Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.
Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.
Тонировка в нольСтекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).
Нормы светопропускаемостиНа стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются
Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.
Совет №1. Выбор пленки.
Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.
Различные уровни светопропускаемостиПомимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.
Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).
Инструменты для тонированияТеперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.
Выкройка пленкиСовет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.
Нанесение раствора на стеклоЭто нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.
Выравнивание тонировочной пленки шпателемСложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.
Прогрев пленки феномОчень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.
Смотрите полезное видео по тонированию автостекол
Тонировка стекол своими руками, видео самостоятельной тонировки стекол в домашних условиях
Как правильно выполнить тонировку автомобильных стекол своими руками? Этот вопрос задают многие автовладельцы, поэтому мы подготовили подробную инструкцию, с помощью которой вы сможете самостоятельно справиться с тонированием своей машины.
Тонировка автостекол обладает множеством преимуществ:
Экономия
Тонировка своими руками сэкономит ваши деньги, ведь нужно будет потратиться только на расходные материалы и инструменты. Конечно, сэкономить получится только в том случае, если вы будете четко следовать инструкции и не нарушать технологию работ.
Снижение уровня нагрева салона
Летом салон автомобиля сильно нагревается на солнце, поэтому и водителю, и пассажирам приходится садиться буквально на раскаленные сидения. Затонированные окна автомобиля отражают большую часть солнечных лучей, поэтому в салоне сохраняется комфортная температура.
Защита от ультрафиолета
Тонировка заботиться о нашем здоровье, защищая от вредного ультрафиолета. Тонированная поверхность отражает до 99% УФ-лучей.
Повышенная прочность
Тонировочная пленка усиливает прочность стекол автомобиля. Конечно, это не главное ее предназначение (в отличие от защитной). Тем не менее, разбить тонированное автостекло несколько сложнее, чем обычное.
Защита от посторонних глаз
Мало кому из водителей нравится себя чувствовать «как в аквариуме» — когда салон легко просматривается со всех сторон. Тонировка защитит автомобиль от взглядов любопытных прохожих, а также от злоумышленников, присматривающихся к ценному содержимому салонов машин.
Эстетика
Мы поставили это преимущество последним, однако для многих автовладельцев оно на первом месте.
Действительно, авто с тонировкой выглядит очень красиво и эстетично.Теперь, когда вы оценили все преимущества тонировки, предлагаем перейти к главному — самому процессу работы.
Этапы тонировки
Как бы вам ни хотелось, поскорее начать приклеивать тонировочную пленку, сначала придется провести небольшую подготовку.
Подготовка средств и инструментов
Лучше заранее подготовить все необходимое, чем потом в спешке искать нужные инструменты и материалы. Или того хуже — использовать разные подручные средства. Так что записывайте или запоминайте сразу, что вам понадобится для тонировки своими руками:
Тонировочная пленка
В среднем, на боковые стекла и заднее стекло уходит порядка 3 м² плёнки — 2 м² и 1 м², соответственно. Лобовое стекло, как правило, не тонируют. Если вы делаете тонировку своими руками впервые, рекомендуем купить плёнку с запасом.
Шпатель или скребок
Что именно выбрать — резиновый шпатель или пластиковый скребок — дело вкуса.
Шампунь
Он понадобится для приготовления мыльного раствора, который вы будете использовать на протяжении всей своей работы. Шампунь может быть любым, главное, чтобы в нем не содержалось агрессивных химических веществ.
Пульверизатор
Этот инструмент вам понадобится для равномерного нанесения раствора.
Канцелярский нож.
Острый плоский нож пригодится для вырезания плёнки.
Тряпка
Она должна быть обязательно мягкой и без ворса, чтобы не оставалось волокон.
Строительный фен
Это один из важнейших инструментов. Можно использовать и обычный бытовой фен, но в этом случае работа займет значительно больше времени.
Подготовка автомобиля
После того, как вы приготовите нужные материалы и инструменты, вымойте с двух сторон стекло своего автомобиля, на которое будете наклеивать тонировочную пленку. На его поверхности не должно быть грязи, пятен, а также следов песка.
Как только закончите с мойкой, сделайте раствор: разведите несколько капель шампуня в теплой чистой воде. Получившийся мыльный раствор залейте в пульверизатор. На этом подготовительные работы заканчиваются, и следует приступать к тонировке стекол.
Всю операцию по оклейке пленкой следует проводить в сухом, теплом и чистом помещении. Идеально, если это будет отдельный хорошо освещаемый бокс.
Тонировка стекол
В процедуре тонировки выделяют 7 основных этапов. Главное — быть предельно аккуратным и строго придерживаться инструкции, тогда вам не придется ничего переделывать, и результат оправдает ваши ожидания.
Делаем «выкройку»
Возьмите рулон тонировочной пленки и раскатайте его. Чтобы понять, сколько пленки вам понадобится, приложите ее к стеклу авто одной рукой и наметьте маркером примерные поля обреза, используя свободную руку. После этого отрежьте часть пленки канцелярским ножом с небольшим запасом — допусками в несколько миллиметров. Затем на время отложите вашу «выкройку».
Наносим мыльный раствор
На стекло с помощью пульверизатора нанесите слой раствора.
Снимаем защитный слой
Очень аккуратно отделяем защитный слой от тонировочной пленки. Ту сторону, которая будет приклеиваться на стекло, смазываем мыльным раствором.
Клеим пленку
На влажную поверхность стекла наносим плёнку. Важно проследить, чтобы не появилось горизонтальных складок. Если появятся вертикальные — это не страшно, так как потом их довольно легко можно расправить шпателем или скребком.
Некоторые мастера считают, что тонировку заднего стекла выполнять самостоятельно сложнее, чем тонирование боковых стекол. Однако процедура абсолютно одинакова: пленка приклеивается точно так же, в этом вы можете убедиться на видео.
Разравниваем пленку
Аккуратно, чтобы не порвать, разравниваем пленку на стекле автомобиля. Движения шпателем (скребком) должны быть от центра к краям. При этом прогревайте пленку строительным феном — она размягчается и легче разглаживается.
Поскольку самостоятельно разравнивать и прогревать плёнку довольно трудно, попросите, чтобы кто-нибудь вам помог. Например, вы разглаживаете пленку обеими руками, а ваш помощник работает феном.
Обрезаем излишки
Поскольку мы взяли пленку с запасом, останутся излишки. Обрежьте их канцелярским ножом. Можно немного отступить от краев стекла, чтобы пленка со временем не отклеивалась в этих местах.
Сушим
Завершающий этап — сушка. Оставьте автомобиль в теплом помещении на 3-4 часа. Но помните, что окончательно плёнка высохнет только спустя 2-3 суток. Все это время машина должна стоять с открытыми окнами. Вот почему лучше всего делать тонировку в условиях специального закрытого бокса.
Рекомендуем также посмотреть видео-материалы, чтобы своими глазами увидеть, как проходит каждый этап тонирования в домашних условиях.
Тонировка для разных моделей авто своими руками
Большинство владельцев выбирают тонировку больше не из-за практических, а из-за эстетических преимуществ. Машина с затонированными стеклами всегда выглядит стильно, даже если речь идет об отечественных ВАЗ.
Исторически так сложилось, что практически для всех моделей отечественного автопрома владельцы делают тонировку: для ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Лады Гранты, Приоры, Ларгус или Калины, для Нивы или, к примеру, УАЗ Патриот. Но отличается ли процесс тонировки своими руками для этих авто от тонирования иномарок — Форда Фокуса, Нексии, Рено Дастер или Логан, Шевроле Ланос, КИА и других автомобилей?
В целом, для всех марок и моделей авто процедура тонировки стекол одинакова. Точно так же, как и процесс тонирования заднего стекла практически идентичен с тонированием боковых стекол. Отличие может заключаться только в объеме работ, который зависит от строения и конфигурации окна. Для отдельных моделей может понадобиться больше пленки, особенно это касается джипов. На оклейку седанов, наоборот, может уйти меньше материала.
Виды тонировок
Кроме классического тонирования своими руками существуют и другие виды. Однако все они требуют специальных знаний и оборудования, поэтому своими силами справиться вряд ли получится. Предлагаем ознакомиться с этими тонировками:
Съемная тонировка
Съемная тонировка своими руками в домашних условиях возможна, но только если у вас уже есть опыт подобных работ, а также имеются необходимые инструменты и материалы.
На специальную подложку из пластика наносится пленка для тонирования на статике. Такую съемную подложку очень легко убрать в случае необходимости, к примеру, если вас остановил сотрудник ДПС, а затем так же легко поставить на прежнее место. Однако не все водители находят съемную тонировку удобной.
Электро тонировка
Выполнить электронную тонировку своими руками в домашних условиях довольно сложно, поскольку она подразумевает установку специального трехслойного стекла. Главная особенность такого автостекла заключается в том, что оно меняет цвет в зависимости от желания водителя. С помощью дистанционного пульта управления можно установить любой уровень затемнения.
Напыление на стекло
Этот вид тонировки возможно выполнить только в заводских условиях, поскольку проводится она по особой технологии, воспроизвести которые самостоятельно вряд ли получится.
На стекло в условиях вакуума напыляется очень тонкий слой металла, таким образом, поверхность затемняется, в среднем, до 25%.
Автоматическая тонировка (двойное стекло)
В этом случае устанавливается два стекла — обычное и тонированное. Также нужно поставить дополнительные стеклоподъемники, чтобы в случае необходимости опустить тонированное стекло и оставить обычное — прозрачное.
В принципе, с установкой двойного стекла можно справиться и самостоятельно. Однако чтобы сделать ее своими руками, нужна большая практика.
Как снять тонировку
Если пленка повредилась, начала отклеиваться, просто вам надоела, или ее требует снять сотрудник ДПС, избавиться от нее довольно просто своими руками в домашних условиях. Но не торопитесь и ни в коем случае не пытайтесь содрать старую пленку ножом, ножницами или первыми попавшимися под руку предметами!
Также запрещено использовать агрессивные жидкости: ацетон, уайт-спирит и т.д. Эти средства, действительно, растворят пленку, но оставшиеся частички тонировки приклеятся еще больше и самостоятельно их очистить будет очень трудно.
Предлагаем выбрать один из двух эффективных способов самостоятельного снятия тонировки стекол:
Снятие с нагревом
Разогрейте стекло строительным феном до 40-50°С, затем подцепите край плёнки и потяните его. Так, постепенно, одной рукой отделяйте пленку от стекла, не забывая при этом другой рукой все время прогревать поверхность феном. Самостоятельно справиться с этой задачей весьма затруднительно, поэтому лучше попросите товарища вам помочь.
Если на заднем стекле установлен обогрев, технология снятия пленки будет точно такой же. Главное — не повредить систему обогрева острыми предметами.
Снятие без нагрева
Осторожно подденьте инструментом с тонким концом (желательно, чтобы он был не острым) край плёнки и медленно потяните за него.
После того, как вы снимите тонировку, нанесите мыльный раствор и подождите 10-15 минут. Затем мягким резиновым или силиконовым скребком удалите остатки клея и как следует вымойте окно.
Предлагаем вам ознакомиться с видео тонировки авто своими руками. Просмотрев ролики, вы получите полное представление о том, как проводить каждый этап работ самостоятельно.
Как видите, сделать тонировку своими руками вполне возможно, если предварительно изучить все этапы работ и строго следовать технологии. Уверены, что у вас все получится!
Как тонировать окна автомобиля в домашних условиях
Могу ли я тонировать окна своего автомобиля?
Эксперт по продуктам | Опубликовано в разделе Советы и рекомендации в воскресенье, 29 сентября 2019 г., в 16:24.Как тонировать окна автомобиля в домашних условиях
Если вы хотите затонировать окна своего автомобиля, но не уверены, хотите ли вы тратить деньги на профессионала, вам может быть интересно, можете ли вы затонировать их самостоятельно. К счастью, с правильными инструментами и шагами вы можете затонировать стекла вашего автомобиля в кратчайшие сроки. Продолжайте читать, чтобы узнать, как можно затонировать окна автомобиля в домашних условиях.
Подробнее: Сколько стоит замена тормозных колодок автомобиля
Преимущества тонировки автомобильных стекол
Тонировка автомобиля не только помогает защитить глаза от яркого солнечного света, но и обеспечивает прохладу в автомобиле летом. Когда ваши окна тонированы, они помогают отражать солнечный свет, сохраняя прохладу в вашем интерьере даже в самые жаркие дни. При этом тонировка также помогает защитить салон автомобиля. Солнечные лучи могут повредить и обесцветить салон вашего автомобиля, а тонировка стекол поможет защитить эти поверхности от повреждений. Наконец, тонированные стекла могут помочь повысить стоимость автомобиля. Если вы хотите продать свой автомобиль в будущем, тонированные стекла могут повысить его стоимость.
Как тонировать окна
Если вы хотите начать тонировать окна дома, для начала вам понадобится несколько вещей. Чтобы затонировать окна, вам понадобится тонировочная пленка, раствор для нанесения тонировочной пленки или мыльная вода, тряпка для очистки, лезвие бритвы, нож для бритвы, скребок, ракель и тепловой пистолет. Рекомендуется тонировать окна в незапыленной среде в не слишком жаркий или слишком холодный день. Посмотрите это видео ниже от TintStuff на YouTube, чтобы узнать, как можно затонировать окна собственного автомобиля.
Подробнее: Арендовать или купить?
Тонировка окон в домашних условиях займет некоторое время, но правильное выполнение этой процедуры может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Следуйте этому руководству, чтобы тонировать стекла автомобиля в домашних условиях, или свяжитесь с нашим сервисным отделом по любым вопросам, связанным с тонировкой стекол вашего автомобиля. Если вы ищете новый автомобиль, зайдите в наш онлайн-инвентарь, чтобы просмотреть наш модельный ряд новых и подержанных автомобилей.
Делиться — значит заботиться!
- Фейсбук
- Твиттер
Еще от Battison Honda
Эта запись была размещена в воскресенье, 29 сентября 2019 г., в 16:24 и находится в разделе «Советы и рекомендации». Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
Напишите нам
Свяжитесь с нами
Пишите нам
Тонировка стекол своими руками
Инструкция по установке тонировки стекол своими руками
Люди тонируют свои машины по разным причинам. Если вы живете в жарком штате, иногда солнце может быть жестоким, и было бы неплохо немного затенить его каким-нибудь оттенком. У вас может быть заболевание, вызванное интенсивным солнечным светом, например, волчанка или артрит. Возможно, вам нужно немного уединения, или, может быть, вы просто думаете, что хорошая тонировка выглядит потрясающе. Независимо от причин, по которым вы тонируете свой автомобиль, вы можете сделать это самостоятельно, используя правильные материалы, предварительную подготовку и методы.
Тонирование окон осуществляется путем взятия пленки (обычно из полиэтилентерефталата или «ПЭТ») и приклеивания ее к стеклу с помощью клея. Некоторые автомобили можно очень просто тонировать, в то время как другие требуют большого опыта и навыков. Тонировочная пленка нуждается в гладкой, безупречно чистой поверхности, поэтому иногда старые автомобили могут быть очень сложными из-за царапин или старой грязи и грязи. С другой стороны, совершенно новой модели может просто понадобиться быстрый ракель. Обычно пленке придают форму и размеры на внешней стороне стекла, а затем наклеивают на внутреннюю часть стекла.
Прежде чем тонировать автомобиль, подумайте, стоит ли делать это самостоятельно. Профессиональный краситель может дать вам быстрые, красивые результаты, которые сопровождаются гарантией. При этом нет ничего плохого в том, чтобы быть самодостаточным или изучать новый навык, поэтому давайте пройдем процесс тонировки вашего автомобиля самостоятельно.
Могу ли я затонировать стекла своего автомобиля?
Как только у вас появится представление о том, насколько темным должен быть ваш оттенок, взгляните на свое стекло и убедитесь, насколько легко его будет тонировать. Если на нем есть трещины или сколы, его не следует подкрашивать. Если на нем уже есть оттенок, помните, что вам придется сначала удалить его. Очень старый фильм может быть огромной головной болью, чтобы выйти. В определенных ситуациях, если стекло находится в ужасном состоянии или на нем наклеена пленка 20-летней давности, лучше вообще просто заменить стекло.
Вы же не хотите тратить уйму времени на подготовку стекла, а затем тонировать его только для того, чтобы увидеть пузыри и складки при тонировании. Это может быть вызвано стружкой или остатками мусора, которые вы пропустили ранее. Сэкономьте время и нервы и будьте честны в том, сможете ли вы сделать хорошую тонировку.
На моих окнах старая тонировка, как ее убрать?
Если на ваших окнах есть старая тонировка, давайте быстро рассмотрим, как ее снять. Сложность удаления старой тонировки зависит от того, сколько ей лет, какой тип пленки или клея использовался, а также от формы или контура стекла. Как правило, вы можете удалить оттенок, замочив стекло в какой-либо очищающей жидкости, например, в средстве для чистки духовки или в других замечательных продуктах. Когда вы закончите, вы можете соскоблить его хорошим лезвием или скребком.
Процесс удаления старого оттенка обычно проще, если вы можете снять стекло, к чему мы скоро вернемся, если вы не знаете, как это сделать.
В общем, что делать:
- Снимите стекло.
- Распылите на стекло любое средство для удаления краски, которое вы собираетесь использовать.
- Используйте новое лезвие, чтобы начать соскабливать. Использование отпаривателя перед соскабливанием также очень поможет.
- Смойте мусор, чтобы увидеть места, которые вы пропустили, и сделайте это снова.
Для действительно стойкой старой пленки и клея попробуйте «метод мешка». Это когда вы замачиваете стекло в средстве для удаления краски, наклеиваете на него черный полиэтиленовый пакет для мусора, а затем кладете на час на солнце или в очень жаркое место. Затем снимите пакет и снова соскребите его.
Как только ваше стекло будет готово к тонировке, найдите себе качественную тонировочную пленку.
Выбор оттенка
Существует 4 основных типа пленки:
- Крашеная пленка , как правило, самая дешевая и в первую очередь предназначена для внешнего вида, а не для функциональности. Вы все еще можете получить хороший оттенок с помощью окрашенных пленок, но теплоотдача не особенно высока, и краска в пленке со временем выцветает.
- Металлизированная пленка насыщена мелкими металлическими частицами и придает стеклу очень блестящую отражающую поверхность. Его металлическая природа укрепит стекло и сделает его более устойчивым к разрушению. Одна из проблем с металлизированной пленкой заключается в том, что некоторые бренды имеют тенденцию блокировать сигналы сотового телефона, радио и GPS.
- Углеродная пленка имеет более матовую поверхность, если вы хотите что-то, что не будет блестящим или отражающим снаружи автомобиля. Углерод не содержит частиц металла и не выцветает, как окрашенная пленка.
- Керамическая пленка — самая дорогая пленка из-за ее прочности, эффективности и долговечности. Он наиболее эффективно блокирует УФ-лучи, которые могут вызвать рак кожи и вызвать определенные заболевания. Его крошечные керамические частицы укрепляют стекло без ущерба для радио- или сотовых сигналов, а его цвет не тускнеет.
Учитывайте свой бюджет
Как и в случае со всеми важными проектами в жизни, ваш выбор во многом будет зависеть от вашего бюджета. Если вы новичок и чувствуете, что есть большая вероятность, что вы ошибетесь при первых двух попытках, то вы можете подумать о приобретении недорогой пленки. Или, если вы полны решимости получить эту шикарную керамическую отделку, не бойтесь потратить дополнительную сумму на хороший рулон керамической пленки. В некоторых магазинах можно купить оставшуюся пленку или половинку рулона, поэтому вам не нужно покупать целый 100-футовый рулон только для того, чтобы сделать одну машину.
Дополнительные соображения
Попробуйте визуализировать, как будет выглядеть ваш автомобиль после тонировки и как все это будет складываться, когда вы закончите. Если у вас матовая краска, возможно, вы захотите подобрать к ней матовый карбоновый оттенок. С другой стороны, вы можете захотеть противопоставить его более яркому металлизированному оттенку темно-серого цвета.
Нет правильного или неправильного ответа — просто имейте в виду, насколько сильно тонировка может повлиять на общую эстетику вашего автомобиля. Ваш выбор пленки будет зависеть от вашего бюджета и того, чего вы действительно пытаетесь достичь с помощью тонировки.
Покупая рулон пленки, учтите, что 100-футовым рулоном можно окрасить от 8 до 12 автомобилей в зависимости от типа автомобиля.
Вы можете сойти с ума с большим количеством дорогих инструментов, но если вам просто нужно начать самостоятельно дома, вот простой список вещей, которые нужно получить перед работой с тонировкой.
- Распылитель
- Вода
- Детский шампунь
- Универсальный нож, с лезвиями
- Ракели
- Скребок, с лезвиями
- Бумажные полотенца
- Тепловая пушка (необходима для термоусадочной пленки)
- Карта красителей
Если на вашем стекле есть старый оттенок, выполните описанные выше действия, чтобы удалить его. Если нет, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что ваше стекло безупречно чистое. Сделайте раствор для спрея с пятью-десятью каплями детского шампуня (или жидкого мыла) и тщательно перемешайте.
Вы собираетесь использовать этот аэрозольный раствор для очистки и смазки стекла, но прежде чем вы это сделаете, подумайте, нет ли под окном какой-либо электроники, на которую может повлиять замачивание в воде. Некоторые новые автомобили имеют дорогие модули или компьютеры, которые могут быть разрушены водой.
Чтобы защитить электрическое оборудование вашего автомобиля, используйте веревку для намокания и накройте все — либо полотенцами, либо специально изготовленными дверными крышками.
Сделайте окно настолько чистым, насколько это возможно, используя спрей и швабру, и уделите особое внимание углам и краям, где со временем легко накапливается грязь. Чтобы очистить прокладки внутри, рассмотрите возможность получения мастера по прокладкам.
Отмерьте, сколько пленки вам нужно, и отрежьте кусок примерно на дюйм шире и длиннее, чем вам нужно. Этот излишек вы потом отрежете.
Положите пленку на внешнюю сторону окна и приклейте ее раствором для опрыскивания. После того, как он приклеен и расположен с равномерным излишком по периметру, аккуратно отрежьте излишки, чтобы он идеально подходил к стеклу. Не торопитесь резать и будьте осторожны, чтобы ничего не поцарапать.
Убедитесь, что пленка плотно прилегает ко всей поверхности стекла. Вот где тепловой пистолет может помочь уменьшить пузыри или «пальцы».
Теперь нужно снять лайнер с пленки. Возьмите два кусочка малярного скотча и приклейте их с каждой стороны угла пленки, чтобы при вытягивании их в противоположных направлениях пленка отделялась от вкладыша.
Затем распылите клейкую сторону (липкую сторону) раствором для скольжения и будьте готовы приклеить пленку к стеклу.
Это важная часть, так что не торопитесь. Сначала дважды проверьте, чистая ли внутренняя часть стекла, и снова смочите его раствором для распыления. Взяв два верхних угла, поднимите пленку и накиньте ее на стекло, приклеивая ее кончиками пальцев. Теперь используйте ракель или тонировочную карту, чтобы удалить все пузырьки и складки. Еще раз распылите скользящий раствор на краску и удалите лишнюю воду шваброй.
Стандартная техника скребка состоит в том, чтобы начать сверху в центре, спускаться вниз, а затем в стороны в обоих направлениях, а затем скребком горизонтально до самого низа. Поскольку пленка была сформирована и рассчитана по размеру снаружи окна, на ней могут быть небольшие дефекты или деформации. Их можно выдавить картой, тепловым пистолетом или кончиками пальцев.
Есть несколько важных моментов, о которых следует помнить при нанесении пленки на стекло. Прежде всего, постарайтесь не забыть заправить пленку в уплотнитель. Герметизирующие компоненты, также известные как «уплотнители», помогают предотвратить утечки и обеспечивают плотное прилегание, когда вы закрываете дверь автомобиля. Засовывание пленки в уплотняющую прокладку имеет важное значение, если вы хотите создать для своих клиентов чистый, аккуратный и герметичный конечный продукт. Вы можете сделать это с помощью ряда относительно простых инструментов, хотя вам понадобится что-то достаточно тонкое, чтобы проникнуть под уплотнения и прижать пленку. Для этой работы вы, вероятно, захотите использовать что-то вроде инструмента с хвостовиком.
Также стоит отметить, что автомобильное стекло практически никогда не бывает плоским. Из-за кривизны этих окон вам необходимо убедиться, что пленка прилегает к форме стекла и аккуратно прилегает к месту. Это достигается усадкой. Когда вы нагреваете пленку, она естественным образом начинает принимать форму стекла. Хотя этот метод не всегда прост, это один из важных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы создать профессионально выглядящую тонировку.
Имейте в виду, что вы не можете использовать технику термоусадки на всех окнах. Некоторые модели автомобилей и марки оснащены стеклами, которые не подходят для этого метода. Кроме того, при работе с многослойным стеклом следует избегать термоусадки. При всем сказанном, это общий процесс термоусадки:
- Нанесите пленку на тонкий слой мыльной воды на внешнюю сторону стекла, которое вы хотите тонировать
- Создайте ряд «пальцев» (выпуклых секций/пузырьков) вверху и внизу с помощью горизонтально закрепленного скребка
- Быстро проведите термофеном по одному пальцу, пока не увидите реакцию пленки
- Разгладьте палец и повторите процесс со всеми остальными пальцами
- Вырежьте всю секцию, чтобы придать ей форму, и приклейте к внутренней стороне стакана, не забывая использовать ракель, чтобы аккуратно все разгладить
Работа в основном сделана, но вам все еще нужно очистить и дать пленке высохнуть.