Как самому отполировать автомобиль: Технология полировки автомобиля, Инструкция по полировке кузова

Содержание

Как полировать машину

Как полировать машину? Что это за процесс и чем он полезен? Почему на сервисах берут за данную процедуру большие деньги? В этой статье мы ответим на эти вопросы и капнем поглубже, чтобы понять как правильно можно отполировать автомобиль самому.

1. Что такое полироль?

Полироль для кузова— это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое устойчиво к разделению и обладает большим, почти неограниченным сроком хранения.

Формула полировочного вещества весьма сложная — это смесь силиконовых смол и силиконов, а также смеси различных восков (если мы говорим о защитных составах для кузова). Абразивные составы содержат частички абразива, которые срезают верхний слой лака с глубокими царапинами и повреждениями на кузове. В составе полироли могут быть также элементы, которые усиливают цвет кузова и заполняют собой царапины и потертости, этакие пигменты и нерастворимые красители.

Полируя автомобиль защитными составами, мы фактически наносим на кузов защитный слой (прямо как зубная паста 🙂 ), который эффективно снижает воздействие солей, кислот, ультрафиолета и прочих аспектов дикой и городской среды.

Виды полиролей

Не будем заострять на этом много внимания и быстро пробежимся по основным видам полиролей, существующих в мире:

  • синтетические полироли;
  • полироли очистители-восстановители;
  • силиконовые полироли;
  • полимерные полироли;
  • абразивные полироли.

2. Этапы полировки

В основном, полировку делят на два этапа:

  • первая — восстановительная полировка;
  • вторая — защитная полировка.

Рассмотрим каждый из них подробнее:

Восстановительная полировка, как правило, производится с использованием абразивных паст.

Такой полировкой снимается тончайший, самый верхний слой лака, побитый жизнью, полный царапинок, потертостей и сколов — он уже только портит внешний вид автомобиля, поэтому и подлежит удалению. В итоге получаем свежий, красивый, блестящий кузов автомобиля.

Теперь очередь за этапом защитной полировки. Её нужно производить сразу, на только что восстановленное покрытие. Помните, что прошлым этапом полировки мы сняли слой лака? Разумеется, в таком состоянии кузов автомобиля оставлять ни в коем случае нельзя — он подвержен влиянию окружающей среды намного сильнее, чем был до этого. Поэтому, сразу после снятия верхнего слоя лака, мы нанесем слой полироли для кузова, который заполнит собой все микротрещины, так называемые поры, тем самым не дав попадать в них кислотным дождям и прочим неприятым воздействиям. К тому же, защитная полироль добавит вашему автомобилю насыщенность цвета и отличный блеск. К сожалению, такая полировка не долговечна. Специалисты рекомендуют проводить её регулярно, раз в два-три месяца.

Слегка ознакомившись с теорией, предлагаю перейти к практике.

3. Как полировать машину

Этап первый — подготовка автомобиля — очистка и обезжиривание кузова. Сперва наперво необходимо хорошенько отмыть автомобиль от пыли, грязи и песчинок. Затем лакокрасочные покрытие необходимо высушить и вытереть насухо чистой тряпкой (лучше микрофибровое полотенце или искусственная замша). Вполне вероятно, что водой могут не смыться некоторые вещества, например гудрон. Возьмите Уайт-Спирит и очистите поверхность от всего, что не отмылось водой (или средство для удаления битума). Для идеального результата можно очистить кузов абразивной глиной для очистки кузова перед полировкой.

Второй и самый главный этап — полировка кузова. В этом этапе нам понадобится чуть больше инструментов, чем тряпка, вода и Уайт-Спирит (или профессиональные товары для полировки).

Инструменты. Для хорошей полировки требуется профессиональная полировальная машинка, например производства Makita. Можно обойтись и дрелью, но вибрация, отдаваемые в руки будет сильнее, что не очень хорошо скажется на их состоянии после. Также нужны полировочные круги (полировальники). Два — для грубой и тонкой полировки. Они могут быть шерстяными и поролоновыми. Осталось купить полировочных паст (полироли) и запастись трудолюбием и терпением.

4. Сколько стоит на сервисе

Процедура довольно трудоемкая. Чтобы провести полировку автомобиля тщательно, нужно действительно любить свой автомобиль. На сервисах, где поток клиентов большой, отношение к автомобилю другое, соответственно и качество выполненной работы будет ниже. Мало того, из-за того что полировка одного автомобиля может занять полный рабочий день, это стоит немаленьких денег. Цены разнятся от места к месту, но если вам назвали цифру 150$, то не пугайтесь — так будет почти везде. Если же хочется сэкономить, или просто сделать самому, то читайте дальше, чтобы узнать как полировать машину своими руками.

5. Выбор пасты всегда за вами!

Полировочные пасты бывают разного качества и разных производителей. Для примера возьмем пасты американского производства «3M» — это великолепные полировочные вещества профессионального класса. Продаются они в тубах по 1кг, одной тубы хватает пример на полировку 3-7 кузовов. Выбор пасты всегда остается за вами, но не забывайте, что их у вас должно быть не меньше трех — с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивная (финишная или антиголограммная паста).

Ну, приступим. Полировку начинаем пастой с грубым абразивом, в нашем случае — № 09374. Наносить её нужно на полировальник, можно сразу из тубы. Необходимо небольшое количество — около 10-20 грамм, что примерно эквивалентно чайной ложке без верха. Мало пасты единовременно используется для того, чтобы она не успевала высыхать. Отсюда следует, что площадь поверхности, которую вы будете полировать, также должна быть не большой — примерно 40 на 40 см.

На полировочную машину одеваем круг, предназначенный для грубой полировки. Эти круги чаще всего светло-оранжевого цвета (в 3М полировальный круг 09550). Затем, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по всей площади обрабатываемой поверхности. После «размазывания» самое время включить машинку на самую низкую скорость, и распределить с помощью неё пасту по всей поверхности, опять же равномерно.

Чтобы избежать неравномерности полировки, движения необходимо осуществлять крестом — сначала горизонтально, потом вертикально. Повторить «крест» нужно раза два, после этого следует немного повысить скорость машинки и повторить процедуру. И так еще несколько раз.

Затем, чистой салфеткой или мягкой микрофибровой тряпочкой убираем оставшуюся полировочную пасту. На этом наш, так называемый «цикл», закончен, и можно приступать к следующему небольшому куску поверхности.

И так, обработав всю машину пастой №74 не спешите расслабляться. Берем полироль для кузова № 09375 и продолжаем придавать блеск и цвет кузову, повторяя описанные выше действия. Используем так же оранжевый полировальник.

Кстати, полировочную губку необходимо мыть в теплой воде после каждых 3-4 обработанных участков. Чтобы губка быстрее высохла, можно покатать её с ветерком, включив на машинке самую высокую скорость.

Действия с пастой №75 подошли к концу. Покурим, отдышимся и перейдем к полировальной пасте № 09376.

Но грубый кружок уже устал, самое время помучить кружок помягче, предназначенный для мягкой полировки. Чаще всего он светло-серой окраски и, разумеется, мягче, чем его предшественник. В 3М это круг для полировки кузова № 09378.

На мягкую, сухую и чистую тряпочку наносим нашу пасту и круговыми движениями распределяем её по всему полируемого элементу (прошлый раз мы делали это кругом на машинке). Не ленитесь! Ни в коем случае не допускайте сгустков пасты, разотрите все как можно тщательнее. После этого ждем пару минут, и когда паста начинает белеть, а значит подсыхать — берем машинку, включаем на среднюю скорость и полируем наш участок. Со всеми остальными кусками точно таким же образом.

6. Последний штрих

Машина отполирована, кузов блестит, цвет насыщен, вы уже не в состоянии стоять на ногах, но остался еще один небольшой штрих — защитная полироль.

Процесс нанесения «защитки» точно такой же как и с пастой №76. Не забывайте обновлять защитный слой полироли хотя бы раз в месяц и можете быть уверенным, что цвет, блеск и безопасность вашего лакокрасочного покрытия не будут вас расстраивать!

Как видите полировать машину не так уж сложно. Однако требует сноровки, труда и конечно же любви к собственному автомобилю.

Отличным обучением будет просмотр видеороликов о полировке кузова на интернет порталах.

Полировка автомобиля своими руками — как и чем правильно восстановить внешний вид авто

Проблемы с полировкой авто начинают доставлять дискомфорт уже после двух лет после его покупки. И при этом не важно, какой стоимости и марки машина. Любая из них теряет прежний блеск по разным причинам.

Содержимое обзора:

Зачем нужна полировка?

Основными причинами, вследствие чего появляется надобность полировки, являются естественный износ покрытия эмали и влияние грязи. Остатки мусора на дорогах, встречающиеся на встречу при движении, оставляют пятна на автомобильном кузове.

Сложно увидеть микро царапины, однако их скопление оказывает влияние на качество лака. Большую видимость оставляют следы от ударов камней, крупных остатков песка, дорожных веток.

Стертости и блеклость внешнего покрытия появляется от влияния соли, песка, химических веществ. Вдобавок, следы оставляют обычные осадки.

По мнению автомехаников, основанием появившихся царапин и стертых пятен является действие автоматических щеток. От систематических моек движущейся щетиной, эмаль на кузове становится блеклой и потускневшей.


Помимо потери яркости, повреждения на автомобиле могут нести большую опасность.

Сколы и царапины в результате накапливания могут повредить слои краски, что является следствием появления ржавчины.

Каждому автолюбителю хочется, чтобы его авто смотрелось эффектно. Услуги многих технических центров дорогостоящие, поэтому не всегда доступны рядовому автовладельцу.

При низком финансовом бюджете у многих автомобилистов остается лишь единственное решение — самостоятельная полировка автомобиля.

Как отполировать машину в домашних условиях

Для выполнения такой работы обязательно наличие сухого гаража с нормальным освещением. Отполировать транспортное средство на улице или рядом с домом невозможно даже в теплую погоду.

Уличная грязь и пыль моментально испортят сделанный труд. Важную роль играет и неравномерное высыхание на солнечном свете некоторых видов лакокрасочных покрытий и паст.

Перед тем как делать полировку авто после покраски своими руками, следует очистить помещение. Механики не рекомендуют осуществлять полировку при сильной жаре или холоде.

Кузов должен выглядеть очищенным, без наличия пятен от масла.

Декоративные части авто лучше заклеить. Изначально требуется осмотреть машину на наличие повреждений. При их отсутствии осуществляется выбор абразивов, зернистость состава покрытия.

Если после мойки, на автомобиле остались следы битума или масла, их можно оттереть самостоятельно с использованием специальных средств. Во время работы нельзя применять режущие и колющие инструменты. В качестве альтернативы лучше использовать пластиковую карту.

Автолюбители с опытом совместно с полировкой кузова осуществляют полировку стекол автомобиля. Технология процесса похожа. Различие заключается лишь в выборе состава и вида средства.


Восстановительная абразивная полировка кузова

Для самостоятельной работы понадобятся необходимые инструменты для полировки авто. Практикуется два метода абразивного удаления повреждений — ручной и механический.

Тем, кто делает полировку первоначально, лучше попрактиковаться на ручном способе, так как он менее затратен.

Чтобы сделать ручную шлифовку лакокрасочного покрытия понадобится следующий инвентарь:

  • абразивная шкурка для шлифовки;
  • водный распылитель;
  • салфетки или тряпочки из хлопка;
  • полировальные пасты и полироли.

Шкурку перед использованием разделяют на маленькие по размеру кусочки, а края закругляют для предотвращения царапин. Перед выполнением шлифовки автомобиль увлажняют водой при помощи специального распылителя.

Мокрой шкуркой покрытие трут в две обратные стороны, пока не получится равномерный матовый оттенок лакокрасочного покрытия. Процесс дублируют много раз, протирая воду увлажненной и сухой тряпочкой. По окончании второй шлифовки на готовый участок наносится полировальная паста. Ее следует растирать по кругу салфеткой.

Процесс пройдёт намного быстрее, если осуществлять полировку кузова автомобиля машинкой или электродрелью с наличием определенной насадки.

Механическая полировка авто своими руками

Для осуществления работы потребуется дополнить вышеуказанный список следующим перечнем инструментов:

  • шлифмашинка;
  • очки для защиты глаз;
  • диски для полировки и шлифовки;
  • оправки для фиксации дисков разного размера;
  • фетровые или меховые круги;
  • щетку с жесткой щетиной для чистки кругов.

Машинку перемещают по кругу. Работа начинается с небольших оборотов, а затем их увеличивают. При этом машинку не следует сильно принимать к поверхности.

Начинают работу, используя крупно зернистую пасту и жёсткие круги. По итогу полирования их поэтапно сменяют на мягкие. Также используется малозернистая паста.

Использование шлифмашины допускается при наличии опыта. В связи с этим лучше потренироваться сначала на одной из свободных деталей.


Если зернистость выбранной пасты будет не подходящей, либо при сильном нажиме во время шлифовки есть вероятность повредить эмаль автомобиля. В особенности, нужно аккуратно проводить работу в местах перегибов, крыльях и дверях.

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

По завершении обработки абразивами, производится выравнивание поверхности полировальными пастами. Однако это не оберегает автомобильный кузов от новых несовершенств.

Для предупреждения небольших повреждений лакокрасочного слоя используют защитные полироли.

Перед покупкой пасты необходимо хорошо ознакомиться с инструкцией по использованию. Одни из них предназначены для ручной полировки, другие — с применением шлифовальной машинки.

Защитные пасты имеют схожую схему действия. При нанесении слоя, на поверхности образуется защитная оболочка от ультрафиолетового воздействия и химических веществ.

Ручная полировка автомобиля осуществляется с применением пасты, в составе которой имеется воск. Однако ее хватает ненадолго, выдерживает до трех моек.

Силиконовые и тефлоновые пасты отличаются большей долговечностью. Они держатся на кузове до 40 моек. Полировка машины проводится с использованием шлифовальной машинки, имеющей сменные насадки. Процесс напоминает абразивный метод, но требует временной паузы.

Производители предлагают и дорогостоящие нанокерамические полироли. Они отличаются большей эффективностью за счет своего полимеризованного состава. Среди профессиональных средств для полировки автомобиля своими руками больше ценятся политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC.

В завершении транспортное средство приобретет привлекательный внешний вид. Используя защитные средства хотя бы 1-2 раза в год, сократит надобность абразивного восстановления.

Фото полировки автомобиля своими руками

  1. Перед тем, как полировать ваш Lexus, важно получить как можно более чистый автомобиль. Тщательно промойте его, чтобы удалить грязь и песок, промойте большим количеством чистой воды. Любая остаточная грязь может повредить краску в процессе полировки.
  2. Начните ручную полировку, нанеся небольшое количество полироли на подушечку аппликатора и равномерно нанеся полироль на обрабатываемую часть краски. Вы должны почувствовать, как полироль растекается и истончается — продолжайте наносить его, не нажимая слишком сильно и не работая слишком быстро.
  3. Используйте чистую салфетку из микроволокна, чтобы удалить полироль и отполировать лак до сильного блеска. Ни в коем случае не позволяйте тряпке касаться пола, так как она может собрать песок, который повредит краску.
  4. Работайте методично вокруг машины по частям, а не пытайтесь отполировать всю машину за один раз.Выделите себе достаточно времени — спешка не принесет наилучших результатов и может привести к повреждению поверхности краски.

Приведенные выше шаги должны привести к тому, что ваш Lexus будет выглядеть фантастически, а его кузов будет защищен краской, но если есть более глубокие или более заметные царапины, которые не удалось удалить вручную, следующим шагом будет машинная полировка автомобиля.

Если у вас нет доступа к машинному полировщику или вы бы предпочли доверить его профессионалу, обратитесь в местный центр Lexus, чтобы получить рекомендации по выбору профессионального продавца автомобилей.Если вы уверены, что сделаете это самостоятельно, выполните следующие действия:

  1. Начните с маскировки небезопасных участков автомобиля в процессе машинной полировки — например, это могут быть края панелей, фары и внешняя отделка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *