Какой авто краской красить: Краска металлик для авто — MensDrive.ru

Содержание

Краска металлик для авто — MensDrive.ru

При окраске современных автомобилей часто используют такую краску, как металлик. Она очень популярна среди автомобилистов благодаря металлическому оттенку, который переливается в зависимости от угла обзора. При покраске авто своими руками возникает немало вопросов, поэтому ниже мы кратко рассмотрим особенности и специфику окрашивания автомобиля.

Особенности процесса

Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.

Краску металлик часто используют для покраски авто

Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.

Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.

Причинами появления таких дефектов являются:

  • Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
  • Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
  • Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
  • Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
  • Слишком сильный напор струи.

Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик

Какую краску лучше выбрать?

Краска с эффектом металлик может быть трех видов:

  • однослойная;
  • двухслойная;
  • трехслойная.

Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.

Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.

Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:

  1. Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
  2. Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
  3. Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.

    Наиболее популярна двухслойная краска металлик

  4. Порошковые составы. Краски с таким составом начинают набирать все большую популярность благодаря экономичному использованию, большому количеству оттенков и экологической безопасности.
  5. Автомобильные краски. Такой вид красок наиболее популярен в настоящее время. Сам процесс окрашивания имеет определенные трудности. Но при правильном нанесении лакокрасочного материала окрашенная поверхность используется не один год.

Подготовительные работы

Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.

Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:

  1. Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
  2. Очищение поверхности от любых загрязнений.
  3. Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.

    Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом

  4. Шлифование наждачной бумагой для получения более гладкой поверхности. Этот этап работ проводится после высыхания нанесенной шпатлевки.
  5. Удаление пыли и обезжиривание. Пыль обычно удаляют с помощью обдува всех необходимых деталей, после чего поверхность обезжиривают при помощи антисиликоновой жидкости. Также следует протереть поверхность липкой салфеткой для устранения оставшейся пыли.

Технология покраски автомобиля металликом

В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.

Нанесение базового слоя

Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.

Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.

Мойка автомобиля

На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.

Покраска авто краской металлик

Шлифование старого покрытия

Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.

Грунтование

Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.

Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.

Нанесение краски

После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.

Покрытие лаком и полировка

Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.

Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.

Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.

Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.

Виды красок для авто: состав, функциональность, производители.

Правильный уход за автомобилем предполагает периодическое обновление лакокрасочного покрытия. Это необходимо не только для поддержания хорошего внешнего вида, но и для защиты металлических поверхностей машины. Однако, многообразие видов красок для авто, представленных на современном рынке, усложняет выбор.

Чтобы определиться, какой краске отдать предпочтение, нужно не только выбрать соответствующий цвет, но и учесть, насколько функциональность продукта соответствует поставленным задачам.

Функции и общий состав современных красок для авто

Краску для авто нередко называют эмалью или ЛКП. Что это за слой в автомобиле, понять несложно, поскольку аббревиатура расшифровывается как лакокрасочное покрытие.

И понятие автоэмали, и сокращенное название ЛКП автомобиля — полностью взаимозаменяемые термины в среде автолюбителей.

Как материал, лакокрасочное покрытие автомобиля представляет собой композиционный состав, который после нанесения на поверхность конструкции высыхает и образует прочно сцепленную с основанием пленку.

Благодаря таким свойствам, лакокрасочные материалы выполняют следующие функции:

  • защищают металл от коррозии и агрессивного внешнего воздействия;
  • продлевают срок службы кузова и запчастей;
  • индивидуализируют транспортное средство, обеспечивая цветовое решение.

У каждого автолюбителя есть свои цветовые предпочтения, реализовать которые можно с помощью автокраски определенного оттенка. Кроме того, различным видам красок присуща способность усиливать воздействие цвета на человека. Такой эффект — результат специально подобранных составляющих ЛКП автомобиля.

Особенности состава автокрасок

В состав всех видов красок входят пигменты и пленкообразующие вещества. А разновидность лакокрасочного покрытия автомобиля определяется ингредиентами, составляющими его основу.

Декорирующие и эксплуатационные характеристики автомобильных красок обеспечивают такие компоненты, как:

  • пленкообразователь — вещество, связывающее все составляющие материала для покраски. Удерживает покрытие на поверхности автомобиля. Дополнительная функция — создание защитного глянцевого слоя после высыхания ЛКП. Состоит из природных или синтетических смол и растительных масел. Тип связующего элемента определяет вид и название краски для авто — алкидная, акриловая и т. д;
  • пигменты — элементы, определяющие цвет автомобильных красок. Наряду с декорирующей функцией, отвечают за улучшение эксплуатационных характеристик лакокрасочного покрытия на автомобиле. Состоят из природных или искусственных оксидов, солей металлов или пигментов органического происхождения;
  • растворитель — органическое средство, помогающее сохранить жидкую консистенцию и текучесть краски для автомобиля. Основные виды растворителей, которые входят в состав ЛКП — спирт, эфир, углеводород, кетон;
  • наполнители — природные минералы: гипс, тальк, мел, каолин, асбест, слюда. Их задача — удешевить общую стоимость материала. Дополнительная функция — повышение прочности и устойчивости покрытия к повреждениям и высоким температурам.
  • добавки — функциональные целевые компоненты. Антиоксиданты, например, повышают устойчивость к старению. Антипирены улучшают огнестойкость краски для авто. Пластификаторы используются, чтобы повысить эластичность материала и т.д. Существует также ряд добавок, которые вводят в состав лакокрасочного покрытия автомобиля непосредственно перед его применением — для ускорения сушки или в качестве матирующего агента.

Основные виды красок по составу

По химическому составу и типу основного связующего компонента краски для автомобилей подразделяются на несколько категорий.

Целлюлозные

Целлюлозными называют эмали для автомобилей на основе нитрата целлюлозы.

Характерное свойство таких ЛКП — формирование пленки в процессе высыхания, за счет испарения растворителей. Если полученную пленку намочить растворителем, покрытие восстановит начальную физическую форму.

Главное преимущество целлюлозных материалов для покраски авто — быстрое высыхание при обычной температуре окружающей среды. Но есть и недостатки, из-за которых средство редко используется:

  • огнеопасность, в силу низкой температуры возгорания эмали;
  • необходимость многослойного нанесения, так как образующаяся при покраске пленка очень тонкая;
  • покрашенная поверхность быстро теряет блеск и яркость;
  • для улучшения внешнего вида покрытия требуется дополнительная полировка.

Перед нанесением целлюлозной эмали для авто поверхность шпаклюют, полируют и покрывают грунтовкой. Краску наносят с помощью распылителя, предварительно разбавив наполовину уайт-спиритом.

Глифталевые

Глифталевые краски для автомобилей — изобретение прошедшего века. В их состав входят синтетические смолы.

По сравнению с целлюлозными ЛКП, глифталевые отличаются более густой консистенцией, поэтому не нуждаются в многослойном нанесении.

Время сушки слоя занимает около месяца. Чтобы ускорить процесс, используют затвердители и добавки, активирующие сушку.

Краску разводят растворителем в соотношении 1:3. Прежде, чем покрасить машину глифталевым составом, для повышения сцепляемости необходимо тщательно загрунтовать ее поверхности.

В наши дни, глифталевые краски, как и целлюлозные, для покраски авто почти не используются.

Акриловые

Основные свойства акриловых автоэмалей обеспечивает синтетическая смола, получаемая путем переработки нефти.

Эмали на основе акрила появились на рынке около полувека назад и до сих пор считаются одними из лучших красок для машин.

И в профессиональной среде, и у автолюбителей акриловые краски ценятся за высокие эксплуатационные качества:

  • термонезависимость и быстрая сушка;
  • устойчивость высохшего слоя к механическому воздействию и разрушению агрессивными веществами;
  • светоотражающие характеристики;
  • результат окрашивания — однородное блестящее покрытие;
  • отсутствие необходимости в дополнительном применении лака.

Использование акриловых автоэмалей имеет всего два недостатка: многослойность нанесения краски на поверхность авто и относительно высокая стоимость продукта.

По уровню прочности образованного слоя, акриловые эмали делятся на два вида:

  • Твердые покрытия. Они слабо поддаются полировке, но обладают повышенной устойчивостью к внешним разрушениям.
  • Мягкие покрытия. Акриловая краска с мягким покрытием хорошо переносит полировку, поэтому используется при повторном окрашивании.

Что из себя представляют акриловые эмали (краски) Вы можете узнать в этой статье.

Алкидные

Большинству автолюбителей хорошо известно, что такое алкидная автоэмаль. Этот состав на основе маслянистой алкидной смолы входит в список наиболее популярных материалов для окрашивания авто.

Основные преимущества алкидных автоэмалей:

  • отличная укрывистость, что дает возможность наносить средство на старое покрытие;
  • изноустойчивость, сохранение целостности слоя при механических или химических воздействиях;
  • доступная стоимость.

По мнению специалистов, алкидная автоэмаль — это лучшая краска для защиты кузова машины от любых внешних воздействий. А покрытие, которое образуют алкидные краски, характеризуется идеальной ровностью и блеском.

С другой стороны, пленка алкидной автоэмали очень быстро полимеризуется, приобретает повышенную прочность и препятствует проникновению кислорода в глубинные слои покрытия. Тем самым замедляется время его сушки. Для ускорения процесса можно использовать нагрев или специальные добавки.

Нитрокраска

Это покрытие идеально подходит для тех случаев, когда нужно покрасить не всю машину, а только некоторые участки, чтобы скрыть мелкие дефекты.

Нитроэмали быстро высыхают, но не обладают достаточным уровнем устойчивости к окружающей среде и нуждаются в дополнительном покрытии. Поэтому их всегда используют под лак.

Аналогичными свойствами обладают штрих краски — корректоры, с помощью которых заделывают небольшие царапины и сколы поверхности.

Полиуретановые

В последние годы полиуретановая краска для авто на основе полиэфирной смолы постепенно вытесняет, ставшие уже привычными, акриловые составы. Такая тенденция объясняется тем, что внешне полиуретановое покрытие выглядит заметно презентабельнее, чем акриловое.

Заслуживают внимания и другие плюсы использования полиуретановых красок:

  • быстро твердеет и высыхает;
  • обладает повышенной устойчивостью к образованию сколов и царапин;
  • морозоустойчива;
  • не пропускает воду;
  • не разрушается под воздействием химически агрессивных соединений;
  • долговечность.

По составу полиуретановая краска классифицируется как двухкомпонентный материал для покраски автомобиля.

Перед использованием полиуретановой краски для машин, окрашиваемые поверхности обезжиривают и грунтуют, чтобы защитить от попадания влаги.

При нанесении полиуретановой краски для автомобилей рекомендуется использовать защитную одежду и краскопульт.

Одним из видов полиуретанового покрытия является широко известная краска Раптор. Можете ознакомиться более подробно с особенностями и технологией нанесения этой краски.

Лучшие производители красок для авто

Современный рынок лакокрасочных материалов для автомобилей изобилует ассортиментом. Но для покупателей в приоритете остаются те средства, стоимость которых соответствует заявленному качеству, а результат покраски — ожиданиям.

Kudo — российская торговая марка, качественная и доступная по цене. Большой ассортимент позволяет выбрать материал любого типа и цвета. Вся продукция соответствует европейским стандартам качества.

Мобихел — известный словенский бренд ЛКМ для авто. Популярность товаров данной марки обусловлена не только ценовой доступностью, но и высоким качеством, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы профессионалов. Продукция Mobihel отличается высокой точностью цветопередачи, хорошей текучестью и небольшим временем сушки. Одна из наиболее известных красок Мобихел — акриловая автоэмаль Сафари.

Dupont — крупнейшая американская корпорация по производству химической продукции. Поставки ЛКМ обеспечивает совместное предприятие с российской компанией «Русские краски». Материалы Dupont характеризуются высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию, отличной укрывистостью и быстрым высыханием.

Сиккенс — известная торговая марка, выпускаемая голландским концерном Akzo Nobel. Основная продукция бренда — лакокрасочные материалы высочайшего качества. Идеальный результат окрашивания достигается при комплексном использовании товаров Сиккенс. Гарантия производителя на все виды ЛКМ — 5 лет.

Helios — продукция европейского концерна Helios Group. Производитель специализируется на выпуске высокотехнологичных порошковых красок на основе полиэфирной смолы. Краски Helios обладают отличными механическими свойствами, равномерной растекаемостью и устойчивостью к атмосферному воздействию.

Montana — германский бренд, который прославился благодаря применению инновационной стелс технологии. Продукция на акриловой основе обладает уникальными эксплуатационными характеристиками: простота нанесения, высокая степень укрывистости, устойчивость к растрескиванию, долговечность, быстрое высыхание.

Глазурит — известный бренд из Германии. Своей популярностью обязан непревзойденному качеству лакового покрытия — с отличной адгезией, быстрым отвердением и потрясающим блеском. Единственный минус — высокая цена.

Вика — одни из лучших отечественных красок для автомобилей. Секрет успеха — продукция премиум-класса продается по стоимости бюджетных средств. Большой ассортиментный выбор акриловых и алкидных красок в банках и аэрозолях. Палитра представлена 215 видами оттенков.

 

Виды красок по визуальному эффекту

Благодаря современным технологиям, можно получить совершенно удивительный визуальный эффект от покраски и сделать свой автомобиль неповторимым. Тем более, что индивидуализация транспортного средства — один из способов защиты от угона.

Матовые

Матовый тон придает автомобилю особую элегантность и шик.

Чтобы получить матовую поверхность, используют специальную алкидную эмаль. Матирующие средства обеспечивают долговечность и дополнительную защиту покрытия от неблагоприятных факторов. Как правило, матовые эмали продаются в готовом виде и не нуждаются в добавлении растворителя или активаторов сушки.

Популярные цвета: черный, серый, синий, белый, насыщенно зеленый или фиолетовый, а также оттенки: «хаки», «белая ночь». Читать подробнее о матовой краске для авто.

Металлик

Эффект «под металлик» достигается путем использования специальных лакокрасочных материалов, в состав которых входит слюда. Этот минерал обладает светоотражающими свойствами. Когда солнечные лучи доходят до глубинных слоев покрытия, возникает визуальный эффект глубины. Интенсивность выражения эффекта зависит от яркости освещения.

Популярные цвета: «Снежная королева», «Сафари», «Млечный путь».

Глянец

Глянцевая поверхность машины получается, если ее красить акриловым составом. Глянец придает окрашенной поверхности насыщенность и глубину тона. Но при окрашивании следует помнить, что наносить глянцевую краску можно только на очень ровную поверхность, чтобы избежать появления искаженного визуального эффекта покрытия.

Хром

В наши дни эффект хромирования применяют не только для нержавеющих деталей автомобиля, но и при окрашивании его поверхностей. Для достижения результата сначала наносят слой специальной краски с частицами алюминия, затем полупрозрачный и прозрачный лаковый слой. Проще всего получить зеркальную поверхность, если нанести покрасочный материал на темную основу, создающую контраст.

Хамелеон

Краска, получившая название «хамелеон», действительно обладает способностью изменять свой цвет при разном освещении. Такой эффект стал возможен, благодаря добавлению в состав специальных микрочастиц. Каждая из граней этих частиц отражает свет и под разным углом зрения или освещения эти оттенки будут восприниматься по-новому.

Читать подробнее о краске Хамелеон для авто.

Светящиеся

Когда на рынке появилась светящаяся краска для покрытия автомобиля, функциональность современных лакокрасочных материалов значительно расширилась.

Действие светящихся эмалей построено на способности определенным образом реагировать на свет. Существует два вида таких составов — флуоресцентные и люминофорные.

Флуоресцентные краски, попадая в зону воздействия ультрафиолета, приобретают необычайную насыщенность и яркость, из-за чего их оттенок становится кислотным.

Люминофорные краски в дневное время суток поглощают свет, а в темноте отдают. Поэтому, ночью люминоформные покрытия светятся голубым или зеленоватым светом. Светонакопительный пигмент способен отдавать свет в течение 36 часов. А днем люминесцентное покрытие блестящее, но прозрачное.

Перламутр

Эффект перламутра обеспечивают вкрапления мусковита или калиевой слюды в красящем составе. Микроскопические частицы (флэйки) отражают свет в одной плоскости, образуя серебристый оттенок. Для повышения отражающих свойств блестки обрабатывают специальными соединениями.

Популярные цвета: белый жемчуг, темная вишня, титан, графитовый. Читать подробнее о перламутровой краске для авто

Ксералик (Xirallic)

Ксералик — разновидность красок с перламутром, обеспечивающая мощный эффект переливания света на поверхности автомобиля. В состав таких красок входят частички алюминия с обработанными гранями. Поэтому отражение света происходит сразу в четырех плоскостях.

Покраска ксераликом предполагает одновременное применение нескольких цветов. Базовые вариации — это серый, желтый, зеленый, синий, красный, золотой, фиолетовый, черный и белый тона.

При выборе ксералика лучше остановиться на оттенке, максимально приближенном к основному цветовому решению.

Кэнди

Кэнди — по-американски это леденцы, сладости, любимые детьми всего мира. Именно за яркий, зачастую оранжевый, лимонный или малиновый цвет и похожую на сладкую глазурь текстуру покрытия, краски получили название кэнди.

Как ни странно, в составе таких ЛКМ нет больших количеств красящих пигментов. Но те частицы, которые присутствуют, обладают настолько высоким уровнем пигментной интенсивности, что обеспечивают 3D эффект. Складывается впечатление, что машина облита настоящей сахарной глазурью, как конфета.

Читать подробнее о краске Кэнди

Советы по выбору краски для авто

Чаще всего, необходимость красить машину возникает после ДТП или в случае естественного снижения качества покрытия, вследствие износа.

Сложность выбора краски для автомобиля заключается в поиске оттенка, максимально соответствующего основному цвету. Кроме того, автолюбители ориентируются на стоимость средства, условия для его использования, способ окраски, эксплуатационные особенности и конечно же, индивидуальные предпочтения.

Основные критерии выбора краски для авто:

  • виды деталей и общая площадь поверхностей, нуждающихся в покраске;
  • сумма, которую готов потратить владелец. Качество дешевых составов нередко разочаровывает;
  • условия, в которых будет производиться покраска — наличие спецоборудования, возможность воздействия погоды. Дорогие ЛКМ лучше доверить профессиональным мастерам, чтобы избежать риска неправильного обращения со средством;
  • репутация и известность производителя. Не стоит покупать продукцию изготовителей, о которых нет отзывов ни в интернете, ни у частных мастеров;
  • эксплуатационные характеристики краски. Наиболее важным свойством любого ЛКП считается прочность и устойчивость к воздействию окружающей среды. Также стоит обратить внимание на способность краски к противостоянию коррозии.

Отдельно стоит рассмотреть способы нанесения того или иного состава. Если средство нельзя наносить подручными инструментами, значит, понадобится приобретение специального оборудования. А это влечет дополнительные расходы.

Некоторые виды материалов выпускают в форме аэрозолей. Такие краски кажутся удобными в применении, но в реальности требуют практического опыта использования.

У каждого автолюбителя есть свои предпочтения в выборе лакокрасочных материалов. Но приоритетными для всех остаются доступные по цене и удобные в применении краски, обладающие функцией защиты поверхности автомобиля от повреждений.

Надеемся, что предоставленный в статье обзор красок для авто поможет определиться с выбором краски для автомобиля как в случае ремонта, так и в случае внешнего преображения. Желаем правильного решения и отличного результата.

Видео: Виды покрытий и материалов для авто

 

Как покрасить автомобиль своими руками?

Кузов любого автомобиля рано или поздно может потребовать косметического ремонта, так как на нем со временем появляются царапины, вмятины, коррозия, а также начинает облупливаться краска от камней. Все эти повреждения можно самостоятельно исправить, если знать, как это правильно сделать. Попробуем разобраться как производить окраску авто.

Необходимые инструменты

Прожектор или мощная лампочка. Для ремонта и покраски транспортного средства вам не обойтись без хорошего освещения. Прожектор можно использовать не только в качестве источника света, но и для прогрева окрашиваемых деталей.

Виниловая насадка на дрель. С ее помощью вы сможете счистить коррозию, краску, грунтовку и шпатлевку. Рекомендуем использовать именно дрель, а не болгарку, так как последняя может задрать металл или перегреть поверхность.

Орбитальная шлифовальная машинка. Этот инструмент незаменим при подготовке к покрасочным работам, а также при шпатлевании и грунтовании поверхностей. Шлифовальной машинкой также можно отполировать кузов, стекла или фары. Для этого нужно только купить специальную полировальную насадку.

Строительный фен. Его применяют на подготовительном этапе, когда нужно снять молдинги, наклейки и пр. Пригодиться фен может при ремонте бамперов, а также при покраске кузова и дисков.

Специальный шлифовальный рубанок. Инструмент нужен для шлифования больших деталей с ровной поверхностью. Удобнее работать с рубанками, имеющими зажимы для крепления листов наждачной бумаги.

Малярный пистолет. Это главный инструмент, так как именно им наносят почти все лакокрасочные покрытия:

  • жидкая шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак.

Малярная маска. Без этого предмета за покраску кузова автомобиля лучше не браться, так как от него зависит ваше здоровье.

Компрессор. Агрегат, без которого не может работать краскопульт. Для непрофессиональных работ вполне хватит самой простой модели компрессора. Обязательно оснастите агрегат фильтрами для сбора влаги и масла из воздуха.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Начать нужно с тщательной мойки кузова транспортного средства. На поверхности деталей не должно остаться ни грязи, ни жирных, ни битумных пятен. Смыть все это можно водой и специальными средствами, продающимися в автомагазинах. Допускается использование уайт-спирита, но его следует сразу смывать водой.

Если планируется покраска всего кузова, то после его очистки нужно открутить и снять следующие детали:

  • оба бампера;
  • решетку радиатора;
  • фары и подфарники;
  • радиоантенну;
  • указатели поворотов;
  • молдинги.

Если в колесных арках установлена противоударная защита, ее лучше снять. Все поверхности отбортовок крыльев следует очистить от битума и грязи. Демонтированные детали следует вымыть, счистить всю ржавчину и просушить.

к содержанию ↑

Зачистка поврежденных участков

Машина должна стоять в хорошо освещенном помещении или на улице, чтобы вы смогли определить, в каком состоянии лакокрасочное покрытие. Серьезные повреждения в виде вмятин, трещин и сколов краски следует обвести цветным мелом или акриловой краской. Сделав это, осмотрите кузов повторно, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили.

Взяв заточенную отвертку или стамеску с шириной рабочего жала около 3-5 мм, зачистите поврежденные места до голого металла. Дополнительно можно использовать крупную наждачку (номера от 60 до 100). Зачищая поврежденные участки, старайтесь добиться того, чтобы площадь очистки не сильно выходила за пределы дефекта. Так вы сэкономите свое время и деньги при последующих работах.

Учтите, что переход с поврежденного участка на целый должен быть идеально плавным, без ступенек и нависаний кромок старого ЛКП. Проверить это можно, погладив пальцами зачищенную поверхность.

Проделав все вышеописанные работы, еще раз тщательно очистите кузов от пыли, а зачищенные места хорошенько протрите хлопчатобумажной тканью, смоченной уайт-спиритом.

В процессе капитального ремонта кузова иногда нужно полностью счищать с кузова лакокрасочный слой. Эта процедура отнимает много сил и времени, поэтому без опыта за нее лучше не браться. Начинайте всегда с малого.

к содержанию ↑

Выравнивание вмятин

Для выполнения шпаклевочных работ применяют полиэфирные синтетические автомобильные шпатлевки. Наносятся составы резиновыми или металлическими шпателями, а при замешивании рабочей смеси необходимо делать все по указанной на упаковке инструкции.

Небольшими порциями шпатлевку смешивают с отвердителем, после чего ее можно наносить на обработанную поверхность.

При нанесении шпатлевки совершайте перекрестные энергичные движения и старайтесь делать все быстро, так как в течение получаса шпатлевка затвердевает. Не допускайте суеты.

Если все дефекты тщательно зашпатлеваны, то и конечный результат должен быть хорошим. Когда шпатлевка полностью высохнет (от 30 до 60 минут), поверхность нужно зашкурить наждачной бумагой разной зернистости, начиная номером 120 и заканчивая номером 600. Постепенно шпатлевку следует довести до геометрии кузова. Процедура очень кропотливая, поэтому наберитесь терпения. Периодически поглаживайте поверхность рукой, оценивая результат. При необходимости можно нанести еще один слой шпатлевки и повторить зачистку.

Окончательный результат вы увидите, нанеся на поверхность детали тонкий слой грунтовки из баллончика. Если вы исправили не все дефекты, они обязательно проявятся, а вы сможете повторить процедуру выравнивания.

Зачищать поверхности следует, не смачивая их водой, так как она может нарушить структуру шпатлевки и сделать ее менее прочной.

к содержанию ↑

Подготовка к покрасочным работам

Удалите с поверхности кузова всю пыль и заклейте газетами и малярным скотчем те участки, которые красить не надо (колеса, стекла и пр.). Учтите, что границы между окрашиваемыми и не окрашиваемыми частями следует располагать по линиям изгиба или границам разных деталей, иначе будет заметен переход.

Все лакокрасочное покрытие кузова нужно тщательно затереть наждачной бумагой номер 1200 до матового состояния. После этого кузов протираем мягкой тряпкой с уайт-спиритом, высушиваем и проверяем, чтобы все было чисто.

Если вы красите в гараже, он должен быть достаточно большим (по два метра с каждой стороны от машины). Перед работой в помещении нужно убрать всю грязь и пыль, а затем смочить пол водой. Убедитесь, что ничего не посыплется с потолка (грязь, штукатурка, паутина).

к содержанию ↑

Покраска автомобиля

Для покраски нужно использовать автоэмаль, которая сохнет без запекания. Бренд можно выбрать любой, начиная обычной глянцевой эмалью и заканчивая дорогой матовой краской.

Краску следует развести растворителем до необходимой консистенции. Мастера проверяют готовность краски визуально, но вы можете использовать один незамысловатый способ. Возьмите металлический стержень диаметром 1-2 мм и мокните его в краску. Если краска стекает со скоростью 3-4 капли в секунду – она готова к работе.

Перед заливкой краски в малярный пистолет процедите ее сквозь капроновый чулок. Рабочее давление выставьте на уровень 2,5-3 атмосферы и установите сопло №1,4.

Красить необходимо начинать с крыши, держа краскопульт на расстоянии 15-25 см от поверхности. Совершайте плавные возвратно-поступательные движения. Всего нужно нанести 2-3 слоя краски с перерывом около 15-20 минут. Краска полностью высыхает за 24-36 часов, если окружающая температура равна 20 градусам выше нуля.

Не забывайте о мерах предосторожности и пожарной безопасности при проведении покрасочных работ. Все нужно делать в хорошо проветриваемом помещении, с респиратором на лице. Курить строго запрещено!

Видео:

Видео:

Видео:

Советы по покраске новых автомобилей, которые не отстой. Простые хитрости в сказочной раскраске.

Независимо от того, действительно ли у вас новая окраска автомобиля (совершенно новый автомобиль) или автомобиль, который был перекрашен, советы и стратегии, которые я изложил на этой странице, применимы к обеим ситуациям.

Большинство из вас, читающих это, вероятно, купили новую машину, и ваша эмоциональная привязанность находится на высшем уровне. (Это называется фазой медового месяца)

Хорошая новость в том, что вы здесь, и это свидетельствует о явном желании с вашей стороны точно узнать, что вам нужно делать, чтобы сохранить здоровье и красоту окраски вашего автомобиля.

«Если вы правильно ухаживаете за своим автомобилем с самого начала, он действительно может выглядеть совершенно новым, пока вы владеете своим автомобилем!»


Требования к краске нового автомобиля:

  • Мойте машину регулярно (см. Мою полную страницу о мойке автомобилей)
  • Используйте «глиняный брусок» или «детализированную глину» для обеззараживания краски. (да; 99% каждого нового автомобиля, выставленного на продажу у дилера, будут иметь некоторую степень загрязнения краски)
  • Нанесите автомобильный воск или лак-герметик для защиты и улучшения внешнего вида.

Новая краска для автомобилей:
Мойка автомобилей

Вы можете помыть машину самостоятельно или обратитесь в местную автомойку. Независимо от того, какой вариант вы выбирать, нужно регулярно мыть машину.

Мне все равно, если вы моете машину сами (подробнее об этой стратегии позже на этой странице) или качественная автомойка. (Да, не все автомойки одинаковы) Это не вариант, поскольку грязь — ваш враг №1, когда дело доходит до закончите на вашей новой автомобильной краске.И это не значит, что раз в 6 месяцев нужно это или нет. Это значит регулярно и последовательно. (А минимум раз в месяц … минимум ! )

Солнце — следующий злейший враг вашей машины, но вы ограничены тем, насколько хорошо ваша машина подвергается воздействию солнца каждый день. Лучшая защита — сохранить здоровый слой автомобильного воска на новой автомобильной краске.

В зависимости от типа автомобильного воска, который вы выберете, и условий, в которых он находится, будет зависеть, как часто потребуется восковая эпиляция.Как правило, оптимальным вариантом будет смазка автомобиля воском каждые 2-4 месяца.

Если вашему автомобилю приходится выдерживать суровые условия, и исходя из вашего стремления к красоте и защите вашего автомобиля, вам, возможно, придется чаще наносить воск.


Новая краска для автомобилей:
Обеззараживание с помощью глиняного бруска

Жизнь — это джунгли, а воздух наполнен невидимыми загрязнителями. Неважно, что вы вдыхаете эти загрязнители в свой легких, но бесконечные частицы загрязнения на самом деле вредны для вашего автомобильная краска.

В следующий раз, когда вы будете мыть машину, проведите рукой по поверхности новой автомобильной краски и посмотрите, не чувствуете ли вы, что поверхность менее чем шелковистая. Скорее всего, вы почувствуете, как на ощупь прилипли к краске мелкие частицы, которые придадут ей определенную нежелательную текстуру.

Когда все сделано правильно, краска должна казаться такой шелковистой и гладкой, что заставит улыбнуться на вашем лице; действительно как вощеное стекло!

Традиционный стирка, полировка и восковая эпиляция не удаляют эти вшитые загрязняющие вещества.Их нужно время от времени удалять, поскольку они накапливаются на ваши машины красить. Существует множество продуктов для удаления этих загрязняющие вещества. См. В разделе Clay Bar упрощенный способ вооружиться полным пониманием и выбрать качественный комплект Clay Bar.

Процесс обеззараживания будет проводиться на свежевымытом автомобиле после того, как сначала будет смыта вся поверхностная грязь.


Краска для нового автомобиля:
Нанесение воска на автомобиль

Да, Я думаю, что общепринято знать, что вашу машину нужно натереть воском постоянная основа.Вощение выполняет (2) основные и важные задачи:

  1. Защита
  2. Визуальное улучшение

Если вы только что купили новую машину в автосалоне, вы должны понимать, что ни одна новая машина не поставляется с воском от производителя или дилера. Подготовка новой машины не означает, что дилерский центр также собирается покрыть воском вашу машину. Так что новая машина твоя краска — все равно что вывести новорожденного ребенка на солнце без крем для загара на их коже.

Ознакомьтесь с моей подборкой лучших автомобильных восков, которые помогут вам выбрать качественный автомобильный воск.Просто помните, что в «нормальных» условиях ваш автомобиль нужно смазывать воском каждые 4-6 месяцев. Если вы живете в экстремальных погодных условиях и планируете использовать свой автомобиль более 5 лет, вы можете подумать о том, чтобы наносить воск на новую автомобильную краску еще чаще.

Не стоит недооценивать необходимый этап обеззараживания перед нанесением выбранного вами воска. Если вы не сделаете этот шаг, вы получите неутешительные результаты независимо от типа воска, который вы выбрали.

И да … даже тот новый автомобиль, который был доставлен прямо с автосалона, в какой-то форме уже будет иметь загрязняющие вещества на краске автомобиля во время его поездки с завода в автосалон.

Краткое описание новой автомобильной краски

Надеюсь, теперь вы больше осведомлены о простых и основных правилах. по уходу и уходу за краской вашего автомобиля. С учетом сказанного, пожалуйста обратитесь к следующим советам, чтобы сохранить внешний вид вашего автомобиля новый год за годом:

  • Прозрачный слой — это верхний слой вашего машины красить. Он действует как защитный слой, отфильтровывающий УФ-лучи. Но ваш лак — это то, о чем вы пытаетесь позаботиться с помощью вышеперечисленных требования.Люди путаются между прозрачным слоем и автомобильной краской. Практически каждая машина сегодня покрывается прозрачным слоем в качестве покрытия. слой. Думайте об этом как о автомобильной краске без добавления цвета.
  • Если вы хотите отполировать свой автомобиль и подумываете о покупке буфера, вы можете ознакомиться с моим упрощенным подходом к полировке автомобиля для истинного новичка и достижения профессиональных результатов.
  • Как гласит пословица: «Унция профилактики стоит фунта лечения», и ваша машина ничем не отличается. Если вы просто согласны с основными инструкции, которые я предоставил здесь, ваша машина будет не только великолепно выглядеть год за годом, но сохранит гораздо больше своей первоначальной стоимости, когда вы готовы продать.

Профессиональные советы Даррена: хотите сэкономить время и приложить максимум усилий для детализации вашего автомобиля. Если вы не заядлый автолюбитель, я на самом деле рекомендую вам найти качественную, 100% ткань или ручную стирку, и привозить туда свою машину не реже, чем каждые 2 недели, и позволять экипажу выполнять рутинную работу по мойке автомобилей.

Я знаю, что есть много пуристов, которые сочли бы это предательством всего священного для процессов автоматической детализации, но посмотрите, не найдете ли вы эту последовательность одновременно реальностью и разочаровывающим откровением:

  • Вы потратите час + вытащить всю вашу прославленную автомойку и продукты.
  • Все утро вы моете и пылесосите машину.
  • Теперь, после часа + работы, вы чувствуете удовлетворение, но вы также чувствуете себя довольно измотанным и измученным … не говоря уже о меньшей мотивации выполнить любой из наиболее важных этапов косметического ухода за автомобилем, который на самом деле принесет гораздо больше положительного воздействия в долгосрочной перспективе … например, дезинфекция, полировка, восковая обработка и детализация интерьера.

«Готов поспорить, ваша жизнь и так достаточно занята, без дополнительной нагрузки, связанной с мытьем машины.Так что найдите авторитетную автомойку, позвольте им сделать черновую работу, затем принесите вашу машину домой и выполните то, что я считаю задач по детализации, которые и более увлекательны, и сделают больше для сохранения ценности и красоты вашего автомобиля, чем просто его мыть. . «


Да, вы меня правильно поняли. Профессиональный специалист по деталям порекомендовал вам пройти вашу машину через местную автомойку:

  • Перенаправьте этот час + кропотливой мойки автомобиля на более важные и критические части косметического ухода за автомобилем.
  • Вся энергия, расходуемая на мойку автомобилей, теперь передается на аутсорсинг кому-то другому. Сэкономленная вами энергия будет лучше использована для обеззараживания, восковой обработки, полировки и других работ по детализации.

«На самом деле, когда вы отступаете и рассматриваете ценность своего времени, то, что вы никогда не получите обратно, разве вы не думаете, что имеет смысл максимизировать ваши усилия, которые становятся действительно эффективными, а не просто по-настоящему заняты и изношенный?»


Но если вы настаиваете и хотите заняться мойкой автомобиля самостоятельно, непременно прочтите мой раздел, посвященный моим профессиональным стратегиям мытья вашего автомобиля.Вы и ваша новая автомобильная краска действительно можете стать одним целым … Я просто думаю, что для большинства из нас то, что я предлагаю, позволяет вам лучше использовать свое драгоценное время.

С уважением,

Даррен Прист



  1. Домашняя страница
  2. Детализация автоматической окраски
  3. ››
  4. Эта страница

Как покрасить вашу машину как профессионал: полное руководство по покраске

Действительно подумайте о том, где лучше всего реализовать этот проект — ключевые вещи, которые следует учитывать здесь, — это пространство, вентиляция, освещение и время.

Хотя сам процесс можно выполнить за пару дней, помните, что вам нужно оставить машину как минимум на 24 часа после покраски, чтобы она высохла на ощупь, и еще на неделю или около того, прежде чем она полностью вылечили! Поверьте, важно запастись терпением.

Вы собираетесь много перемещаться, поэтому вам понадобится много места для себя и всего вашего оборудования. Уберите все волочащиеся кабели или беспризорные инструменты, которые лежат поблизости, прежде чем начать — это звучит само собой разумеющимся, но большинство взрослых испытали агонию, стоя на части Lego в темноте, так что вы можете видеть, к чему я иду с этим. !

Вытащите все свое оборудование пораньше — это означает, что вы готовы к работе, а также предотвратите случайное попадание пыли повсюду, пока вы копаетесь в шкафу в поисках наждачной бумаги на полпути.

Я бы посоветовал накрыть гараж или рабочее место брезентом или защитными листами — это может стать довольно грязным, когда задействован распылитель краски.

Это также хороший способ предотвратить попадание пыли, что очень важно на заключительных этапах покраски вашего автомобиля.

После покраски автомобиля вам нужно оставить его примерно на неделю, прежде чем краска полностью затвердеет, и любая пыль скомпрометирует тяжелую работу, которую вы проделали, поэтому зона без пыли является идеальной ! Я также упоминал об использовании пылесборника ниже — установите его сейчас, если он у вас есть.

Вы также будете использовать много химикатов в виде красок, чистящих средств и т. Д., Поэтому убедитесь, что ваше рабочее место хорошо проветривается. Очиститель; тем лучше — конечно, вы будете носить респираторную маску (безопасность превыше всего!), но пыль может повлиять не только на ваши легкие, но и может поставить под угрозу вашу покраску, если будет мешать.

Хорошее освещение также важно — вы хотите видеть все, что делаете, пока рисуете свою гордость и радость! Нет ничего хуже, чем пропустить полосу, потому что вы не могли видеть, что вы делаете, поэтому найдите время, чтобы найти хорошо освещенное место или установить дополнительные огни для этой работы.

Автомобильная краска; Что можно и чего нельзя делать

Вот основная информация по уходу за краской вашего автомобиля.

Что можно и нельзя:

• Не шлифуйте! Ой. Я видел в Интернете информацию о том, что перед нанесением ретуши необходимо зашкурить поврежденную краску. Это действительно плохая идея по нескольким причинам. Во-первых, для достижения наилучших результатов вам понадобится край чипа. Он действует как ведро для краски. Краска имеет толщину, и если поврежденный участок гладкий, невозможно сделать краску для ретуши достаточно тонкой, чтобы она хорошо ложилась на поврежденный участок, поэтому вам нужно края скола, к которым должна прилегать новая краска.Кроме того, шлифовка может повредить хорошую краску вокруг повреждений. Шлифование должно выполняться профессионально, вы очень легко можете зайти слишком далеко и испортить краску.

• Не приклеивайте его, а затем раскрашивайте и отклеивайте ленту. Это еще одна из тех жемчужин Интернета (обратите внимание, что я говорю саркастично). Я не уверен, кто это начал, но уверен, что они никогда не пробовали, или их стандарты того, что хорошо выглядит, очень низки. Идея состоит в том, чтобы заклеить поврежденный участок малярным скотчем, а затем заполнить замкнутый участок краской для подкраски, а затем снять ленту.Это выглядит смешно. Краска для ретуши слишком густая для этого, и любое изменение глубины краски будет заметно, как больной палец. Скорее всего, это сделает ваш маленький кусочек краски огромным и очень заметным.

• Не используйте прозрачную краску для ретуши! Большинство наборов для ретуши на самом деле не более чем источник дохода для автосалонов, которые их продают. Они действительно не очень хорошо работают. Это особенно верно в отношении «прозрачного покрытия». Кисточкой нельзя наносить прозрачный лак, он слишком густой.Что ж … Я полагаю, что технически можно, но это будет выглядеть ужасно, и в этом нет необходимости. Прозрачный слой необходимо нанести распылением, а для очень небольшой области, для которой вы будете использовать краску для ретуши, на самом деле нет необходимости наносить прозрачный слой поверх него, площадь слишком мала, чтобы это имело значение.

• Ни в коем случае не используйте кухонные салфетки для чистки автомобиля. Слишком часто я видел, как люди используют салфетку, которую вы найдете на кухне, чтобы очистить что-то в машине. Я буду использовать эту аналогию для женщин, потому что по опыту обычно это девушки.Несмотря на это, я люблю вас всех, но иногда вы просто глупы. Лакокрасочное покрытие вашего автомобиля очень чувствительное и легко царапается. По той же причине, по которой вы не стали бы использовать абразивные царапины для лица, вы не должны использовать их в автомобиле. Вы можете очень быстро полностью испортить краску вашего автомобиля.

• Не соскребайте ногти с машины. Это то же самое, что и выше. Дамы, это тоже может быть вы (но не всегда). Ваш ноготь очень легко поцарапает отделку вашего автомобиля, особенно если вы используете упрочнитель для ногтей.Если это помогает вам не забывать больше этого не делать, то почти всегда пчелиные фекалии соскребают ногтями. Ты засунул палец в какашку. Это мерзко, и это к чертям выбьет из твоей машины. Я часто вижу крошечное чистое пятно (там, где была корма), а затем царапины ногтями по всей области. Какашек больше нет, но царапины никуда не денутся. Если вы прочитали вышесказанное, то увидели, что я настоятельно не рекомендую использовать наждачную бумагу. Это исключение. Единственный способ исправить царапины на ногтях — это использовать очень мелкую наждачную бумагу и немного воды (влажное шлифование, также известное как цветное шлифование), сделать его гладким, а затем снова отполировать с помощью высокоскоростного буфера.Опять же, это должно выполняться ТОЛЬКО профессионалом.

• Никогда не оставляйте птичий помет на машине. Кислоты птичьего помета оставят неизгладимый след на вашей машине. Чем темнее цвет вашего автомобиля, тем он будет заметнее. Еще хуже бывает весной, когда птицы едят ягоды. Он очень кислый. Это практически невозможно исправить или даже улучшить. Если вы слишком заняты, чтобы регулярно мыть машину, просто налейте на нее немного воды и протрите влажным бумажным полотенцем — но осторожно и с большим количеством воды.

• НИКОГДА не кладите сумочку или пакеты с продуктами на капот, крышу или крышку багажника. Я знаю, что многие из вас не понимают, насколько чувствительна краска на ваших машинах, или им все равно. Но если вы когда-нибудь собираетесь продавать свою машину, лучше вообще не повредить ее. Даже если вы очень аккуратно положите сумочку или пакеты с продуктами на багажник машины, пока вы будете искать ключи, на отделке вашего автомобиля останется много царапин. Они не появятся сразу, но проявятся и со временем ухудшатся.Нагрев и охлаждение поверхности вашего автомобиля откроют царапины, скопятся грязь и мусор, а затем они станут очень заметными. Через некоторое время он становится действительно уродливым и снижает стоимость вашего автомобиля. Чтобы избавиться от нее, ее часто можно отшлифовать мокрой (цветной шлифовкой), но для этого потребуется профессионал.

Вот и все. Я знаю, что там написано, что можно, а чего нельзя, но на самом деле это совокупность того, чего нельзя. О, вот и последнее. Не говори, что я тебя не предупреждал. Краска вашего автомобиля очень чувствительная.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, что вам нужно сделать, чтобы исправить сколы краски на вашем автомобиле, пришлите мне фотографию, и я дам вам несколько советов. 949 / 463-7690, или посетите мой сайт www.carpaintchiprepair.com

И, как всегда, я всегда рад дать вам несколько советов или подсказать, где лучше всего пойти, чтобы починить вашу машину. Многие люди автоматически думают, что дилерский центр — лучшее место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *