Какие автомобильные диски бывают: Виды колесных дисков: штампованные, литые и кованые – Виды автомобильных дисков

Виды и типы автомобильных дисков

Вид дисков на машине

При осмотре внешнего вида любого автомобиля взгляд невольно задерживается на его колесах. Облик дисков способен притягивать к себе внимание, и, если они в плохом состоянии, общее впечатление о машине будет испорчено.

Кроме влияния на внешний вид, диски для авто влияют на скорость, маневренность и легкость управления транспортным средством. Так что при трещине или вмятине их срочно нужно ремонтировать или менять.

Чтобы разобраться, какой из автодисков установить, нужно знать, что они бывают:

  • штампованными;
  • литыми;
  • коваными;
  • комбинированными.
Виды автомобильных дисков
Типы автомобильных дисков

Штампованные модели

Изучая виды автомобильных дисков, первым делом можно наткнуться на штампованные модели, которые получили свое название из-за метода изготовления. Изготовление таких дисков для транспортных средств заключается в вырезке из листа металла обода с сердцевиной, после чего составляющие соединяются сварочным методом. Так как сырье для производства недорогое, то и стоит штамповка в 2—3 раза дешевле моделей, изготовленных другим способом.

Эти виды колесных дисков отличаются возможностью многократного ремонта – даже сильный прямой удар чаще всего приводит к деформации, которую можно исправить при помощи прокатки на шиномонтаже или подгибания при помощи кувалды или молотка.

Штампованные диски на ВАЗШтампованные диски на ВАЗ R13

Соответственно, ремонт таких дисков на прокатном станке обойдется в разы дешевле сварки, которой можно починить литой обод для авто.

Ставятся штампованные виды дисков преимущественно на недорогие и отечественные авто из-за таких недостатков, как:

  • небольшие отверстия, из-за которых мощная тормозная система не сможет охладиться и будет хуже функционировать;
  • большая масса. Это негативно отражается на показателях комфорта и быстрее изнашивает составляющие подвески.
Штампованные диски для автоШтампованные диски для автомобиля

Литые модели

Автолюбители, которые хотят установить тюнинг для авто или просто купить более презентабельные ободы, выбирают литые и их разновидности. Виды литых дисков отличаются большим разнообразием и имеют красивый рисунок. Технология изготовления предполагает литье в формах. А материалом для таких дисков на машину служит легкий алюминий, титановый или магниевый сплав. Так как литье предполагает обработку сплава под высоким давлением, вероятность наличия полостей является минимальной.

Такие виды колесных дисков обладают следующими достоинствами:

  • как правило, литые разновидности обода весят на килограмм меньше штамповки и способствуют более комфортной и быстрой езде, а также возможности разместить в авто на несколько килограмм больше груза;
  • увеличенные отверстия для вентилирования тормозной системы подойдут для владельцев мощных недешевых иномарок;
  • лучше прилегают к шинам без камер, чем металлические модели;
  • невосприимчивы к коррозии, внешне привлекательны за счет обработки защитной эмалью.
Литые диски R15Литые диски R15 для автомобиля

Несмотря на кажущуюся привлекательность изделий, они имеют свои недостатки:

  • алюминий легкий, но не такой прочный, как сталь. Поэтому спицы и стенки готового изделия могут быть значительно толще. А готовый обод — весить, как штампованный;
  • при ударе литая модель часто не гнется, а дает трещину, что требует дорогой процедуры сварки.

Литые виды колесных дисков делаются на территории Тайваня, Китая, Малайзии, а достойное качество позволяет ставить их даже на европейские и американские автомобили. Аналогичные модели, произведенные на территории России, стоят намного дороже, а по качеству особо не отличаются.

Кованые модели

Рассматривая типы автомобильных дисков, подходящие для суровых дорожных условий, нужно обратить внимание на кованые модели. Они внешне неотличимы от литых, но ковка делает их гораздо прочнее, а весит такой вид дисков на треть меньше, чем литые модели.

Горячая ковка способствует невероятной прочности — треснуть такое изделие не сможет, а для появления деформации на заводских испытаниях специалистам нужно прикладывать огромные усилия. Конечно, его стоимость вдвое больше литых аналогов. Поэтому похвастаться таким ободом на машине могут редкие автомобилисты.

Из недостатков нужно отметить, что такие виды колесных дисков лучше ставить гоночным машинам. Дело — в отсутствии поглощения энергии удара и передачи ее на автомобильную подвеску, которая таким образом изнашивается довольно быстро. Подойдет такой тип ободов только для автомобилей с мощной подвеской.

Кованые дискиКованые диски для машины

Комбинированные модели

Составные виды колесных дисков собирают из кованых и литых деталей, закрепляя титановыми или стальными болтами. Во многих случаях они требуют антикоррозийной обработки. Весят такие приспособления меньше штамповки и сочетают все достоинства первых двух моделей.

Комбинированные дискиКомбинированные диски для авто

[democracy]

[democracy]

Различные типы колес: Как они изготовлены

Виды автомобильных колес.

Различные типы колес: Как они изготовлены

Разнообразие автомобильных колес в современном мире огромно. Уже давно прошли времена, когда большинство автомобилей использовали некрасивые стальные штампованные колесные диски. В современной автопромышленности выпускаются огромное количество различных колес, начиная от классической «штамповки» и «реплик» оригинальных дисков и заканчивая дорогими инновационными углеродными колесными дисками. Давайте узнаем какие колеса в настоящий момент доступны для покупки в автомире. Также наш материал поможет вам выбрать для вашего автомобиля нужный тип колесных дисков.

 

На первый взгляд колеса автомобиля могут показаться одним из самых простых компонентов транспортного средства. Но на самом деле автопромышленность уделяет колесам не меньше внимания чем разработка новых двигателей, трансмиссий и технологий. Многие крупные производители колесных дисков ведут исследования и разработки, с целью улучшения технологий производства. В настоящий момент многие компании вкладывают в исследования огромные деньги с целью внедрения в производства колес легких альтернативных материалов, которые по своим свойствам и характеристикам не чем не уступают стальным или кованным дискам.

 

Также помимо компаний, выпускающих колесные диски, параллельно разработки новых колес ведут многие автомобильные компании, начиная от Koenigsegg, которые совершенствуют углеродные колеса для своих суперкаров и заканчивая компанией Jaguar, которые ведут исследования в области изменения стиля и конфигурации автомобильных колес, что позволит в будущем значительно улучшить прочность дисков, одновременно снизив их вес.

 

Мы собрали для вас самые популярные типы колесных дисков, которые в настоящий момент чаще всего используются автопроизводителями на современных автомобилях. 

 

Стальные колесные диски

Различные типы колес: Как они изготовлены

Стальные колесные диски автомобилей являются самыми распространенными в автомире. Этот тип колесных дисков производится из специальных стальных заготовок с использованием гидравлического оборудования. Стальные диски для большинства недорогих автомобилей были долгое время мировым стандартом в течение многих десятилетий. Сталь, применяемая для изготовления колес, доминировала в процессе производства долгое время благодаря низкой себестоимости сплава.

 

Напомним, что сталь, это крепкий сплав железа и углерода. К тому же сталь не очень дорогая. Вот почему долгое время стальные диски были самыми популярными в автопромышленности. Но главный минус стальных дисков- это их вес. К сожалению сталь тяжелее многих других металлов, используемых в настоящее время в качестве изготовления автомобильных колес. Естественно тяжелые стальные колеса значительно прибавляют вес автомобилю. 

 

 

Также в процессе производства стальных дисков процесс жестко ограничен особенностями свойств металла и технологией изготовления дисков. Главный минус при изготовления стальных колес- это небольшая гибкость. Вот почему стальные колеса в основном имеют ужасный скучный дизайн.

 

Как мы уже сказали, стальные диски производятся с помощью гидравлического пресса-прокатки, который прижимает заготовку колесного диска (стальная лента, соединенная с помощью сварки) формируя тем самым единый стальной диск. Таким образом получается внешний обод стального колеса. Внутренняя часть стального диска также изготавливается с помощью специального штамповочного оборудования, формируя тем самым стиль штампованного стального диска. К сожалению, из-за особенностей стали и технологии производства стальные диски имеют некрасивый внешний вид. В итоге многие автопроизводители стараются скрыть штампованные колеса с помощью колпаков, которые имитируют красивые легкосплавные колеса. 

 

Легкосплавные колесные диски (литые)

Различные типы колес: Как они изготовлены

Легкосплавные колесные диски до последнего десятилетия долгое время использовались только в дорогих автомобилях или в транспортных средствах в максимальной комплектации. Но в наши дни легкосплавными колесами оснащаются большинство автомобилей эконом-класса. Легкосплавные колесные диски как правило производятся из алюминия или магния, смешанного с никелем. По сравнению со стальными штампованными колесами литые легкосплавные диски намного легче и имеют примерно ту же прочность. Также так как легкосплавный диск формируется путем литья расплавленного металла в специальную форму, производитель может перед заливом жидкого сплава изготовить красивую форму, которая сформирует определенную конфигурацию колесного диска после застывания сплава. 

 

Почему же легкосплавные диски стали появляться даже на автомобилях эконом-класса? Во-первых, это связано с удешевлением себестоимости легкосплавных дисков. Также ключевую роль сыграло желание производителей улучшить соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы, которая напрямую влияет на эффективность сцепление с дорогой и управляемость автомобиля.  Напомним, что неподрессоренная масса автомобиля, это масса колесных дисков, резины, болтов крепления колес, тормозных колодок, суппортов и цилиндров. Подрессоренная масса— это масса всех компонентов, которые находятся над землей и удерживаемых подвеской машины. Благодаря использованию легкосплавных колес производители автомобилей добились уменьшения неподрессоренных масс, что повлияло на улучшение сцепления автомобилей, улучшения управляемости и даже на общую динамичность продукции. 

 

Кстати за счет уменьшения количества в сплаве никеля колесный диск становится более пластичным и податливым, что дает возможность производителем создавать красивые дизайнерские колеса с различным рисунком (профилем). Свобода дизайна колесных дисков привела к тому, что на рынке появилось огромное количество потрясающе красивых недорогих дисков. Но к сожалению, это также влияет на прочность колесных дисков. Ведь чем пластичнее материал из которого изготавливается колесный диск, тем он хрупче. В итоге многие производители колесных дисков в погоне за прибылью начали создавать откровенно говоря ненадежные колесные диски. Правда эта ненадежность компенсируется шикарным стилем рисунков колес и конечно их стоимостью. Но сами понимаете, что безопасность на дороге главнее красоты и дизайна ваших колес. Но к сожалению, это понимают не многие. 

 

Многокомпонентные колесные диски

Различные типы колес: Как они изготовлены

Самый крупный в мире производитель многокомпонентных колесных дисков компания BBS изготавливает свою продукцию из двух или трех компонентов. Двухсекционные колеса состоят их обода и центрального компонента, которые скрепляются вместе с помощью специальных болтов.

 

Смотрите также: Самые красивые колесные диски на серийных автомобилях

 

Трехсекционные колеса состоят из двух отдельных ободов (один из которых отвечает за ширину колесного диска) и центральной части, которые также скрепляются на заводе с помощью болтов.

 

Из-за особенностей многокомпонентной технологии изготовления колес, автомобильные диски этого типа немного тяжелее и немного слабее, чем некоторые типы колесных дисков. Но компания BBS недавно разработала технологию, которая позволяет оснастить многокомпонентные диски профилями прочности. В итоге современные многокомпонентные колесные диски компании BBS по надежности уступают лишь немного кованым колесам. 

 

Кованые диски

Различные типы колес: Как они изготовлены

Одни из самых прочных колес в мире являются кованные диски, которые производятся путем ковки алюминия. Так для того чтобы изготовить кованые колесный диск необходимо алюминиевую заготовку, нагретую до определенной температуры с силой сжать под давлением 900 бар определенное количество раз. Это происходит на специальном прессе, который по сути вдавливает мягкую (нагретую) алюминиевую заготовку колесного диска под нагрузкой до 10 000 тон.

 

 

В итоге получается очень плотный кованый колесный диск. Это делает его одним из самых прочных в мире. Все это благодаря силе сжатия специального пресса. Также кованые диски несмотря на прочность очень легкие. Кстати прочность кованых дисков во много раз больше чем литые легкосплавные колеса. 

 

Колесные диски — Реплика (копии дорогих дисков)

Различные типы колес: Как они изготовлены

Такое ощущение, что объем производства копий (реплики) колесных дисков в скором времени превысит объем качественных официальных заводских колес. Особенно распространены низкокачественные китайские реплики, которые массово продаются в Интернете по заманчивым ценам. Как правило колесные диски реплика имитируют красивый рисунок дорогих колесных дисков, которые производят крупные производители или автомобильные бренды. Стоит признать, что многие экземпляры реплики выглядят очень достойно и похожи на оригинал. К сожалению большинство копий не очень надежны и прочны. Дело в том, что производители колесной реплики стараются максимально снизить себестоимость дисков за счет снижения производственных затрат. Это означает что в процессе изготовления копий колесных дисков из процесса производства исключаются некоторые важные процессы, которые влияют на прочность колес. 

 

Большинство колесных реплик производятся с использованием метода, который называется гравитационное литье. Производитель реплики по этой технологии заливает расправленный металл в специальную форму без пресса. Процесс отлива диска происходит под давлением силы тяжести. Это означает что сплав колес реплики не имеет такую же плотность как дорогие заводские легкосплавные диски, которые при изготовлении проходят через специальное оборудование сжимающие расправленный металл при заливе в форму.

 

Большие диски и шины: Плюсы и минусы

 

Естественно большинство колесных дисков реплика естественно будет хрупче оригинальных колес. В итоге диски реплика имеют больше риска повредиться на дороге. 

 

 

Обращаем ваше внимание, что мы представили в нашем обзоре, не весь ассортимент колесных дисков, которые доступны для покупки в современном автомире. Но мы собрали для вас самые популярные колеса, которые используются на многих автомобилях.

 

Хотим отметить, что при выборе колесных дисков вы должны учитывать, как вы планируете использовать свой автомобиль и в каких целях. Например, если вы планируете частые скоростные поездки, то вам стоит рассмотреть колеса, которые больше подходят для такого режима использования. Если же вы основное время будете использовать автомобиль на небольшой скорости, то вам нет необходимости покупать дорогие спортивные колеса. Также учитывайте по каким дорогам чаще всего будет эксплуатироваться ваш автомобиль. Если вы проживаете в районе, где качество дорог оставляет желать лучшего, то не советуем вам приобретать реплику дорогих оригинальных колес. Помните, что их красота может выйти вам боком. 

 

Многообразие типов колесных дисков в современной автопромышленности также повлияло на количество различных технических характеристик колес. Так что при выборе колес всегда учитывайте техническую спецификацию тех или иных дисков. Во-первых, вы должны точно знать подойдут колеса именно вашему автомобилю. Также лучше заранее определится какие колеса вы хотели бы видеть на своей машине. Ведь это лучше, чем купить дорогие диски, которые по сути вам будут не нужны.

Правильно выбрать автомобильные диски | характеристики и типы |

Автопроизводитель всегда определяет: размер, вылет, ширину, тип автомобильных дисков для определенной модели. Но как не ошибиться при покупке?

Самое простое условие – это соблюдать те параметры которые установил завод, но если очень хочется, то можно и отойти от утвержденных размеров.

Характеристики автомобильных дисков

Он может быть как отрицательный так и положительный. Отрицательный вылет характеризуется местоположением колеса относительно арки, чем он меньше тем больше колесо выходит наружу, когда отрицательный вылет переходит в положительный, то колесо наоборот прячется за колесную арку. Обозначается вылет как ET или OF. Если быть точнее в выражениях, то вылет – это расстояние между привалочной областью диска и его центральной осью.

Параметры автомобильных дисковПараметры автомобильных дисков

Тут все просто ширина измеряется в дюймах, стандартные значения 6-9 дюймов.

Как и ширина измеряется в дюймах, диапазон самых популярных размеров имеет значения от 13 до 21 дюйма.

  • Разболтовка (PCD)

Это количество отверстий под болты или шпильки. Количество отверстий варьируется от 3 до 6. Самые распространенные размеры это 4×100 мм, 4×114.3 мм, 4×98 мм (ВАЗ). На некоторых дисках, для универсальности, используют двойную сверловку.

  • Размер посадочной площадки

Измеряется в миллиметрах имеет обозначение DIA. Посадочная площадка должна подходить под ступицу колеса

Правильный выбор дисков

При выборе новых дисков следует ориентироваться на рекомендуемые параметры. В случае их не соблюдения может возникнуть повышенный износ элементов подвески, изменения в скоростных показаниях.

Так при установке дисков большего диаметра время затраченное на ускорение будет больше. Владелец при выборе дисков, превышающих стандартный размер, обычно устанавливает на них низкопрофильные шины, что существенно ухудшает комфортабельность езды. Также при езде по неровностям есть шанс повредить диск или низкопрофильную резину.

Виды колесных дисков

  • Штамповочные диски

Пожалуй самый распространенный вид диска. Он получил такое распространение благодаря низкой цене и установке на большинство новых автомобилей. Такие диски при сильных ударах деформируются, что легко исправляется в любом шиномонтаже. Минусом является внешний вид данных дисков.

Штамповочный дискШтамповочный диск

Изготавливаются из сплава алюминия или магния, имеют меньший вес. При этом литому диску можно придать любой внешний вид по этой причине они больше пользуйся спросом. Отрицательным момент покупки литых дисков является цена и надежность, при попадании в яму литой диск может расколоться.

литой дисклитой диск
  • Кованые диски

Самый легкий и прочный вариант, на 20%-50% имеет меньшую массу по сравнению со стальным и литым диском. Его цена сопоставима с литым диском.

кованый дисккованый диск

Какие бывают диски на колеса автомобиля ?

Колесные диски для автомобиля – это прекрасная возможность сделать ваш автомобиль индивидуальнее и уникальнее. К тому же, не все в курсе, что диски могут выполнять не только эстетическую функцию, они ко всему прочему могут быть лучше по техническим показателям по сравнению с оригинальными.

Эти данные вполне подтверждают тот факт, что вы сможете немного сэкономить и снизить потребление топлива. Именно этот факт повлиял на то, что популярность дисков для автомобиля так повысилаь. Чтобы избежать преждевременой коррозии, можно использовать колпаки на колеса.

Они легкие, чаще всего изготавливаются из пластика, что само по себе экономнее. Пластиковый колпак на диск при столкновении с чем-то просто выбивается или просто трескается, в то время как железный литой колпак весит больше, а при встрече с бордюром или каким-то твердым предметом гнется и теряет свой внешний вид. Итак, какие колесные диски бывают? Существует два популярных вида дисков для колес. Это штампованные диски из стали и легкосплавные.

Большинство моделей автомобилей комплектуется именно штампованными дисками. У них единственный плюс – они дешевле любых других из-за технологии производства, и минусов у них несколько: больше весят, часто дизайн их ничем не примечателен, а так же такой сплав легко поддается коррозии. Легкосплавные диски бывают в свою очередь литыми и кованными.

Материал, из которого они производятся, это алюминий и магний. Такие диски не поддаются коррозии и они очень красивы, поэтому не обязательно надевать колпаки на колеса. Из магния производят кованные диски, которые намного прочнее и очень дорогие из-за того, что их очень сложно производить. Но они подвержены коррозии и их не рекомендуют использовать зимой, так как дороги посыпаются солью, а она на них очень негативно влияет.

Оптимальным вариантом являются алюминиевые диски. Их можно приобрести не очень дорого, выбрать, например, отечественных, российских или турецких производителей. У них небольшой вес, что способствует меньшему расходу бензина и автомобиль становится легче в управлении. А так же можно выбрать собственный дизайн таких дисков. К тому же не надо забывать о том, что можно тюнинговать свой автомобиль при помощи дисков или купить колпаки для колес. Всем известны хромированные крутящиеся диски – с таким украшением ваш автомобиль станет действительно уникальным и эксклюзивным!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *