Техника выполнения упражнений на автодроме
Время чтения: 5 мин.
Содержание:- Рекомендации для начинающих
- Техника выполнения упражнений
- Эстакада
- Габаритный дворик
- Параллельная парковка
- Змейка
- Заезд в бокс
- Поворот на 90 градусов
- Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
- Наши советы
Учебная езда на автодроме — это первый этап практических занятий для будущих водителей. Она помогает получить основные навыки, которые понадобятся для вождения в городе и сдачи экзамена на права. Несмотря на то, что автодром больше не используется на экзамене, его роль в обучении не потеряла своей важности.
Для выполнения упражнений на автодроме важна правильная техника, так как каждый маневр имеет свою специфику и четкий свод правил.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.
Техника выполнения упражнений
Для каждого упражнения на площадке для вождения есть пошаговая инструкция. Соблюдая последовательность действий, вы научитесь выполнять все фигуры на автодроме.
Эстакада
Эстакада представляет из себя горку с заездом наверх, платформой в верхней точке и спуском. Это упражнение направлено на отработку навыка разгона и остановки на дороге с уклоном. Угол наклона варьируется от 8% до 16%. Это задание отличается повышенной сложностью для автомобилей с механической коробкой передач, так как на такой машине сложнее стоять в горку и начать движение.
На механике
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь, выжав сцепление и тормоз.
- Начните ехать на первой скорости, отпустив тормоз и сцепление, и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП», выжав сцепление и тормоз. Поставьте машину на ручник и отпустите тормоз.
- Плавно отпуская сцепление, нажимайте на газ.
- Снимите машину с ручника, сильнее нажмите на газ и отпустите сцепление до конца. Не бросайте сцепление резко, иначе автомобиль заглохнет.
- Заехав на горку, не останавливаясь, спускайтесь и остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё, отпустив газ и выжав сцепление и тормоз.
На автомате
- Подъедьте к линии начала упражнения и остановитесь.
- Начните движение, отпустив тормоз и плавно нажимая на газ.
- Остановитесь у линии «СТОП» и поставьте машину на ручник.
- Возобновите движение, сняв автомобиль с ручника, отпуская тормоз и нажимая на газ.
- Заезжайте на горку и без остановки спускайтесь с нее.
- Остановитесь у линии «СТОП» не дальше чем в 1 метре от неё.
Габаритный дворик
Габаритный дворик — это прямоугольная площадка, отгороженная разметкой и конусами. В нем выполняется упражнение «Разворот в ограниченном пространстве». Маневр выполняется в несколько этапов, с использованием задней передачи:
- Остановитесь у начала упражнения.
- Начните движение, повернув руль влево, проедьте до края площадки.
- Переведите коробку передач на заднюю скорость, выкрутите руль вправо и сдайте назад.
- Переключите КПП на «D» или первую скорость, в зависимости от вида коробки передач. Выкрутите руль влево и выезжайте с площадки.
Это упражнение считается одним из самых простых. Для правильного выполнения нужно ориентироваться по зеркалам, чтобы не задеть конусы. Разворот часто практикуется после сдачи экзамена, так что несмотря на простоту маневра, не стоит уделять ему мало внимания во время обучения в автошколе.
Параллельная парковка
Параллельная парковка выполняется в ограниченном пространстве, размером в две длины автомобиля. Для его выполнения нужно контролировать габариты и четко выстраивать траекторию движения, чтобы не задеть конусы и не выйти за пределы площадки.
- Начинайте движение от линии старта упражнения.
- Проедьте вперед, пока задняя часть автомобиля не пересечет переднюю границу парковочного кармана.
- Включите заднюю скорость и выверните руль вправо на 1 оборот.
- Сдавайте назад, пока заднее правое колесо не окажется на территории кармана, а левое не будет находиться на его левой границе.
- Выкрутите руль до упора и продолжайте сдавать назад, пока автомобиль полностью не заедет в карман.
При идеальном выполнении, с правой и левой стороны автомобиля будет одинаковое расстояние до границы кармана.
В первый год вождения новички часто избегают параллельную парковку в городе, потому что бояться задеть чужие автомобили. Чем лучше вы отработаете упражнение на автодроме, тем проще вам будет парковаться в будущем.
Змейка
Схема упражнения выглядит как изогнутый коридор с двумя поворотами. Задание направлено на отработку маневрирования.
- Начните движение от стартовой линии.
- Двигаясь по траектории упражнения поверните налево, затем поверните направо.
- Доехав до конца коридора остановитесь у линии окончания упражнения.
Главное при выполнении маневров — не ехать слишком быстро и рассчитывать траекторию движения, чтобы не совершить слишком резкий поворот или не докрутить руль.
Заезд в бокс
Площадка, где выполняется упражнение, по форме напоминает букву «Т» и состоит из двух частей: прямоугольного участка, из которого нужно заехать во вторую часть — бокс. Бокс представляет из себя парковочное место, которое шире и длиннее автомобиля на 1 метр. В городе такие парковки располагаются перпендикулярно обочине. Упражнение выполняется в два этапа:
- начните движение от линии старта задания, проедьте вперед и направо. Нужно остановиться напротив бокса так, чтобы задняя часть автомобиля была направлена на въезд;
- включите заднюю передачу и заедьте в бокс.
Поворот на 90 градусов
Упражнение проходит в коридоре из конусов с двумя поворотами под прямым углом.
- Начиная задание, проедьте вперед и поверните под углом в 90 градусов.
- Снова немного проедьте вперед, поверните под углом в 90 градусов и остановитесь у линии окончания упражнения.
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Отточите свои навыки на автодроме, тогда выполнение упражнений в условиях города не вызовет у вас сложностей. Отмена автодрома, как отдельного этапа экзамена, упрощает сдачу, так как вы не будете нервничать и волноваться из-за двух экзаменов, а столкнетесь только с одним.
Наши советы
Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.
Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.
Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.
Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.
Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.
Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.
Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.
Просмотров: 8 351
Понравилась статья — поделитесь с друзьями!
С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен
Итак, с 1-го апреля тем, кто стремится получить водительское удостоверение, придется сдавать практический экзамен по новым правилам. Если прежде он был разделен на два этапа — так называемые «площадку» и «город», то с завтрашнего дня «площадки» больше не будет: она сольется с «городом» — и все навыки по вождению будут проверять в рамках одного испытания. Как все это будет происходить на деле? Мы подготовили ответы на наиболее напрашивающиеся в связи с грядущими изменениями вопросы.
Так, значит, «площадки» теперь вообще не будет?
Да, как отдельного этапа практического экзамена «площадки» больше не будет. Однако все те упражнения, которые на ней выполнялись, останутся. Их будут проверять в условиях городского движения. Но не только…
На самом деле, использование автодрома во время практического экзамена новым регламентом МВД тоже допускается. Как объяснили в ведомстве, если условий для проверки какого-то маневра на улично-дорожной сети нет, испытание можно провести и на автодроме.
Однако в любом случае такого, как прежде, когда только после одного практического этапа получаешь допуск к следующему, не будет. Практический экзамен будет одним и единым: садишься за руль — и демонстрируешь свои навыки и из «площадки», и из «города».
То есть теперь ту же парковку придется сдавать на оживленных, забитых машинами улицах города?!
Не совсем так. Для проверки навыков из «площадки» регламент МВД рекомендует использовать участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики, желательно за пределами жилой застройки. Иными словами, в центр Москвы с указанием «Ищите место для парковки параллельно тротуару!» новичков точно не должны отправлять.
Что еще важно, так это то, что проверять выполнение «гаража» и «диагоналки» смогут только там, где есть соответствующая для этого разметка. Если разметки нет, то, получается, и требовать «парковочного» маневра экзаменатор не вправе.
И что, новые правила касаются даже тех, кто получает права для грузовика?
Да, «площадка» как таковая отменяется для всех категорий транспортных средств, за исключением категорий «А», «М» и подкатегорий «А1» и «В1».
Те, кто получают права на мопед, мотоцикл и т.п., по-прежнему будут демонстрировать свои навыки на автодроме.
В город переносятся все элементы «площадки»?
Нет, т. н. «змейку» в городе сдавать не придется.
Остальные же элементы, в целом, останутся: парковка при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов («гараж»), парковка параллельно тротуару при движении задним ходом («диагоналка»), а также при движении вперед, остановка и начало движения на подъеме и на спуске («эстакада»), разворот в ограниченном пространстве, а для грузовиков и автопоездов — движение задним ходом и парковка для погрузки/разгрузки, сцепление и расцепление прицепа с тягачом.
И если какое-то из этих упражнений не выполнишь, экзамен сразу же остановят и отправят на пересдачу?
Нет, не сразу. В соответствии с регламентом МВД, если при выполнении маневра будет допущена ошибка, кандидату в водители дадут еще одну попытку.
Однако при этом стоит понимать: даже если вторая попытка окажется успешной, на счету у экзаменуемого уже будет три штрафных балла (именно столько начисляется за ошибки при выполнении элементов «площадки»), в то время как при набранных пяти штрафных баллах экзамен считается несданным. То есть: возможности ошибиться при других маневрах уже не будет.
Если же и вторая попытка станет неудачной, экзамен действительно будет прекращен, поскольку две ошибки сразу же дадут шесть штрафных баллов.
А говорят, что и подсчет штрафных баллов тоже изменится!
Сам по себе принцип подсчета штрафных баллов останется прежним. Ошибки, как и прежде, будут разделены на несколько групп, в зависимости от чего за них точно так же будут начислять разное количество штрафных баллов.
Однако градация некоторых из этих ошибок действительно изменится.
Так, с 1-го апреля использование во время движение мобильного телефона и непристегнутый ремень станут серьезными нарушениями: если кандидат в водители будет уличен хотя бы в одном из них, экзамен сразу же остановят. Хотя до недавнего времени за такие ошибки начислялись по три штрафных балла, с которыми (при отсутствии других штрафных баллов) испытание еще могло продолжаться.
Кроме того, по-другому будут оцениваться и некоторые другие ошибки. Например, за невыполнение требований дорожной разметки, которое прежде оценивалось в три балла, с 1-го апреля будут начислять чуть меньше — два балла. Зато с другой стороны, столько же, два балла, дадут и за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части или за движение со слишком малой скоростью, хотя прежде такого рода ошибки наказывались только одним баллом.
И это все потому, что старые правила начисления за ошибки двух штрафных баллов вообще не предусматривали: за нарушения давали пять баллов, три балла или один балл. Однако с 1-го апреля градация станет такой: три штрафных балла, два балла или один балл, а после определенных нарушений экзамен вообще остановят (впрочем, это то же самое, что и начисление пяти баллов).
А если я уже успел(а) сдать «площадку», мне все равно придется все эти элементы еще раз сдавать в городе?
Нет. По словам начальника управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технадзора и оказания госуслуг ГИБДД Романа Мишурова, у тех, кто уже сдал «площадку», выполненные элементы повторно проверять не будут.
Однако те, кто успел сдать только теоретический экзамен, будут проходить практические испытания по новым правилам — с объединенными «площадкой» и «городом».
Кстати, а в теоретическом экзамене что-нибудь изменится?
Пока нет. Хотя такие планы у ГИБДД уже давно имеются. В ведомстве, например, не против увеличить количество вопросов, а ранее даже говорили о том, чтобы для оценки результатов тоже ввести балльную систему.
…
Добавим также, что с 1-го апреля, помимо объединения «площадки» и «города», исключат заранее определенные маршруты для практических экзаменов (будет утверждаться перечень улиц, где могут проводиться испытания, но не их последовательность), дадут возможность наблюдателям присутствовать во время экзамена в автомобиле, а кандидатам в водители — обжаловать результаты.
Рассматривать жалобу будут с помощью аудио- и видеозаписи (их должны вести в обязательном порядке), а если ее удовлетворят — итоги экзамена аннулируют.
Международный автодром Майами — RacingCircuits.info
Формула-1 возвращается во Флориду с новой гонкой вокруг стадиона Hard Rock в Майами с 2022 года. Дельфины НФЛ Майами — впервые с 1959 года будут приветствовать гонщиков, когда они прибудут в штат с ручкой кастрюли.
Трасса была создана Apex Circuit Designs, работающей вместе с собственной командой Формулы-1, со стадионом в центре. трека. С тремя зонами DRS это будет быстрая и яростная смесь длинных прямых и крутых поворотов, ограниченных непреклонными барьерами.
Официально известная как Международный автодром Майами, трасса дебютирует как пятый этап серии F1 2022 года, который пройдет с 6 по 8 мая.
Майами уже давно является центром автоспорта, и городу не привыкать устраивать гонки на своих улицах. Еще в 1980-х Ральф Санчес организовывал гонки спортивных автомобилей и IndyCar на центральных улицах, прежде чем создание овальной и шоссейной гоночной трассы в Хоумстеде в округе Майами-Дейд привело к тому, что они переехали в другое место.
Примерно в это же время с Берни Экклстоуном даже велись переговоры о гонке Формулы-1, трасса которой, по слухам, включала высокоскоростной участок вдоль набережной. В конечном итоге переговоры ни к чему не привели, и первой вернулась серия Champ Car с использованием трассы вокруг бульвара Бискейн, которая включала несколько дорог исходной трассы IMSA.
После перерыва в 2015 году чемпионат Формулы E прибыл на разовое мероприятие на короткой 1,4-мильной трассе, которая проходила вокруг арены AmericanAirlines, но затем поворачивала дальше на север.
Это явно еще больше разожгло аппетит, и вскоре планы были скорректированы с упором на то, чтобы, наконец, обеспечить участие в гонке Формулы 1. В январе 2018 года новые владельцы Формулы-1 Liberty Media объявили Майами местом проведения мероприятия F1 Live позже в том же году, которое к маю превратилось в объявление полной гонки на октябрь 2019 года.
Предлагаемая схема Bayfront
Apex Circuit Designs была привлечена к работе с Формулой 1 и организатором мероприятия для создания трассы, которая снова располагалась в центре города. Курс начался в парке Бэйфронт, а затем направился вдоль набережной и через мост Порт-бульвар к острову Додж и обратно.
Справедливости ради стоит сказать, что первой реакцией на схему был в лучшем случае сдержанный энтузиазм, а в худшем – откровенная враждебность. Чемпион мира Льюис Хэмилтон сказал об этом просто: «Майами — очень крутое место, и я был очень, очень взволнован, узнав об этом, а потом увидел макет».
Местные жители также не были впечатлены: Ассоциация соседства Бискейна (BNA) вскоре объявила о своем несогласии, раскритиковав отсутствие связи до официального объявления и выразив опасения, что это событие обременит их дополнительными счетами.
ОднакоФормула-1 прорвалась вперед, объявив в июле 2018 года, что городская комиссия Майами должна проголосовать за 10-летнее соглашение о гонке, которое также включало еще 10-летний вариант. Важно отметить, что сделка не включала плату за хостинг, что вызвало ярость у организаторов других гонок Формулы-1 по всему миру.
Протесты вынуждают изменить план
На фоне всех споров городские уполномоченные отложили решение о гонке. К апрелю 2019 года стало ясно, что надежды на гонку в этом году не оправдались, и, поскольку оппозиция закрывается на нескольких фронтах, необходим новый подход.
К счастью, Стивен Росс, один из инициаторов гонки, также владеет стадионом «Хард-Рок», где играет франшиза НФЛ «Майами Долфинс». Дальше к северу от центра города он мог похвастаться значительными парковочными местами и вспомогательными дорогами вокруг стадиона, которые могли предоставить дизайнерам что-то вроде чистого холста.
Команда Apex совершила несколько посещений объекта и, в сочетании с несколькими днями, проведенными за анализом области в Google Earth, начала создавать ряд различных вариантов конфигурации пути. В общей сложности было создано 75 ошеломляющих вариантов, которые были сокращены до 36, а затем были смоделированы и протестированы.
Первоначально объявленный окончательный план включал участок 199-й улицы, что снова вызвало споры местных жителей, обеспокоенных влиянием на движение и заторами в этом районе, наряду с традиционными опасениями по поводу шума, сбоев и стоимости.
Дальнейшие протесты и задержка
Как и в случае с Бэйфронт-парком, планы вскоре оказались втянутыми в судебные разбирательства, поскольку жители Майами-Гарденс подали в суд на округ Майами-Дейд и мэра Карлоса Хименеса за расовую дискриминацию.
Это не помогло перспективам включения трассы в календарь F1, поскольку расписание 2020 года будет появляться и исчезать без включения Гран-при Майами. Пандемия коронавируса только еще больше усложнила ситуацию.
Удовлетворение опасений местных жителей явно должно было стать ключом к выходу из тупика, поэтому была объявлена пересмотренная планировка, которая вырезала участок вдоль 199-й улицы в пользу слегка извилистого участка, идущего вдоль нее через парковку.
Затем между Стивеном Россом и мэром Родни Харрисом было выработано компромиссное соглашение, по которому город получит 5 миллионов долларов США в виде финансирования в течение 10 лет для жителей и предприятий. Также будет финансироваться программа STEM, предлагающая оплачиваемые стажировки для старшеклассников и студентов колледжей, а на трассе также будут установлены барьеры для снижения шума и мониторинг качества воздуха на протяжении всего мероприятия.
Наконец-то сделка заключена
В апреле 2021 года комиссары Майами-Гарденс проголосовали за одобрение сделки, и было официально объявлено о Гран-при Майами, дата которого должна быть назначена на второй квартал графика 2022 года.
Трасса с 19 поворотами, максимальная скорость которой будет составлять около 320 км/ч или 198 миль в час, будет похожа на мельбурнскую трассу Альберт-Парк, с частично уличной трассой, частично с постоянным местом проведения. Участок в основном плоский, но имеет несколько небольших волнистостей, которые были интегрированы в дизайн.
Основной перепад высот можно найти между 13 и 16 поворотами, когда трасса проходит над съездом и под различными эстакадами на неровной поверхности. В частности, шикана Turn 14-15 имеет подъем в гору с гребнем в середине шиканы, который затем опускается при выходе.
Центральной сценой является сам стадион Hard Rock, образующий фон для старта и финиша, с комплексом боксов и паддок-клубов, непосредственно примыкающих к северной стороне стадиона.
Всего включены три зоны DRS.Процесс проектирования усложняется необходимостью обеспечить беспрепятственную работу других частей стадиона, в том числе части площадки, разрабатываемой в настоящее время для обеспечения «Дельфинов» новым тренировочным комплексом. Дополнительные ограничения возникают из-за существующей сети подземного дренажа, которая сама по себе должна учитывать высокий местный уровень грунтовых вод.
Строительство начинается в сжатые сроки
Первый момент закладки фундамента нового кампуса трассы был в апреле 2021 года. В течение 12 месяцев на площадке было использовано 24 000 тонн асфальта и в общей сложности 1 130 тонн бетона, создав не только трассу, но и все сопутствующей инфраструктуры трибун, фан-зон и корпоративных зон.
Фундамент карьерных сооружений впервые был заложен 1 сентября 2021 г., а основные элементы пути были закончены в январе 2022 г.
В сентябре 2021 года также стало известно, что трасса будет официально называться Международным автодромом Майами. «Я рад сообщить, что официальное название нашей трассы — Международный автодром Майами», — сказал Том Гарфинкель, управляющий партнер F1 Miami Grand Prix.
«Мы усердно работали над созданием трассы, на которой будут отличные гонки и множество возможностей для обгона. Кроме того, мы работаем над внедрением новых технологий для болельщиков в спортивно-развлекательном комплексе Hard Rock Stadium в Майами-Гарденс; опыт, отражающий то, как Майами стал международным куратором культуры в области еды, искусства, моды, музыки и спорта.
Мехико — RacingCircuits.info
Обзор трассы
Автодром Hermanos Rodríguez уже более 50 лет является главной гоночной трассой Мексики, на которой за время своего существования был проведен ряд международных мероприятий. Находясь в составе гигантского спортивного комплекса на юго-востоке столицы, трасса видела категории от Формулы-1 до IndyCars, NASCAR, спортивных автомобилей высшего класса и даже дрэг-рейсинга.
После обширной реконструкции под руководством Германа Тильке трасса снова стала гонкой Формулы-1, а местные болельщики собрались на всех доступных трибунах, чтобы поболеть за Серхио Переса. Участок бейсбольного стадиона Foro Sol не похож ни на что другое в автоспорте, где шум толпы почти заглушает гоночные автомобили!
Помимо Формулы-1, трасса в последние годы принимала Мировую серию гонок на выносливость FIA, а также стала домом для мексиканского этапа Формулы E с сильно измененной трассой. Местные гоночные чемпионаты включают NASCAR Mexico, Super Tourismos и NACAM Formula 4.
Активный
Постоянный
Дорожный курс
FIA, класс 1
FIA, класс 3E
История трасс
Названная в честь двух самых почитаемых гонщиков Мексики, Рикардо и Педро Родригес (название буквально переводится как автодром братьев Родригес), идея создания трассы на самом деле принадлежит их отцу, Педро Наталио Родригесу, который в то время был советником Президент Мексики Адольфо Лопес Матеос. В 1958 августа Дон Педро предложил использовать внутреннюю дорожную сеть в Спортивном городке Магдалены Миксиука для создания автомобильной гоночной трассы, чтобы дать братьям и другим мексиканским звездам возможность соревноваться перед международной аудиторией.
Президент с готовностью согласился, и начальнику работ городского правительства, инженеру Хильберто Валенсуэла, было поручено посетить различные трассы в мире для сбора идей. При содействии семьи Родригес для гоночной трассы был разработан дизайн мирового класса. Полная трасса растянулась на 5 км, но комплекс предлагал ряд других вариаций, в том числе овал длиной в одну милю. Основная прямая протяженностью чуть более 1 км была тогда одной из самых длинных в мире, и на ней можно было развивать сверхвысокие скорости благодаря эффекту выстрела из рогатки на скоростном повороте, который ей предшествовал.
Строительство велось в 1959 году, и к концу года Автодром Магдалена Миксюка был завершен. Первая гонка, 500 миль в Мехико, состоялась 20 декабря, и ее выиграл Педро Родригес, а брат Рикардо занял третье место, их разделил другой великий местный гонщик той эпохи, Мойсес Солана.
Вид с воздуха на трассу в ноябре 1962 года, показывающий, как она была частью большого спортивного комплексаПрибытие Формулы-1
Первая гонка Формулы-1 вне чемпионата прошла в 1962, хотя это обернулось трагедией, когда Рикардо Родригес был убит во время тренировки, когда подвеска на его Lotus, в который вошел Роб Уокер, вышла из строя при повороте устрашающего поворота Перальтада. Ему было всего 20 лет. В знак уважения президент Матеос приказал изменить название места проведения на Автодром Рикардо Родригеса.
Год спустя цирк Формулы-1 вернулся, на этот раз для полноценного чемпионата мира. Джим Кларк доминировал в гонке с поула, подкрепив свою победу в прошлом году еще одним первым местом. Формула-1 продолжит свои визиты в течение 1960-е, часто как событие, завершающее сезон. Гонка пользовалась популярностью у гонщиков и зрителей, преобладало ощущение окончания семестра. Однако стандарты организации гонок были не такими успешными, и часто возникали проблемы с безопасностью, поскольку на трассу выходили собаки и даже зрители.
Ситуация достигла апогея на Гран-при 1970 года, который пришлось отложить на несколько часов, когда огромная толпа из примерно 200 000 человек хлынула на трассу, полностью заполнив стадион. Зрители перелезали через защитные ограждения, чтобы лучше видеть, вдоль обочины трассы. Несмотря на просьбы официальных лиц, местной полиции и даже водителей Джеки Стюарта и местного героя Педро Родригеса, их не удалось перевезти. В конце концов гонка началась как обычно, и чудом не пострадали зрители, хотя Стюарт был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения подвески, когда он сбил собаку, выбежавшую на трассу. Выходки зрителей означали, что Формула-1 исключит это мероприятие из своего расписания с 1971.
Трасса вернулась к проведению в основном национальных гонок до конца десятилетия и была переименована (по указанию тогдашнего президента Луиса Эчеверрии) в Автодром Херманоса Родригеса в 1972 году после смерти Педро Родригеса во время гонки спортивных автомобилей на Норисринге. Германия, год назад.
Ремонт для F1
Американская серия CART Indycar, которую посетили в 1980 и 1981 годах, использовала более короткую трассу Pista 2, которая полностью миновала секцию шпильки. Затем были сформулированы планы по возвращению Формулы-1 на трассу, и большие суммы денег были потрачены на реконструкцию трассы. Были построены новые современные гаражи для ям, а трассу окружили высокие заборы, а для защиты от зрителей были введены патрули со сторожевыми собаками. В первый поворот были внесены изменения: были установлены новые «эссы», чтобы обеспечить больший сток, а трасса была сокращена за счет исключения исходной секции шпильки, на которой теперь были дополнительные трибуны для зрителей.
Формула-1 вновь вернулась в 1986 году к переполненным толпам. На высоте 6000 футов над уровнем моря эта трасса всегда должна была быть трассой, которая благоприятствовала автомобилям с турбонаддувом той эпохи, что и доказало, когда Герхард Бергер выиграл за Benetton-BMW, хотя его победа во многом была обязана его износостойким шинам Pirelli. что позволило ему завершить гонку без пит-стопа.
Найджел Мэнселл выиграл за Williams в следующем году и обеспечил один из самых запоминающихся обгонов в истории F1, когда он обогнал McLaren of Berger за пределами Peraltada во время 19-й гонки.90 гонка. В результате огромной аварии, в которой потерпел Айртон Сенна в том же повороте во время тренировки перед гонкой 1991 года, были внесены изменения в зону второго тура, хотя на самом деле за пределами поворота было мало места для серьезных улучшений. Гран-при следующего года, выигранный Найджелом Мэнселлом, окажется последним за несколько лет, поскольку Формула-1 переехала в новые места на Дальнем Востоке.
World Superbikes были представлены вместо F1 в качестве главного события, но первая попытка в 1993 превратился в фарс, когда вернулась прежняя плохая организация, и гонщики обнаружили, что трасса находится в совершенно неподходящем для гонок состоянии. Бродячие собаки и футбольные мячи с близлежащих футбольных полей попали на трассу во время тренировок. Что еще хуже, Скотт Рассел был несколько поражен тем, что ехал по главной прямой, а пикап проехал по трассе в нескольких метрах впереди него, по-видимому, не обращая внимания на квалификационные соревнования. Гонщики бойкотировали оставшуюся часть квалификации, и организаторы в итоге решили отказаться от встречи. В последующие годы World Superbikes не возвращались.
В последующие годы трасса пришла в упадок, и спортивный комплекс, по-видимому, сместился с автоспорта. Бейсбольный стадион Foro Sol был построен внутри угла Perlatada, став домом для Diablos Rojos del México, а также местом проведения крупных музыкальных концертов. Затем, в 1999 году, дорога фактически закрылась, когда поползли слухи о том, что застройщики начали строить новое жилье.
Возврат ТЕЛЕЖКИ
К счастью, помощь в виде новых инвестиций пришла из-за границы в США. Джеральд Форсайт, один из владельцев серии CART ChampCar, искал новые площадки, чтобы воспользоваться всплеском интереса к сериалу, вызванным успехом мексиканских звезд Адриана Фернандеса, Мишеля Журдена-младшего и Марио Домингеса. В 2001 году Форсайт заключил сделку с Corporación Interamericana de Entretenimiento (CIE) через свою дочернюю компанию OCESA о проведении гонки ChampCar на месте проведения сезона 2002 года.
Хит Диксон из D3 Motorsport Development был доставлен за границу для дальнейшей реконструкции трассы, которая потребовала нового решения в Peraltada. Поскольку места для увеличения пробега не было, новый участок пути был проложен через середину бейсбольного стадиона, отрезав половину угла Перлтады. В качестве дополнительного бонуса новый комплекс предоставил дополнительные места для зрителей. Первое мероприятие доказало, что оно того стоило: его посетило 402 413 человек, наблюдавших за тем, как швед Кенни Брек побеждает за команду Chip Ganassi Racing.
СоревнованияChamp Car продолжались до 2007 года, хотя с 2006 года начали использовать модифицированную трассу, в результате которой комплекс Foro Sol был опущен, а на его место вставлена медленная шикана, что позволило использовать полную Peraltada. Новая серия A1 GP также начала первую из трех поездок на трассу (четвертую, запланированную на май 2009 г., пришлось отменить из-за вспышки свиной чумы) по тому же маршруту.
NASCAR пересекает границу
Растущий интерес к гонкам в стиле NASCAR в Мексике привел к тому, что официальные лица серии провели общенациональное мероприятие с 2005 по 2008 год. Для размещения тяжелых серийных автомобилей на главной прямой была построена временная шикана, а вместо кривой добавлен новый «стадион». Озерные эссы. Первую гонку выиграл Мартин Труекс-младший , а Денни Хэмлин одержал победу в 2006 году. В гонке 2007 года немного неуклюжая шикана на стартовой / финишной прямой была удалена, и Хуан Пабло Монтойя одержал первую популярную победу на серийном автомобиле. Финальный турнир 2008 года выиграл Кайл Буш.
Отечественная серия NASCAR затем стала основным событием на трассе, в которой использовалась овальная трасса, а не дорожная трасса. Он проходит в традиционном овальном формате против часовой стрелки, хотя трасса считается более сложной, чем большинство, из-за проблем с видимостью на поворотах, вызванных близостью бейсбольного стадиона на поворотах 1 и 2 и деревьев в парке на поворотах 3. и 4.
Возрождение F1 после капитального ремонта трассы
Восхождение новых мексиканских звезд Серхио Переса и Эстебана Гутьерреса вызвало новый интерес к Формуле-1. В июле 2014 года CIE объявила о заключении нового пятилетнего соглашения о проведении Гран-при Мексики с 2015 года. Чтобы привести трассу в соответствие с современными стандартами F1, была проведена комплексная реконструкция, включающая значительные изменения трассы. Они были написаны (почти неизбежно) Германом Тильке и включают в себя новую последовательность поворотов, чтобы открыть круг на поворотах 1, 2 и 3, в то время как остальная часть трассы также была существенно перестроена и выровнена, хотя и после общий план исходного курса. Круг заканчивается поездкой по стадиону Foro Sol с измененным набором поворотов по сравнению с теми, которые использовали гонщики CART. На всей трассе было обновлено покрытие, вокруг круга были установлены новые зрительские трибуны, а также были возведены совершенно новые ямы и паддок.
Изменения вносились поэтапно, чтобы можно было продолжить другие гоночные мероприятия. Снос существующей ямы и загона начался в августе 2014 года, а работы на S-образных кривых и в районе озера начались в середине октября и продолжались до апреля 2015 года. Одновременно в октябре 2014 года началась реконструкция овального поля и стадиона Fero Sol. был завершен к маю 2015 г., а новые первые очереди были построены в период с ноября 2014 г. по февраль 2015 г. Весь комплекс был завершен к августу 2015 г.
Обновленная трасса принимала Гран-при Мексики перед восторженной толпой из примерно 240 000 зрителей, что, несомненно, стало самым посещаемым уик-эндом Гран-при за многие годы, а возможно, и за все время. Нико Росберг одержал убедительную победу после долгой гонки с товарищем по команде Mercedes Льюисом Хэмилтоном. Церемония подиума проходила на стадионе Foro Sol, создавая неповторимую атмосферу.
В 2016 году чемпионат мира по гонкам на выносливость вернулся на автодром, оживив воспоминания о предыдущих визитах чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1980-е и 90-е годы. Гонку выиграл Porsche 919 Hybrid Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера. После еще одного визита в 2017 году, когда Porsche Бернхарда и Хартли снова выиграли, на этот раз в паре с Эрлом Бамбером, 6 часов были исключены из календаря «суперсезона» и до сих пор не вернулись.
Формула E создает собственную трассу
Формула E также дебютировала в 2016 году на новой временной трассе, основанной на овальной трассе. Это включало узкую шикану, образующую повороты 1 и два, прежде чем отправиться в овал, затем выйти на обратную прямую, а затем в еще одну временную шикану. Затем трасса нырнула в Форо Соль, прежде чем развернуться, чтобы использовать всю Перальтаду, хотя и с шиканой, вставленной посередине. Это было первое мероприятие Формулы E, которое проводилось на постоянной трассе, даже если схема обычно не использовалась.
За прошедшие годы в схему E-Prix были внесены различные изменения, включая переработанную шикану и съезд с пит-стопа для второй гонки в 2017 году.