Двухкомпонентный лак, виды лаков и их свойства
В современном мире для финишной обработки отдельных видов материалов создано большое многообразие материалов. Среди них особе место занимают лаки. Они придают любой поверхности блеск и прочность. Они производятся из различных веществ, которые обеспечивают их структуру и свойства.
Особенности двухкомпонентного лака
На рынке лакокрасочных материалов имеется большое количество разновидностей лаковой продукции. Она используется для выполнения различных задач.
Все лаки делятся на две большие группы:
- Однокомпонентные лаки. Данная категория лаковой продукции имеет в своем составе только основу. Ее необходимо разводить растворителем в определенной пропорции. Ели ее не соблюсти, то есть вероятность того, что покрытие получится слишком жидким и появится множество разводов. С такими лаками работать очень сложно, потому что необходимо обладать определенными знаниями для их разведения и дальнейшего использования.
- Двухкомпонентные лаки являются более востребованными. Они состоят из двух компонентов: отвердитель и основа. Ими удобней пользоваться, чем однокомпонентными лаками.
Лаковое покрытие является завершающим при обработке любого вида поверхности. Именно поэтому важно подобрать оптимальное средство для нанесения не нее. Для этой цели идеальной подходит двухкомпонентный лак, который уже имеет в своем составе отвердитель, придающий ему необходимую текстуру. Использование такого лакового материала способствует тому, что экономится большое количество времени. Не нужно выбирать подходящие отвердители, которые необходимо смешивать с основным веществом. Достаточно только взять необходимые инструменты и нанести ровным слоем лак на поверхность.
Использование двухкомпонентного лака дает большое количество преимуществ:
- экономичность
Потребителям приходится платить уже за готовую продукцию. При приобретении однокомпонентного лака есть риск переплатить.
Ведь необходимо потратить средства на сам продукт и на подходящий отвердитель, который не поставляется в комплекте.Поверхность любого материала после обработки двухкомпонентным лаком становится более прочной и устойчивой к любым влияниям окружающей среды. В результате изделие, на которое нанесен такой лак, прослужит долгие годы.
- простота использования
Двухкомпонентный лак является полностью пригодным для использования. Его сразу после приобретения можно наносить на поверхность.
Виды двухкомпонентных лаковых покрытий
В современном мире представлено большое количество видов лаковой продукции для покрытия различных типов поверхностей.
Двухкомпонентные лаки подразделяются на следующие категории:
- акриловый лак
Для данного вида двухкомпонентных лаков характерно то, что они не требую разбавления отвердителем. Они уже готовы для использования. В их составе имеется вода. Благодаря этому лак на водной основе не является токсичным.
Данный вид лаковой продукции пользуется большой популярностью у потребителей за счет того, что его стоимость является низкой.
- лак полиуретановый двухкомпонентный
Данная категория лаковой продукции является одной из самых востребованных. В ее составе имеется большое количество полимерный материалов и отвердитель. Данный лак обладает высоким уровнем износостойкости. Он держится на поверхности достаточно продолжительный промежуток времени.
Внимание: При эксплуатации изделий, покрытых данным видом лака, стоит избегать их взаимодействия с любыми химическими веществами.
- Алкидные двухкомпонентные лаки
Данный вид лаковой продукции характеризуется тем, что он способен выявлять рисунок материала. Он позволяет раскрыть все прелести деревянной или металлической поверхности.
Применение двухкомпонентных лаков
Двухкомпонентные лаки получили широкое распространение в разных сферах человеческой жизнедеятельности. Они применяются и в промышленности, и в бытовой сфере.
В большинстве случаев лаковую продукцию используют во время проведения автомобильных лакокрасочных работ. Они придают металлической поверхности любого авто блеск и сияние. К тому же после нанесения лака двухкомпонентного типа покрытие отлично затвердевает и его можно полировать для придания наилучшего эффекта.
Двухкомпонентные лаки также используются для нанесения на деревянные напольные покрытия. Лак паркетный двухкомпонентный используется с целью придания поверхности блеска и приятного рисунка дереву.
Важно: Выбирая двухкомпонентный лак для паркета или любого другого напольного покрытия необходимо ориентироваться на уровень износостойкости лака. Он указывается обычно на упаковке.
На видео показано как подготавливается паркет, а затем механизм вскрытия паркетным лаком поверхности.
Также двухкомпонентный лак для дерева нашёл широкое применение в мебельной промышленности, которая специализируется на производстве мебели из деревянных материалов.
Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения
В силу прогресса в жизненном ритме обычного человека появляется необходимость поиска инновационных товаров. Лак автомобильный в баллончиках придаст блеск, защитит поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей среды, царапин, сколов, ржавчины, плесени, а процесс его нанесения на поверхность машины займет минимальное количество времени.
Достоинства и недостатки лака в баллончиках
Любой продукт имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим основные плюсы использования автолака:
- Одно из важных преимуществ заключается в готовности состава к эксплуатации. Его не нужно разводить, покупать дополнительный инвентарь для нанесения.
- Мобильность. Спрей можно взять с собой в любое удобное место для проведения покрасочных работ.
- Экономичность. Низкий расход материала, доступная цена.
- Быстрота. Молниеносное нанесение состава, полное высыхание в короткий промежуток времени (от нескольких минут).
- Отсутствие недочетов при правильном нанесении (потеков, разводов и т.д.).
- Маневренность. Возможность нанесения в труднодоступных местах.
- Простота. Для нанесения автомобильного аэрозольного лака не требуется опыт в аналогичных манипуляциях.
- Разнообразие цветовой гаммы, фактуры, блеска (матовое, глянцевое покрытие).
- Хорошие эксплуатационные свойства: лаковые покрытия термостойкие, влагонепроницаемые, не подвержены воздействия агрессивных моющих средств, выдерживают низкие и высокие температуры, защищают автомобиль от коррозии, плесени и т.д.
Несмотря на большое количество положительных аспектов у автомобильного лака в баллончике есть несколько недостатков:
- Лаковый слой необходимо наносить строго, выполняя требования инструкции относительно толщины слоя. Если проигнорировать данный пункт и превысить параметр, то время сушки вырастет, а качество работы снизится.
- Проводить манипуляции в закрытом чистом боксе. Контроль окрашиваемого авто до полного его высыхания. Это поможет предотвратить попадание пыли, а также других мелких инородных частиц на невысохшую поверхность.
Разновидности лака
Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств.
Согласно структурному строению:
- Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
- Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.
В зависимости от химического содержания:
- в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
- составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.
С учетом текстурных составляющих:
- HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
- базовый, тонкий почти незаметный;
- основной, более солидный 40–50 мкм.
- MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
Цветовая классификация:
- Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
- Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
- Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
- Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).
Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.
Полиуретановый
Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха).
Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.
Полиуретановый лак
Акриловый
Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям.
Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.
Акриловый лак
Нитроцеллюлозный
Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект.
Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.
Нитроцеллюлозный лак
Особенности нанесения
Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности.
Предварительные манипуляции:
- если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
- если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
Нанесение аэрозоля:
- Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
- Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
- Надеть респиратор, защитные очки.
- Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
- Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
- Дать высохнуть 10-15 минут.
- Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
- Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.
Процесс распыления лака
Заключение
Автомобильным лаком обрабатывают поверхность в последнюю очередь, как финишное покрытие. Поэтому от качества состава и правильности выполнения техники нанесения будет зависеть степень защиты автомобиля от неблагоприятных факторов и его безупречный внешний вид.
Популярные марки: Mobihel 1K, Brulex, Holex, Brulex, Carfit, Body clear coat, PPG D800, BOSNY VG, BRULEX 2K-HS.
Похожие статьи
Как выбрать лак для авто
При выборе лака автомаляр должен руководствоваться несколькими факторами, потому что покраска в условиях хорошо оборудованной мастерской и в гаражных условиях очень отличается.
На что нужно обратить внимание при выборе лака:
Влажность и температура окружающей среды
Для любых ЛКМ рекомендуемая рабочая температура 20 оС, однако, у стандартного HS и UHS-лаков вязкость зависима от температуры, это следует учитывать в работе и использовать соответствующий отвердитель. МS-лак менее капризен к температуре работает со стандартным отвердителем.
Воздухообмен
При малом воздухообмене важно выбрать лак, который не «закроется» быстро и весь опыл, который непременно появляется во время нанесения, успеет втянуть в себя. В противном случае есть вероятность испортить соседние детали и изменить структуру поверхности. Так MS-лак «закрывается» медленней HS, а UHS из-за максимального содержания сухого остатка среди лаков, формирует поверхностную плёнку быстрее остальных. Также воздухообмен очень важен для UHS-лаков в том числе и потому, что растворители могут не успеть испариться из глубины слоя, прежде чем лак «закроется», что опять же может привести к закипанию.
Если во время окраски лак был нанесён с дефектом, или положен на деталь в недостаточном количестве, или, наоборот, есть необходимость утопить соринку в лаке, т.е. перелить, в условиях слабого воздухообмена у лака UHS возникает риск кипения, превышение толщины лака вызовет проблемы. В случае с HS и MS увеличение количества слоёв будет менее критическим.
Сушка
Для HS-лака желательно использовать горячую сушку, это сделает розлив более качественным. Но даже при отсутствии ускоренной сушки MS и HS-лаки могут простить довольно много ошибок, а UHS-лаки более капризны. Это связано с особенностью лака со сверхвысоким сухим остатком, который на деталь наносится, по сути, одним большим слоем, и если его по всей толщине как следует не прогреть, то свою полную твёрдость он будет набирать крайне долго.
Количество сухого остатка
MS — medium solid (среднее содержание сухого остатка) Содержит меньшее количество твёрдых частиц, более жидкий и мягкий лак по сравнению с лаками HS и UHS, наносится минимум в 2 полных мокрых слоя с обязательной выдержкой между слоями минимум 10 минут для испарения растворителя (при 20°С). Чем ниже температура и хуже вентиляция в окрасочном помещении, тем больше потребуется времени. Особенно это критично при ускоренной сушке. Если межслойная сушка была недостаточна по времени, то риск закипания вырастает значительно!
MS-лак не слишком капризен и может пропускать некоторые ошибки маляра. Хорошо полируется, легче чем HS-лак.
HS — high solid (высокое содержание сухого остатка) Лак HS более густой и вязкий чем MS, потому что в его составе меньше летучих разбавителей. Способ нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS, HS наносятся по 1,5-2 слойной технологии. Первый слой HS-лака тонкий, но с розливом и равномерной легкой шагренью. После небольшой выдержки в пять минут наносится второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом. В случае сушки в камере или ИК-сушки выдержка 15 минут необходима для испарения разбавителя.
Следует иметь в виду, что HS-лаки чувствительны к изменению температуры и меняют вязкость в зависимости от неё.
Лаки HS широко используются при полной окраске автомобиля. Обеспечивают превосходную яркость и блеск поверхности. Отличаются повышенной твёрдостью и стойкостью. Меньше дают усадку.
UHS — ultra high solid (сверхвысокое содержание сухого остатка) Отличается самым низким содержанием летучих веществ (Low VOC) и, соответственно, плотный и экономичный в использовании. Этот лак возможно наносить более толстым слоем без риска образования подтеков. Лак обладает очень высокой тиксотропностью и дает возможность при большой толщине нанесения избежать появления подтеков, что важно для вертикальных поверхностей. Сушку желательно проводить в камере либо под ИК-лампой, чтобы лак быстро и качественно набрал свою прочность.
Этот лак еще более устойчив к атмосферным воздействиям и царапинам. При контактной мойке дольше остальных лаков сохраняет первозданный блеск, однако из-за своей твёрдости подвержен образованию сколов от камней на трассе.
UHS-лаки не требуют дополнительного разбавления. Вязкость этих материалов закладывается на стадии производства.
UHS-лаки показывают отличный результат, они обладают превосходной твердостью и прочностью, исключительно высоким блеском и гораздо экономичнее по сравнению с MS и HS лаками, но более требовательны к навыкам маляра и условиям работы, так как капризны к воздухообмену и сушке.
Экспресс лаки. Требуют отдельного упоминания, так как способность к быстрой полимеризации повышает производительность ремонта, однако не позволяет наносить такой лак на весь кузов сразу. Основная область применения таких лаков — быстрые ремонты 1-2 элементов. Экспресс лак востребован в СТО, где есть проблемы с соблюдением температурных режимов и наличием пыли в покрасочном помещении, где нет камеры и ИК-сушки. Быстрое высыхание таких лаков позволяет выполнять качественные ремонты без идеальных условий работы, и количество включений пыли, которое нужно заполировывать после высыхания, будет минимально.
При работе с экспресс лаками самое главное — очень короткое время жизни смеси. Поэтому готовить быстрый лак необходимо непосредственно перед применением, ни в коем случае не заранее. Наносить лак нужно осторожно, отслеживая процесс. Поскольку лак сохнет очень быстро, важно качественно нанести первый слой. Если он нанесен некачественно, вторым слоем исправить положение будет очень сложно, а иногда и просто невозможно.
|
MS |
HS |
UHS |
Количество слоёв |
2-3 слоя |
1,5 – 2 слоя |
1,5 слоя |
Содержание сухого остатка |
низкое |
среднее |
высокое |
Тиксотропность |
низкая |
средняя |
высокая |
Требовательность к квалификации маляра |
средняя |
средняя |
высокая |
Расход на 1м2 |
высокий |
средний |
низкий |
Необходимость в разбавителе |
до 20% |
0-10% |
не требует |
Требовательность к условиям окраски |
менее требователен |
средняя |
требователен |
Механическая стойкость |
низкая |
средняя |
высокая |
Стойкость к образованию сколов |
высокая |
средняя |
низкая |
Выбор лака на первый взгляд сложен и неоднозначен.
Высокая цена на лак, по большей части, обоснована наличием полезных и необходимых добавок. И если наличие добавки anti-scratch (устойчивость к царапинам) не является обязательной, то защита от УФ-излучения очень важна для сохранения цвета покрытия. Дешёвый продукт, с большой вероятностью, может содержать менее эффективную добавку, а может и вовсе её не быть. При выполнении работ это будет незаметно визуально, но во время эксплуатации проблема достаточно быстро станет очевидной. Покрытие начнёт выцветать. Клиент забирал авто с хорошим подбором, а спустя время – цвет ушёл. Содержание сухого остатка также важный критерий, он влияет на многие факторы, в том числе расход самого продукта и необходимости приобретать разбавитель.
Если есть возможность, не экономьте при покупке лака, и почувствуйте разницу при розливе, полировке и дальнейшей эксплуатации. Необходимо объективно оценить условия работы, температурный режим и требования к вашему ремонту, найти для себя оптимальный вариант и сложностей в работе не возникнет.
Страница не найдена — AutoJiza
Обзоры
Дизайн Внешность автомобиля Lada Vesta спереди привлекательна, особенно если вспомнить прошлые модели производителя. Седан
Отзывы
Экстерьер Записать данный американский спортивный автомобиль в отряд спортивных машин можно по наличию длинного
Сравнения
Обзор дизайна новой модели Габариты кузова новинки теперь будут следующими: длина — 467,1 см;
Советы
Данные для онлайн проверки КБМ собственника ТС ФИО Дата рождения Серия и номер водительского
Отзывы
История Старт выпуска данных автомобиль был датирован сентябрем 2010 года, когда первая модель была
Инструкции
Комплектация Набор сигнализации Старлайн B9 состоит из ряда устройств, которые и составляют противоугонную систему.
Лаки для авто — виды, преимущества, технология нанесения
Ассортимент красок на рынке автохимии огромный. Сегодня любой автолюбитель может подобрать цвет автоэмали на собственный вкус. Но для защиты окрашенных поверхностей кузова от коррозии, придания ослепительного блеска и создания привлекательного внешнего вида автомобиля требуются лакокрасочные материалы.
Нанесение лака представляет собой завершающий этап процедуры покраски авто.
Характеристики и преимущества автомобильных лаков
Автомобильный лак – специальный раствор с содержанием специальных смол, синтетических компонентов и различных веществ, который наносится на финишное лакокрасочное покрытие кузова. Он защищает кузовные детали и элементы от коррозии, механических повреждений, смягчает действие температурных перепадов, придает автоэмали большую прочность и крепость.
На рынке современной автохимии представлена разнообразная лакокрасочная продукция, но большей популярностью среди автолюбителей и профессионалов пользуются двухкомпонентные лаки для авто. Благодаря своему составу они обладают более высокой устойчивостью к действию неблагоприятных факторов окружающей среды, а также обеспечивают хорошую отражательную способность.
В зависимости от консистенции и состава автомобильные лаки могут быть твердыми и мягкими, обе разновидности находят повсеместное применение в сфере авторемонта и покраски. В международной маркировке они обозначаются как HS и MS, соответственно.
Твердые лакокрасочные составы являются двухкомпонентными, они имеют густую консистенцию и минимальную текучесть. В их составе присутствует до 70% лака, 20-40% — отвердителя, а также 10-15% — растворителя. Нанесение твердого лака выполняется в два слоя, первый должен иметь минимально возможную толщину, а второй является основным. В процессе сушки ЛКМ улетучивается незначительное количество состава.
Мягкий автолак обладает жидкой текучей консистенцией, для получения требуемого результата его необходимо наносить минимум в два слоя. В составе лакокрасочного материала присутствует 35-40% лака, 30-35% — растворителя, а также 15-25% — отвердителя. При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать, что обе разновидности лаков сохнут длительное время.
Лаки для авто с маркировкой «1К» содержат лак в минимальных количествах. На долю растворителя в них приходится около 50 процентов. Эти составы используют при необходимости срочного выполнения работ (быстрой сушки), выпускаются ЛКМ 1К в основном в аэрозольной форме.
К преимуществам автолаков относятся:
- Высокая прочность и твердость покрытия. При нанесении ЛКМ на окрашенных металлических поверхностях кузова автомобиля образуется твердая пленка, которая надежно защищает автоэмаль от повреждений и преждевременного истирания.
- Хороший эстетический эффект. Автомобильные лаки наносятся на завершающем этапе покраски транспортного средства для придания поверхности кузова и бамперов глянцевого блеска или создания матового эффекта. За счет входящих в состав компонентов лакокрасочные составы держатся на поверхности длительное время.
- Высокая эластичность. После высыхания лак образует защитный барьер от действия неблагоприятных внешних факторов – механического воздействия (появления царапин и сколов), атмосферных осадков (образования ржавчины) и т.д.
- Возможность полировки. Финишное лакокрасочное покрытие не рекомендуется регулярно полировать для предупреждения чрезмерного снятия автоэмали. Использование автолака и проведение полировальных работ позволяет придать кузову авто более сияющий и блестящий вид.
- Простота нанесения. За счет своей консистенции лак ложится ровным однородным слоем, не отставляет разводов и подтеков.
- Универсальность, широкий спектр действия.
Состав лаков для окрашивания авто может различаться в зависимости от производителя и консистенции. Традиционно при изготовлении лакокрасочной продукции используются высококачественные смолы, которые придают ЛКМ особую консистенцию и текстуру, а также растворители: этанол, ацетон, олифа, эфирные и другие масла.
Дополнительные компоненты, полимерные композиции и химические вещества добавляются в автомобильные лаки для придания им определенных свойств, качеств и эксплуатационных характеристик (к примеру, глянцевого блеска или матовой текстуры).
Виды лаков для авто
Лаки представлены в широком многообразии на рынке современной автохимии. Первые образцы лакокрасочной продукции появились еще в 19 веке. Сегодня к популярным разновидностям ЛКМ относятся:
- Целлюлозный. Самый первый автомобильный лак, производство которого осуществлялось после Первой мировой войны. Содержал в составе нитроцеллюлозу, поэтому отличался высокой огнеопасностью и быстрым процессом испарения. С течением времени целлюлозный лак выгорал и желтел, для достижения максимального результата требовал многослойного нанесения.
- Глифталевый. Автомобильный лак с содержанием синтетических смол. В отличие от предшественника имел более хорошую укрывистость, высокую прочность и эластичность, после высыхания давал прекрасный блеск. Недостатками глифталевого ЛКМ являются медленный процесс высыхания, сложная технология нанесения (соблюдение специфических температурных условий, обеспечение рекомендуемой вязкости).
- Металлизированный. Лак для авто, производимый с 1960 годов. В составе присутствуют металлические красители – блески бронзы и алюминия, диаметр которых не превышает 100 мкм.
- Акриловый. Лакокрасочная продукция, для изготовления которой используются продукты нефтепереработки. Акриловый лак находит широкое применение как среди автолюбителей, так и профессионалов благодаря своим преимуществам – хороший блеск и минимальный срок сушки. К недостаткам материала относят недостаточную заполняющую способность, необходимость добавления большого количества разбавителя красок, для получения идеального результата необходимо нанесение нескольких слоев.
- Полиуретановый лак для авто. Двухкомпонентный состав (смола и отвердитель), перед использованием требует добавления разбавителя.
- Акрилполиуретановый. Автомобильный лак на основе акриловых и полиуретановых смол. Находит широкое применение для создания цветного лакокрасочного покрытия, для чего перед нанесением лак смешивается с автоэмалью, отвердителем и разбавителем. Основное преимущество – быстрый процесс высыхания.
Среди профессионалов и автолюбителей сегодня наиболее востребован полиуретановый лак, который обладает рядом преимуществ – хорошая износоустойчивость, простой процесс нанесения, короткий срок сушки, высокая устойчивость к внешним факторам, прекрасный блеск и отражающая способность. Но при нанесении полиуретанового автомобильного лака требуется соблюдение важных условий – температура окружающего воздуха не выше 20 градусов и низкая влажность.
Технология нанесения лака для авто
Независимо от типа выбранного лака важно полностью соблюдать технологию его разбавления и использования, что позволит добиться наилучшего результата. Все виды лакокрасочной продукции имеют специфичные требования к условиям использования и методике выполнения работ.
Нанесение лака для авто предполагает выполнения ряда этапов:
- Подготовка окрашиваемой поверхности кузова транспортного средства – очистка от загрязнений и тщательная сушка. При необходимости проводится влажная шлифовка с использованием наждачки с зернистостью Р360.
- Устранение пыли в зоне проведения работ.
- Нанесение автомобильного лака (твердый – 1,5-2, мягкий – 2-3 слоя).
- Сушка (с соблюдением низкой влажности и идеальной чистоты).
- Полировка.
Нанесение лакокрасочного материала осуществляется тонким ровным слоем, что позволяет избежать появления подтеков и других видимых дефектов. На небольшие участки при локальном ремонте авто нанесение состава осуществляется по спирали, на участки большей площади – крестообразно. Между разными слоями лака требуется выдержать временной интервал в 5-15 минут (необходимо для испарения растворителя).
Сушка лакокрасочного материала проводится при температуре около 60 градусов, что позволяет существенно ускорить процесс высыхания.
Окрашивание кузова авто – сложный трудоемкий процесс, поэтому при его проведении стоит довериться специалистам с большим опытом работы и необходимой квалификацией, которые смогут грамотно подобрать ЛКМ и выполнить нанесение состава в соответствии с технологией.
Купить лаки для авто в Челябинске вы сможете на нашем сайте в каталоге!
2K Двухкомпонентный лак
- Доступ к MTN B2B
Цвета Montana
Хотите быть в курсе последних мировых новостей MTN? Продукты, граффити, фрески, фестивали, искусство и многое другое. О нас Пункты продажи Связаться с нами Документация MTN-Новости Блог Mtn-World Виртуальная резиденция MTNАнглийский
Español английский СпрейСпрей
Просмотреть все Граффити и изобразительное искусство 25-летие Hardcore MTN 94 Хардкор На водной основе Мега Нитро 2G Максимо MADMAXXX TNT К-750 Чужой Карман Микро Колпачки MTN Колпачки MTN Ведра Пакеты крышек MTN MTN PRO Цвета Краски Грунтовки и лаки Украшение и Ремесла Изобразительное искусство
Технологии и материалы для автомобильного производства будущего
Эта статья является второй из 3-х частей серии, посвященной тенденциям в автомобилестроении:
Постоянно внедряются новые автомобильные материалы для повышения безопасности при столкновении, шума и вибрации, экономии топлива и общей стоимости. В то время как в прошлом автомобили полностью состояли из изделий из стали, производители теперь переходят на алюминий, магний и композитные материалы, обеспечивающие улучшенные характеристики. Чтобы приспособиться к этим новым материалам, также применяются новые технологии производства.
Согласно отчету «Дорожные карты технологий» Центра автомобильных исследований (CAR) за 2017 год, это одни из наиболее важных тенденций в автомобильной промышленности, за которыми стоит следить в ближайшие годы. Новые автомобильные материалы, производство инновационных деталей и автоматизированные сборочные процессы быстро изменят характер работы отрасли поставщиков автомобилей.
Однако в автомобильной промышленности существует некоторая неопределенность, которая может изменить то, насколько быстро эти передовые автомобильные технологии станут стандартом рынка. Новые материалы должны быть безопасными, экономичными и коммерчески доступными, если они могут быть использованы для большего количества компонентов транспортных средств. Но чтобы достичь этих производственных стандартов, сначала необходимо улучшить сам производственный процесс.
Какие автомобильные материалы используются чаще всего?
В отчетеCAR «Дорожные карты технологий» за 2017 год указаны текущие материалы и производственные технологии, используемые в 42 автомобилях, охватывающих четыре сегмента транспортных средств (легковые автомобили, внедорожники, внедорожники, легкие грузовики) с 2015/2016 модельного года.42 модели, включенные в выборку, составляют примерно 50% продаж легковых автомобилей в США
.Неудивительно, что исследование показало, что современные автомобили представляют собой преимущественно стальные конструкции с некоторым использованием алюминия. Рамы автомобилей, включая полы, двери, крыши, боковые панели кузова и крылья, обычно изготавливаются из стали. Поскольку это компоненты, наиболее ответственные за безопасность водителя, для них сложнее всего использовать другие материалы. С материалами, используемыми для других менее важных компонентов, таких как капот автомобиля, люк на крыше, бампер или опора двигателя, часто экспериментируют, поскольку они дают возможность снизить общий вес автомобиля.
Источник изображения: CAR Research — Дорожные карты автомобильных технологий (2017)
Сегодня и в обозримом будущем наиболее часто используемые автомобильные материалы включают:
- Мягкая сталь : Низкоуглеродистые стали легко формуются, что делает их лучшим выбором для производителей автомобильных деталей, использующих холодную штамповку и другие устаревшие производственные процессы. Они имеют максимальный предел прочности на разрыв 270 МПа.
- Высокопрочная сталь (HSS) : В высокопрочной стали используются традиционные стали и удаляют углерод во время цикла выпечки.Это означает, что можно формовать более мягкую сталь, а затем обжигать ее в более твердый металл. Типичные классы прочности на разрыв составляют от 250 до 550 МПа.
- Высокопрочный низколегированный (HSLA) : HLSA — углеродистые марганцевые стали, усиленные добавлением микролегирующих элементов, таких как титан, ванадий или ниобий. Они имеют предел прочности на разрыв до 800 МПа и могут подвергаться штамповке.
- Усовершенствованная высокопрочная сталь (AHSS) : Усовершенствованная высокопрочная сталь обычно имеет предел текучести, превышающий 550 МПа.Это композиты, состоящие из нескольких металлов, которые затем нагреваются и охлаждаются на протяжении всего производственного процесса, чтобы соответствовать спецификациям детали.
- Сверхвысокопрочная сталь (UHSS) : По своим свойствам они аналогичны AHSS, но поддерживают уровни прочности не менее 780 МПа.
- Бор / мартенсит : Мартенсит — самая твердая и прочная форма стали, но она также и наименее поддающаяся формованию. Он имеет общие свойства с бором, который имеет предел прочности на разрыв от 1200 до 1800 МПа.Обычно их комбинируют с более мягкими сталями для образования композитов.
- Алюминий 5000/6000 (AL 5000/6000) : алюминий серии 5000 легирован магнием. Алюминий серии 6000 содержит кремний и магний, которые образуют силицид магния и делают алюминиевый сплав пригодным для термообработки.
- Магний : Магний является привлекательным материалом для использования в автомобилях из-за его небольшого веса. При легировании магний имеет самое высокое отношение прочности к весу среди всех конструкционных металлов.
- Пластмасса, армированная углеродным волокном (CFRP) : Углепластик — чрезвычайно прочный, легкий пластик, содержащий углеродные волокна для повышения прочности. Они дороги в производстве, но будут иметь растущий спрос в автомобильной промышленности будущего по мере снижения затрат.
Источник изображения: CAR Research — Дорожные карты автомобильных технологий (2017)
Как показано выше, состав транспортных средств быстро меняется и становится невероятно разнообразным. В 10-летний период с 2010 по 2020 год использование низкоуглеродистой стали сократится вдвое и будет заменено более прочными сталями, алюминием и композитами. Эта тенденция будет развиваться и в будущем, поскольку автомобильные материалы станут более совершенными и конкурентоспособными по стоимости по сравнению с традиционными сталями.
Инновационные методы производства автомобильных деталей
Сталь, подвергнутая холодной штамповке, по-прежнему является отраслевым стандартом для производства автомобильных запчастей, но, как указано выше, за высокопрочными материалами будущее. Высокопрочные стали трудно обрабатывать в холодном состоянии, что привело к недавнему росту горячего формования / штамповки, когда могут быть разработаны более прочные, более тонкие и легкие компоненты.
Некоторые из инновационных производственных процессов, которые изменят определение автомобильных запчастей, включают:
- Горячеформованная сталь : Повышение нагрева стали улучшает пластичность и помогает формировать сложные формы без трещин.
- Теплоформованный алюминий : Алюминий требует меньше тепла, но работает по той же схеме, что и нагревание стали. Алюминий нагревают и формуют примерно до 200-300 градусов Цельсия для улучшения гибкости, а затем охлаждают для увеличения прочности.
- Литье под давлением тонкостенного алюминия под высоким давлением : Высокие температуры плавления и затвердевания алюминия означают, что тонкие алюминиевые формы необходимо быстро заполнять до того, как температура остынет. Это создает необходимость в производственных процессах с высокой температурой и высоким давлением.
- Трансферное формование смолы : Смолы перекачиваются под высоким давлением в формы, где они встречаются с предварительно вставленной волокнистой преформой. Это превращает легкие преформы в высокопрочные автомобильные детали.
- 3D-печать : 3D-печать предлагает производителям возможность разрабатывать прототипы и полноразмерные детали, которые значительно сложнее, чем это возможно при формовании или формовании. Детали можно печатать с помощью различных материалов, от высокопрочного пластика до алюминия и некоторых более прочных металлов.
Источник изображения: CAR Research — Дорожные карты автомобильных технологий (2017)
По мере того, как холодная штамповка и традиционное прессование / формование становятся менее популярными, это приведет к появлению более новых, более инновационных технологий, представленных выше.Горячая штамповка в настоящее время является самой популярной и будет по-прежнему превосходить другие методы производства автомобилей благодаря своей способности создавать более прочные и легкие стали.
Процессы сборки автомобилей: настоящее и будущее
Ручная и автоматическая точечная сварка позволяет соединять соприкасающиеся металлические поверхности с очень высокой температурой, генерируемой электрическим током. На протяжении десятилетий это был стандартный способ соединения стали в автомобильной промышленности, но он будет неэффективным при интеграции деталей на неметаллической основе.
Сборщики автомобилей должны искать новые возможности в будущем, которые могут объединить несколько типов материалов. Некоторые включают:
- Клеи : Содержит широкий спектр веществ клеевого типа, которые в настоящее время могут соединять ковровые покрытия, ветровые стекла и т. Д., Но вскоре найдут дополнительное применение, поскольку ожидается увеличение количества пластиковых деталей.
- Изготовленные на заказ / катаные заготовки и заготовки, сваренные лазерной сваркой (TWB / TRB / LWB) : объединяет несколько сортов, толщин и покрытий стали для размещения лучших материалов в лучших местах.
- Заклепки / самопробивные заклепки (SPR) : Использует высокоскоростной процесс механического крепления для точечного соединения листового материала, обычно стали и алюминиевых сплавов.
- Болт : используются предварительно просверленные отверстия для вставки болта и гайки, которые можно затянуть и заблокировать, чтобы соединить два одинаковых или разных материала вместе.
- Лазерная точечная сварка (LSW) : использует передовые лазерные системы для создания точки сварки, которая сплавляет металлы в жесткое соединение.
- Flow Drill Screws (FDS) : Использует самопрокалывающийся и выдавливаемый крепеж для соединения слоев листового металла. Он сочетает в себе свойства фрикционного сверления и нарезания резьбы, поскольку винт действует как крепежный элемент и как инструмент для сверления и нарезания резьбы.
Источник изображения: CAR Research — Дорожные карты автомобильных технологий (2017)
Точечная сварка, уже находящаяся в упадке, быстро превратится в популярность благодаря специализированным клеям, которые могут соединять пластиковые и металлические детали с максимальной эффективностью.Сварные заготовки и клепки также могут стать одними из самых известных методов сборки по мере появления новых материалов.
Как будут развиваться материалы и процессы автомобильного производства?
Сроки производства автомобилей или «дорожные карты», представленные в отчете CAR, представляют собой расчетный взгляд на будущее, основанный на текущих тенденциях в области материалов и процессов. Хотя прогнозы никогда не могут быть сделаны с полной точностью, они предлагают расчетный подход, который учитывает технологические препятствия и препятствия для конкурентоспособности.
Каждая инновационная производственная технология и материал имеют факторы, которые могут повлиять на прогнозируемые сроки. В зависимости от этих факторов широкое внедрение в отрасли может быть ускорено или отложено.
Побуждающие факторы
- Экономия топлива : Более легкие материалы приведут к более легким транспортным средствам, которым для движения требуется меньше топлива. Экономия топлива является привлекательной функцией продаж для клиентов, поэтому автопроизводители постараются удовлетворить этот спрос.
- Снижение выбросов от транспортных средств : Законодательные требования могут вынудить производителей автомобилей повысить экономию топлива как средство снижения выбросов парниковых газов (ПГ).
- Автономные транспортные средства : Беспилотные транспортные средства содержат значительно больше компонентов, чем транспортные средства, необходимые водителю. Этот лишний вес и пространство необходимо компенсировать за счет облегчения других частей.
- Electric Powertrain : Электродвигатели и батареи весят больше, чем современные двигатели внутреннего сгорания. Переход на электрические трансмиссии требует, чтобы другие материалы были легче, чтобы компенсировать это.
- Добавленный контент : Водители ожидают улучшения характеристик автомобиля с каждым модельным годом.Для этого компоненты должны со временем становиться легче, иначе пострадает экономия топлива.
Факторы угрозы
- Соединение смешанных материалов : Различия в температурах плавления между материалами означают, что традиционные методы сварки должны быть обновлены.
- Коррозия : Воздействие влаги может со временем разрушить новые материалы, что приведет к отказу систем автомобиля.
- Термическое расширение : Когда детали попадают в печи для покраски, детали, сделанные из некоторых материалов, могут расширяться или иметь другое покрытие, чем другие материалы.
- Время цикла : Детали, изготовленные из инновационных материалов, должны производиться с такой же скоростью, что и традиционные методы, чтобы обеспечить аналогичную производительность.
- Стоимость : Новые материалы, такие как углеродное волокно, могут стоить значительно дороже, чем традиционные материалы.
- Цепочка поставок : Производители по всему миру должны иметь возможность закупать материалы и поддерживать оборудование для их обработки. Более сложные материалы трудно воспроизвести в мире, что приводит к сбоям в цепочке поставок.
- Утилизация по окончании срока службы : Автомобильные материалы должны подлежать вторичной переработке после вывода автомобиля из эксплуатации. Некоторые современные материалы не соответствуют требованиям по переработке.
- Ремонт : Затраты на ремонт выше при использовании более сложных материалов, что увеличивает стоимость владения, включая текущие расходы на техническое обслуживание.
- Talent Gap : Инженеры и рабочие производственных предприятий должны быть обучены новым сложным материалам и процессам.
Лаки для электроники | Лаки для электроники
Лаки для электроники | Электронные лаки | Компоненты RSЛаки для электроники
Лаки для электроники — это материалы для покрытия печатных плат (печатных плат), которые защищают плату и ее компоненты от коррозии и воздействия внешней среды.
Химические вещества, пыль, экстремальные температуры и влага могут повредить электронные компоненты, поэтому необходима защита для обеспечения эффективного функционирования. Лаки и лаки не только защищают электронику от выхода из строя или повреждения, но и помогают электронике выдерживать жесткие условия окружающей среды.
Как работают лаки для электроники?
Лаки для электроники защищают электронные платы от загрязнений окружающей среды, а также позволяют улетучиваться любой захваченной влаге.
Обычно они наносятся на печатную плату путем окраски или распыления. Покрывая и защищая выводы электронных компонентов, припаяйте стыки, открытые следы и другие металлические участки от коррозии эти материалы покрытия продлевают срок службы печатных плат.
Для чего используются лаки и лаки для электроники?
Лаки и лаки для электроники обеспечивают необходимое сочетание надежности и высокой производительности в подавляющем большинстве электронных устройств в таких приложениях, как:
- Военные и промышленные установки
- Аэрокосмическая промышленность.
- Экологичность энергия
- Доставка
- Освещение
- Бытовая и мобильная электроника