Часто угоняемые автомобили в россии: Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России :: Общество :: РБК

Содержание

Страховщики назвали самые угоняемые автомобили в России :: Общество :: РБК

Седаны Hyundai Solaris (Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

Лидерами по числу угонов автомобилей в феврале 2021 года в России стали Hyundai Solaris, Kia Sportage, а также Toyota Camry.

Об этом сообщило «РИА Новости» на основе данных страховых компаний.

Cтраховщики назвали среди часто угоняемых бренды Range Rover, Lexus, Mercedes-Benz и следующие модели: Mitsubishi Outlander, Skoda Rapid, Toyota Land Cruiser 200, BMW X6, Infiniti QX80.

Как машины угоняют из автосалонов. 7 дерзких краж, попавших на видео

«Из него (рейтинга. — РБК) вышли корейские кроссоверы Hyundai Creta и Tucson и корейский же седан Kia Optima... А вверх выбились Lada Vesta и Volkswagen Tiguan. Свои позиции сохранили Kia Sportage, Toyota Camry и Hyundai Solaris — неизменные участники подобных рейтингов», — прокомментировал начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании «МАКС» Евгений Попков.

При этом число угонов у некоторых опрошенных компаний преимущественно снизилось. По данным «МАКС», число угонов сократилось более чем в два раза. В компании «Согласие» сообщили о сокращении на 30%. «РЕСО-Гарантия» не заметила серьезных изменений в показателях.

В центре Москвы угнали Maybach

Компания «Росгосстрах» зафиксировала снижение угонов в феврале 2021 года на 65% по сравнению с февралем прошлого года. Похожая ситуация сложилась в «АльфаСтраховании» — число угонов в феврале 2021 года снизилось на 40% по сравнению с февралем 2020 года, но произошел рост по сравнению с январскими показателями.

«Рост угонов подстегивает рост стоимости запасных частей и увеличивающийся спрос на подержанные ТС», — заявил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов.

Основные угоны приходятся на Москву и Санкт-Петербург, отметили в «РЕСО-Гарантии». В «Росгосстрахе» зафиксировали больше всего страховых случаев в Санкт-Петербурге.

В декабре 2019 года о том, какие автомобили чаще всего угоняют в России, рассказали в прокуратуре. По данным ведомства, в Москве чаще других похищали автомобили марок Toyota, Hyundai и Kia.

Согласно статистике надзорного ведомства, за указанный период в Москве украли 221 машину марки Toyota, 140 автомобилей Hyundai и 159 Kia. Мошенники чаще всего интересовались автомобилями Kia (97), Hyundai (64) и Skoda (49).

Названы наиболее часто угоняемые автомобили

МОСКВА, 15 дек — ПРАЙМ. Частота угона личных автомобилей за девять месяцев 2020 года снизилась на 20%, пишут "Известия". Уменьшение показателя, по мнению аналитиков компании "Альфастрахование", обусловлено не только мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и ужесточением процедуры пересечения границ.

 
Коронавирус не повлиял на вкусы автомобильных угонщиков в России

Популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado "почти вышли" из первой десятки по угоняемости.

По итогам девяти месяцев в лидерах все равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую компанию для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. На третьей строчке — компактный кроссовер Toyota RAV4, на четвертой — Lexus RX. Далее в списке следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.

Эксперты отмечают, что профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за пять-десять минут. При этом большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств. Это, например, удлинение радиуса действия штатного ключа, слом замка при помощи высокопрочных "свертов" и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа.

Популярность автомобилей Toyota и Lexus у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.

Самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. На втором месте седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. В десятке лучших также Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.

Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско, хотя подавляющее число страховок не покрывает полную стоимость автомобиля. Поэтому популярные у угонщиков машины необходимо защитить дополнительно, например, установкой маячков.

Читайте также:

Эксперты рассказали, какие автомобили в России угоняют реже всего

Самые угоняемые автомобили России 2017-2018

Самые угоняемые автомобили России 2017-2018

На сегодняшний день большинство россиян и граждан других постсоветских стран не могут обойтись без автомобиля не только, как средства комфортного передвижения, но и как своеобразного символа успешности и стабильности в жизни.

Именно поэтому все мы выбираем опять же не средство передвижения, а комфортный, красивый автомобиль той или иной известной торговой марки, которая дает понять всем окружающим, кто мы, и что из себя представляем.

Выбирая дорогие автомобили известных автомобильных брендов, мы даже не задумываемся о том, что наше авто уже постфактум входит в список самых угоняемых автомобилей России по регионам, и что рейтинг угонов автомобилей 2017-2018 год может пополниться и нашим четырехколесным сокровищем. Сегодня мы решили рассказать владельцам авто, какие автомобили чаще всего угоняют по регионам России, и какие самые угоняемые автомобили 2017-2018 года скорее всего попадут в официальный рейтинг «Самые часто угоняемые автомобили 2017-2018».

Какие автомобили чаще всего угоняют в России: топ рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2017-2018 по регионам России»

Злоумышленники выбирают в осном не автомобили, которые часто ломаются, а надежные авто, которые можно после угона использовать для продажи или разборки.

Как не странно, в топ рейтинг «Самые угоняемые автомобили в России по регионам 2017-2018»

попадут не только дорогие автомобильные бренды.

Автоворы не побрезгуют угнать и автомобили отечественных торговых марок и автомобили эконом класса, которые также широко представлены на российском авторынке.

Среди российских торговых автомобильных марок лидером в списке «Самые часто угоняемые автомобили России по регионам» является старая добрая Lada.

Если вы владелец автомобиля торговой марки Lada, и не знаете, какие автомобили чаще всего угоняют в России, сообщаем, что у автомобильных воров большой популярностью пользуются такие марки Lada, как Lada 2106, Lada 2110, Lada Samara.

Самые часто угоняемые автомобили 2017-2018: Lada 2106

Рейтинг самых угоняемых авто 2017-2018: Lada Samara

Какие авто чаще всего угоняют в России: Lada 2110
Также в России в список угона машин по регионам за 2017-2018 попадут Lada 2105, Lada Granta, Lada Samara Sedan, Lada 4×4.

В список угона автомобилей 2017-2018 входит и

Lada 2105

Lada Granta также в топ Самые угоняемые автомобили 2017-2018

Еще одной моделью отечественного производителя в рейтинге Самые угоняемые машины 2017-2018 стала Lada Samara Sedan

Не обойдут автоворы и Lada 4×4. Эта модель также попала в список угона авто по регионам

Владельцам таких моделей, как Lada Priora, Lada 2112, Lada 2109, Lada 2104, Lada 2107 также стоит быть предельно осторожными, ведь они рискуют, что их машина тоже пополнит официальный список самых часто угоняемых машин 2017-2018 в России про регионам.

Топ список самых угоняемых машин по регионам России: Lada Priora

Какие отечественные машины чаще всего угоняют: Lada 2104
Какие машины угоняют в России чаще всего в 2017-2018: Lada 2112
Официальный список угона автомобилей в России по регионам 2017-2018: Lada 2109
Lada 2107 также попала в наш рейтинг Самые угоняемые автомобили 2017-2018

Как вы думаете, в каких регионах по России чаще всего угоняют машины? Отвечаем.

В список регионов России по угону автомобилей 2017-2018 попадут такие регионы, как Москва и Московская область (понятно, где, как не в столице, представлены все самые дорогие автомобильные бренды), Владивосток, Самара, Калуга, Оренбург, Новгород, Новосибирск.

Северная столица России Санкт-Петербург также заняла не последнее место в списке городов, в которых чаще всего осуществляется угон автомобилей. Рейтинг продолжают такие города, как Пермь, Тольятти, Хабаровск, Челябинск, Красноярск, Кемерово.

Города, в которых также, по данным страховых компаний, находятся самые часто угоняемые автомобили России 2017-2018, — Мурманск, Белгород, Липецк, Севастополь.

Не последними в списке регионов, где чаще всего совершается угон автомобилей, будут Краснодарский край и Свердловская область.

По мнению, озвученному в средствах массовой информации представителями правоохранительных органов, официальный рейтинг «Самые угоняемые автомобили 2017-2018 России по регионам» могут пополнить такие модели машин, как

Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.
В топ Самые угоняемые автомобили 2017-2018 попало японское авто Toyota Camry
Авто южнокорейского производства Hyundai Solaris также популярен у автомобильных воров
Автомобиль Kia Rio корейского производства также входит в рейтинг самых угоняемых автомобилей по регионам России

Самые угоняемые машины моделей Toyota Corolla, Nissan Teana,  BMW X6, Land Cruiser, Ford Focus будут очень популярными у автоворов в 2017-2018 году.
Одна из наиболее востребованых моделей японского автоконцерна Toyota Corolla часто становится добычей автоворов
Машина среднего/бизнес класса Nissan Teana — одна из списка авто, которые чаще всего угоняют
Следующим авто в нашем рейтинге стал немецкий кроссовер BMW X6

А как вам этот красавчик! Кстати, Toyota Land Cruiser — не последняя в списке модель автомобиля, которую чаще всего угоняют

Североамериканский автомобиль Ford Focus тоже в последнее время довольно часто угоняют по регионам России

Не останутся равнодушными мошенники и к таким брендовым моделям, авто, как Land Rover Discovery, Mazda 6, Renault Logan, Toyota RAV4, Renault Duster, Lexus LX.
Самые часто угоняемые авто 2017-2018 по регионам России: Land Rover Discovery
В список угона автомобилей по регионам попал Renault Duster
Всем известно, что одни из наиболее часто угоняемых автомобилей японского автобренда Mazda 6 собирают во Владивостоке
Рейтинг угона автомобилей по регионам 2017-2018: Renault Logan
И снова Toyota под пристальным вниманием автоворов. В этот раз модель Toyota RAV4
Автомобиль бизнес-класса Lexus LX — один из самых угоняемых авто 2017-2018

Опасно оставлять надолго без присмотра такие модели авто, как Daewoo Nexia, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Mazda CX-5, Land Rover Freelander, Infiniti FX, Subaru Outback, Land Rover Range Rover.
Самые угоняемые машины в России 2017-2018: Mitsubishi Lancer
Хотя Daewoo Nexia выглядит и скромно на фоне таких шикарных авто, угоняют ее в России не меньше
Угон автомобилей в России 2017-2018: Mazda 3
Рейтинг часто угоняемых машин по России: Mazda CX-5
Рейтинг угона авто 2017-2018: Land Rover Freelander
Infiniti FX также попала в топ угоняемых автомобилей по России
Список угона автомобилей по регионам: Subaru Outback
Land Rover Range Rover тоже в списке самых угоняемых авто по Росси 2017 — 2018

Аналитики авторынка прогнозируют, что по результатам сводок страховых компаний и правоохранительных органов, список самых угоняемых автомобилей России по регионам 2017-2018 может стать самым масштабным за несколько лет. На это повлияют, как экономические, так и социальные факторы, определяющие уровень жизни наших граждан в предстоящее время. Поэтому, советуем всем владельцам авто установить современную автомобильную охранную систему , а также застраховать свое автоимущество, чтобы в случае угона, стоимость угнанного автомобиля была вам возмещена.

Берегите свой автомобиль. Будьте бдительны.

Названы самые угоняемые автомобили в России в 2019 году

Страховщики составили рейтинг угонов автомобилей по итогам 2019 года на основе обращений клиентов за возмещением по КАСКО.

Как сообщает пресс-служба СК «АльфаСтрахование», составившей «хит-парад» машин, особенно предпочитаемых российскими угонщиками, наиболее часто в нашей стране в минувшем году похищались автомобили марок Cadillac и Toyota.

Аксессуары / Статьи

В частности, внедорожник Cadillac Escalade возглавил антирейтинг по итогам 2019 года, а марка Toyota вошла в Топ-10 по угонам сразу с тремя моделями: Camry (второе место), Land Cruiser (шестое место) и Land Cruiser Prado (седьмое место).

В пятерку самых угоняемых автомобилей в России в минувшем году попали также Land Rover Freelander, Lexus LX и Mitsubishi ASX.

Места с восьмого по десятое в рейтинге страховщиков заняли Ford Focus, BMW 5 Series и Kia Ceed.

По данным «АльфаСтрахование», в ночные часы автомобили чаще всего угоняют у жилых домов, в дневные – с парковок у торговых центров.

Самыми распространенными способами проникновения в салон похищаемого автомобиля являются взлом дверных замков и разбивание окон; дорогие машины с бесключевым доступом угоняются при помощи предварительного считывания кода с ключа водителя.

Наиболее часто угоняются автомобили «возрастом» от одного до двух лет: такие машины, как отмечают специалисты СК, являются, с одной строны, относительно новыми, с другой – информация о них уже есть в различных базах и каталогах запчастей.

«Непростая ситуация, которая складывается в экономике, может привести к усугублению криминогенной обстановки и к росту числа угонов. Поэтому автовладельцам сегодня нужно быть особенно осторожными, следить за сохранностью машин и работоспособностью противоугонных систем. Также не стоит забывать о том, что в ситуации пандемии может возникнуть нехватка деталей для ремонта автомобилей из-за ограничения поставок, и именно погоня за запчастями может стать одной из главных причин угонов. Это значит, что под прицелом грабителей окажутся «массовые» модели», – отметил директор департамента страховых выплат СК «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Средняя вероятность угона автомобиля в России — 0,05%.

Материалы по теме

В 2018 году ГИБДД заявила о 20‑процентном снижении угонов легковых машин. В 2019-м тренд сохранился, хотя и в меньшей степени: число краж уменьшилось на 6% (зафиксировано 20 017 случаев). Сейчас в России зарегистрировано 43,5 млн легковушек. Так что средняя вероятность угона автомобиля составляет 0,05%.

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Угонный рейтинг: топ-20 

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Материалы по теме

Заметно меньше стал интересовать преступников Ford Focus — на 22%, произошло снижение количества угонов с 463 до 362 машин. Он даже пропустил вперед ВАЗ‑2114, который стал уезжать от владельцев на 1% чаще (410 машин против 404 год назад). Рубеж в 300 угонов за год преодолели также «десятка» (360 машин, -2,5%), «девятка» (330, —15%) и Toyota RAV4 (345, +9%).

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Материалы по теме

Остальные регионы идут с колоссальным отставанием (которое в данном контексте уместнее считать плюсом). Более-менее заметные доли у Краснодарского края (4,8%) и Свердловской области (4,1%). У остальных они не превышают 3%.

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

Самые угоняемые автомобили в России 2021 года

Ежегодно в России угоняется огромное количество автомобилей. При этом угонщики предпочитают определённые марки и модели. Их предпочтения с каждым годом могут меняться. Поэтому автовладельцам важно знать, какие авто сейчас пропадают чаще всего, чтобы максимально обезопасить себя от действий злоумышленников. В данном материале представлены самые угоняемые машины в России за 2020-2021 годы.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей составлен на основе официальной статистики угонов за указанный период времени. Он является обобщённым и учитывает данные по всей России, а не по отдельным регионам и областям.

Топ-10 самых угоняемых марок авто за 2020-2021 годы

В топ-10 самых угоняемых брендов машин за указный период вошли следующие марки:

  1. Lada. Для перепродажи преступники угоняют чаще всего автомобили Lada Vesta в хорошем состоянии. Но в список самых угоняемых машин вошли и другие модели этой марки. Такие авто, в отличие от «Весты», угоняют обычно для последующего разбора на запчасти. Также популярность этих машин у бандитов объясняется тем, что нередко они не имеют современных противоугонных систем. Поэтому взломать их несложно. А владельцы зачастую не спешат подавать заявление об угоне в правоохранительные органы.
  2. Toyota. Машины этой марки очень популярны у россиян. Поэтому неудивительно, что и пропадают они нередко. При этом у угонщиков пользуются спросом, как новые и премиальные модели с современными системами защиты, так и достаточно старые авто. Первые угоняют, как для перепродажи, так и для разбора на запчасти, а вторые преступники предпочитают разбирать и продавать детали, пользующиеся спросом у автолюбителей.
  3. Hyundai. Число автомобилей данного бренда в России стремительно увеличивается с каждым годом. Неудивительно, что и угоняют их нередко. Эксперты считают, что популярность этой марки у преступников в ближайшее время будет только расти. При этом владельцы многих бюджетных Hyundai не спешат оснащать их высокоэффективными противоугонными устройствами.
  4. Kia. Более пяти лет статистика угоняемости по РФ постоянно пополняется представителями данной марки. Эти авто востребованы жителями нашей страны, их количество активно растёт день ото дня. При этом недорогие модели зачастую не оборудуются дополнительными средствами защиты от угона. Но угоняют преступники как бюджетных, так и премиальных «корейцев».
  5. Nissan. Несмотря на то, что большинство моделей этого известного японского производителя неплохо защищено от злоумышленников, у некоторых недорогих авто эта защита страдает. При этом именно такие модели являются наиболее распространёнными в нашей стране. Но бесследно исчезают не только дешёвые, но и довольно дорогие представители этой марки.
  6. Mazda. Эти японцы также довольно популярны у российских автолюбителей. При этом обычно пропадают самые распространённые модели. Новые авто угоняют для последующей перепродажи, а подержанные иномарки – на запчасти, которые ценятся на разборках.
  7. Ford. Машины данной марки угоняют как для продажи, так и на запчасти. Пропадают преимущественно востребованные модели, но иногда похищают и сравнительно редкие экземпляры.
  8. Renault. Неудивительно, что автомобили Renault популярны у преступников, ведь они пользуются спросом и у обычных россиян. При этом нередко подержанные машины нередко угоняются для разборки. Тем более, что зачастую они не имеют надёжной автосигнализации. Но пропадают и свежие авто, которые бандиты надеются выгодно перепродать.
  9. Mitsubishi. Машины данного производителя из Японии давно любят многие россияне. Неудивительно, что и угоняют их нередко, как для продажи, так и на запасные части.
  10. BMW. Удивляться тому, что «баварцы» пользуются спросом у преступников, не приходится. Ведь эти авто ценятся на вторичном рынке практически в любом состоянии. Да и подержанные запчасти весьма востребованы, так как новые стоят недёшево.

Несмотря на то, что Honda и Mercedes не вошли в наш список самых угоняемых машин, их владельцам также не помешает проявлять излишнюю бдительность. Авто этих марок пропадают не менее часто, чем Mitsubishi и BMW.

Самые угоняемые премиальные автомобили

Премиальные авто угоняют в нашей стране преимущественно для перепродажи. И даже передовые противоугонные системы нередко не могут защитить их от действий преступников. А самые угоняемые автомобили в России, относящиеся к классу премиум, это:

  1. Lexus LX.
  2. Mercedes E-Class.
  3. BMW X5.
  4. BMW 5.
  5. Mercedes S-Class.

Также могут угнать и многие другие дорогие иномарки. При этом шанс вернуть такое авто минимален.

Автомобили, которые практически не угоняют

Есть марки автомобилей, которые угоняют в нашей стране очень редко. Это практически все китайские бренды, Daewoo, ГАЗ, УАЗ, Fiat, Seat, Peugeot, Citroen и некоторые иные непопулярные бренды. Кроме того, невостребованными автоугонщиками оказались в 2020-2021 годах и определённые модели машин. Это Lada Granta, Lada Largus, Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Kia Sportage, Renault Duster, Renault Logan. Но, несмотря на то, что эти авто почти не пропадают, их владельцам всё равно стоит установить хотя бы среднюю по цене сигнализацию. Ведь бывают и исключения из правил.

Теперь вы знаете, какие автомобили в России чаще всего угоняют в 2020-2021 годах. А вам приходилось сталкиваться с угоном или его попыткой? Как защищаете свои машины от злоумышленников? Переживаете ли за них? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

Статистика угонов - Угона.нет

Статистика угонов в мире

Статистика угонов в странах мира (США, Франция, Канада, Германия, Италия, Великобритания и другие). На каком месте находится Россия ? Так ли она криминальна, как кажется на первый взгляд ? Лояльные и шокирующие методы противодействия угону в некоторых странах. Куда уходят угнанные авто по данным Интерпола ?

Статистика угонов 2019. Прогноз на 2020.

По сравнению с предыдущим периодом в России произошел спад угонов на 6%. Однако, мы заметили некоторые тренды, которые нам позволят сделать выводы об изменениях Российского авторынка, спроса злоумышленников и спрогнозировать ситуацию с хищениями на 2020 год.

Рейтинг Угонов на 1 января 2019. Удельный вес хищений.

Приведены цифры удельного веса угонов по России, с учетом автопарка России на 1 января 2019 года и статистики угона за предшествующий период. В представленной статистике не учитываются автомобили, парк которых менее 100 единиц. Коэффициент соответствует количеству угонов на 1000 машин парка данной модели, эксплуатируемой РФ.

Рейтинг угонов 2018. Удельный вес.

Мы произвели расчеты и поговорим про относительное кол-во угонов, то есть посчитаем кол-во моделей в автопарке России, спроецируем на них объем угнанных за последний период времени и получим удельный вес угонов по маркам и моделям авто. Иными словами кол-во угонов на 1000 машин модельного парка …

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Как чаще всего угоняют машины ? Полная статистика угонов по России. Рейтинг угонов по маркам и моделям авто. Обзор наиболее частых уязвимостей. Первое место в сегментах : Лексус, Хендай, Лада … смотрим детали и раскрываем причины.

Как и что угоняли в 2016, и что нас ждет в 2017 ?

Статистика угонов легковых транспортных средств в России за 2016 год. Составлено по данным ГИБДД. Видеообзор основных методов угона , применявшихся в 2016 году и что нас ждет в 2017 ...

Статистика угонов в России 2016

Данные по хищению легковых транспортных средств на территории Российской Федерации в первом полугодии 2016 года. Основана на информации ГИБДД.

Инфографика угонов Форд Фокус

Первое место по угоняемости среди иномарок на территории Российской Федерации занимает Форд Фокус. Объем, количество угонов в день, а так же распределение угнанных машин по годам выпуска, можно увидеть в ниже приведенной инфографике ...

Инфографика угонов Тойота Камри в Москве

В последнее время статистика угонов Toyota Camry в Москве увеличилась на 35%. В чем причина такого роста хищений этого автомобиля ? Что угоняют больше - новые или подержанные модели ? На эти вопросы ответит наша инфографика ...

Россия богатый топливом ракетка для кражи автомобилей класса люкс | Мировые новости

У Вальтера Шмельценга проблема. Страховой следователь отправился с полицией, чтобы вернуть роскошный автомобиль, который был угнан из Германии и прослежен до Москвы, где он ехал с поддельными документами.

Но Шмельценг не может вернуть машину законным владельцам, поскольку она снова была украдена, на этот раз российским владельцем с хорошими связями, но нечестным - государственным прокурором.

«Я не могу вернуть его немецкому владельцу, так как полиция арестует меня за вождение», - сказал Шмельценг.«Как только мы сели в машину, прокурор дал обо мне интервью местной газете, а затем обратился в полицию».

Ситуация стала настолько серьезной, что на прошлой неделе Шмельценг дал пресс-конференцию, чтобы разоблачить склонность к угонам первоклассных автомобилей, которая широко распространена среди великих и не очень хороших представителей высшего общества Москвы. Он обратился в Кремль - на этот призыв остался без ответа - и указал пальцем на высокопоставленных коррумпированных чиновников - общеизвестно опасная практика.

Примерно 1.По России ездят 5 миллионов угнанных автомобилей. БМВ, Мерседес, Бентли, Джипы Чероки или Хамви часто крадут по заказу в Западной Европе или США, а затем переправляют через непроницаемые границы Восточной Европы.

Сотрудникам таможни заплатили, и машину перепродали с новым пакетом документов, который в России часто предоставляет предприимчивая полиция. Автомобиль зарегистрирован на имя умершего или бездомного.

Проблема идет на вершину крупнейших предприятий России.Вице-президент одной из крупнейших энергетических компаний России ездит на Mercedes S500. Автомобиль был зарегистрирован на его имя, и Шмельценг, который утверждает, что он был украден, выиграл судебный процесс, чтобы вернуть его.

«Но он заставил другого прокурора - вместе со своими телохранителями и влиятельными друзьями - помешать нам забрать машину», - сказал он. «Иногда мы берем машину в полицейский участок на хранение, а когда возвращаемся через час, обнаруживаем, что она уже продана. В полиции говорят, что не знают, где это ».

Шмельценг пытался забрать одну машину у члена российского парламента, Думы, «но забрал ее на следующий день», и одну у звезды российской эстрады, имя которой не может быть названо по юридическим причинам.

Для полиции, которая не причастна к делу, угнанные машины представляют еще большие трудности. Олег Ельников из Управления по борьбе с организованной преступностью МВД сказал: «С одной стороны, бывший иностранный владелец получил страховую выплату и не хочет возвращать машину.

«Мы не можем наказать российского покупателя, потому что большинство покупает автомобиль, который кому-то кажется зарегистрированным на законных основаниях - будь то бездомный или вымышленный. Мы можем наказать дорожную полицию - десятки были уволены в 1999 и 2000 годах - но после всего этого, кто будет платить, чтобы вернуть машину владельцу? »

Немецкие страховые компании пострадали от огромных убытков от организованной автомобильной преступности. «Ежегодно из Германии угоняется около 30 000 автомобилей», - сказал Шмельценг. «В среднем они стоят 15 000 евро [10 000 фунтов стерлингов]. Это означает, что торговля стоит 450 миллионов евро в год. Страховые компании оплачивают счет и передают его обывателю. Немецкие автомобилисты платят преступникам в России за то, чтобы они водили машины лучше их ».

Фирма Шмельценга, Via-Avto, работает на многие страховые компании Германии. Когда в 1995 году Владимир Путин начал борьбу с автомобильной преступностью в Санкт-Петербурге, он был чиновником низкого уровня в местной администрации и обеспечивал свой бизнес необходимыми разрешениями.Его фирма пыталась работать в Украине, но была вынуждена уйти, когда некоторые из его коллег были убиты мафией; ему лично угрожали смертью.

«Здесь, в России, нам нужна дополнительная помощь», - сказал он. «Но никому не нужна эта работа, потому что она слишком опасна».

Украденные автомобили - мир радушия

Но нигде эта тенденция не проявляется более ярко, чем в районе Нью-Йорка, хотя в целом количество краж автомобилей в Нью-Йорке снизилось. По словам лейтенанта, регион является «национальным лидером по количеству угнанных автомобилей».Роберт Мартин из отдела по борьбе с автомобильными преступлениями Департамента полиции Нью-Йорка. «У него есть доступ к портам в Нью-Йорке и Нью-Джерси, и здесь сосредоточено большое количество иммигрантов», - сказал он.

За последние три года правоохранительные органы приняли меры по борьбе с кольцевыми перевозками автомобилей в такие точки, как Латинская Америка, Китай, Россия, Украина, Польша, Нигерия и Гана, сказал лейтенант Мартин.

В феврале после ареста двух харизматичных владельцев автомагазинов в Бронксе, Фернандо Пена и Хуана Оваллеса, власти получили необычайно хорошее представление о мировом черном рынке автомобилей.Эти двое возглавляли организацию, которая угоняла более 100 автомобилей в месяц и перепродавала их в Доминиканской Республике, согласно судебным документам, ФБР. и сотрудники полиции Нью-Йорка.

Полиция выслеживала участников группировки в течение 15 месяцев и арестовала 29 из них. 52-летний г-н Пена был несколько раз арестован и осужден с 1971 года по обвинению в угоне автомобиля, но каждый раз он возрождал свой бизнес, становясь чем-то вроде легенды в отрасли и получив прозвище Крестный отец.44-летний г-н Оваллес был менее опытным, но его репутация была столь же надежной среди партнеров, которые называли его Хуаном Чапой - «чапа», что на испанском сленге означает поддельный номерной знак автомобиля. Их суд назначен на осень.

Вместе они 30 лет занимались угонами автомобилей, сказал Артур Груберт, помощник специального агента, отвечающего за криминальный отдел нью-йоркского офиса ФБР. Но только примерно в 1990 году они окунулись в новый и очень прибыльный экспортный бизнес.ФБР. Официальные лица заявили, что главарь подкупила доминиканских таможенников за сертификаты происхождения автомобилей, которые были ввезены в Доминиканскую Республику на законных основаниях. Имея в руках сертификаты, зачинщики отправили воров украсть автомобили соответствующей марки и модели, обычно это Mitsubishi Monteros, Toyota Land Cruisers и другие полноприводные автомобили, популярные в Латинской Америке. Машины были помечены фальшивыми опознавательными знаками. Некоторые из них были проданы через нечестные представительства в Нью-Джерси, но большинство было загружено в морские контейнеры и отправлено из Ньюарка или Майами.

«Иногда это происходило всего за два дня», - сказал один из ФБР. агент сказал. «Автомобиль направлялся в Д.Р. еще до того, как владелец понял, что его угнали».

Автомобили попали в автосалоны двух дилерских центров Санто-Доминго, владельцам которых - родственникам или друзьям людей из Бронкса - также были предъявлены обвинения. Однако иногда спрос на Monteros или Land Cruisers был настолько велик, что автомобили отправлялись в Санто-Доминго без какого-либо конечного пункта назначения. Слухи об отгрузке быстро распространились, и дилеры собрались в порту, чтобы делать ставки на автомобили.

Украденных из Америки автомобилей на дорогах Европы

Самые популярные украденные автомобили по маркам

Несмотря на то, что огромное количество транспортных средств различных марок и моделей было объявлено угнанными, существует пять марок, которые, как правило, являются самыми популярными среди воров. Интересно, что в число брендов входят три самых популярных страны-производителя автомобилей: Германия, Япония и Соединенные Штаты Америки.

Тойота

Заняв первое место, Toyota - это самые популярные украденные автомобили, импортируемые из США.С. в Европу. Фактически, Toyota Camry занимает первое место в рейтинге автомобилей при проверке угнанных автомобилей CARFAX. Среди других популярных угнанных автомобилей из линейки Toyota: RAV4, Corolla, 4-Runner и Highlander.

Мерседес-Бенц

Второе место по количеству угнанных автомобилей из США, прибывающих в Европу, занимает европейский производитель автомобилей Mercedes-Benz. Третий по популярности автомобиль, который угоняют и импортируют, - ML 320. Другие популярные модели - E 320, ML 350, C 240 и C 230.

Додж

Начиная с 1 st июня 2011 года, Dodge прекратил продажу своих автомобилей в Европе. Это не помешало угнанным автомобилям этой марки плыть из Америки через океан. Возможно, это только повысило спрос на бренд. Dodge Ram - один из самых популярных автомобилей, обнаруженных при проверке угнанных автомобилей CARFAX.

BMW

Еще один немецкий производитель попал в список популярных угнанных автомобилей: BMW. X5 - второй по количеству угоняемых и импортируемых автомобилей из США.S. Другие распространенные модели включают 325 и 530.

Honda

Замыкает список Honda. Хотя у Honda чуть менее 50% угнанных автомобилей, поступающих в Европу как у японского автопроизводителя, она по-прежнему более популярна, чем многие другие бренды по всему миру. Наиболее часто угоняемый и импортный автомобиль, обнаруживаемый при проверке угнанных автомобилей CARFAX, - это CR-V.

ведущих стран, импортирующих угнанные автомобили из США

Первая пятерка стран, которые привозят украденный U.Импорт автомобилей в Европу более чем вдвое превышает показатели следующих 30 стран вместе взятых. Это не обязательно означает, что автомобили остаются там, где они были импортированы. Также существует вероятность того, что автомобили ввозятся в одну страну и продаются в другой. Тем не менее, вот 5 стран в порядке убывания количества украденных автомобилей из США:

  • Литва
  • Германия
  • Грузия
  • Польша
  • Армения

Как не покупать украденные автомобили в США.С.

Хотя за последние десять лет наблюдались небольшие колебания, данные показывают, что тенденция к ввозу украденных автомобилей из США растет. При покупке импортных автомобилей из США, безусловно, существует риск того, что автомобиль был украден в прошлом.

Самый лучший способ узнать историю автомобиля перед покупкой - это проверить отчет CARFAX об истории автомобиля. Проверка угнанного автомобиля CARFAX сообщит вам, сообщалось ли об угоне автомобиля в любой момент его истории, а также когда и где.Кроме того, Отчет CARFAX позволит покупателям подержанных автомобилей узнать, были ли украденные автомобили возвращены и поэтому больше не регистрируются как угнанные.

Изучение истории автомобиля, особенно когда речь идет об угнанных автомобилях, может избавить вас от неприятностей в будущем при покупке подержанных автомобилей. Избегайте покупки украденных импортных автомобилей из США, проверяя CARFAX перед покупкой!

Новости - BTA

Статистические данные BTA Kindlustus свидетельствуют о том, что в последние годы увеличилось количество людей, путешествующих в Россию на личном автомобиле, соответственно увеличилось количество краж и инсценированных угонов автомобилей с эстонскими номерами.Так как обычные договоры комплексного страхования, предлагаемые страховыми компаниями, как правило, не покрывают риски, связанные с Россией, водителям следует рассмотреть возможность получения дополнительной защиты, которая обеспечивает защиту от этих рисков, - сказал менеджер эстонского филиала SE BTA Олави Лайдо.

«Цифры нашей компании показывают, что количество краж, совершаемых в России, растет с каждым годом», - сказал Олави Лайдо. «Люди едут в основном в сторону Санкт-Петербурга, а это значит, что количество зарегистрированных краж здесь больше всего.Мы считаем, что ежегодно в России преступниками угоняется более 100 эстонских автомобилей ».

В разных регионах России отдают предпочтение разным маркам и моделям, и часто крадут машины, владельцы которых чувствуют себя в Эстонии в безопасности. «Мы заметили, и российские спецслужбы также подтвердили нам, что автомобили среднего класса - это популярная собственность в Ленинградской области с любящими воровства моделями, такими как Honda Civic, Toyota Avensis и т. Д., - сказал Лайдо. «Эти автомобили практически не угоняют в Эстонии.Джипы Lexus тоже не часто становятся жертвами воров в Эстонии, но в России они - самые горячие фавориты. С другой стороны, любимые эстонскими ворами BMW 2003-2010 годов в России угоняют довольно редко ».

Примерно 20% краж - инсценировки

Олави Лайдо говорит, что примерно 20% всех краж - это кражи по договоренности, которые активно практикуются в России. «Схема проста: вы хотите быстро продать свою машину и поехать в Россию, где мошенники платят около трети цены наличными.Вы идете в полицию в России и сообщаете, что машина была украдена со случайной автостоянки после того, как вы вернули себе запасные ключи, которые вы временно передали вору. В России возбуждено уголовное дело, но фактически никто ничего искать не будет. Документ, выданный российской полицией, является основанием для страхового возмещения в Эстонии ».

Лайдо говорит, что найти автомобили в России очень сложно, поэтому аварии обычно нельзя отличить от постановочных краж, и страховщик выплачивает возмещение.

«Исходя из того, что большинство наших клиентов законопослушны, я хотел бы подчеркнуть, что ввоз вашего автомобиля в Россию - это относительно большой риск, который вы должны попытаться снизить, даже если это временно на время вашего путешествия. " он сказал. «Россия, Украина и другие восточные страны не входят в обычные пакеты комплексного страхования, а это значит, что европейское комплексное страхование вам ни к чему, если ваш автомобиль украден в России».

Экспорт украденных транспортных средств через границу

В Соединенных Штатах не существует надежных показателей краж транспортных средств на экспорт.Эти кражи включаются в полицейскую статистику угонов невосстановленных транспортных средств, широкую категорию, которая включает многие другие виды краж транспортных средств, такие как угоны транспортных средств для продажи их запчастей. Это означает, что местная полиция может недооценивать масштабы хищений на экспорт в своей юрисдикции. Отсутствие данных также затрудняет анализ и решение проблемы местной полиции.

Это руководство в первую очередь предназначено для помощи местной полиции в борьбе с кражами на экспорт, хотя оно также может быть полезно для агентств округа или штата.В нем обобщены факторы, которые подвергают местные юрисдикции риску кражи при экспорте, и предложен метод оценки размера их проблемы. Он определяет информацию, которую полиция должна собирать при участии в проблемно-ориентированном проекте по сокращению воровства на экспорт. Наконец, он предоставляет подробную информацию о методах, которые были разработаны для эффективного решения этой проблемы.

Что это руководство включает и не охватывает

В этом руководстве описывается проблема вывоза украденных транспортных средств через сухопутные границы и факторы, повышающие его риски.Он включает в себя ряд вопросов, которые помогут вам проанализировать вашу местную проблему и проанализировать ответы на проблему, а также то, что известно об этих ответах из оценочных исследований и полицейской практики.

Вывоз украденных транспортных средств через сухопутные границы является лишь одним из аспектов более широкого набора проблем, связанных с кражей транспортных средств, и набора проблем, связанных с пересечением границы. Это руководство ограничивается рассмотрением конкретного вреда, причиняемого вывозом украденных автомобилей через сухопутные границы. Связанные с этим проблемы, которые непосредственно не рассматриваются в данном руководстве, каждая из которых требует отдельного анализа, включают:

Проблемы с украденными автомобилями
  • Экспорт украденных автомобилей через морские порты или аэропорты
  • Кража транспортных средств на стоянках и с них
  • Кража и с автомобили, припаркованные на улицах
  • Кража автомобилей у агентств по аренде и дилерских центров
  • Страховое мошенничество, связанное с угоном автомобилей
  • Угон автомобилей
  • Работа чоп-цехов
Проблемы с пересечением границы
  • Незаконное пересечение границы
  • Ограбление и нападение на границу пересекающие границы
  • Трансграничный незаконный оборот наркотиков
  • Торговля людьми

Некоторые из этих связанных проблем рассматриваются в других руководствах этой серии.Актуальный список текущих и будущих руководств находится на www.popcenter.org.

Масштабы проблемы

Нет надежных статистических данных о количестве украденных транспортных средств, которые вывезены через сухопутные границы, поскольку зарегистрированные полицией преступления относят эти транспортные средства к более крупной категории краж невосстановленных автомобилей. Хотя в Единых отчетах о преступлениях не указывается количество невозвратных украденных автомобилей, в 2009 году стоимость этих транспортных средств, по сообщениям, составляла 1,96 миллиарда долларов, а средний убыток на одну кражу составлял 6 505 долларов.Простой подсчет этих чисел дает цифру примерно 301 300 краж невосстановленных транспортных средств в этом году.

Помимо транспортных средств, угнанных на экспорт, к этим невосстановленным кражам относятся следующие автомобили:

  • Удержанные вором
  • Получены новые идентификационные данные и проданы на внутреннем рынке
  • «Рубленые» для продажи их частей
  • Взяты у джойстики и «сожжены» (т. е. уничтожены пожаром) или брошены и никогда не возвращены их владельцам
  • Предусмотрено кражи, чтобы владелец мог обманным путем получить страховые деньги.

Количество невосстановленных транспортных средств, попадающих в эти категории, неизвестно. Также неизвестно, сколько автомобилей, украденных для экспорта, пересекают сухопутные границы, а сколько вывозятся по морю.

Несмотря на отсутствие точных цифр, есть много свидетельств того, что кража транспортных средств для экспорта через сухопутные границы, в частности границу с Мексикой, является серьезной проблемой. Несколько исследований показали, что количество невозвращенных краж выше, а иногда и намного больше в регионах страны, которые расположены ближе к границе.Никакая другая известная причина, кроме кражи для экспорта в Мексику, не может объяснить эту диспропорцию невыявленных краж, которая задокументирована в следующих исследованиях:

1. Олдридж (2007) сообщает, что в 2005 году около одной трети всех зарегистрированных краж транспортных средств в США (413 864 из 1 244 525) произошли в четырех штатах, граничащих с Мексикой (Калифорния, Аризона, Нью-Мексико и Техас). Судя по количеству транспортных средств, зарегистрированных в этих четырех штатах, согласно U.S. Бюро переписи населения1 составляет всего 23 процента (57 634 000) всех транспортных средств, зарегистрированных в Соединенных Штатах, эта доля существенно выше, чем ожидалось. Олдридж также сообщает, что уровень краж автомобилей в Калифорнии был более чем вдвое выше, чем в среднем по стране, но уровень угонов транспортных средств только в южной части округа Сан-Диего, граничащего с Мексикой, был в четыре раза выше среднего по стране. Южное отделение полицейского управления Сан-Диего (прямо через мексиканскую границу) сообщило о 17 случаях.45 угонов автомобилей на 1000 жителей. Остальная часть округа Сан-Диего сообщила, что уровень краж составляет всего 2,72 на 1 000 жителей2.

2. Национальное страховое бюро по борьбе с преступностью (NICB) публикует данные об уровне краж транспортных средств в городских статистических районах (MSA). Они рассчитываются путем деления количества угонов транспортных средств в базе данных Национального центра информации о преступности (NCIC) на оценки населения Бюро переписи населения США. В отчетах NICB приводятся свидетельства, подтверждающие кражу на экспорт: восемь из 10 крупнейших MSA в 2010 году находились в Калифорнии, из которых большинство - в южной или центральной Калифорнии, недалеко от границы с Мексикой.

3. В отчете, подготовленном в 2009 году Институтом данных о потерях на дорогах (HLDI), некоммерческой исследовательской организацией, финансируемой автомобильными страховыми компаниями, сделан вывод о том, что (а) убытки от краж в приграничной зоне Мексики значительно возросли за последние 8 лет. лет; † (б) эти потери обычно сосредоточены в южных частях Техаса и Аризоны; и (c) они больше смещены в сторону приграничных территорий по сравнению с общими угонами транспортных средств, что указывает на преобладание невыявленных краж (см. Рисунок 1).Согласно этому отчету, «шесть из 10 столичных статистических районов с наихудшими (самыми высокими) потерями от краж находятся вдоль границы с Мексикой, а один - около границы. Остальные три с самыми высокими потерями от краж - это портовые города». Многие карты отчета ясно показывают, что кражи транспортных средств широко распространены в графствах, расположенных вблизи границ и портов. Кроме того, в отчете делается вывод о том, что эта модель концентрации усилилась в последние годы, что говорит о том, что воровство для экспорта становится все более серьезной проблемой.‡

Рисунок 1: Средние выплаты по убыткам от краж на застрахованное транспортное средство Год 2000 - 09 Модели в 2009 календарном году
Источник : Институт данных о потерях на дорогах (2009)

4. Block et al. (2011) провели географический анализ, чтобы оценить размер проблемы воровства с целью экспорта. Они обнаружили, что кражи транспортных средств были чрезмерно представлены в приграничных районах с интенсивным движением по сравнению с уровнями других индексных преступлений.Например, три из пяти округов с наибольшим количеством угонов транспортных средств граничат с Мексикой (Пима и Санта-Крус, Аризона и Сан-Диего, Калифорния). На уровне штатов в Калифорнии и Аризоне было примерно на 110 000 краж автомобилей больше, чем можно было бы предсказать по уровням других индексных правонарушений3.

Не все из этих 110 000 украденных автомобилей были бы экспортированы в Мексику. Например, некоторые из автомобилей, украденных в Калифорнии, могли быть отправлены за границу. В эту цифру также не включены кражи для экспорта в Мексику из других штатов.Однако эта цифра в целом согласуется с оценкой, сделанной NICB на протяжении многих лет, согласно которой 30–35 процентов невосстановленных украденных автомобилей было экспортировано †, и дает наилучшую имеющуюся оценку масштабов проблемы.

Совместные усилия федеральных и других ведомств по решению проблемы автомобилей, украденных для экспорта в Мексику, являются дополнительным свидетельством ее масштабов и важности. Например, Соединенные Штаты разработали типовое двустороннее соглашение о репатриации украденных автомобилей (см. United Nations 1997) и подписали его с несколькими странами Латинской Америки.Федеральное бюро расследований (ФБР) открыло свою базу данных об украденных автомобилях другим странам (Davis 1999). NICB (который поддерживается американской страховой индустрией) разместил официальных лиц в Мексике и других странах Южной Америки для оказания помощи в процессе репатриации транспортных средств. Различные правоохранительные органы в приграничных регионах сформировали целевые группы для борьбы с угонами автомобилей, в том числе Калифорнийский дорожный патруль, Управление шерифа округа Эль-Пасо и Департамент общественной безопасности Техаса.(См. Раздел «Ответы на проблему транспортных средств, украденных для экспорта через сухопутные границы» настоящего руководства.)

Суть проблемы

Из-за отсутствия данных о воровстве с целью экспорта существует лишь несколько исследований исследования характера проблемы. Тем не менее, исследования действительно предоставляют некоторую информацию о том, кто совершает кражи, как автомобили украдены и перевезены через границу и какие модели подвергаются наибольшему риску. Ниже приводится краткое изложение этой информации.

Кто совершает кражи

Исследования показывают, что несовершеннолетние часто совершают кражи транспортных средств †. Одно исследование показало, что крупные организованные кражи воровства, «фронтера-кольца», участвуют в бизнесе по транспортировке украденных автомобилей из США в Мексику, 4 но они полагаются на мексиканских подростков, которых привозят в приграничные города, чтобы украсть машины5. Другие менее изощренные воровские бригады также полагаются на подростков в «трансграничном воровстве» 6. днем украсть машину и продать ее в тот же вечер в Мексике."8

Хотя убедительных доказательств этому мало, считается, что в экспорте украденных автомобилей участвуют как легальные, так и нелегальные иммигранты, поскольку у них могут быть необходимые контакты, ресурсы и знание рынка транспортных средств. Они также известны быть вовлеченными во многие другие формы транснациональной преступности, такие как контрабанда людей и торговля наркотиками.

Имеются неофициальные данные о том, что некоторые сезонные рабочие из Мексики крадут автомобили, чтобы забрать их домой (так же, как, как говорят, делают сезонные рабочие в Швеции9).Впоследствии они могут вернуться в Соединенные Штаты на тех же транспортных средствах, поскольку время от времени поступают сообщения об угнанных для экспорта автомобилях, которые впоследствии были остановлены полицией в этой стране.

Одно тщательное исследование показывает, что угонщики автомобилей часто проезжают по большим парковкам, например, тем, что используются городскими рабочими, пассажирами пригородных поездов или покупателями таких магазинов, как Home Depot, в поисках подходящих автомобилей для угона. Они уверены, что владельцы могут находиться вдали от своих автомобилей в течение нескольких часов, чего достаточно, чтобы пересечь границу, прежде чем будет обнаружена его кража.10

Воры также могут заплатить небольшую плату обслуживающему персоналу на автостоянке и охранникам, которые могут предоставить ценную информацию о местонахождении конкретных моделей и могут помочь другим незначительным образом.11

Как украденные автомобили перевозятся через границу

Хотя некоторые украденные автомобили загружаются в грузовики, большинство просто переправляются через границу. † Воры, угоняющие автомобили недалеко от Мексики, обычно переправляют их через границу, не меняя своей личности. Если они пересекут границу до того, как будет заявлено об угоне автомобиля, весьма вероятно, что они избежят обнаружения.

Какие модели транспортных средств подвержены риску

Некоторые модели автомобилей подвергаются более высокому риску кражи для экспорта. Ранние исследования показали, что эти модели «вписываются», потому что они также производятся или продаются на законных основаниях в Мексике.12

Более недавнее исследование в Чула-Виста, Калифорния, городе недалеко от мексиканской границы, показало, что пять моделей приходятся на долю 43 процента автомобилей угнано. Три из этих моделей были небольшими пикапами производства Toyota, Nissan и Ford.13

В 2009 году пять из 10 крупнейших украденных автомобилей в Аризоне были пикапами, по сравнению с двумя из 10 по всей стране. Пикапы и большие внедорожники пользуются спросом у мексиканских преступных группировок, которые используют их в качестве «грузовых автомобилей» для перевозки нелегальных иммигрантов или запрещенных наркотиков из Мексики в Соединенные Штаты14.

Факторы, способствующие Проблема

Плохая безопасность транспортных средств

Регулярная установка систем центрального замка и транспондеров зажигания в последние годы значительно повысила безопасность новых транспортных средств и способствовала значительному сокращению краж транспортных средств, особенно новых автомобилей.15 Такая повышенная безопасность также могла снизить количество краж для вывоза через сухопутные границы, если, как кажется, многие из краж совершаются несовершеннолетними; однако достоверных статистических данных, подтверждающих это, нет. С другой стороны, когда безопасность новых автомобилей улучшится, воры переключат свое внимание на старые модели.16 Поскольку все еще существует много старых автомобилей, которые можно украсть, может пройти несколько лет, прежде чем улучшенная безопасность транспортных средств снизит количество угонов для экспорта в Мексика. †

Близость к границе с Мексикой

В дополнение к исследованиям, описанным выше, ниже приведены дополнительные доказательства, подтверждающие сильную корреляцию между уровнем угонов автомобилей и близостью к мексиканской границе:

Многие трудности стоят на пути проверка транспортных средств, которые пересекают границу с Мексикой из Соединенных Штатов:

  • Огромное количество транспортных средств ежедневно пересекает границу с Мексикой. По данным Министерства транспорта США, в 2009 году границу США и Мексики пересекло более 70 миллионов транспортных средств, на которых было вдвое больше пассажиров. стог сена.
  • Между США и Мексикой существует значительная легальная торговля подержанными автомобилями. Большое количество подержанных автомобилей продается на законных основаниях между США и Мексикой. Некоторые преступники, занимающиеся торговлей угнанными автомобилями, прикрываются этой торговлей, маскируя свою деятельность под законный бизнес.Фактически, двумя основными товарами, экспортированными из США в Мексику в 2009 году, были автомобильные запчасти и автомобили, соответственно22.
  • Пограничный контроль США ориентирован на прибытие, а не на выезд. Сотрудники таможни несут ответственность за взимание пошлин с определенных товаров, ввозимых в страну, и за хранение запрещенных товаров. В Соединенных Штатах акцент на прибытии стал более явным по мере роста опасений терроризма.23
  • Языковые барьеры затрудняют пограничный контроль. Языковые барьеры мешают мексиканским чиновникам проверять регистрационные и имущественные документы, а также обнаруживать поддельные или измененные документы.
  • Кража автомобилей не является приоритетом для правоохранительных органов. 24 Правоохранительные меры по сокращению экспорта украденных автомобилей затмеваются необходимостью бороться с другими формами организованной преступности (например, с импортом наркотиков и торговлей людьми) 25. Развивающиеся страны, такие как Мексика, сталкиваются со многими более серьезными проблемами преступности. чем импорт угнанных автомобилей, и нельзя ожидать, что он будет уделять этому приоритетное внимание.

Пример ежедневной загруженности транспортных средств на пограничном переходе между США и Мексикой.

Высокий спрос в Мексике на автомобили, украденные в Соединенных Штатах

Экспорт украденных автомобилей зависит от готового предложения привлекательных транспортных средств в развитой стране, спроса на эти автомобили в другой, менее развитой стране и готовых средств их транспортировка из пункта отправления в пункт назначения26. Эти три условия помогают объяснить проблему транспортных средств, украденных для экспорта в Мексику.Они также помогают объяснить рост краж автомобилей в Европе после падения «железного занавеса» в 1989 году, в результате чего «богатая половина континента, где потребительские товары доступны в неограниченном количестве, вступила в тесный контакт с бедной половиной». «где эти товары пользуются большим спросом, но не всегда доступны.27 По некоторым оценкам, около 20–35 процентов новых и дорогих автомобилей в России были украдены в Западной Европе28.

Законодательство Мексики, регулирующее импорт транспортных средств

Для защиты национальная автомобильная промышленность Мексики запрещает ввоз автомобилей возрастом менее 4 лет.Старые автомобили могут быть ввезены в 20-километровую пограничную зону по разрешению после уплаты 15-процентной пошлины.29 Украденные автомобили, экспортируемые в Мексику, которые не соответствуют этим требованиям, маркируются как контрабанда, а не как украденное имущество. Эти автомобили затем конфискуются и используются полицией и должностными лицами, а не считаются угнанными и возвращаются в США.30

Коррупция

Утилизация украденного автомобиля в стране назначения обычно не вызывает особых проблем. † В России, например, фальшивые документы, использованные для ввоза автомобиля в страну из Западной Европы, уничтожаются, и создается новый комплект нелегальных документов.Обычно это достигается с помощью коррумпированных сотрудников правоохранительных органов и других должностных лиц.31

† В Южной Африке коррупция (и запугивание) должностных лиц в органах регистрации транспортных средств является одним из методов получения новой личности для украденных транспортных средств, многие из которых являются экспортируется в соседние страны (Ndhlovu 2002).

В Мексике, когда украденные автомобили поступают на черный рынок для продажи, взятка должностным лицам часто помогает справиться с угрозой конфискации.32 Коррупция существует не только в Мексике, но и в США.Граница между Южной и Мексикой, где, как считается, существует «общее взаимопонимание» между должностными лицами мексиканской таможни и лицами, перевозящими украденные автомобили.33

Мошенничество со страховкой

В Западной Европе мошенничество со страховкой является «одной из движущих сил». угон транспортных средств на экспорт34. В некоторых случаях владельцы роскошных автомобилей продают свои автомобили преступникам из Восточной Европы за небольшую часть их стоимости, не сообщают властям о `` кражах '' до тех пор, пока автомобили не пересекут международную границу, а затем забирают деньги от своей страховой компании.В таких случаях владельцы взимают деньги как с «воров», так и со страховой компании. В других случаях «воры» не платят владельцу, и он получает дополнительные деньги от своей страховой компании, потому что страховая стоимость автомобиля превышает его фактическую стоимость35.

Хотя некоторые автомобили, украденные для экспорта в Мексику, могли быть украдены. Для целей страхового мошенничества есть две причины, по которым страховое мошенничество будет играть меньшую роль в Соединенных Штатах, чем в Западной Европе. Во-первых, автовладельцы в Европе имеют страховку, которая позволяет им возместить полную стоимость автомобиля в случае его кражи.В Соединенных Штатах не каждый комплексный (полный) страховой полис покрывает кражу автомобиля, и даже в этом случае нет гарантии, что владелец получит полную стоимость автомобиля из-за снижения стоимости автомобиля с течением времени или другие факторы. Во-вторых, украденные в Соединенных Штатах автомобили редко бывают дорогими роскошными моделями, а автовладельцы в Соединенных Штатах редко приобретают полную страховку для не роскошных автомобилей.

В десятке самых угоняемых автомобилей Америки составляет

В отчете исследуются данные об угоне транспортных средств, представленные правоохранительными органами в Национальный центр информации о преступности (NCIC), и определяется марка, модель и модельный год транспортного средства, о которых чаще всего сообщалось о кражах в 2019 году.

В 2019 году в стране больше всего угнанных автомобилей:

РАНГ

АВТОМОБИЛЬ

#
THEFTS

НАИБОЛЕЕ ЧАСТОЕ
ГОД АВТОМОБИЛЯ
УКРАДЕН

1

Ford Pick-Up (полный размер)

38 938

2006

2

Honda Civic

33,220

2000

3

Chevrolet Pick-Up (полный размер)

32,583

2004

4

Хонда Аккорд

30,745

1997

5

Тойота Камри

15,656

2007

6

Nissan Altima

13 355

2015

7

Тойота Королла

12,137

2018

8

Dodge Pick-Up (полный размер)

11,292

2001

9

GMC Пикап (полный размер)

11,164

2018

10

Honda CR-V

10 094

2001

В то время как пикапы Ford являются заветной мишенью для воров, в разбивке по годам моделей больше всего краж было у Honda Civic 2000 года, за ней следует Honda Accord 1997 года.

Десять самых популярных моделей, марок и лет, по которым было проведено считывание в 2019 году:

2019 г.

1

2000 Хонда Цивик

4,731

2

1997 Хонда Аккорд

3,563

3

2006 Ford Pick-Up (полный размер)

3,061

4

2004 Chevrolet Pick-Up (полный размер)

2,099

5

2019 Ram Pick-Up (полный размер)

1,547

6

2001 Хонда CRV

1,394

7

2015 Ниссан Алтима

1,349

8

2001 Dodge Pick-Up (полный размер)

1,174

9

Jeep Cherokee / Grand Cherokee

1,110

10

2018 GMC пикап (полный размер)

1,101

В 2019 году в тройку самых крупных украденных моделей года входили автомобили 2018 года (47 859 краж), за ними следуют модели 2019 года (45 188 краж) и модели 2017 года (39 425 краж).

Поскольку количество краж остается высоким, NICB рекомендует водителям следовать этим четырем уровням защиты для защиты от угона автомобиля:

1. Здравый смысл - Здравый подход к защите - самый простой и наиболее экономичный способ предотвратить кражу. -быть ворами. Вы всегда должны:

  • Вынуть ключи из замка зажигания
  • Заприте двери / закройте окна
  • Парк на хорошо освещенной территории

2. Предупреждающее устройство - второй уровень защиты - это видимое или звуковое устройство, которое предупреждает воров о том, что ваш автомобиль защищен. Популярные устройства:

  • Звуковые сигналы
  • Хомуты рулевой колонки
  • Блокировка руля / педали тормоза
  • Замки тормозные
  • Замки колесные
  • Наклейки для защиты от кражи
  • Опознавательные знаки в автомобиле или на нем
  • VIN травление
  • Маркировка микроточек

3. Иммобилизирующее устройство - Третий уровень защиты - это устройство, которое не позволяет ворам обойти зажигание и включить автомобиль в горячем состоянии. Некоторые электронные устройства содержат компьютерные микросхемы в ключах зажигания. Другие устройства блокируют подачу электричества или топлива к двигателю, пока не сработает скрытый переключатель или кнопка. Вот несколько примеров:

  • Смарт-ключи
  • Отключение предохранителей
  • Kill выключатели
  • Выключатели стартера, зажигания и топливного насоса
  • Аутентификация беспроводного зажигания

4. Устройство слежения - Последний уровень защиты - это устройство слежения, которое подает сигнал в полицию или на станцию ​​наблюдения при угоне автомобиля. Устройства слежения очень эффективны, помогая властям возвращать украденные автомобили. В некоторых системах используется «телематика», сочетающая в себе GPS и беспроводные технологии, позволяющие осуществлять удаленный мониторинг транспортного средства. Если автомобиль перемещается, система сообщит об этом владельцу, и его можно будет отслеживать с помощью компьютера.

ОТЧЕТ О МОШЕННИЧЕСТВЕ: Любой, у кого есть информация о страховом мошенничестве или краже автомобиля, может сообщить об этом анонимно, позвонив по бесплатному телефону 800.TEL.NICB (800.835.6422) или отправив форму на нашем сайте.

О НАЦИОНАЛЬНОМ СТРАХОВОМ ПРЕСТУПНОМ БЮРО: NICB со штаб-квартирой в Дес-Плейнсе, штат Иллинойс, является ведущей некоммерческой организацией страны, занимающейся исключительно предотвращением, обнаружением и пресечением страхового мошенничества и угона транспортных средств. посредством анализа данных, расследований, обучения и развития, работы с правительством и повышения осведомленности общественности. NICB поддерживают более 1300 компаний по страхованию имущества и от несчастных случаев, а также самострахованные организации.Компании-члены NICB выплатили более 496 миллиардов долларов страховых премий в 2018 году, или более 81 процента национального страхования имущества / от несчастных случаев. Это включает более 92 процентов (254 миллиарда долларов) национального автострахования. Чтобы узнать больше, посетите www.nicb.org .

ИСТОЧНИК Национальное бюро страховых преступлений (NICB)

Ссылки по теме

https://www.nicb.org/

• Наиболее часто угоняемые автомобили в США к 2019 модельному году 2019

• Наиболее часто угоняемые автомобили в США.С. к 2019 модельному году 2019 | Statista

Другая статистика по теме

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в заголовке.

Зарегистрироваться

Пожалуйста, авторизуйтесь, перейдя в «Моя учетная запись» → «Администрирование».После этого вы сможете отмечать статистику как избранную и использовать персональные статистические оповещения.

Аутентифицировать

Базовая учетная запись

Познакомьтесь с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.

Единая учетная запись

Идеальная учетная запись начального уровня для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ от до 1 млн статистики
  • Скачать в формате XLS, PDF и PNG
  • Подробные ссылок

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный аккаунт

Полный доступ

Корпоративное решение, включающее все функции.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дополнительная статистика

9 подробнее о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

Институт страховой информации и NICB. (3 февраля 2021 г.). Наиболее часто угоняемые легковые автомобили 2019 года в США, к 2019 модельному году [График]. В Statista. Получено 20 июня 2021 г. с сайта https://www.statista.com/statistics/424873/us-top-ten-frequent-stolen-passenger-vehicles-by-model-year/

Insurance Information Institute, und NICB. «Наиболее часто угоняемые легковые автомобили 2019 года в США к 2019 модельному году». Диаграмма. 3 февраля 2021 года. Statista. По состоянию на 20 июня 2021 г.https://www.statista.com/statistics/424873/us-top-ten-fretimes-stolen-passenger-vehicles-by-model-year/

Институт страховой информации, NICB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *