Грунтовки для автомобиля виды: Полезная информация » Виды автомобильных грунтов и правила их нанесения

Содержание

Грунтовка автомобиля своими руками, виды грунтовок

Грунтование – одна из самых важных ступеней в защите металла от вредоносной окружающей среды. Рассмотрим, какими составами происходит грунтовка автомобиля своими руками и стоит ли покупать грунт-аэрозоль.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию. На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Также вы можете услышать о «реактиных» либо «травящих» типах материалов. Все эти 3 названия применяются для обозначения первичного типа грунтов. Обобщенно их еще называют кислотными.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Вторичные грунты

Двухкомпонентная акриловая грунтовка содержит в своей основе акрилатовые смолы. Для некоторых типов материалов акриловые грунты могут использоваться как изолирующие. Также используются как ремонтные, если не предполагается последующая шпаклевка ремонтной зоны. Перед шлифовкой достаточно положить более толстый слой грунта. Но вывести идеально ровную плоскость таким способом можно лишь в случае едва заметных вмятин.

Основное предназначение вторичного слоя – создание «подушки» между металлом и базовым слоем ЛКП. Особенно это актуально для порогов и днища, где «подушка» будет амортизировать удары камней. Даже самая мелкозернистая шпаклевка после высыхания будет иметь поры. Именно 2К акриловые грунты призваны залить эти поры, создав ровную поверхность кузова.

Что такое нешлифуемый грунт

Обычный 2К акриловый грунт, будь то аэрозоль или банка, после нанесения оставляет грубую шагрень. Поэтому его нужно перешлифовывать абразивами (в зависимости от ТДС и технологии шлифовки, начиная с Р600 и заканчивая Р1200).

Советы по нанесению

  1. Будь то обработка порогов или зоны у лобового стекла, каждый процесс начинайте с обезжиривания. Обязательно нужно оттереть битумные пятна, смыть жировые отложения.
  2. Используйте давление воздуха, рекомендуемое инструкцией материала (возможны корректировки для разных систем распыления). Разумеется, аэрозоль вам таких забот не доставит.
  3. Соблюдайте пропорции при разбавлении грунта (указаны на этикетке).

Грунтование металлического кузова автомобиля

Современная лакокрасочная продукция в своем огромном ассортименте видов имеет стртегически важный подвид — автомобильная грунтовка.

Современные грунтовки для автомобилей

Назначение автомобильных грунтовок, состоит в усилении коррозионной стойкости и механической прочности металлического кузова.

На заре автомобилестроения для грунтования использовали композиции, наносимые распылением до сварки корпуса. Позднее на смену распыляемым грунтовкам пришли наносимые методом окунания органоразбавляемые аналоги, а начиная с 60-х гг. — водорастворимые грунтовки. Все эти материалы, предназначавшиеся для грунтования цельносварного корпуса автомобиля, позволяли успешно окрашивать малодоступные узлы и детали, например, крепежные элементы и дверные подпорки. Иногда они используются и сейчас — для защиты внутренних частей корпуса автомобиля.

Технологии нанесения автомобильных грунтов 

Современные грунтовки для автомобилей, наносимые окунанием, изготавливают на основе алкидных, алкидноэпоксидных, эпоксиэфирных и эпоксидных смол в сочетании с железооксидным или сажевым пигментом, цинкхроматным ингибитором коррозий и наполнителем. Однако сфера применения грунтовок такого рода очень ограничена, т. к. метод окунания, отличающийся малой производительностью и трудоемкостью, был постепенно вытеснен электроосаждением.

В настоящее время методом электрофореза грунтуются практически все автомобили серийного производства. Этот метод обеспечивает формирование равномерных грунтовочных покрытий высокого качества даже на изделиях сложной конфигурации.

Электрогрунтование осуществляется на полностью автоматизированных линиях с коэффициентом полезного использования материалов до 95% (для сравнения: другие методы окраски обеспечивают лишь 60-70%).

Использование электрофореза в автомобильной промышленности началось в 1960-х гг. в США на заводе фирмы Ford Motors и к середине 1980-х охватило все автомобильные заводы. Метод заключается в осаждении грунтовки из водного раствора на поверхность кузова с помощью постоянного электрического тока. Для этого кузов, служащий электродом, помещают в ванну с водоразбавляемой грунтовкой и пропускают электрический ток. При этом полианионы или поликатионы, образующиеся в водном растворе пленкообразования (полиэлектролита), несущие на себе электрический заряд, передвигаются в электрическом поле к противоположно заряженному кузову и осаждаются на нем. В зависимости от того, где происходит осаждение, процесс электрофореза может быть анодным или катодным. Первым у автомобилестроителей получило признание электроосаждение на аноде (анафорез), которое было очень популярным до середины 1970-х гг. Эта технология предусматривает использование относительно доступных, недорогих и в то же время достаточно высококачественных анафорезных грунтовок, которые изготавливают на основе малеинизированных масел, алкидов, эпоксиэфиров, акрилатов и других полимеров с карбоксильными группами, самомобилизованных щелочами и основаниями.

В качестве пигментов в анафорезных грунтовках применяют оксид железа или диоксид титана в смеси с сажей.

Составляющие автомобильных грунтовок

Для улучшения защитных свойств в их состав вводят антикоррозионные пигменты типа силикохромата свинца. Наиболее популярными пленкообразователями для анафореза являются эпоксидные смолы, т. к. они позволяют получать покрытия с хорошей химической и коррозионной стойкостью.

Анафорезные акрилаты также широко используются для формирования грунтовочных покрытий в автомобилестроении. Предпочтение отдается однослойным анафорезным покрытиям для окраски небольших деталей и антикоррозионной защиты днища.

Пленкообразующая система на основе акрилатов, нейтрализованных аминами, характеризуется щелочными свойствами и сохраняет свои гидрофобные свойства после испарения амина. Сушка осуществляется за счет нагрева и окисления пленкообразователя после отцепления аминов.

Для формирования толстослойных покрытий на фосфатированных кузовах автомобилей рекомендуются анафорезные грунтовки на основе полибутадиен-акриловых систем, отверждающиеся при температуре 100-180 °С.

Японские лакокрасочники традиционно развивают направление, связанное с применением анафорезных акриловых грунтовок холодного отверждения. Им удалось создать модифицированные акриловые грунтовки для автомобильных кузовов с температурой сушки 80 °С.

Новые технологии катафорезов 

В России внедрение анафорезных автомобильных грунтов началось в 1970-х гг., когда за рубежом уже четко наметился переход к катафорезным аналогам. Представитель первого поколения отечественных материалов анафорезного типа — фенольная грунтовка ФЛ-093 на основе растительных масел, ранее выпускаемая Ярославским заводом. Позднее для замены грунтовок ФЛ-093 были разработаны более совершенные аналоги на основе полибутадиенового каучука. К ним относятся грунтовки В-KЧ-02-7 и В-KЧ-0254, первая из которых используется на АвтоВАЗе для грунтования кузовов «Жигулей». По защитным свойствам она находится на уровне зарубежных материалов.

Несмотря на то, что анафорезное грунтование отличается высокой эффективностью в условиях серийного производства автомобилей, оно имеет ряд недостатков, связанных с недостаточной коррозионной стойкостью, неудовлетворительной ударопрочностью и пониженной рассеивающей способностью анафорезных систем.

Значительно более высокими защитными свойствами характеризуются катафорезные грунтовки, освоение которых автомобилестроителями началось в середине 1970-х гг. Первая установка по катафорезному грунтованию автомобильных деталей была запущена в 1976 г. в США. Через 10 лет катафорезные грунты составляли уже от 60 до 80% общего объема грунтовок, используемых в автомобильной промышленности. В настоящее время катафорезные грунтовки практически вытеснили анафорезные на автозаводах США, Японии, Западной Европы.

Основные преимущества катафорезных покрытий — очень высокая степень защиты от коррозии при малой толщине покрытия (полученное этим способом покрытие имеет при толщине 15 мкм те же защитные свойства, что и анафорезное покрытие толщиной 20-22 мкм), хорошая химстойкость (в т.

ч. к щелочам), высокая рассеивающая способность (эффективность защиты внутренних полостей достигает 70%) и др.

Установка для катодного грунтования в основном сходна с анафорезной, но имеет и некоторые отличия. Катафорезные ванны, промывочные камеры и трубопроводы должны быть выполнены из материала, не корродирующего в кислой среде. Таким материалом служит, как правило, нержавеющая сталь, а в некоторых случаях — полиэфирные футеровочные материалы. В установке предусмотрена система ультрафильтрации, которая позволяет осуществлять высококачественную очистку и способствует более экономичному использованию ЛКМ, сохраняя при этом его высокое качество.

Катафорезные грунтовки изготавливают на основе акриловых и винильных сополимеров, эпоксидных, полиуретановых, полиэфирных и других смол с амино- или аммониевыми группами, которые путем нейтрализации кислотами переводят в солевую водорастворимую форму и затем разбавляют водой до получения 20-25%-го раствора.

Основу катафорезных грунтовок составляют эпоксиаминные продукты, в т. ч. модифицированные моно- и поликарбоновыми кислотами, акриловыми мономерами и другими соединениями.

Крупнейшим поставщиком таких грунтовок выступает английская фирма PPG, которая обеспечивает своей продукцией 2/3 потребности США и Западной Европы.

Отечественная промышленность освоила производство нескольких катафорезных грунтовок. Среди них продукция, которую разработал Ярославский завод ЛКМ — эпоксиаминная грунтовка В-ЭП-0101, содержащая противокоррозионные пигменты и специальные добавки.

Представляет интерес катафорезная грунтовка В-ЭП-0190 на основе эпоксикаучукоаминной смолы, модифицированной меламиновым компонентом. После успешных испытаний грунтовка внедрена на конвейере АЗЛК для окраски заднего моста и запасных частей автомобиля и на линии окраски кузовов «Таврии» на АвтоВАЗе.

Несмотря на значительные преимущества катафорезных грунтовок, они имеют и ряд недостатков, обусловленных более низкой адгезией, неудовлетворительной стойкостью к удару, токсичностью и т. д. Преодолеть эти недостатки помогает использование современных модификаций катафорезной технологии, к которым в первую очередь относится толстослойный катафорез, позволяющий получать на основе эпоксиаминных композиций однослойные покрытия толщиной 30-40 мкм.

Толстослойный катафорез приобрел большую популярность в 1980-е гг., когда его начали интенсивно внедрять на автомобильных заводах США. В странах Западной Европы и в Японии этот метод получил меньшее распространение, хотя на заводах фирм Volkswagen и Benter-Wercke его и сейчас используют для грунтования некоторых деталей автомобиля.

В толстослойном катафорезе применяют грунтовки на основе модифицированных эпоксиаминов с пониженной температурой сушки, что особенно важно при совместной окраске пластиковых и металлических поверхностей. Однако надежды специалистов на то, что внедрение толстослойного катафореза позволит перейти на двухслойную окраску автомобилей, не оправдались, т. к. для машин класса «люкс» это неприемлемо из-за невозможности исключить операцию шпатлевания, называемую иначе стадией промежуточного грунтования.

Процесс грунтования поверхности автомобиля

Грунтование авто — один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определенной формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлевкой и краской, так как ни в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлевку или на «голый» металл.

Грунт является связующим звеном между поверхностью автомобиля и автокраской. Как правило, грунтовать приходится по шпатлевке, т.к. на шпатлевку ни в коем случае нельзя наносить непосредственно автокраску. Также чистый металл нуждается в грунтовании. В принципе рекомендуется и старую зачищенную поверхность прогрунтовывать, но от этого правила можно отступить, а иногда его просто нет возможности выполнить (например, когда выполняется покраска автомобиля переходом).

Существуют разные типы грунтов и подходят они для различных задач. Разберем самые распространенные.

Антикоррозионный грунт:

Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии. Обычно является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, т.е. непосредственно на него автокраску накладывать нельзя. Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом. В целом качество покрытия от этого выигрывает. Если же металл покрыт, например качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматован, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.

Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:

Это основной грунт, применяющийся перед покраской автомобиля. Порозаполняющий означает то, что его можно накладывать более толстым слоем, чем обычный грунт, и он заполнят микропоры, которые могли остаться на шпатлевке. Таким образом, при использовании этого грунта снижается требование к обработке шпатлевки. Но в тоже время это грунт, а не жидкая шпатлевка и крупные царапины он, конечно же, не зальет.

Однокомпонентный нитрогрунт:

Простенький грунт. Применяется под алкидные или нитро автоэмали. Нельзя использовать под акриловые автокраски или автомобильные краски с металлическим эффектом. К преимуществам можно отнести его очень быструю сушку (менее 30 минут).

Однокомпонентный акриловый грунт:

Как правило, это достаточно хорошие грунты. Их трудно обобщать, т.к. практически у каждой фирмы он есть, и все они отличаются друг от друга. Обычно быстро сохнет и прост в работе. Может применяться практически под все виды краски.

Грунты по пластику:

По пластмассе и когда необходимо сделать ремонт бамперов, используются специальные грунты и составы. В принципе мы разберем еще работу с пластиком, но сейчас просто необходимо напомнить, что для бамперов или панелей используются свои материалы и в том числе грунты.

Изолятор несовместимых покрытий:

В принципе это и не совсем грунт, но упомянуть о нем нужно. Бывает в покрасочной работе такое неприятное явление, как несовместимость покрытий. Когда свеженанесенное покрытие начинает поднимать предыдущие слои системы. Обычно это проявляется, когда наносят автокраску или грунт на старое покрытие. Чтобы избежать этого явления и уберечь автомаляра от риска несовместимости — существует изолятор несовместимых покрытий. Наносится он на потенциально опасный участок, а уже по нему можно смело наносить следующий слой системы. Особенно удобно использовать материалы такого рода, на неизвестных покрытиях. Допустим известно, что автомобиль был перекрашен, но неизвестно чем. В таких случаях, чтобы избежать риска, технология покраски автомобиля рекомендует пройтись слоем изолятора, а только потом уже начинать работать обычными слоями системы.

Нанесение грунта:

В принципе ничего сложного тут нет. Грунт наносится в 1–2 слоя. Точное время сушки каждого грунта в отдельности, смотрите на упаковке или в инструкции к продукту. Если участок ремонта кузова автомобиля маленький, то вполне возможно воспользоваться грунтом из баллончика.

Перед нанесением грунта:

  • Тщательно обеспылить как ремонтируемую поверхность, так и собственную одежду.
  • Если работа происходит с пластиком или выполняется ремонт бамперов, то необходимо обязательно пройтись антистатиком.
  • Обезжирить поверхность (это правило нельзя забывать).

Шлифование грунта:

Очень схоже со шлифованием шпатлевки, только, разумеется, наждачная бумага используется более мелкая. Если работать по сухому, то перед покраской используется Р400. Если будете работать с водой, то Р800. В каких-то неудобных и труднодоступных местах рекомендуется использовать скотч-брайт.

Работать на сухую или с водой? По теории покраски автомобиля на сухую лучше, т.к. вода является источником коррозии. Да и некоторые грунты нельзя шлифовать с водой, о чем указывается в инструкции к грунту. Но с другой стороны при работе с водой нет пыли, да и сам процесс упрощается. Все же грунты не так гидроскопичны как шпатлевка. Поэтому однозначного ответа как лучше работать — нет. Но если решите работать на сухую, то использование противопыльной маски — обязательно.

Разводятся грунты тоже по разному, необходимо смотреть инструкцию к каждому отдельному продукту. Растворитель для грунта мастера обычно предпочитают самый обычный Р-647. Но нужно сказать, что и этот растворитель может друг от друга отличаться. Дело в том, что очень много подделок растворителя и если на такой нарваться, то качество работы резко ухудшится. Поэтому многие мастера используют растворитель одного завода производителя и стараются покупать его в одном и том же месте.

Цвет грунта тоже имеет значение. По идее автокраска должна полностью перекрывать грунт и никаких просветов быть не должно. Но в будущем, в местах сколов грунт схожий по тону с краской будет заметен намного меньше. Да и перекрыть его будет немного проще. Самый распространенный — это серый нейтральный цвет и подходит, как правило, под любой цвет краски. Но также при кузовном ремонте используются белый и черные цвета, а смешивая их можно получить более светлый или темный серый цвет. Разумеется, что смешиваемые грунты должны быть одной марки.

Средства защиты:

При грунтовании уже необходимо использовать маску с угольными фильтрами. Пары грунта очень опасны для здоровья. Кислотный грунт фирмы «Сиккенс» в свое время даже был снят с производства из-за сильного вреда для здоровья. Поэтому не забывайте о средствах защиты. Тем более большинство сменных фильтров сегодня можно свободно купить в любом магазине, где продаются автомобильные краски. Не экономьте на своем здоровье.


← В предыдущий раздел

← К началу статьи

Далее →

Foundation Primer Paint — 125 шагов к идеальной окраске — краска и тело

| Практическое руководство — покраска и кузов

Советы и рекомендации «Сделай сам», чтобы сделать стрелу хот-род прямой и готовой к покраске.

Primer Basics Вы никогда не будете наносить краску непосредственно на металлическую или стеклопластиковую поверхность автомобиля, верно? Это простая концепция: грунтовка прилипает к металлу, а краска прилипает к грунтовке. Грунтовка герметизирует кузов и позволяет заполнить небольшие дефекты. Это не универсальное ремонтное покрытие, которое должно было быть сделано на более ранней стадии. Но есть несколько основных вопросов, которые необходимо рассмотреть, прежде чем отказаться от грунтовки.

Что снимать? В настоящее время для окраски автомобилей используются два основных типа грунтовок: однокомпонентная акриловая лаковая грунтовка и двухкомпонентная уретановая грунтовка. Акриловый лак самый простой в использовании — смешайте его, процедите в чашку и нанесите слой грунтовки с помощью наконечника пистолета-распылителя 1,4. Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 600 и наносить второй и, возможно, третий слой.

Сегодня очень популярен двухкомпонентный уретановый праймер, который обеспечивает лучшую адгезию и содержит каталитический отвердитель для повышения долговечности, создавая твердую окончательную оболочку, которая не дает усадки, набухания или расслоения. В большинстве случаев для увеличения количества наносимого материала используется наконечник пистолета-распылителя 2.0. Обычно наносят три слоя, выдерживая 10 минут между слоями. Перед шлифовкой наждачной бумагой с зернистостью 600 рекомендуется просушить в течение ночи.

Грунтовку какого цвета следует использовать? Праймеры бывают разных цветов. В то время как светло-серый цвет является наиболее распространенным, более темные цвета могут быть полезны при блокировке, поскольку более темные оттенки более четко демонстрируют прямолинейность линий автомобиля (т. Е. Черная краска легче показывает недостатки, чем более светлые цвета). Кроме того, цвет грунтовки может повлиять на окончательный цвет нанесенной краски. Подобно проблемам, возникающим при покраске комнаты, когда более светлый цвет наносится поверх темного базового слоя и наоборот, может потребоваться больше слоев, чтобы получить желаемый оттенок.

Этап грунтовки является важным элементом в процессе окраски. Не забывайте содержать свое оборудование в чистоте, особенно пистолет-распылитель, и фильтруйте все жидкости, чтобы сопло пистолета-распылителя оставалось чистым. Если он засорился, очистите его ацетоном и начните сначала. Пробеги или провисания в грунтовке — нет-нет. Погода и температура оказывают существенное влияние на время высыхания, а также на количество и тип наносимого продукта (для разных условий существуют разные грунтовки). Следите за температурой в покрасочной камере (у вас ведь есть покрасочная камера, верно?) и аккуратно наносите грунтовку, чтобы полностью покрыть кузов. В большинстве случаев для этого потребуется 3 литра на галлон. -Кэм Бенти

Чистая и правильно отапливаемая покрасочная камера важна для предотвращения попадания мусора на грунтовку. Температура камеры сильно влияет на используемую грунтовку. Проконсультируйтесь со своим специалистом по окраске, чтобы определить, какая грунтовка подходит для конкретных условий.

Грунтовки, как и все, что проходит через краскопульт, перед использованием необходимо процедить. Правильный размер наконечника пистолета-распылителя необходим для обеспечения нанесения надлежащего количества грунтовки. Перед распылением проверьте пистолет, изменяя давление воздуха до тех пор, пока не получите нужный рисунок и количество материала.

Тщательно протрите корпус средством для удаления жира и воска, используя чистые полотенца из микрофибры.

Ветошь собирает последний мусор, оставшийся на поверхности.

Перепроверьте замаскированные области, чтобы избежать дополнительной работы. Эти покрышки отлично подходят для защиты дорогих колес от брызг. Когда есть возможность, используйте запасной комплект колес и шин, чтобы защитить блестящие диски от повреждений.

Загрунтовать меньшие области для сохранения контроля — 4 фута за раз. Убедитесь, что каждая секция закрыта отверстиями колесной арки, что означает поворот пистолета и распыление в края и край арки.

Эта панель покрыта свежей уретановой грунтовкой. Наносили три слоя перед тем, как позволить области высохнуть в течение ночи.

Trending Pages
  • Toyota Prius 2023 г. Первый тест: быстро развивающаяся бережливость?
  • Ford Mustang 2024 года имеет Wicked Sweet Cluster Graphics
  • Технология твердотельных аккумуляторов для электромобилей: впереди ждут вызовы0044
  • Двигатель редкого ящика LS-7 наконец-то заработал после 44 лет простоя в ящике GM
Страницы трендов
  • Toyota Prius 2023 года.
  • Форд Мустанг 2024 года имеет Wicked Sweet Cluster Graphics
  • Технология твердотельных аккумуляторов для электромобилей: впереди ждут вызовы0041
    Двигатель редкого ящика LS-7 наконец-то заработал после 44 лет простоя в ящике GM

Различные типы автомобильных грунтовок — с советами и применением другой.

Независимо от того, красите ли вы свой автомобиль или просто подкрашиваете его, большинство людей выступают за шлифовку и грунтовку перед окончательной отделкой.

Так что же такое грунтовка?

В автомобильной промышленности грунтовка представляет собой состав, похожий на краску, который часто наносится на только что отшлифованный металл перед нанесением верхнего слоя.

Различные виды автомобильной грунтовки, такие как краска, могут наноситься кистью или распыляться из пистолета-распылителя.

Хотя может показаться, что использование автомобильной грунтовки является ненужным шагом, это очень важно по целому ряду причин.

Одни отлично наполняются, другие хорошо защищают от непогоды.

Давайте подробнее обсудим, почему вам нужно использовать грунтовку.

Содержание

Зачем использовать автомобильную грунтовку?

Во-первых, автомобильная грунтовка способствует сцеплению краски с голым металлом.

Глянцевая металлическая поверхность не будет эффективно сцепляться с краской без грунтовки в качестве буфера.

Это вызывает отслаивание, отслаивание и, наконец, ржавчину, которая быстро превращает управляемый автомобиль в мусор.

Действуют как связующее вещество, позволяя краске более плотно прилипать к кузову автомобиля.

Они также помогают предотвратить ржавчину и повреждения от влаги, обеспечивая несколько дополнительных защитных слоев.

7 Различные типы автомобильной грунтовки

Первым шагом в достижении долговечной и надежной отделки автомобиля является выбор подходящей грунтовки для основы вашей покраски.

С таким количеством доступных альтернатив грунтовки определить, какая система грунтовки лучше всего подходит для ваших реставрационных работ, может быть сложно.

Вот краткий перечень наиболее распространенных разновидностей, используемых при реставрации и ремонте по всему миру.

1. Эпоксидный грунт

Для голого металла лучше всего подходит двухкомпонентный эпоксидный грунт, обеспечивающий долговременную адгезию и защиту от коррозии.

Несмотря на то, что эпоксидные смолы предназначены для максимальной защиты от коррозии, они часто хуже шлифуются, чем уретановые грунтовки.

2. Полиэфирная грунтовка 

Если вы не всегда можете заставить свое тело работать так, как вам хотелось бы, это отличная сборка.

Однако поверхности из полиэстера часто более хрупкие и склонны к растрескиванию, чем поверхности из полиуретана.

Как правило, распыляемые грунтовки обладают максимальной заполняющей способностью среди всех распыляемых грунтовок.

3. Acid Etch Primer

Протравливающие грунтовки обеспечивают более высокую адгезию к металлу и коррозионную стойкость, но не в такой степени, как эпоксидные грунтовки.

Однако, поскольку протравливающая грунтовка высыхает быстрее, чем эпоксидная смола, ее часто используют при ремонте после столкновений для повышения производительности.

При реставрационных работах эпоксидный грунт чаще используется на голых металлах, чем травильный грунт.

4. Грунтовки/герметики для эмалей

Грунтовки для эмалей недороги и обеспечивают достаточную герметизацию/защиту от коррозии, хотя они склонны к отслаиванию/сморщиванию.

5. Лаковые грунтовки/герметики 

Лаковая грунтовка быстро сохнет и хорошо шлифуется, но со временем может привести к растрескиванию и образованию пузырей.

Поэтому его лучше всего использовать под защитой от коррозии и лакокрасочным покрытием для скромного ремонта кузова.

6. Уретановая грунтовка, отверждаемая влагой

Эта грунтовка для транспортных средств отлично подходит как для адгезии краски, так и для предотвращения ржавчины при выполнении сложных ремонтных работ.

Это отличный универсальный вариант грунтовки для выполнения двух работ одновременно.

При воздействии влаги в окружающей среде быстро отверждается, сокращая время отверждения вдвое.

7. Уретановый герметик и грунтовка

Уретановый герметик представляет собой форму грунтовки, которую лучше всего использовать в качестве прочного адгезионного слоя, к которому прикрепляется краска.

Уретановый герметик не обладает заполняющими свойствами, но идеально подходит для герметизации большого количества шпаклевки или кузова при покраске уже находящегося в отличном состоянии автомобиля.

Хотя уретановый грунт-наполнитель часто используется в сочетании с наполнителями и любой замазкой, необходимой для выполнения ремонта, и наносится поверх вторичного базового грунта, поскольку он не обеспечивает наилучшей защиты от коррозии.


Какой грунт выбрать для своего автомобиля?

Если вы ищете наилучшую универсальную грунтовку, лучшим выбором будет та, которая обеспечивает защиту от коррозии и в то же время обеспечивает максимальную адгезию краски.

1. Для крупномасштабных покрасочных работ

Когда дело доходит до перекраски значительной части автомобиля, эпоксидный грунт обычно является лучшим выбором.

Будучи двухкомпонентной грунтовкой, она проста в использовании и обеспечивает наилучшее сочетание адгезии краски, защиты и устойчивости к коррозии.

Эпоксидный автомобильный грунт можно наносить на различные поверхности, в том числе на стекловолокно и наполнители, а также на сталь заводского изготовления.

Время высыхания очень быстрое, что делает эту грунтовку универсальной как для автосервисов, так и для домашних мастеров.

2. Для мелкой подкраски

Полиэфирная грунтовка идеально подходит для небольших ремонтных работ, требующих шпаклевки или легкой шпатлевки.

Поскольку он имеет хорошую «сборку», то есть он толще и может эффективно заполнять небольшие царапины и вмятины, он не требует дополнительной шпаклевки или шпаклевки.

Полиэфирная автомобильная грунтовка хороша для точечного ремонта и идеальна для выполнения небольших работ по кузовному ремонту.

3. Для максимальной защиты от коррозии

Влагоотверждаемый уретановый грунт обеспечивает наилучшую защиту от дополнительного повреждения ржавчиной в условиях, когда ржавчина уже присутствует и отшлифована.

Уретановая автомобильная грунтовка легко шлифуется, быстро сохнет и хорошо сохраняет цвет.

Какой цвет использовать?

Наиболее распространенными цветами автомобильных грунтовок являются черный, белый, серый и красный.

Выберите один из этих цветов в зависимости от краски, которую вы используете для основного покрытия вашего автомобиля.

Каждый из этих четырех цветов грунтовки подробно описан ниже.

a) Черный

Используйте черную грунтовку для более глубоких цветов краски, таких как черный, темно-синий и зеленый, а также других темных оттенков.

Если цвета темные и насыщенные, черные грунтовки обеспечивают глубокие и яркие цвета.

Если вы используете черную грунтовку в качестве основы для темного цвета, например черного, потребуется меньше слоев краски, чтобы полностью покрыть автомобиль.

b) Белый

Если вы хотите, чтобы ваши последние слои краски выделялись, используйте белую грунтовку.

Белая грунтовка дает более яркое покрытие, чем другие, и идеально подходит для более светлых автомобильных цветов, а также для металлических красок.

c) Серый

Автомобильные грунтовки серого цвета можно использовать так же, как и белую грунтовку.

Серая грунтовка также отлично подходит для металлизированной или перламутровой автомобильной краски. Это наиболее часто используемый оттенок для автомобильной грунтовки, и обычно он несколько приглушает окончательный оттенок краски.

d) Красный

Красная грунтовка чаще всего используется для ржавых автомобилей. Его состав действует как ингибитор ржавчины, что делает его отличной альтернативой для старых автомобилей, на которые наносится новый слой краски.

Как видите, когда дело доходит до грунтовки для вашего автомобиля, у вас есть несколько вариантов.

Но убедитесь, что вы сохраняете постоянство независимо от выбранного вами цвета грунтовки.

Если вы используете грунтовку одного цвета для грунтовки автомобиля, используйте этот же цвет для всех последующих покрасочных работ.

Даже малейшая разница в оттенках грунтовки может и будет влиять на окончательный слой аэрозольной краски на вашем автомобиле.

Если вы каждый раз используете одну и ту же грунтовку при покраске автомобиля, вам не придется беспокоиться о различиях в цвете.


Как нанести грунтовку на автомобиль перед покраской?

Краска держится значительно лучше на загрунтованном автомобиле, чем на незагрунтованном. Итак, нанесение грунтовки необходимо, когда вы хотите покрасить свой автомобиль.

Многие профессиональные фирмы по покраске автомобилей берут с вас большие деньги за перекраску вашего автомобиля, но вы можете сделать это самостоятельно, если у вас есть соответствующие материалы и знания.

Перед началом работы закройте открытые участки кожи, наденьте защитные очки и маску от пыли, чтобы не вдыхать грунтовку.

Вот несколько шагов, к которым вы можете обратиться.

Шаг 1. Очистка от грязи

Первым шагом является мойка автомобиля водой для удаления грязи и песка.

Если вы не моете автомобиль, любая пыль, песок или грязь на автомобиле могут помешать грунтовке и краске прилипнуть к ней.

В дополнение к очистке автомобиля вы должны использовать средство для удаления жира или воска, чтобы удалить грязь, которую нельзя смыть водой с мылом.

Шаг 2. Отшлифуйте автомобиль

Теперь, когда автомобиль тщательно очищен, необходимо отшлифовать все шероховатости.

Наждачную бумагу с грубой зернистостью следует использовать для действительно сложных участков, в то время как наждачную бумагу с более мелкой зернистостью можно использовать для небольших участков.

Заполните любые отверстия или углубления, которые необходимо отремонтировать, замазкой, а затем отшлифуйте область.

Вы хотите удалить любые неровности, чтобы рисовать на ровной и гладкой поверхности.

Шаг 3. Дайте автомобилю высохнуть

Прежде чем приступить к покраске, убедитесь, что автомобиль высох.

Это может занять много часов после мойки автомобиля, но полностью зависит от погоды.

Шаг 4. Защитите участки, которые не будут окрашиваться

Крайне важно закрыть любые места, которые вы не хотите окрашивать.

Накройте все зеркала, окна, хром и другие места бумагой или тканью.

Убедитесь, что все углы заклеены малярным скотчем.

Если переступить через край, то можно просто отклеить бумагу и не будет никаких сложностей.

Шаг 5: Грунтовка автомобиля

Помните, что грунтовка — это самый первый этап полной покраски автомобиля в желаемый цвет. Итак, убедитесь, что вы делаете это правильно.

Это означает равномерное нанесение грунтовки на любую окрашиваемую поверхность.

Если вы, например, просто выполняете небольшие подкраски, вы можете использовать ручную кисть для ручного нанесения грунтовки. Просто убедитесь, что вы работаете плавными, ровными мазками, чтобы избежать следов от кисти.

Если, с другой стороны, вам необходимо покрасить весь автомобиль, для нанесения грунтовки следует использовать распылитель и воздушный компрессор.

Убедитесь, что вы правильно разбавили грунтовку для использования в пистолете-распылителе, и не забудьте замочить/вымыть детали пистолета-распылителя, как только вы закончите работу над проектом.

Сколько слоев грунтовки нужно нанести?

Количество слоев грунтовки, которые вам необходимо нанести на кузов вашего автомобиля, зависит от состояния вашего автомобиля и отделки, которую вы хотите получить.

Для небольших ремонтных работ можно нанести на автомобиль один хороший слой.

Однако для больших площадей и работ по всему телу стандартом для большинства профессионалов является нанесение двух слоев грунтовки.

Это поможет получить максимальное покрытие, а также лучшую адгезию краски/покрытие и предотвратит ржавчину.

Сколько времени требуется автопраймеру для высыхания и отверждения?

После того, как вы хорошо покрыли грунтовку для автомобилей, важно дать ей достаточно времени, чтобы она высохла, прежде чем наносить краску.

Автомобильные грунтовки сохнут в среднем от одного до четырех часов. Но полезно читать этикетки и инструкции производителя.

Помните, что если вы не дадите грунтовке достаточно времени для высыхания и нанесете краску слишком рано, это может вызвать ряд проблем, которые будет трудно исправить.

Итак, чтобы избежать этих проблем, дайте дополнительное время, если вы не очень уверены.

Заключительные слова

На данный момент мы обнаружили, что грунтовка прилипает к металлу, а краска прилипает к грунтовке.

Хорошая автомобильная грунтовка герметизирует кузов и позволяет заполнить мелкие дефекты.

Наряду с 7 различными видами грунтовки, представленными сегодня на рынке, как самостоятельно наносить грунтовку, когда наносить и когда не наносить грунтовку.

О том, как правильно выбрать грунтовку, а также какой цвет выбрать, рассказывается здесь.

Мы надеемся, что теперь все ваши сомнения относительно автомобильной грунтовки рассеялись.

Если вам понравилось то, что вы прочитали, сообщите нам об этом в комментариях, а также не забудьте поделиться этим с тем, кто, по вашему мнению, может помочь.

Базируется в Ореме (Юта) Джон Патерсон окончил Университет долины Юты и начал писать в 2009 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *