Газоразрядные лампы для автомобильных фар: Фары — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Газоразрядная лампа в автомобиле. Устройство и работа лампы

Газоразрядная лампа — источник света, излучающий энергию в видимом диапазоне. Физическая основа — электрический разряд в газах. В последнее время принято называть газоразрядные лампы разрядными лампами.

Сейчас на транспортные средства устанавливаются фары с газоразрядными лампами (gas discharge headlamps — GDL). Они позволяют обеспечить более эффективное освещение и предоставляют новые возможности для конструктивного оформления передней части автомобиля. Конфликт между аэродинамическим моделированием и подходящим положением ламп освещения — компромисс между экономией и безопасностью — крайне нежелателен. Новые фары вносят существенный вклад в улучшение этой ситуации, потому что они могут быть относительно малыми по своим размерам. Система GDL состоит из трех основных компонентов.

Газоразрядная лампа

Газоразрядная лампа работает не так, как обычные лампы. Дня нее необходимо намного более высокое напряжение. На рисунке показан принцип действия газоразрядной лампы.

Рис. Принцип действия газоразрядной лампы

Балластная система

Система содержит блок зажигания и управления и преобразует электрическое напряжение источника питания системы в рабочее напряжение, необходимое газоразрядной лампе. Блок управляет стадией воспламенения и начала работы лампы, осуществляет ее регулировку в течение цикла непрерывной работы и, наконец, контролирует работу лампы с точки зрения безопасности. На рисунке показана схема лампы и связанные с ней компоненты.

Рис. Балластная система для управления газоразрядной лампой

Фара

Конструкция фары в целом подобна обычным модулям. Однако чтобы удовлетворить ограничениям в отношении ослепления других участников движения, в данной случае необходимо выдерживать большую точность параметров, что влечет дополнительные издержки производства.

Источником света в газоразрядной лампе является электрическая дуга. Поперечник колбы газоразрядной лампы всего 10 мм. Колба изготовлена из кварцевого стекла, в ней расположены два электрода, промежуток между которыми составляет 4 мм. Расстояние между концом электрода и опорной поверхностью лампы составляет 25 мм, это соответствует размерам стандартной галогенной лампы.

При комнатной температуре лампа содержит смесь ртути, солей различных металлов и ксенона под давлением. Когда лампа включается, ксенон сразу начинает светиться и испаряет ртуть и металлические соли. Высокая световая эффективность возникает за счет смеси паров металлов. Ртуть производит большую часть света, а металлические соли определяют цветовой спектр. На рисунке показан спектр излучения, создаваемого газоразрядной лампой в сравнении со спектром галогенной лампы. В таблице приведены различия между газоразрядной (DI) и галогенной (HI) лампами (цифры приблизительные и даны только для сравнения).

Рис. Спектр излучения газоразрядной лампы (вверху) в сравнении со спектром галогенной лампы

Таблица. Сравнение HI и DI ламп

Тип лампы Видимый свет, % Тепло, % УФ излучение, %
HI 8 92 1
DI 28 58 14

Высокий уровень ультрафиолетового излучения от газоразрядной лампы означает, что по соображениям безопасности требуется использовать специальные фильтры. На рисунке еще раз показана светимость газоразрядной лампы в сравнении с галогенной. Отдача газоразрядной лампы примерно в три раза больше.

Рис. Светимость газоразрядной лампы (DI) в сравнении с галогенной (HI)

Чтобы зажечь газоразрядную лампу необходимо последовательно пройти следующие четыре стадии:

  1. Воспламенение — высокий импульс напряжения создает искру между электродами, что вызывает ионизацию промежутка, — создается трубчатая дорожка разряда.
  2. Мгновенное свечение — ток, текущий по дорожке разряда, возбуждает ксенон, который далее испускает свет в количестве 20% от максимального значения лампы.
  3. Разгон — лампа теперь работает при возрастающей мощности, температура быстро повышается, ртуть и металлические соли испаряются. Давление в лампе увеличивается по мере увеличения светового потока, и происходит смешение спектра от синего цвета к белому.
  4. Непрерывный режим — теперь лампа работает при стабилизированной мощности около 35 Вт. Такой режим гарантирует, что поддерживается горение дуги и световой выходной поток не мерцает. К этому моменту достигается световой поток порядка 28 000 лм и цветовая температура 4500 °К.

Чтобы управлять описанными выше стадиями работы лампы, требуется балластная система. Для создания дуги необходимо высокое напряжение, которое может достигать 20 кВ. В течение разгона балластная система ограничивает ток, а затем ограничивает также и напряжение. Контроль потребляемой мощности позволяет световому потоку расти очень быстро, но предохраняет от превышения заданного уровня, которое уменьшило бы срок службы лампы. Балластная система также включает в себя схемы подавления радиоизлучения и схемы обеспечения безопасности.

Полный модуль фары может быть сконструирован различными способами, поскольку газоразрядная лампа производит в 2,5 раза больший световой поток при температуре, вдвое меньшей, чем у обычных галогенных ламп. Это предоставляет большие возможности в моделировании фары и, следовательно, в дизайне передней части автомобиля.

Если система GDL используется как луч ближнего света, требуются модули фар с автоматическим выравниванием потока света из-за высоких интенсивностей свечения. Однако использование её для дальнего света может создавать проблему вследствие природы процесса включения и выключения лампы. Подходящим решением может быть система GDL с непрерывным лучом ближнего света, снабженная дополнительно обычными фарами дальнего света (система с четырьмя фарами).

Блог :: Плюсы и минусы ксенона

Ксеноновый свет пришел в автомобильную промышленность в начале 90-х годов прошлого века и начал мощное наступление на галогенные лампы по всем фронтам. Окончательной победы ждали почти тридцать лет. Но так и не дождались. Сегодня специалисты уже поговаривают о закате эры газоразрядных ламп. Их активно вытесняют светодиоды. Все дело в том, что кроме неоспоримых преимуществ, ксеноновый свет имеет ряд существенных недостатков, победить которые разработчикам так не удалось.

История ксеноновых ламп

А началось все в далеком 1898 году с открытия трех инертных газов английскими учеными Уильямом Рамзай и Морисом Траверсом. Химики выделили из воздуха три неизвестных до этого вещества и назвали их неон («новый»), криптон («скрытый») и ксенон («чужой»).

Неон в считанные годы нашел свое применение в рекламе. Наполненные этим газом трубки под действием электричества светились ярким красным светом.

Криптону пришлось подождать, чтобы пригодиться в лазерных технологиях и наполнении электрических ламп накаливания. А свойство ксенона излучать яркий дневной свет в 1951 году использовала компания OSRAM, представив первую в мире серийную ксеноновую лампу для кинопроекторов.

Автомобильная промышленность вынуждена была терпеть еще 40 лет, прежде чем уровень технологий позволил упростить конструкцию розжига, чтобы уместить ее под капот автомобиля. В 1991 году ксеноновый свет дебютировал на серийном BMW 750iL. С этого момента новый источник света начал набирать популярность.

Лампа без спирали

Ксеноновая лампа похожа на знакомую нам галогенку. Она также состоит из цоколя, электродов и кварцевой колбы. Но вместо спирали в ней светится смесь газов и металлов.

Для пуска ксеноновой лампы необходимо высокое напряжение (около 25 киловольт), для поддержания свечения - переменный ток в 300 герц и напряжение 330 вольт. Для этого система имеет специальный

блок розжига (балласт). Это высоковольтный трансформатор, который умеет превращать постоянный ток в переменный.


Высокая вибростойкость объясняется просто: если нет нити накала, то и обрываться нечему

Как работают ксеноновые (газоразрядные) лампы?

Когда вы щелкаете тумблером включения фар, блок розжига направляет высоковольтный импульс к электродам колбы. Происходит зажигание ксенона. Он пропускает через себя ток и образует электрический мост между электродами.

Уже через мгновение температура повышается, происходит ионизация газовой смеси и снижение сопротивления в колбе. Через пару секунд смесь газов и металлов в колбе нагревается и образует плазменную дугу между катодом и анодом. Именно эта дуга и испускает яркий свет. Теперь для работы лампы требуется напряжение всего в 30-35 вольт.


Блок розжига способен выдавать напряжение 25 000 - 30 000 вольт

Главные преимущества ксеноновых ламп

Первое и основное преимущество ксенона - увеличенный световой поток. Если сравнивать с галогеном, то он выше в два, а то и в три раза. При правильной настройке фара светит ярко, значительно повышая безопасность на дороге. Лучи газоразрядной лампы лучше «пробивают» пелену тумана и мелкие капли дождя, не образуя «световую стену» перед собой.

Другим неоспоримым преимуществом газоразрядных ламп является более высокая цветовая температура (от 4300 до 6000 К). Наш глаз привык к белому солнечному свету, при котором лучше различает мелкие предметы и меньше устает. Особенно хорошо чувствуется разница во время дальних ночных поездок.

Ксенон имеет высокую эффективность. При запуске такие лампы требуют больших затрат энергии, но при штатной работе потребляют меньше, чем галоген в полтора-два раза.

Качественный ксенон значительно повышает безопасность на дороге и не слепит встречных водителей

Наконец, ксенон может похвастать большим сроком службы и высокой надежностью. Мы уже писали о том, что галоген очень требователен к напряжению и плохо переносит вибрацию. А газоразрядный источник света совсем не боится скачков напряжения, так как не питается напрямую от бортовой сети или АКБ. Блок розжига сглаживает все неровности бортовой сети и подает на лампу строго определенное напряжение. Даже если трансформатор вдруг начнет выдавать большее, чем положено,

ксеноновая лампа не выйдет из строя, так как у нее нет прямой зависимости срока службы от повышения напряжения, как у галогенной.

Вольфрамовую спираль легко встряхнуть на плохой дороге, для этого достаточно одного замыкания между витками. Световая дуга не боится вибрации, а электроды расположены далеко друг от друга и ни при каких условиях не «коротнут»

Ксеноновая лампа прослужит примерно в 4 раза дольше, чем стандартная "галогенка". Недаром OSRAM дает гарантию на всю продукцию (кроме линейки Classic) от 1 года до 10 лет.

А еще качественная ксеноновая лампа практически не нагревается. При потребляемой мощности в 35 Вт в тепло уходит всего 7% энергии. У галогенной лампы при потреблении 55 Вт в тепло уходит около 40%.

Ксенон прослужит примерно в 4 раза дольше, чем стандартный галоген. А с ксеноновыми лампами OSRAM Xenarc Ultra Life вообще можно забыть о существовании ламп головного света на автомобиле

А теперь о грустном

Ксеноновые (газоразрядные) лампы имеют сложную конструкцию с дополнительными элементами. В автомобильные фары, предназначенные для использования галогенного источника света, вмонтировать газоразрядные лампы довольно проблематично, малоэффективно и не всегда безопасно, так как может привести к ослеплению встречных водителей. Именно поэтому, если говорить про установку ксенона в галогенные фары, подобная доработка запрещена законом.

Но главный недостаток ксеноновых ламп - высокая цена. Производители так и не смогли приблизить стоимость газоразрядной лампы к уровню галогенной. А ведь стоит учитывать еще и расходы на блок розжига, который никак нельзя назвать дешевым элементом системы.

Именно поэтому современная автомобильная промышленность активно внедряет светодиодные технологии, которые совершенствуются и дешевеют с каждым годом. LED-освещение уже практически вытеснило ксенон с конвейеров автомобильных заводов в премиальном сегмент и четко движется в сторону массовых моделей.

Ксеноновые лампы для фар, газоразрядные лампы и ксеноновые технологии. Что выбрать?

Для тех, кто не совсем в курсе, что такое ксенон, а так же ксеноновые лампы - мы доступным языком расскажем об этом, а потом представим все ксеноновые фары, лампы и фонари, которые есть у нас в ассортименте.

.

Все, знают, что такое обычная галогенная лампа. Это лампа внутри которой проходит нить накаливания(обычно из вольфрама) при пропускании через которую электрического тока - нить раскаляется и испускает свет, который впоследствии фокусируется оптической системой фары в нужном направлении.

.

.

.

Для того, что бы нить не перегорала сначала из ламп просто откачивали воздух. Но в последствии было выяснено, что если не просто откачать воздух, а еще и закачать газ, то срок службы нити повысится и ее можно будет разогреть до более высокой температуры, что увеличит яркость. Такие лампы стали называть галогенными лампами и эффективная светоотдача большинства массово производимых галогенных ламп составляет от 15 до 22 лм/Вт.

.

Что же такое ксенононовая лампа и как она работает?

.

.

Внутри колбы ксеноновой лампы находятся 2 электрода, а сама колба заполнена газом - ксеноном. При подаче на электроды высокого напряжения между ними возникает электрическая дуг, которая и является источником света. Благодаря этому явлению ксеноновые лампы для автомобилей так же называют газоразрядными.

.

КАТАЛОГ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП. ВЫБРАТЬ И ЗАКАЗАТЬ.

.

Как выше было сказано - для розжига дуги в ксеноновой лампе нужно высокое напряжение порядка 15-30 кВ. Для получения таких значений используют специальные ксеноновые блоки розжига (см фото). Без этих блоков ксеноновые лампы работать не будут.

.

Ниже показана схема установки ксеноновой лампы в фару, а так же подключения её к блоку розжига и проводке автомобиля.

.

.

Преимущества ксеноновых ламп перед галогенными неоспоримы. Это:

.

  • Яркость ксеноновых ламп в 2-3 раза превышает яркость галогенных ламп при более низком энергопотреблении
  • Газоразрядная автомобильная лампа более долговечна, т.к. в ней нет механических частей, подверженных сотрясению.

.

.

.

.

Ксеноновые лампы для автомобильных фар

.

Ксеноновые лампы так же, как и галогенные имеют различные типы цоколей под различные фары. У нас в ассортименте представлены ксеноновые лампы для передних головных фар, лампы для ближнего и дальнего света, а так же лампы ксенон для противотуманных (ПТФ) фар.

.


.

Воспользуйтесь нашим подбором цоколя лампы по марке автомобиля, что бы узнать какие лампы вам необходимы.

.

Так же у нас в наличии ксеноновые лампы для дополнительных фар дальнего света, фар рабочего света, а так же лампы для дополнительных противотуманных фар Wesem. В большинстве фар Wesem используются лампы с цоколем h4.

.

КАТАЛОГ КСЕНОНОВЫХ ЛАМП ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ФАР, ПТФ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР

.

При заказе ксеноновых ламп ламп необходимо помнить, что для работы ламп так же необходимы ксеноновые блоки розжига, которые вы так же можете заказать у нас с доставкой в любой регион России. Для каждой ксеноновой лампы необходим свой блок розжига.

.

.

.

Какой блок розжига для ксеноновых ламп выбрать?

.

Блоки розжига бывают в классическом исполнении, а так же в виде тонких блоков. Тонкие блоки рекомендуются для установки в ограниченном пространстве. При заказе блока розжига так же стоит обратить внимание на напряжение питания. Для легковых автомобилей используются 12 вольтовые блоки розжига. Для некоторых грузовиков, тракторов, а так же спецтехники необходимы 24 вольтовые блоки розжига, они так же есть у нас в ассортименте.

.

.

.

Так же у нас в ассортименте:

.

.

Ксеноновые лампы для головных, противотуманных и дополнительных фар Wesem

отличительные особенности, принцип работы, достоинства и верные советы по выбору

 
Галогеновые лампы - это самые первые элементы освещения, которые стали массово устанавливаться производителями в автомобильные фары. Даже несмотря на то, что на сегодняшний день рынок перенасыщен разнообразными более современными типами автоламп, многие автолюбители до сих пор большее предпочтение отдают старому проверенному варианту. Кроме того, многие автоизготовители по умолчанию оснащают свои модели машин проверенными временем лампочками галогенового типа.


Передвижение на автомобиле ночью – это большое испытание даже для опытного водителя, не говоря уже о новичках. Плохо освещенная дорога вынуждает постоянно напрягать зрение, что приводит к быстрой усталости. Из-за недостаточной освещенности водитель может слишком поздно заметить препятствие или пешехода, что зачастую приводит к трагическим последствиям. Помогать автолюбителям призваны лампы, которые максимально приближают условия освещенности к дневным. Вот уже более полувека решение этой проблемы возложено на такой тип осветительных автоламп, как лампы галогенные.


На данный момент галогенные автолампы продолжают оставаться наиболее популярным типом освещения для автомобилей. Несмотря на растущую популярность газоразрядных и светодиодных технологий, производители автомобильного света продолжают расширять ассортимент галогенной продукции, стараясь довести до совершенства данный вид автоламп.
Лампы галогенные современного производства отличаются высокой эффективностью, безопасностью и при этом сохраняют доступную для подавляющего большинства автомобилистов стоимость. Следует помнить, что галогенные лампы, как и любые другие, нуждаются в регулярной замене, чтобы неожиданная поломка не застала водителя врасплох на ночной дороге.
Ключевым достоинством автомобильной галогенки, считается ее низкая покупная цена, по сравнению со многими другими видами автолампочек. Также стоит заметить, что определенной доле автолюбителей по нраву мягкий желтоватый оттенок яркого света, который излучается галогеновой лампой в процессе освещения дороги. Как утверждают автоспециалисты, светового потока, который выдает автомобильная галогеновая лампа вполне достаточно для обеспечения должного уровня безопасности на дороге. Наравне с ксеноновыми автолампочками, эффективность освещения галогенками ничуть не хуже, причем независимо от времени суток и погодных условий.
Работа галогеновых автоламп аналогична действию обычных ламп накаливания. Одним из немногих, но довольно существенным отличием является использование в качестве рабочей среды смеси газов, в состав которой входят пары галогенов – йода и фтора. Основное назначение галогенов в лампе – возвращать испарившийся с нити вольфрам обратно. Благодаря этому срок службы лампы значительно увеличивается.
Главная характеристика галогенных ламп – тип цоколя, который предусмотрен на вашем автомобиле. В зависимости от этого показателя выделяют следующие виды галогеновых автоламп: Н1, Н3, Н4, НВ5, Н7 и другие. Галогенки могут отличаться между собой еще и типом держателей электродов, покрытием колбы и газовой смесью в ней, а также видом вольфрамовой нити. Кроме того, существуют различные модификации галогенных ламп – повышенной мощности, повышенной освещенности, под ксенон, экономичные и другие.
В последнее время наблюдается рост спроса на галогенные лампы, выполненные по технологии Free Form. От обычных они отличаются тем, что имеют идеально подогнанный к лампе рефлектор. Такое новшество стало возможным благодаря высокоточному компьютерному моделированию и современному оборудованию, что позволило значительно улучшить характеристики автолампы.
Для справки заметим, что на сегодняшний день наиболее известными мировыми производителями галогенных ламп по праву считаются компании Philips и Osram, которые уже многие годы являются эталоном для большинства других изготовителей автомобильного света. Ведущие компании, которые производят автолампы, продолжают проводить дорогостоящие исследования и совершенствование галогенной технологии, благодаря чему многие изделия приближаются по характеристикам к более продвинутым ксеноновым лампам. Они отличаются приятным для глаз, но в то же время ярким светом, экономичностью и увеличенным сроком службы.
Как отмечают специалисты, при выборе галогенных ламп для фар автомобиля следует помнить, что отдавать предпочтение нужно качественным товарам, которые будут создавать эффективное освещение. Лучше запасаться лампами с повышенной освещенностью (например, +50%), а не продукцией повышенной мощности, так как последняя может перегрузить систему электропитания автомобиля. Также не стоит забывать и о том, что выбирать автолампу нужно по цоколю фар своего автомобиля.
Важным пунктом при выборе лучших галогеновых автоламп для фар своей машины является мощность потребления электроэнергии элементом освещения, так как данный показатель непосредственно зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Так, например, для легковых автомобилей, мощность галогеновой лампы не должна превышать 55 Ватт, а все потому, что в автомобильной электрической сети, вырабатываемое напряжение довольно мало и составляет всего 12 Вольт.

Видео: "Чем автомобильные галогеновые фары отличаются от ксеноновых?"


В заключении отметим, что среди недостатков галогеновый автоламп зачастую выделяют малый ресурс (от 200 до 500 часов) и увеличенное энергопотребление. Кроме того, частое пер

Автомобильные лампы: да будет свет!

Любой автомобилист, который проводит за рулём большое количество времени, знает, что фары – это не только осветительный прибор, но и гарантия безопасности. В темное время суток возрастает риск попасть в ДТП или просто поймать яму на дороге, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует правильно подобрать автомобильные лампы и отрегулировать свет.

Фары: определение, типы, конструкция

Фары — это электрический прибор, который устанавливается на транспортных средствах и служит для освещения дороги. Различают фары ближнего, дальнего света и комбинированные.

Для ламп, которые устанавливаются в фарах ближнего света, есть специальное буквенное обозначение — «С». Лампы для фар дальнего света обозначаются маркировкой «R», а комбинированные — «CR».

Фара состоит из четырех основных частей:

  • собственно лампа — далее в тексте мы остановимся на ней подробнее;
  • отражатель — внутренняя поверхность фары, обработанная специальным составом, который фокусирует и отражает свет лампы в нужном направлении;
  • рассеиватель света — стекло или другой материал, со специальной конструкцией, который формирует поток света заданной формы;
  • корпус и крепление — соединяет все элементы фары в цельное устройство.

Автомобильные лампы: где применяются

Как правило, при словосочетании «автомобильные лампы» мы представляем себе передние фары авто. Однако кроме них в любой машине есть еще много электроприборов, в которых устанавливаются лампы:

  • габаритные огни — располагаются сзади и впереди автомобиля, служат для обозначения транспортного средства в условиях плохой видимости. Чаще всего включаются, когда автомобиль находится в статическом положении, при движении рекомендуют включать ближний свет фар;
  • повороты и повторители поворотов;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фары;
  • фонари номерного знака;
  • лампа сигнала заднего хода;
  • автолампы для освещения салона, багажника, приборной панели и т.д.

Это лишь основные приборы автомобиля, где используются специальные лампы. Конечно, главное световое устройство в машине — это фары, поэтому на автомобильных лампочках для фар остановимся подробнее.


Различные автомобильные лампы для фар. Преимущества и недостатки

Сегодня в автомобилестроении используют четыре основных типа автомобильных ламп: накаливания, светодиодные, галогенные и ксенон.

Лампы накаливания

Лампы накаливания — это самый простой и недорогой источник света для автомобиля. Чаще всего они изготавливаются из силикатного стекла, источником излучения служит нить накаливания (как правило, вольфрамовая), а внутренняя часть лампы заполняется инертным газом. Цветовая температура у таких устройств не превышает 2700К, поэтому свет имеет желтоватый оттенок и плохо освещает дорожное покрытие.

Основное преимущество — это небольшая стоимость и простота установки. Такие лампы не требуют специальных пускорегулирующих устройств.

Недостатки — большие затраты электроэнергии, низкая светоотдача и частые перегорания. К тому же лампы накаливания очень чувствительны к перепадам напряжения, от этого изменяется их яркость.

Галогенные лампы

Галогенные лампы по своему устройству похожи на лампы накаливание, единственное отличие — внутрь, вместо инертного газа, закачивают группу галогенных газов. Галоген, в отличие от инертного газа, возвращает испарившиеся частицы вольфрама обратно на нить накаливания, что позволяет увеличить цветовую температуру до 3200К. Галогенные лампы бывают одно- и двухнитевые. Для ближнего света используют однонитевые лампы мощностью 50 Вт, их обозначают маркировкой Н1, Н2, Н3. Галогенные лампы для дальнего света имеют мощность 55 Вт. Чаще всего на автомобилях устанавливают лампы с двумя нитями накаливания (ближнего и дальнего света). Они обозначаются маркировкой Н4.

Недостатки: сильно нагреваются, чувствительны к ударам, перепадам температуры и напряжения.

Преимущества — невысокая стоимость, надежность, а также более яркий и мягкий свет, по сравнению с традиционными лампами накаливания.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы заполнены специальным газом (ксеноном) под большим давлением. У них отсутствует нить накаливания. Источником света служит сам газ, который под воздействием электрической дуги начинает светиться. Ксеноновые лампы имеют мощность 35 Вт, однако при этом их цветовая температура (4000-5000К) намного выше, чем у галогенок. Свет, излучаемый ксеноном, максимально близок к солнечному.

Недостатки: дороговизна — ксенон стоит в разы дороже, чем обычные лампы; необходимость установки дополнительного оборудования — специального блока розжига.

Преимущества — хороший, яркий свет; надежность; долговечность (ресурс ксенона — от 2500 до 5000 часов, что в два раза выше, чем у ламп накаливания).

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы совсем недавно стали использоваться в автомобильных фарах. Источником света в таких лампах является матрица, состоящая из полупроводниковых кристаллов. Такие лампы имеют высокую цветовую температуру (от 4000 до 6000К).

Преимущества: высокий КПД — 90% электрического тока преобразуется в свет, а лишь 10% — в тепло; долговечность — ресурс таких устройств от 20000 до 50000 часов; надежность — не подвержены вибрации и перепадам температур.

Недостатки: высокая цена; необходимость устанавливать дополнительное оборудование — стабилизатор тока.

Как правильно подобрать автомобильную лампу?

Рано или поздно каждый автомобилист столкнется с проблемой замены автомобильной лампы. Для того чтобы правильно подобрать лампочку, следует обратить внимание на следующие характеристики: мощность, напряжение и цоколь. Стандартная мощность у автомобильных ламп — 60/55 Вт, некоторые производители выпускают лампы с увеличенной мощностью 90/100 Вт.

Чаще всего автомобильные лампы имеют напряжение 12 В, однако на рынке есть и экземпляры с напряжением 6 и 24 В. Чтобы узнать, какая именно лампочка Вам нужна, необходимо прочитать техническую документацию на автомобиль или посмотреть на маркировку старой лампы.

Цоколь — это конструкция, которая удерживает лампу в патроне, также через нее поступает ток. Каждый тип цоколя имеет свою маркировку:

А — обозначает, что лампа предназначена для автомобилей;
АМН — такую маркировку имеют миниатюрные автомобильные лампы;
АС — софитная лампа;
АКГ — кварцевая галогенная лампочка;
Т — цокольная миниатюрная лампа. Например: Т5 4W — где «5» означает диаметр (5/8 дюйма), а «4» — мощность в ваттах;
R — лампа с металлическим цоколем в 15 мм и колбой в 19 мм;
R2 — диаметр колбы 40 мм;
Р — диаметр колбы до 26,5 мм, а цоколя — 15 мм;
SV — софитная лампа, применяется чаще всего для подсветки салона. Например: SV 8,5 5W — диаметр цоколя 8,5 мм, мощность лампы — 5 Вт;
ВА — лампа штифтового типа, где оба штифта находятся на одной плоскости;
BAY — у такого штифтового цоколя один штифт смещен по высоте;
BAZ — штифт смещен не только по высоте, но и по радиусу;
W — лампа без металлического цоколя, контактные вводы выходят прямо из стеклянной колбы.

Это все маркировки, которые используются для обозначения типов цоколя в нашей стране. Зная нужное обозначение, Вы без труда подберете лампу с необходимым типом цоколя.

В магазине AvtoALL Вы сможете приобрести лампы самых разнообразных моделей. Для простоты поиска мы разработали специальную программу, которая позволит быстро подобрать автомобильную лампу. Выполнив всего несколько простых шагов (Вам понадобится указать марку, модель, год выпуска автомобиля и место лампы), Вы мгновенно получите список подходящих автомобильных ламп из каталога магазина.

Газоразрядная лампа: устройство, принцип работы, классификация

Среди большого разнообразия осветительного оборудования существуют лампы различного принципа действия. Сегодня достаточно весомую нишу в общем объеме устройств освещения занимают газоразрядные лампы. В чем заключается принцип их работы, и как они устроены, мы рассмотрим в данной статье.

Устройство и принцип работы

В сравнении с другими типами ламп, газоразрядные устройства имеют целый ряд отличий. Что сказывается и на их конструктивных особенностях, и на принципе действия. Чтобы разобраться с основами получения светового излучения в газоразрядных лампах, для начала рассмотрим их конструктивные особенности.

Рис. 1. Устройство газоразрядной лампы
  • Цоколя – предназначен для подключения газоразрядного устройства к электрической сети. Может выполняться в различных типах и размерах, под параметры конкретного светильника.
  • Колбы – изготавливается из жаропрочного стекла, предназначена для создания вакуума вокруг горелки. Выполняется герметичной для предотвращения нарушения разреженной среды по отношению к окружающему пространству. 
  • Кронштейна крепления – представляет собой несущую конструкцию, выступающую и в роли опоры для газовой горелки, и в качестве одного из проводников электрического тока.
  • Горелки – как правило, трубка из оксида металла, внутри которой и происходит электрический разряд. Наполняется смесью инертных газов и паров металла, в зависимости от модели, наполняемые компоненты могут существенно отличаться.
  • Электродов – предназначены для начала искрообразования и продолжения горения тлеющего разряда.

Принцип действия газоразрядных ламп заключается в получении светового потока от ионизации смести газа и паров металла. Рассмотрим принцип их работы  на следующем примере (см. рисунок 2):

Рис. 2. Принцип действия газоразрядной лампы

При подаче напряжения на светильник с газоразрядной лампой осуществляется его преобразование через пускорегулирующий аппарат (ПРА). Затем повышенное напряжение порядка 2 – 5кВ поступает на электроды лампы. Этого достаточно для пробоя газового промежутка, поэтому, сначала возникает искра, а затем загорается тлеющий разряд внутри трубки.

Температура горения разряда достигает 1300 ºС, за счет чего смесь разогревается до такого состояния, когда все свободные частицы обладают достаточной энергией для выхода за пределы атома. Физически этот процесс сопровождается планомерным повышением интенсивности светового потока по мере разогрева газоразрядной среды. При этом можно наблюдать некоторые колебания цветового спектра свечения по мере изменения диапазона излучаемой волны.

Заметьте, несмотря на то, что в конструкции самой газоразрядной лампы ПРА отсутствует, без него запустить устройство не получится. В состав пускорегулирующего аппарата входит:

  • дроссель-трансформатор, предотвращающий резкое нарастание тока при протекании переходного процесса;
  • импульсное зажигающее устройство  — кратковременно увеличивает напряжение на электродах лампы до величины пробоя искрового промежутка;
  • конденсатор – применяется для сглаживания кривой напряжения, но  устанавливается не во все модели ПРА.

В зависимости от типа газоразрядной лампы, будет отличаться и устройство ПРА, технические особенности его компонентов. Поэтому для каждого конкретного вида осветительного оборудования устанавливаются свои модули.

Чем заполняются газоразрядные лампы?

Рис. 3. Пример наполнения газоразрядной лампы

Для наполнения газоразрядных ламп применяются различные типы инертных газов, которые будут активироваться при подаче напряжения на контакты цоколя. Наиболее распространенными из них являются аргон, неон, ксенон и криптон. В некоторых моделях применяется смесь нескольких газовых для получения газоразрядной среды с заданными свойствами.

Помимо инертного газа, лампа может заполняться парами металлов, самые известные из которых натрий и ртуть. В зависимости от способа приведения газоразрядной лампы в рабочее состояние они также разделяются на несколько видов. Но, следует отметить, что наличие металла не является обязательным условием, так как на практике встречаются лампы исключительно с инертным газом – ксеноновые и неоновые. Поэтому в таких моделях в качестве наполнителя используется только газ.

Отдельной категорией являются металлогалогенные лампы, колба которых заполняется не только инертными газами и парами натрия и ртути, но и галогенидами металлов.

Классификация

Современный рынок газоразрядных источников света предоставляет достаточно большое разнообразие моделей. В зависимости от технических параметров, наполнения и других факторов можно выделить несколько категорий, по которым они будут отличаться.

Так, в зависимости от наполнения, все модели  можно разделить на:

  • натриевые;
  • ртутные;
  • металлогалогенные;
  • ксеноновые;
  • неоновые.

В зависимости от источника света газоразрядные лампы можно подразделить на:

  • индукционные;
  • газосветные;
  • люминесцентные.

В зависимости от величины давления, создаваемого газом внутри колбы, все устройства подразделяются на лампы:

  • низкого давления;
  • высокого давления;
  • сверхвысокого давления.

Рассмотрим два последних фактора разделения газоразрядных ламп по видам  более детально.

По источнику света

Рис. 4. Типы газоразрядных ламп

В зависимости от источника получения светового излучения все газоразрядное оборудование бывает индукционное, газосветное, люминесцентное. Индукционные модели приводятся в свечение посредством электродов, которые раскаляются от протекания электрического разряда. За счет чего их еще называют электродосветными лампами.

В газосветных лампочках источником излучения выступают молекулы или атомы, возбуждаемые протекающим  электрическим процессом. При этом в газовой среде образуется достаточное количество энергии для постоянного излучения. Люминесцентные лампы имеют специальное покрытие на поверхности колбы, содержащее люминофоры. Протекающий в газоразрядной лампе  разряд активизирует частицы газа, которые, в свою очередь, воздействуют на люминофор.

По величине давления

Рис. 5. Лампы высокого и низкого давления

В зависимости от величины формируемого давления внутри газоразрядного источника света все модели подразделяются на три класса:

  • Низкого давления – от 0,15 до 104 Па, часто применяются в бытовых целях, ярко выраженным представителем являются люминесцентные лампы;
  • Высокого давления – от 3×104 до 106 Па, отличаются достаточно большим потоком света при малом потреблении электроэнергии, как правило, устанавливаются на улице, так как хорошо переносят сложные метеоусловия;
  • Сверхвысокого давления – более 106 Па, применяются для медицинских целей, пищевой промышленности и прочих отраслей, где требуется получить высокоинтенсивное излучение на малой площади.

Характеристики

Для сравнения с другими видами осветительного оборудования, необходимо детально изучить рабочие параметры газоразрядных ламп:

  • Время готовности – согласно п.34 ГОСТ 24127-80 это временной интервал, протекающий с начала подачи напряжения до момента выхода лампы на рабочие характеристики.
  • Потребляемая мощность – отображает величину нагрузки, потребляемую из сети;
  • Срок службы – характеризует продолжительность активной работы лампы, может колебаться от 2000 до 20 000 часов;
  • Светоотдача – определяет величину светового потока, получаемого с одного ватта потребленной электроэнергии, может колебаться в пределах от 40 до 220 Лм/Вт;
  • Температура цветового свечения – определяет спектр цвета,  излучаемого газоразрядной лампой, в зависимости от модели находится в пределах от 2200 до 20 000 К;
Рис. 6. Температура цветопередачи
  • Индекс цветопередачи – указывает на интенсивность восприятия цветов той поверхности, на которую попадает свет;
Рис. 7. Пример влияния индекса цветопередачи
  • Напряжение зажигания – в соответствии с п.35 ГОСТ 24127-80 это такая наименьшая разность потенциалов на электродах, которой будет достаточно для начала образования разряда.

Утилизация

В виду наличия ртути и других загрязняющих веществ в составе лампочки, способ их утилизации в корне отличается от остальных видов ламп. Для этих целей работают специальные организации, занимающиеся сбором и дальнейшей демеркуризацией определенной категории газоразрядных ламп.

Рис. 8. Утилизация газоразрядных ламп

Если такая лампочка разобьется у вас дома, необходимо сразу принять для предотвращения отравления парами ртути домочадцев. Более детально об этом вы можете узнать из следующей статьи: https://www.asutpp.ru/razbilas-energosberegayuschaya-lampa.html

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам газоразрядных источников света следует отнести:

  • Высокий уровень светоотдачи – такие устройства куда эффективнее обычных лампочек Ильича и прекрасно освещают даже через непрозрачные плафоны.
  • Длительный период эксплуатации – существенно превосходят лампочки накаливания, а некоторые модели, могут конкурировать даже со светодиодными источниками.
  • Простая схема подключения.
  • Демократичная стоимость, комплектуется недорогими элементами, которые легко меняются в процессе работы.
  • Некоторые версии отлично подходят для установки на улице, но, как правило,  плохо справляются в  условиях сильных морозов.

К основным недостаткам следует отнести наличие пульсации светового потока, необходимость подключения ПРА для запуска, ограниченный диапазон рабочего напряжения, чувствительность к качеству питающего напряжения. Требуется время на разогрев, из-за чего их нецелесообразно использовать в сетях с частой коммутацией. Невозможно регулировать интенсивность свечения при помощи диммера.

Области применения

Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны светодиодных осветительных приборов, газоразрядные источники света остаются популярными в ряде отраслей хозяйственной деятельности. Так их часто можно встретить в:

  • уличном освещении;
  • подсветке рекламных вывесок;
  • магазинах, промышленных объектах, торговых центрах, офисных, вокзальных и складских помещениях;
  • парках, скверах, зонах отдыха;
  • подсветке фасадов зданий и т.д.

Список использованных источников

  • Д.Уэймаус «Газоразрядные лампы» 1977
  • Фугенфиров М.И. «Газоразрядные лампы» 1975
  • Е.А. Зельдин «Импульсные газоразрядные лампы и их схемы включения» 1961

AFS Передняя фара HID Балластная газоразрядная лампа Ксеноновый балласт Блок управления для Porsche Cayenne 957 2007 2010 HELLA | Аксессуары для автомобильных фар |

Этот балласт совершенно новый со стандартным установочным размером OEM, покупатель может заменить оригинальный балласт напрямую. Цена за одну штуку, если вам нужна одна пара, пожалуйста, покупайте два при отправке заказа. внимание: Этот продукт является электрическим компонентом высокого напряжения, будьте осторожны, чтобы не допустить поражения электрическим током. Требуется перепрограммирование контроллера Этот список предназначен для 1 x нового электронного балласта для заводской HID / ксеноновой фары Новый + протестированный - 100% рабочий порядок Распространенная проблема, когда ваша автомобильная ксеноновая фара перестает работать или мигает Замените эту фару вместо всей фары, если ваш старый модуль неисправен. Подходит как для левой, так и для правой стороны прямая замена части Оригинальное OEM оборудование Пожалуйста, обратите внимание: Убедитесь, что номер оригинального оборудования соответствует заменяемой детали. Пожалуйста, будьте очень осторожны, чтобы проверить наши фотографии, убедитесь, что показанная фотография такая же, как вы хотели.OEM номер 955.631.194.00 955.631.194.01 955.631.194.02 955.631.194.03 Для MERCEDES-BENZ 2118705585 Для MERCEDES-BENZ A1648701726 Для MERCEDES-BENZ A2118709126 Для MERCEDES-BENZ 2118708026 Для MERCEDES-BENZ 2118708826 Для MERCEDES-BENZ A1644420203 Для MERCEDES-BENZ A2118708026 Для MERCEDES-BENZ 2118709026 Для MERCEDES-BENZ A1648208185 Для MERCEDES-BENZ A2118705585 Для MERCEDES-BENZ A2118708826 Для MERCEDES-BENZ A2118709026 Для PORSCHE 95563119401 Для PORSCHE 95563119402 Для PORSCHE 95563119400 Для SMART 2118705585 Для SMART 2118705585 Для SMART 2118709026 Для SMART 2118708826 Для SMART 2118708026 Для HELLA 5DC000 Для HELLA 5DC00

0 Для HELLA 5DC00

0 Для HELLA 5DC00

11 Для HELLA 5DC00928500 Для HELLA 5DC00

0 Для HELLA 5DC009060 Подходит для: Для Porsche Cayenne 957 2007-2010 гг. Для седана E-CLASS (W211) 2002/03 - 2009/03 Для E-CLASS T-Model (S211) 2003/03 - 2009/07 гг. Спецификация: - Материал: алюминий. - Цвет: серебристый. - Входное напряжение: 9-16 В - Максимальный входной ток: ≤7A - Мгновенное пусковое напряжение: ≥23 кВ - Защита выхода от холостого хода: ≤1 секунда - Защита от короткого замыкания на выходе: ≤1 секунда - Защита от обратного выходного напряжения: ≤1 секунда - Рабочая температура: - 40-105 ℃ - Срок службы:> 2000 часов

HID-светильники для начинающих - Разъяснения по газоразрядным лампам высокой интенсивности

Когда речь идет о домашнем освещении, особенно о лампах, используемых в комнатных светильниках, большинство людей знакомы с лампами накаливания, галогенными, компактными люминесцентными и светодиодными лампами.Но встречаются ли лампы того же типа в высокомощном наружном освещении, например, в уличном освещении или прожекторах, используемых для освещения футбольных стадионов?

Простой ответ - нет. Обычные лампы, используемые в потолочных лампах или кухонном освещении, не могут выдерживать очень высокое напряжение и дают свет в несколько тысяч люмен.

Для приложений, где требуется высокая яркость для освещения больших площадей, для выращивания растений в помещении и для других подобных случаев, требуются лампы определенного типа.Самые распространенные из них:

  • Люминесцентные лампы (используются внутри помещений) ;
  • Светодиодные лампы (в то время как светодиодные лампы также широко используются в качестве домашнего освещения, существуют специальные светодиодные лампы высокой мощности, подходящие для освещения больших площадей) ;
  • HID или газоразрядные лампы высокой интенсивности (которые мы рассмотрим в этой статье) .

Есть три основных категории лампочек:

  • Лампы накаливания , излучающие свет за счет нагрева вольфрамовой нити до тех пор, пока она не начнет светиться (лампы накаливания и галогенные лампы) ;
  • Газоразрядные лампы , излучающие свет путем создания электрического разряда через ионизированный газ (разрядные лампы высокой интенсивности и разрядные лампы низкой интенсивности) ;
  • Светодиоды , в которых свет генерируется путем прохождения тока через полупроводниковый материал (светодиоды) .

Прежде чем мы углубимся в детали газоразрядных ламп низкой и высокой интенсивности, мы должны понять, что такое газоразрядные лампы.

ГАЗОВЫЕ ЛАМПЫ

Лампы газоразрядные. Источник - wikipedia.com

В то время как почти все знают, что такое лампы накаливания, немногие знают, что такое газоразрядные лампы, хотя (и все еще играют) играют важную роль в внутреннем и наружном освещении. Некоторые газоразрядные лампы могут быть больше похожи на лампы накаливания, в то время как другие, например люминесцентные лампы, могут иметь совершенно другой размер и форму.

Принцип работы газоразрядных ламп сильно отличается от ламп накаливания: вместо нагрева нити для получения света (что не очень эффективно, потому что много энергии теряется в виде тепла) , они производят свет, создавая световой поток. электрический разряд через ионизированный газ . Это позволяет создавать свет разных цветов, в зависимости от типа газа, используемого в лампе, или внутреннего покрытия трубки, а также значительно повышает эффективность и срок службы лампы.Для газоразрядных ламп также требуются специальные балласты для управления током, подаваемым на лампу.

Газоразрядные лампы можно разделить на две категории по давлению газа внутри лампы - газоразрядные лампы высокого давления и газоразрядные лампы низкого давления .

Газоразрядные лампы высокого давления

Газоразрядные лампы высокого давления содержат сжатые газы, такие как аргон, ксенон, неон, криптон, ртуть, натрий и другие, внутри небольшой дуговой трубки, расположенной в лампе.Газ в газоразрядных лампах высокого давления имеет давление (до 30 бар и более) или более высокое, чем давление в атмосфере (около 1 бар) , и некоторые из этих ламп работают при очень высоких температурах до 3000 ° C (5400 ° C). Е) . Из-за высокого давления и интенсивного разряда эти лампы могут быть меньше по размеру, чем газоразрядные лампы низкого давления.

Благодаря своей мощности и яркости, газоразрядные лампы высокого давления используются для освещения больших внутренних и внешних территорий, таких как стадионы, арены, склады, автостоянки, магазины и другие.Примерами газоразрядных ламп высокого давления являются ртутные лампы, натриевые лампы высокого давления и металлогалогенные лампы.

Газоразрядные лампы низкого давления

Газоразрядные лампы низкого давления содержат газ внутри колбы (около 30 миллибар для люминесцентных ламп), , чем атмосферное давление (около 1 бар) , и они работают при умеренных температурах около 40 ° C (104 ° F) .

Газоразрядные лампы низкого давления известны своей высокой энергоэффективностью, поэтому такие лампы, как люминесцентные и компактные люминесцентные, обычно используются в домашнем и офисном освещении.Некоторыми примерами газоразрядных ламп низкого давления являются ранее упомянутые люминесцентные лампы, натриевые лампы низкого давления (которые являются одними из наиболее эффективных источников искусственного света) и неоновые лампы.

Газоразрядные лампы высокой интенсивности - еще одна категория газоразрядных ламп. Эти лампы работают за счет создания электрической дуги между электродами (обычно из вольфрама) , расположенными в полупрозрачной или прозрачной дуговой трубке. Наиболее распространенными примерами газоразрядных ламп высокой интенсивности являются металлогалогенные лампы, натриевые лампы, ртутные лампы и ксеноновые дуговые лампы.

Теперь давайте посмотрим конкретно на разрядные огни высокой интенсивности или скрытые огни.

РАЗРЯДНЫЕ ЛАМПЫ ВЫСОКОЙ ИНТЕНСИВНОСТИ

Что такое скрытые огни?

Металлогалогенная лампа HID Philips

HID или газоразрядные лампы высокой интенсивности - это тип газоразрядных ламп, которые излучают свет за счет создания электрической дуги между двумя электродами через ионизированный газ. Электроды, газовые и металлические соли (для некоторых HID-ламп) герметично закрыты внутри специальной дуговой разрядной трубки, изготовленной из кварца или спеченного оксида алюминия.

Лампы

HID также имеют внешнюю стеклянную колбу , которая защищает внутренние части колбы, блокирует ультрафиолетовый свет на некоторых типах ламп, удерживает больше тепла внутри колбы и защищает людей вокруг, если лампа взорвется и сломается.

Лампы

HID не нуждаются в каком-либо покрытии внутри своих трубок, потому что дуга сама излучает видимый свет, в отличие от люминесцентных ламп с люминесцентным покрытием, которое светится при попадании на нее ультрафиолетового света. Однако некоторые металлогалогенные лампы и многие лампы на парах ртути имеют внутри лампы люминофорное покрытие для улучшения светового спектра и цветопередачи лампы.

Газоразрядные лампы высокой интенсивности выпускаются с мощностью от 25 Вт для металлогалогенных ламп с самобалластом и 35 Вт для натриевых ламп высокой интенсивности до 1000 Вт для ламп на парах ртути и натрия и 1500 Вт для металлогалогенных ламп.

Одна вещь, которая отличает газоразрядные лампы от других типов ламп, таких как галогенные, заключается в том, что им требуется специальный механизм управления, называемый балластом, для работы . Балласт выполняет определенные функции, например, регулирует величину тока, подаваемого на внутреннюю трубку лампы, зажигает свет и поддерживает другие функции, такие как затемнение лампы.

Как работают HID фары?

Принцип работы каждого типа газоразрядной лампы высокой интенсивности немного отличается, но у них есть некоторые общие черты, которые будут рассмотрены ниже. Чтобы узнать, как работает каждый конкретный тип HID-лампы, обратитесь к параграфам, посвященным каждому типу HID-ламп (ртутная лампа | Металлогалогенная лампа | Натриевая лампа высокого давления).

  1. Каждая лампа HID состоит из дуговой трубки , заполненной газом , тип используемого газа зависит от типа лампы HID, например, металлогалогенная лампа может содержать стартовый газ, такой как аргон, ртуть и соли металлов , в то время как натриевая лампа высокого давления может содержать газ ксенон, ртуть и натрий.Внутри дуговой трубки находятся два основных электрода (в основном из вольфрама) , сама трубка обычно изготавливается из кварца, чтобы выдерживать чрезмерное тепло, которое выделяется во время работы лампы. У большинства ламп есть внешнее стекло, чтобы улучшить защиту и эффективность колбы. Также есть балласт для каждой лампы HID, который контролирует ток, который проходит на оба электрода, балласты необходимы для запуска лампы и обеспечения ее правильной работы.
  2. Первым шагом для работы света является запуск электрического тока между обоими вольфрамовыми электродами через газ .Поскольку внутри дуги находится высокое давление, для запуска электрического тока требуется очень высокое напряжение. В некоторых HID лампах используется специальный воспламенитель, который подает на дуговую трубку высокое напряжение до тех пор, пока она не зажжется. Когда между обоими электродами установлен ток, напряжение снижается. Сила тока регулируется балластом лампы.
  3. Как работают HID фары. Источник - Интернет.

    Между обоими электродами образуется дуга, которая будет использоваться для испарения ртути, натрия, солей металлов (или других веществ в зависимости от типа лампы) внутри кварцевой трубки и получения интенсивного света.

  4. Газ внутри трубки ионизирован и действует как проводник. Свободные электроны текут между обоими электродами в электрическом поле и сталкиваются с молекулами газа, выбивая электроны на более высокий уровень, когда они возвращаются на предыдущий уровень, они излучают энергию в форме излучения. Цвет света будет зависеть от типа металлического пара, используемого в лампе. Разрядные лампы низкого давления отличаются от газоразрядных ламп высокого давления тем, что вторые имеют гораздо более высокую концентрацию возбужденных молекул в трубке, поэтому в результате они могут давать гораздо более яркий свет.
  5. Когда дуга образовалась и лампа работает, температура и давление внутри трубки повышаются до , что также нагревает соли металлов, находящиеся в трубке, что в конечном итоге увеличивает интенсивность и яркость света , производимого лампой . Большинству HID ламп, таких как лампы на парах натрия, требуется несколько минут времени для запуска, пока температура и давление внутри трубки не станут достаточно высокими для достижения максимальной яркости лампы (в случае ламп с парами натрия для испарения натрия) .
  6. Цвет и интенсивность света, а также эффективность лампы будут зависеть от различных факторов, таких как тип газа (ксенон, аргон и т. Д.) и металлов (ртуть, натрий и т. Д.) , используемых в лампе. а также тепло и давление внутри трубки. Для улучшения цвета лампы внутри трубки можно также использовать соли других металлов.
  7. Если лампа HID проработала какое-то время и достигла оптимальной температуры, а затем выключилась, большинство ламп HID не может быть мгновенно включено снова , так как им необходимо остыть, прежде чем они снова загорятся, процесс охлаждения может займет до 10 или 20 минут в зависимости от типа HID лампы.
  8. HID лампы обычно имеют хороший срок службы , особенно по сравнению с галогенными лампами или лампами накаливания. Средний срок службы ртутных ламп составляет около 24000 часов, металлогалогенных ламп - около 10000 - 15000 часов, а натриевых ламп высокой интенсивности - около 10000 - 24000 часов. Срок службы лампы HID зависит от общего времени включения и количества циклов включения / выключения, как и у других газовых ламп.

По окончании срока службы лампы HID начинают работать по-другому, например, некоторым лампам по мере их старения требуется более высокое напряжение для поддержания электрической дуги между электродами, что увеличивает тепло внутри трубки.В результате прибор отключается, и ему необходимо остыть, прежде чем он сможет снова включиться. Этот процесс будет повторяться чаще по мере старения лампы.

Кроме того, когда срок службы HID-лампы приближается к концу, она может начать терять цвет излучаемого света или, другими словами, начать тускнеть. Этот процесс также происходит из-за того, что лампе для работы требуется более высокое напряжение, что увеличивает температуру внутри газоразрядной трубки и приводит к выходу лампы из строя.

Видео, показывающее, как натриевая лампа высокого давления нагревается и меняет цвет, в то время как элементы внутри дуговой трубки испаряются.Первым светящимся элементом является ксенон небесно-голубого цвета, затем ртуть голубовато-зеленого цвета и последний - натрий оранжевого цвета.

HID балласты

Лампы HID, как и люминесцентные лампы, требуют для работы пускорегулирующего устройства. Основные функции балласта в HID-свете - это запуск лампы и управление током, подаваемым на лампу, чтобы он мог поддерживать дугу между обоими электродами, или, другими словами, контролировать работу лампы. Спрятанный свет может иметь электронный или магнитный балласт, кроме того, балласт имеет конденсатор для преобразования вольт и ампер в мощность, а в некоторых светильниках - воспламенитель и систему импульсного запуска для запуска лампы.

В основном, как работает балласт HID: он обеспечивает достаточное напряжение для зажигания дуги с помощью ударника, который встроен в сам балласт, более высокое напряжение должно подаваться до тех пор, пока не возникнет дуга, после чего напряжение снижается до необходимо для поддержания дуги.

Метод зажигания HID-лампы различается в зависимости от типа лампы, например, ртутные лампы запускаются с помощью третьего электрода, который расположен рядом с одним из основных электродов, а натриевые лампы высокого давления - с другого. стороны, в основном начинают производить импульсы очень высокого напряжения.

После того, как дуга стабилизировалась, основная функция балласта заключается в ограничении выходного тока , получении оптимальной рабочей температуры света и отключении питания, в случае если напряжение и тепло внутри трубки становятся слишком высокими, во избежание выхода лампы из строя и возможного взрыва.

Keystone HPS HID балласт

Помимо зажигания лампы, балласт выполняет несколько дополнительных функций, таких как регулирование мощности и яркости лампы.Балласты также должны знать, когда повторно зажигать лампу, которая до выключения работала при оптимальной температуре, потому что не все типы HID-ламп можно перезапустить мгновенно, а некоторым лампам требуется период охлаждения.

Для балласта важно поддерживать напряжение и температуру лампы в оптимальном рабочем диапазоне, который гарантирует, что лампа излучает свет с правильной цветовой температурой, а также обеспечивает достижение номинального срока службы лампы. Для правильной работы HID-лампы необходимо использовать балласт правильного типа, который соответствует электрическим требованиям лампы.

Типы HID светильников

Существуют различные типы газоразрядных ламп высокой интенсивности, все из которых различаются составами, используемыми для получения света - ртутью, натрием, галогенидами металлов или их смесью. Согласно этим соединениям, 3 из наиболее распространенных типов HID-источников света - это :

.
  • Лампы пара ртутные;
  • Натриевые лампы высокого давления;
  • Металлогалогенные лампы.

В зависимости от химикатов, используемых в этих лампах, каждая лампа HID имеет разные характеристики, начиная от эффективности, яркости и цветовой температуры, до индекса цветопередачи и срока службы лампы.

Далее мы собираемся более подробно рассмотреть три наиболее распространенных типа HID-света: ртутных ламп , металлогалогенных ламп и натриевых ламп .

ЛАМПА ПАРА РТУТИ

Описание и применение ртутных ламп

Колба на парах ртути

Ртутная лампа - старейший тип газоразрядных ламп высокой интенсивности, существует уже более 80 лет и играет важную роль для освещения больших площадей, таких как фабрики, улицы и другие территории.

Существует два типа ртутных ламп - разрядные е и разрядные высокой интенсивности. Первые успешные разрядные ртутные лампы низкой интенсивности были изобретены в 1901 году американским инженером Питером Купером Хьюиттом, но первая ртутная лампа HID была разработана позже, в 1936 году. Более высокое давление внутри колбы помогает повысить эффективность лампы, а также снижает ее Габаритные размеры.

Лампа создает свет, создавая дугу между двумя электродами через испаренную ртуть в трубке высокого давления из плавленого кварца.Поскольку лампа работает при высоком давлении, она может излучать свет непосредственно от дуги. Газоразрядная трубка покрыта стеклянной колбой большего размера, которая служит для изоляции тепла внутри трубки для повышения производительности и защиты всего, что находится за пределами колбы, от ультрафиолетового излучения.

Внешняя колба может быть прозрачной или покрытой люминофором для улучшения цветопередачи лампы. Прозрачные ртутные лампы излучают свет от синего до зеленого цвета, который не имеет хорошей цветопередачи, и объекты под такими огнями, как правило, выглядят более зелеными.Добавление люминофорного покрытия на внешнюю лампу улучшает цветопередачу и делает цвета объектов на свету более естественными.

Ртутные лампы высокой интенсивности вначале в основном использовались в качестве уличного освещения, но их широко заменили натриевые лампы, а в последнее время - светодиодные прожекторы. Из-за длительного срока службы (до 24000 часов) и высокой интенсивности эти лампы также использовались для освещения больших внутренних помещений, таких как фабрики, арены, склады и т. Д.Сегодня других типов HID-ламп, таких как лампы на парах натрия и металлогалогениды, а также светодиодные лампы заменили старые лампы на парах ртути в большинстве приложений благодаря более высокой эффективности, лучшей цветопередаче, повышенной прочности и безопасности, а также более длительному сроку службы. Однако ртутные лампы по-прежнему используются в таких областях, как ландшафтное освещение, освещение парковок и охранное освещение.

Лампы освещения на парах ртути. Источник - https://youtu.be/iDeiI7irePU

Технические характеристики ртутной лампы

  • Эффективность - около 30-60 люмен на ватт, в зависимости от балласта;
  • CRI - низкий индекс цветопередачи 20 для прозрачной колбы и улучшенный индекс цветопередачи 40-60 для колбы с люминофорным покрытием;
  • Цветовая температура - 6000K - 6800K для прозрачной колбы и около 4000K для колбы с люминофорным покрытием;
  • Срок службы - прибл.В среднем 24000 часов;
  • Доступные мощности - примерно от 50 до 1000 Вт;
  • Время перезапуска - время перезапуска горячей лампы может составлять от 4 - 5 до 8 - 10 минут.

Как работают ртутные лампы

Дуговая трубка ртутной лампы изготовлена ​​из плавленого кварцевого стекла, способного выдерживать чрезвычайно высокие температуры.

Внутри дуговой трубки находятся два основных электрода, сделанные из вольфрама, а рядом с основным электродом, который расположен ближе к балласту, находится стартовый электрод, используемый для зажигания дуги, он соединен с другим основным электродом через резистор.Пусковой электрод помогает снизить напряжение, необходимое лампе для запуска.

Дуговая трубка заполнена газообразным аргоном, который ионизируется для создания дуги, и твердой ртути, которая нагревается и испаряется при увеличении давления и тепла внутри трубки. Газ аргон ударяется быстро, но может пройти несколько минут, пока ртуть не испарится и не даст интенсивный свет голубоватого цвета.

Наружная колба, защищающая внутренние части, изготовлена ​​из боросиликатного стекла и может быть покрыта флуоресцентным покрытием для улучшения цветопередачи лампы.Балласт используется для ограничения тока, проходящего через дугу, и предотвращения поломки лампы.

Конструкция ртутной лампы. Источник - eyelighting.com

Преимущества ртутных ламп

  • Срок службы - Основным преимуществом ртутных ламп является их длительный срок службы, в среднем лампа может прослужить до 24000 часов, но известны случаи, когда эти типы ламп прослужили более 20 лет. Для сравнения: средний срок службы галогенных ламп составляет всего 2500-3500 часов, CFL-ламп - 15000 часов, металлогалогенных ламп - 10000-15000 часов, HPS-ламп - 24000 и светодиодных ламп - более 25000 часов.
  • КПД (по сравнению с лампами определенных типов) - Лампы на ртутных парах также имеют неплохую эффективность 30-60 люмен на ватт. Это в 2-4 раза выше, чем эффективность ламп накаливания и галогенных ламп, и даже может сравниться с металлогалогенными лампами и некоторыми люминесцентными лампами. Однако, если сравнивать их с прямыми конкурентами в наружном освещении - натриевыми лампами высокого давления и светодиодами, ртутные лампы не могут конкурировать с ними по энергоэффективности.
  • Цена - Ртутные лампы высокого давления довольно дешевы, что снижает первоначальные затраты на лампу.
  • Цветопередача (для улучшенных ламп) - Хотя ртутные лампы высокого давления не известны своей способностью правильно передавать цвета, существуют улучшенные модели с люминофорным покрытием для лучшей цветопередачи лампы. Эти лампы имеют лучшую цветопередачу, чем натриевые лампы высокого и низкого давления, но они не могут конкурировать с металлогалогенными или галогенными лампами. Они излучают яркий, интенсивный белый свет, который подходит для использования на открытом воздухе.

Недостатки ртутных ламп

  • Токсичная ртуть - Подобно другим газоразрядным лампам, таким как люминесцентные лампы и другие лампы HID, ртутные лампы также содержат небольшие порции токсичного элемента - ртути, что затрудняет процесс утилизации.
  • Плохая цветопередача (по сравнению с лампами конкурентов) - Хотя существуют типы ртутных ламп с люминофорным покрытием, которые имеют улучшенную цветопередачу, обычные ртутные лампы передают цвета очень плохо, объекты под этими лампами имеют тенденцию выглядеть синеватыми или зеленый. Поскольку человеческая кожа под этим светом выглядит нездорово-зеленого цвета, вот почему эти лампы обычно не используются в помещении, в кино и фотографиях. Другие типы ламп, такие как лампы накаливания, галогенные, металлогалогенные и даже светодиоды, обеспечивают гораздо лучшую цветопередачу и поэтому во многих областях заменяют лампы на парах ртути.
  • КПД (для освещения большой мощности) - КПД ртутных ламп на самом деле довольно хорош по сравнению с лампами накаливания с вольфрамовой нитью и даже некоторыми люминесцентными лампами, однако, когда дело доходит до наружного освещения большой мощности, галогениды металлов, натриевые лампы высокого давления а светодиодные лампы по-прежнему обладают большей светоотдачей, чем ртутные лампы.
  • Более дорогие в эксплуатации, чем металлогалогенные, натриевые лампы высокого давления или светодиодные лампы - Из-за более низкой яркости на ватт ртутные лампы будут потреблять больше энергии, чтобы излучать такое же количество света, что в результате приведет к увеличению электроэнергии счет.
  • Невозможно поддерживать постоянный световой поток на протяжении всего срока службы. - Лампы на парах ртути будут тускнеть по мере старения, поэтому они бесполезны в местах, где постоянная яркость требуется постоянно.
  • Время прогрева и перезапуска - Для запуска лампы предусмотрено время прогрева в несколько минут, а также время перезапуска от 4 до 8 минут, если лампа работала при оптимальной температуре.
  • Долговечность и безопасность - Пары ртути, как и другие газоразрядные лампы, имеют проблемы с долговечностью, поскольку они легко ломаются. (Светодиодные лампы намного долговечнее) .Кроме того, поскольку колба содержит ртуть, которая очень токсична для людей и животных, ее следует утилизировать надлежащим образом, чтобы избежать каких-либо рисков.
  • Государственные ограничения - Во многих странах существуют определенные правительственные ограничения, направленные на постепенный отказ от ртутных ламп для поддержки использования более новых и более эффективных технологий освещения, таких как светодиоды.

Описание и применение металлогалогенных ламп

Металлогалогенная лампа

Первые стабильные металлогалогенные лампы, способные выдерживать более высокие рабочие температуры, были изобретены в начале 1960-х годов Робертом Рейлингом, который усовершенствовал предыдущие эксперименты Чарльза П.Steinmetz. Позже металлогалогенные лампы стали одним из основных источников искусственного освещения, которые использовались для освещения больших площадей как внутри, так и снаружи.

Поскольку металлогалогенные лампы в основном произошли от ртутных ламп, конструкция и в некоторых отношениях их внешний вид очень похожи на лампы с паром ртути. Металлогалогенные лампы - это газоразрядные лампы высокого давления, которые излучают свет путем создания электрической дуги через испаренную ртуть (аналогично ртутным лампам) и галогениды металлов , такие как йодид серебра, бромид серебра, йодид натрия и другие.Эти галогениды металлов помогают достичь более высокой светоотдачи, повышения эффективности и улучшения цветопередачи, что делает лампы MH во многих отношениях превосходящими лампы на парах ртути.

Металлогалогенная лампа состоит из компактной дуговой трубки, расположенной внутри большой стеклянной колбы. Сама дуговая трубка сделана из плавленого кварца, чтобы выдерживать высокие рабочие температуры, создаваемые высоким давлением (до 50 и более фунтов на квадратный дюйм) внутри дуговой трубки.

Внутри дуговой трубки находится смесь газообразного аргона, ртути и галогенидов.Сначала разряд происходит через газ, пока трубка не нагреется достаточно для испарения ртути. Пока ртуть испаряется, температура внутри трубки продолжает расти, пока все соли металлов внутри трубки тоже не испарятся, каждая из которых будет иметь свой цвет. Комбинация этих цветов позволяет металлогалогенным лампам излучать интенсивный белый свет с цветовой температурой около 4000 К.

Металлогалогенные лампы почти в два раза эффективнее ртутных ламп , но не так эффективны, как натриевые лампы высокого давления.Металлогалогенная лампа мощностью 400 Вт будет производить около 38000 люмен, в то время как лампа HPS той же мощности может производить до 50000 люмен.

Однако металлогалогенные лампы имеют самый короткий срок службы по сравнению с газоразрядными лампами высокой интенсивности , уступая как парам ртути, так и лампам HPS. В среднем срок службы металлогалогенной лампы составляет от 10 000 до 20 000 часов.

Благодаря таким преимуществам, как хорошая цветопередача, получение очень чистого белого света и высокий световой поток, металлогалогенные лампы используются в большом количестве различных применений как внутри помещений, так и на открытом воздухе. .Вот некоторые из наиболее распространенных применений металлогалогенных ламп:

Освещение высоких пролетов для больших внутренних помещений:

  • Большие спортивные арены, спортивные сооружения и спортзалы;
  • Заводы и прочие производственные площади;
  • зрительных залов;
  • залов;
  • Этапы;
  • Лампы меньшей мощности используются в магазинах розничной торговли и других коммерческих зданиях;
  • Прочие коммерческие, общественные или промышленные зоны.

Прожектор на открытых площадках:

  • Парковочные места;
  • Открытые спортивные арены и стадионы;
  • Общие общественные места, такие как парки, хотя в таких местах чаще всего используются такие лампы, как натриевые и светодиодные лампы высокого давления.

В автомобильной промышленности:

  • В автомобильных фарах, часто называемых HID-фарами или ксеноновыми фарами. Это связано с тем, что газ внутри дуговых трубок этих фар представляет собой ксенон, а не аргон, используемый в металлогалогенных лампах общего назначения. Эти ксеноновые лампы HID более компактны, работают даже при высоком давлении, более эффективны и производят больше люменов, чем обычные металлогалогенные лампы.

Специальное освещение в различных отраслях:

  • Телевидение и кино;
  • Фотография;
  • Для выращивания в помещении;
  • Охранное освещение для жилых помещений;
  • Подводное плавание благодаря высокой интенсивности света.

Металлогалогенные лампы осветительные. Источник - http://www.accessfixtures.com/

Характеристики металлогалогенной лампы

  • Эффективность - около 65 - 115 люмен на ватт;
  • CRI - от 60 до 95 для металлокерамических галогенидных ламп;
  • Цветовая температура - 3000 - 4000K, однако некоторые лампы могут достигать 20000K;
  • Срок службы - прибл. В среднем 10000-15000 часов;
  • Доступные мощности - примерно от 20 до 3000 Вт и более;
  • Время перезапуска - время перезапуска горячей лампы может занять от

газоразрядная лампа - Перевод на французский - примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

лампа газоразрядная со схемой защиты от повреждений

описана газоразрядная лампа , имеющая внутреннюю оболочку

Предпочтительное применение устройства в соответствии с изобретением - газоразрядная лампа , установленная в автомобиле.

устройство согласно изобретению для управления газоразрядной лампой в значительной степени предотвращает отключение разряда в лампе при изменении полярности и тем самым обеспечивает повторное зажигание после изменения полярности

le dispositif selon l'invention permettant de faire fonctionner la lumpe luminescente à gaz empêche, dans une large mesure, une extinction de l'arc dans la lampe pendant l'inversion de polarité et garantit, de ce fait, le réallumage après де Polarité

Вышеупомянутый метод решает проблемы сохранения вакуумной среды и загрязнения ртутью в процессе изготовления газоразрядной лампы .

Упоминание о проблемах окружающей среды с видом и загрязнением окружающей среды в процессе производства Лампа на бесплатном газе .

ламповая система с зелено-синей газоразрядной лампой и желто-красным светодиодом

Одна газоразрядная лампа работает около 2000 часов непрерывной работы, что почти в 10 раз меньше срока службы современной лампы.

Подвесной светильник типа приближается к подвесному устройству 2000 часов, непрерывно покоящемуся на 10 fois moins que la vie de la lampe moderne.

Предлагаемая фара имеет рефлектор, в котором установлена ​​газоразрядная лампа .

газоразрядная лампа , установленная в фокусе и по оси отражателя

Изобретение относится к электронной схеме и способу подачи энергии к газоразрядной лампе высокого давления h, 65, 75

l'invention Concerne un circuit electronique et un procédé d'apport d'energie à une lampe à décharge gazeuse haute pression

Газоразрядная лампа , предпочтительно является люминесцентной лампой, например газоразрядной лампой низкого давления на парах ртути.

При падении входного напряжения U1 это свойство автоматически приводит к уменьшению тока I2 лампы, подаваемого на газоразрядную лампу высокого давления 65, 75, H. Это обеспечивает особенно быструю настройку напряжения. колебания.

En cas de chute de la tens d'entrée (U1), cette propriété produit automatiquement une réduction du courant de lampe (I2), четыре лампы на лампе на разгрузке gazeuse haute pression (65, 75, H).

Настоящее изобретение направлено на схему источника питания для управления нагрузкой, которая, например, включает в себя газоразрядную лампу и вспомогательную нагрузку.

предварительное изобретение - это отчет об электроснабжении в энергосистеме, предназначенной для регулирования, по частям, по запросу, для получения дополнительной информации о лампе и зарядке на газе и другой зарядке.

также описан способ эксплуатации газоразрядной лампы такого типа и различные способы изготовления таких газоразрядных ламп.

предварительное изобретение, предназначенное для разработки и производства действующего вещества, ламп на разгрузочной газете типа и различные процессы производства ламп и разгрузочные газовые лампы.

если в результате столкновения керамическая пластина сталкивается с линзой, керамическая пластина ломается и дорожка проводимости перерезается, что препятствует включению блоком управления газоразрядной лампы .

lorsque l'objectif est heurté, par suite d'un choc contre la plaque en céramique, cette dernière se brise et le circuit est interrompu, ce qui, par l'intermédiaire de l'appareil de commande, empêche le fonctionnement de la lampe à décharge gazeuse .

Изобретение относится к газоразрядной лампе , имеющей разрядный сосуд, два электрода, колпачок, внешнюю оболочку и наполнение разрядного сосуда, содержащее галогенид металла.

предварительное изобретение, указанное в документе lampe à décharge gazeuse comprenant une enceinte de décharge, deux électrodes, un couvercle, une enveloppe externe, ainsi qu'une charge dans l'enceinte de décharge comprenant un halogénure métallique

СПОСОБ ЗАПРАВКИ РАЗРЯДНОЙ СРЕДЫ В ГАЗОВОЙ ЛАМПЫ И ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗДЕЛИЯ

лампа газоразрядная с цветокомпенсирующим фильтром

Схема для газоразрядной лампы

Люминесцентная лампа с синим и зеленым излучением особенно подходит в качестве газоразрядной лампы , а светодиод AlGaInP с красно-желтым светом или светодиод AlGaAs с красным светом в качестве светодиода.

Флуоресцентная лампа для эмиссии в голубом и верхнем цвете, соответствующая использованию в течение , для бесплатного использования газом , DEL должна быть преференцией для DEL AlGaInP в эмиссию в желтом ружье или в DEL в Алгату le rouge.

Фары | Системы освещения легкового автомобиля

Фары

Различные источники света для фар

Галогенные фары
Valeo предлагает более 1000 наименований галогенных фар для вторичного рынка.Автомобильные галогенные лампы - наиболее часто используемые источники света для фар, они составляют более 80% автомобильного парка. Галогенная технология была впервые разработана Cibié (бренд, принадлежащий Valeo) в 1950-х годах и с тех пор постоянно совершенствуется, например, с разработкой более сложных отражателей (эллиптических модулей), которые позволяют использовать прозрачные линзы (в отличие от полосатых линз). линзы) и новые возможности дизайна.

Ксеноновые фары
Компания Valeo выпустила первые ксеноновые фары в 1996 году.Ксеноновые лампы являются частью газоразрядных ламп высокой интенсивности (HID), которые излучают свет благодаря электрической дуге, возникающей между двумя электродами. Ксеноновые фары обеспечивают увеличенную видимость более чем на 30% по сравнению с галогенными фарами на большем расстоянии (110 м против 80 м). Ксеноновые фары также обеспечивают свет, близкий к дневному, то есть более белый или голубой свет для более низкого энергопотребления (35 Вт против 55 Вт для лампы H2), что обеспечивает значительный выброс CO2 на 1,3 г / км.

L.E.D. Фары
Светоизлучающие диоды (L.E.D.s) обеспечивают очень эффективный свет при меньшем потреблении энергии, чем галогенные и ксеноновые лампы, с расширенными возможностями дизайна благодаря их компактным размерам. Впервые использовавшиеся в задних фонарях из-за их новых конструктивных возможностей, светодиоды теперь используются в фарах главным образом для отделки автомобилей высокого класса. Помимо того, что они предлагают тот же уровень оптических характеристик, что и ксеноновые фары, светосилы имеют меньшее энергопотребление и служат в течение всего срока службы автомобиля. Valeo запустила полный L.E.D. фары для нового Ford Mondeo, Seat Leon и Volkswagen Golf VII.

Светодиодная технология

набирает все большую популярность, в то время как галоген и ксенон сокращаются.

Несколько технологий для фар

AFS
В сочетании с различными источниками света Valeo разработала различные технологии, улучшающие видимость водителя, в соответствии с правилами системы адаптивного переднего освещения (AFS), установленными в начале 2000-х годов.

FBL / Cornering / DBL
Фиксированные поворотные фары (FBL) и системы поворотов состоят из дополнительных отражающих поверхностей или эллиптических модулей в фарах или противотуманных фарах, предназначенных для угловой видимости. Дополнительный источник света включается, когда водитель поворачивает руль или включает указатель поворота. Первый налобный фонарь FBL, выпущенный Valeo, был применен для Porsche Cayenne 2003 года. Благодаря технологии Dynamic Bending Light нет дополнительного освещения: эллиптический модуль может поворачиваться на 15 ° наружу и на 8 ° внутрь, когда водитель поворачивает рулевое колесо для максимальной видимости в поворотах.

Full AFS: интеллектуальные системы адаптивного освещения
Xenon или L.E.D. модуль может поворачиваться во всех направлениях и адаптировать световой луч в зависимости от скорости автомобиля и погодных условий для повышения комфорта и безопасности водителя. Стандартный ближний свет автоматически переключается на «Автомагистраль» на скорости около 110 км / ч, увеличивая видимость до 120 метров. Другие полные опции AFS включают «Луч неблагоприятной погоды», который концентрирует освещение на определенных областях обзора, чтобы уменьшить блики из-за отражений от влажных поверхностей или тумана.Наконец, в режиме «Туризм» освещение автомобилей с правым рулем меняется на противоположное для движения в странах, где водитель едет по правой стороне дороги, и наоборот.

ADB / Beamatic
Компания Valeo разработала систему адаптивного дальнего света (ADB), которая использует камеру для обнаружения присутствия других транспортных средств. Фары остаются в положении дальнего света и постепенно опускают свет по мере приближения встречного автомобиля, чтобы избежать ослепления. Функция также учитывает задние фонари автомобилей, движущихся по той же полосе.В еще более инновационной разработке камера и фиксаторы положения будут определять уклон дороги и соответствующим образом корректировать высоту луча. Эти функции сгруппированы под названием BEAMATIC ™.

Доступ к каталогу

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *