Настройка краскопульта для покраски автомобиля
SONY DSCЗдравствуйте читатели блога kuzov.info!
В этой статье рассмотрим основы настройки краскопульта для покраски автомобиля.
Смысл похож на открывание замка сейфа с определённой комбинацией: вращение отдельных дисков кодового замка не даст ничего, только при полном совпадении всей комбинации дверца открывается.
Большинство покрасочных пистолетов имеют 3 базовых регулировки, которыми можно настроить краскопульт на оптимальное распыление какого-либо материала. Это подача краски, подача воздуха и регулировка формы факела.
Как работают регуляторы краскопульта?
- Регулятор подачи краски находится сразу за иглой. Настройка происходит поворотами по часовой стрелке (уменьшение подачи краски) и против часовой стрелки (увеличение подачи краски). Регулировка подачи краски влияет на расположение иглы. Чем больше выкручено оборотов от полностью закрученного состояния, тем больше игла отодвигается назад от головки распылителя, и тем больше проходит краски через сопло при нажимании курка краскопульта.
- Регулятор формы факела обычно располагается сбоку корпуса покрасочного пистолета. Он регулирует количество воздуха, который проходит по воздушным отверстиям, расположенным на выступах головки распылителя. Воздух, который выходит из этих отверстий помогает придать форму выдуваемой краске и формирует факел. С полностью открытым регулятором формы факела, воздух будет равномерно распределяться во все воздушные каналы головки распылителя. Получается овальный сигарообразный факел. Если Вы начнёте закрывать этот регулятор, то это начнёт ограничивать воздух, который проходит через отверстия, расположенные на выступах воздушной головки распылителя. Когда Вы полностью закрываете регулятор факела, то получится факел в форме круглого пятна.
- Регулятор подачи воздуха могут иметь не все покрасочные пистолеты. Регулировкой подачи воздуха можно произвести более тонкую настройку подачи воздуха, после выставления необходимого давления. Обычно, регулятор подачи воздуха должен быть открыт полностью. Давление выставляется регулятором с манометром, который встраивается между шлангом и краскопультом. Регулятор подачи воздуха настраивает количество воздуха, которое выходит из отверстий в головке распылителя и расщепляет краску на маленькие капли.
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля?
Цель настроек — добиться «облака» при распылении. Это будет говорить о хорошем расщеплении краски воздухом.
Вообще, нужно вывести свою технику настройки краскопульта. Смысл такой, что нужно начать с основных рекомендаций, а со временем экспериментировать и настраивать краскопульт так, как Вам удобнее.
Регулятор подачи воздуха
Когда этот регулятор полностью закручен по часовой стрелке, то подача воздуха закрыта. Можно экспериментальным путём отрегулировать подачу воздуха. Слишком большая подача воздуха может дать излишний переопыл. Также, будет получаться сухое ЛКП.
Слишком маленькая подача воздуха может быть причиной плохого расщепления воздухом краски на мелкие капли. Будут заметны крупные капли на поверхности при распылении. Не будет образовываться правильного «облака» распыления.
Многие маляры используют регулятор давления, который устанавливается на входе воздушного шланга в покрасочный пистолет. Это самый корректный способ поставить рекомендованное для распыления давление воздуха. Если использовать регулятор, который стоит на компрессоре, то нужно помнить, что на каждый метр воздушного шланга происходит падение давления. То есть выставленное на компрессоре давление будет отличаться от давления, которое будет на краскопульте.
Регулятор подачи краски
Поворачивая регулятор подачи краски по часовой стрелке, сокращается подача краски.
Настройку этого параметра лучше производить, выкрутив на максимум подачу краски и факела. Теперь, чтобы выставить нужное давление, нужно нажать на курок наполовину, так, чтобы пошёл воздух. Теперь на регуляторе давления, который идёт на входе в пистолет, выставляете нужное давление. Теперь можно нажать курок сильнее, чтобы начала распыляться краска. Нужно сделать пробное распыление на какую-нибудь поверхность для тестирования (к примеру, маскировочную бумагу) и посмотреть, как выглядит распылённая краска.
После изменения факела, нужно снова проверить давление воздуха, так как оно поменяется при сокращении ширины факела. Теперь нужно настроить подачу краски.Если подача слабая, то потребуется много времени для нанесения краски на поверхность. Если подача слишком большая, то может возникнуть проблема с недостаточным объёмом воздуха для распыления большого объёма поступающей краски.
При увеличении подачи краски, нужно увеличивать подачу воздуха и скорость движения краскопульта во время покраски. Обе эти регулировки влияют на скорость покраски поверхности.
Некоторые маляры выкручивают подачу краски полностью, при этом ускоряя движение краскопульта при покраске и немного увеличивая расстояние до поверхности. Преимущество такой настройки в том, что у Вас гарантированно будет хорошо укрывать и растекаться краска и лак при любой температуре. Недостатком является то, что при недостаточном навыке можно наделать подтёков.
Регулятор формы факела
Этот регулятор изменяет форму факела при распылении.
Некоторые маляры выкручивают регулятор факела полностью, но есть некоторые тонкости при такой настройке. Наблюдается эффект сухости краски на краях факела. Также, недостатком может быть небольшой перерасход материала. Поэтому нужно выкрутить регулятор полностью, а потом немного закрутить обратно.
Слишком маленький факел, распылит слишком много краски в концентрированном месте. Это повлечёт за собой подтёки и полосы при окраске. Уменьшение факела должно сопровождаться уменьшением подачи распыляемого материала.
Сигарообразная форма факелаШирокий овальный факел позволяет окрашивать площадь быстрее и равномернее. Если ширина факела маленькая, то нужно сделать больше проходов, чтобы покрасить поверхность, а также в таком факеле концентрируется больше краски и возникает опасность подтёков.
Можно вращать головку распылителя и тем самым менять угол факела. Чаще всего используется факел в вертикальном положении, но также может быть применено горизонтальное положение факела. Это может понадобиться при окрашивании вертикальных узких деталей.
Настройка зависит от того, какая работа предстоит. Если Вы хотите загрунтовать небольшую площадь, то Вам нужен будет небольшой факел, чтобы опыл от грунта не разбрызгивался повсюду. При покраске всей детали целиком, факел должен быть широким, чтобы нормально нанести краску и не наделать полос.
Пробное распыление
Приклейте отрезок маскировочной бумаги на стену. На нём Вы сможете сделать пробные распыления.
Выставьте необходимое давление на краскопульте, используя регулятор. Нужно выставлять давление при нажатом курке. Сначала полностью закройте подачу воздуха, нажмите курок до состояния, когда выдувается воздух, но не краска. Далее выставьте нужное давление так, чтобы оно не менялось при выдуваемом воздухе. Далее можно отпустить курок и ваш пистолет будет настроен на необходимое давление и объём воздуха.
Теперь выкрутите на максимум регулятор ширины факела, а потом немного убавьте. После изменения факела, немного изменяется давление на входе в пистолет, поэтому нужно его подкорректировать.
Теперь закрутите полностью регулятор подачи краски. Далее откройте его на 2 полных оборота (4 полуоборота).
Можно начинать пробное распыление
Держите пистолет перед бумагой для пробного распыления ровно, на расстоянии 15–20 см. Теперь полностью нажните на курок и сразу отпустите. Тестовое распыление должно выглядеть в форме «сигары» с полным прокрасом внутри и с плавными краями по бокам (см. иллюстрацию).
Какие могут быть проблемы при тестовом распылении и в чём их причина?
Центр должен быть полностью окрашен без подтёков. Если возникают подтёки, то, возможно, краскопульт слишком близко от поверхности, либо долго распыляется краска во время теста. Если расстояние и время тестового распыления в норме, то краскопульт отрегулирован на слишком большую подачу краски. Нужно немного убавить подачу.
Нужно, чтобы покрасочный пистолет распылял как можно более мелкие капли, при этом сохранял хорошую укрывистость.
Слишком большое давление воздуха при покраске будет причиной формирования слишком маленьких капель, и краска будет разлетаться повсюду. При избыточном давлении происходит перерасход распыляемого материала. Та краска, которая долетает до поверхности, формирует сухое покрытие, которое выглядит матовым и блеклым. Высокое давление при распылении может быть причиной формирования факела в виде цифры 8. Такой факел оставляет полосы при окрашивании.
При слишком маленьком давлении капли получаются большими, что становится причиной крупной шагрени при покраске (эффект «апельсиновой корки»).
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Есть другие факторы, которые влияют на характеристики распыления, которые не связаны с регулировками краскопульта.
Разбавление краски
Когда краска разбавлена, то её легче распылять, но разбавление влияет на скорость сушки. Слишком много разбавителя может вызвать проблемы в конечном результате. Обычно, не должно быть разбавителя в краски более 10%.
Расстояние от поверхности
Обычно рекомендуется расстояние от поверхности порядка 30 см. Это расстояние можно варьировать, в зависимости от вязкости краски. Если краска разведена жидко, то можно немного увеличить дистанцию от поверхности.
Скорость движения краскопульта
То, как быстро движется покрасочный пистолет, влияет на количество жидкости, которое наносится на поверхность в момент времени. При медленном движении будет формироваться более толстый слой. Быстрое движение краскопульта будет давать более тонкий слой. При слишком быстром движении плёнка ЛКП может не сформироваться, так как краски на поверхности будет мало и её капли не будут сливаться друг с другом. Но, опять же, всё зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разведена жидко и подача краски выкручена на максимум, то быстрая скорость движения краскопульта во время покраски – это необходимость.
Печатать статью
Как настроить краскопульт для покраски авто?
Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания.
Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.- 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
- 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
- 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
- 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
- 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?
1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы.
Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка. Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.
К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».
Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.
Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.
Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.
2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.
Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.
Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.
3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:
1. Модель краскопульта.
2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.
3. Показатели вязкости краски.
Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:
— если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;
— если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;
— если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.
В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.
Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.
А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.
4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.
Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.
Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.
В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.
5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?
После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.
Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:
1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.
2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.
3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.
4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.
В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.
Базовая настройка и использование органов управления — Основные сведения о краскораспылителе
| Практическое руководство — покраска и кузов
Это не так сложно, как кажется
Базовая настройка
Большинство краскораспылителей имеют три основных элемента управления, с помощью которых можно настроить оптимальную производительность ваших проектов. Этими элементами управления являются: регулировка жидкости, управление вентилятором и микрометр воздуха (см. схему).
(1.) Ручка управления подачей жидкости позволит вам отрегулировать расстояние, на которое игла подачи жидкости будет перемещаться назад от наконечника подачи жидкости при каждом нажатии на курок. Полностью открыв этот регулятор, вы позволяете полному количеству жидкости проходить через отверстие форсунки. Чтобы настроить регулировку жидкости, начните с почти полного откручивания регулятора подачи жидкости. Затем верните спусковой крючок в полностью открытое положение и закручивайте регулятор подачи жидкости до тех пор, пока не почувствуете усилие с обратной стороны спускового крючка. Установка регулировки жидкости таким образом позволит полному объему жидкости выходить из вашего пистолета-распылителя.
(2.) Регулятор вентилятора , обычно расположенный сбоку корпуса краскораспылителя, регулирует количество воздуха, подаваемого в различные отверстия или воздушные каналы в воздушной крышке. Воздушные каналы, расположенные вокруг жидкостного сопла, являются воздушными каналами распыления. Поток воздуха из этих отверстий помогает вытягивать материал из гравитационного стакана, а также рассеивать и распылять жидкость. Воздушные каналы, расположенные на выступах воздушной головки, помогают сжимать жидкость и придавать ей форму эллиптического распыления. Когда регулятор вентилятора полностью открыт, воздух будет распределяться как по каналам распыления, так и по каналам рупора в правильном соотношении. Это обеспечивает форму распыления, которая называется плоской струей. Когда вы начнете включать или закрывать регулятор вентилятора, он начнет ограничивать поток воздуха, поступающего в отверстия рожков воздушной крышки. Как только вы полностью закроете ручку управления вентилятором, вы получите то, что называется круглым распылением.
(3.) Воздушный микрометр или воздушный регулирующий клапан, , является последней из ручек управления, обычно используемых на краскораспылителях. Хотя не все краскопульты имеют встроенную регулировку воздуха. Воздушный микрометр используется для регулировки объема и давления воздуха, подаваемого на воздушную головку пистолета-распылителя. Это следует использовать для окончательной небольшой регулировки давления воздуха. Обычно воздушный микрометр должен оставаться в полностью открытом положении, чтобы уменьшить степень ограничения и потери давления в пистолете-распылителе. Независимо от того, регулируете ли вы давление на распылителе или регулируете с помощью настенного фильтра или регулятора, всегда следует строго следовать рекомендациям производителя по рабочему давлению.
Использование элементов управления для создания идеального распыления
Теперь, когда вы знаете все элементы управления пистолетом-распылителем и их основные функции, как заставить их работать вместе для создания идеального распыления для объекта? окрашены? Начнем с ручки управления подачей жидкости (1) и ручки управления вентилятором (2), которые, как правило, являются самыми простыми частями процедуры настройки. Начните с ручки управления подачей жидкости (1), отрегулированной до полного открытия, полной подачи жидкости, как описано выше. Вы также захотите начать с аналогичной настройки ручки управления вентилятором — полностью открытый, полный вентилятор. Сделав это, вы обеспечили полную подачу жидкости и правильное соотношение воздуха, которое будет распределено для правильного размера вентилятора и распыления. Вы также должны убедиться, что у вас есть надлежащее давление воздуха и объем воздуха, подаваемый в пистолет-распылитель, в соответствии с рекомендациями производителя.
Следующим шагом является подключение пистолета-распылителя к системе подачи воздуха и заливка жидкости в чашу. Выбирая шланги и фитинги для подачи воздуха, вы хотите использовать фитинги и воздушный шланг большого диаметра, чтобы обеспечить достаточный объем воздуха для распылителя. Объем воздуха или CFM (кубических футов в минуту) очень важен для современной технологии краскопультов. В большинстве инструкций по эксплуатации пистолета-распылителя указан CFM, который требуется для этого пистолета-распылителя. Как только объем воздуха подается в распылитель, он измеряется в давлении (psi). Все пистолеты-распылители также имеют рекомендуемое рабочее давление.
Теперь, когда органы управления настроены, к пистолету-распылителю подключена подача воздуха, а жидкость находится в бачке, вы готовы начать распыление. Начните с проверки рисунка распыления на листе малярной бумаги, приклеенном к стене или другой плоской вертикальной поверхности. В зависимости от используемого распылителя вам потребуется установить давление воздуха в соответствии с рекомендациями. Например, если вы используете SATA KLC-B HVLP, вам необходимо установить давление на входе на рекомендуемое значение 29фунтов на квадратный дюйм В конечном счете, вы ищете эллиптический рисунок распыления с полностью мокрым центром и внешним краем, состоящим из очень маленьких однородных капель краски.
Если вы посмотрите на рисунок распыления, изображенный на рисунке, вы увидите, что маленькие капли краски становятся намного больше, когда на распылительный пистолет подается неправильное давление воздуха (psi). Недостаточное давление на входе приводит к низкому давлению в воздушной головке, что приводит к образованию более крупных капель или отсутствию распыления. Надлежащее распыление является результатом баланса между подачей жидкости и давлением воздуха. Если у вас неудовлетворительный рисунок распыла, как показано на рисунке, есть два основных способа его улучшить. Во-первых, можно увеличить давление воздуха, что приведет к лучшему распылению. Или, во-вторых, ручку управления подачей жидкости можно использовать для уменьшения подачи жидкости, что также приведет к лучшему распылению. Меньшее количество подаваемой жидкости приведет к меньшему размеру факела распыла, но поможет получить равномерный факел распыла с тонким распылением.
Выполнение этих шагов позволит вам добиться оптимальной производительности вашего пистолета-распылителя для идеального результата. Для получения дополнительной информации свяжитесь с SATA по адресу www.sata.com.
Трендовые страницы
Эволюция ротажного двигателя: что искать и как настроить
UTI Автомобильная торговая школа, названная в 2023 г.
Списки для военных школ
Трендовые страницы
Трендовые страницы
:
Автомобильная торговая школа UTI включена в Список военных школ 2023 года
Советы по использованию автомобильных краскопультов (автомобилестроение)
Каждый маляр хочет получить наилучшую возможную покрасочную работу. Так что же является ключом к успешной покраске?
Новый краскопульт, конечно.
Как чистокровный американец, я просто не мог устоять. У вас никогда не будет достаточно инструментов. Верно, ребята?
На самом деле, умелый маляр с правильным пистолетом-распылителем (заметьте, я сказал «правильный», а не «новый») — правильный рецепт выдающейся покрасочной работы. Но пистолет-распылитель такой же, как и любой другой инструмент: он должен соответствовать работе, которую вы выполняете.
(Стоит также упомянуть, хотя это и не является частью данной статьи, что качественная покраска практически невозможна без надлежащей подготовки поверхности. См. эту статью в сентябрьском номере BSB.)
How Many Guns Do I Нуждаться?
Независимо от того, выпущен ли пистолет несколько лет назад или он совершенно новый, перед выбором пистолета необходимо учитывать, какой материал вы распыляете.
С момента появления законов о летучих органических соединениях изменился и распыляемый материал, поэтому еще более важно выбрать пистолет-распылитель в зависимости от того, что вы будете им распылять. Например, есть пистолеты-распылители, специально предназначенные для распыления лаков. Другие предназначены для грунтовки и других тяжелых материалов. У многих маляров также есть пистолет-распылитель для грунтовок и шпаклевок, еще один для грунтовок и еще один для прозрачных лаков.
Возникли проблемы со сложными матовыми и металлическими оттенками? Затем вам нужно проверить: «Матовые и металлизированные покрытия: матовое покрытие и мелкозернистое металлическое покрытие представляют некоторые проблемы, но практика и соблюдение рекомендаций производителя могут помочь».
Если вы можете позволить себе три краскораспылителя, это идеальный сценарий. По крайней мере, вам следует подумать об одном пистолете-распылителе, предназначенном для распыления только лаков. Нет ничего более сбивающего с толку, чем нанесение красивого покрытия, и когда вы начинаете наносить последний слой прозрачного покрытия, капля базового покрытия ложится прямо посередине прозрачного покрытия. Наличие специального пистолета для прозрачного покрытия устранит это. Конечно, то же самое может случиться и с куском старого очистителя с вашей последней работы, если вы не почистите свое оружие должным образом. (Я расскажу об этом подробнее чуть позже.)
Но не думайте, что вам нужно иметь три пушки. Я знаю маляров, у которых есть один пистолет с насадкой 1,6, из которого они распыляют все, от грунтовки до прозрачного лака. Но требуется немного больше времени и усилий, чтобы тщательно очистить пистолет перед распылением другого материала.
Выбор настроек форсунокИтак, какие настройки форсунок следует использовать для каких продуктов? На самом деле, вы добьетесь наилучших результатов, если обратитесь к техническим паспортам производителей красок для того конкретного продукта, который вы распыляете. Они тщательно протестировали свою продукцию и определили лучшую комбинацию игольчатых насадок для каждого продукта.
Общее эмпирическое правило:
- Плотные грунтовки и грунтовки лучше всего работают при использовании сопел размером от 1,7 до 2,2.
- Базовые покрытия следует распылять с помощью форсунки от 1,4 до 1,6.
- Лаки следует распылять с помощью форсунки 1,3–1,7.
- Герметики и одноступенчатые уретаны следует распылять с помощью форсунок от 1,4 до 1,6.
Опять же, это общее эмпирическое правило, и многие художники идут против нормы и получают выдающиеся результаты с помощью неортодоксальных методов.
Как правило, при использовании прозрачного лака с высоким содержанием твердых частиц или одноступенчатого уретана необходимо уменьшить размер сопла, чтобы разбить материал на более мелкие частицы и получить более гладкую поверхность. Но некоторые производители краскораспылителей нарушают это правило и увеличивают размер, поэтому обязательно ознакомьтесь с рекомендацией производителя краскопульта, а также с рекомендацией компании, производящей краску.
Для грунтовочных наполнителей требуется сопло для жидкости гораздо большего размера. Толстые грунтовки не проходят через маленькое жидкостное сопло, поэтому в зоне ремонта не остается материала.
Недавно мне позвонил маляр и пожаловался, что грунтовка, которую он использовал, высыхала при распылении, а адгезия была плохой. Он использовал очень толстослойный продукт, но сказал, что его работы по кузову не были покрыты, а грунтовка отслаивалась.
Я спросил, какое жидкостное сопло он использует, и он сказал мне 1.3. Он полагал, что с учетом того, что грунтовка содержит большое количество твердых частиц, ему нужно жидкостное сопло меньшего размера, тогда как на самом деле ему требовалось по крайней мере сопло 1,7.
Понимание продукта и того, что необходимо для его нанесения, очень важно, и во многих случаях проблемы могут быть связаны с неосведомленностью об основных принципах выбора надлежащего оборудования для продукта, который вы распыляете.
Ошибки подачи воздухаИтак, теперь у вас есть правильный пистолет-распылитель, оснащенный рекомендуемой насадкой сопла, но вы все равно не получаете оптимальную производительность. Во многих случаях это происходит после того, как вы покупаете новый краскопульт, особенно если он другой марки, чем тот, которым вы пользовались.
При чем тут это, спросите вы? Множество!
Возможно, вам не хватает воздуха для правильной работы распылителя.
«Давай. Дай мне передышку, — говоришь ты. «Мой компрессор выдает более 150 фунтов на квадратный дюйм. Сколько воздуха тебе нужно?»
Хотите узнать больше о пистолетах-распылителях? Тогда ознакомьтесь с серией «Прибыль в магазине красок: краскопульты».
Дело в том, что PSI (фунты на квадратный дюйм) вообще не имеет значения. Расход воздуха краскораспылителем измеряется в кубических футах в минуту (CFM).
Требования к воздуху для пистолета-распылителя могут варьироваться от 2 или 3 кубических футов в минуту для небольшого краскораспылителя до 18 кубических футов в минуту для некоторых пистолетов с самотечной или сифонной подачей. Среднее значение для большинства популярных видов оружия составляет около 12,9. 0003
Если вы проверите мощность большинства компрессоров мощностью 5 л.с., она составит около 14 кубических футов в минуту. В переводе это означает, что средний компрессор мощностью 5 л.с. будет эффективно работать с одним пистолетом-распылителем среднего расхода воздуха. Так что, если телохранитель использует шлифовальный станок D/A или воздушный напильник, пока вы рисуете, велика вероятность того, что вам не хватит воздуха для работы краскопульта, и ваша работа пострадает от последствий. Даже если ваш пистолет-распылитель может использовать только 30 фунтов на квадратный дюйм воздуха, он может превышать производительность вашего компрессора в кубических футах в минуту.
Другими соображениями являются воздушный шланг и фитинги. Если вы используете 1/4-дюймовый воздушный шланг, вы сильно затрудняете поток воздуха, и вам следует подумать о воздушном шланге с внутренним диаметром не менее 3/8 дюйма с муфтами и фитингами с высоким расходом. Это значительно улучшит воздушный поток и эффективность.
Помните, как в детстве вы засовывали картошку в выхлопную трубу машины своего приятеля, и она не заводилась должным образом? Иметь шланг и муфты малого диаметра — все равно, что засунуть картошку в выхлопную трубу. Пистолету не хватает воздуха.
Бережешь, чистишьТы знал, что я этим займусь. Следующая тема — уборка. Я знаю! Я знаю! Это худшая часть покраски, но тщательная очистка после покраски имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы ваша следующая работа прошла гладко.
Большинство производителей оружия включают в свои пистолеты-распылители чистящее оборудование, которое обычно состоит из щетки с круглым стволом для очистки каналов пистолета и чаши.
После каждого использования необходимо снимать иглу для жидкости и сопло, а также воздушную крышку и тщательно очищать их. Промывайте пистолет свежим растворителем после каждого использования, если только распыляемый вами материал не был на водной основе, и в этом случае вы должны сначала промыть и очистить пистолет водопроводной водой, а затем растворителем для промывки пистолета.
Никогда не чистите воздушную головку или сопло для жидкости ножом, скрепкой или любым другим твердым металлическим предметом, который может их повредить. Используйте очистители форсунок из мягкой латуни или дерева, чтобы не повредить эти детали.
Как обращаться с пистолетомПоследним шагом в достижении наилучшего результата является правильное обращение с пистолетом-распылителем. Разные маляры используют разные техники и работают с разной скоростью, но важно держать краскопульт перпендикулярно поверхности автомобиля и держать его на правильном расстоянии.
Некоторые маляры не держат пистолет перпендикулярно поверхности, пока не пройдут край панели. Ближе к концу панели они, как правило, останавливают пистолет и поворачивают запястье, чтобы направить пистолет на конец панели, вместо того, чтобы перемещать всю руку по всей длине панели (очень похоже на метод типа мазка кистью, как будто рисовали кистью). Из-за этого конец панели не получает такого же равномерного мокрого покрытия, как если бы распылитель выдвигался на всю длину панели.