Как склеить автомобильный пластик: Как склеить пластик с пластиком намертво в домашних условиях стык в стык

Как склеить пластик с пластиком намертво в домашних условиях стык в стык

Пластик в современной жизни окружает практически повсюду – на кухне, на работе, в транспорте. Но поскольку материал этот чрезвычайно хрупкий, часто приходится искать варианты, как крепко склеить пластик, чтобы изделие еще послужило. Промышленность для этих целей выпускается десятки наименований специального клея. Некоторые умельцы пытаются разобраться, как склеить пластик намертво в домашних условиях подручными средствами. Какой же из вариантов выгоднее и практичнее? Какие приоритеты должны соблюдаться при выборе клеящего состава, и как склеить пластик стык в стык так, чтобы следы ремонта не были заметны?

Когда нужно клеить пластик

Некоторые вещи могут обрести вторую жизнь, если с практичностью подойти к их ремонту. Сегодня из пластика производится буквально все – посуда, мебель, элементы интерьера, детали автотранспорта, заборные ограждения, детали бытовых приборов и много чего другого. Чтобы понять, почему приходится клеить пластик, стоит обратить внимание на его свойства:

  • пластичность;
  • легкость;
  • хрупкость.

Как можно заметить, речь о запасе прочности не идет, хотя некоторые марки пластика обладают довольно высокими прочностными параметрами. И все же лопается, и растрескивается пластик достаточно часто. Его восстановлением приходится заниматься в таких случаях:

  • образование сколов, когда нужно решать, как прочно склеить пластик в стык;
  • образование трещин и микротрещин;
  • разлом на две и более частей;
  • образование дефектов в пластике.

Если пластик является структурной частью изделий или конструкций из других материалов, приходится рассматривать варианты, как соединить разные по структуре материалы. Если же имеются повреждения именно в пластмассовых изделиях – нужно выбирать способ, как склеить пластик с пластиком намертво.

Маркировка пластика и клея для него

Выбор клеевого средства прямо зависит от того, какой тип пластмассы придется реанимировать. Большинство современных изделий и конструкций производится из таких разновидностей пластика:

  • PET – простой или сшитый полиэтилен, часто используется для продуктовых упаковок. Соответственно, клей должен быть экологически безопасен и отвечать санитарным требованиям;
  • HDPE – тип уплотненного полиэтилена. Для него подойдут практически любые виды пластикового клея;
  • PVC – разновидность, применяемая для изготовления ведер, домашних атрибутов интерьера, оконных рам. Может использоваться клей, не продуцирующий токсичных компонентов при нагревании;
  • РР – наиболее безопасный вид пластика, на основе полипропилена. Применяется в производстве посуды, медицинского оборудования и расходных материалов. При склеивании требует использования клея с особо деликатной формулой и абсолютно безопасного для здоровья;
  • PS – пищевой тип пластика, применяется для одноразовой посуды, мебельных элементов и фурнитуры. Клеится составами с безопасной формулой;
  • О – категория вторичного пластика, переработанного из отходов. Обычно применяется в промышленности. Для его склеивания можно использовать любое средство без ограничений.

Чтобы подобрать подходящий клей для каждого типа пластика, следует обращать внимание на маркировку материала и рекомендации производителя клеевого состава. На тюбике или другой таре должна стоять соответствующая маркировка:

  • РС – клей для изделий из поликарбонатного пластика;
  • ABS – подходит для сополимера акронитрила;
  • РР – состав будет эффективен при склеивании полипропилена;
  • РЕ – такой клей подойдет для восстановления изделий из полиэтилена;
  • PUR – клеевой состав будет эффективен для полиуретанового пластика;
  • PS – идеальный клей для пластика на основе полистирола.

Важно учитывать сочетаемость пластика и клеевого состава. Обдуманно выбирая, как прочно склеить пластик, удастся достичь основных требований – герметичности, пластичности и прочности соединения. Кроме того, при полном соответствии маркировок сохранится декоративный вид изделия.

Виды клеящих составов

Кроме маркировки необходимо учитывать формулу и структуру клея, а также способ его применения. Важно обращать внимание на сроки схватывания – их не надо путать с периодом полного затвердевания, который обычно длится намного дольше. Промышленность в нынешнее время предлагает следующие варианты клеев для пластмассы:

  • термоклей – короткий стержень, который демонстрирует свои клеящие свойства при нагревании до 120 градусов. Используется в комплекте со специальным клеящим пистолетом;
  • реактивный клей – может быть однокомпонентным и двухкомпонентным. Известен мгновенным схватыванием и таким же быстрым затвердеванием;
  • контактные клеи – вполне надежные средства, но отличаются трудоемкостью склеивания в два этапа. Приходится дважды наносить состав – первый раз для растворения пластика, второй – для непосредственного склеивания;
  • жидкие – это универсальные составы. Именно они выбираются перед тем, как склеить трещину в пластике, а также для того, чтобы приклеить пластмассовую часть к металлу, коже, дереву, камню.

Кроме того, есть различия в технологических свойства клеевых составов. Некоторые вещи из пластика могут использоваться в условиях повышенного тепла или даже жары. Например – посуда. Поэтому, выбирая, как склеить пластик, нужно обращать внимание на клей с повышенной термостойкостью и без токсичного запаха. Часть пластиковых изделий постоянно подвержена действию агентов влажности и биологической среды. Например – фурнитура сантехники. В таком случае необходимо подобрать состав с водоотталкивающими свойствами и повышенной влагостойкостью.

Как склеить пластик: инструкция

Практически для всех видов клея для пластика идентичны рекомендации, как правильно склеить пластик:

  • необходимо очистить поверхность от механических загрязнений;
  • обезжирить стиральным мылом или спиртом;
  • для повышения адгезионных свойств склеиваемую поверхность обработать абразивным материалом;
  • если используется двухкомпонентный клей – подготовить его состав, смешав обе фракции;
  • на поверхность наносится тонкий слой клея;
  • нужно выдержать 20-30 секунд, чтобы клей равномерно разместился по поверхности и по возможности проник в структуру пластика;
  • на поверхность клея наложить склеиваемую часть и плотно прижать – причем нужно следить, чтобы не было смещения, и клей равномерно располагался по всей площади склеивания.

Спустя время, указанное для конкретного клея в инструкции, можно ослабить сжатие и оставить предмет для полного затвердевания клеевого слоя.

Лучшие клеи для пластика

В зависимости от того, какой пластик обрабатывается, рекомендуется использовать уже проверенные марки клея — БФ-2, Секунда, Loctite 406, Момент, 3М Scotch-Weld PR100, Суперклей, Rexant, ПВА.

Ремонт автомобильного пластика своими руками

При­вет­ствую Вас на сай­те kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Раз­бе­рём­ся, какие виды пла­сти­ков при­ме­ня­ют­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля и какие спо­со­бы ремон­та мож­но при­ме­нить для их восстановления.

В совре­мен­ном авто­мо­би­ле пла­стик при­ме­ня­ет­ся доста­точ­но широ­ко. Чаще все­го это бам­пе­ра, тюнин­го­вые обве­сы, фальшь-ради­а­тор­ные решёт­ки. Так­же пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузо­ва, а быва­ет и внеш­ней части кузо­ва цели­ком. И, конеч­но же, пла­стик при­ме­ня­ют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов сало­на транс­порт­но­го средства.

Суще­ству­ет более 50 видов пла­сти­ка, кото­рые исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид име­ет свои харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти в ремон­те. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка може­те про­чи­тать в ста­тье “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”.

Бам­пе­ра чаще дру­гих пане­лей кузо­ва полу­ча­ют повре­жде­ния. Изна­чаль­но их функ­ция и сво­дит­ся к вос­при­я­тию и гаше­нию уда­ра. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер боль­ше выпол­ня­ет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые дета­ли, в част­но­сти, бам­пе­ра мож­но вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любо­го повре­ждён­но­го состо­я­ния. Сто­ит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­ность ремон­та. Бам­пе­ра полу­ча­ют такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щи­ны, раз­ры­вы, пол­ный отрыв сег­мен­та. Давай­те рас­смот­рим мето­ды, кото­рые исполь­зу­ют для восстановления.

При­ме­ня­ют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соединения.

Нагрев при­ме­ня­ют для вос­ста­нов­ле­ния фор­мы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пе­ра, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагре­ве пла­стик ста­но­вит­ся более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­ма­ет пер­во­на­чаль­ную форму.

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обозначения:

  • поли­про­пи­лен (PP, PP/EPDM, TEO)
  • поли­эти­лен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла (ABS, ASA, АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат (PBT, PBTP)

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бампера.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей детали.

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую ленту.

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны детали.

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свойства.

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более прочным.

Ремонт автомобильного пластика склеиванием

Скле­и­ва­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные мар­ки кле­ев и пра­виль­но при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ет­ся очень надёж­ным. Кро­ме того, скле­и­вать мож­но дета­ли, кото­рые пло­хо сва­ри­ва­ют­ся или не под­да­ют­ся сва­ри­ва­нию вообще.

Клеи для ремон­та пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ют­ся в поли­мер­ный мате­ри­ал. Что­бы добить­ся каче­ствен­но­го соеди­не­ния, нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные соста­вы. Таким обра­зом, мож­но и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Для при­ме­ра мож­но при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фир­мы 3M, а так­же дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH, POWERPLAST и их аналогов.

 3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дит­ся как ремонт­ный мате­ри­ал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёв­ка, кото­рый пред­став­ля­ет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кро­ме скле­и­ва­ния им мож­но запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюби­ка, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ет­ся тот самый клей-шпатлёвка.

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щи­ны и скле­и­ва­е­мые края под V‑образную фор­му. С лице­вой сто­ро­ны накла­ды­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лен­та 3М, кото­рая пред­ва­ри­тель­но зафик­си­ру­ет скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­ро­ны. Перед скле­и­ва­ни­ем пла­сти­ков с обо­зна­че­ни­ем РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ет­ся акти­ва­тор адге­зии.  Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­ро­ны допол­ни­тель­но при­кле­и­ва­ет­ся стек­ло­кан­ва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­ду­ры нуж­но про­де­лать и с лице­вой сто­ро­ны скле­и­ва­е­мой детали.

Клей лег­ко нано­сит­ся и не сте­ка­ет с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мер­но через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а так­же готов­ность к обра­бот­ке неров­но­стей шли­фо­ва­ни­ем. Скле­ен­ное место полу­ча­ет­ся проч­ным и эластичным.

Кле­е­вые набо­ры HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щи­ми клея явля­ют­ся два ком­по­нен­та, кото­рые допол­ня­ют друг дру­га – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий компонент.

Порош­ко­вый компонент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным.

Так­же, бла­го­да­ря мел­ко­дис­перс­но­му порош­ку мож­но сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состо­ит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и желе­за, а кро­ме это­го в состав вхо­дят ката­ли­за­то­ры, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют ско­рость засты­ва­ния кле­е­во­го соста­ва и уве­ли­чи­ва­ют адгезию.

Жид­кий компонент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ет­ся высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый име­ет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­те­ли сокра­ти­ли вре­мя схва­ты­ва­ния и уве­ли­чи­ли силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых присадок).

Кле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые соста­вы дан­но­го типа име­ют широ­кую область при­ме­не­ния. Мож­но при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдель­но от порош­ка, но при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще все­го при­ме­ня­ют оба компонента.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти долж­ны быть чисты­ми и обез­жи­рен­ны­ми. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­и­ны, тре­щи­ны или отсут­ствие фраг­мен­тов дета­ли, при­ме­ня­ет­ся порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ет­ся углуб­ле­ние. Нуж­но учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шать­ся боль­ше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шо­го про­стран­ства, луч­ше это делать в несколь­ко эта­пов, фор­ми­руя слой за слоем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­ди­мо рав­но­мер­но про­пи­тать жид­ким компонентом.

При попа­да­нии жид­ко­го ком­по­нен­та соста­ва в поро­шок, мгно­вен­но созда­ет­ся экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­на­ет засты­вать. Уже через десять минут мож­но начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверхность.

Нуж­но учи­ты­вать, что при рабо­те с дан­ны­ми кле­е­вы­ми набо­ра­ми нуж­но учи­ты­вать их ток­сич­ность и рабо­тать в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защи­ты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ет­ся проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров сто­ит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ет­ся до сме­ши­ва­ния с жид­ким компонентом.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сеткой

Суще­ству­ет такой метод ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сет­ки в место тре­щи­ны или изло­ма. Место ремон­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вить. Нуж­но счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пе­ра, а так­же немно­го сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щи­ну на кра­ях, что­бы она даль­ше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­е­те сет­ку по месту ремон­та. Раз­мер сет­ки дол­жен с запа­сом захо­дить даль­ше кра­ёв тре­щи­ны или изло­ма в пре­де­лах сан­ти­мет­ра.

Далее впа­и­ва­е­те сетку.

набор для ремон­та пла­сти­ка steinel с при­ме­не­ни­ем арми­ру­ю­щей сетки

Сет­ка долж­на быть из нержа­ве­ю­щей ста­ли, что­бы попа­да­ние вла­ги не вызы­ва­ло кор­ро­зии. Так­же жела­тель­но, что­бы сет­ка не была слиш­ком тол­стой, так как она долж­на лег­ко разо­гре­вать­ся и впа­и­вать­ся. Для впа­и­ва­ния исполь­зу­ют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­аль­но рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важ­но, что­бы сет­ка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После это­го свер­ху мож­но ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, что­бы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Свер­ху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тель­но с помо­щью про­мыш­лен­но­го фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Мож­но исполь­зо­вать и паяль­ник, но важ­но не пере­жечь пла­стик, что­бы он не поте­рял свои свойства.

Масте­ра кузов­но­го ремон­та часто при­ме­ня­ют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что такой ремонт не доста­точ­но надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повтор­но бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­ме­ру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти тако­го соеди­не­ния мож­но ска­зать то, что дан­ный метод име­ет место быть в арсе­на­ле извест­ной фир­мы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­да­ёт набо­ры для ремон­та бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сет­ка, прут­ки из пла­сти­ка и фен со спе­ци­аль­ны­ми насад­ка­ми. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­виль­но и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремон­та име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Но сто­ит согла­сить­ся, что если вдруг при­дёт­ся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повтор­но, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дёт­ся выплав­лять и вытас­ки­вать сет­ку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных свариванием.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремон­те авто­мо­биль­но­го пластика

Дан­ный метод ремон­та тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го аппа­ра­та назы­ва­е­мо­го HotStapler (пере­во­дит­ся как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дит­ся раз­ны­ми извест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Это устрой­ство исполь­зу­ет­ся вме­сте со спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми раз­ной фор­мы. Устрой­ство состо­ит из гене­ра­то­ра тока, на кото­ром нахо­дят­ся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­ту­ры, и руко­ят­ки в кото­рую встав­ля­ют­ся ско­бы для даль­ней­ше­го нагре­ва и применения.

HotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­ту­ры име­ет три режи­ма, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны пла­сти­ка.  Ско­бы идут в ком­плек­те и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ют­ся. Они быва­ют раз­ных форм, что­бы удоб­но было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных деталей.

Ско­бы для HotStappler’а

Ско­бы сде­ла­ны из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Ими мож­но ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пе­ра, решёт­ки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пластики.

При ремон­те ско­бу впа­и­ва­ют в пла­стик и немно­го пово­ра­чи­ва­ют, после охла­жде­ния тор­ча­щие уси­ки обре­за­ют. Ско­бы мож­но исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния фор­мы бам­пе­ру, раз­ле­тев­ше­му­ся на несколь­ко сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­е­ся части тре­щи­ны и неров­но­сти нуж­но раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяльником.

Печа­тать статью

Выбор правильного продукта для работы

Несмотря на то, что существует автомобильный клей, с помощью которого можно починить что угодно, важно выбрать правильный, поскольку в современном автомобиле используется множество различных материалов. Они не строят автомобили, как раньше, это точно, но плюс в том, что в наши дни гораздо проще починить расшатанную отделку или порванную обивку.

Один из простых проектов, которые вы, возможно, захотите сделать своими руками, — это починка зеркала заднего вида, о котором мы подробно расскажем. Если вы, как группа Queen, любите свою машину, убедитесь, что у вас есть правильный автомобильный клей!

  • Как починить зеркало заднего вида автомобильным клеем
  • Какой автомобильный клей лучше?

Как починить зеркало заднего вида автомобильным клеем

Здесь мы рассмотрим одну из самых распространенных работ по ремонту автомобилей. Не бойтесь, это простая работа, которую любой водитель может сделать дома за несколько минут! Следуйте нашим инструкциям ниже для профессиональной отделки.

  1. Снаружи отметьте положение зеркала заднего вида на лобовом стекле с помощью малярной ленты. Это будет удалено позже.
  2. Удалите остатки автомобильного клея с внутренней стороны ветрового стекла с помощью скребка. Зеркало обычно крепится к металлической пластине. Удалите остатки автомобильного клея и здесь, а затем отделите пластину от ножки зеркала. Протрите ветровое стекло и пластину спиртовой салфеткой, чтобы удалить остатки.
  3. Наклейте клейкую ленту на заднюю часть металлической пластины. Это поможет сохранить его на месте, пока автомобильный клей полностью не схватится.
  4. Нанесите автомобильный клей на пластину, равномерно распределив его по поверхности. Если ваш клей содержит активатор, нанесите его перед клеем. Всегда следуйте указаниям производителя. На этом этапе убедитесь, что обе части имеют примерно одинаковую температуру, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
  5. Прикрепите пластину к ветровому стеклу , используя направляющую снаружи, чтобы установить ее правильно. Убедитесь, что пластина находится в правильном положении. Вы должны как можно меньше двигать пластину, так как чрезмерное движение может повредить пластину или повредить ветровое стекло.
  6.   Плотно прижмите его к месту и удерживайте примерно 30 секунд, затем используйте ленту, чтобы удерживать его там в течение следующего часа или около того.
  7.   Снимите ленту , сотрите остатки автомобильного клея и снова прикрепите зеркало к металлической пластине.

Какой автомобильный клей лучше?

Поиск подходящего клея для автомобильных деталей может оказаться минным полем. Избавьтесь от беспорядка на полках хозяйственных магазинов и сразу приобретайте лучшие товары.

Reach for LePage Plastic Bonder Super Glue: это отличный клей для пластиковых деталей автомобиля, так как после высыхания он становится прозрачным. Вы даже не заметите, что что-то пошло не так. Этот двухкомпонентный цианоакрилатный клей схватывается за секунды и развивает невероятную прочность всего за одну каплю. Активатор грунтует трудно склеиваемые поверхности, такие как полипропилен и полиэтилен. Смешивание не требуется. Просто загрунтовать и приклеить. Super Glue Plastic Bonder после высыхания становится прозрачным и схватывается без зажима. Он устойчив к воде, большинству химикатов и температурам замерзания. Так что не беспокойтесь о внешних условиях в дороге!

Для амбициозных домашних мастеров LePage 100% Glue Repair Gel станет незаменимым клеем для любой работы по дому или в гараже, которую необходимо выполнить правильно. Этот мощный гель — ваш лучший выбор для проектов, требующих возможности заполнения зазоров, огромной прочности сцепления и устойчивости к экстремальным условиям. Он также обладает отличной адгезией и высоким начальным схватыванием, которое быстро затвердевает, независимо от того, работаете ли вы со стеклом или металлом.

LePage 100% Glue Repair Gel также отличается превосходной устойчивостью к вибрации, ударам, влаге и УФ-излучению, обеспечивая длительную надежность в любом месте его использования.

Для всех других ремонтных работ внутри вашего автомобиля используйте эластичный пластиковый клей LePage. Этот продукт специально разработан для ремонта гибких материалов и обеспечивает прозрачное и водонепроницаемое соединение. Гибкий пластиковый клей LePage хорошо приклеивается к винилу, коже и ткани и идеально подходит для ремонта чехлов сидений. Он не пожелтеет и не станет ломким со временем, поэтому ваши автокресла будут оставаться удобными долгие годы!
 

У вас есть другие проекты?

Какой бы ни была работа, у LePage есть клей, чтобы исправить ее. Возьмите некоторые из этих замечательных клеев и начните!

Наверх

Лучший клей для пластика: полное руководство на 2023 год

Сохраните на потом!

24 акции

  • Поделиться
  • Твит

Пластик трудно склеивать, поскольку его гладкие непористые поверхности не склеиваются с большинством традиционных клеев.

Независимо от того, склеиваете ли вы пластмассу для ремонта автомобилей, ремонта дома или поделок, для каждого проекта найдется подходящий клей.

Лучшие клеи для пластика Обзор

J-B Weld 8237 PlasticWeld Эпоксидная шпатлевка для ремонта пластика

Нажмите для просмотра на Amazon

Эпоксидные шпатлевки — это обычные клеи, похожие на шпаклевки, которые можно формовать вручную.

Они отлично подходят для выполнения ремонтных работ, требующих заполнения зазоров, латания отверстий и герметизации трещин, поскольку они не требуют склеивания двух поверхностей рядом друг с другом или скрепления вместе.

J-B 8237 Weld PlasticWeld Эпоксидная шпатлевка для ремонта пластика можно формовать вручную и использовать для ремонта практически всего, что сделано из пластика.

Застывает через 5 минут и затвердевает всего за час, имеет не совсем белый цвет.

После отверждения прочность на растяжение составляет 350 фунтов на квадратный дюйм, и ее можно пилить, сверлить, шлифовать или красить.

Подходит для

АБС, ПВХ и ХПВХ. Работает с жестким и полугибким пластиком, пластиковыми трубами, автомобильной отделкой и бамперами, деталями из стекловолокна, виниловым сайдингом и аналогичными пластиковыми поверхностями.

Не прилипает к

Полиэтилен, полипропилен и некоторые другие пластмассы.

What We Like

Эпоксидные шпаклевки великолепны, потому что их не нужно смешивать, и их можно обрабатывать, обрабатывать и формовать до 25 минут.

Это длительное время работы позволяет вам заполнить щель или заделать отверстие и разгладить шпатлевку именно так, как вы хотите.

После отверждения вы можете отшлифовать и покрасить для бесшовного ремонта, а готовое соединение будет чрезвычайно прочным. Это невероятно универсальный клей.

Что нам не нравится

Как отмечает производитель, эпоксидная шпатлевка J-B Weld работает не со всеми типами пластика, и ее необходимо предварительно протестировать.

Затвердевает всухую и затвердевает, что отлично подходит для многих видов ремонта, но некоторые эпоксидные замазки обладают гибким отверждением, что делает их более подходящими для ремонта гибких пластиков, таких как зарядные кабели.

Pros
  • Создает очень прочную связь
  • Формовочный и пригодный для обработки трещин и отверстий
  • Оставляет поверхность, которую можно отшлифовать или покрасить
  • Не смешивается, не выделяет паров, безопасно для использования в любом месте
Минусы
  • Требуется много времени для склеивания и отверждения; не могу делать быстрые исправления
  • Не прилипает ко всем видам пластика

Amazing Goop 140211 3,7 унции. Универсальный клей, прозрачный

Нажмите для просмотра на Amazon

Amazing Goop — универсальный герметик и клей, который можно используется на самых разных поверхностях.

Amazing Goop — очень прочный универсальный клей, прозрачный при высыхании, водостойкий, химически стойкий, моющийся и безопасный при температуре.

Не разрушается в воде и не становится хрупким в холодную погоду, его можно использовать на пластике, ткани, металле, кирпиче, дереве и т. д.

Очень прост в использовании; просто нанесите его на обе части чистой сухой поверхности, подождите пару минут, а затем коснитесь двух поверхностей вместе.

Это неработоспособно, поэтому вы не можете «пошевелить» кусочки на место; части начнут склеиваться мгновенно, хотя для полного высыхания требуется 24 часа, а для самого прочного соединения — 72 часа.

Готовое соединение можно закрасить.

Подходит для

Дерево, стекло, металл, ламинат, ткань, резина, пластик, винил, кирпич, мрамор, дерево и керамика.

Не рекомендуется для

Полистирол, полиэтилен, полипропилен, Styrofoam™ или бумага продукты, а также любые предметы, соприкасающиеся с пищевыми продуктами, питьевой водой или животные. Не подвергать химической чистке.

What We Like

Amazing Goop невероятно полезен и универсален. Он склеивает так много вещей, создавая прочную и долговечную связь, не смешивая и не путаясь.

Клей после высыхания становится прозрачным, водо- и термостойким. Его также можно закрасить, чтобы он гармонировал.

Что нам не нравится

Amazing Goop содержит толуол и нефтяной дистиллят и должен использоваться в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть вредными.

Pros
  • Не нужно смешивать и просто использовать
  • Подходит для работы с огромным количеством различных материалов
  • Очень прочная водостойкая связка с прозрачной отделкой
  • Под покраску
CONS

Вредные пары во время использования

Loctite Epoxy Plastic Bonder 0,85-Fluid Once Syzre

Tap для просмотра на Amazon

  • . так что нет измерения.

    Это более простой и чистый подход к двухкомпонентной эпоксидной смоле с большей точностью для более прочного соединения.

    Шприц Loctite Epoxy Plastic Bonder оснащен двойным поршнем для дозирования равных количеств смолы и отвердителя, а также узкой верхней частью, чтобы не тратить ненужные продукты.

    Отверждается в течение 20-25 минут без усадки, отвержденное соединение выдерживает давление 3450 фунтов на квадратный дюйм, ударопрочное, водостойкое и устойчиво ко многим обычным растворителям. После отверждения его можно шлифовать и сверлить.

    Подходит для

    Нейлон, поликарбонат, майлар, ПВХ, акрил, АБС, делрин, алюминий, фенол, нержавеющая сталь и многие другие пластмассы.

    Не работает на

    Полиэтиленовые, полипропиленовые или антипригарные покрытия, а также не следует использовать на гибких материалах.

    What We Like

    Шприц — это очень простой способ получить точное количество два компонента эпоксидной смолы и дозируйте столько, сколько вам нужно за один раз.

    Что нам не нравится

    Упаковка с двумя отдельными камерами должна предотвращать затвердевание смолы в тюбике и продлевать срок годности бондера Loctite, но это не всегда так.

    В их листинге на Amazon сказано, что продукт можно использовать на нейлоне, но в техническом паспорте это не рекомендуется.

    Необходимо использовать в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть вредными.

    Pros
    • Очень прочная связка для пластика
    • Точное дозирование и дозирование с помощью шприцев
    • Устойчив к воде, ударам и большинству растворителей
    • Можно сверлить и шлифовать
    Минусы
    • Не всегда можно использовать в течение всего срока годности
    • Вредные пары при использовании
    • Может работать или не работать с нейлоном

    J-B Weld 50139 Пластиковый корпус Клей для панелей и шприц для заполнения зазоров

    Нажмите, чтобы посмотреть на Amazon

    Эта формула J-B Weld Plastic Bonder специально разработана для использования в автомобилях и высыхает до черного цвета.

    Но он работает на самых разных поверхностях и материалах, поэтому его можно использовать и вне автомобиля.

    J-B Weld 50139 Клей для пластиковых корпусных панелей и шприц для заполнения зазоров представляет собой двухкомпонентный уретановый клей с дозатором в шприце для точного измерения каждый раз.

    Может использоваться для соединения материалов или для заполнения зазоров и трещин. Он застывает через 15 минут и затвердевает через 30 минут.

    Окончательное соединение рассчитано на 3770 фунтов на квадратный дюйм и может быть отшлифовано.

    Подходит для

    Термореактивные материалы, композиты из углеродного волокна, пластик, ПВХ, термопласты, металлы с покрытием, стекловолокно, бетон и многое другое.

    Не работает на

    Полиэтилен или полипропилен.

    What We Like

    Хорошо иметь пластиковый клей, специально разработанный для самых распространенных материалов в салоне автомобиля, черный и не требующий покраски.

    Это быстрое средство для устранения зазоров, трещин и небольших разрывов, а шприц не требует измерения.

    Что нам не нравится

    Использовать в хорошо проветриваемом помещении, т.к. быть вредным.

    Pros
    • Склеивает наиболее распространенные автомобильные материалы
    • Высыхает до черного цвета, чтобы лучше слиться с цветом
    • Можно шлифовать
    • Лечится за 30 минут
    • Аккуратное дозирование шприцами
    Минусы

    Вредные пары во время использования

    Gorilla 6770002 Micro Precise Super Glue

    Нажмите, чтобы посмотреть на Amazon

    Стандартный клей с анцианосульфатом этилового эфира чрезвычайно точный дозатор, поэтому вы получаете именно то количество клея, которое вам нужно, именно там, где вам это нужно.

    The Gorilla 6770002 Micro Precise Super Glue склеивается всего за 10 секунд, поэтому вам не нужна лента или зажимы, пока вы ждете долгого времени отверждения.

    Аппликатор был разработан таким образом, чтобы его удобно было держать в руке, а прецизионный наконечник обеспечивает чрезвычайно точное нанесение.

    Он также имеет крышку от засорения со штифтом внутри, поэтому вы получаете герметичное уплотнение, которое дольше сохраняет бутылку с клеем.

    Связи становятся прочными и ударопрочными всего за несколько секунд, и их можно шлифовать.

    Подходит для

    Пластик, дерево, металл, керамика, резина, кожа, бумага и многое другое.

    Не работает на

    Полиэтилен или полипропилен, и его нельзя использовать на любых поверхностях, прямо или косвенно контактирующих с пищевыми продуктами.

    Не подходит для покрытия или заполнения отверстий или трещин. Его следует использовать в помещении с хорошей вентиляцией.

    Что нам нравится

    Нам нравится сверхбыстрое и сверхпрочное соединение клея Gorilla, и этот прецизионный наконечник предотвращает случайные несчастные случаи с суперклеем.

    Работает с широким спектром материалов и имеет контейнер, сохраняющий срок службы флакона с клеем.

    Что нам не нравится

    Иногда этот клей схватывается слишком быстро, и у вас остается мало времени, чтобы внести небольшие коррективы в подгонку или размещение.

    Необходимо использовать в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть вредными.

    Pros
    • Сверхбыстрое, сверхпрочное соединение
    • Работает с широким спектром материалов
    • Прецизионный аппликатор, эргономичная бутылка и крышка предназначены для сохранения свежести и полезности продукта
    • Можно шлифовать
    Минусы

    Вредные испарения при использовании

    Родственные Вопросы

    Какой самый прочный клей для пластика?

    Самым прочным клеем для пластика обычно является двухкомпонентный эпоксидный клей, такой как JB Weld PlasticWeld в шприце.

    Очень быстро и прочно прилипает к большинству видов пластика, поэтому вы можете создать быстрое и прочное соединение.

    Однако PlasticWeld работает не со всеми типами пластика и может не подходить идеально во всех случаях.

    Loctite предлагает несколько клеев для пластика, разработанных для конкретных типов пластика, таких как гибкие пластики и винилы, которые могут лучше подходить для конкретных нужд.

    Похожие материалы: Что такое клей ПВА? Не заблуждайтесь!

    Подходит ли клей Gorilla Glue для пластика?

    A: Клей Gorilla подходит для многих видов пластика, но не для полипропилена, полиэтилена или каучуков с высоким содержанием масла или пластика.

    В то время как клей Gorilla Glue работает с акрилом, он часто помогает сначала слегка придать шероховатость поверхности, и он обычно делает акриловый пластик непрозрачным и белым.

    Какой клей лучше всего подходит для автомобильного пластика?

    Лучший клей для автомобильного пластика, обеспечивающий прочное и долговечное соединение, — это двухкомпонентный эпоксидный клей.

    Для заполнения зазоров и создания ударопрочных уплотнений эпоксидная замазка является отличным пластиком для автомобильных деталей.

    Как склеивать пластик?

    Лучший способ склеивания пластика зависит от того, какой пластик вы используете.

    Если на вашем пластиковом предмете есть символ вторичной переработки, номер покажет вам, какой это пластик, что поможет вам определить, какой клей лучше всего использовать.

    Когда у вас будет подходящий клей, тщательно очистите поверхность. Часто помогает слегка отшлифовать пластик, чтобы сформировать прочную связь.

    Плотно прижмите детали друг к другу и сотрите лишний клей, выступающий из стыка.

    В зависимости от типа клея, который вы используете, вы можете использовать ленту или зажимы, чтобы удерживать предметы на месте, пока клей затвердевает. Дайте связи по крайней мере 24 часа, чтобы достичь полной прочности.

    Как приклеить бумагу к пластику?

    Наилучший способ приклеивания бумаги к пластику зависит от типа рассматриваемого пластика.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *