Как правильно подобрать диски?
Подобрать автомобильные диски сложнее, чем шины. Если для покупки шин можно обойтись всего лишь тремя показателями, то подбор автомобильных дисков носит индивидуальный характер для каждой марки и модели автомобиля. Для облегчения подбора на нашем сайте есть специальный раздел «подбор дисков по автомобилю». Указав марку и модель своего автомобиля, а так же год выпуска и объем двигателя, система автоматически подберет те диски, которые будут подходящими именно для Вашего авто.
Для начала нужно определиться с радиусом диска. Стоит помнить, для конкретной машины соответствуют определенные заводские типоразмеры дисков и варианты замены. Если вы выбираете не заводские размеры, то и шины необходимо подбирать соответствующего размера, а это влечет за собой изменение технических характеристик автомобиля. В лучшую или худшую сторону изменятся показатели зависит от конкретного размера диска и конкретной модели автомобиля.
Если у вас есть уже комплект шин, необходимо подобрать диски, подходящие к этим шинам. В первую очередь обращаете внимание на радиальный диаметр (R), далее определяете ширину обода (В). Обод диска должен быть примерно на 25% меньше ширины профиля шины. Просчитать ширину диска не составит особого труда. Главное помнить, один дюйм это 2.54 см. Например, ширина шины 195 мм, делим это число на 2.54 и вычитаем 25%, полученную сумму округляем. В данном случае получаем диск шириной в 6 дюймов. Так же допускается погрешность в пол дюйма в обе стороны.
Следующий показатель, который нас интересует — это количество крепежных отверстий, расстояние между ними (PCD) и вылет (ET). Вылет — расстояние между привалочной плоскостью колесного диска и осью симметрии диска, измеряется в миллиметрах и может допускаться небольшое расхождение. Последний показатель, интересующий нас при подборе диска — это диаметр ступицы (DIA). Зачастую производители делают диски с диаметром ступицы больше, чем диаметр ступицы автомобиля. Это делает диск универсальным. Для заполнения образовавшегося пространства используются проставочные кольца.
Читайте в этом разделе
Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое? Большинство автолюбителей, при выборе колесных дисков зачастую игнорируют очень важный параметр, а именно – диаметр центрального отверстия диска или диаметр ступицы. Это неприемлемое упущение, хотя.. 29 Января 2015, 17:20 | |
7 ошибок в уходе за колесными дисками Идеальным внешний вид автомобиля может быть только со сверкающими от чистоты колесными дисками. Однако владельцы часто используют для их чистки дешевые подручные, народные средства. Немецкие.. 29 Августа 2014, 16:30 | |
Почему стоит покупать именно у нас? Наш интернет-магазин собрал команду профессиональных специалистов по легковым и грузовым шинам, а так же по дискам и крепежным материалам. 27 Мая 2013, 15:06 | |
Дорогие или дешевые диски? Многократное различие в ценах на автомобильные диски одного и того же типоразмера заводят покупателя в тупик. Первым вопросом, которым задаются покупатели при виде такого расхождения.. 09 Июля 2011, 21:49 | |
Какие диски лучше на зиму? Существует множество версий выбора автомобильных дисков на зиму. Наверняка не хочется, после зимнего сезона, выбросить только что купленные диски? Современные автомобильный диск отличается высокой прочностью.. 29 Декабря 2009, 14:29 | |
Как выбрать диски для автомобиля?
Как выбрать диски для авто: несколько полезных советов для автовладельца
Автодиск – это центральная часть колеса, благодаря которой оно «садится» на ступицу. Современные производители предлагают огромный ассортимент этих изделий. Как выбрать диски для авто правильно? Попробуем ниже разобраться в этом вопросе.
Один из важнейших показателей, на которые нужно ориентироваться при выборе дисков – материал, из которого они изготовлены. Немаловажную роль играют и технологии, в соответствии с которыми произведены колеса.
Штампованные диски
Штампованные диски появились на рынке самыми первыми. Их название точно отражает технологию, по которой они производятся. Именно так и происходит: берут лист стали, помещают под специальный пресс, и штампуют диск, примерно как чеканят монеты.
Штампованные диски для авто обладают следующими преимуществами:
- Высокая надежность. Сталь, из которой изготовлены эти диски, не является хрупким материалом. Если колесо получит «травму», то оно деформируется, но его целостность, скорее всего, не нарушится. Чаще всего его можно будет легко поправить в мастерской.
- Низкая стоимость. Технология производства достаточно проста, поэтому такие колеса стоят недорого.
Штампованные диски, как более надежный и дешевый вариант, часто устанавливаются в составе заводских комплектаций разных автомобилей.
Если Вы думаете о том, какие диски лучше выбрать, то Вам стоит знать и об основных недостатках штамповки:
- Стальные штампованные колеса отличаются высокой массой. Это не лучшим образом влияет на динамические показатели колеса, торможение.
- Высокая подверженность коррозии. Стальные диски начинают относительно быстро ржаветь, теряя и свой привлекательные внешний вид, и прочностные качества.
- В отношении дизайна штамповка проигрывает всем остальным видам колес. Технология не позволяет экспериментировать с формами.
Литые диски
Литые диски за последнюю пару десятилетий набрали высокую популярность. Обычно их изготавливают из легких сплавов алюминия. Применяют иногда производители и магниевые сплавы, но последние имеют существенные недостатки, поэтому не нашли широкого применения.
Неоспоримые преимущества литых дисков:
- Небольшая масса. Благодаря этому улучшены динамические характеристики, снижены нагрузки на тормозную систему.
- Большой ассортимент дизайнов. Фантазия производителя ограничена только необходимостью придания колесам соответствующих прочностных характеристик.
- Хорошая сбалансированность. Обычно необходимость в балансировке во время установки таких колес минимальна. Качественные формы для литья позволяют добиваться высокой геометрической точности.
Перед тем как выбрать литые диски, стоит учесть и их недостатки:
- Высокая хрупкость. Во время ударов на литых колесах практически никогда не образуются вмятины. «Травмы» грозят сколами и трещинами. А иногда диск может и совсем расколоться на части. В большинстве случаев после этого колеса уже не могут быть отремонтированы. Современные производители стараются справиться с этой проблемой, применяя современные технологии.
- Высокая стоимость. Часто она зависит от сложности дизайна колес. Цены на элитные тюнинговые модели могут быть совсем запредельными.
Какие литые диски лучше купить? Этот вопрос достаточно риторичен. В последнее время на рынке появилось много производителей. Есть хорошие бренды западного и азиатского происхождения.
Кованые диски
Кованые диски имеют преимущества по сравнению с литыми и штампованными:
- Благодаря специальным технологиям производства металл, из которого состоит колесо, имеет слоистую структуру. Это повышает его прочность. Кованый диск даже прочнее подвески.
- Современная технология ковки позволяет экспериментировать с дизайном. В данном отношении кованые диски не уступают литым.
Самым большим недостатком ковки является ее цена. Обычно такие диски стоят настолько дорого, что их нецелесообразно покупать даже ради дополнительной прочности.
С целью уменьшения стоимости современные производители предлагают диски, при изготовлении которых применено сочетание разных технологий. Например, центральная часть отлита, а обод изготовлен методом раскатки, напоминающим ковку.
Как выбрать литые диски для автомобиля?
Если мы посмотрим в инструкцию по эксплуатации любого автомобиля, то мы увидим, что производитель указал в ней соответствующие размеры колес. Эти цифры – первое, на что нужно ориентироваться при выборе колесных дисков.
Если Вы думаете о том, какие диски выбрать для авто, то Вам стоит ориентироваться на следующие показатели:
- Диаметр и радиус. Радиус измеряется в дюймах и обозначается буквой R. Например, R17 – радиус диска 17 дюймов.
- Ширина обода. Это показатель, который должен сочетаться с соответствующей шириной профиля шины. Если водитель выбирает диск с более широким ободом, то есть вероятность того, что он будет задевать за тормозной диск.
- Сверловка (разболтовка) – это радиус воображаемой окружности, которая проведена через центры крепежных отверстий. Обычно рядом указывается вторая цифра – число крепежных отверстий.
- Вылет. Показатель, характеризующий смещение центральной части диска относительно плоскости, которая делит его вдоль пополам. Вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Он напрямую влияет на ширину колесной базы.
- Посадочный диаметр – это диаметр отверстия, которым диск надевается на ступицу. Он ни в коем случае не должен быть меньше – это не позволит монтировать диск. Если же отверстие больше, то зазор можно исправить при помощи проставочных колец. Но и здесь есть опасность. Если параметры колеса не соответствуют оригинальным, и оно устанавливается вместе с проставочными кольцами, то это обычно дает дилеру право отказать в гарантийном обслуживании машины.
Всем перечисленным параметрам для автомобиля полностью соответствуют оригинальные диски. Для Вашей машины оригинальными будут те колеса, которые идут в заводской комплектации, и типоразмеры которых указаны в инструкции по эксплуатации. Если Вы решили изменить какие-то размеры дисков и шин, то Вам обязательно стоит проконсультироваться со специалистами.
Стоит ли покупать диски «Реплика»?
Если Вы планируете сменить колесные диски, то у Вас есть два варианта:
- Выбрать модель от любого из представленных на рынке брендов, предварительно убедившись в том, что размеры выбранного Вами колеса соответствуют штатным.
- Приобрести диски «Реплика» — точные копии колес из заводской комплектации.
Диски «Реплика» — это не название бренда или производителя. Они выпускаются разными компаниями по всему миру. Главные заводы находятся в Италии, Турции, Китае. Их объединяет одно – точное соответствие всех параметров оригинальным. Это те же оригинальные диски с теми же типоразмерами, с тем же дизайном и даже с логотипом автопроизводителя в центре. Проблема в том, что происхождение таких колес не всегда понятно, а это порождает сомнения в уровне качества. Единственная возможность купить диски, которые будут иметь все необходимые характеристики – обратиться к надежному продавцу. Например, на нашем сайте представлены диски «Реплика», в уровне качества которых мы полностью уверены.
Как выбрать диски для внедорожника?
Если Вас интересует вопрос о том, как выбрать диски для кроссовера, то здесь все практически так же, как и с легковыми автомобилями. Но следует учитывать и специфику машины:
- Для поездок по городскому асфальту подойдут литые диски.
- Если же часто приходится покорять просторы бездорожья и путешествовать по неровным грунтовым дорогам, особенно при высокой загрузке автомобиля, то лучше отдать предпочтение штамповке.
Какие диски выбрать для авто на лето и зиму?
В большинстве регионов России изменения климата в течение года весьма существенны. Поэтому рекомендуется иметь два комплекта шин и дисков: на лето и на зиму.
Если Вы любите стильные литые диски, то их вполне можно приобрести на лето. Зимой стоит устанавливать на автомобиль штампованные диски. На первое место выступает надежность. А литые диски во время сильного удара могут расколоться.
Как выбрать новый комплект нестандартных колес
Добавление комплекта нестандартных колес может сделать внешний вид практически любого автомобиля более привлекательным. Мы собрали несколько рекомендаций, которые помогут вам выбрать правильные колеса для вашего автомобиля или грузовика, включая эстетику, безопасность, размер, посадку и техническую совместимость.
Хороший внешний вид
Стиль и отделка комплекта нестандартных колесных дисков могут кардинально изменить внешний вид вашего автомобиля или грузовика. Начните делать покупки прямо сейчас или посетите местный Les Schwab, где вы найдете центры Wheel Discovery. Там вы можете увидеть конкретные наборы нестандартных колес для марки, модели, года и цвета вашего автомобиля. Это отличный способ просмотреть множество вариантов и сузить свой выбор, прежде чем брать на себя обязательства.
Think Safety
Правильная посадка имеет решающее значение при выборе нестандартных колес.
Профессионалы Les Schwab помогут вам рассмотреть три важных аспекта, прежде чем выбрать комплект колес.Общий диаметр: Комбинация колеса и шины всегда должна очищать тормозные компоненты, детали подвески и кузов автомобиля. Это важно независимо от того, хотите ли вы увеличить диаметр колес, чтобы они выглядели достойно улицы, или уменьшить диаметр колес, чтобы увеличить боковину шины и улучшить внедорожные характеристики.
Смещение и возврат: Для обеспечения надлежащего зазора очень важно знать, насколько глубоко внутри и снаружи все колесо и комплект шин будут находиться в колесной нише. Неправильный возврат или смещение могут вызвать помехи в таких вещах, как кузов и компоненты рулевого управления, и, возможно, уменьшить радиус поворота.
Узнайте больше о смещении и возврате.
Надлежащая установка: Многие современные автомобили поставляются с заводскими колесами, которые точно подходят к ступице. Это называется посадкой по центру ступицы, которая помогает обеспечить постоянное центрирование колеса и шины в сборе при установке на автомобиль. Это снижает вероятность дисбаланса, который может привести к вибрации рулевого колеса или сиденья во время движения. Наша команда понимает важность поддержания посадки по центру ступицы всякий раз, когда рассматриваются колеса вторичного рынка.
Как выбрать правильный размер
Существует множество размеров, которые следует учитывать при покупке новых колес. На изображении ниже показан пример того, как работает плюс-минус размер. Размер Plus увеличивает диаметр ваших колес, уменьшая при этом профиль боковины шины, чтобы он соответствовал общему диаметру шины, рекомендованному производителем. Минус-размер работает противоположным образом, чтобы обеспечить более высокую боковую стенку.
Вот сравнение того, как два комплекта шин разных размеров выглядят на одном и том же автомобиле.
Автомобиль с 18-дюймовыми колесами. Обратите внимание на более высокую боковину шины.
Автомобиль с 20-дюймовым колесом большого размера и низкопрофильной резиной. Обратите внимание на более короткую боковину шины.
Разболтовка имеет значение
Существует множество вариантов разболтовки, и ваши новые нестандартные колеса должны соответствовать вашему автомобилю. Даже если у вашего автомобиля пять проушин, нет гарантии, что каждое колесо с пятью отверстиями подойдет. В Les Schwab у нас есть тысячи нестандартных колес, и мы можем помочь вам найти правильную разболтовку и подобрать их для вашего автомобиля.
Check the Tech
Совместимость с TPMS (системой контроля давления в шинах) также важна. Установленная в большинстве новых автомобилей система TPMS в вашем автомобиле должна быть сброшена после установки новых колес. В Les Schwab мы позаботимся об этом за вас.
Les Schwab знает колеса на заказ
Имейте в виду, что ваши варианты зависят от марки и модели вашего автомобиля. Наша команда профессионалов понимает, какие размеры колес и шин подходят для вашего автомобиля и соответствуют вашим ожиданиям по производительности. Зайдите сегодня и проверьте свои варианты. При каждой продаже нестандартных колес Les Schwab предоставит вам бесплатную письменную гарантию, действительную в любом из наших офисов. Это дает вам душевное спокойствие, когда вы катитесь на своих новых нестандартных колесах.
МАГАЗИН КОЛЕСА
Выберите #Колеса для своего Автомобиля.
Выбор редакции
Продолжая вчерашнюю историю о покупке моего первого комплекта колес, я создал руководство, которое поможет вам убедиться, что вы покупаете правильные колеса для своего автомобиля.
Ниже я составил контрольный список, чтобы убедиться, что вы не попадете в ситуацию, подобную моей.
Вкус
Независимо от того, планируете ли вы добавить Ronal Turbos или Ronal Teddy Bears в свой автомобиль, вам нужно подумать, как убедиться, что они подходят и как
а) придать им такой стойкий вид, или
б) получить наибольшую ширину для дрэг-рейсинга.
Лучший вариант — купить новые колеса у производителя или у перепродавца, однако часто можно найти выгодную цену, просматривая объявления и группы в Facebook. В любом случае, этот контрольный список поможет вам получить лучшее для вашего автомобиля.
Часто говорят, что внешний вид автомобиля создают колеса.
На изображении выше роскошная привлекательность старой Toyota была возрождена просто путем добавления колес BBS Mesh, которые придают ей утонченный вид.
Стальные колеса становятся все более популярными и часто используются, чтобы придать автомобилю дерзкий вид, как на Liberty Walk Kenmeri.
Если вы хотите получить вид стального колеса, это может быть так же просто, как снять колпаки. Дело сделано!
Если вам нужен другой внешний вид или неоригинальные диски, я предлагаю вам продолжить чтение.
Размер/диаметр
Размер колеса часто является первым соображением при принятии решения о покупке новых колес.
Стандартные колеса обычно имеют диаметр от 14 до 16 дюймов, однако некоторые новые автомобили предлагают колеса до 20 дюймов.
Опять же, размер колес зависит от вкуса. Тюнеры обычно выбирают 18-дюймовые или 19-дюймовые колеса, в то время как владельцы старых Toyota и Datsun обычно выбирают 13-дюймовые или 14-дюймовые колеса.
Если вы не знаете размер своих колес, вы можете измерить по кромке колеса. Если на ваших колесах есть резина, вы можете проверить номера сбоку — у моей машины 235 40ZR18. Последние две цифры говорят о размере колеса; мои 18”.
Если вы едете меньше, убедитесь, что внутренняя часть цилиндра не задевает тормозные суппорты.
PCD
11 КБ
Диаметр делительной окружности или рисунок шипа — это расстояние между шипами. Если колеса, которые вы хотите купить, имеют PCD, отличный от вашего автомобиля, не покупайте их.
Общие диаметры: 100, 110, 112, 114,3 и 120 мм. Они измеряются от центра одной стойки до центра противоположной стойки.
Затем подсчитайте количество шпилек. Если есть четное количество шпилек, измерение просто. Если гвоздиков нечетное количество, то вам нужно нарисовать окружность, проходящую через центр каждого гвоздика.
Приведенные выше колеса подходят для Toyota и Nissan с задним приводом. Это колесо с 4 шпильками, а PCD записывается как:
4×114,3
Колесо с 5 шпильками того же диаметра, что и на моей машине, читается как:
5×114,3
Пока мы можем назвать размер 18” 5×114,3
Ширина
После того, как мы узнаем вылет заводских колес, мы можем найти ширину, которая подойдет — это можно сделать либо в поиске Google, либо измерив самостоятельно (см. следующий раздел).
Ширина обычно измеряется в дюймах, однако обычно округляется до ближайшего полудюйма. Шины часто имеют маркировку, сообщающую нам ширину в мм. Мои шины должны быть шириной 245 мм (однако я получил растянутые шины, поэтому он работает на 235-40ZR18).
Преобразуйте это в дюймы, и мы получим 9,6 дюйма. Мы можем округлить это до 9,5”.
Иногда за шириной следует буква J или JJ.
Теперь у нас размер моих дисков 18×9.5J 5×114.3
Вылет
Этот аспект смущает многих людей, а значит, он должен быть важным… верно?
Правильно; однако это не принципиально.
Смещение — это то, насколько далеко выдвинуты ваши колеса. Как правило, заводские колеса намного тоньше, чем должны быть, и имеют большой зазор с обеих сторон.
Смещение измеряется от середины колеса до задней части монтажной площадки (где колесо крепится болтами к ступице). Самый простой способ измерить смещение — измерить расстояние от монтажной площадки до ближайшей кромки. Вычтите это измерение на половину ширины колеса.
Если ближайшая кромка находится внутри, то смещение будет отрицательным.
Например, мои колеса имеют ширину 245 мм (9,5 дюйма), и я измерил 105 мм от ступицы до внешней кромки колеса. Разделите ширину колеса на 2 и получите 122,5 мм. Вычтите 105 мм, которые я измерил, и у нас останется 17,5 мм. Округлите его до ближайшего числа, кратного 5, и это даст мне смещение +20.
Иногда за смещением следуют буквы ET.
Мои колеса можно прочитать как:
18×9.5J 5×114.3 +20ET
Это номер, который я буду использовать, когда буду искать новые колеса.
Низкий вылет означает, что колесо будет выталкиваться наружу из кузова. Отрицательные вылеты используются для выпуклых колес, а крылья часто модифицируются для размещения выталкиваемых колес.
Зазор
Это не официальное измерение, однако оно так же важно, как и смещение. Я сделал ошибку, установив колеса с плоской спинкой на свой R33; они коснулись тормозного суппорта, и машина не двигалась.
Чтобы убедиться, что ваши колеса не касаются тормозных суппортов, вам необходимо измерить разницу между самой высокой точкой суппорта и ступицей. Затем вам нужно найти комплект колес, у которого задняя часть спиц находится выше суппорта.
На изображении выше показаны мои передние колеса с зазором всего 1 мм между спицами и логотипом Nissan.
. Если колеса, которые вы хотите использовать, не имеют достаточного зазора, и вы хотите их использовать, вы можете использовать прокладки, чтобы вытолкнуть их. . Некоторые колеса позволяют использовать проставки, как XD9 выше, а другие не рассматривали это. Если ваши колеса относятся к последней категории, то ваша проставка должна быть шире, чем длина шпилек (обычно 1 дюйм).
Если вам нужно всего лишь дополнительные 5 мм зазора, вы можете использовать накладную прокладку.
Установка
Теперь, используя ширину и смещение, мы можем рассчитать посадку. Если вы планируете использовать проставки, примите во внимание и их.
Теперь мы должны измерить расстояние от ступицы колеса до края колесной арки, как на фото ниже. Теперь наша цель — найти комплект колес, который заполнит это пространство. Если вы смотрите на 10-дюймовые колеса, разделите это на 2 и вычтите вылет (два минуса дают плюс). Это скажет нам, как далеко они будут сидеть — вы должны сопоставить это с расстоянием между ступицей колеса и колесной аркой.