Грунтовка авто: Основные правила грунтовки для авто

Содержание

Основные правила грунтовки для авто

Грунтовка — обязательный этап работы перед покраской автомобиля. На канале Kuzov Lab Павел Никифоров расскажет, как правильно наносить грунт, чтобы избежать ошибок и получить отличный результат.

Секреты мастерства: грунтуем авто правильно

Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.

Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.

В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.


1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки

Приступим к работе.

Первоначальный этап

Подготовку своего образца мы завершили на градации Р150. Материал предстоит наносить на 240-ю риску. Грунтовать деталь будем локально. Периферийный участок на границе грунтовки обработаем абразивом Р320. Обратите внимание: если у вас есть участки голого металла, их обязательно нужно закрыть первичным адгезионным грунтом: кислотником, эпоксидником или просто наносить грунт в баллоне.

Выполняем шлифовку. Предварительно необходимо нанести сухое проявочное покрытие, чтобы не пропустить лишнюю риску и проконтролировать дефекты.

2. Наносим сухое проявочное покрытие

Шлифовать начинаем со стороны старого лакокрасочного покрытия. Углы, кромки и различные труднодоступные места автомобиля обработаем абразивом на мягкой подложке.

Грунтовать без ошибок: технология внутрь

3.

Грунтование внутрь и наружу

Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.

Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.

Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.

Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:

4. Наносим первый слой грунта

  • Первым тонким слоем накрываем всю площадь ремонтируемой детали. Оставляем до полного матовения на 10-15 минут.
  • Второй слой наносим чуть ниже первого, смещаемся вовнутрь. Подсыхает уже быстрее.
  • Третий слой наносим непосредственно в места ремонта.
  • Остается дождаться, пока заматовеет третий слой. За это время как раз успеем вымыть краскопульт. Потом ставим инфракрасную сушку.

5. Ставим инфракрасную сушку

Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.

6. Граница перехода грунта

Заключительный этап — шлифование

Приступаем к шлифованию. Не забываем нанести сухое проявочное покрытие — контролируем зоны ремонта. Для выполнения манипуляции возьмем абразивный материал Р240 и ручной рубанок.

  7. Берем 240-й абразив и ручной рубанок

Задача — выровнять то место, где у нас нанесена шпатлевка.

Итак, зона ремонта авто отшлифована.

8. Зона ремонта отшлифована

Полностью шлифовать 240-м абразивом весь загрунтованный участок нет необходимости. Берем шлифовальную машинку и 320-й круг. Но предварительно на риску 240 также нанесем проявочное покрытие.

320-м кругом на эксцентриковой машинке выравниваем основную плоскость. Мягкую подложку не применяем.

9. Работаем 320-м кругом на эксцентриковой машинке

Обратите внимание: зону периферии мы вначале обрабатывали 320-й градацией. И теперь шлифовку также производим Р320. Это важно и правильно: одинаковые риски под и на грунте помогают избежать дефектов в процессе окрашивания авто.

10. Обрабатываем зону периферии 320-й градацией

Грунт полностью выровняли. Приступаем к подготовке всей поверхности под окраску. Цвет авто — светлый, поэтому покраску будем производить под 500-ую градацию. Перед шлифовкой, по алгоритму, наносится проявочное сухое покрытие — для контроля мельчайших дефектов. Перед финальной обработкой градацией Р500 устанавливаем мягкую проставку, чтобы не протереть канты. Труднодоступные места и ребра автомобиля обрабатываем вручную абразивом на мягкой основе.

11. Абразив на мягкой основе для обработки труднодоступных мест

И вот результат: деталь уже готова для покраски, остается обдуть ее воздухом.

Выводы

Итак, мы рассмотрели, как правильно подготовить элемент авто к локальной покраске и как правильно наносить грунт. Деталь-образец успешно прогрунтована, отшлифована и готова к окрашиванию.

12. Деталь прогрунтована и готова к окрашиванию

SOLID 500 проверку выдержал: не пробился в месте ремонта, хорошо шлифовался, высох за полчаса. Годится к применению.

Комментарии

Рекомендованные статьи

разбираемся нужна ли грунтовка перед покраской металла авто

Можно покрасить автомобиль без грунтовки, но ничего хорошего из этого не получится. Адгезионные (обеспечивающие сцепление) свойства такого соединения оставляют желать лучшего: покрытие быстро облупится. Затем кузов заржавеет, и его придётся красить заново — уже с грунтовкой. Ее наносят в один или два слоя. При двухслойном варианте первое покрытие — антикоррозийное, второй — адгезионное.

Нужно ли грунтование перед покраской? Зачем грунт перед шпатлевкой?

Давно известно: краска не держится на черном металле. Хитроумные технологи придумали способ борьбы с проблемой. Между краской и кузовом автомобиля наносится слой грунтовки. Этот промежуточный пласт и обеспечивает прочность соединения. С одной стороны, грунтовка плотно прилипает к металлу авто, с другой — отлично сцепляется с краской.

Обеспечение адгезии лакокрасочного слоя с кузовом — не единственная функция грунтовки. Многие ее виды отлично защищают автомобиль и от коррозии, исключая проникновение влаги. Даже если на верхнем лакокрасочном покрытии появилась трещина или скол, грунтовка не даст кузову заржаветь.

Слой грунта следует наносить не только при окраске чистого черного металла, но и после ремонтных работ по зашпатлеванной поверхности. Шпатлевка, как и чистый металл кузова, не стыкуется с автокраской.

Единственный случай, когда перед покраской можно не грунтовать — работы на относительно новой машине по родному покрытию для изменения цвета. Такой подход применим к автомобилям в возрасте до 1 года. В этом случае достаточно покрытие «зашершавить», то есть обработать наждачной бумагой средней крупности. Шершавая загрублённая поверхность обеспечит хорошую адгезию нового лакокрасочного покрытия к прежнему.

Виды покрытия для авто: какой грунт нужен?

На автомобильных заводах после сварки кузова из штампованных деталей грунтование проходит в 7 этапов, включая фосфатирование, высокотемпературную сушку и др. При ремонтных работах автолюбители самостоятельно не применяют таких сложных промышленных технологий. Максимум, что доступно: прогреть нанесённое покрытие феном. Обычным бытовым, а не профессиональным.

Грунтовки, применяемые при ремонте своими руками, по составу бывают такими.

ВидыПредварительные работыНанесение
Однокомпонентные.Не требуют специального приготовления перед использованием. Продаются в металлических или пластиковых банках. Возможен вариант поставки в аэрозольном баллончике.Кистью или краскопультом. Используют для небольших ремонтов с маленькой площадью повреждения.
Двухкомпонентные грунтовки.Состоят из полимера и отвердителя. Ингредиенты смешивают непосредственно перед нанесением.Часто их изготавливают на основе акрилового полимера или эпоксидной смолы. Наносить такой состав надо быстро, пока не затвердеет.

Грунтовки бывают первичные и вторичные. Первичные наносят прямо на черный металл. Это антикоррозионная грунтовка, она защищает его от ржавчины. Недостаток — малая сцепляющая способность.

Поэтому для увеличения адгезии поверх первичного наносят слой вторичной грунтовки — адгезионной.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

Сочетание двух пластов обеспечивает антикоррозионную защиту и хорошую адгезию.

Двухслойное нанесение грунтовки сложнее по технологии, чем однослойное, и дороже.

По материалу грунтовки делятся на:

  • акриловое покрытие;
  • эпоксидное;
  • кислотное.

Акриловая — самая распространенная разновидность грунта. Её применяют как для металла, в том числе оцинкованного, так и для работ по пластику и по шпатлевке. Эта универсальная грунтовка широко используется при проведении ремонтных кузовных работ. Она относится к разряду двухкомпонентных. Готовят её не более чем за час до нанесения. Полного высыхания приходится ждать от 3 до 8 ч.

Эпоксидная двухкомпонентная грунтовка славится своей высокой степенью антикоррозийной защиты машины. Её наносят в порядке подготовки поверхности под покраску. Она улучшает адгезию и заполняет микронеровности верхнего слоя кузова и кузовных деталей. К сожалению, эпоксидка долго сохнет. Полного высыхания придется ждать более 12 часов. И для ускорения процесса осушки нельзя применять термокамеру: при повышенной температуре эпоксидка может пузыриться и отслаиваться.

Кислотные смеси наносят очень тонким слоем. Они обеспечивают химическую защиту от влаги и агрессивных реагентов. Их используют в качестве первичной грунтовки.

Для обеспечения надлежащей адгезии кислотные смеси требуют нанесения другого слоя. В качестве вторичного пласта в этом случае нельзя использовать эпоксидку. Эти два типа материалов вступают в реакцию и не обеспечивают целостности грунтового «слоеного пирога».

Пошаговая инструкция: грунтуем перед покраской металла

Обрабатывая машину после кузовного ремонта, придерживайтесь следующего порядка производства работ.

  1. Выбор необходимых инструментов и защитной одежды.
  2. Подготовка поверхности.
  3. Нанесение слоёв грунтовки.
  4. Сушка.
  5. Шлифовка перед покраской.

Шаг 1. Набор инструментов, необходимых для нанесения грунтовки, зависит от выбранной технологии. Если речь идет о мелком кузовном ремонте, выбирайте вариант аэрозольной упаковки. В этом случае грунтовка не требует дополнительных приспособлений и осуществляется непосредственно через нажимную головку баллончика.

Если речь идет о более крупном ремонте, со значительной поверхностью шпатлевки, примените краскораспылитель.

Мнение эксперта

Илья Вячеславович

Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Задать вопрос

При грунтовке кузовных деталей, таких как крыло или капот, используйте пульверизатор с диаметром сопла 1,3–1,4 миллиметра. 

Полезное! Возьмите инструмент с верхним расположением бачка и краскоуловителем. Такой пульверизатор требует компрессора средней производительности при давлении 2,0–2,2 бар.

При использовании краскопульта применяйте защитные очки, респиратор, костюм и перчатки. Не забудьте также о малярном скотче и бумаге для защиты не подлежащих окраске частей автомобиля. Приготовьте, если надо, шлифмашинку. Запасите расходные материалы: растворитель, салфетки, шлифовальную сетку.

Шаг 2. Подготовка фронта работ к нанесению грунта предусматривает зашкуривание выровненной шпатлеванной поверхности наждачкой средней зернистости. Обрабатывать можно вручную или шлифмашинкой. Добейтесь ровной, гладкой, красивой поверхности. После зашкуривания обезжирьте, смочив кусок ткани в растворителе. Сразу по окончании этого этапа тщательно протрите рабочую область сухой чистой салфеткой.

Шаги 3 и 4. Нанесение слоев грунтовки — операция менее ответственная, чем финальная окраска машины автомобильной эмалью. Грунтовка меньше склонна к образованию потеков, чем эмаль. Грунтуйте в соответствии с выбранной технологией тонкими слоями, давая сохнуть после каждого нанесения, по 3–4 слоя каждого грунта. Хорошо дополнительно просушивать их феном. Не перегревайте, может вспучиться.

Шаг 5. Шлифуйте, пылесосом отводя частички сквозь плашку с укрепленной на ней сеткой. Это минимизирует количество пыли, и вы обойдётесь без респиратора. Работайте шлифовальной сеткой средней крупности. Чистовую поверхность контролируйте тактильно, проводя по ней рукой. После шлифовки снова нужно обезжирить грунтовку перед покраской.

С точки зрения финального результата процесс нанесения грунта прост и не требователен в отношении технологии. Автолюбитель при желании справится с грунтовкой самостоятельно.

Важно! Качество работы зависит, в первую очередь, от применяемых материалов. Избегайте подделок: приобретайте товар только у проверенных поставщиков и выбирайте известные, хорошо зарекомендовавшие себя марки.

Полезное видео

Посмотрите наглядно как быстро и просто загрунтовать деталь авто своими руками:

Предыдущая

РемонтСпособы как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками

Следующая

РемонтКак развивается коррозия кузова автомобиля и можно ли остановить её?

Краска — Грунтовка Герметики | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Dupli-Color 12 Ounce Grey Sandable Spray Primer

Сравнить

Nason Paint Primer Sealers

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 кварта Черная грунтовка-герметик

Сравнить

Nason Paint Primer Sealers

Сравнить

Transtar 1 галлон серой грунтовки-герметика

Сравнить

Transtar 20 унций серой грунтовки-герметика

Сравнить

Transtar Gallon Grey Paint Primer Sealers

Сравнить

Nason Paint Primer Sealers

Сравнить

PPG Refinish Omni Герметик Gp 1 кварта

Сравнить

Transtar 1 кварта серого грунта-герметика

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 литр белой грунтовки-герметика

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 Quart White Primer Sealer

Сравнить

Transtar 1 галлон грунтовки серой краски

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 галлон, черный грунт-герметик

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 кварта грунт-герметик для серой краски

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 галлон, светло-серый грунт-герметик

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 кварта серый грунт-герметик

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 кварта светло-серого грунта-герметика

Сравнить

Transtar 1 галлон серой грунтовки-герметика

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 галлон, светло-серый грунт-герметик

Сравнить

Репрезентативное изображение

Transtar Finish-Tec 1 галлон Белая грунтовка-герметик

ГРУНТОВКА АВТОМАТИЧЕСКАЯ, ГРУНТОВКА МОЩНАЯ, ГРУНТОВКА-КРАСКА, ЭПОКСИДНАЯ ГРУНТОВКА

Главная | Поиск продукта | Карта сайта | Оформить заказ | Отслеживайте свой заказ | Вход/Выход

Указания по применению:

* Эпоксидная грунтовка/наполнитель Klass Kote представляет собой двухкомпонентную каталитическую систему.

Он состоит из компонентов А и В. Они смешиваются между собой в соотношении: 1 к 1 по объему.

* Тщательно перемешайте каждый компонент отдельно до получения однородной массы и полного растворения комочков. Используйте встряхивание, миксер, ручное перемешивание и т. д. или все вместе.

* После тщательного смешивания компонентов дайте смеси затвердеть (ввести) в течение как минимум 30 минут, прежде чем продолжить. Более длительные периоды индукции также допустимы.

* При разбавлении добавьте достаточное количество эпоксидного разбавителя #500, чтобы добиться хорошей вязкости для вашего распылительного оборудования. ПРОТЯЖИТЕ смесь в распылительное оборудование.

* Для герметизации металлов: нанесите 2 тонких слоя, давая высохнуть между слоями. Выдержка завершена, когда поверхность выглядит тусклой и не мокрой. Подождите 24 часа, прежде чем продолжить.

* Более высокая температура значительно сократит время отверждения.

* Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 80 до 120 вручную или машинным способом.

* Нанесите шпатлевку для завершения кузовных работ. Убедитесь, что все кузовные работы завершены наждачной бумагой с зернистостью 80–120 или мельче.

* Если вы наносите на поверхность из стекловолокна, начните наносить в качестве наполнителя для шлифования блоков

* После завершения кузовных работ нанесите до 5 слоев по мере необходимости, давая высохнуть между слоями.

* Дайте высохнуть от 24 до 48 часов в зависимости от условий вашего цеха

* После отверждения не менее 48 часов — вы сможете блокировать песок поэтому НЕ предназначен для производственного использования. Его следует использовать в тех случаях, когда требуется толстослойная эпоксидная грунтовка для получения наиболее прочных доступных грунтовочных слоев.

Klass Kote Эпоксидная автогрунтовочная краска для автомобильного применения

Klass Kote Эпоксидная автогрунтовка используется для защиты от ржавчины и гидроизоляции поверхностей и, следовательно, для защиты голого металла от окисления и ржавчины. Наши грунтовки на основе фосфата цинка являются отличным выбором для поверхностей, где влага и ржавчина являются проблемой, например, для грунтовки автомобильных поверхностей. Лучше всего наносить эпоксидную автогрунтовку Klass Kote на голый металл после удаления старой краски и ржавчины и перед нанесением любого другого продукта.

ЗАКАЗАТЬ ЭПОКСИДНУЮ ГРУНТОВКУ НИЖЕ

  • Эпоксидная автогрунтовка Klass Kote содержит большое количество твердых частиц, обычно достаточно 2 слоев, чтобы заполнить мелкие царапины и дефекты на поверхности.
  • Auto Primer Paint является водонепроницаемой и защищает голый листовой металл от ржавчины.
  • Неперемешанные компоненты сохраняются в течение 10 лет, если после использования плотно закрывать крышки.
  • Эпоксидная автомобильная грунтовочная краска
  • Klass Kote обеспечивает превосходную адгезию к металлу и служит идеальной грунтовкой/герметиком для металла.
  • Вы можете нанести шпаклевку непосредственно на голый металл, а затем покрыть отремонтированный участок эпоксидной толстослойной грунтовкой Klass Kote
  • .
  • Во многих случаях эпоксидная автогрунтовка Klass Kote не требует шлифовки после нанесения и надлежащего отверждения.
  • Klass Kote Epoxy Auto Primer Paint можно шлифовать сухим или мокрым способом мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы сгладить любые дефекты поверхности. Затем вы можете подправить пятна новым слоем материала, если это необходимо, и повторно отшлифовать до желаемой гладкости.
  • Klass Kote Epoxy Auto Primer Paint может быть покрыт практически любым типом верхнего слоя.
  • Если вы живете/работаете в регионах с исключительно суровыми коррозионными условиями (например, в Миннесоте, где в зимние месяцы дороги всегда посыпают большим количеством соли), вы можете максимизировать защиту от окисления, ржавчины и коррозии, применяя нашу эпоксидную смолу с катализатором. нанесите автогрунтовку на голый металл, а затем проделайте то же самое с любыми последующими слоями грунтовки.
  • Эпоксидная автомобильная грунтовочная краска
  • Klass Kote также хорошо прилипает к автомобильным кузовным деталям и поверхностям из стекловолокна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.