Автомобильные амортизаторы: Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Содержание

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Оглавление:

  • Предназначение и устройство амортизаторов
  • Виды и типы автомобильных амортизаторов
    • Однотрубные(монотрубные) амортизаторы
    • Двухтрубные виды амортизаторов
    • Комбинированные(газомасляные) амортизаторы
    • Регулируемые амортизаторы
  • Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?

Предназначение и устройство амортизаторов

Каждую неровность на дороге принимает на себя кузов автомобиля. Чтобы уберечь его от сильных ударов, повреждений несущей конструкции используется упругие элементы подвески автомобиля. Это позволяет избежать повторения кузовом всех неровностей на дороге, а также повысить плавность хода автомобиля.

Упругие элементы подвески поглощают энергию толчков и как следствие вынуждены ее отдавать, при этом автомобиль еще будет раскачивать вверх и вниз некоторое время. Чтобы погасить колебания, используется амортизатор. Его разработки велись еще в начале прошлого века, когда встал вопрос о безопасности на дороге.

Принцип работы на сжатие и отбой любого масляного амортизатора

Амортизатор представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения, а также перетекания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия. У этого принципа есть различные способы реализации, однако, наиболее распространены телескопические амортизаторы. Они являются надежными, легкими, небольшими по размеру и что не менее важно, быстро охлаждаются.

Принцип работы телескопических демпферов основан на вытеснении жидкости поршнем через калиброванные отверстия. В различных режимах жидкость вытесняется через отверстия разного диаметра. Благодаря этому колебания поглощаются как при сжатии, так и при отбое.

Внимание: с нашими дорогами владельцы авто вынуждены менять амортизаторы довольно часто. Обычно автолюбители не обращают внимания на вид, или тип устанавливаемого амортизатора, что может негативно сказаться как на самом автомобиле, так и на комфорте при езде.

Виды и типы автомобильных амортизаторов

Телескопические амортизаторы имеют несколько разновидностей, однако, наиболее популярны три вида амортизаторов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Также в современных автомобилях существует функция регулировки характеристик амортизатора в ходе движения, так называемая адаптивная подвеска.

Однотрубные(монотрубные) амортизаторы

Однотрубные амортизаторы (также имеют название монотрубные) чаще всего эти типы амортизаторов применяются в гоночных автомобилях. Как понятно из названия, имеется только один цилиндр, который является корпусом для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.

Устройство однотрубных (монотрубных) амортизаторов

В основании находится плавающий поршень, который отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Главным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одинарных стенок. Также данный вид амортизаторов длительное время сохраняет работоспособность на любых дорогах.

Читайте также: Электромагнитная подвеска автомобиля

Особенность этих устройств заключается в том что физический барьер между камерой с газом и маслом исключает их смешивание. Это позволяет расположить их под любым углом без потери своих свойств. Чаще всего однотрубники ставятся в перевернутом виде для снижения не подрессоренной массы и увеличения плавности хода.

Минусом однотрубных амортизаторов является трудоемкий процесс производства и как следствие немаленькая цена. При их изготовлении требуется увеличенная точность деталей и крепость конструкции, так как внутри трубы создается большое давление.

Еще одним недостатком является их размер по сравнению с двухтрубными амортизаторами, это нужно учитывать при ремонте компактных автомобилей. Несмотря на долговечность однотрубных амортизаторов, они не выдерживают ударов от камней или других предметов, так как при искривлении стенки цилиндра поршень просто заклинит.

Двухтрубные виды амортизаторов

Двухтрубные амортизаторы имеют в своем составе два цилиндра, помещенные один в другой. Внутренний цилиндр состоит из масла и поршня, связанного с рычагом подвески штоком. Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и является компенсационным резервуаром. Он предназначен для жидкости, которая вытеснится штоком. К достоинствам двухтрубников можно отнести низкую стоимость, небольшие размеры, а также эффективность в простых условиях.

Устройство двухтрубного автомобильного амортизатора

Однако данный вид амортизаторов имеет гораздо большее количество недостатков, чем достоинств и главный из них – перегрев. Двойные стенки являются термосом для масла – оно быстро нагревается и медленно охлаждается.

Закипание масла происходит при езде по неровной дороге на больших скоростях. Амортизатор изменяет свои свойства, он не способен гасить колебания и машину начинает раскачивать. В таком режиме он долго не проработает, и демпферы будут требовать частой замены.

Комбинированные(газомасляные) амортизаторы

Стремясь объединить достоинства однотрубников и двухтрубников, производители начали производить комбинированные амортизаторы. Устройство ближе всего к двухтрубникам, только вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под давлением.

Устройство комбинированных амортизаторов, известных под названием стойки MacPherson

К плюсам таких амортизаторов можно отнести высокую эффективность, простой процесс изготовления и как следствие невысокую стоимость. Также они сохранили небольшие размеры и устойчивость к высоким температурам. Однако комбинированные амортизаторы переняли как достоинства, так и некоторые недостатки от предыдущих видов амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы

Начиная с середины прошлого века, водитель мог выбирать режим работы амортизатора. Чаще всего выбор стоял между спортивным, комфортным и промежуточным режимами. В наше время электроника сама определяет состояние дорожного покрытия и скорость движения и в зависимости от полученной информации устанавливает оптимальные настройки (функция самостоятельного выбора нужного режима также никуда не исчезла).

Читайте также: Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?

Наибольшее распространение имеют две конструкции регулируемых амортизаторов. В первом случае характеристики изменяются с помощью электромагнитных перепускных клапанов, которые не имеют определенной последовательности открытия и закрытия. Таким образом, облегчается или затрудняется путь жидкости, что обеспечивает смену режима.

Устройство регулируемых амортизаторов с использованием магнитореологической жидкости

Второй способ основывается на использовании магнитореологической жидкости.

Электромагнитное поле воздействует на частицы такого масла возле перепускных отверстий, что изменяет его вязкость и, соответственно, обеспечивает смену настроек жесткости.

Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?

Вообще проверочных методов не так уж и мало. Но мы пока что расскажем вам про самые простые действия. Как понять что амортизаторы неисправны или сильно изношены? Очень просто:

Читайте также: Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

  • когда ведете машину, постарайтесь максимально чутко прислушаться к своим ощущениям. Не имеют ли место глухие удары в баранку? Если ответ утвердительный, можно вас поздравить – в скорейшем времени вас ожидает ремонт пробитой стойки;
  • это мы говорили про передние амортизаторы. А что же задние? Тут все аналогично, но с той лишь разницей, что назад придется усаживать пассажира. Но тут нельзя дать стопроцентной гарантии, что это стойки. Быть может, это гремит стабилизатор;
  • постарайтесь обнаружить потеки на амортизаторах или запотевания. Это касается масляных, а также газо-масляных амортизаторов. Чтобы посмотреть, нет ли признаков разгерметизации элемента, надо вывернуть передние колеса в нужную сторону. Задние же придется снять;
  • и, наконец, одним из наиболее эффективных вариантов является ручная прокачка. Откройте первым делом автомобильный капот. Упритесь, например, в левую переднюю стойку, после чего надавите на машину своим телом как можно сильнее и отпустите. Работоспособный амортизатор незамедлительно возвращается в надлежащее положение. Если присутствуют некие колебания, напоминающие раскачку, то элемент недостаточно выполняет свои функции.

Выбор того или иного типа амортизатора зависит от вашего стиля езды, а также от качества покрытия дорог. Любой автомобильный амортизатор требует своевременного осмотра и бережного отношения, и тогда он прослужит вам длительное время.

Страница не найдена

К сожалению, мы не можем найти страницу, которую вы искали. Вероятно, мы что-то неправильно сделали и теперь попытаемся это исправить. А пока попробуйте один из следующих вариантов:

Вернуться на главную

Статьи и обзоры

Что такое страховка “Зеленая карта” и для чего она нужна?

Дорожное происшествие — это всегда стресс, особенно, если оно произошло за границей. Даже опытному водителю сложно сориентироваться в действиях и решить проблему не утратив спокойствие. Для того, что урегулирование ДТП проходило по единой схеме цивилизованным путем, государства подключаются к международной системе страхования — Зеленая карта. Однако, она не работает во…

Обслуживание и советы

Покупка автомобильных дисков: как не нарваться на подделку

Литые диски — один из самых простых способов добавить индивидуальности автомобилю и немного улучшить его поведение на дороге. За последние 10 лет спрос на легкосплавные диски повысился более чем в 5 раз. Вместе с огромным количеством моделей качественных европейских и азиатских дисков на рынок массово хлынули подделки. Эксперты…

Обслуживание и советы

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля — сколько качать?

Каждый автолюбитель в процессе эксплуатации своей машины должен обладать базовыми знаниями о его технических характеристиках и следить за текущим состоянием машины. Для комфортной езды на авто и длительного срока службы основных агрегатов необходимо вовремя менять масло двигателя, следить за…

Обслуживание и советы

Подвеска автомобиля. Виды и типы подвесок автомобиля.

Какая самая важная составляющая автомобиля? Уверены, большинство автомобилистов сойдутся в спорах: кто-то будет утверждать, что это двигатель, так как приводит в движение и является по сути основой автомобиля, другие же будут говорить о кузове, так как без «коробки», на которой всё крепится далеко не уедешь. Однако, немногие помнят о функциональном…

Обслуживание и советы

Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.

Обслуживание и советы

Что такое сайлентблок в автомобиле? Зачем нужны и как поменять сайлентблок?

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески. Сайлентблоки вы найдете не только в автомобилях, но и в конструкции некоторых мотоциклов и велосипедов. Внешне они напоминают кусочки шлангов, но чаще всего имеют особую конструкцию. Ниже мы расскажем, что такое сайлентблок, за что сайлентблоки отвечают и каковы причины их выхода…

О нас | Monroe Shocks & Struts

Monroe ® — один из самых известных и пользующихся наибольшим доверием брендов в мировой автомобильной промышленности, предлагающий инновационное оригинальное оборудование и послепродажные решения по управлению плавностью хода, включая амортизаторы, стойки, компоненты рулевого управления и подвески, для нескольких поколений автомобилей. профессиональные техники и владельцы транспортных средств.

Благодаря более чем 100-летнему опыту производства передовых продуктов для легковых автомобилей, легких грузовиков, внедорожников, автобусов, микроавтобусов, грузовых автомобилей и грузовых автомобилей Monroe стал ведущим брендом среди производителей автомобилей, специалистов по обслуживанию и потребителей. Мировой.

Всемирно признанный номер

Monroe помогает предлагать инновационные решения на вторичном рынке, поскольку каждое новое поколение оригинальной технологии управления плавностью хода в конечном итоге становится возможностью послепродажного обслуживания. Являясь ведущим поставщиком оригинального оборудования для контроля плавности хода для производителей транспортных средств и оборудования по всему миру, мы помогли установить стандарты качества в отношении надежности, выносливости, плавности хода и управляемости продукции. Наше глобальное лидерство в области оригинального оборудования — это больше, чем преимущество в качестве: оно также помогает обеспечить наличие качественной продукции для замены практически для каждой популярной модели автомобиля на каждом этапе его срока службы.

Наиболее предпочтительные марки амортизаторов и стоек

по мнению технических специалистов (исследование IMR 2019 и 2020 гг., США).

67 000 +

Количество часов, ежегодно вкладываемых в исследования и разработку амортизаторов и стоек.

OE Pedigree

В 2019 году по всему миру было произведено более 73 миллионов амортизаторов и стоек для OEM-производителей.

Полная линейка решений для управления плавностью хода

Monroe также означает возможность выбора, предлагая разработанные для конкретного применения конструкции, характерные для каждого автомобиля с точки зрения управляемости и производительности, с учетом эксплуатационных требований, этапов жизненного цикла и вариантов использования.

Независимо от того, обслуживаете ли вы автомобиль для улучшения характеристик и управляемости, модернизируете ли вы его для перевозки легких грузов и буксировки, хотите ли вы, чтобы ваш автомобиль работал с большим пробегом, чтобы добраться из точки А в точку Б, Monroe предлагает полное портфолио, созданное специально для вас:

  • Решения для контроля плавности хода премиум-класса, разработанные и изготовленные для восстановления или улучшения характеристик плавности хода и управляемости каждого автомобиля «как у нового».
  • Технологии среднего уровня для выдающейся производительности, надежности и ценности.
  • Качественные продукты, обеспечивающие надежную и экономичную работу старых автомобилей.
Высокая загрузка / Автопарк
Восстановление вашей поездки
Продление вашей поездки
Перевозка груза
Дальние перевозки

Компания Monroe является надежным деловым партнером поставщиков автомобильных запчастей и их клиентов, предлагая лучший в отрасли охват приложений, техническое обучение мирового класса, инновационные маркетинговые программы и широкий набор инструментов для построения бизнеса.

Более 100 лет превосходства

Компания, основанная в 1916 году в Монро, штат Мичиган, механиком и предпринимателем Августом Ф. Мейером, впоследствии стала компанией Monroe Auto Equipment Company, производившей насосы для шин для владельцев первых автомобилей. Вскоре к Мейеру присоединился партнер, местный дилер автомобилей Dodge Чарльз С. Макинтайр, чье отраслевое знание помогло повысить спрос на самосмазывающиеся одноцилиндровые насосы компании.

К 1926 году Мейер и Макинтайр обратили свое внимание на большую возможность — требование повышенного комфорта водителя и контроля. Позже в том же году они представили первый Monroe «Shock Eliminator», который вскоре заменил громоздкие пружины каретки на многих легковых автомобилях. Спустя девять десятилетий и миллионы клиентов бренд Monroe стал всемирно признанным стандартом инноваций и превосходства продукции в категории систем управления плавностью хода.

Где купить

Найти запчасти Monroe рядом с вами

ГДЕ КУПИТЬ

Амортизаторы для легковых автомобилей

Амортизаторы SACHS отличаются высочайшим качеством, и это одна из причин, по которой многие известные производители автомобилей устанавливают их в стандартную комплектацию новых автомобилей. Ежегодно с конвейера сходит более 10 миллионов новых автомобилей, оснащенных продукцией SACHS. Точно так же SACHS применяет свой опыт производства оригинальных запчастей для производства запасных частей, поэтому ее амортизаторы для вторичного рынка всегда соответствуют последнему слову техники, что означает более безопасное, комфортное и современное вождение. Независимо от того, какие трудности возникают на дороге, производительность шасси и динамика, которые они обеспечивают, обеспечивают идеальное сцепление с дорогой и прохождение поворотов.

Все продукты можно найти в онлайн-каталоге.

Типы амортизаторов


У SACHS есть амортизаторы для любых требований, например. однотрубные и двухтрубные амортизаторы, стойки подвески, держатели пружин (амортизаторы с пружинной пластиной) и цилиндры подвески (амортизаторы с гидравлической системой выравнивания). Особой изюминкой продукта является легкий алюминиевый амортизатор SACHS, который сочетает в себе эффекты нескольких легких конструктивных решений. Трубка резервуара амортизатора имеет переменную толщину стенки для гарантированной прочности при высоких нагрузках. Остальные области спроектированы как можно более тонкими, чтобы снизить вес. Серийное производство этого высокотехнологичного продукта основано на сложной процедуре, которая обеспечивает различную толщину стенок за 17 скоординированных технологических операций. Помимо амортизаторов, SACHS использует облегченную конструкцию стоек подвески.

Однотрубные амортизаторы


В газонаполненных однотрубных амортизаторах рабочий цилиндр заполнен маслом и газом под высоким давлением от 25 до 30 бар. Плавающий разделительный поршень обеспечивает абсолютно герметичную сепарацию масла и газа.

Однотрубный демпфер SACHS можно установить в любом положении. Он работает при более высоком давлении, чем двухтрубный демпфер. Преимущество этого заключается в том, что пластинчатые клапаны поршня обладают высокой чувствительностью, а также предотвращается вспенивание или образование пузырьков в гидравлическом масле.

1. Монтажный соединение

2. Руководство по поршневому стержне

3. Уплотнение поршневого стержня

4. Поршневый стержень

5. Защитная труба

6. Поршневой клапан

7. Рабочий цилиндр

8. отделение поршня

9. Газовая полость

10. Монтажное соединение

Однотрубный демпфер SACHS

Ступень сжатия

Вибрации автомобиля сжимают амортизатор.

Поршневой клапан обеспечивает сопротивление маслу, вытекающему из полости под поршнем. Это замедляет ход вниз.

Газовая подушка сжимается на объем втягивающегося штока поршня.

Ступень отбоя

Вибрации автомобиля раздвигают амортизатор.

Поршневой клапан обеспечивает сопротивление маслу, стекающему из полости над поршнем. Это замедляет подъем.

Газовая подушка расширяется на объем выдвигающегося штока поршня.

Ступень сжатия/ступень восстановления

Двухтрубные амортизаторы


Демпфер двухтрубный

имеет две маслонаполненные полости: рабочую полость, в которой перемещаются поршень и шток, и компенсирующую полость. Компенсационная полость расположена между рабочим цилиндром и трубой резервуара и заполнена на 2/3 маслом и на 1/3 воздухом или газом. В результате двухтрубный амортизатор имеет меньшую монтажную длину, чем его однотрубный аналог.

Характеристики демпфирующей силы двухтрубного амортизатора специально разработаны для каждого типа транспортного средства, поскольку они адаптированы к массе транспортного средства, конструкции моста и пружинам подвески.

1. Монтажный соединение

2. Уплотнение поршневого стержня

3. Руководство по поршневым стержням

4. Поршневый стержень

5. Компенсационная полость

6. Защитная трубка

7. Резервуарная трубка

8. Порной клапан

55

9. Рабочий цилиндр

10. Нижний клапан

11. Монтажное соединение

Двухтрубный демпфер SACHS

Ступень сжатия

Вибрации автомобиля сжимают амортизатор вместе с нижним клапаном, определяющим демпфирование.

Масло, вытесняемое втягивающимся штоком поршня, стекает в компенсирующую полость, где нижний клапан сопротивляется этому потоку и, таким образом, замедляет ход поршня.

Поршневой клапан открыт. В этом состоянии он работает как обратный клапан.

Ступень отбоя

Вибрации автомобиля раздвигают амортизатор, при этом нижний клапан определяет демпфирование.

Поршневой клапан обеспечивает сопротивление маслу, стекающему из полости над поршнем. Это замедляет подъем.

Через открытый обратный клапан в донном клапане масло, необходимое обратно в рабочую полость, может беспрепятственно вытекать из компенсационной полости.

Ступень сжатия/ступень восстановления

Амортизаторы гасят вибрации в пружинах подвески и, следовательно, в кузове автомобиля.


Амортизатор легкового автомобиля вместе с пружиной образует конечное звено между подвеской и кузовом автомобиля. Это жизненно важный компонент, связанный с безопасностью, который снижает вибрации в пружине подвески, замедляя ее и, таким образом, уменьшая движение кузова автомобиля. Таким образом, термин «амортизатор» на самом деле вводит в заблуждение — строго говоря, это «поглотитель вибрации».

Что делает амортизатор легкового автомобиля?

Удар при движении по неровной поверхности (X) поглощается подвеской. Он предотвращает контакт подрессоренных масс (M2 = кузов и полезная нагрузка) с неподрессоренными массами (M1 = ось и колеса). После сжатия пружины подвески пытаются оттолкнуть подрессоренные массы от неподрессоренных масс. Амортизаторы позволяют ослабить результирующие колебания оси и кузова. (красный: без виброгасителя, синий: с виброгасителем)

Все из одних рук: компоненты SACHS


Ассортимент SACHS охватывает все ключевые компоненты демпфирования от уплотнений до упоров. SACHS также поставляет все дополнительные компоненты, такие как опоры стоек подвески, сервисные комплекты и, разумеется, пружины подвески.

Ознакомьтесь с дополнительными продуктами SACHS

Инновационные продукты SACHS


Непрерывное развитие новых поколений автомобилей постоянно повышает требования к системам снижения вибраций и демпфирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *