Классы автомобилей: перечень с фото
Буквально сто лет назад, когда машин на городских улицах было не так много, классификация автомобилей была самой простой. Весь автотранспорт тех времен делился на две большие категории — легковые авто и грузовики. Еще его можно было поделить по такому признаку, как тип мотора, который приводил колесную конструкцию в движение — бензиновый или дизельный ДВС.
Разделение автомобилей по классам
Все изменилось, когда упорная работа многих инженеров, стремящихся усовершенствовать кузов и основные узлы легковых машин, стала приносить свои плоды. На авторынках разных стран стали появляться все новые и новые модели, которые отличались друг от друга размерами, внешним видом и техническими характеристиками. Чтобы как-то упорядочить это изобилие, была введена классификация автомобилей, разделяющая их по нескольким категориям.
На сегодняшний день в мире существует деление всех легковушек по американской, европейской и азиатской системам классификации.
Видео:
- Класс A — supermini.
Классификация автомобилей по классам включает в эту категорию компактные автомобили, предназначенные для эксплуатации в условиях городских улиц. Обычно в длину они не превышают 360 см, а в ширину — 160 см, благодаря чему модели, представляющие группу A, можно легко узнать в плотном потоке автомобилей. Какие бы ни были логотипы на шильдиках этих машин, если вы видите перед собой компактный трехдверный хэтчбек, размеры которого соответствуют приведенным выше цифрам, можете быть уверены в том, что вы встретили представителя категории А.
Машины, входящие в этот сегмент, также бывают 5-дверными хэтчбеками, но встречаются не так уж часто.Основными достоинствами этих мини-авто считаются высокая маневренность и компактность. Они не способны показать большую скорость, однако на городских улицах этого и не требуется. Салон вмещает водителя и пассажира, сзади могут разместиться еще два пассажира, но без особого комфорта. Европейцы, предпочитающие экономные классы автомобилей, оценили по достоинству эти юркие легковушки и активно приобретают их в качестве второго автомобиля в семейный гараж. Типичные представители — Renault Twingo, Citroen C2, VW Lupo, ВАЗ Ока, Daewoo Matiz.
Renault Twingo
- Класс B — малый.
Классификация легковых автомобилей по-европейски, выполняющая деление машин на классы по их размерам, относит к группе B машины, длина кузова которых не превышает отметку в 390 см, а ширина — 170 см. Эта категория также позиционируется как малолитражная. Ее представители часто встречаются на улицах средиземноморских городов.
По уровню оснащенности и комфортности они стоят выше автомобилей A, но уступают более продвинутым моделям класса C. Благодаря своим небольшим габаритам автомобили из этой категории пользуются спросом среди женщин-водителей. Салон довольно просторный, но заднее сиденье рассчитано скорее на двоих взрослых пассажиров, чем на троих. Типичные представители — Ford Fusion, Hyundai Getz, Fiat Punto, Таврия.
Fiat Punto
- Класс C — малый средний.
Большая часть от всех продаж легковых автомобилей в Европе приходится на машины, относящиеся к средним классам. Принятая там классификация именует авто из сегмента C как гольф-класс — по наименованию марки, положившей начало этой группе. Машина определяется как относящаяся к классу C по длине кузова, которая должна вписываться в рамки 390-440 см, и ширине с параметрами 160-175 см. В эту категорию попадают автомобили с любым типом кузова, будь то универсал, хэтчбек, УПВ или седан.
Салон авто гольф-класса довольно просторный и вполне комфортный для поездок впятером. Автомобиль рассчитан на продолжительную езду и способен преодолевать значительные расстояния по улицам города или междугородным трассам. Типичные представители — Audi A3, Opel Astra, Toyota Corolla, вся линейка ВАЗ (исключая «Ниву»).
Audi A3
- Класс D — средний или семейный.
Также здесь есть деление автомобилей на семейные и элитные. Такая дополнительная классификация позволяет выбрать авто нужной комплектации как бизнесмену, так и домохозяйке. Некоторые элитные модели могут посоревноваться со спортивными моделями. Типичные представители семейной категории класса D — Citroen C5, Opel Vectra, Nissan Primera. Элитные модели — Audi A4, Jaguar X-type, Volvo S60.
Nissan Primera
- Класс E — высший средний.
Европейская классификация именует данные автомобили высшим средним или бизнес-классом. В России такие машины делятся на два сегмента — представительский и высший средний. У этих авто помимо седана и универсала встречается также кузов хэтчбек. Длина машины из группы E превышает 460 см, а ширина составляет от 170 см и более.
Просторный салон автомобилей и высокий уровень базовой комплектации позволяют с комфортом проводить за рулем по несколько часов. Это дополняется большой колесной базой и независимыми (у большинства моделей) подвесками. Типичные представители — Mercedes E-Class, BMW 5-Series, Toyota Camry, Volvo S80/V70.
Volvo S80
- Класс F — люкс.
Классификация по европейской системе относит машины с просторным комфортабельным салоном к высшим бизнес-классам. Представители сегмента «люкс» занимают высшую ступень благодаря уровню оснащения и использованию дорогостоящих материалов в отделке салона автомобилей. Помещенный под капот седана 6-цилиндровый мотор обеспечивает великолепные динамические характеристики, а размеры (длина — от 460 см, ширина — от 170 см) позволяют пассажирам чувствовать себя максимально комфортно.
Многие модели имеют ярко выраженную спортивную внешность и соответствующую начинку. Представительские автомобили обычно управляются наемным водителем, что поднимает статус владельца еще выше. Сегмент «люкс» включает в себя такие модели, как Jaguar XJ8, BMW 7-Series, Audi A8, Rolls-Royce Phantom.
Rolls-Royce Phantom
Кроме вышеописанных данная классификация включает еще кузовные сегменты автомобилей.
- S — купе, кабриолеты, родстеры.
Эти машины обладают внешностью и характером спортивных моделей и рассчитаны на двух, реже четырех пассажиров. Они отличаются низкой посадкой и жесткой подвеской, а представителями являются Mercedes-Benz SLK, Audi TT Coupe, Porsche 911.
Porsche 911 Turbo
- M – минивэны, компактвэны, микровэны, УПВ.
Для данного сегмента характерно наличие восьми пассажирских мест (без учета водителя) максимум. Если количество мест превышает это число, то такие авто именуют микроавтобусами (сегмент M1). Примерами являются следующие машины: Honda Odyssey, Nissan Quest, Mazda 5, Opel Zafira, Ford C-Max.
Nissan Quest
- J – внедорожники, кроссоверы, паркетники.
Полноприводные пассажирские и грузопассажирские машины включают в свою группу автомобили, которые используются для активного отдыха, внедорожники профессиональные и общего назначения. Среди них выделяются такие типичные представители, как Mercedes Gelandewagen, Hummer h2, Subaru Legacy, Ford Expedition.
Ford Expedition
Сюда относятся и кроссоверы. Для этих автомобилей характерно сочетание основных характеристик нескольких классов. Они представляют собой промежуточное звено между универсалом и внедорожником и отличаются неплохой проходимостью.
Infiniti FX
- Пикапы, мини-пикапы, пикапы-гиганты.
Машины с таким кузовом представляют собой коммерческий вид транспорта, созданный для перевозки различных грузов. Чаще всего это полноприводные или заднеприводные авто.
Dodge Ram
Отметим следующие модели: Fiat Strada, Ford Ranger, Dodge Ram, Nissan Titan, Volkswagen Amarok.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Классификация легковых автомобилей | Brooklands
Бренды | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс |
---|---|---|---|---|---|
Aston Martin | Rapide, Vantage, DB, Lagona, Vanquish, Vulcan | ||||
Audi | A1, A2, A3, A4, TT | A5, A6, A7, Q3 | Allroad, A8, E-tron, RS6, RS7, Q3RS, Q5 | A8 Long, Q7, Q8 | R8 |
BMW | 1, 2, 3, 4, Z3 | 5, 6, X1, X2, X3, X4, M2, M3, M4, Z4 | M5, Z8, X5, X6, 7, 7 long, 8 | X4 Alpina, X5M, X6M, X7, BMW 8 GC | X7 Alpina |
Bentley | Arnage, Continental GT | Bentayga, Flying Spur, Mulsanne | |||
Cadillac | CTS, ATS, BLS | SRX, STS | Escalade | Escalade ESV | |
Chevrolet | Captiva, Evica, Rezzo, Niva, Cruze | TrailBlazer | Corvette, Tahoe | Suburban | |
Chrysler | Neon | Sebring, Stratus, PT Cruiser | 300C, Grand Voyager, Pacifica | ||
Citroen | C2, C3, C4 | C6, Picasso, Berlingo, C5, DS-5 | C-crosser | Jumpy | |
Ferrari | California, 488, 458 | FF, F12, 812, GTC4 | |||
Ford | Fusion, Focus, Fiesta, Ka | Mondeo, Kuga, Maverick, Escape, S-Max | Galaxy, Mustang | Explorer | GT, Raptor, F-150 |
Genesis | G30 | G70 | G80 | GV80, G90, G90L | |
Honda | Jazz, Civic | HR-V, Accord, Prelude | CR-V, Legend, Element, Crosstour | Ridgeline | |
HUMMER | h4 | h2, h3 | |||
HYUNDAI | Getz, I30, Atos, Solaris | Sonata, IX35, Matrix | Santa Fe, IX55, Terracan, Tucson, Genesis | Equus, h2 | Starex |
INFINITI | Q30 | Q50 | QX70 | QX60 | QX80, QX56 |
JAGUAR | XF, F-type, F-pace | XJ | |||
JEEP | Liberty | Compass, Grand Cherokee, Cherokee, Wrangler | SRT | ||
KIA | Ceed, Cerato, Rio, Picanto | K5, Sportage, Venga, Soul | Quoris, Sorento | Mohave | |
Lamborghini | Murcielago, Gallardo, Huracan | Aventador, Huracan STO, Urus | |||
LAND ROVER | Freelander, Evoque | Discovery, Range Rover Sport, Velar | Defender, Range Rover, Range Rover long, Range Rover Sport SVR | ||
Lexus | IS, CT | ES, GS | LS, NX, GX, RX | IC, LX | |
Maserati | Ghibli, Levante | ||||
MAZDA | 2, 3, MX-5 | 5, 6, CX-5 | MPV, CX-7 | CX-9, BT-50 | |
MERCEDES-BENZ | A, B, C, GLA, SLC, CLA | E, GLC, SL, CLS | AMG GT, GLE, GLE coupe, R, S, S coupe | AMG GT 4 door, GLS, Maybach | G class, Maybach 57-62, V class |
MINI | Cabrio, Coupe, Hatch | Countryman, Clubman | |||
MITSUBISHI | Colt, Lancer | Pajero Pinin, Space Star, ASX | L-200, Outlander, Pajero, Pajero Sport | ||
NISSAN | Almera, Note, Tiida, Micra | Juke, Qashqai, 350Z, Navara, Teana | Murano, X-Trail, GT-R | Pathfinder | Patrol |
OPEL | Astra, Corsa | Insignia, Omega, Vectra, Meriva | Zafira | ||
PEUGEOT | 107, 207, 308 | 407, 508, Partner | |||
PORSCHE | Boxster, Macan | 911, Cayenne (обвес Текстура), Cayman, Panamera, Taycan | Cayenne (обвес Глянец), GT2 RS, GT3, GT3 RS, CARRERA GT | 918 | |
RENAULT | Clio, Logan, Symbol | Kangoo, Duster, Fluence, Scenic, Megane, Laguna | Koleos | ||
ROLLS-ROYCE | Ghost, Wraith | Cullinan, Phantom | |||
SKODA | Fabia, Rapid, Ibiza | Octavia, Karoq, Kodiaq, Superb, Roomster, Yeti | |||
SUBARU | Forester, Legacy, Outback, Impreza XV | Tribeca | |||
Tesla | Model 3, Model S, Model Y | Model X | Roadster, Cybertruck | ||
Toyota | Auris, GT 86, Yaris | Avensis, Prius, Versa, Camry, Corolla, Crown | Venza, Hilux | FJ Cruiser, Highlander, Prado | LC200, LC300, Tundra, Sequoya, Alphard |
Volvo | C30, S40 | S60, V40, V50, V70, XC40, XC60 | XC70, XC90, S90, S80, V90 | ||
Volkswagen | Polo, Scriocco, Beetle | Touran, Sharan, Passat, Golf plus, Jetta, Tiguan | Touareg | Phaeton, Terramont | Caravelle, Multivan, Transporter |
Мототехника | Sport, Cafe racer | Tourer, Cruiser | Honda Goldwing, Harley-Davidson |
Данная таблица составлена на основе Европейской классификации легковых автомобилей и учитывает класс,
стоимость, габариты и сложность мойки/уборки автомобиля.
* В случае, если на автомобиле установлены эксклюзивные элементы экстерьера применяется повышающий коэффициент.
Brooklands Detailing
ОТДЕЛЕНИЕ КЛАССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ — Automotive Science Group
Точные различия в классах имеют решающее значение для справедливой и надежной оценки характеристик автомобилей. Таким образом, классификации ASG 2019 года основаны на объективных данных в максимально возможной степени с использованием расчетного индекса внутреннего объема, как это определено и основано на Своде федеральных правил (раздел 40, раздел 600.315.08, 1 июля 2013 г.) Классы сопоставимых автомобилей (ЦКА). Автомобили, попадающие на пересечение классов, дополнительно оценивались по внутренним и внешним размерам, чтобы разработать усовершенствованную модель, которая дифференцировала классовый разрыв.
Автомобили, которые были включены в это исследование, представляют собой автомобили, кроссоверы и внедорожники 2019 модельного года, доступные для потребителей в Северной Америке и с полными производственными возможностями. Несколько электромобилей 2019 модельного года недоступны для потребителей по всей стране, и на самом деле их производство крайне ограничено, и их можно считать транспортными средствами, отвечающими требованиям; поэтому эти автомобили не были включены в выводы ASG 2019 года по классам.
Двухместные автомобили и кабриолеты исключены из 2019 г.Исследование, учитывая специализированный характер этого класса транспортных средств и ограниченное количество транспортных средств, которые имеют относительный размер и функции.
CAR
В то время как CCA определил восемь уникальных классов автомобилей, ASG определила, что эти классы не обязательно распределялись с учетом основных потребительских предпочтений. Поэтому ASG объединила несколько классов на основе рыночных тенденций 2019 года, чтобы лучше обслуживать потребительский поиск автомобилей.
CCA назвала классы Mini-Compact и Sub-Compact отдельными; ASG пришла к выводу, что эти два класса небольших автомобилей не обладают четко разграниченными характеристиками; Поэтому ASG объединила эти два класса в определенный ASG класс Mini-Compact.
Кроме того, CCA назвала три класса вагонов — малые, средние и большие вагоны, но ASG пришла к выводу, что одна категория вагонов наиболее подходила для предложений на рынке вагонов 2019 года. ASG определила, что некоторые небольшие фургоны в оценке CCA на самом деле были небольшими автомобилями с конфигурациями хэтчбек, которые лучше соответствовали стандартным классам автомобилей относительного размера. Точно так же некоторые среднеразмерные и большие универсалы, определенные CCA, на самом деле были кроссоверами, которые лучше вписывались в класс кроссоверов. По этим причинам каждое транспортное средство, определенное CCA как фургон в 2019 г.был тщательно изучен за пределами индекса внутреннего объема, чтобы обеспечить соответствующие классовые различия.
КРОССОВЕР / ВНЕДОРОЖНИК
CCA назвала два класса внедорожников — Small и Standard. CCA также определила различия в классе внедорожников по полной массе транспортного средства (GVWR) — максимальной эксплуатационной массе / массе транспортного средства, включая шасси, кузов, двигатель, моторные жидкости, топливо, аксессуары, водителя, пассажиров и груз. Этот метод различения внедорожников по GVWR восходит к временам, когда внедорожники считались грузовиками. Это не точно отражает рынок в 2019 году., в котором внедорожники чаще всего используются в качестве легковых автомобилей, а не грузовиков, где основное внимание уделяется рабочей нагрузке. Таким образом,
Компания ASG применила другой подход к классификации внедорожников, используя индекс внутреннего объема для расчета полезного внутреннего пространства в качестве основного маркера для классификации, во многом так же, как классифицируются автомобили. Компания ASG также выделила кроссоверы в отличие от внедорожников, выделив три класса кроссоверов и два класса внедорожников, которые лучше подходят для поиска потребителей — мини-кроссоверы, компактные кроссоверы, кроссоверы, среднеразмерные внедорожники и полноразмерные внедорожники — с учетом широкого диапазона размеров автомобилей. классы.
TRUCK
ASG приняла различия CCA GVWR между малыми и стандартными малотоннажными грузовиками, однако ASG расширила категории малотоннажных грузовиков, разграничив грузовики с кабиной разного размера. Причина этого различия заключалась в том, чтобы предложить потребителям категории грузовых автомобилей, которые лучше всего отражают их предпочтения. Если кто-то хочет кабину для экипажа, ему не выгодно видеть, как обычная кабина сравнивается, например, с точки зрения экологических, экономических и социальных показателей.
Аналогичным образом ASG определила малые грузовики CCA как средние грузовики в классах обычной, удлиненной и с двойной кабиной, а стандартные грузовики CCA — как полноразмерные грузовики в стандартном, удлиненном классах и классах с двойной кабиной. Эти детальные различия классов обеспечивают основу для сравнительных оценок транспортных средств.
КЛАССЫ ASG СОПОСТАВИМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ | ИНДЕКС ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА (КУБИЧЕСКИХ ФУТОВ) |
МИНИ-КОМПАКТ | < 99 |
КОМПАКТНЫЙ | 100 — 109 |
СРЕДНИЙ РАЗМЕР | 110 — 119 |
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ | 120 < |
ВАГОН | Стиль & 120 < |
|
|
КРОССОВЕР/ВНЕДОРОЖНИК КЛАСС | ИНДЕКС ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА (КУБИЧЕСКИЕ ФУТЫ) |
МИНИ-КРОССОВЕР | < 1116 |
КОМПАКТНЫЙ КРОССОВЕР | 117-124 |
КРОССОВЕР | 125 — 140 |
СРЕДНИЙ ВНЕДОРОЖНИК | 141 — 170 |
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК | 170 < |
МИНИВЭН | Стиль |
|
|
ГРУЗОВОЙ КЛАСС | МАССОВАЯ ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ (GVWR) |
СРЕДНИЙ СТАНДАРТНЫЙ | Обычная кабина < 6000 фунтов. |
СРЕДНИЙ УДЛИНЕННЫЙ | Удлиненная кабина < 6000 фунтов. |
СРЕДНИЙ ЭКИПАЖ | Двухместная кабина весом < 6000 фунтов. |
ПОЛНОРАЗМЕРНАЯ СТАНДАРТНАЯ | Обычная кабина 6 000–10 000 фунтов. |
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ УДЛИНЕННЫЙ | Удлиненная кабина 6 000–10 000 фунтов. |
ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ ЭКИПАЖ | Двойная кабина 6 000–10 000 фунтов. |
|
|
РАЗДЕЛ 40 РАЗДЕЛ 600.315.08
КЛАСС АВТОМОБИЛЯ | ИНДЕКС ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА (КУБИЧЕСКИЕ ФУТЫ) |
МИНИ-КОМПАКТ | < 85 |
СУБКОМПАКТ | 85-99 |
КОМПАКТНЫЙ | 100 — 109 |
СРЕДНИЙ РАЗМЕР | 110 — 119 |
БОЛЬШОЙ | 120 < |
МАЛЕНЬКИЙ ВАГОН | < 130 |
СРЕДНИЙ ФУРГОН | 130 — 159 |
БОЛЬШОЙ ВАГОН | 160 < |
|
|
ВНЕДОРОЖНИК КЛАСС | МАССОВАЯ ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ (GVWR) |
МАЛЕНЬКИЙ ВНЕДОРОЖНИК | < 6000 фунтов. |
СТАНДАРТ ВНЕДОРОЖНИК | 6 000–10 000 фунтов. |
МИНИВЭН | Стиль |
|
|
ГРУЗОВОЙ КЛАСС | МАССОВАЯ ПОЛНАЯ МАССА АВТОМОБИЛЯ (GVWR) |
МАЛЕНЬКИЙ ГРУЗОВИК | < 6000 фунтов. |
СТАНДАРТНЫЙ ГРУЗОВИК | 6 000–8 500 фунтов. |
|
|
Классификация и группы автомобилей — Клуб спортивных автомобилей Америки
Ниже перечислены 28 классов, которые соревнуются в основных соревнованиях SCCA Club Racing. В некоторых случаях автомобили в классах Club Racing имеют сестринскую серию в рамках профессиональных рангов, что позволяет многим водителям легко перейти в профессиональный статус из соревновательного опыта Club Racing. Действительно, многие из лучших современных гонщиков Америки, такие как Сэм Хорниш-младший, Бадди Лазьер, Борис Саид, Скотт Шарп, Эл Унсер-младший и Джимми Вассер, участвовали в некоторых классах в рамках программ Club Racing SCCA.
TOURING
В ответ на постоянно растущие характеристики современных уличных автомобилей и для расширения участия различных производителей SCCA разработала категорию для тех автомобилей, которые из-за их потенциала производительности требовали внесения некоторых изменений в их колеса/шины и компоненты подвески. . Touring 1 (T1) включает Porsche 996, Aston Martin Vantage, а Touring 2 (T2) включает Chevrolet Camaro SS, Mitsubishi Lancer Evo и другие. Лидерами Touring 3 (T3) являются BMW Z4, Ford Focus ST и Honda S2000; в то время как Touring 4 (T4) состоит из таких моделей, как Scion FRS и Acura RSX-S.
B Spec
Недавно созданный сегмент гоночных автомобилей под названием B-Spec нацелен на рынок малолитражных автомобилей. Производители проявляют большой интерес к расширению популярности этого сегмента, предлагая большему количеству клиентов управлять небольшими автомобилями, которые доставляют удовольствие от вождения, экономят топливо и хорошо управляются. Целью класса является предоставление (относительно) дешевого доступа к гонкам с намерением санкционирующих органов поддерживать единую «спецификацию» для автомобилей, чтобы они могли участвовать в любой серии с минимальными изменениями.
ПРОИЗВОДСТВО
Серийно выпускаемые автомобили, которым разрешен ряд модификаций производительности при сохранении их оригинального дизайна, конструкции и компоновки привода. Возрастных ограничений нет, как, например, в выставочном зале, поэтому производство включает в себя множество автомобилей, которым не менее 50 лет, и такие же новые, как и текущие стили кузова. Три класса, основанные на потенциале производительности, включают: производство E (EP), производство F (FP) и производство H (HP).
EP — самый быстрый из производственных классов, а HP — самый медленный в этой категории. Несколько автомобилей класса «Производство» можно использовать в нескольких классах, просто заменив двигатель между гонками. Простота замены двигателя позволяет многим гонщикам серийного производства ежегодно участвовать более чем в одном классе во втором туре. Автомобили, включенные в классы «Производство», принадлежат к разным группам, начиная от MG Midget, Turner, Fiat X1/9., Alfa Romeo Spyder, Austin Healey Sprite и Lotus Super 7 до BMW 325, Mazda Miata, RX-7, Nissan 240, Honda Civic, Suzuki Swift GTI и Toyota MR-2.
SUPER TOURING®
Super Touring® включает последние модели серийных автомобилей с рядом модификаций трансмиссии и кузова. Цель правил позволяет автомобилям World Challenge участвовать в клубных гонках с минимальными модификациями, а также создавать новые автомобили с той же спецификацией. К некоторым моделям может быть добавлена принудительная индукция, и разрешена замена двигателя. Нет моделей старше 19 лет85 будет разрешено. STU (на основе World Challenge® Touring Car) — это автомобили среднего уровня с рабочим объемом 3,2 литра и меньше. STL — это класс тюнинга малого диаметра для автомобилей объемом 2,0 литра и меньше. Конкурентоспособность любого данного автомобиля не гарантируется.
GRAND TOURING
Автомобили GT представляют собой специально созданные сильно модифицированные силуэтные копии серийных спортивных седанов. Автомобили GT имеют шасси с трубчатой рамой, характеристики которых уравниваются за счет того, что автомобили с двигателями меньшего размера могут соревноваться с меньшим весом. Автомобили GT-1 являются самыми быстрыми в этой категории и наиболее близки к серии SCCA Pro Racing® Trans-Am®. Некоторые из нынешних ведущих автомобилей в GT-1 являются прошлогодними автомобилями Trans-Am, и многие из этих гонщиков GT-1 участвуют в избранных соревнованиях Trans-Am в течение сезона. Автомобили GT-2, GT-3 и GT Lite становятся все легче и менее мощными. Автомобили включают Toyota Celicas, Mazda RX-7, Nissan 200SX, Honda Civics и Austin Mini Coopers, и это лишь некоторые из них.
ФОРМУЛА
Все восемь классов формул являются одноместными гоночными автомобилями с открытыми колесами. Они построены в соответствии с подробными спецификациями по весу, размеру и рабочему объему двигателя. В каждом классе есть невероятное соотношение мощности и веса. Классы в порядке от самого быстрого к самому медленному: Formula Atlantic® (FA), Formula 1000 (FB), Formula SCCA® (FE), Formula Continental® (FC), Formula Mazda (FM), Formula F (FF), Formula 500 (F500) и Formula Vee® (FV).
Многие из крылатых автомобилей FA и FC, а также несколько некрылых автомобилей FF производятся некоторыми из тех же компаний, которые производят автомобили Indy, такими как Lola, Van Diemen и Reynard. Автомобили FA имеют двигатели мощностью до 240 л.с. Мотоциклетные двигатели являются основой для класса F1000, рабочий объем которого ограничен 1000 куб.см. FC оснащен стандартным 2-литровым двигателем мощностью около 150 л.с., а моторы FF 1600 — около 120 л.с. FM использует герметичный роторный двигатель Mazda. FV включает в себя множество самодельных автомобилей, а также автомобили, построенные проверенными производителями, и является одним из самых конкурентоспособных и популярных классов в SCCA. Все записи FV используют стандартные двигатели VW объемом 1200 куб. F500 оснащены двухтактными двигателями небольшого объема, такими как снегоходы, и являются одним из наименее дорогих классов для эксплуатации в SCCA.
SPEC MIATA
Spec Miata (SM) предлагает возможность участвовать в гонках на относительно недорогом серийном автомобиле с ограниченным количеством модификаций. Одна из лучших частей гонок в спецклассе — это наличие четкого списка совместимых модификаций. Изменения четко изложены в Общих правилах соревнований (ОПП). К этому классу относятся автомобили Miata, выпущенные с 1990 по 2005 год. Несмотря на то, что Miata относительно маломощный, это отличный гоночный автомобиль, обеспечивающий отличную маневренность в поворотах. По этим причинам Spec Miata является очень популярной категорией в SCCA.
SPORTS RACING
Существует три класса специально построенных гоночных автомобилей с цельнометаллическими кузовами. В основе этих автомобилей лежат чисто гоночные машины. Силовые установки в этих автомобилях варьируются от самодельных двигателей «по частям» до герметичных идентичных двигателей.
Классы Prototype 1 (P1) и Prototype 2 (P2) включают в себя различные шасси, в том числе самодельные, инновационные конструкции и автомобили, произведенные производителем. Эти классы развились из старой модифицированной категории в 19 веке.