Автомобиль зубило: Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша…. — самые яркие прозвища наших машин — журнал За рулем

Кукурузер, зубило, кабан, Ксюша…. — самые яркие прозвища наших машин — журнал За рулем

Многие относятся к своему автомобилю, как к другу. Или как к члену семьи. А раз так, то автомобилю полагается имя.

Зубило

Мой первый автомобиль: ВАЗ-2108

Начнем с родной Лады.

Практически все модели из Тольятти получили прозвища. Но в основном они были связаны с индексом модели – «трешка», «пятерка», «двойка». А еще «копейка» и «шаха».

Так было до появления переднеприводной ВАЗ-2108. За характерную решетку радиатора автомобиль тут же получил прозвище «зубило». Позже оно досталось и «девятке». И даже когда передняя часть пережила обновление, все «восьмое» семейство так и осталось «зубилом».

ВАЗ 2108 Спутник

Баржа

Это довольно обидное прозвище Волга получила за солидные габариты и очень мягкую подвеску. Особенно крепко имя приклеилось к газовским легковушкам в 90-е. И в первую очередь ассоциировалось с моделями 31029 и 3110.

ГАЗ 3110 Волга

Буханка и Козел

Не обошли стороной клички и ульяновскую продукцию. «Козликом» называли еще ГАЗ-69 и позже это имя перекочевало на 469-й уазик. Но еще лучше вспомнить «буханку» — УАЗ-452. Более меткого прозвища для ульяновского микроавтобуса придумать сложно. Кстати, прозвище получил и бортовой грузовичок УАЗ-452Д – «головастик».

УАЗ 469

УАЗ 220695 Юбилейный

Горбатый, Ушастый и Мыльница

ЗАЗ-968А Запорожец: ретротест «ушастого»

Запорожцы тоже отхватили славы. Тем более все модели обладают интересным и узнаваемым дизайном. 965-й сразу окрестили «горбатым». Следующее поколение 966-го и его дальнейшая модернизация, 968-й, получили прозвище «ушастый» за характерные воздухозаборники. Ну и последний классический Запорожец, 968М, все называли «мыльницей».

ЗАЗ-968М получил прозвище «мыльница» — без «ушей»-воздухозаборников и правда похоже.

Акула

А вот и настала очередь мирового автопрома. BMW у нас всегда были в почете. Наверное, самым характерным и ярким прозвищем стала «акула». Причем так называли плеяду моделей 70-х и 80-х: «трешку» Е21, «пятерки» Е12 и Е28, шестую серию Е24 и, конечно же, «семерку» Е23. И объединяло их одно – острый нос, рождавший ассоциации с акулами.

Пятая серия BMW с индексом Е28 (в данном случае 520i) — яркий представитель семейства «акул» 80-х.

Кабан и Слон

Куда же без Мерседеса! Многие модели получали имена – «глазастый», «Гелик», «волчонок», «боливар». А вот у легендарного S-класса с кузовом W140 в 90-е годы было два прозвища. Модели темно-серого цвета называли «слонами». Не только из-за цвета, но и за первую букву в названии (S-класс) и габариты. Ну а второе прозвище было куда популярнее – «кабан». Его 140-й несет по сей день.

Mercedes-Benz S500 (W140) монументален и велик. Чем не слон?

Бегемот

А вот случай, когда одно и то же прозвище получили сразу две модели. Сначала «бегемотом» называли Volkswagen Passat B3 — за узнаваемый квадратный передок без решетки радиатора. Позже за все ту же форму носа такую кличку получил Volvo XC90. Правда, справедливости ради надо сказать, что Volvo XC90 чаще называют «Ксюшей».

Volkswagen Passat B3 не имел выраженной решетки радиатора, благодаря чему смахивал на бегемота.

Volvo XC90 первого поколения также иногда называли «бегемотом».

Матрешка

Это имя ассоциируется с Маздой 3, но когда-то так упорно пытались называть BMW M3 с кузовом Е36, правда, имя не прижилось. Творения M Motorsport все равно остались «эмками». А вот к Mazda 3 первого поколения, ставшей очень популярной на нашем рынке, прозвище приклеилось.

Мазда-«трешка» — или просто матрешка. Имя быстро приклеилось к Мазде.

Тарас

А это яркий пример «русификации» оригинального названия модели. Большой седан Ford Taurus сейчас у нас подзабыт. Но двадцать лет назад по нашим дорогам бегало немало Таурусов. Которые с подачи владельцев тут же переименовались в «Тарасов».

Ford Taurus 1992 года был, наверноt, самым популярным Тарасом в России.

Кукурузер

Еще одни пример коверканья оригинального названия. Культовый Toyota Land Cruiser обрел в России бешеную популярность еще в 90-х, и она не спадает до сих пор. Но произносить длинное имя, видимо, очень сложная задача. Потому Land Cruiser мгновенно стал «крузаком», «круизером» и, конечно же, «кукурузером».

Toyota Land Cruiser 80 быстро обрел имена «кукурузер» и «круизер». Последнее даже можно услышать в хите «Владивосток-2000».

Диско

Музыкальное направление тут ни при чем. Просто очередной пример упрощения и сокращения названия — Land Rover Discovery быстро превратился в просто «диско». Кстати, марка Land Rover у нас тоже трансформировалась. В не самое приятное «ведровер».

Discovery 3 и 4 (на фото) стали самыми популярными у нас. И именно с ними в первую очередь ассоциируется «диско».

Конечно, вместить все прозвища в одну статью невозможно – есть еще много «бочек», «селедок», «камрюх» и прочих «хитрил». А как вы называете своей автомобиль? И кого мы забыли упомянуть? Пишите в комментариях.

  • Словарь автожаргонизмов, составленный экспертами «За рулем», вы найдете по этой ссылке.

шок на старте и сорок лет на конвейере — журнал За рулем

До этой модели (если, конечно, не считать Ниву) ВАЗ лишь слегка видоизменял изначальную фиатовскую конструкцию.

Рождение «зубилы»: как появился ВАЗ-2108 (и при чем тут Porsche)

Речь шла о восьмой модели – ВАЗ-2108. Если все предыдущие Жигули были, честно говоря, той же «копейкой», пусть и приукрашенной молдингами и новой светотехникой, то «восьмерка» с ее передним приводом должна была стать прорывом в неизведанное. А поскольку в те времена новинки техники действительно показывали на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства, если кто-то не помнит), то неудивительно, что в 1984 году толпы людей, причем семьями, направились именно туда. Все уже слышали: новинка красуется внутри огромной шестеренки перед входом в «монреальский» павильон.

Пришли, посмотрели и… замолчали.

Зубило

Обложка декабрьского «За рулем» за 1984 год. Рассказ главного конструктора ВАЗ Георгия Мирзоева публиковался в №№11 и 12.

Неудивительно, что очень быстро 2108 получила обидную кличку: «зубило». Внешность машины вызвала шок: она напоминала, скорее, какую-то самоделку, чем Жигули, которых все так ждали. Угловатая, безо всякого хрома, повсюду какие-то щели. Между задним фонарем и дверью ладонь пролезает – это как? А откуда такой отдельно приляпанный «нос»? Не смогли сделать нормальный кузов – так, что ли?

Маска

15 невероятных фактов про любимую «семерку»

Однако минусы в итоге перевесили. Относительно мягкий пластик плохо держал форму и не позволял добиться равномерных зазоров «крыло – маска» и «маска – капот». Коротенький капот оказался недостаточно жестким. Все кончилось тем, что маску отправили в отставку – длинные крылья (и длинный капот, конечно же) появились сначала на версиях «люкс» с 1,5-литровыми моторами, а потом и на остальных «восьмерках». За долгожданное изящество пришлось расплачиваться: даже при легких ударах на замену шли и крылья, и капот. Мало того, скошенная часть капота («клюв») быстро обрастала сколами краски и очагами коррозии.

Внутри

Салон, по заявлениям вазовцев, был просторнее, чем на предыдущих моделях. Но субъективно этого никто не замечал, особенно сзади. Какую-то роль сыграло трехдверное решение – посадка назад заметно усложнилась и вызывала обидные ассоциации с Запорожцами. Широченные двери также не понравились: вылезать из машины, не задев соседние, стало тяжелее.

По дизайну, как и по отделке салона, ВАЗ-2108 выглядел более чем скромно. Рациональность, практичность – всё, что угодно, только не красота в привычном значении слова.

Это – не Жигули!

А самое смешное находилось на заднем шильдике. Вместо привычного Жигули или Lada там было написано «Спутник»! Впрочем, название надолго не задержалось: вскоре Спутник превратился в Самару. Но и это имя в народе не прижилось. «Восьмерка» – да, «Зубило»– тоже понятно. Но самое глупое имя, перекочевавшее на телеэкраны и в радиоэфир, – «восьмая модель Жигулей»! Кто только не объяснял, что нет, мол, такой модели – толку не было.

Влияние Запада

Для производства 2108 ВАЗ использовал кучу лицензионных соглашений. С Lucas – на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, с Zahnradfabrik – на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, с Solex – на карбюратор, с Michelin – на производство бескамерной радиальной шины с металлокордом 165/70R13 и т. п. Коробку разрабатывали совместно с Porsche и ZF.

Фидель Кастро за рулем ВАЗ-2108 (1984 год, декабрь). Это был закрытый показ новинки автопрома.

Кошмар на улице ВАЗов

Электронная система зажигания с датчиком Холла стала одним из самых больных мест «восьмерок». Ни один предыдущий автомобиль в СССР не мог мгновенно заглохнуть посреди дороги: неприятности всегда предшествовали какие-то симптомы болезни. А 2108 помирала «на ровном месте». Виновата была электроника: дохли как коммутаторы, так и датчики Холла. В продаже ни того, ни другого не было, а спекулянты драли вдесятеро. Доходило до того, что отдельные шабашники осваивали услугу по переделке электронного зажигания в механическое, используя трамблер от Запорожца.

От провала – к признанию

Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях

С капризной электроникой ВАЗ потихоньку разобрался. А потребители быстро раскусили, что «зубило» кушает бензина гораздо меньше остальных, имеет отличную динамику и, кроме того, довольно проста в обслуживании. Да и ржавеет 2108 гораздо медленнее обычных машин. Страшилки с новомодными алюминиевыми радиаторами и регулировочным шайбами между кулачками и толкателями быстро растворились: народ освоил и то, и другое. Переднеприводная машинка отлично держала дорогу и уверенно карабкалась по заснеженным трассам. У нее оказалась хорошая обзорность – почти без мертвых зон. А необычный облик стал ассоциироваться с тем, чего многим недоставало – эдакая подчеркнутая спортивность, зачастую граничащая с бесшабашностью и вседозволенностью «пацаномобиля». Неслучайно в девяностые годы тонированные «восьмерки» стали ассоциироваться с криминалом – это отлично видно по кино тех лет.

Действительно, список фильмов, в которых засветилась модель 2108, показателен. Перечисляем навскидку: «Риск без контракта», «Ворошиловский стрелок», «Фанат», «Бандитский Петербург», «По прозвищу Зверь», «Палач», «Гений» и т.п.

Фильм «Бандитский Петербург» (реж. В. Бортко, 1999 год).

Опять 2108, и опять Д. Певцов, и опять криминальный сюжет. Сейчас «Адвокат» прыгнет за руль и помчится по питерским улицам, игнорируя любые правила.

Фильм «Бандитский Петербург» (реж. В. Бортко, 1999 год). Опять 2108, и опять Д. Певцов, и опять криминальный сюжет. Сейчас «Адвокат» прыгнет за руль и помчится по питерским улицам, игнорируя любые правила.

Кадр из фильма «По прозвищу Зверь» (реж. А. Муратов, 1990 год). Сюжет, как водится, бандитский: сейчас супермен в исполнении Д. Певцова на «восьмерке» лихо удерет от недобрых людей.

Кадр из фильма «По прозвищу Зверь» (реж. А. Муратов, 1990 год). Сюжет, как водится, бандитский: сейчас супермен в исполнении Д. Певцова на «восьмерке» лихо удерет от недобрых людей.

Довольно быстро восприятие «зубила» изменилось: Самары стали котироваться выше Жигулей. Но если все та же «копейка» на старте отставала от мирового уровня от силы года на четыре, то у «восьмерки» проигрыш был двузначным.

Тем не менее машину производили очень долго – с 1984 по 2004 годы в Тольятти и Сызрани, а еще десяток лет – в Запорожье и Херсоне.

Даже сегодня, спустя почти сорок лет после появления первых «восьмерок», мнения об этой машине сильно расходятся. Всех, кто хочет указать на ее достоинства или недостатки, приглашаем высказаться.

  • Тест реэкспортной «девятки» — тут.
  • Недорогие и полезные автомобильные аксессуары — водосток ветрового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора.

Вы можете добиться многого с набором пробойников и стамесок

Молотки — чрезвычайно полезные инструменты. Но они также являются большими тупыми инструментами, которые нельзя точно использовать в ограниченном пространстве. Поэтому, если вам нужно приложить большое количество внезапной силы к месту, куда молоток не может добраться или не подойдет рядом, вам не повезло. Если только у вас нет набора перфораторов и стамесок.

Больше инструментов, которые мы любим
  • Если у вас нет домкрата, значит, вы делаете это неправильно
  • Выдвижные ломики облегчают откручивание гаек
  • Гнездовые соединения — секретное оружие домашнего мастера

Пробойник — это, по сути, просто кусок прочного металла, предназначенный для передачи усилия молотка на меньшую и более точную поверхность. На одном конце есть плоская поверхность, идеально подходящая для ударов молотком, а другой конец подходит к острию, либо заточенному до кончика, либо к меньшей плоской поверхности. Все, что вам нужно сделать, это поднести острый конец пробойника к тому, что вы пытаетесь ударить, а затем ударить молотком по другому концу. Вся эта сила проходит через удар в то, к чему ты стремишься. Стамески работают аналогичным образом. Но вместо заостренного острия рабочий конец имеет форму плоской отвертки, только толще, шире и прочнее.

Пуансоны имеют множество применений. Помимо того, что они являются самодельными удлинителями для молотка, они отлично подходят для забивания неподатливых подвесных болтов в отверстия, выталкивания заклепок и маркировки точек сверления. Стамески одинаково универсальны, так как их можно использовать для разделения предметов, которые не разбираются вручную, делать складки, изгибы или надрезы в металле или, если вы достаточно изобретательны, раздвигать ржавые поршни тормозного суппорта. Используйте их правильно, и с их помощью можно даже откручивать заевшие гайки с болтов. В крайнем случае, по иронии судьбы, их также можно использовать в качестве отверток с плоской головкой. Хотя эти инструменты кажутся специализированными, вы будете удивлены, как часто вы будете их использовать, когда они будут у вас под рукой. Я знаю, что был.

Набор из 5 пробойников и долот GEARWRENCH

Набор из 5 пробойников и долот GEARWREENCH

Купить сейчас

Потому что пробойники и долота противоположны сложных, большинство домашних мастеров сочтут их относительно доступными. Gearwrench продает полюбившийся нам набор из пяти предметов, в который входят четыре пуансона разного размера и одно долото за всего за 22,48 доллара на Amazon прямо сейчас . Думаешь, ты будешь много долбить и долбить? Компания также предлагает комплект из 12 предметов с восемью пуансонами и четырьмя долотами за 44,89 долларов США. Есть также , набор из 27 предметов от Gearwrench, но мы рекомендуем использовать его только в том случае, если вы управляете магазином или выполняете крупные кузовные работы. У вас уже есть набор стамесок? Gearwrench также предлагает набор , в который входят только пуансоны , всего за 48,12 доллара США. Точно так же, если у вас уже есть пуансоны, но вы хотите добавить в свою коллекцию набор долот, , вот набор из четырех штук , который продается прямо сейчас за 31,74 доллара.

Брайан Сильвестро

Штатный писатель Road & Track со вкусом к давно заржавевшим проектам с большим пробегом и любительским гонкам на выносливость.

Соляное долото доктора Бизли — 12 унций

Бесплатная доставка по США 48 от 95 долларов! Все заказы, размещенные до 15:00 EST с понедельника по пятницу, отправляются в тот же день! >> Возможен самовывоз!

Наша цена: 19,99 долларов США

Марка:
Доктор Бизли
Артикул:
ДБ-СК
Наличие:
Обычно отправляется в течение 12 часов
  • Описание
  • Видео продукта
  • Обзоры продуктов

Устали от того, что коврики и ковры превращаются в грязную соленую кашу? Соляное долото доктора Бизли идентифицирует пятна на основе натрия и химически разрушает его связь с тканью! Salt Chisel вступает в реакцию с солью и начинает пениться в процессе очистки.

Как только связь разорвана, солевые пятна легко удаляются с ваших ковров и обивки. В то время как Salt Chisel работает над восстановлением внешнего вида, он также восстанавливает текстуру ваших тканей и обивки, возвращая мягкость и желаемые тактильные ощущения, о которых мечтает каждый. Интенсивная формула доктора Бисли обладает профессиональной силой и была специально разработана для удаления дорожной соли и пятен.

Обычно в заснеженной или обледенелой среде неприятные антиобледенительные химикаты (состоящие в основном из соли) попадают в ваш автомобиль! К счастью, есть ответ! После очистки с помощью Salt Chisel ваш интерьер избавится от соли и вернется к своему первоначальному виду!

Не соглашайтесь на грязную, пропитанную солью обивку. Получите свою бутылку Salt Chisel сегодня!

Особенности:
  • Специально идентифицирует и устраняет солевые пятна.
  • Реагирует с солью и расщепляет ее при контакте.
  • Восстанавливает первоначальный вид обивки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *