Грунтовки для автомобиля виды: 403 — Доступ запрещён – Автогрунтовки: какие бывают и что лучше?

Содержание

Виды автомобильных грунтовок — GoodVIN Автоэмали

Грунт кислотный BODY 960 1:1 2K с активаторомПри необходимости ремонта кузова автомобиля и проведения покрасочных работ, мастера используют ряд грунтовок. Они несколько отличаются от используемых на заводах, однако способны выполнять все функции по защите и полной маскировке царапин и других повреждений транспортного средства.

Обычно виды грунтов подразделяют на две категории:

  1. праймеры или первичные грунты, используемые в качестве первого основного слоя,
  2. а также филлеры, призванные заполнять и выравнивать вмятины и царапины на поверхности автомобиля.

Несмотря на то, что филлеры обладают определенными характеристиками стойкости к негативному влиянию влаги и механических повреждений, а лакокрасочные материалы образуют плотную пленку, использование первичных антикоррозионных материалов очень важно и зачастую просто необходимо.

Связано  это с тем, что от перепадов давления и прочих воздействий, в довольно-таки плотном слое последующего покрытия могут образоваться небольшие трещинки, которые впоследствии нередко приводят к попаданию влаги  и кислорода на металлическую поверхность автомобиля. В зимнее время просочившаяся влага может замерзнуть, что неизбежно приведет к трещинам и разрывам. Чтобы этого не случилось, специалисты заблаговременно наносят на металл первичный защитный слой.

В числе первичных грунтов встречаются:  антикоррозионные грунты для металла или адгезионные для пластмасс, а также специальные грунты-изоляторы несовместимых покрытий.

 

Характеристика антикоррозионных грунтов

При производстве антикоррозионных грунтов в первую очередь обращают внимание на показатели наивысшей прочности сцепления с металлом и последующим слоем нанесения лакокрасочного материала. Это позволяет защитить автомобиль от попадания влаги на металлическую поверхность транспортного средства  и от последующей коррозии. А также продлевает срок службы поверхностного слоя краски.

При выборе антикоррозионного грунта мастера зачастую отдают предпочтение кислотным или поливинилбутиральным материалам. Эти грунты прекрасно сочетают в себе защиту от коррозии и демонстрируют превосходную сцепку с покрытием.

Автомобильные грунтовки данного типа являются двухкомпонентными и в отличие от своих однокомпонентных собратьев, застывают буквально через несколько часов. При использовании однокомпонентных праймеров время подготовительного этапа может в разы увеличиться. Т.к. в составе таких материалов нет специальных отвердителей.

В состав  поливинбутиральных грунтов или ПВБ входит раствор ортофосфорной кислоты, которая отвечает за своевременное отвердение покрытия. А также  ингибиторы коррозии – химические вещества, которые существенно затормаживают или вообще ликвидируют разрушение металла под влиянием коррозии.

Так, например механизм действия пассивирующих ингибиторов заключается в образовании на поверхности металла плотной пленки, которая не пропускает кислород и влагу, тем самым приводя металл в пассивное состояние и защищая его от возможного разрушения. Кстати, именно этот тип ингибиторов в составе первичного грунта часто выбирают специалисты при ремонте автомобиля.

Первичные грунты некислотного происхождения

Хорошим первичным покрытием может служить не только кислотный грунт. В частности, для ремонтных работ подходят и эпоксидные материалы. В отличие от кислотных принцип действия данных грунтовок построен на образовании на поверхности металла плотной пленки, которая полностью ликвидирует доступ влаги к металлу.

Плюсы использования эпоксидных грунтов заключаются – в экологически более чистом составе, а также в хороших показателях сцепления практически с любой поверхностью. Возможно, именно поэтому эпоксидные грунты используют не только в автомастерских, но и на заводах.

Кроме того, данные материалы обладают и некоторыми свойствами наполнителя, что позволяет создать более ровное покрытие уже при использовании первичного слоя.

Одним из решающих факторов при выборе эпоксидного грунта может стать желание использовать полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку, созданную на основе полиэфирной смолы. Последняя пользуется большим спросом среди автомаляров, благодаря тому, что она обладает малой усадкой и высыхает в кратчайшие сроки.

Какие грунты используются для пластмассового покрытия

Как известно, пластиковые покрытия достаточно привередливые и не все лакокрасочные и грунтовые покрытия могут на пластике качественно закрепиться. В данном случае без использования специального адгезионного грунта не обойтись. Материалы данного типа должны не только хорошо закрепиться на пластмассе, но и обеспечить хорошее сцепление для конечного покрытия. Особенно это касается частей автомобиля, выполненных из полипропилена.

Грунт для пластмассы изготавливается по специальной технологии. Обычно он представляет собой жидкое бесцветное средство, которое наносят тонким слоем. Определить толщину последнего можно при помощи серебряных частиц, которые включены в грунтовку именно для этих целей.

Особенности использования грунтов-изоляторов

Этот вид грунта может потребоваться в случае, если полимерное покрытие материала оказалось термопластичным. Т.е. при изготовлении автомобиля не проводилась высокотемпературная сушка его покрытия. Из-за этого покрытие становится чувствительным к воздействию различных растворителей, оно может «расплавиться» и даже отслоиться от металлического корпуса.

Чтобы этого не произошло, применяют изолирующую пленку, которую образуют изоляционные грунты.

Если же на заводе была произведенная высокотемпературная сушка покрытия, которая может доходить до  190 градусов, необходимость в грунте-изоляторе сводится к нулю, т.к. обычно такие покрытия устойчивы к воздействию растворителей. Данный вид полимерного материала является термореактивным. Однако предварительная проверка стойкости покрытия к воздействию растворителя желательна и в этом случае.

Второй этап ремонта и применение филлеров

Защитив металл от коррозии при помощи первичного грунта, мастера переходят ко второму этапу – заполнения, выравнивания и непосредственной покраске поверхности транспортного средства.

Чтобы удалить возникшие неровности, царапины и небольшие вмятины используются вторичные грунты или филлеры. Их наносят на поверхность достаточно плотным слоем, который не только заполняет вмятины, но и обеспечивает хорошее сцепление для лакокрасочного материала, а также служит своеобразным защитным слоем от воздействия растворителей.

И хотя, грунт иногда не в состоянии создать идеально ровную поверхность, специалисты компенсируют это процессом шлифовки, благо, что толщина грунтового покрытия позволяет.

Принцип действия грунтов-филлеров

При производстве вторичных грунтов в их состав добавляется, так называемый, сухой остаток. Именно благодаря нему, филлеры обладают прекрасной способностью заполнения. Обычно в автомастерских используются двухкомпонентные грунты акрилового вида.

При выборе подходящего  наполнителя основное внимание уделяется содержанию в нем сухого вещества. Так, грунты бывают со средним содержанием (MS) и более высоким наполнением (HS). В особо сложных случаях специалисты применяют грунты из серии  сверхнаполненных сухим веществом (VHS и UHS).

Стоит отметить, что на данный момент низконаполненные материалы мастерами не используются. Ранее использование таких грунтов сопровождалось рядом проблем, в том числе большим испарением летучего вещества и очень низким количеством сухого остатка. Более того, такие грунты, из-за высокого испарения, могли нанести вред здоровью работающим с ними мастерам.

Поэтому сегодня производители выпускают филлеры, начиная со средненаполненных.

Дополнительные виды грунтов, используемые в кузовных и малярных работах

Сегодня производители предлагают клиентам не только стандартные виды грунтовок для транспортных средств, но и дополнительные материалы, например, подкрашиваемые грунты и универсальные.

Что касается первых, то они призваны сократить работу маляров и значительно снизить расход краски. Загрунтованную поверхность можно подкрасить акриловой эмалью или колеровочными пигментами, позволяющими создать нужный оттенок.

Кроме того, подкрашенные грунты позволяют придать кузову заводской вид и свести к минимуму признаки ремонтной работы. Это особенно актуально для автовладельцев, имеющих в своем распоряжении дорогостоящие транспортные средства.

В случае с универсальными грунтами, дело обстоит немного сложнее. Идея создания таких материалов заключается в том, что они должны соединять в себе свойства как первичных, так и вторичных грунтовок.

Однако многие специалисты до сих пор не доверяют такому новшеству. Что вполне объяснимо. Как видно из выше изложенного, грунтовка первичного и вторичного типов отличается не только своим непосредственным набором качеств, но и наносится различными способами.

Поэтому доверять, целиком и полностью, универсальным грунтам и применять их на практике специалисты советуют с большой осторожностью. Так как нанесение вторичного грунта –наполнителя на металлическую поверхность, вместо первого антикоррозионного может не до конца обеспечить защиту для транспортного средства.

При покупке универсального грунта стоит с повышенным вниманием отнестись к описанию его свойств и непосредственного состава.

Что еще стоит учитывать на подготовительном этапе ремонта кузова

Большинство маляров стремятся выполнять свою работу качественно, чтобы не только не потерять постоянных клиентов, но и приумножить их количество. Потому, приобретая грунты лучше не вдаваться в чрезмерную экономию, т.к. это может негативно сказаться на общем качестве ремонта.

Кроме того, специалисты не рекомендуют применять различные виды грунтов из одной категории. Так, например, использование сразу нескольких первичных или вторичных грунтовок может привести к плачевному результату.

Процедура нанесения автомобильных грунтовок

В процессе нанесения автомобильных грунтовок мастера используют кисти, распылители, электрораспылители и т.д. Перед началом использования праймера металлическую поверхность кузова очищают и удаляют все имеющиеся жировые частицы.

В случае, если работа проводится с пластиком, будь то бампер и т.д., необходимо обработать поверхность антистатиком.

После нанесения первичного стоит сделать паузу в течение около 10 минут, и только затем наносить второй грунт-наполнитель. Данная пауза достаточно условная, и узнать точное время отвердения грунтового слоя лучше на упаковке производителя или в прилагающейся инструкции.

Алкидный грунт для авто свойства. Виды автомобильных грунтовок. При этом, как правило, ставятся такие задачи

Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Выбор цвета

Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.

Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.

Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.


Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует прави

Грунтовка для авто виды свойства и способы применения

Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.

Что такое грунтовка для автомобилей?

Эпоксидный двухкомпонентный грунт Güntex 2K EPOXY FILLER 231

Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:

  1. Эпоксидная грунтовка.
  2. Праймер или грунт-выравниватель.
  3. Герметики.

Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.

Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.

[goo1]

Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:

  • пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
  • грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;

Фосфатирующий грунт ВЛ-02

  • протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
  • фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
  • грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.

[goo2]

Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:

  • днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
  • двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
  • спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.

Как грунтуется кузов в автосервисе?

Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.

Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.

Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.

[goo3]

Как правильно выбрать и нанести грунтовку

При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.

На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.

Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.

[ya_bo]

Виды автомобильных грунтовок

Для проведения кузовного ремонта требуются золотые руки опытного мастера, современное оборудование и необходимые расходные материалы, в числе которых и различные виды грунтовок. Они применяются на стадии подготовительных работ, а их назначение — максимальное выравнивание поверхности и создание благоприятных условий для идеального нанесения лакокрасочных материалов.

В процессе кузовного ремонта могут использоваться несколько видов грунтовок, у каждой из которых своё назначение. Выбор необходимого вида грунтовки определяется характером повреждений автомобиля и конечной целью ремонта.

Вытравливающие грунтовки

Они содержат в своём составе азотную кислоту, которая вступает в химическую реакцию с металлом и подготавливает поверхность кузова к сцеплению с краской. Кроме того, вытравливающие грунтовки надёжно защищаю кузов от процессов коррозии.

Антикоррозийные грунтовки

Их применяют в работе с особо проржавевшими участками кузова автомобиля. Такие грунтовки, благодаря своей упруго-эластичной консистенции, локализуют процесс коррозии и создают слой, эффективно удерживающий лакокрасочное покрытие.

Грунтовки-порозаполнители

Отличаются высокой текучестью и применяются в целях повышения прочности. Эти грунтовки наносят на поверхность, предварительно обработанную другими видами грунтовочных составов.

Грунтовки с наполнителями

Имеют в своём составе различные добавки, цель которых добиться определённых технических параметров. Грунтовка с примесью цинка способствуют повышению термостойкости. Ею обрабатывают места сварочных швов и электропроводных соединений. Алюминиево-цинковая грунтовка предназначена для обработки алюминиевых и оцинкованных частей кузова.

Грунтовка-изолятор

Выполняет функции разделителя между несовместимыми слоями из различных материалов. Основой грунтовки-изолятора является растворитель, не вступающий в реакцию с краской. Это может быть древесный спирт или вода.

Грунтовки для работы с пластиком

Для удобства их выпускают в аэрозольной упаковке. Они легко наносятся на пластиковые и резиновые поверхности. Обработанные детали надёжно защищаются от агрессивных воздействий окружающей среды и прекрасно сцепляются с краской.

Грунтовки-шпатлевки

Применяются для выравнивания кузовных поверхностей и прекрасно скрывают различного рода дефекты. В их составе содержатся различные мелкодисперсные наполнители, легко заполняющие все неровности. Такие грунтовки после высыхания нуждаются в тщательной шлифовке.

Грунтовки против сколов

Эти грунтовки дают прекрасные результаты при обработке ветровых щитков, порогов, капота и других мест, подверженных механическому воздействию. Они не только предохраняют лакокрасочное покрытие от сколов, но способствуют повышению шумоизоляции и защищают кузов от коррозии.

Грамотный выбор и правильное нанесение грунтовки — важный аспект кузовного ремонта. Слой грунтовки повышает адгезию, замедляет процессы коррозии и обеспечивает высокое качество малярных работ.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Грунт при покраске автомобиля — виды защитных грунтов, способы нанесения

Надежность и крепость каждого здания зависит от хорошего фундамента. Надежная основа – залог того, что каждая конструкция прослужит долго и эффективно. Так и с грунтом – именно он является основой под любую покраску. Особое внимание следует уделить грунтованию автомобилей под покраской, так как от этого зависит очень многое. Что именно? Расскажем в этой статье.
 

Что такое грунт и почему он так важен

Грунт – это специальный густой состав, которым пропитывают все поверхности перед последующим нанесением красок, лаков или других покрытий. В грунте нуждается все, что собираются красить, если хотят чтобы краска продержалась долго, радовала глаз и выполняла все свои функции. 

Также и с грунтованием автомобиля. Если владелец авто хочет, чтобы лакокрасочное покрытие продержалось долго и красиво смотрелось, ему не стоит экономить на грунтовке, ведь именно она является основой долговечности.

Грунтование автомобиля – это нанесение промежуточного слоя между металлической поверхностью авто и финишным покрытием (покраской).

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно,  будет стоить не дешево. Потому что к автомобильным грунтовкам предъявляется гораздо больше требований, чем к грунту для стен. Автомобильный грунт еще должен побороть уже существующие очаги ржавчины и долгое время бороться с ее образованием, грунт не должен проседать и со временем впитываться в поверхность. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля  появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново, то есть перекрашивать.

Хорошие автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий.
 

Виды автомобильных грунтов

По принципу их действия или назначению, автомобильные грунты можно подразделить на следующие типы:

  1. Пассивирующие — содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. Например, грунтовки с свинцово-суричным составом часто используется для защиты от коррозии  крыльев и днища автомобиля.
     
  2. Протекторные — выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа. Например, цинк, свинец, алюминий или некоторые сплавы. В случае повреждения поверхностного слоя  лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. Например, универсальный спрей Цинкор, основой которого, является цинк. 
     
  3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными  пигментами препятствуют проникновению влаги механически.
     
  4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью, автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией. Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм, меньше, чем у других видов грунтовок.
     
  5. Автомобильные грунты – преобразователи ржавчины. Основным  достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее  продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Еще грунтовки, как автомобильные, так и другие, подразделяют на:

  • Однокомпонентные — не содержат отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней.
  • Двухкомпонентные — в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток.
  • Спиртовые — за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.
  • Грунтовки нового поколения – однокомпонентные составы, сохнущие от 20 минут.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

По составу, грунты еще подразделяют на: эпоксидные, выравнивающие (праймеры) и герметики.

Эпоксидная грунтовка с плотной структурой, обеспечивающей ей хорошую водостойкость, используется как защита от окисления. Она не нуждается в шлифовке после нанесения, но если покраска имеет дефекты, то нужна чистка небольших потеков мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Праймеры (первичные грунты) также выполняют антикоррозийную и адгезивную функцию. Герметик защищает грунт от растворяющих свойств краски, улучшает сцепление слоев и делает их однородными, независимо от того, сколько раз они наносились.
 

Нанесение автомобильных грунтов

Несмотря на то, что к грунтованию автомобиля под подкраску предъявляются довольно высокие требования, грунтовка автомобиля своими руками выполняется гораздо проще, чем сама покраска. Чтобы качественно загрунтовать машину, достаточно ознакомиться с этой несложной технологией и разобраться, зачем используется каждый вид грунта. Тогда вы сможете самостоятельно нанести грунт, сэкономив при этом немало денег.

Все работы по грунтовке перед покраской автомобиля включают следующие этапы: 

  • Подготовка помещения для проведения работ.
  • Подготовка всех необходимых инструментов.
  • Подготовка автомобиля к грунтованию.
  • Приготовление грунтовочной смеси.
  • Нанесение первого слоя грунтовки.
  • Сушка и обработка первого слоя грунтовки.
  • Нанесение второго слоя грунтовки.
  • Окончательная сушка и шлифовка. 

На поверхность  автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала. Нецелесообразно для  нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью. 

Очень удобным способом является применение грунтов в виде аэрозольных спреев. Вы можете подробно узнать о грунтах спреях и выбрать подходящий в нашей статье — Лучшие антикоррозийные грунты-спреи Топ 8.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После  первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности).  Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро. Если использовать качественный грунт нового поколения, то лакокрасочное покрытие можно наносить уже через 20-30 минут.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.
 

Выводы

Качественный грунт стоит дорого, но экономить на нем не стоит, чтобы не потребовалась повторная покраска. При выполнении грунтования своими руками рекомендуется сразу выбирать самый подходящий высококачественный продукт, учитывая, сколько он сохнет. Практически все недорогие грунтовки через определенное время дают усадку, и на поверхности автомобиля начинают проявляться все огрехи. В результате приходится восстанавливать поврежденные участки, что ведет к дополнительным финансовым и временным затратам.

Если грунт выбран правильно и работа выполнена грамотно, то такая грунтовка будет защищать автомобиль от коррозии долгое время, хорошо сцеплять поверхность с краской, помогать поверхности автомобиля быть прочной и гладкой.

Грунт для автомобиля – это не только надежная основа под краску, это еще и отличная защита от коррозии. Конечно, если выбран качественный грунт известного производителя и работа сделана на совесть. Если приобрести все необходимое и проконсультироваться со специалистами, то сделать хорошее грунтование собственного автомобиля вполне реально. А мы поможем вам в этом вопросе.

Полезную информацию о грунтовании авто читайте в наших статьях, а наши менеджеры помогут вам с выбором качественного грунта.


СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail:  [email protected]

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

С уважением, коллектив магазина TDSPRAY.ru

Грунтовка для автомобиля, ее характеристики, виды, применение, грунтуем автомобиль

Для того чтобы защитить машину от коррозии, ее нужно прогрунтовать. Это означает, что просто покрыть краской машину будет мало, нужны специальные составы, чтобы добиться защиты. Также важно отметить, что в зависимости от того, каков состав по химической линии у грунтовки, она может нести самую разную защиту.

Есть барьерная защита против коррозии, которая создана для того, чтобы сохранять металлическую поверхность от проникновения воды. Главное, чтобы краска как можно лучше закрепилась на поверхности. Ее в свою очередь нужно как можно лучше подготовить. От этого будет зависеть, появятся ли микротрещины на покрытии, будет ли прочным сцепление.

Если есть небольшой зазор, то он тоже может привести к коррозии. Этот процесс может начать развиваться даже в самой маленькой царапине. Особенно если попасть под дождь после появления этой трещины. Также существует подпленочная коррозия, которая проникает под покрытие, так развивается порча металла. И все из-за одной маленькой трещины.

Если сделать на автомобиле грунтовку, то можно добиться того, что процесс коррозии будет остановлен. Так называемый процесс пассивации.

Благодаря тому, что в состав входят фосфатирующие вещества, то можно путем эмалирования получить покрытие, которое будет защищать автомобиль от коррозийного процесса.

И все благодаря разнообразным ингибирующим пигментам. Как действует грунтовка? Она делает возможным совмещение химического воздействия элементов вместе с кузовным металлом.

Есть еще протекторная защита. Это делается возможным благодаря материалу, в который добавляется порошок, который обладает стойкостью с повышенными характеристиками по отношению к коррозии. Это намного больше, чем наличие подобных веществ в металле, который нужно защищать.

Вот какие добавки могут быть в металле. Речь идет об алюминии, цинке, других металлах, которые в отличие от железа не ржавеют. В этом случае сам защищенный материал никто не трогает, только покрывают его защитным слоем, состоящим из металла.

Грунтуем автомобиль

Каждый грунт отличается от другого тем, что все они имеют разную степень защиты от коррозии. Также каждая грунтовка имеет свою область применения. Для начала узнаем, что делать, когда мы решили прогрунтовать машину.

Все связано с тем, каким растворителем обладает грунтовка. Поэтому в зависимости от этого выделяют два особых вида грунтовки. Во-первых, речь идет об органорастворимой, а, во-вторых, о той, которая растворяется с использованием обыкновенной воды.

Рассмотрим еще одну классификацию грунта:

  • Грунтуем обыкновенную поверхность. В этом случае не возникает вообще никакой проблемы с шероховатостью, поэтому нет трудностей с тем, чтобы найти грунту сцепление с поверхностью.
  • Теперь поговорим о проблемных зонах. На них шероховатость отсутствует. Речь идет о цинковых, алюминиевых или медных покрытиях. Это проблема адгезии связана с тем, что на поверхности металла проходят самые разные химические реакции.

Главное, чтобы вы не экономили на покупке грунта. Ведь если он антикоррозийный, то стоит подумать о том, чтобы приобрести качественный продукт, тогда не возникнет проблем с покрытием. Оно будет надежным, а значит, ваш автомобиль будет защищен. Часто используют грунтовку в баллончике. Она легко наносится и стоит очень мало. Но часто попадается подделка. Если же товар от отличного производителя, то можно покупать. Он будет способен защитить автомобиль от коррозии. Непроверенные фирмы-изготовители обычно продают подделку.

На металл наносим грунтовку против коррозии

Задаваясь вопросом, как грунтовать машину, скажем, что можно это сделать двумя самыми распространенными способами. Во-первых, это делается самостоятельно. Только без навыков у вас ничего не выйдет. Так как важен результат, а для этого нужно умение грунтовать. Во-вторых, возможность обратиться в СТО. Там вашу машину прогрунтует специалист.

Какова цель использования грунтовки? Так можно защитить любой металл от ржавчины. А это возможно особенно для железа, которое подвержено этой проблеме больше всего. Так как грунт накладывается поверх металла, то прерывается доступ к последнему. Значит, нет коррозии.

Что же способствует защите от коррозии? Это специальная добавка, которая представлена оксидом железа. Также в грунтовку могут добавить еще химические элементы, которые тоже останавливают коррозию, к тому же они уже имеющуюся ржавчину разлагают и устраняют сами. Другими словами она преобразовывается.

Если это так, то на данной грунтовке имеется специальная инструкция, где сообщается, что раствор можно наносить прямо на ржавчину. Иначе она должна быть сначала зачищена.

Нет нужды, чтобы грунтовка была защищена от атмосферных влияний, перепадов температуры, другими словами от дождей и снега, града и обледенелости. Так как поверхность все равно потом будет окрашена, что защитит ее и материал от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Можно выбрать особый материал, речь идет об эмали и краске. Они содержат в некотором роде антикоррозийные элементы. Когда автомобиль будет ими окрашен, то беспокоиться за транспортное средства не придется.

Но важно знать, правильно ли вы загрунтовали автомобильное средство. Тогда можно будет как можно дольше пользоваться вашей машиной. Ведь заводское покрытие можно сохранить на долгие годы. Правда, выполнять грунтовку важно по правильной технологии. Иначе добиться нужного результата будет невозможно.

Какой бывает грунтовка

Различают грунтовку по нескольким видам. Речь идет о способе грунтования, о химическом составе, о других характеристиках.

Для начала обратим внимание на виды грунтовки, которые отличаются по принципу ее воздействия:

  1. Речь идет, во-первых, о пассивирующей. Она окисляет поверхность, куда она была нанесена. Используют свинцовый сурик. Правда, он очень токсичен, поэтому в настоящее время его не используют. Когда дно и крылья автомобиля были обработаны, то настает пассивное состояние.
  2. Речь идет, во-вторых, о фосфатирующей. Используется ортофосфорная кислота. Так образуется пленка, защищающая от неблагоприятных погодных условий. Толщина ее достигает до двенадцати микрометров. Правда у слоя адгезивные свойства очень высоки. Поверх него легко наносится следующий слой.
  3. Речь идет, в-третьих, о протекторных грунтовках. Состоит состав из цинкового порошка, он отличается тем, что способен восстановить пораженный участок металла. В этом случае разрушается цинк, а металл кузова остается целехоньким.
  4. Речь идет, в-четвертых, о модифицирующей. Она наносится на участке, который был поражен ржавчиной. При этом зачищать не нужно. В этом случае грунтовка обладает преобразующим свойством. Также она несет и защитную функцию. Только важно соблюдать технологические процессы, чтобы работа шла успешно. Температура окружающей среды должна быть не выше пятнадцати градусов по Цельсию. Для качественного грунтования грунтовку распыляют по металлу.
  5. Речь идет, в-пятых, об изолирующей грунтовке. Так может образоваться защитный слой, который защищает от влаги. Состав грунтовки имеет очень хорошую адгезию, она поэтому держится на металле отлично.

Хотя все эти пять видов грунтовок имеют некоторые различия, все они отличаются минусом в том, что нет декоративных функций. А что еще важнее они не являются устойчивыми к погодным условиям. Значит, минус в том, что эту грунтовку нужно покрывать лаком или краской. А для защиты кузова от ржавчины нужно регулярно проходить по нему мастикой.

Тип состава у грунтовки тоже разный, рассмотрим, какой бывает грунтовка:

  • Мы скажем об однокомпонентных, в которые не добавляют отвердителя. Поэтому такая грунтовка сохнет очень долго. Именно поэтому ее используют очень редко.
  • Мы скажем о двухкомпонентных, которые более популярны, так как высыхают в разы быстрее.
  • Мы скажем еще о спиртовых, они вообще высыхают мгновенно. Выделяют в этой группе два вида. Во-первых, речь идет о мягких, которые позже портят покрытие из-за усадки, а, во-вторых, о твердых, которые сложно шлифовать, но долго сохраняются. Если применять предыдущие виды грунтовки не получается, то используется этот вид. Но самый ходовой второй.
Таблица. Оптимальные технические характеристики, которыми должна обладать масса для грунтования.
Окрас веществаСерый, кирпичный
Вид пленки Матовый либо полуглянцевый
Массовая часть нелетучего вещества 50-60%
Условная вязкость Не меньше 45
Длительность высыхания Не более 12 часов
Эластичность пленки на изгиб Не больше 1
Твердость пленки 0,35 у.е.
Расход материала 60-120 г/м2
Рекомендуемая толщина слоя 15-20 мкм

Эпоксидная грунтовка

Данный вид грунтовки относят к лакокрасочным материалам, помогающим защищать машину от ржавчины. Такая грунтовка несет две важные черты. Во-первых, коррозия не может повредить поверхность, а, во-вторых, это отличная основа для эмали, которая будет нанесена поверх грунтовки.

Рассмотрим основные правила работы с эпоксидной грунтовкой:

  1. Покрытие должно очень хорошо высохнуть, а для этого нужно время. Сушить только правильно, как указано в инструкции.
  2. Толщина у слоя не должна превышать двадцати трех микрометров.
  3. В случае слишком вязкого грунта его разбавляют водой для получения более жидкой консистенции.

Часто используют баллончиковый грунт. Он продается во всех специальных магазинах для авто. Применяют как подготовку перед покраской, а также для локального ремонта части кузова.

Только эпоксидный грунт устраняет лишь маленькие царапины.

Если у вас на авто крупная вмятина, то используйте шпатлевку. В отличие от других видов грунта эпоксидный быстрее сохнет и с легкостью переносит любые перепады температуры.

Как наносится грунт? Сначала подготавливается поверхность. Она должна быть чистой, без пыли, без влаги.

Важно помнить, что эпоксидку не наносят на ржавчину. Ее сначала нужно зачистить, используя шлифовальную машинку или наждачку. Наносят грунт в один слой, именно так можно сохранить машину от ржавчины, а также останется целостное лакокрасочное покрытие.

Грунты для кузова автомобиля, назначение и типы, цветные грунты

Окраске кузовной детали обязательно предшествует грунтование. Никогда не красьте голый металл. Грунты имеют высокую адгезию (способность прилипать) к металлу, а краска, в свою очередь, имеет высокую адгезию к грунту. 

Грунты для кузова автомобиля, назначение и типы грунтов, грунты для пластмасс, грунты шлифуемые и нешлифуемые, цветные грунты.

Первое из назначений грунта — создать адгезивную подложку для краски. Такие грунты, образующие пленку толщиной в 15—20 микрон, наши англоязычные друзья называют «праймерами». Второе назначение — антикоррозионная защита металла. Любой грунт — это уже антикоррозионная защита. Однако есть более интересные грунты. Их называют, простите, «вошпраймерами». В русском варианте их могут называть также «травящими» или «кислыми».

Такие грунты содержат ортофосфорную кислоту и образуют на поверхности металла прочную, не растворимую водой фосфатную пленку, повышающую коррозионную стойкость металлических поверхностей. Толщина пленки такого грунта примерно 8-10 микрон. Травящий грунт, нанесенный одинарным тонким слоем, обязательно используют при подготовительных работах высшего качества.

Грунты для кузова автомобиля, назначение и типы грунтов, грунты для пластмасс, грунты шлифуемые и нешлифуемые, цветные грунтыГрунты для кузова автомобиля, назначение и типы грунтов, грунты для пластмасс, грунты шлифуемые и нешлифуемые, цветные грунты

Третье назначение — заполнить поры и мелкие царапины, оставшиеся на кузовной панели автомобиля после шлифовки. Такие грунты называются «филлерами», или наполнителями. Их толщина может достигать 50-100 микрон и более. Эти грунты — почти жидкие шпатлевки. Иногда встречаются комбинации между травящими и наполняющими грунтами, то есть как бы два в одном. И антикоррозийная защита, и заполнение пор и царапин. Они дают толстую пленку и экономят время на промежуточных операциях. Продвинутые маляры и менеджеры в фирменных магазинах называют их, извиняюсь, «вошфиллерами».

Последнее из интересных нам назначений грунта — разделительное. Такие грунты применяют тогда, когда есть сомнения в свойствах старого покрытия, которое вы собираетесь перекрасить. Иными словами, если вы подозреваете, что старое покрытие может вспучиться под новой краской, то нанесите сначала разделительный грунт (в гаражах его зовут «залепухой»), а затем уже краску.

Разделительный грунт иногда называют изолирующим, могут также называть герметикой. Он может быть изготовлен на спиртовой основе. Следует заметить, что грунт может быть универсальным и использоваться и как адгезивный, и как наполняющий, и как жидкая шпатлевка. Все зависит от того, в какой пропорции он будет разбавлен растворителем и от того, сколько слоев вы нанесете.

Грунты для пластмасс, виды и свойства.

В завершении коротко остановимся на грунтах для пластмассовых деталей — бамперов и декоративных накладок автомобилей. Грунты для пластмасс — это адгезивные грунты, или «праймеры». Их задача — хорошо сцепиться с поверхностью пластика и стать адгезивной подложкой для последующих покрытий.

Самыми проблемными (в плане обеспечения адгезии) пластиками считаются полипропилен и полиэтилен и их модификации. На деталях из этих материалов стоят обозначения соответственно РР, РЕ, EPDM. Очень часто на банках с адгезивным грунтом для пластмасс имеется длинный перечень материалов, на которые его можно наносить. Однако в его конце чаще всего можно усидеть небольшую приписку: «кроме всех видов РР и РЕ».

Новые оригинальные пластмассовые детали, поступающие в запчасти, могут быть уже загрунтованными. Повторного грунтования они не требуют. Если грунта на детали нет, то по технологии перед его нанесением деталь необходимо прогреть в печи при температуре 60 градусов в течение 30-40 минут.

За это время силикон (его используют для смазки прессформ во время штамповки бампера или других деталей), находящийся в порах пластмассовой детали, поднимется на поверхность, где его соберут салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, чтобы деталь не успела остыть. Альтернативный вариант — просто вымыть пластмассовую деталь теплой мыльной водой.

В гараже проделать трюк с печью или мытьем в мыльной воде довольно затруднительно. Поэтому советую работать с уже загрунтованными пластмассовыми деталями. Если судьба распорядилась так, что вам все-таки придется искать грунт для РР-РЕ, то его можно поискать в ассортименте фирмы 3М.

Эта фирма выпускает материалы для ремонта пластиковых бамперов в виде наборов, куда помимо всего прочего входит полиолефиновый аэрозольный грунт 3М 05917 (иногда его называют активатором) для этих самых РР и РЕ и эластичный клей-шпатлевка 05900. Эластичная шпатлевка наносится на обработанные активатором поверхности. Адгезивный грунт для пластмасс, в том числе и для РР и РЕ, выпускает также фирма Standox, PPG и другие.

Типы грунтов для кузовов автомобилей.

По химическому происхождению грунт можно разделить на три основных группы. Первая из них — нитроцеллюлозные, или просто нитрогрунты. Применяются достаточно редко. Однокомпонентные. Вторая, самая представительная группа — акриловые грунты. Широко применяются при ремонте. Двухкомпонентные, или 2К. Третья — эпоксидные. 2К.

По содержанию твердого вещества (или сухого остат­ка) грунт, как и антигравийные покрытия, а также прозрачные лаки, делится на LS, MS и HS. LS-материалы с низким содержанием сухого остатка (практически не встречаются), MS — материалы со средним содержанием сухого остатка, HS — с высоким содержанием.

Грунты шлифуемые и нешлифуемые для кузовов автомобилей.

Современные акриловые и эпоксидные наполняющие грунты практически всегда обрабатывают путем шлифования. Размер зерна выбирается, как правило, от 320-360 до 500 при шлифовке «всухую» и 800-1000 при шлифовке в мокрую. Об этом факте свидетельствует набор пиктограмм, нанесенных на банку с грунтом. Вообще, внимательное чтение инструкций по применению того или иного материала должно быть заведено за правило.

Некоторые грунты не предназначены для последующей после нанесения шлифовки. Например, адгезивные эпоксидные грунты, которые наносятся на поверхность чистого металла перед шпатлеванием. Травящие грунты также не шлифуются.

Цветные грунты для кузовов автомобилей.

Стандартные «баночные» грунты имеют два основных цветовых оттенка — серый и желтый. Однако в некоторых случаях применяют тонированный грунт, цвет которого совпадает с цветом краски. Это позволяет уменьшить число последующих слоев краски и полностью исключает ситуацию, когда грунт просвечивает через нее. Цветной грунт можно заказать в лаборатории по подбору краски.

Грунт можно также тонировать и в гаражных условиях. Для этого в него можно добавить акриловой краски, которой будет окрашиваться деталь. Краску добавляют без отвердителя и не более 10 частей к объему разбавляемого грунта. В некоторых случаях, особенно при окраске металликами и перламутрами светлых оттенков, производитель точно указывает, какой материал и какого цвета должен использоваться в качестве подложки (грунта).

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Похожие статьи:

  • Полировальные пасты для кузова автомобиля, назначение, типы полировальных паст для автомобильной эмали и лака, их обозначение и производители.
  • Обзор абразивных кругов для УШМ, отрезные, зачистные, лепестковые, фибровые круги для угловой шлифовальной машины, шлифовальные шкурки, абранет, абралон.
  • Скотч-брайт, что такое матирование кузова автомобиля, матирующая паста и гель, размеры абразивов и особенности.
  • Клей для вклеивания автомобильных стекол, некоторые виды клея, особенности их применения, параметры.
  • Растворители, разбавители, обезжириватели, какие применять для жидкой шпатлевки, грунта, антигравийного покрытия, эмали или лака при покраске кузова автомобиля.
  • Прозрачные лаки для кузовов автомобилей типа LS, MS, HS, свойства, производители, добавки в прозрачные лаки, матирующие и структурирующие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *