очистка, полировка и все методы восстановления
Покрытие автомобильных кузовных деталей хромом выполняет функции защиты и декоративного оформления. Оно практично по долговечности и нетребовательности к уходу, но при соблюдении технологии нанесения обходится достаточно дорого. По этой причине, а также под влиянием переменчивой моды, классического хромирования в автодизайне становится все меньше. Или тот же эффект серебристого глянца достигается иными способами.
Содержание статьи:
- 1 Плюсы и минусы покрытий
- 2 Восстановление хромированных деталей
- 2.1 Убираем ржавчину
- 2.2 Полировка
- 2.3 Восстановление хромовой поверхности
- 3 Как ухаживать за хромом
Плюсы и минусы покрытий
К достоинствам хрома можно отнести:
- отличная декоративность;
- простота получения зеркальной поверхности;
- высокая стойкость хрома как твердого и нержавеющего металла;
- хорошая адгезия к стали при нанесении гальваническим способом;
- долговечность правильно нанесенного слоя;
- защита кузовных деталей от коррозии;
- придание пластикам внешнего вида металлических элементов при существенном выигрыше в массе и стоимости.
Имеются и недостатки, сдерживающие широкое применение:
- высокая цена хрома как материала и технологии его нанесения;
- сложности с ремонтом поврежденных поверхностей;
- не всегда глянцевые серебристые детали вписываются в концепции общего дизайна кузовов.
Хром иногда в отделке заменяется полированным алюминием или иными отделочными материалами схожего внешнего вида, но стойкость подобных замен значительно ниже.
Восстановление хромированных деталей
Проблемы с хромированными элементами возникают в основном у старых автомобилей, где этого металла в отделке очень много, или у кузовов, где хром нанесен по упрощенным технологиям.
Убираем ржавчину
При всех способах покрытия хромом слой будет обладать определенной пористостью. Постепенно через микроскопические дефекты к базовому металлу проникают вода и кислород, что вызывает коррозию стали. Окислы железа имеют всем известный красноватый цвет, резко контрастирующий с хромовым глянцем.
По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто самостоятельно
При этом защитный слой может сохраняться или начинает отслаиваться, поскольку на окислах декоративный металл уже никак не удержится, а толщина пленки не позволяет продолжать сохранять форму. Появляются пузыри и разрывы слоя.
Можно замедлить процесс устранением первых признаков подпленочной коррозии. Это не спасет деталь, но позволит прослужить ей дольше до полной непригодности по декоративным свойствам.
Пока хром не отслоился, можно использовать химические средства нейтрализации ржавчины. Это устранит катализ процесса. Деталь очищается и обезжиривается, после чего применяются специализированные составы для очистки хрома.
Все прочие могут привести к ускорению отслоения. Как и механическая очистка, следы которой станут новыми очагами.
Полировка
К полировке надо подходить осмотрительно. Даже самые мягкие способы частично стирают поверхность. К тому же хром – очень твердый металл, придется использовать интенсивное полирование.
Если принято такое решение, то процесс идет по классической схеме. От самой грубой пасты к тонким. Составы те же, что и для обработки стекла – это алмазные пасты типа ГОИ. Используются электрические полировальные машинки с мягкими кругами.
Восстановление хромовой поверхности
Заводской процесс нанесения хрома достаточно сложен, используется гальваника и промежуточное никелевое покрытие.
Имитировать его можно лишь частично, если не предполагается передача детали на полное восстановление специалистам по гальванике.
Электрический метод
В зависимости от размеров детали вполне возможно самостоятельное применение ванны с электролитом. Он включает в себя хромовый ангидрид и дополнительные присадки.
К выходу мощного источника питания на отрицательный электрод подвешивается деталь, регулируется плотность тока и начинается процесс осаждения хрома.
Он достаточно сложен, имеется много нюансов, требующих подробного изучения. Проще обратиться к профессионалам.
Химический метод
Для химического осаждения не потребуется источник тока, достаточно приобрести специальный реагент в виде раствора и поместить в него деталь. Но качественного осаждения достичь сложно, способ намного уступает гальванике.
Специализированная краска
Наиболее простой способ хромирования заключается в нанесении имитирующей хромовое покрытие краски. Здесь не нужны реагенты, гальваника, подложки и прочие сложности.
Обычная краска содержит мелкодисперсный металлический порошок, после высыхания обеспечивает глянец и зеркальный блеск. В зависимости от качества (и цены) материала можно получить очень неплохой результат.
Наносить можно после соответствующего грунтования на металлы и пластик. Выбираются оттенки, от чисто серебристого до желтоватого. Поверх «жидкого хрома» наносится защитно-декоративный лак.
Как ухаживать за хромом
Для ухода за хромированными деталями в продаже имеется широкий спектр средств. Классический хром рекомендуется периодически подвергать мягкой ручной полировке средством типа Metal Polish, где указано, что она предназначена для хромированных поверхностей.
Разумеется, предварительно деталь моют с автошампунями, обрабатывают очистителями пятен и обезжиривателями. Это составляет регулярный уход после моек автомобиля.
Зимой надо после каждой поездки смывать дорожные реагенты, составляющие главную угрозу. Если рассматривать хромированные пластики, то для них есть специализированные очистители, работающие еще мягче.
Это интересно:
Как восстановить пластиковые детали салона автомобиля
Даже автошампуни могут представлять опасность для этого металла, в основном они работают по краске. С хрома их надо быстро смывать, особенно щелочные. А лучше использовать нейтральные.
Для защиты можно применить автополироли консервирующего типа. Они не дают глянца на хроме, зато надежно прикроют от агрессивной грязи. А летом можно их удалить мягкой полировкой.
Блог / Восстановление хромированных деталей авто своими руками | «АвтоРеал» — Автосервис в СПб
Восстановление хромированных деталей авто своими руками
Многие элементы автомобиля покрываются хромом, так как он выполняет функцию не только надежного защитника от коррозии, но неплохого украшения и даже тюнинга. К сожалению, такие детали не вечны, они тоже имеют свой запас прочности, изнашиваются, ломаются, и их приходится восстанавливать или покупать новые. Здесь возникают сложности, так как хромированные детали приобрести достаточно проблематично. Они могут быть сняты с продаж или стоить столько, что многие предпочитают просто их доламывать. В таких случаях реставрировать запчасти приходится своими силами.
Как нанести хром
Это довольно сложный процесс, потому что придется работать с электричеством, кислотами и другими химическими элементами. Поэтому понадобится хотя бы минимум знаний химии. Не обязательно делать это своими руками. Можно обратиться в хороший автосервис или станцию техобслуживания, где могут качественно покрыть хромом нужные детали. Правда, нет гарантий, что получится найти такого исполнителя, поэтому есть вероятность выполнения работы своими руками.
Реставрация хромированных элементов пошагово:
Обезжиривание является одним из наиболее серьезных шагов в восстановлении, который влияет на будущее качество деталей. Есть разные способы химического или электрохимического удаления жиров. Выбор зависит от материала, из которого изготовлена деталь, и особенностей поверхности. Рекомендуется ознакомиться со специальной литературой. При неправильном обезжиривании есть риск порчи детали или её некачественной работы в будущем.
Первый способ: деталь погружаем в емкость со слабой смесью серной, соляной и других кислот на небольшой промежуток времени. Так реакция очищения проходит наиболее хорошо и деталь дополнительно очищается. Называется способ декапированием либо слабым травлением.
Если детали планируется покрывать хромом на совесть, обязательно следует использовать омеднение. Этот процесс проводится в емкостях, заполненных электролитом из серной кислоты, при проведении слабого гальванического тока с применением электродов. Обязательно изучите научную литературу по химии, так как на этом этапе будут применяться ядовитые вещества, такие, как цианид калия.
Покрытие. Здесь следует решить, каким материалом будет покрываться деталь: никель или хром, потому что способы нанесения немного отличаются. Этот процесс также протекает в гальванических емкостях при помощи растворов и кислот. Обязательно следует соблюдать правила по электричеству и работам с кислотами. Эти данные стоит почерпнуть также из описаний электролиза в определенных условиях. Перед хромированием и никелированием обязательно изучите суть процесса!
Кустарные способы восстановления
Если нанести на детали хромовую защиту невозможно, используем народные способы. Они не всегда дают такой эффект, как хромирование, но в экстренных случаях бывают очень кстати. Первым будет обычная покраска. В любом торговом заведении можно отыскать краску с содержанием хрома или никеля. Понятно, что такой способ вряд ли прослужит долго, но если все сделать правильно, различие можно будет увидеть, подойдя вплотную.
Другим способом будет нанесение слоя простого цемента с последующим затиранием пятен и ржавчины войлочной теркой. Дальше просто ухаживаем за отреставрированной деталью, как за обычной хромированной.
Как покрасить
Обычно такие виды красок продаются в баллончиках. Чтобы их нанести, специальных устройств не требуется. Для правильного распыления нужно счистить с детали остатки предыдущего покрытия, проделать выше описанные операции по подготовке и уже тогда распылять краску. Чаще всего для хорошего эффекта наносят 2 или больше слоев на элемент. Об этом пишется в инструкции к покрытию. Затем деталь сушат определенное время и при определенной температуре, что тоже описано в инструкции, а после устанавливают на автомобиль.
На самом деле процесс восстановления хромированных деталей весьма сложный, требует особых знаний, практики, осторожности. Такую тонкую работу лучше доверить специалистам, особенно, если у вас дорогой автомобиль. Обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса АвтоРеал. Здесь не только качественно выполнят эту тонкую работу. Автоцентр предоставляет целый спектр разнообразных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей с гарантией по лояльным ценам.
Чистка хрома HD
Автор: Администратор сайтаПолное руководство по восстановлению и уходу за автомобильным хромом
| Практическое руководство — покраска и кузов
Раскройте блеск: руководство для матерей по восстановлению и уходу за хромом
В какой-то момент этот тропический бирюзовый Malibu 1966 года превратится в настоящий ошеломляющий автомобиль с пресловутым списком «кто есть кто» в новой реставрации частей, а тем временем я хотел, чтобы машина выглядела как можно лучше и проще. Я выбрал быстрый путь, чтобы вишневый цвет, используя продукты Mothers и Eastwood, чтобы восстановить первоначальный блеск яркой работы.
Преимущество использования продуктов для детализации в ходе восстановления автомобиля заключается в том, что когда они отправляют оригинальную деталь для повторного хромирования, всегда есть шанс, что хромовая мастерская испортит ее. Испорченный, как при полировке мелких деталей металлической детали, изуродовавшей ее так сильно, что Винсент Прайс закричал бы, как девчонка, увидев это. А потом представьте ужасы попыток найти замену той испорченной детали, которую никто на вторичном рынке не воспроизводит.
В свете того, куда в последние годы упали цены на коллекционные автомобили, когда уцелевший новый экземпляр приносит столько же денег, сколько и лучший восстановленный экземпляр, можно многое сказать в пользу этой старой поговорки: «Они оригинальны только один раз». И только оригинальный однажды может также применяться к хрому, который был повторно покрыт, а затем неправильно ухаживал или плохо обращался, а это означает, что он никогда не будет выглядеть так же хорошо, как когда-то.
Все это означает, что независимо от того, уцелела ли машина или хорошо отреставрирована, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать поверхность. Лучший способ восстановить блеск любого блестящего изделия — будь то хромированное покрытие, полированный алюминий, нержавеющая сталь или анодированное покрытие — начать с самого мягкого метода. Например, мойка автомобильных блестящих изделий с помощью мягкой автомойки со сбалансированным pH начнет процесс детализации, но, вероятно, придется предпринять более агрессивные шаги, пока работа не будет завершена удовлетворительно.
После того, как блестящее изделие будет доведено до максимального блеска, следующим этапом является сохранение блеска с помощью воска или защитного средства для полировки. Хорошей новостью является то, что после посещения стоматолога и проведения интенсивной чистки все, что нужно, чтобы сохранить блестящую работу, — это следовать плановому обслуживанию.
1. Для этого Малибу 1966 года провести всю свою жизнь в высокогорной пустыне Калифорнии было благословением и в то же время проклятием. Сухой жар предохранил хром от ржавчины, но поджарил отделку из анодированного алюминия.
2. Самый мягкий подход и лучший способ начать подготовку хромированной и анодированной алюминиевой отделки к полировке – это отмочить многолетнюю грязь и сажу с помощью хорошей автомойки со сбалансированным pH, такой как Mothers California Gold Carnauba Wash & Wax. Жесткие моющие средства могут еще больше потускнеть на отделке из анодированного алюминия.
3. Лучший в мире способ полировать и очищать хром, нержавеющую сталь или анодированный алюминий — использовать сверхтонкую стальную вату 0000 (четыре оптовых единицы). Или, что еще лучше, тонкая бронзовая шерсть, потому что она устойчива к ржавчине.
4. Высокая концентрация мыла Mother California Gold Carnauba Wash & Wax создает густую и липкую пену. Сверхтонкая стальная шерсть отлично подходит для мытья рукавиц, но выбрасывайте ее сразу после использования.
5. Ничто так не смывает мыльную пену и грязь, как старый добрый садовый шланг высокого давления. Затем мы продули сжатым воздухом, чтобы убедиться, что не осталось водяных карманов, вызывающих ржавчину.
6. Не помешает поэкспериментировать с разными продуктами, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Мы использовали полироль Mothers California Gold Chrome и полироль Mothers Mag & Aluminium вместе с мелкозернистой бронзовой ватой для борьбы с сильной ржавчиной.
7. Тот же процесс, который использовался для переднего и заднего бамперов, отлично сработал для восстановления хромированного звукового сигнала Malibu, рычага переключения передач и рукоятки указателя поворота.
8. Очень важно отметить, что стальную вату, бронзовую вату или полироль для хрома никогда нельзя использовать на прозрачных пластиковых деталях, таких как кнопка звукового сигнала. На прозрачной пластиковой пуговице в виде рога был использован полироль Mothers Plastic Polish.
9. Светоотражающие металлические наклейки, которые со временем пригорают, могут быть настоящим медведем для удаления без использования хорошего химического растворителя, такого как Eastwood PRE.
10. Мы побрызгали (пропитали) жалкую наклейку PRE, а затем с помощью однолезвийного лезвия сняли ее.
11. Затем был использован полироль Mothers California Gold Chrome Polish для удаления ржавчины и смешивания открытого хрома с хромом, потускневшим от воздействия солнца и непогоды.
12. Mothers California Gold All-Chrome — отличный новый продукт, который не только придает блеск, но и без усилий удаляет пятна, отпечатки пальцев, пыль, внутренности насекомых и даже небольшие водяные пятна, оставляя прочный защитный барьер. .
Актуальные страницы
Самая мощная модель BMW M — это гротеск
Новая Дакота? Почему среднеразмерный пикап Ram на этот раз выглядит настоящим?
Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
Популярные страницы
Самая мощная модель BMW M в истории
0071Новая Дакота? Почему среднеразмерный пикап Ram на этот раз выглядит настоящим?
Ford Tremor против Raptor: в чем разница между этими внедорожниками?
Как вернуть блеск хромированной отделке вашего классического автомобиля
• Автор:
Если вы так любите свой классический автомобиль, что используете его каждый день, время и погода, скорее всего, повредят несколько вещей, в том числе некогда блестящую хромированную отделку.
6 фото
Фото: Константин Дядюн на Unsplash
Давайте начнем с понимания того, что такое хром на самом деле. Это блестящее металлическое покрытие, обычно встречающееся на бамперах, решетках, ободах или различных элементах отделки, в основном состоит из хрома, стально-серого, блестящего, твердого и хрупкого переходного металла.
В автомобильной промышленности он используется для защиты и украшения, наносится на другие металлы, такие как сталь, с помощью гальванического покрытия.
Однако, как и большинство металлов, используемых в автомобилях, хром чувствителен к переменным погодным и дорожным условиям. Это приводит к коррозии, и нет ничего более уродливого, чем ржавые хромированные детали.
Фото: Фото Jack T на Unsplash
Если у вас есть хромированные элементы, которые начали портиться, но еще не образовались сколы, вы можете заставить их снова сиять, используя эти простые шаги.
Первое, что вы должны сделать, это собрать все необходимые продукты и инструменты. К ним относятся нитриловые перчатки, полотенца из микрофибры, мыло для автомойки, мелкозернистая наждачная бумага, малярная лента, средство для обработки от ржавчины и, наконец, что не менее важно, полироль для хрома или восстанавливающий состав.
Приобретайте продукт премиум-класса для достижения наилучшего результата. Вы можете найти бесчисленное множество полиролей для металла и хрома от таких брендов, как 3M, Turtle Wax или Blue Magic.
Прежде чем начать, убедитесь, что вы делаете это либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении, потому что вы имеете дело с некоторыми опасными химическими веществами, которые могут принести большую пользу вашим хромированным накладкам, но могут иметь некоторые негативные последствия для вашего здоровья.
Если компонент, который вы планируете восстановить, не только потерял свой блеск снаружи, но и покрылся ржавчиной внутри, убедитесь, что вы удалили его как можно лучше, используя мелкозернистую наждачную бумагу.
Затем нанесите средство от ржавчины, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию; убедитесь, что вы следуете инструкциям по нанесению и времени высыхания.
Следующим шагом в процессе реставрации является тщательное мытье автомобиля, а затем необходимое время, чтобы дать ему высохнуть. Любая грязь, песок, соль или вода могут смешаться с полиролью и принести больше вреда, чем пользы.
Фото: Фото Клема Оноджегуо на Unsplash
Вы должны тщательно заклеить область вокруг детали, с которой будете работать, чтобы полироль не повредила краску или другие компоненты.
Тщательно очистив всю поверхность, сотрите полироль новым полотенцем из микрофибры. Если вы не удовлетворены результатом, повторите процедуру несколько раз, пока не получите желаемый эффект.
Хромированные детали, которыми долгое время пренебрегали, могут вернуть свой первоначальный блеск только после трудного процесса очистки от старого покрытия и повторного хромирования детали.