Как правильно накачать шины автомобиля: Как правильно накачать колеса

Как правильно накачать шины автомобиля, какие давлением накачивать летние и зимние шины

Автор Servicing-Auto На чтение 6 мин Просмотров 579 Опубликовано

Проблем с, казалось бы, простым действием – накачиванием шин, в реальности достаточно много. Когда в шиномонтаже у нас интересуются, каким давлением накачивать колеса, большинство заглядывает в руководство пользователя, где производитель четко указывает нужное давление для каждой из осей автомобиля. Вроде бы, все логично, но именно из-за этого почти все мы передвигаемся на машинах с наполовину спущенными колесами.

Сегодня мы расскажем, как же правильно накачать шины, что стоит знать о нужном уровне накачанности и настолько ли важно следовать всем правилам, которые так активно распространяют производители автомобилей.

Содержание

  1. Какое давление должно быть в шине
  2. Как правильно накачать шины
  3. Как начать шины, чтобы экономить топливо

Какое давление должно быть в шине

Для начала обратимся к той самой табличке автопроизводителя, которая должна спасать в таких ситуациях. Главная проблема, связанная с беспрекословным следованием указаниям – отсутствие у инженеров шестого чувства относительно того, какие именно покрышки вы собираетесь поставить на свой автомобиль. И этот факт давно не дает покоя. Интересно и то, что фирмы, изготавливающие покрышки, тоже дают нам рекомендации относительно давления, которое отличается в зависимости от предназначения покрышек. Получается, что мы имеем уже целых три разных указания, каждое из которых, как нам кажется, является верным. Одним рассчитывают давление из характеристик своих шин, другие приводят цифры, связанные непосредственно с загруженностью своего автомобиля.

Для начала мы обсудим, как же правильно накачать шины, после чего несколько крайне полезных советов автолюбителям.

Как правильно накачать шины

Почему все-таки так важно, чтобы колеса были накачаны правильно? Ответов на этот вопрос накопилось уже достаточно. Если все упростить, что от того, какое давление в автомобильных шинах, зависит ваша безопасность на дороге. Прибавим к этому дикий расход топлива при недостаточном давлении и серьезных аргумента в пользу более глубокого интереса к этой теме станет уже два.

Если ваши шины недокачаны, то они могут серьезно снизить управляемость автомобиля, причем, не только на поворотах, но и на прямой дороге. Чего уж говорить о езде на большой скорости и аварийных ситуациях. Тормозной путь тоже значительно увеличивается. Более того, если давление низкое, то боковины шин начинают испытывать сильные нагрузки, что приводит к их быстрому снашиванию. Больше нагрузок – больше нагрева, а значит, каждая ямка и выбоина превращается в опасного врага покрышки, на которой может выскочить грыжа или появиться серьезный разрыв одного из слоев.

С другой стороны, если у вас шины накачаны правильно, они становятся твердыми и дают хорошее сцепление с дорогой, даже если говорить про движение по скользким или заснеженным поверхностям. При этом отслеживается неплохая экономия топлива и улучшенное взаимодействие ведущих колес с автомобильной подвеской. Ощутима разница и в плане управляемости. Тормозной путь, одним только правильным подходом к вопросу накачивания шин, вы можете сократить в разы.

Неумолимая статистика гласит, что на постсоветском пространстве сегодня каждая третий автомобиль имеет хотя бы одну шину с низким уровне накачанности. Стоит задуматься о том, что отклонение всего в 200 грамм на один кв.см увеличивают расход топлива на два процента. Так что, можно сказать, что каждый третий владелец авто у нас тратит больше бензина только потому, что не знает, как накачать колеса своей машины. Более того, если хотя бы одна шина автомобиля имеет давление ниже полутора кгс на квадратный сантиметр, каждый сто километров езды могут лишать вас почти тридцати литров бензина.

Специалисты в шиномонтаже вам скажут, что обычная потеря давления для хорошей покрышки – 0,07 кгс/см2 в месяц. Если речь о езде зимой, то потеря происходит значительно быстрее. Холодный воздух имеет большую плотность, поэтому колеса, имеющие давление до двух килограмм на квадратный сантиметр, при -30 по Цельсию начнут терять около 0,2 кгс/см2 в месяц.

Теперь вернемся ненадолго к руководству пользователя, которое предоставляет производитель автомобиля. Конечно, инструкция полезная, но расценивать ее стоит действительно только как руководство. Главный ориентир – не только марка машины, но и шины, которые установлены на автомобиле. Так, перед тем, как накачивать колеса, нужно обязательно сравнить маркировку шин с данными из руководства пользователей. Чаще всего производители авто приводят сразу максимальный минимальный, рекомендуемый и максимальный предел давления при разных нагрузках. На шинах вы найдете только максимальное давление. Поэтому, в зависимости от условий езды, загруженности автомобиля и погоды, вам нужно найти «золотую середину» — давление, сопоставимое с рекомендациями производителя авто и покрышек.

Проверять давление нужно только в тех шинах, которые уже остыли. Это очень важно, так как во время движения, воздух внутри колеса сильно нагревается и по всем законам физики начинает расширяться. Получить корректные данные после даже 2-3 километров пути – довольно сложная задача. К тому же, проверкой следует заниматься как можно чаще. Лучше всего измерять давление раз в месяц. Зимой можно чаще.

Отличным выходом из ситуации может стать система контроля давления, которой оснащены практически все новые автомобили среднего класса, вышедшие на рынок с 2009 года и позже. Датчики работают таким образом, чтобы оповещать водителя, когда давление падает на 20-30 процентов ниже, чем рекомендуемое инженерами. То есть, как только давление начинает падать и доходит до такого уровня, вы получаете сигнал о том, что пора накачать шины. Пренебрегать такими сигналами не стоит – на данный момент подобные системы у разных автопроизводителей работают отлично.

Как начать шины, чтобы экономить топливо

Этот вопрос нужно перефразировать, так как для экономии нужно не только правильно качать колеса, но еще и изначально выбирать правильный тип резины. Например, если взять крупные внедорожники, на которых чаще всего используются грубые покрышки с большим протектором, то стоит забыть о какой-либо экономии топлива. Такие шины предназначены исключительно для того, чтобы прокладывать вам дорогу даже там, где не ступала нога человека, а это никак нельзя объединить с вопросом экономии. Если вы даже их накачается идеально, они будут идеально проезжать через грязь и камни, но не сэкономят вам бензина или дизельного топлива.

Хороший вариант – правильно накачанная всесезонная шина. Такая резина обычно ведет себя на дороге более легко и вызывает небольшое трение, от чего и достигается эффект снижения затрат топливной жидкости. Более того, всесезонки обычно приводят к лучшей управляемости, хорошо держат давление и могут прослужить значительно дольше других видов резины.

Как правильно накачать колеса автомобиля: летом и зимой

Большинство автолюбителей не придают значения поддержанию оптимальной накачки шин на авто. При этом, разобраться, как правильно накачать колеса автомобиля: летом и зимой, достаточно просто. Нужно только немного разбираться в элементарной физике и механике.

Содержание

  1. Какое давление колес держать в авто
  2. Почему нужно держать правильное давление в шинах
  3. Какое давление нужно держать зимой и летом
  4. Видео
  5. Итог

Какое давление колес держать в авто

Каждая модель автомобиля комплектуется сервисной документацией, где и указывается оптимальное давление в шинах. Для каждой машины этот показатель будет индивидуальным. Для легковушек давление обычно держится меньше. На грузовиках или тяжелых авто требуется накачка более жесткая.

При этом, большинство изготовителей не вносят корректировки давления в зависимости от погодных условий за бортом. Для зимы и лета степень раскачки резины будет отличаться.

Почему нужно держать правильное давление в шинах

Для автомобильных колес есть строго установленная степень их накачки. Придерживаться рекомендаций изготовителя обязательно, так как нарушение показателей может значительно повлиять на поведение транспортного средства. При нарушении советов завода проявляются негативные последствия.

  1. Неравномерный износ рабочей части покрышки. При правильном давлении шина приобретает «П» образный профиль. Протектор прилегает к дорожному полотну по всей ширине. Если накачка будет больше или меньше нормы, резина будет интенсивно стираться по центру или краям соответственно.
  2. Уменьшение отзывчивости рулевого управления. При чрезмерно мягком баллоне, боковины деформируются на повороте, что замедляет отклик колеса на поворот руля.
  3. Повышение расхода топлива. Подобное проявляется при недокачке резины. Увеличенная площадь контакта позволяет повысить сцепление и расход горючки.
  4. Ухудшение комфорта и сцепных свойств. Это актуально для перекачанных скатов. Жесткие колеса меньше поглощают неровности дороги и плохо цепляются за покрытие.

Какое давление нужно держать зимой и летом

Здесь требуется учесть элементарную физику. При повышении температуры, газы расширяются, с охлаждением – сжимаются. В связи с этим, при значительных изменениях показателя, давление в шинах следует корректировать.

Для примера возьмем ситуацию, когда достаточно популярное авто типа Деу Ланос эксплуатируется по городу, на небольшие расстояния. Летом, при колебаниях от +20 до +30 здесь оптимальным давлением будет 2,2 Атм. Если машину гоняют на больших скоростях по трассе, покрышки потребуется подспустить до 2,1-2,0 Атм. Это связано с тем, что при интенсивной нагрузке, шина разогревается и как следствие, давление внутри повышается. После остановки показатель принудительно выравнивается.

В холодное время года, обратная ситуация. Если машина хранится в теплом гараже, при выезде на улицу, где термометр показывает около -20⁰С, давление упадет примерно на 0,2-0,3 Атм. Следовательно, шины нужно предварительно перекачать на эту разницу.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, как правильно накачать колеса автомобиля летом и зимой, водитель может полноценно регулировать показатель. Поддержание оптимального значения снижает расход топлива, износ резины и увеличивает безопасность передвижения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как накачать шины шаг за шагом

по Бенджамин Дюпра

на 9 февраля 2022 г.

в #Предотвращение, Автомобильная безопасность, Автомобильные аварии, Уход за автомобилем, Сообщество, Безопасность водителя, путешествие, Осведомленность о безопасности, советы, давление в шинах, Шины, молодые водители

Как накачать шины шаг за шагом

Накачка шин может показаться пугающей, но на самом деле это довольно простая операция, которая является важной операцией для предотвращения несчастных случаев. Знаете ли вы, что 9Согласно данным Национального агентства по безопасности дорожного движения, вероятность того, что шина 0017 с давлением на 25 % ниже рекомендуемого, в три раза повлечет за собой аварию, в то время как шина с давлением на 25 % выше в два раза, чем правильно накачанная шина (1). ? Когда вы заметите, что ваши шины кажутся низковатыми, найдите время, чтобы позаботиться о них! Имейте в виду, что погода будет влиять на давление в шинах, поэтому будьте особенно осторожны в случае падения или резкого повышения температуры.

Вот краткое руководство, которое поможет вам в этом процессе:

1. Получите манометр

Для начала вам понадобится манометр (некоторые портативные устройства для заполнения шин также являются манометром) . Вы можете получить старый школьный, который выглядит как термометр, или современный, электронный, который дает вам мгновенные показания.

2. Убедитесь, что ваши шины холодные

Помните, что при накачивании шин они должны быть холодными! Это означает, что предпочтительнее делать это в первую очередь перед поездкой или между поездками. Либо отправляйтесь на заправку и припаркуйтесь рядом с раздаточной колонкой, либо, если вы хотите сделать это, не выходя из собственного гаража, вооружитесь удобным портативным устройством для заполнения шин. Они довольно недороги и могут быть подключены к прикуривателю автомобиля.

3. Определите правильное давление воздуха для каждой шины

Затем определите, на каком уровне должно быть давление в каждой шине. Иногда есть указания на самой шине (и выше какого уровня не подниматься), в руководстве по вождению в бардачке и даже на внутренней стороне дверцы бензобака. Иногда это даже указано на двери. Имейте в виду, что давление в передних и задних шинах разное. Единицей измерения будет PSI (фунт на квадратный дюйм).

4. Снимите колпачки штоков клапанов.

5. Возьмитесь за сопло воздухораспределителя и накачайте шины до рекомендованного уровня.

Не переполняйте их, так как это одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий.

6. Еще раз проверьте давление в каждой шине, чтобы убедиться, что оно отрегулировано правильно .

Замените колпачки. У вас все настроено!

Вот небольшое информационное графическое резюме, которое вы можете распечатать здесь: https://bit.ly/3J6AZNE

 

 

дозатор воздуха Проверьте давление в шинах проверить давление в шинах как заполнить шины запрос шина давление в шинах датчик давления в шинах

Предыдущий Что делать, если застрял в машине во время наводнения? Следующий Последствия вождения в нетрезвом виде

Как безопасно накачать шину

Джастин Грей

Накачка шины: подсоедините воздушный шланг к шине и наполните ее.

Как трудно это может быть?

Я не хочу все усложнять, но, проработав в автомобильной промышленности последние 20 лет, я видел, как многие шины взрываются или слетают с обода, и узнал кое-что о безопасном заполнении шин.

Примечание: Этот блог носит информационный характер и не должен использоваться вместо надлежащего обучения.

Безопасность FIRST
Как и должно быть, ваша безопасность и безопасность окружающих всегда должны быть приоритетом №1!
• Носите перчатки и защитные очки
• Прочтите боковину шины
• Поймите, как работает оборудование (насос, воздушный компрессор, ударный пистолет) перед использованием

• Заправляйте шины в безопасном месте (по возможности не на обочине автострады)
• Никогда не стойте прямо перед шиной при заполнении!

Прочтите боковину шины
На всех шинах напечатана важная информация, поэтому прочтите ее. Обязательно заполняйте свои шины в соответствии с тем, что напечатано на их боках; не доверяйте руководству по эксплуатации вашего автомобиля, наклейке на дверном косяке и не полагайтесь на то, что вам кто-то сказал.

Понимание своего оборудования
Быть на обочине дороги со спущенной шиной — не время учиться пользоваться своим снаряжением; ознакомьтесь с местом их хранения (в вашем автомобиле) и правилами эксплуатации до того, как они понадобятся!

Найдите безопасное место
Опять же, ваша безопасность превыше всего. Если у вас спустило колесо на автостраде, постарайтесь съехать с автомагистрали перед остановкой. Если вы оказались на городской улице с квартирой, попробуйте найти парковку — конечно, это зависит от ситуации и может быть не лучшим советом во всех случаях.

Всегда старайтесь найти безопасное место, чтобы остановиться и быть в курсе того, что вас окружает.

Как безопасно накачать шину
Теперь, когда ваши руки и глаза защищены, вы внимательно изучили боковину шины и знакомы с вашими инструментами — пришло время накачать эту шину!

В случае с этим блогом я предполагаю, что вы используете один из наших инфляторов на 12 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *