажирам самостоятельно устанавливать температуру
  • Если у вас есть климат-контроль, у вас автоматически будет кондиционер, и вам не нужно его использовать
  • Некоторые автомобили с климат-контролем могут предварительно прогревать автомобиль перед поездкой, что очень удобно в жаркую и холодную погоду

Дополнительным преимуществом наличия климат-контроля в вашем автомобиле является то, что он, скорее всего, будет быстро продаваться, когда дело доходит до продажи вашего автомобиля. (Конечно, если вы арендуете свой автомобиль, вам не нужно об этом беспокоиться. )

Чем отличаются кондиционеры и климат-контроль?

Основное различие между кондиционированием воздуха и климат-контролем заключается в настройке температуры. В кондиционере оператор устанавливает температуру выдуваемого воздуха и все. Это означает, что для того, чтобы температура была именно такой, какой вы хотите, вам нужно будет постоянно регулировать ее соответствующим образом. Даже если температура установлена, на фактическую температуру в салоне могут влиять другие факторы, такие как температура наружного воздуха, количество пассажиров, скорость автомобиля, циркуляция воздуха и количество солнечного света, попадающего в салон.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, конечно, лучше иметь кондиционер, чем не иметь его, когда речь идет о внутреннем комфорте, особенно летом. У многих людей кондиционер и климат-контроль ассоциируются с жаркой погодой, но они одинаково удобны как для прогрева автомобиля, так и для его охлаждения.

Надеемся, вам понравилось это краткое руководство. Пока вы здесь, почему бы не взглянуть на наши последние предложения по аренде автомобилей?

Связанные статьи:
  • Что означают названия двигателей?
  • Car Tech — Сиденья с подогревом и охлаждением
  • Насколько полезно время от 0 до 62 миль в час?
  • Как работает Wi-Fi в машине?
  • В каких автомобилях есть подогрев ветрового стекла?
  • Отличные особенности автомобилей, о которых вы, возможно, не знали

Примечание редактора: этот пост был первоначально опубликован 10 мая 2019 г. и был обновлен для обеспечения свежести, точности и полноты.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку Получайте еженедельные обновления о наших последних предложениях, статьях и многом другом!

Подписаться

Контактное лицо: marketing@allcarleasing. co.uk

Разница между климат-контролем и кондиционером?

В наши дни все больше автомобилей оснащены климат-контролем. Это включает в себя кондиционирование воздуха, но имеет важные отличия от него. Читайте дальше, чтобы узнать, в чем заключаются эти различия, и как узнать, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер.

Как работает климат-контроль?

Климат-контроль объединяет функции обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Он использует компьютер, который позволяет пассажирам автомобиля устанавливать точную температуру внутри автомобиля. Затем различные элементы климат-контроля работают вместе, чтобы поддерживать эту температуру, независимо от того, насколько тепло или холодно на улице.

Что такое двухзонный климат-контроль?

Это когда водитель может установить температуру на своей стороне автомобиля, а пассажир может сделать ее теплее или прохладнее. Есть даже трехзонный и четырехзонный климат-контроль. Это то место, где у пассажиров на заднем сиденье может быть другая температура, чем у пассажиров на переднем сиденье. Или, в случае четырех зон, друг к другу.

Есть ли у водителя какой-либо контроль над ними?

Если вы беспокоитесь, что ваши дети сойдут с ума от контроля температуры, поставив их жариться в жаркий день, не бойтесь. В автомобилях с многозонным климат-контролем на приборной панели есть кнопка «Синхронизация». Это позволяет всему автомобилю работать при той же температуре, что и со стороны водителя.

Если он может поддерживать в салоне определенную температуру и имеет кнопку автоматического режима, то это климат-контроль

Как определить, есть ли в автомобиле климат-контроль или кондиционер

Посмотрите на регуляторы температуры внутри вашего автомобиля. Если есть циферблат с синим, переходящим в красный, указывающий на то, что чем дальше вы его поворачиваете, тем выше становится температура, это просто вентиляция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *