Как работают климатические системы автомобиля
Обеспечить современному автолюбителю комфортный температурный режим в салоне позволяют кондиционеры и климатические системы. Попробуем разобраться, как они работают и в чем отличие одного от другого.
С момента появления закрытых экипажей возник вопрос обогрева, вентиляции и охлаждения салона. Первоначально на закрытых машинах пытались применять переносные печки и газовые лампы, потом начали использовать тепло от двигателя. Например, в 1920 году на некоторых моделях Ford стали устанавливать теплообменник из стальных труб, через который проходили выхлопные газы. Затем появилась конструкция с дополнительным радиатором под переднюю панель и вентилятор для его обдува. Именно эта схема отопления нашла массовое применение на автомобилях сначала концерна General Motors, а затем на автомобилях других производителей.
Но если с отоплением все вроде бы понятно, то где взять холодный воздух знойным летним днем? Ответ на этот вопрос нашел и запатентовал француз Жан Шабаннес еще в 1815 году. Его конструкция состояла из компрессора, нагнетающего хладагент, радиатора, где сжатый хладагент отдавал тепло в атмосферу, а также испарителя, расширяясь в котором хладагент отдавал прохладу. Американцы, известные своим сибаритством, первыми начали устанавливать кондиционеры сначала в помещениях, а затем на автомобилях. Первой серийной моделью, на которую кондиционер устанавливали на конвейере, был люксовый Packard Super 8 образца 1939 года. Массивная конструкция размещалась в багажнике, отнимая немало полезного пространства. Спустя несколько десятилетий инженерам и конструкторам удалось уменьшить размеры испарителя кондиционера, чтобы разместить его под передней панелью вместе с вентилятором, радиатором отопителя и системой воздуховодов.
В 1954 году полноценную климатическую установку с ручным управлением получил Nash Ambassador.
Спустя еще десятилетие на автомобилях Cadillac появилась система климат-контроля, где автоматика по сигналам от датчика забортной температуры и терморезистора в салоне автомобиля управляла муфтой компрессора кондиционера и распределительной заслонкой у радиатора отопителя. Мягкий европейский климат, видимо, был причиной того, что местные автопроизводители начали устанавливать климатические системы в 70-е годы. Одним из первых ею обзавелся Mercedes-Benz S-класса (W116). Она имела функцию автоматического управления скоростью вентилятора и позволяла разделять потоки воздуха для водителя и переднего пассажира. Следующее поколение S-класса (W126) получило уже полноценный климат-контроль с раздельным терморегулированием для водителя и переднего пассажира. В начале 90-х раздельный климат-контроль смогли позволить себе и задние пассажиры. В настоящее время в автомобилестроении используются обычные кондиционеры, автоматические системы климат-контроля и полуавтоматы.Кондиционер
Это устройство обеспечивает оптимальную температуру в салоне автомобиля в жаркое время. В большинстве случаев автомобильные кондиционеры имеют единый принцип действия и лишь незначительно различаются по конструкции. Кондиционер является частью климатической системы легкового автомобиля и предназначен для охлаждения воздуха, поступающего в салон. Он представляет собой замкнутую герметичную систему, в которой принудительно циркулирует хладагент — легкокипящее вещество, переносящее тепло при циркуляции внутри контура кондиционера.
При коротких городских поездках разница температуры в салоне и снаружи не должна составлять больше 5оС — иначе не избежать простудыНаибольшее распространение на легковых автомобилях получили парокомпрессионные кондиционеры с терморегулирующим вентилем. Их работа происходит в следующем порядке: парообразный хладагент, поступивший из испарителя, всасывается и сжимается компрессором, при этом хладагент нагревается. Затем сжатый горячий парообразный хладагент поступает в конденсатор, где принудительно охлаждается атмосферным воздухом и превращается в жидкость. В ресивере–осушителе хладагент очищается и дополнительно охлаждается с помощью терморегулирующего вентиля. Готовый к работе жидкий хладагент поступает в испаритель, где при резком уменьшении давления расширяется, превращаясь в пар, охлаждая при этом поверхность испарителя и воздух, поступающий в салон автомобиля.
Климат-контроль
Это более сложная система, которая позволяет автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне автомобиля. Основное отличие климат-контроля от обычного кондиционера в том, что водителю достаточно лишь задать желаемую температуру и режим работы, после чего двигать рычаги заслонок вместо него будет автоматика. На основании полученных от датчиков показаний микропроцессор системы сам устанавливает нужные режимы работы. Датчиков в системе несколько: температуры наружного воздуха, температуры в салоне, температуры воздуха на выходе блока отопителя-кондиционера, а также датчик интенсивности солнечного излучения. Климат-контроль бывает одно-, 2- 3- или 4-зонным.
Двухзонный позволяет задать разную температуру воздуха для водителя и переднего пассажира. Трехзонный дополнительно к этому позволяет задать температуру воздуха для пассажиров заднего сиденья, а четырехзонный — раздельно температуру воздуха для каждого пассажира заднего сиденья.
После зимы неработающий кондиционер — частая неожиданность. Все потому, что и в холодное время года его надо периодически «погонять» минут 10–15Полуавтоматы
У каждой компании есть свои системы кондиционирования воздуха, отличающиеся функциональными возможностями. Системы климат-контроля, в которых часть функций электроника не выполняет, часто называют полуавтоматическими. Например, в системе Climatic на Volkswagen Golf температуру нужно регулировать вручную, а вот температуру потока выдуваемого воздуха он контролирует самостоятельно. Более «продвинутый» Climatronic имеет 2-зонный климат-контроль и 7 скоростей вентилятора, а Climatic — только 4 скорости. Кроме того, Climatronic имеет электронное управление направлениями подачи воздуха. Климат-контроль также может самостоятельно выбирать оптимальную схему обдува, чтобы быстрее охладить или согреть салон.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Правильно пользуемся современными климат-системами — ДРАЙВ
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
Mitsubishi- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- Exeed
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Omoda
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Никита Гудков, 000Z»>6 мая 2020. Фото фирм-производителей и из открытых источников
Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.
Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.
Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.
Смотрите, как много места требуют узлы климатической системы даже в таком немаленьком автомобиле, как Mercedes-Benz S-класса (W220). В вазовской «копейке» очень эффективная по тем временам «печка» занимала объём во много раз меньший.
Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.
На Саабе 900 образца 1979 года впервые появился «тепловой занавес» ― постоянный поток вдоль дверей, значительно улучшающий уют зимой. До эпохи климат-контролей в центральные дефлекторы на многих машинах подавался холодный забортный воздух (синие стрелки).
Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.
Компьютерные методы проектирования позволили сделать климатические системы эффективнее и тише в работе. Обратите внимание, как важен поток из передних дефлекторов в салоне кроссовера Skoda Kodiaq для задних пассажиров.
Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.
Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.
Один из лучших блоков управления климатом среди бюджетных машин: Renault Arkana. Крупные, логичные органы управления. Индекс температуры можно выставить с точностью до 0,5 «градуса». Но индикации происходящего в режиме Auto нет.
«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.
«Недораздельный» климат-контроль ― это когда из температуры, распределения потоков и скорости вентилятора индивидуально регулируются не все параметры.
Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.
Существенную роль играет вытяжная вентиляция через клапаны, обычно расположенные в заднем бампере. Чем она эффективнее ― тем свежее воздух в салоне.
В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.
Климатические системы автопроизводители традиционно заказывают у специализированных поставщиков. Таких в мире с десяток. Справа ― испаритель кондиционера со встроенными в соты теплоаккумуляторами, для машин со старт-стопом.
Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.
Система охлаждения Лады Гранты: весь малый круг (показан красным), минуя одноклапанный термостат, идёт через «печку». В салоне теплеет сразу после пуска. Подобную схему, но с возвратным краном отопителя применял всё тот же Saab 900 в конце 70-х.
Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.
В автомобиле светлого цвета температура после стоянки всегда на 8–15% ниже, чем в чёрном. Значит, энергозатрат на кондиционирование соответственно меньше.
Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.
Опосредованное управление дефлекторами через дисплей ― скорее дизайнерская фишка, чем инженерная. Но до чего ж модная!
Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.
Дефлекторы электрокара Porsche Taycan не имеют подвижных выходных элементов, а меняют направление и фокусировку потока воздуха благодаря заслонкам, спрятанным в глубине.
Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».
Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».
Вместо традиционных раздельных дефлекторов у электромобиля Tesla Model 3 ― один щелевой во всю ширину панели. Чтобы перенаправить воздух от лица к стеклу (с синей стрелки на красные), открывается подача во вторую щель. Заслонки, обведённые зелёным, меняют поток вправо-влево.
Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя… Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Автомобильный кондиционер или система климат-контроля?
Опубликовано Оборудование MSG 20 августа 2020 г. 0Комментариев
Летом становится жарко, и кондиционер или климатическая система – единственный способ чувствовать себя комфортно в дороге. Эти две системы имеют существенные отличия.
Давайте посмотрим, в чем разница и как выбрать между двумя системами.
Каков принцип работы автомобильного кондиционера?
Автомобильный кондиционер предназначен для обеспечения притока воздуха и его охлаждения. Предварительно сжатый хладагент охлаждается в конденсаторе, затем очищается и конденсируется. Проходя через испаритель, хладагент охлаждается. Вентилятор направляет холодный воздух из испарителя в салон, а фреон течет обратно к точке начала цикла.
Кондиционер включается только при запуске автомобиля. В большинстве случаев именно водитель вручную регулирует выходную мощность кондиционера. Иногда система оснащается датчиками температуры и включение кондиционера происходит автоматически.
Какова конструкция и принцип работы системы климат-контроля?
Система климат-контроля создает и поддерживает в салоне комфортную для пассажиров температуру и влажность. Эти параметры могут быть разными в разных частях салона. Климат-система активирует компоненты систем воздушного отопления, кондиционирования и вентиляции. Это ЭБУ, управляющее климатической системой. Датчики снаружи и внутри автомобиля передают информацию в ЭБУ, который приводит в действие исполнительные блоки (приводы заслонок и электродвигатель вентилятора). Климатическая система оснащена следующими датчиками:
- датчики внешней и внутренней температуры;
- датчик всего солнца;
- датчик температуры воздуха климат-системы;
- датчик температуры испарителя;
- датчик давления в системе;
- потенциометр заслонки.
Входные датчики считывают температуру окружающей среды, затем преобразуют физический параметр в электрические сигналы и передают их в ЭБУ. Выходные датчики считывают температуру приточного воздуха в салоне. Их количество зависит от типа климатической системы – двух- или трехзонный климат-контроль.
Каков принцип работы системы климат-контроля?
Драйвер устанавливает желаемое значение температуры. Сигналы от контроллера и датчиков транслируются на ЭБУ. Следуя определенному алгоритму, блок управления обрабатывает информацию и приводит в действие необходимые компоненты системы. Система либо нагревает, либо охлаждает воздух. Кроме того, он может сушить или увлажнять его.
Преимущества и недостатки системы климат-контроля
- Обеспечивает комфортную температуру и влажность и поддерживает их на заданном пользователем уровне.
- Климатическая система создает в автомобиле несколько климатических зон. Это особенно важно, когда в салоне находятся пожилые люди или дети.
- Риск простудиться минимален.
- Климатическая система регулирует тепло и прохладу, включая и выключая кондиционер и обогреватель. Он также контролирует влажность.
К недостаткам можно отнести сложную конструкцию и, как следствие, дороговизну обслуживания и ремонта.
Преимущества и недостатки автомобильного кондиционера
Основным преимуществом любого автомобильного кондиционера является простота его конструкции. Чем меньше в системе электрики и электроники, тем дешевле будет ее обслуживание. Кроме того, автомобили с кондиционерами сами по себе дешевле, чем автомобили с климат-контролем.
Недостатки:
- изменение режима работы кондиционера необходимо для поддержания комфортной температуры в салоне;
- есть риск простудиться;
- не могут быть предоставлены конкретные температуры для разных мест для сидения.
Итак… что выбрать: кондиционер или климатическую систему?
Эти системы разные. Кондиционер проще и дешевле. Климатическая система более сложная, дорогая и многофункциональная. Выбирайте исходя из своих финансов и потребностей. Если все, что вам нужно, это просто свежий прохладный воздух в машине, то кондиционер отлично подойдет для этой цели. Если вы хотите обеспечить одинаково комфортные условия для всех пассажиров в салоне, выбирайте автомобиль с климатической системой и готовьтесь платить больше.
Нужно иметь в виду, что здесь есть определенные подводные камни. Если с кондиционером все достаточно просто (он либо есть в машине, либо нет, либо включен, либо выключен), то с климатической системой все сложнее. Настоящие системы климат-контроля устанавливаются на автомобили премиум-класса. Так называемые «системы климат-контроля» в большинстве автомобилей среднего класса — не более чем рекламный ход, существенно влияющий на цену. Единственное, что имеет значение, это кнопка «АВТО». Вот почему нужно с осторожностью относиться к покупке автомобиля среднего класса, оснащенного «системой климат-контроля». Ведь нет смысла платить больше.
Анатомия климат-контроля в вашем автомобиле
- 2 сентября 2020 г.
- By Bobbie Hicks
- In Кондиционер, отопление
- Теги кондиционер, кондиционер, ремонт автомобилей, уход за автомобилем, климат-контроль, отопление
- 4037
- 0
С наступлением осеннего сезона погода начинает меняться. Дни все еще могут быть теплыми, но утром и вечером может быть прохладно. В своей машине вы можете включить подогрев утром, чтобы прогреть и очистить ветровое стекло, но использовать кондиционер для полуденной пробежки на обед. Система климат-контроля вашего автомобиля может сделать температуру как горячей, так и холодной, но что для этого нужно?
Easy, Breezy
Движение воздуха в вашем автомобиле обеспечивается двигателем вентилятора: электродвигателем, который находится внутри приборной панели. Подобно бытовому вентилятору, вентилятор вращается и выталкивает воздух с разной скоростью в зависимости от вашего выбора.
Modus Operandi
После того, как воздух проходит двигатель вентилятора, он может попасть в ряд вентиляционных отверстий. Различные положения вентиляционных отверстий называются режимами. Обычные режимы: разморозка, вентиляция на лице, вентиляция в полу или их комбинация. Когда вы выбираете режим, электродвигатель, называемый исполнительным механизмом, поворачивает ряд дверей внутри приборной панели. Двери направляют воздух от двигателя вентилятора к выбранным вентиляционным отверстиям.
«Основные» предметы
После того, как вы установили скорость вентилятора и выбрали режим, как вы получаете желаемую температуру? Внутри приборной панели есть два сердечника: сердечник отопителя для обогрева и сердечник испарителя для кондиционирования воздуха.
Сердцевина нагревателя
Сердцевина нагревателя представляет собой небольшой радиатор, обычно размером с книгу в твердом переплете. Горячая охлаждающая жидкость поступает от двигателя по шлангу в радиатор отопителя и выходит через другой шланг. Воздух нагревается, проходя через сердцевину отопителя и направляясь к вентиляционным отверстиям, обеспечивая горячий воздух.
Сердцевина испарителя
Сердцевина испарителя находится рядом с сердцевиной нагревателя, но несет хладагент. Когда хладагент проходит через испаритель, он уносит тепло из внутреннего воздуха, давая вам ледяной кондиционер.
Смешивание
Бывают дни, когда вам нужно тепло на полную мощность, а бывают дни, когда вы хотите почувствовать себя кубиком льда. Но что, если вы хотите установить температуру где-то посередине? Смешанная дверь – это ответ.
Как и в случае с режимными дверями, для управления смешанной дверью используется привод. Воздух направляется на радиаторы нагревателя и испарителя, смешивая горячий и холодный воздух для создания выбранной вами температуры.
Звоните
Многие автомобили оснащены автоматическим климат-контролем. Используя различные датчики, измеряющие температуру внутри автомобиля, температуру наружного воздуха, уровень солнечного света и другую информацию, автомобиль определяет правильную скорость вентилятора, режим и положение двери. Вы также можете взять на себя управление и выбрать режим, скорость и температуру самостоятельно.
Внутри/снаружи
Во всех автомобилях можно выбрать подачу свежего воздуха или рециркуляцию воздуха в салоне. Кнопка рециркуляции часто имеет контур автомобиля с U-образной стрелкой внутри. Рециркуляция воздуха в салоне помогает быстрее достичь желаемой температуры по сравнению с подачей в салон некондиционированного воздуха снаружи.