Как отрегулировать краскопульт для покраски автомобиля: Настройка краскопульта для покраски автомобиля

Содержание

Настройка краскопульта для покраски автомобиля

SONY DSC

Здрав­ствуй­те чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим осно­вы настрой­ки крас­ко­пуль­та для покрас­ки автомобиля.

Смысл похож на откры­ва­ние зам­ка сей­фа с опре­де­лён­ной ком­би­на­ци­ей: вра­ще­ние отдель­ных дис­ков кодо­во­го зам­ка не даст ниче­го, толь­ко при пол­ном сов­па­де­нии всей ком­би­на­ции двер­ца открывается.

Боль­шин­ство покра­соч­ных писто­ле­тов име­ют 3 базо­вых регу­ли­ров­ки, кото­ры­ми мож­но настро­ить крас­ко­пульт на опти­маль­ное рас­пы­ле­ние како­го-либо мате­ри­а­ла. Это пода­ча крас­ки, пода­ча воз­ду­ха и регу­ли­ров­ка фор­мы факела.

Как работают регуляторы краскопульта?

  • Регу­ля­тор пода­чи крас­ки нахо­дит­ся сра­зу за иглой. Настрой­ка про­ис­хо­дит пово­ро­та­ми по часо­вой стрел­ке (умень­ше­ние пода­чи крас­ки) и про­тив часо­вой стрел­ки (уве­ли­че­ние пода­чи крас­ки). Регу­ли­ров­ка пода­чи крас­ки вли­я­ет на рас­по­ло­же­ние иглы. Чем боль­ше выкру­че­но обо­ро­тов от пол­но­стью закру­чен­но­го состо­я­ния, тем боль­ше игла ото­дви­га­ет­ся назад от голов­ки рас­пы­ли­те­ля, и тем боль­ше про­хо­дит крас­ки через сопло при нажи­ма­нии кур­ка краскопульта.
  • Регу­ля­тор фор­мы факе­ла обыч­но рас­по­ла­га­ет­ся сбо­ку кор­пу­са покра­соч­но­го писто­ле­та. Он регу­ли­ру­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рый про­хо­дит по воз­душ­ным отвер­сти­ям, рас­по­ло­жен­ным на высту­пах голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Воз­дух, кото­рый выхо­дит из этих отвер­стий помо­га­ет при­дать фор­му выду­ва­е­мой крас­ке и фор­ми­ру­ет факел. С пол­но­стью откры­тым регу­ля­то­ром фор­мы факе­ла, воз­дух будет рав­но­мер­но рас­пре­де­лять­ся во все воз­душ­ные кана­лы голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Полу­ча­ет­ся оваль­ный сига­ро­об­раз­ный факел. Если Вы нач­нё­те закры­вать этот регу­ля­тор, то это нач­нёт огра­ни­чи­вать воз­дух, кото­рый про­хо­дит через отвер­стия, рас­по­ло­жен­ные на высту­пах воз­душ­ной голов­ки рас­пы­ли­те­ля. Когда Вы пол­но­стью закры­ва­е­те регу­ля­тор факе­ла, то полу­чит­ся факел в фор­ме круг­ло­го пятна.
  • Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха могут иметь не все покра­соч­ные писто­ле­ты. Регу­ли­ров­кой пода­чи воз­ду­ха мож­но про­из­ве­сти более тон­кую настрой­ку пода­чи воз­ду­ха, после выстав­ле­ния необ­хо­ди­мо­го дав­ле­ния. Обыч­но, регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха дол­жен быть открыт пол­но­стью. Дав­ле­ние выстав­ля­ет­ся регу­ля­то­ром с мано­мет­ром, кото­рый встра­и­ва­ет­ся меж­ду шлан­гом и крас­ко­пуль­том. Регу­ля­тор пода­чи воз­ду­ха настра­и­ва­ет коли­че­ство воз­ду­ха, кото­рое выхо­дит из отвер­стий в голов­ке рас­пы­ли­те­ля и рас­щеп­ля­ет крас­ку на малень­кие капли.

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?

Цель настро­ек — добить­ся «обла­ка» при рас­пы­ле­нии. Это будет гово­рить о хоро­шем рас­щеп­ле­нии крас­ки воздухом.

Вооб­ще, нуж­но выве­сти свою тех­ни­ку настрой­ки крас­ко­пуль­та. Смысл такой, что нуж­но начать с основ­ных реко­мен­да­ций, а со вре­ме­нем экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать и настра­и­вать крас­ко­пульт так, как Вам удобнее.

Регу­ля­тор пода­чи воздуха

Когда этот регу­ля­тор пол­но­стью закру­чен по часо­вой стрел­ке, то пода­ча воз­ду­ха закры­та. Мож­но экс­пе­ри­мен­таль­ным путём отре­гу­ли­ро­вать пода­чу воз­ду­ха. Слиш­ком боль­шая пода­ча воз­ду­ха может дать излиш­ний пере­о­пыл. Так­же, будет полу­чать­ся сухое ЛКП.

Слиш­ком малень­кая пода­ча воз­ду­ха может быть при­чи­ной пло­хо­го рас­щеп­ле­ния воз­ду­хом крас­ки на мел­кие кап­ли. Будут замет­ны круп­ные кап­ли на поверх­но­сти при рас­пы­ле­нии. Не будет обра­зо­вы­вать­ся пра­виль­но­го «обла­ка» распыления.

Мно­гие маля­ры исполь­зу­ют регу­ля­тор дав­ле­ния, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на вхо­де воз­душ­но­го шлан­га в покра­соч­ный писто­лет. Это самый кор­рект­ный спо­соб поста­вить реко­мен­до­ван­ное для рас­пы­ле­ния дав­ле­ние воз­ду­ха. Если исполь­зо­вать регу­ля­тор, кото­рый сто­ит на ком­прес­со­ре, то нуж­но пом­нить, что на каж­дый метр воз­душ­но­го шлан­га про­ис­хо­дит паде­ние дав­ле­ния. То есть выстав­лен­ное на ком­прес­со­ре дав­ле­ние будет отли­чать­ся от дав­ле­ния, кото­рое будет на краскопульте.

Регу­ля­тор пода­чи краски

Пово­ра­чи­вая регу­ля­тор пода­чи крас­ки по часо­вой стрел­ке, сокра­ща­ет­ся пода­ча краски.

Настрой­ку это­го пара­мет­ра луч­ше про­из­во­дить, выкру­тив на мак­си­мум пода­чу крас­ки и факе­ла. Теперь, что­бы выста­вить нуж­ное дав­ле­ние, нуж­но нажать на курок напо­ло­ви­ну, так, что­бы пошёл воз­дух. Теперь на регу­ля­то­ре дав­ле­ния, кото­рый идёт на вхо­де в писто­лет, выстав­ля­е­те нуж­ное дав­ле­ние. Теперь мож­но нажать курок силь­нее, что­бы нача­ла рас­пы­лять­ся крас­ка. Нуж­но сде­лать проб­ное рас­пы­ле­ние на какую-нибудь поверх­ность для тести­ро­ва­ния (к при­ме­ру, мас­ки­ро­воч­ную бума­гу) и посмот­реть, как выгля­дит рас­пы­лён­ная крас­ка.

После изме­не­ния факе­ла, нуж­но сно­ва про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха, так как оно поме­ня­ет­ся при сокра­ще­нии шири­ны факе­ла. Теперь нуж­но настро­ить пода­чу краски.

Если пода­ча сла­бая, то потре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни для нане­се­ния крас­ки на поверх­ность. Если пода­ча слиш­ком боль­шая, то может воз­ник­нуть про­бле­ма с недо­ста­точ­ным объ­ё­мом воз­ду­ха для рас­пы­ле­ния боль­шо­го объ­ё­ма посту­па­ю­щей краски.

При уве­ли­че­нии пода­чи крас­ки, нуж­но уве­ли­чи­вать пода­чу воз­ду­ха и ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки. Обе эти регу­ли­ров­ки вли­я­ют на ско­рость покрас­ки поверхности.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют пода­чу крас­ки пол­но­стью, при этом уско­ряя дви­же­ние крас­ко­пуль­та при покрас­ке и немно­го уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние до поверх­но­сти. Пре­иму­ще­ство такой настрой­ки в том, что у Вас гаран­ти­ро­ван­но будет хоро­шо укры­вать и рас­те­кать­ся крас­ка и лак при любой тем­пе­ра­ту­ре. Недо­стат­ком явля­ет­ся то, что при недо­ста­точ­ном навы­ке мож­но наде­лать подтёков.

Регу­ля­тор фор­мы факела

Этот регу­ля­тор изме­ня­ет фор­му факе­ла при распылении.

Неко­то­рые маля­ры выкру­чи­ва­ют регу­ля­тор факе­ла пол­но­стью, но есть неко­то­рые тон­ко­сти при такой настрой­ке. Наблю­да­ет­ся эффект сухо­сти крас­ки на кра­ях факе­ла. Так­же, недо­стат­ком может быть неболь­шой пере­рас­ход мате­ри­а­ла. Поэто­му нуж­но выкру­тить регу­ля­тор пол­но­стью, а потом немно­го закру­тить обратно.

Слиш­ком малень­кий факел, рас­пы­лит слиш­ком мно­го крас­ки в кон­цен­три­ро­ван­ном месте. Это повле­чёт за собой под­тё­ки и поло­сы при окрас­ке. Умень­ше­ние факе­ла долж­но сопро­вож­дать­ся умень­ше­ни­ем пода­чи рас­пы­ля­е­мо­го материала.

Сига­ро­об­раз­ная фор­ма факела

Широ­кий оваль­ный факел поз­во­ля­ет окра­ши­вать пло­щадь быст­рее и рав­но­мер­нее. Если шири­на факе­ла малень­кая, то нуж­но сде­лать боль­ше про­хо­дов, что­бы покра­сить поверх­ность, а так­же в таком факе­ле кон­цен­три­ру­ет­ся боль­ше крас­ки и воз­ни­ка­ет опас­ность подтёков.

Мож­но вра­щать голов­ку рас­пы­ли­те­ля и тем самым менять угол факе­ла. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся факел в вер­ти­каль­ном поло­же­нии, но так­же может быть при­ме­не­но гори­зон­таль­ное поло­же­ние факе­ла. Это может пона­до­бить­ся при окра­ши­ва­нии вер­ти­каль­ных узких деталей.

Настрой­ка зави­сит от того, какая рабо­та пред­сто­ит. Если Вы хоти­те загрун­то­вать неболь­шую пло­щадь, то Вам нужен будет неболь­шой факел, что­бы опыл от грун­та не раз­брыз­ги­вал­ся повсю­ду. При покрас­ке всей дета­ли цели­ком, факел дол­жен быть широ­ким, что­бы нор­маль­но нане­сти крас­ку и не наде­лать полос.

Пробное распыление

При­клей­те отре­зок мас­ки­ро­воч­ной бума­ги на сте­ну. На нём Вы смо­же­те сде­лать проб­ные распыления.

Выставь­те необ­хо­ди­мое дав­ле­ние на крас­ко­пуль­те, исполь­зуя регу­ля­тор. Нуж­но выстав­лять дав­ле­ние при нажа­том кур­ке. Сна­ча­ла пол­но­стью закрой­те пода­чу воз­ду­ха, нажми­те курок до состо­я­ния, когда выду­ва­ет­ся воз­дух, но не крас­ка. Далее выставь­те нуж­ное дав­ле­ние так, что­бы оно не меня­лось при выду­ва­е­мом воз­ду­хе. Далее мож­но отпу­стить курок и ваш писто­лет будет настро­ен на необ­хо­ди­мое дав­ле­ние и объ­ём воздуха.

 Теперь выкру­ти­те на мак­си­мум регу­ля­тор шири­ны факе­ла, а потом немно­го убавь­те. После изме­не­ния факе­ла, немно­го изме­ня­ет­ся дав­ле­ние на вхо­де в писто­лет, поэто­му нуж­но его подкорректировать.

Теперь закру­ти­те пол­но­стью регу­ля­тор пода­чи крас­ки. Далее открой­те его на 2 пол­ных обо­ро­та (4 полуоборота).

Мож­но начи­нать проб­ное распыление

Дер­жи­те писто­лет перед бума­гой для проб­но­го рас­пы­ле­ния ров­но, на рас­сто­я­нии 15–20 см. Теперь пол­но­стью наж­ни­те на курок и сра­зу отпу­сти­те. Тесто­вое рас­пы­ле­ние долж­но выгля­деть в фор­ме «сига­ры» с пол­ным про­кра­сом внут­ри и с плав­ны­ми кра­я­ми по бокам (см. иллюстрацию).

Какие могут быть про­бле­мы при тесто­вом рас­пы­ле­нии и в чём их причина?

Центр дол­жен быть пол­но­стью окра­шен без под­тё­ков. Если воз­ни­ка­ют под­тё­ки, то, воз­мож­но, крас­ко­пульт слиш­ком близ­ко от поверх­но­сти, либо дол­го рас­пы­ля­ет­ся крас­ка во вре­мя теста. Если рас­сто­я­ние и вре­мя тесто­во­го рас­пы­ле­ния в нор­ме, то крас­ко­пульт отре­гу­ли­ро­ван на слиш­ком боль­шую пода­чу крас­ки. Нуж­но немно­го уба­вить подачу.

Нуж­но, что­бы покра­соч­ный писто­лет рас­пы­лял как мож­но более мел­кие кап­ли, при этом сохра­нял хоро­шую укрывистость.

Слиш­ком боль­шое дав­ле­ние воз­ду­ха при покрас­ке будет при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния слиш­ком малень­ких капель, и крас­ка будет раз­ле­тать­ся повсю­ду. При избы­точ­ном дав­ле­нии про­ис­хо­дит пере­рас­ход рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла. Та крас­ка, кото­рая доле­та­ет до поверх­но­сти, фор­ми­ру­ет сухое покры­тие, кото­рое выгля­дит мато­вым и блек­лым. Высо­кое дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния факе­ла в виде циф­ры 8. Такой факел остав­ля­ет поло­сы при окрашивании.

При слиш­ком малень­ком дав­ле­нии кап­ли полу­ча­ют­ся боль­ши­ми, что ста­но­вит­ся при­чи­ной круп­ной шаг­ре­ни при покрас­ке (эффект «апель­си­но­вой корки»).

Другие факторы, влияющие на характеристики распыления

Есть дру­гие фак­то­ры, кото­рые вли­я­ют на харак­те­ри­сти­ки рас­пы­ле­ния, кото­рые не свя­за­ны с регу­ли­ров­ка­ми краскопульта.

Раз­бав­ле­ние краски

Когда крас­ка раз­бав­ле­на, то её лег­че рас­пы­лять, но раз­бав­ле­ние вли­я­ет на ско­рость суш­ки. Слиш­ком мно­го раз­ба­ви­те­ля может вызвать про­бле­мы в конеч­ном резуль­та­те. Обыч­но, не долж­но быть раз­ба­ви­те­ля в крас­ки более 10%.

Рас­сто­я­ние от поверхности

Обыч­но реко­мен­ду­ет­ся рас­сто­я­ние от поверх­но­сти поряд­ка 30 см. Это рас­сто­я­ние мож­но варьи­ро­вать, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко, то мож­но немно­го уве­ли­чить дистан­цию от поверхности.

Ско­рость дви­же­ния краскопульта

То, как быст­ро дви­жет­ся покра­соч­ный писто­лет, вли­я­ет на коли­че­ство жид­ко­сти, кото­рое нано­сит­ся на поверх­ность в момент вре­ме­ни.  При мед­лен­ном дви­же­нии будет фор­ми­ро­вать­ся более тол­стый слой. Быст­рое дви­же­ние крас­ко­пуль­та будет давать более тон­кий слой. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии плён­ка ЛКП может не сфор­ми­ро­вать­ся, так как крас­ки на поверх­но­сти будет мало и её кап­ли не будут сли­вать­ся друг с дру­гом. Но, опять же, всё зави­сит от настро­ек крас­ко­пуль­та и вяз­ко­сти крас­ки. Если крас­ка раз­ве­де­на жид­ко и пода­ча крас­ки выкру­че­на на мак­си­мум, то быст­рая ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та во вре­мя покрас­ки – это необходимость.

Печа­тать статью

Как настроить краскопульт для покраски авто?

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания.

Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы.

Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

3. Настройка давления воздуха в краскопульте.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

1. Модель краскопульта.

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.

3. Показатели вязкости краски.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

— если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

— если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

— если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Базовая настройка и использование органов управления — Основные сведения о краскораспылителе

| Практическое руководство — покраска и кузов

Это не так сложно, как кажется

Базовая настройка

Большинство краскораспылителей имеют три основных элемента управления, с помощью которых можно настроить оптимальную производительность ваших проектов. Этими элементами управления являются: регулировка жидкости, управление вентилятором и микрометр воздуха (см. схему).

(1.) Ручка управления подачей жидкости позволит вам отрегулировать расстояние, на которое игла подачи жидкости будет перемещаться назад от наконечника подачи жидкости при каждом нажатии на курок. Полностью открыв этот регулятор, вы позволяете полному количеству жидкости проходить через отверстие форсунки. Чтобы настроить регулировку жидкости, начните с почти полного откручивания регулятора подачи жидкости. Затем верните спусковой крючок в полностью открытое положение и закручивайте регулятор подачи жидкости до тех пор, пока не почувствуете усилие с обратной стороны спускового крючка. Установка регулировки жидкости таким образом позволит полному объему жидкости выходить из вашего пистолета-распылителя.

(2.) Регулятор вентилятора , обычно расположенный сбоку корпуса краскораспылителя, регулирует количество воздуха, подаваемого в различные отверстия или воздушные каналы в воздушной крышке. Воздушные каналы, расположенные вокруг жидкостного сопла, являются воздушными каналами распыления. Поток воздуха из этих отверстий помогает вытягивать материал из гравитационного стакана, а также рассеивать и распылять жидкость. Воздушные каналы, расположенные на выступах воздушной головки, помогают сжимать жидкость и придавать ей форму эллиптического распыления. Когда регулятор вентилятора полностью открыт, воздух будет распределяться как по каналам распыления, так и по каналам рупора в правильном соотношении. Это обеспечивает форму распыления, которая называется плоской струей. Когда вы начнете включать или закрывать регулятор вентилятора, он начнет ограничивать поток воздуха, поступающего в отверстия рожков воздушной крышки. Как только вы полностью закроете ручку управления вентилятором, вы получите то, что называется круглым распылением.

(3.) Воздушный микрометр или воздушный регулирующий клапан, , является последней из ручек управления, обычно используемых на краскораспылителях. Хотя не все краскопульты имеют встроенную регулировку воздуха. Воздушный микрометр используется для регулировки объема и давления воздуха, подаваемого на воздушную головку пистолета-распылителя. Это следует использовать для окончательной небольшой регулировки давления воздуха. Обычно воздушный микрометр должен оставаться в полностью открытом положении, чтобы уменьшить степень ограничения и потери давления в пистолете-распылителе. Независимо от того, регулируете ли вы давление на распылителе или регулируете с помощью настенного фильтра или регулятора, всегда следует строго следовать рекомендациям производителя по рабочему давлению.

Использование элементов управления для создания идеального распыления

Теперь, когда вы знаете все элементы управления пистолетом-распылителем и их основные функции, как заставить их работать вместе для создания идеального распыления для объекта? окрашены? Начнем с ручки управления подачей жидкости (1) и ручки управления вентилятором (2), которые, как правило, являются самыми простыми частями процедуры настройки. Начните с ручки управления подачей жидкости (1), отрегулированной до полного открытия, полной подачи жидкости, как описано выше. Вы также захотите начать с аналогичной настройки ручки управления вентилятором — полностью открытый, полный вентилятор. Сделав это, вы обеспечили полную подачу жидкости и правильное соотношение воздуха, которое будет распределено для правильного размера вентилятора и распыления. Вы также должны убедиться, что у вас есть надлежащее давление воздуха и объем воздуха, подаваемый в пистолет-распылитель, в соответствии с рекомендациями производителя.

Следующим шагом является подключение пистолета-распылителя к системе подачи воздуха и заливка жидкости в чашу. Выбирая шланги и фитинги для подачи воздуха, вы хотите использовать фитинги и воздушный шланг большого диаметра, чтобы обеспечить достаточный объем воздуха для распылителя. Объем воздуха или CFM (кубических футов в минуту) очень важен для современной технологии краскопультов. В большинстве инструкций по эксплуатации пистолета-распылителя указан CFM, который требуется для этого пистолета-распылителя. Как только объем воздуха подается в распылитель, он измеряется в давлении (psi). Все пистолеты-распылители также имеют рекомендуемое рабочее давление.

Теперь, когда органы управления настроены, к пистолету-распылителю подключена подача воздуха, а жидкость находится в бачке, вы готовы начать распыление. Начните с проверки рисунка распыления на листе малярной бумаги, приклеенном к стене или другой плоской вертикальной поверхности. В зависимости от используемого распылителя вам потребуется установить давление воздуха в соответствии с рекомендациями. Например, если вы используете SATA KLC-B HVLP, вам необходимо установить давление на входе на рекомендуемое значение 29фунтов на квадратный дюйм В конечном счете, вы ищете эллиптический рисунок распыления с полностью мокрым центром и внешним краем, состоящим из очень маленьких однородных капель краски.

Если вы посмотрите на рисунок распыления, изображенный на рисунке, вы увидите, что маленькие капли краски становятся намного больше, когда на распылительный пистолет подается неправильное давление воздуха (psi). Недостаточное давление на входе приводит к низкому давлению в воздушной головке, что приводит к образованию более крупных капель или отсутствию распыления. Надлежащее распыление является результатом баланса между подачей жидкости и давлением воздуха. Если у вас неудовлетворительный рисунок распыла, как показано на рисунке, есть два основных способа его улучшить. Во-первых, можно увеличить давление воздуха, что приведет к лучшему распылению. Или, во-вторых, ручку управления подачей жидкости можно использовать для уменьшения подачи жидкости, что также приведет к лучшему распылению. Меньшее количество подаваемой жидкости приведет к меньшему размеру факела распыла, но поможет получить равномерный факел распыла с тонким распылением.

Выполнение этих шагов позволит вам добиться оптимальной производительности вашего пистолета-распылителя для идеального результата. Для получения дополнительной информации свяжитесь с SATA по адресу www.sata.com.

Трендовые страницы
  • Эволюция ротажного двигателя: что искать и как настроить
  • UTI Автомобильная торговая школа, названная в 2023 г.
    Списки для военных школ
Трендовые страницы
Трендовые страницы
  • :
. искать и как настроить
  • Автомобильная торговая школа UTI включена в Список военных школ 2023 года
  • Советы по использованию автомобильных краскопультов (автомобилестроение)

    Каждый маляр хочет получить наилучшую возможную покрасочную работу. Так что же является ключом к успешной покраске?

    Новый краскопульт, конечно.

    Как чистокровный американец, я просто не мог устоять. У вас никогда не будет достаточно инструментов. Верно, ребята?

    На самом деле, умелый маляр с правильным пистолетом-распылителем (заметьте, я сказал «правильный», а не «новый») — правильный рецепт выдающейся покрасочной работы. Но пистолет-распылитель такой же, как и любой другой инструмент: он должен соответствовать работе, которую вы выполняете.

    (Стоит также упомянуть, хотя это и не является частью данной статьи, что качественная покраска практически невозможна без надлежащей подготовки поверхности. См. эту статью в сентябрьском номере BSB.)

    How Many Guns Do I Нуждаться?

    Независимо от того, выпущен ли пистолет несколько лет назад или он совершенно новый, перед выбором пистолета необходимо учитывать, какой материал вы распыляете.

    С момента появления законов о летучих органических соединениях изменился и распыляемый материал, поэтому еще более важно выбрать пистолет-распылитель в зависимости от того, что вы будете им распылять. Например, есть пистолеты-распылители, специально предназначенные для распыления лаков. Другие предназначены для грунтовки и других тяжелых материалов. У многих маляров также есть пистолет-распылитель для грунтовок и шпаклевок, еще один для грунтовок и еще один для прозрачных лаков.


    Возникли проблемы со сложными матовыми и металлическими оттенками? Затем вам нужно проверить: «Матовые и металлизированные покрытия: матовое покрытие и мелкозернистое металлическое покрытие представляют некоторые проблемы, но практика и соблюдение рекомендаций производителя могут помочь».


    Если вы можете позволить себе три краскораспылителя, это идеальный сценарий. По крайней мере, вам следует подумать об одном пистолете-распылителе, предназначенном для распыления только лаков. Нет ничего более сбивающего с толку, чем нанесение красивого покрытия, и когда вы начинаете наносить последний слой прозрачного покрытия, капля базового покрытия ложится прямо посередине прозрачного покрытия. Наличие специального пистолета для прозрачного покрытия устранит это. Конечно, то же самое может случиться и с куском старого очистителя с вашей последней работы, если вы не почистите свое оружие должным образом. (Я расскажу об этом подробнее чуть позже.)

    Но не думайте, что вам нужно иметь три пушки. Я знаю маляров, у которых есть один пистолет с насадкой 1,6, из которого они распыляют все, от грунтовки до прозрачного лака. Но требуется немного больше времени и усилий, чтобы тщательно очистить пистолет перед распылением другого материала.

    Выбор настроек форсунок

    Итак, какие настройки форсунок следует использовать для каких продуктов? На самом деле, вы добьетесь наилучших результатов, если обратитесь к техническим паспортам производителей красок для того конкретного продукта, который вы распыляете. Они тщательно протестировали свою продукцию и определили лучшую комбинацию игольчатых насадок для каждого продукта.

    Общее эмпирическое правило:

    • Плотные грунтовки и грунтовки лучше всего работают при использовании сопел размером от 1,7 до 2,2.
    • Базовые покрытия следует распылять с помощью форсунки от 1,4 до 1,6.
    • Лаки следует распылять с помощью форсунки 1,3–1,7.
    • Герметики и одноступенчатые уретаны следует распылять с помощью форсунок от 1,4 до 1,6.

    Опять же, это общее эмпирическое правило, и многие художники идут против нормы и получают выдающиеся результаты с помощью неортодоксальных методов.

    Как правило, при использовании прозрачного лака с высоким содержанием твердых частиц или одноступенчатого уретана необходимо уменьшить размер сопла, чтобы разбить материал на более мелкие частицы и получить более гладкую поверхность. Но некоторые производители краскораспылителей нарушают это правило и увеличивают размер, поэтому обязательно ознакомьтесь с рекомендацией производителя краскопульта, а также с рекомендацией компании, производящей краску.


    Для грунтовочных наполнителей требуется сопло для жидкости гораздо большего размера. Толстые грунтовки не проходят через маленькое жидкостное сопло, поэтому в зоне ремонта не остается материала.

    Недавно мне позвонил маляр и пожаловался, что грунтовка, которую он использовал, высыхала при распылении, а адгезия была плохой. Он использовал очень толстослойный продукт, но сказал, что его работы по кузову не были покрыты, а грунтовка отслаивалась.

    Я спросил, какое жидкостное сопло он использует, и он сказал мне 1.3. Он полагал, что с учетом того, что грунтовка содержит большое количество твердых частиц, ему нужно жидкостное сопло меньшего размера, тогда как на самом деле ему требовалось по крайней мере сопло 1,7.

    Понимание продукта и того, что необходимо для его нанесения, очень важно, и во многих случаях проблемы могут быть связаны с неосведомленностью об основных принципах выбора надлежащего оборудования для продукта, который вы распыляете.

    Ошибки подачи воздуха

    Итак, теперь у вас есть правильный пистолет-распылитель, оснащенный рекомендуемой насадкой сопла, но вы все равно не получаете оптимальную производительность. Во многих случаях это происходит после того, как вы покупаете новый краскопульт, особенно если он другой марки, чем тот, которым вы пользовались.

    При чем тут это, спросите вы? Множество!

    Возможно, вам не хватает воздуха для правильной работы распылителя.

    «Давай. Дай мне передышку, — говоришь ты. «Мой компрессор выдает более 150 фунтов на квадратный дюйм. Сколько воздуха тебе нужно?»


    Хотите узнать больше о пистолетах-распылителях? Тогда ознакомьтесь с серией «Прибыль в магазине красок: краскопульты».


    Дело в том, что PSI (фунты на квадратный дюйм) вообще не имеет значения. Расход воздуха краскораспылителем измеряется в кубических футах в минуту (CFM).

    Требования к воздуху для пистолета-распылителя могут варьироваться от 2 или 3 кубических футов в минуту для небольшого краскораспылителя до 18 кубических футов в минуту для некоторых пистолетов с самотечной или сифонной подачей. Среднее значение для большинства популярных видов оружия составляет около 12,9. 0003

    Если вы проверите мощность большинства компрессоров мощностью 5 л.с., она составит около 14 кубических футов в минуту. В переводе это означает, что средний компрессор мощностью 5 л.с. будет эффективно работать с одним пистолетом-распылителем среднего расхода воздуха. Так что, если телохранитель использует шлифовальный станок D/A или воздушный напильник, пока вы рисуете, велика вероятность того, что вам не хватит воздуха для работы краскопульта, и ваша работа пострадает от последствий. Даже если ваш пистолет-распылитель может использовать только 30 фунтов на квадратный дюйм воздуха, он может превышать производительность вашего компрессора в кубических футах в минуту.

    Другими соображениями являются воздушный шланг и фитинги. Если вы используете 1/4-дюймовый воздушный шланг, вы сильно затрудняете поток воздуха, и вам следует подумать о воздушном шланге с внутренним диаметром не менее 3/8 дюйма с муфтами и фитингами с высоким расходом. Это значительно улучшит воздушный поток и эффективность.

    Помните, как в детстве вы засовывали картошку в выхлопную трубу машины своего приятеля, и она не заводилась должным образом? Иметь шланг и муфты малого диаметра — все равно, что засунуть картошку в выхлопную трубу. Пистолету не хватает воздуха.

    Бережешь, чистишь

    Ты знал, что я этим займусь. Следующая тема — уборка. Я знаю! Я знаю! Это худшая часть покраски, но тщательная очистка после покраски имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваша следующая работа прошла гладко.


    Большинство производителей оружия включают в свои пистолеты-распылители чистящее оборудование, которое обычно состоит из щетки с круглым стволом для очистки каналов пистолета и чаши.

    После каждого использования необходимо снимать иглу для жидкости и сопло, а также воздушную крышку и тщательно очищать их. Промывайте пистолет свежим растворителем после каждого использования, если только распыляемый вами материал не был на водной основе, и в этом случае вы должны сначала промыть и очистить пистолет водопроводной водой, а затем растворителем для промывки пистолета.

    Никогда не чистите воздушную головку или сопло для жидкости ножом, скрепкой или любым другим твердым металлическим предметом, который может их повредить. Используйте очистители форсунок из мягкой латуни или дерева, чтобы не повредить эти детали.

    Как обращаться с пистолетом

    Последним шагом в достижении наилучшего результата является правильное обращение с пистолетом-распылителем. Разные маляры используют разные техники и работают с разной скоростью, но важно держать краскопульт перпендикулярно поверхности автомобиля и держать его на правильном расстоянии.

    Некоторые маляры не держат пистолет перпендикулярно поверхности, пока не пройдут край панели. Ближе к концу панели они, как правило, останавливают пистолет и поворачивают запястье, чтобы направить пистолет на конец панели, вместо того, чтобы перемещать всю руку по всей длине панели (очень похоже на метод типа мазка кистью, как будто рисовали кистью). Из-за этого конец панели не получает такого же равномерного мокрого покрытия, как если бы распылитель выдвигался на всю длину панели.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *