Женский взгляд на LADA Priora с АМТ (ФОТО)
Корреспондент АА «АВТОСТАТ» Виктория Лобода 14-15 августа 2014 года приняла участие в белорусском тест-драйве LADA Priora с АМТ и теперь знает, чем вазовская роботизированная коробка лучше многих иностранных аналогов, она лучше, чем просто «механика»(потому что идет в дополнение к ней) и в чем-то даже лучше, чем полный «автомат».
Интерес к новой АМТ (автоматизированной трансмиссии) очень большой, потому что, обкатав «роботизированную» коробку на «Приорах», АВТОВАЗ затем намерен предложить ее покупателям Granta, Kalina и даже Vesta. «У потребителя должен быть самый широкий выбор», — считает президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
«В чем-то приоровская коробка с АМТ даже лучше, чем коробка — «автомат», — утверждают разработчики, руководители проекта. – Так, для нашей коробки не страшен зимний мороз минус 27 градусов. Мы тестировали агрегат в январе в условиях Ханты-Мансийского округа при температуре даже ниже, чем минус 50. Резюме: если вы смогли запустить двигатель при температуре ниже 40, система АМТ готова ехать с вами мгновенно, потому что она основана на электромеханических актуаторах. Один — актуатор переключения, другой — актуатор сцепления. При этом все управляется собственным контроллером, который взаимодействует с двигателем. Все это вместе обеспечивает слаженную работу механизмов…».
Новая коробка передач АМТ предназначена для установки на переднеприводные автомобили LADA Priora с двигателем 21127 1,6 16v. АМТ не заменяет коробки передач действующего производства модернизированную КП 2180, а дополняет ее. Из достоинств разработки: уровень вибрации и колебаний рукоятки рычага переключения режимов отсутствует полностью. Компоненты АМТ являются необслуживаемыми и неремонтируемыми, соответственно не требуют регулировки в процессе эксплуатации, соответствуют сроку службы автомобиля – не менее 10 лет.
Собственно говоря, только тремя механизмами (актуаторами и контроллером) и отличается сегодня вазовская коробка с АМТ (или как ее обозвали уже в народе – коробка с роботом) от обычной приоровской механической. АВТОВАЗ, готовясь к запуску в серийное производство своей новенькой коробки с АМТ, сначала провел целую серию тестов на европейских полигонах с участием международных экспертов, а затем предложил оценить результаты работы своего инжиниринга журналистам ведущих российских автомобильных СМИ. Тест-драйвы проводили не на родине автомобиля, в Тольятти, а в Белоруссии.
Почему там? Во-первых, качество и скоростной режим дорог в Минске и его окрестностях вполне соответствуют международному уровню. Во-вторых, интерес к мероприятию проявили представители белорусского правительства, которые даже приняли участие в брифинге с участием президента АВТОВАЗа Бу Андерссона и разработчиков проекта. В-третьих, само предприятие (АВТОВАЗ) заинтересовано вернуть доверие к своей продукции у белорусских потребителей и усилить свою долю присутствия на рынке этой страны (пока основной экспорт по данной модели предприятию дает Казахстан, примерно 33% от общего объема выпуска).
Поставлена задача поначалу добиться 10%-ого присутствия АВТОВАЗа в Белоруссии, а затем и 20-процентного. Все понимают, что сделать это будет не слишком просто: страна избалована близостью к европейским автопроизводителям, и огромный поток б/у-иномарок привыкла получать не с Востока, а с Запада. Заполучить таких искушенных опциями и европейским разнообразием клиентов АВТОВАЗу будет не слишком просто, придется жестко доказывать, что предприятие идет в ногу с современными тенденциями. Только цена на этом авторынке конкурентного преимущества российскому автопроизводителю пока не дала.
Все это стало понятным нам, журналистам, уже в первые часы присутствия на вотчине господина Лукашенко: в Минске на улицах сплошь иномарки, некоторые весьма почтенного возраста, при этом российских и собственно вазовских машин на столичных улицах практически нет.
Тем интереснее было тестировать «Приору»: на фоне иномарочных старичков белоснежные новенькие российские, подготовленные в полной комплектации, смотрелись вполне современно.
Забегая вперед, скажу, что многие журналисты, и не только столичные, сегодня весьма предвзято и скептически относятся к продуктам отечественного автопрома. В частности, после этого белорусского тест-драйва один мой коллега хвастался, что почти убил доверенный ему автомобиль: «У нашей «Приоры» даже повело руль и пострадала подвеска. Знаю, что вел жестко, самому было жалко, но с другой стороны, что это за автомобиль, который можно убить за первые 500 км?!!! Вот оно, хваленое вазовское «качество!!!». При этом, как выяснилось, коллега заставлял автомобиль скакать по полям, на которых только что убрали зерновые, бросал его на тракторные колеи и бордюры, словно забыв, что его приглашали тестировать не танк, и даже не внедорожник, а конкретно — коробку передач городского автомобиля. И значит, по умному, достаточно было менять режимы, наращивать-сбрасывать обороты двигателя, чередовать разгоны с торможениями и смотреть, послушно ли ведет себя машина. Да уж, с личным автомобилем этот пилот вряд ли так бы поступил…
Накануне тест-драйвов знакомые автолюбители напичкали лично меня всяческими страхами по поводу коробки с роботом. Наговорили, что в режиме интенсивной эксплуатации «робота» легко перегревается сцепление, что на трассе машина может повести себя неадекватно – ну разве можно ждать чего-то стоящего от производителя отечественных «тазиков»?! Однако коллеги предостерегли: «Не слушай никого. В действительности все эти коробки-автоматы и коробки с роботами придуманы не для тех, кто любит стремительную езду, а в первую очередь для комфортной езды. И ты, как женщина, да еще годами ездившая на отечественной «механике», лучше, чем иной специалист, сможешь оценить новое «произведение АВТОВАЗа». Твоя задача – почувствовать себя в шкуре потенциального потребителя»…
Первые 15 минут за рулем прошли в состоянии стресса: новый автомобиль, чужой город, иной скоростной режим (в Минске на многих участках разрешены 90 км/час плюс допуск погрешностей в 10%) и, конечно, главное «неудобство» – сама коробка переключения передач. Тем не менее, к отсутствию педали сцепления привыкается на удивление быстро. Автомобиль перестраивает скорости сам в достаточно плавном режиме, без резких толчков даже тогда, когда скоростной режим диктует снижение аж на две передачи вниз. Причем, коробка с АМТ дает возможность ездить не только в режиме автоматического управления, но и в так называемом «мануальном», когда ты управляешь автомобилем вручную (даже в этом мануальном режиме ты практически не применяешь никаких усилий, джойстик чувствительный, при повышении скорости его достаточно легкими движениями подтолкнуть вверх, при понижении – он переходит сам).
Трогание в любом режиме плавное, без рывка: прямо как в автошколе, когда учат выполнять упражнение на «пятерку». Многое в работе коробки рассчитано на то, чтобы «уберечь дурака»: так, например, случайно нажав на педаль газа, автомобиль в движение не приведешь: сначала жмешь на педаль тормоза, потом – на газ.
При автоматическом управления положения только три: N – нейтральное, оно же стартовое, R- задний ход, А – движение вперед. Парковочного положения нет. Глушишь машину, не приведя рычаг в положение «нейтраль» — и на ровном месте можно на ручник автомобиль не ставить. Когда первый стресс от общения с чужим автомобилем проходит, начинаешь ощущать себя достаточно комфортно. Более 300 км в первый день тест-драйва – никакой усталости. Управление идет легко. Ощущение, что автомобиль чувствует водителя и подстраивается под него. Конечно, это ерунда: адаптивную способность к переключениям в эту коробку передач вазовцы и не думали закладывать, принципиально считая это излишним.
Начальник отдела доводки трансмиссии Владимир Петунин рассказал, что в автомобиль реально заложены умные алгоритмы, которые позволяют уберечь водителя от многих неадекватных действий. Привыкнув к нему, благодаря этим алгоритмам, получается значительно экономить бензин и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. «В случае переключения в мануальный режим, — объясняет Петунин, — вы почувствуете, что он тоже отличается от привычного механического переключения – коробка начинает вести себя как обычный джойстик, и это тоже комфортно. Вы просто двигаете его вверх, а в случае торможения или сброса скорости система автоматически переведет его на более низкую передачу».
Водители-испытатели специально проделали длинный путь от Тольятти до Минска на двух тестовых автомобилях. Проехали 1600 км при включенном кондиционере и почти полной нагрузке. Расход бензина составил 5,6 литров: классический автомат, говорят, при включенном кондиционере съедает все 12 литров. Во время тест-драйвов в Минске, гоняя нещадно 15 автомобилей, не заботясь об экономичном передвижении, расход топлива у журналистов был разным, от 6 до 9 литров. Лично у меня, с 3 пассажирами и включенным даже во время коротких стоянок кондиционером (на улице было жарко), он составил 7,2 литров. И это при том, что на трассе старалась попробовать все режимы, в том числе и функцию резкого ускорения кick-down, давила на газ во время упражнений и на полигоне…
Из недостатков отмечаю: при резком разгоне и вдавливании педали газа в пол в определенный момент у автомобиля словно перехватывает дыхание. Прибавляешь газа – никакой реакции, и только через пару секунд автомобиль снова готов наращивать скорость. Разработчики объяснили: это не недостаток, это особенность конструкции, которая уберегает двигатель от перегрузки: ему нужно время, чтобы отсечь один режим от другого. На «механике» тоже есть такие секунды, просто, когда ты занят переключением рычага передач, ты их, как правило, не замечаешь.
На многих коробках-автоматах других фирм есть специальный режим, который позволяет не скатываться назад, когда стоишь на светофоре на подъеме. Речь идет о 3-секундной задержке перед троганием, которую обеспечивает такой «автомат»: обычно этих секунд хватает, чтобы, запуская двигатель, устоять на месте без сползания. В вазовской АМТ этого режима нет. «Пока нет, — уточняют разработчики, – на самом деле техническое решение проблемы у нас есть, вопрос пока упирается в цену». Сегодняшнюю коробку с АМТ и без того доработали так, что она по ряду использованных материалов (железа и масел) намного дешевле своих аналогов, а по качеству и «умным» возможностям, говорят, конкурентов даже превосходит.
Водитель испытатель Анатолий Пугач (отдел доводки трансмиссии) рассказывает, насколько умно продуманы алгоритмы действия АМТ. Ее электронная составляющая позволяет исключить такие ошибки водителя, как неопытное управление педалью сцепления, приводящее к разрушению автомобиля. Она не позволит совершить водителю несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при запуске двигателя и движении, что исключит аварийные ситуации. «В автоматическом режиме алгоритм отличается от механики – на этой коробке вводится датчик оборотов двигателя, — поясняет Пугач. — Когда полный дроссель, а у тебя первая передача – автомобиль у тебя до отсечки будет идти на первой передаче, и только потом включит следующую передачу – чтобы не перекрутить двигатель. Заканчиваешь движение – на переднем ходу заглушил или на заднем – автомобиль остался стоять на передаче. Если открыл дверь и заглушил двигатель – то сразу ты машину не заведешь, нажав на педаль акселератора, необходимо сначала нажать на педаль тормоза, это особенность данной коробки. С точки зрения безопасности очень продуманно: водитель защищен от случайного «трогания» автомобиля. Еще одно достоинство : когда запускаешь двигатель – при каждом запуске идет диагностика свободного хода. Тебе ничего не надо регулировать – автоматика все сделает за тебя…».
— Для нас было большим удовольствием оказывать поддержку АВТОВАЗу в разработке этого продукта, — говорит Михаэль Вэтцель, менеджер по продажам компании ZF Friedrichshafen AG (знаменитая компания, мировой лидер в области инжиниринга). Компания будет производить все детали для АМТ, на конвейер актуаторы поступают уже в сборе и ставятся на автомобиль на том же участке, где происходит «свадьба» двигателя с коробкой.
Как завести машину автомат — Рамблер/авто
9 декабря 2017
Allroader.ruиещё 5
Автоматические коробки передач — давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена именно этим видом трансмиссии. Могло бы быть и больше, вот только не все автолюбители выбирают АКПП. И причины на то есть – более высокая цена машины и дорогостоящая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос о том, можно ли завести машину автомат с толкача (это мы разберем подробнее чуть позже).
Фото: allroader.ruallroader.ru
Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом значительно удобнее в использовании в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выстоять многочасовую пробку, когда не приходится дергать рычаг переключения передач и не нужно до посинения держать ногу на педали сцепления. С АКПП можно расслабиться и отдыхать, периодически нажимая газ, а иногда и просто отпуская педаль тормоза.
Видео дня
Виды автоматических трансмиссий
На данный момент различают три типа АКПП:
Гидравлическая коробка автомат. Она полностью разъединяет двигатель и колеса. Они не связаны напрямую друг с другом, а крутящий момент передается посредством турбин через специальную жидкость. Современные коробки оснащены дополнительно электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы эксплуатации. А также возможна имитация ручного переключения передач, хоть оно и будет в целом подконтрольно автомату;
Роботизированная механика. Такая коробка не пользуется большой любовью водителей. Она приспособлена в основном для спокойной и плавной езды, а вот с ускорением справится намного сложнее. По виду управления это обыкновенный автомат, не имеющий отношения к механике. Обычный робот оснащен одним сцеплением, которого не хватает для плавного переключения передач. Часто создается ощущение «брошенного сцепления» при разгоне. Машина как будто судорожно перепрыгивает по передачам и не успевает проработать их до конца, отчего возникают легкие «тычки». Недавно был разработан робот с двумя сцеплениями (например, DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Тут дела намного лучше и автомобиль справляется с ускорениями, только вот сроки службы у такой трансмиссии настолько непредсказуемы и зачастую малы, что существует даже официальная многотысячная петиция от владельцев подобных «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG и после окончания гарантии. Причем в Европе подобную жалобу рассмотрели и выполнили, согласившись с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признать низкую надежность робота;
Вариатор (бесступенчатая коробка, CVT). По сути — это та же гидравлика, только не обладающая фиксированными передачами. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не изменяя звук мотора и постепенно увеличивать обороты, не скидывая их от переключения передач, как в гидравлической версии. Это экономичный вариант в плане топлива, но вот рабочий ресурс небольшой и может потребоваться замена основных узлов коробки до достижения 200 тысяч километров пробега.
Как заводить машину на автомате для чайников
Любые действия, производимые впервые, внушают страх и неуверенность. И даже такая простая манипуляция, как завести машину автомат, для новичка может оказаться трудновыполнимой.
Специфика работы АКПП нуждается в защите от неправильного запуска. И такая протекция была изобретена сразу, вместе с коробкой. Поэтому человек, впервые севший за руль автомата и не знающий основных правил запуска, может долго мучиться с зажиганием.
Рассмотрим, как завести машину автомат пошагово:
В момент завода двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль) — только так система блокировки пропустит сигнал о запуске. В других же позициях поворот ключа будет либо невозможен полностью, или при его обороте просто ничего не произойдет. Выбирая же между «P» и «N», лучше пользоваться режимом парковки P — в этом случае автомобиль защищен от скатывания по наклону, да и масло внутри трансмиссии лучше распределяется. Что касается нейтральной передачи, ее производители советуют включать только в случае аварийной буксировки;
В вопросе о том, как правильно заводить машину автомат, недостаточно лишь переключить рычаг — в большинстве моделей существует дополнительная защита в виде педали тормоза. Пока она не выжата, запустить двигатель не получится. Это своеобразный показатель готовности водителя к движению и оберег от случайного скатывания автомобиля при запуске в режиме нейтральной передачи. Выжимать педаль нужно одновременно с поворотом ключа;
В любой современной машине, будь-то механическая КПП или автоматическая, существует блокировка руля и замка от угона. Если первые два пункта выполнены правильно, а ключ не проворачивается и руль не крутится, то это сработала защитная функция. Чтобы разблокировать, нужно вставить ключ в замок зажигания и попытаться легко его провернуть, одновременно крутя рулевым колесом вправо и влево. При синхронных действиях ступор агрегатов спадет и все снова заработает.
Как завести машину на автомате с толкача
Интернет наполнен самой разнообразной информацией об автомобилях. Чего тут только не найдешь — и как опасны могут быть недостоверные сведения! Многие сайты всерьез пишут о том, что можно завести машину на автомате с толкача. При этом приводят кучу теоретических познаний того, что это действительно реально. Никаких же практических доказательств у них обычно нет, только слухи и домыслы.
Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости и вспомогательных компьютерных программ. Для того, чтобы автомобиль начал движение, он должен быть заведен. В противном случае системы просто не работают.
То же самое касается и обратного процесса «толкача». От того, что колеса начнут крутиться, двигатель сигнал не получит. А вот коробка примет на себя весь удар и ее уже будет не восстановить.
Да, существует легенда о том, что если разогнать машину на нейтральной передаче до 60 – 70 км/ч, предварительно разогрев рабочую жидкость АКПП до 50 градусов, и резко включить «D», то автомобиль заведется. Но проверять ее лучше не стоит — результат довольно предсказуем. В общем, машину с АКПП нельзя завести с толкача.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором
С этой проблемой часто сталкиваются зимой. В особенно морозные дни многие автовладельцы не в силах справиться с запуском двигателя самостоятельно.
Автомобили, оборудованные механической коробкой, можно завести с толкача или на гибкой сцепке. Тут вариантов много.
А что же делать, если сел аккумулятор, как завести машину с автоматом? Вариант, к сожалению, только один – возвращать АКБ к жизни и пытаться снова. Тут подойдет «прикуривание» от соседа, теплая баня для батареи, зарядка аккумулятора, при наличии устройства — замена его на новый.
Если ничего не помогает, можно попытаться отогреть сам автомобиль, перевезя его на эвакуаторе в теплый бокс. На буксире лучше не перегонять как минимум потому, что в незаведенной машине не работают усилители тормоза, и выжать педаль в пути становится практически невозможно.Как завести машину на автомате без стартераИнтернет и тут предлагает варианты сказочных пусков двигателей. Смотря на вопрос реально, ответ тоже достаточно прост – никак. Нужно везти автомобиль в сервис и менять стартер.
АККП не предполагает экстремальных видов запуска двигателя. И единственным ответом на вопрос о том, как завести машину коробка автомат, будет стандартная инструкция по эксплуатации автомобиля.
Автоэксперт,BMW,Volkswagen,
Прибыл первый женский аварийный манекен | Умные новости
Автомобильные компании обязаны проверять безопасность транспортных средств только с помощью манекенов, созданных по образцу мужчин. fStop Images — Каспар Бенсон через Getty ImagesПо сравнению с мужчинами, у женщин на 17 % больше шансов погибнуть в автокатастрофе и на 73 % больше шансов получить серьезные травмы при лобовом столкновении.
Тем не менее, несмотря на эти несоответствия, автомобильные компании должны проверять безопасность транспортных средств только с помощью манекенов, созданных по образцу среднего человека.
«Конечно, мы знаем много различий между мужчинами и женщинами в биомеханическом отношении. Эти различия… могут изменить то, как ремни безопасности взаимодействуют с телом и с лежащими в его основе скелетными структурами», — сказал Джейсон Форман, исследователь биомеханики из Университета Вирджинии, Саре Холдер из
В настоящее время, когда Национальная администрация безопасности дорожного движения проверяет, как женщины реагируют на аварии, она использует только уменьшенную версию мужского манекена. При росте 4 фута 11 и весе 108 фунтов это примерно размер 12-летней девочки и представляет собой самые маленькие пять процентов женщин.
Теперь шведские исследователи создали аварийный манекен, который лучше представляет женское тело, пишет Шиона МакКаллум из BBC News. Согласно публикации, их манекен имеет рост 5 футов 3 дюйма и весит около 137 фунтов. Команда сделала акцент на форме груди и придала женскому манекену меньшую жесткость суставов, чем у его мужского аналога. Он оснащен датчиками и преобразователями для измерения силы, действующей на каждую часть тела во время автомобильной аварии.
В частности, команда тестирует удары сзади с небольшой степенью серьезности. В такого рода авариях женщины подвергаются более высокому риску хлыстовой травмы, чем мужчины, говорит инженер Астрид Линдер, директор по безопасности дорожного движения в Шведском национальном дорожно-транспортном научно-исследовательском институте и руководитель исследования, Мэри Луиза Келли из NPR. Команда Линдера следит за выравниванием головы и туловища манекена и записывает такие факторы, как скорость удара, сила раздавливания, скорость торможения и крутящий момент, испытываемый телом.
«Мы провели тест с разными сиденьями, и там мы обнаружили, что вы можете получить совершенно разные характеристики разных сидений в зависимости от того, мужчина это или женщина, которые были на этих сиденьях», — говорит Линдер NPR.
Несмотря на то, что безопасность автомобилей значительно улучшилась за последние несколько десятилетий, она «на самом деле не принимает во внимание различия между мужчиной и женщиной», — говорит Кристофер О’Коннор, генеральный директор компании Humanetics, производящей манекены для краш-тестов. Новости BBC. Он сообщает изданию, что необходимы датчики для измерения травм как у мужчин, так и у женщин, что приведет к «более безопасным автомобилям с более безопасными подушками безопасности, с более безопасными ремнями безопасности, с более безопасными отсеками для пассажиров, которые допускают разные размеры».
Несмотря на то, что команда Линдера, наконец, создала и испытала аварийный манекен, созданный по образцу женщин, компании не будут обязаны использовать их, если не будут приняты новые законы.
В прошлом году группа в Палате представителей США представила закон, чтобы «улучшить практику испытаний транспортных средств на безопасность федерального правительства, особенно тех, которые связаны с использованием манекенов для краш-тестов», говорится в заявлении.
«Женщины добились равенства на дороге, когда дело доходит до вождения, но когда дело доходит до испытаний на безопасность, чтобы обеспечить их безопасность во время вождения, они далеки от достижения равенства», — заявила конгрессмен Элеонора Холмс Нортон из Вашингтона, округ Колумбия. заявление. «Стандарты краш-тестов настолько устарели, что мы должны обновить эти стандарты сейчас».
Рекомендуемые видео
5 автомобильных изобретений женщин-изобретателей
| Жизнь автомобиля
Когда вы представляете новаторов и изобретателей, сформировавших автомобильный мир, вы можете вспомнить такие имена, как Генри Форд, Никола Тесла или Карл Бенц. Однако вы, возможно, не знаете, что блестящие умы, стоящие за многими ключевыми компонентами современных автомобилей, какими мы их знаем, принадлежали женщинам.
В честь Месяца истории женщин мы поделимся с вами несколькими выдающимися женщинами, изменившими наш стиль вождения!
1. Мэри Андерсон и Шарлотта Бриджвуд – Дворники
Если бы не эти две женщины, было бы трудно передвигаться во время дождя. Можете ли вы поверить, что до этого изобретения люди действительно высовывали головы из окон автомобилей, чтобы видеть в плохую погоду?
Мэри Андерсон пришла в голову идея своего устройства для очистки ветрового стекла — ручного рычага внутри транспортного средства, предназначенного для очистки ветрового стекла от снега, дождя или мокрого снега для улучшения видимости — во время поездки в трамвае в Нью-Йорке во время снежной бури. . Патент на устройство она получила в 1903, но он не прижился. К сожалению, срок действия патента истек в 1920 году, и она так и не заработала на своем изобретении.
Несколько лет спустя Шарлотта Бриджвуд усовершенствовала оригинальный ручной дизайн Мэри Андерсон и в 1917 году запатентовала первые автоматические стеклоочистители с электрическим приводом. Это устройство, получившее название «Storm Windshield Cleaner», использовало ролики (а не лезвия) для очистки ветрового стекла. Однако проект не имел коммерческого успеха, и через несколько лет срок действия ее патента истек. Как и в истории Андерсона, было всего 9 лет.0007 после она потеряла права на продукт, поскольку конструкция стеклоочистителя получила широкое распространение и стала стандартной функцией автомобилей.
2. Берта Бенц — Тормозные колодки
Берта Бенц (да, это «Бенц» в «Мерседес-Бенц») отправилась в первое в мире дорожное путешествие в 1888 году, чтобы привлечь внимание общественности к безлошадной повозке, которую изобрел ее муж Карл Бенц. Он закончил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания двумя годами ранее, но никто не хотел его покупать.
Без его ведома она отправилась в путь со своими двумя сыновьями-подростками и преодолела более 120 миль, решив доказать, что безлошадная повозка пригодна для повседневного использования. Поездка удалась по многим причинам. Мало того, что пара начала получать заказы на автомобиль, Берта сделала несколько примечательных открытий, которые привели к появлению стандартных функций в современных автомобилях.
Когда изношенные деревянные тормоза начали выходить из строя, она остановилась, чтобы сапожник установил кожаные подошвы, изготовив первый комплект тормозных колодок. Проблема, с которой она и ее сыновья столкнулись, поднимаясь в гору на машине с двигателем мощностью 2,5 лошадиных силы, — часто приходилось выходить и толкаться — зажгла идею системы первой передачи. Сегодня автомобилисты могут пройти по маршруту этого исторического путешествия по Мемориальному маршруту Берты Бенц длиной 120 миль.
3. Флоренс Лоуренс – Сигналы поворота и стоп-сигналы
Хотя Флоренс Лоуренс больше всего известна как одна из первых кинозвезд, она также была изобретателем — как и ее мать Шарлотта Бриджвуд! В 1914 году Лоуренс изобрел первый механический автомобильный указатель поворота.
По нажатию кнопки система опускала флажок на заднем бампере автомобиля, который сигнализировал другим водителям, в какую сторону он собирается повернуть. После этого она разработала первую версию тормозного сигнала, который работал аналогично: когда водитель нажимал на тормоз, из заднего бампера поднимался знак «стоп».
Сигналы поворота и стоп-сигналы входят в стандартную комплектацию современных автомобилей, но Лоуренс никогда не регистрировала патентов на эти важные изобретения и не получила ни цента за свою работу!
4. Хеди Ламарр – GPS
Хеди Ламарр была австрийско-американской актрисой, бежавшей из довоенной Европы и прославившейся во времена Золотого века Голливуда, но она была гораздо больше, чем экранная сирена. Ламарр также был в основном изобретателем-самоучкой, который изобрел технологию скачкообразной перестройки частоты, которая считается предшественником для обеспечения безопасности GPS, Bluetooth и Wi-Fi.
Она была вдохновлена созданием технологии для помощи союзникам после того, как немецкие подводные лодки начали атаковать гражданские корабли во время Второй мировой войны. Ламарр узнал, что радиоуправляемые торпеды — новая технология морской войны — могут быть легко заблокированы и сбиты с курса противником. Интересно, что у нее уже были некоторые знания о торпедах от ее первого мужа, австрийского производителя оружия.
Ламарр и его друг Джордж Антейл изобрели устойчивый к помехам сигнал со скачкообразной перестройкой частоты для использования в торпедах союзников, чтобы не дать врагам расшифровать сообщения. Они получили патент на свою «Систему секретной связи» в 1942, и хотя изобретение не было реализовано сразу, оно заложило основу для технологии, используемой для обеспечения безопасности военной связи, сотовых телефонов и многого другого.
5. Margaret Wilcox
– Автомобильный обогревательВ следующий раз, когда вы заведете машину в морозный день и включите отопление, не забудьте поблагодарить Маргарет Уилкокс. Одна из немногих женщин-инженеров своего времени, она в 1893 году изобрела способ обогрева автомобиля без электричества.