к концу I полугодия объем авторитейла превысит 350 тыс. новых машин – Деловая Газета.Юг
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») проанализировали результаты продаж марта и I квартала 2023 года. За первый месяц весны было реализовано 48,4 тыс. а/м. Это на 12% больше, чем в феврале, но все же на 11% меньше по сравнению с мартом в 2022 года. В свою очередь, поквартальная динамика также улучшается. По итогам января-марта владельцев нашли 153,5 тыс. машин (-45%), подтвердив более ранний прогноз экспертов, а с учетом не вошедших в AEB, но официально продаваемых марок JAC, Voyah и «Москвич», — порядка 155 тыс. единиц. Доля всех чайна-марок по итогам первых трех месяцев превысила 40%, за российскими брендами оказалось 52% рынка.
При этом рейтинг самых востребованных брендов поменялся практически полностью. Большинство из десяти популярных брендов родом из Китая. Единственное исключение – лидерство АвтоВАЗа. Драйвером роста по-прежнему выступает Lada, которая, однако, не смогла нарастить продажи относительно февраля.
По мнению экспертов, у марки из Тольятти есть достижения и в ежемесячной, и в поквартальной статистике. Так, в марте текущего года дистрибьютор Lada отчитался о реализации 23,3 тыс. машин. Это на 102 автомобиля меньше, чем в рекордном феврале 2023 года, но почти на 90% или на 11 тыс. автомобилей больше, чем год назад. Суммарно за I квартал марка реализовала 64 240 автомобилей (+22% к I кв. 2022 года). При этом на заводе в Тольятти, хотя уже и стартовало производство рестайлинговой Lada Vesta, но до дилеров машина доберется лишь во второй половине апреля. В этом свете план продаж модели в 100 тыс.
единиц до конца года выглядит довольно амбициозно. Во втором полугодии дилерам бренда придется продавать по 15-16 тыс. Lada Vesta ежемесячно. При ценах в 1,5-2 млн это может быть затруднительно.Пока же «кассу» марке по-прежнему продолжают делать всего три модели. Прежде всего это Lada Granta, которую приобрели в марте 16 254 клиентов, почти в пять раз больше, чем год назад. А всего за три месяца по этой модели было 44,4 тыс. сделок. Таким образом, она обеспечила нашему рынку более 28% продаж новых автомобилей. В свою очередь семейство двух вседорожников Niva разошлось за I квартал тиражом в 18 тыс. автомобилей, на 93% больше, чем за январь-март 2022 года.
В целом, будущее автогиганта уже не выглядит так тревожно, как год назад. Однако прежние проблемы с комплектующими все еще не решены. Из-за них марка уже сдвинула планы по корпоративному отпуску с июля текущего года на период с 29 мая по 19 июня. Кроме того, чтобы приблизиться к планам по выпуску в 400 тыс. автомобилей в год, Lada нужен скорейший запуск бывшего завода Nissan.
Другие российские марки пока даже близко не могут подобраться к объемам Тольятти. Легкая коммерческая техника GAZ по итогам квартала нашла 9,6 тыс. покупателей (+2%). Продажи UAZ за январь-март составили 5,3 тыс. машин (+2%).
Новые игроки авторитейла с российским паспортом пока тоже только набирают объемы бизнеса: «Соллерс» (813 а/м) и Evolute (365 машин). В результате общий объем продаж всех шести российских марок составил по итогам квартала 80,7 тыс. а/м, а их доля на рынке составляет большую часть рынка — 52%.
Китайские бренды на этом фоне продолжают атаку клонов, сильно схожих по дизайну и комплетациям авто. В топ-10 самых популярных марок большая часть оказались китайскими, продажи всех чайна-брендов в I квартале составили почти 66 тыс. автомобилей, а их доля подскочила до рекордных 42,5%.
При этом во всей официальной статистике, так щедро наполненной в основном нашими и китайскими марками, к апрелю почти не осталось места тем брендам, которые прежние времена очень успешно строили бизнес в России. Даже Kia (4,4 тысячи а/м; — 87%) едва не вылетела из десятки. Счет же взятых со складов дистрибьюторов и проданных машин других брендов из Европы и Азии, в лучшем случае шел всего на сотни.
Согласно исследованию, март и начало апреля ознаменовались тем, что на рынке чаще стали стартовать официальные продажи новых китайских марок и расширяться ассортимент уже существующих: Kaiyi, BAIC, Jetour, Tank отчитываются о первых продажах, FAW — о запуске двух новых моделей. А вот «Москвич», хотя и показал вторую модель, которую планирует собирать на заводе в Текстильщиках – «Москвич 6» (очередной аналог машины компании JAC), но о скольких-нибудь точных объемах ее продаж пока не обмолвился. Единственное, мэр столицы Сергей Собянин рассказал о том, что завод уже выпустил 7 тыс. «Москвич 3». Данные регистраций этой модели в ГИБДД появятся немного позже, но по отгрузкам авторитейлеров можно судить о том, что по модели состоялось пока не более полтысячи сделок. Тем не менее, официальные планы московского завод на текущий год остаются амбициозными – 50 тыс. «Москвичей».
«В целом, по объемам продаж наш рынок, начиная с апреля и в последующие месяцы II квартала начнет демонстрировать серьезный, порой двукратный, рост. Но случится это отнюдь не потому, что заводы произведут рекордное количество продукции, а дилеры будут едва справляться со спросом. Причина будет куда прозаичнее. В весенние месяцы прошлого года российский авторитейл сжимался до самых низких в текущем столетии объемов. В абсолютных цифрах апрель 2023 года наверняка станет лучше марта. По итогам первого полугодия скорее всего будет реализовано более 350 тыс. машин и по объемам сбыта рынок окажется примерно равным тому, каким он был в период января-июня 2022 года» , — сообщила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.
Информационный обзор редакции
«Открытие Авто»: к концу I полугодия объем авторитейла превысит 350 тысяч новых машин
10.04.2023
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») проанализировали результаты продаж марта и I квартала 2023 года. За первый месяц весны было реализовано 48,4 тысячи а/м. Это на 12% больше, чем в феврале, но все же на 11% меньше по сравнению с мартом в 2022 г. В свою очередь, поквартальная динамика также улучшается. По итогам января-марта владельцев нашли 153,5 тысячи машин (-45%), подтвердив более ранний прогноз экспертов, а с учетом не вошедших в AEB, но официально продаваемых марок JAC, Voyah и «Москвич», — порядка 155 тысяч. Доля всех чайна-марок по итогам первых трех месяцев превысила 40%, за российскими брендами оказалось 52% рынка.
При этом рейтинг самых востребованных брендов поменялся практически полностью. Большинство из десяти популярных брендов родом из Китая. Единственное исключение – лидерство АвтоВАЗа. Драйвером роста по-прежнему выступает Lada, которая, однако, не смогла нарастить продажи относительно февраля. Этому помешали задержки в поставке Vesta и недостаток денег по кредитным госпрограммам. «Москвич» отчитался о выпуске семи тысяч автомобилей, но продажи в торговой сети по итогам I квартала не превысил полтысячи «штук». Прежний лидер рынка иномарок Kia реализовала в марте 1,5 тысячи машин и едва не покинула десятку популярных брендов. При этом завоевание нашего рынка китайцами развивалось активнее прежнего.
Продолжаем ждать «Весту»
У марки из Тольятти есть достижения и в ежемесячной, и в поквартальной статистике. Так, в марте текущего года дистрибьютор Lada отчитался о реализации 23,3 тысячи машин. Это на 102 автомобиля меньше, чем в рекордном феврале 2023 г., но почти на 90% или на 11 тысяч автомобилей больше, чем год назад. Суммарно за I квартал марка реализовала 64 240 автомобилей (+22% к I кв. 2022 г). При этом на заводе в Тольятти, хотя уже и стартовало производство рестайлинговой Lada Vesta, но до дилеров машина доберется лишь во второй половине апреля.
Пока же «кассу» марке по-прежнему продолжают делать всего три модели. Прежде всего это Lada Granta, которую приобрели в марте 16 254 клиентов, почти в пять раз больше, чем год назад. А всего за три месяца по этой модели было 44,4 тысячи сделок. Таким образом, она обеспечила нашему рынку более 28% продаж новых автомобилей. В свою очередь семейство двух вседорожников Niva разошлось за I квартал тиражом в 18 тысяч автомобилей, на 93% больше, чем за январь-март 2022 г.
В целом, будущее автогиганта уже не выглядит так тревожно, как год назад. Однако прежние проблемы с комплектующими все еще не решены. Из-за них марка уже сдвинула планы по корпоративному отпуску с июля текущего года на период с 29 мая по 19 июня.
Кроме того, чтобы приблизиться к планам по выпуску в 400 тысяч автомобилей в год, Lada нужен скорейший запуск бывшего завода Nissan. В его производственной зоне уже был замечен китайский кроссовер FAW Bestune T77. Поменяв шильдик на решетке радиатора на фирменную ладью АвтоВАЗа, именно эта машина скорее всего первой получит прописку на конвейере в Санкт-Петербурге, а ее продажи начнутся во второй половине года.Другие российские марки пока даже близко не могут подобраться к объемам Тольятти. Легкая коммерческая техника GAZ по итогам квартала нашла 9,6 тысячи покупателей (+2%). Продажи UAZ за январь-март составили 5,3 тысячи машин (+2%).
Китайские бренды на этом фоне продолжают атаку клонов, сильно схожих по дизайну и комплетациям авто. В топ-10 самых популярных марок большая часть оказались китайскими, продажи всех чайна-брендов в I квартале составили почти 66 тысяч автомобилей, а их доля подскочила до рекордных 42,5%.
При этом во всей официальной статистике, так щедро наполненной в основном нашими и китайскими марками, к апрелю почти не осталось места тем брендам, которые прежние времена очень успешно строили бизнес в России. Даже Kia (4,4 тысячи а/м; — 87%) едва не вылетела из десятки. Счет же взятых со складов дистрибьюторов и проданных машин других брендов из Европы и Азии, в лучшем случае шел всего на сотни.
«Автотор» наступает, «Москвич» запаздывает
Март и начало апреля ознаменовались тем, что на рынке чаще стали стартовать официальные продажи новых китайских марок и расширяться ассортимент уже существующих: Kaiyi, BAIC, Jetour, Tank отчитываются о первых продажах, FAW — о запуске двух новых моделей. А вот «Москвич», хотя и показал вторую модель, которую планирует собирать на заводе в Текстильщиках – «Москвич 6» (очередной аналог машины компании JAC), но о скольких-нибудь точных объемах ее продаж пока не обмолвился. Единственное, мэр столицы Сергей Собянин рассказал о том, что завод уже выпустил 7 тысяч «Москвич 3». Данные регистраций этой модели в ГИБДД появятся немного позже, но по отгрузкам авторитейлеров можно судить о том, что по модели состоялось пока не более полтысячи сделок. Тем не менее, официальные планы московского завод на текущий год остаются амбициозными – 50 тысяч «Москвичей».
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто»
«В целом, по объемам продаж наш рынок, начиная с апреля и в последующие месяцы II квартала начнет демонстрировать серьезный, порой двукратный, рост. Но случится это отнюдь не потому, что заводы произведут рекордное количество продукции, а дилеры будут едва справляться со спросом. Причина будет куда прозаичнее. В весенние месяцы прошлого года российский авторитейл сжимался до самых низких в текущем столетии объемов. В абсолютных цифрах апрель 2023 года наверняка станет лучше марта. По итогам первого полугодия скорее всего будет реализовано более 350 тысяч машин и по объемам сбыта рынок окажется примерно равным тому, каким он был в период января-июня 2022 г. »
Банк «Открытие» входит в Группу ВТБ и внесен в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).
«Открытие Авто» — блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.
Выгодный трейд-ин для российских олимпийских медалистов: Машин нет, но денег много
Статьи
Спортсмены Олимпийского комитета России, завоевавшие медали в Пекине-2022, не получат автомобили, как в прошлые годы
Por Bradley Smith
12 Abr, 2022
Compartir
Сноубордист Вик Уайлд на церемонии встречи Олимпийского комитета России по возвращении с зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине в Москве, Россия, 21 февраля 2022 года. REUTERS/Maxim ShemetovСпортсмены Олимпийского комитета России завоевали 32 медали в Пекине в феврале прошлого года, и теперь они собираются заработать. очень приятный бонус за их усилия. Обладатели золотой медали получат четыре миллиона рублей (46 700 долларов США), серебряные медалисты — два с половиной миллиона рублей (29 100 долларов США), а обладатели бронзовой медали — 1,7 миллиона рублей (19 долларов США). ,800).
«В свете сложившейся ситуации руководством фонда принято решение о замене автомобилей на денежные гранты чемпионам и призерам зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине», — говорится в сообщении Фонда поддержки олимпийцев России. заявление.
Президент России Владимир Путин и Абдулрашид Садулаев из Олимпийского комитета России, участник Олимпийских игр 2020 года в Токио, позируют во время встречи в Москве, Россия, 11 сентября 2021 года. Sputnik/Евгений Биятов/Кремль через REUTERS ПРЕДОСТАВЛЕНО ТРЕТЬЕЙ СТОРОНОЙ.Российские спортсмены, завоевавшие золотые медали в Токио-2020, получили автомобили BMW X3 и X5 в награду за упорный труд, но компания больше не производит автомобили в России после вторжения в Украину.
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков заявил, что спортсмены Пекина-2022 «будут рады вместо этого получить компенсацию».
Возможно, деньги пойдут на первый взнос за машину.
РоссияПекин 2022рублейBMWROC
Последние статьи
Спортивная ходьба: смешанная эстафета, «спорный марафон», который дебютирует в Париже 2024
Мероприятие, формат которого был объявлен чуть более чем за год до начала следующих Игр, будет называться Марафонской прогулкой из-за его дистанции: знаменитые 42,195 км. В нем примут участие 25 пар, он состоится 7 августа в районе Эйфелевой башни и уже вызвал резкую критику со стороны спортсменов.
Дорога в Париж: объявлена программа тестовых олимпийских и паралимпийских соревнований, спортивные и оперативные мероприятия пройдут на олимпийских объектах.
МОК переназначил медали, и через 11 лет в Лондоне появились новые олимпийские чемпионы 2012 года
Американка Лашинда Демус стала официальной победительницей в беге на 400 метров с барьерами, а китаянка Шэньцзе Цеян — в марш-броске на 20 километров. Россиянки Наталья Антюх и Елена Лашманова сохранили титулы в Лондоне, но были лишены медалей из-за допинга.
Плавание прокладывает путь к возвращению России и Беларуси
World Aquatics, бывшая Fina, одобрила создание рабочей группы для обсуждения и поиска путей включения пловцов из обеих стран в будущие международные водные соревнования.
«Блестящее будущее»: бразильский художник выиграл конкурс дизайна медали для Канвона 2024
Данте Акира Уваи был выбран в конкурсе, который включал более 3000 презентаций и, таким образом, четвертый выпуск Зимних юношеских Олимпийских игр, который будет который проходил с 19 января по 1 февраля 2024 года, уже имеет свои медали.
MÁS NOTICIAS
Японский экспорт подержанных автомобилей в Россию увеличился в три раза, несмотря на санкции
В конце июня порт Владивостока на Дальнем Востоке России был забит новыми и подержанными большие роскошные модели.
32-летний Виктор Луцик, начальник грузового отдела управляющей компании, рассказал о нехватке парковочных мест после резкого увеличения импорта автомобилей из Японии и других стран.
Он сказал, что компания рассматривает возможность расширения площади или строительства временного хранилища в пригородной зоне. По его словам, с аналогичной ситуацией столкнулись и другие компании, работающие в порту.
В то время как Япония и многие западные страны ввели экономические санкции против Москвы после ее вторжения в Украину, экспорт подержанных автомобилей из Японии на Дальний Восток России примерно с мая увеличился в три раза.
Российские компании говорят, что они завалены заказами со всей страны и часто вынуждены ограничивать заказы, в то время как около 40 000 автомобилей ожидают экспорта из Японии.
Представитель логистической компании сказал, что она использует два грузовых корабля для перевозки 2000 подержанных автомобилей из Японии каждый месяц. Но компания не может увеличить свои транспортные мощности, потому что количество грузовых перевозок ограничено, а порт уже забит грузами.
40 000 АВТОМОБИЛЕЙ ЖДЕТ ПОГРУЗКИ
38-летний Дмитрий Забора, генеральный директор импортера подержанных автомобилей Carwin PLC из Владивостока, сказал, что был озадачен неожиданной ситуацией.
Компания была вынуждена временно прекратить прием заказов, поскольку перспективы оставались неопределенными после начала вторжения России в Украину в феврале.
Но вскоре после возобновления импорта в апреле Carwin был завален заказами.
В июне было получено около 300 заказов, что более чем в три раза больше, чем до вторжения, когда этот показатель составлял от 60 до 90 в месяц.
Компании пришлось ограничить количество заказов до 200, потому что она не могла справиться с нагрузкой.
По данным Заборы, в Россию из Японии в месяц привозят от 17 до 18 тысяч подержанных автомобилей.
Но резкое увеличение заказов привело к задержкам в организации грузовых судов и складских помещений, а также таможенных процедур.
В Японии закуплено и ожидает погрузки от 40 000 до 45 000 автомобилей.
Японские судоходные компании прекратили свои рейсы из Иокогамы и Кобе на Дальний Восток России после вторжения из-за экономических санкций против страны.
Ситуация еще более усугубилась после того, как в конце июня на пути во Владивосток из порта Фусики в префектуре Тояма загорелся российский сухогруз с подержанными автомобилями, что привело к его временной приостановке.
Японские подержанные автомобили дешевеют благодаря сильному рублю – основная причина роста заказов.
До вторжения один рубль стоил около 1,5 иены (1 цент), прежде чем он стоил менее 0,9 иены в какой-то момент после вторжения.
Но с конца апреля рубль восстановился, колеблясь в районе 2,5 по отношению к иене.
Например, подержанный автомобиль стоимостью 3 миллиона иен в Японии до вторжения стоил около 2 миллионов рублей.
Но после вторжения его стоимость взлетела примерно до 3,33 млн рублей, а затем упала примерно до 1,2 млн рублей.
Курс рубля в настоящее время колеблется в районе 2,3 против иены, оставаясь на более высоком уровне, чем раньше.
Чем выше цена автомобиля, тем больше выгоды покупатель может получить от укрепления рубля. Естественно, в России также популярны BMW и другие роскошные европейские автомобили.
Есть также мнение, что падение цен на импортные автомобили способствует сокращению продаж новых автомобилей в России.
РУБЛЬ ПОДНИМАЕТСЯ К ИЕНЕ
Ряд экономических санкций против России включает запрет на экспорт роскошных автомобилей стоимостью более 6 миллионов иен, средних и больших грузовиков и других транспортных средств.
Денежные переводы из России в Японию осуществляются гладко, по крайней мере пока, по данным японских и российских компаний.
«Санкции малоэффективны. Тенденция, скорее всего, останется неизменной, пока рубль продолжает укрепляться», — сказал Хироши Сато, председатель Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей.
Нет никакой загадки в том, почему курс рубля при введенных санкциях силен.
После вторжения России 24 февраля многие иностранные компании покинули Россию и прекратили экспорт и импорт, связанные с этой страной, после введения жестких санкций.
Поскольку экономика России была изолирована от остального мира, ее будущие перспективы казались безрадостными, и курс рубля временно упал.
Но, несмотря на резкое сокращение импорта, российский экспорт нефти, природного газа и других ресурсов — основной источник доходов страны в иностранной валюте — не пострадал благодаря высоким ценам на ресурсы.
Это вызвало резкое сокращение покупок долларов США и евро для оплаты импортных товаров. В результате количество рублей, которое можно было купить за счет продажи иностранной валюты, полученной за счет экспорта, стало намного больше.