Дальний Восток России — где купить электромобиль теперь дешевле, чем ДВС
- 18 августа 2021 г.
- Чтение через 2 минуты
- Джошуа С. Хилл
Когда речь идет об бастионах активного внедрения электромобилей, Дальний Восток России, вероятно, не в первую очередь приходит на ум. Но, согласно недавнему отчету BloombergNEF, регион фактически становится раем для подержанных электромобилей благодаря удаленности от Москвы и близости к азиатскому рынку электромобилей.
По данным Bloomberg News, более пятой части всех электромобилей, ввезенных в Россию в период с января по май, было продано на Дальнем Востоке России — в таких городах, как Хабаровск и другие районы восточной России, на долю которых приходится всего 4 процента продаж электромобилей. населения страны.
Bloomberg процитировал 31-летнего Дмитрия Унагаева, владельца автосервиса в Хабаровске, который купил свой первый электромобиль 5 лет назад. В то время люди были озадачены его покупкой, но через 5 лет, по словам Унагаева, «эти машины чуть ли не на каждом шагу».
Дальний Восток страны не особенно богат и не является оплотом удивительных российских экологов, но он выигрывает как от удаленности от Москвы (8 200 км езды от города Хабаровска), так и от близости к азиатским гигантам электромобилей, таким как Китай. , Южная Корея и Япония.
Унагаев сообщил Bloomberg, что у него был подержанный Nissan Leaf — модели с 2011 по 2013 год обычно стоят от 400 000 до 600 000 рублей (или от 7 500 до 11 200 австралийских долларов в конвертированном виде) — до перехода на подержанную Tesla.
Помимо географических преимуществ, Дальний Восток России также пользуется дешевой электроэнергией и субсидиями для стимулирования экономического развития в регионе. А из-за недостаточных мощностей местных НПЗ цены на топливо в регионе высокие.
«Главный драйвер один и тот же во всем мире», — сказал Bloomberg News старший консультант московской Vygon Consulting Евгений Тыртов. «Потребители массово начинают голосовать рублями, евро и долларами за электромобили, как только они становятся экономичнее традиционных автомобилей».
По оценкамVygon, средняя экономия от использования подержанного Nissan Leaf на Дальнем Востоке России составляет от 40 000 до 50 000 рублей в год, или от 747 до 933 австралийских долларов по сравнению со стоимостью вождения Lada Granta российского производства, которую обычно называют в России. как «народный автомобиль».
К сожалению, революция электромобилей на Дальнем Востоке России не является репрезентативной для страны в целом, где, по данным Vygon, электромобили составляют менее 0,2% от общего парка легковых автомобилей страны. Однако, как и везде, именно высокая цена покупки нового электромобиля служит главным препятствием для потенциальных покупателей новых автомобилей.
Джошуа С. Хилл
Джошуа С. Хилл — журналист из Мельбурна, который пишет об изменении климата, чистых технологиях и электромобилях уже более 15 лет. Он пишет статьи об электромобилях и экологически чистых технологиях для Renew Economy и The Driven с 2012 года. Его любимый вид транспорта — ноги.
Японский экспорт подержанных автомобилей, освобожденных от санкций, в Россию резко вырос
Рику Нисио, НОВОСТИ КЁДО — 2 сентября 2022 г. — 10:03 | Все, Япония, Мир, Особенность
Японский экспорт подержанных автомобилей в Россию, освобожденный от санкций, введенных в связи с вторжением Москвы в Украину, вырос до самого высокого уровня за последние десять лет.
Успех Москвы в поддержании высокого курса рубля, несмотря на санкции, также повысил интерес россиян к подержанным, но высококачественным японским автомобилям, которые можно экспортировать, если они стоят менее 6 миллионов иен (43 400 долларов США).
Общий объем экспорта подержанных автомобилей из Японии в Россию стал самым высоким за всю историю наблюдений с января 2009 г., по данным правительства.
В префектуре Тояма, которая долгое время была центром экспорта транспортных средств через Японское море в российский порт Владивосток, наблюдается особый всплеск таких поставок.
59-летний Наваб Али Бехлум, пакистанский автомобильный дилер в прибрежном городе Имидзу в префектуре, сказал, что «работа значительно сократилась» в первые несколько месяцев после вторжения российских войск в Украину в феврале, но быстро возобновилась в апреле.
Наваб Али Бехлум стоит перед подержанными автомобилями, предназначенными для экспорта в Россию, в Имидзу, префектура Тояма, июль 2022 года. (Киодо)
В том же месяце правительство Японии ввело запрет на экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей стоимостью более 6 миллионов иен, открыв рынок для подержанных автомобилей.
Бехлум говорит, что россияне скупают на рынке подержанных автомобилей «только дорогие автомобили» благодаря сильному рублю.
«Раньше доставка транспортных средств занимала одну-две недели, но теперь это занимает три месяца», — сказал он, пояснив, что предложение грузовых судов не поспевает за растущим спросом на автомобили.
Согласно торговым данным Минфина, в июне Япония экспортировала в Россию около 17 000 подержанных автомобилей, что составляет почти половину всего экспорта Японии в соседнюю страну. Они стоили 19 миллиардов иен, что более чем в 2,5 раза больше, чем в марте.
Рост экспорта подержанных автомобилей из Тоямы в Россию был особенно значительным, достигнув 13,7 млрд иен в июне, что почти в четыре раза больше, чем в марте.
Значение Тоямы, вероятно, увеличилось, так как его порты были излюбленными пунктами назначения российских судов, заполняющих пустоту, когда корабли, использовавшиеся японскими компаниями, прекратили операции в Россию из-за вторжения на Украину.
Грузовое судно загружает автомобили в порту Имидзу, префектура Тояма, Японское море, 17 августа 2022 года. (Киодо)
Кацунори Окамото, профессор гуманитарной географии в Национальном технологическом институте, Тояма. Колледж, хорошо осведомленный о бизнесе по экспорту подержанных автомобилей, сказал, что экспорт подержанных автомобилей в Россию резко сократился после того, как Москва повысила налоги на импорт в январе 2009 года, а сохраняющиеся последствия мирового финансового кризиса 2007-2008 годов также привели к сокращению спроса.
Но из-за того, что иностранные автопроизводители приостановили работу заводов в России из-за войны на Украине, лишив население новых автомобилей, резко вырос спрос на подержанные, сказал Окамото.
Представитель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей назвал еще одну причину, по которой россияне скупают подержанные японские автомобили.
«Россияне не доверяют своему правительству или валюте и склонны конвертировать наличные деньги в квартиры, автомобили или другие товары во время кризиса», — сказал чиновник, добавив, что японские автомобили, учитывая их репутацию надежных, имеют меньше шансов упасть в цене.
«Трудно представить, что экспорт резко упадет (в ближайшем будущем), но политическая ситуация крайне нестабильна», — предупредил Окамото.
Санкции правительства Японии соответствуют санкциям Европейского Союза и США. Если последний ужесточит санкции, Токио может последовать их примеру. Также трудно предвидеть, чем закончится война, которая продолжает затягиваться.