Чем отличается алкидная краска от акриловой для авто
Двухкомпонентные акриловые автомобильные эмали сейчас так популярны, что про их алкидных конкурентов многие люди уже почти совсем забыли. Однако и у тех есть свои сильные стороны. Давайте попробуем обновить в памяти информацию про алкидную краску, и выяснить, чем отличается алкидная краска от акриловой для автомобилей. Может быть, это кому-нибудь пригодится.
О бедных алкидных замолвите слово…
Что такое алкидная краска? Алкидная краска – это красящий состав, связующим элементом которого выступает алкидная (полисинтетическая) смола, в ней присутствуют необходимые пигменты, растворитель и разбавитель, специализированные добавки с пленкообразователями.
Почему её используют? Её используют не «почему», а по традиции – этот состав известен уже больше ста лет, а значит, отработаны до мелочей все технологические процессы с ним связанные. Алкидные эмали будут еще долго держаться на рынке и потому, что у них есть определённый набор сильных сторон.
Чем хороши алкидные эмали? У них три главных достоинства:
- предсказуемость в работе – на поверхности образуется плёнка, а потёки и другие дефекты просто не успевают образовываться;
- устойчивое покрытие после застывания – ЛКП, созданное с помощью алкидных эмалей, твёрже и устойчивей к влияниям агрессивных условий внешней среды, и особенно ультрафиолета, чем многие современные составы;
- стоимость – к алкидным краскам относятся самые недорогие эмали, представленные на рынке.
Именно поэтому алкидные эмали не собираются уходить с рынка.
Чем отличается автомобильная алкидная краска от акриловой? Прежде всего – названием, во вторую очередь – процессом отвердения. Если современные акриловые эмали полимеризуются при смешении двух компонентов (самой краски и отвердителя), то у алкидных эмалей отвердителем является воздух. С этим связан главный недостаток таких красок – они очень быстро схватываются по внешней поверхности слоя, воздух больше не проникает в краску, и слой целиком сохнет достаточно долго (если не использовать сушильную камеру).
Как долго сохнет алкидная краска? Это сильно зависит от внешних условий и количества слоёв (а они на таких эмалях получаются толстыми). Полная полимеризация слоя может занять от одного дня, до нескольких суток, тогда как внешняя плёнка схватывается за несколько минут. Сведения о том, сколько сохнет алкидная краска, обычно указываются каждым производителем на упаковке.
Чем разбавляется алкидная краска? Этот состав не настолько капризен к растворителям, как его более современный собрат, поэтому обычно подходит любой приличный универсальный разбавитель. Но добавлять его надо с осторожностью, небольшими дозами. Если переборщить, то возникает эффект, при котором наружная плёнка слоя уже полимеризовалась, а пары испаряющегося из массы слоя разбавителя начинают эту плёнку «рвать». Заполировать в ноль образовавшиеся на поверхности неровности практически невозможно.
Кто победит, акрил или алкид?
Что лучше, акриловая краска или алкидная? Если ставить вопрос таким образом, то акриловые современные составы всё же лучше. Именно поэтому им и отдана большая часть рынка. Благодаря двухкомпонентному составу, процесс полимеризации там идёт по всей толщине слоя, акриловые краски гораздо быстрее высыхают, а еще они намного легче полируются.
Акриловая и алкидная краска – в чем разница между ними? То, что алкидные эмали тверже, устойчивее к внешней среде и дешевле, определяет их использование в покраске грузовой и строительной техники, сельскохозяйственных машин, и других крупногабаритных технических средств, художественная ценность внешнего вида которых отнесена на второй план. Акрил легче наносить, он быстрее обретает окончательные свойства, его производят все основные производители краски. Легковые автомобили красят алкидными эмалями только в случае небольшого локального ремонта, если определяющим вопросом является стоимость покраски, или если автовладельцу принципиален какой-либо оттенок, поймать который можно только на алкидной эмали. Во всех остальных случаях мы рекомендуем использовать акрил – это более современный и удобный вариант лакокрасочного покрытия автомобиля.
отличие от акриловой, особенности применения для покраски авто
Производители лакокрасочных материалов предлагают широкий ассортимент средств различного качества и цены. Среди этого разнообразия далеко не последнее место по праву занимает алкидная автоэмаль.
Общая характеристика алкидного покрытия для авто и отличие от акриловой
При выборе лакокрасочного покрытия нужно в первую очередь обращать внимание на то, сколько времени эмаль будет соответствовать требуемым характеристикам.
Важно! Акриловые краски, глифталевые, целлюлозные и другие эмали сохраняют свои свойства приблизительно до трёх лет, а у алкидно-стирольной и уретановой красок срок службы составляет, ориентировочно, 5-6 лет.
Краска на основе алкидных смол является надежным защитником металла от влияния коррозии. Она выдерживает агрессивное влияние атмосферы, солнечных лучей, значительных перепадов температуры, противостоит химическим растворителям. Алкидная уретановая краска используется при температурных границах, которые примерно составляют от -50 до +50 ˚C.
Это позволяет расширить границы её применения в различных климатических условиях без опасения преждевременного износа. Стойкость к небольшим механическим повреждениям поможет избежать мелких царапин как самого покрытия, так и защищаемого ею металла.
При нанесении уретановая краска образует толстый слой покрытия, что позволяет уменьшить число наносимых слоёв и расход материала. Не рекомендуется смешивать эту краску и растворитель. Допускается разбавить алкидную эмаль совместимым по параметрам растворителем для красок, к примеру Vika 60. Алкидная уретановая краска имеет следующие негативные стороны использования:
- долго сохнет;
- полировка алкидной автоэмали очень трудоемкая;
- при потускнении невозможно навести глянец без нанесения дополнительного слоя лака или краски.
Информация! Для достижения максимально требуемого эффекта необходимо качественно подготовить обрабатываемую поверхность.
Рекомендуется использовать средства одинакового химического состава, поэтому лучше всего применять алкидный грунт. Этот дополнительный слой защитного покрытия сводит возможность проникновения влаги на кузов автомобиля к нулю, а также компенсирует недостатки защиты от коррозии основного лакокрасочного покрытия.
Процесс предварительной подготовки кузова автомобиля перед покраской
Предварительно предполагаемый участок поверхности, подлежащий покраске, тщательно зачищается от старой эмали, пыли, грязи. Для проведения этой процедуры нужно приготовить раствор слабой концентрации из обычной воды и моющего средства. Обезжиривается поверхность при помощи уайт-спирита, хотя можно использовать любой другой растворитель.
Далее отсоединяются все ненужные детали – оставляем только поверхность «голого» металла, которая при надобности дефектируется (устраняются механические повреждения). Для этого понадобятся заточенная отвёртка или стамеска, крупная и мелкая наждачная бумага.
Важно! Устраняется старая краска и грунтовка, при помощи затирочной бумаги нужно убрать царапины. После проведения процедуры устранения повреждений нужно ещё раз устранить следы абразива с поверхности автомобиля, обезжирить, используя спиртовой растворитель.
Далее, при необходимости, нужные участки следует обработать специальной шпатлёвкой для металла. Такое действие осуществляется с целью устранения неровностей или глубоких вмятин на кузове. После проведения всех манипуляций нужно дать шпатлевке высохнуть.
Конечным этапом подготовки кузова автомобиля к покраске будет чистовая шлифовка необходимых зон.
Процесс покраски авто эмалью
Грунтовка наносится в 1-2 слоя в зависимости от её состава и консистенции.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Лучше всего воспользоваться ГФ-021 на алкидной основе. Грунтовка ГФ-021 не впитывается в обрабатываемые поверхности из металла, а покрывает их защитным антикоррозионным слоем. Допускается применение ГФ-021 в диапазоне температур от -45 до +60 ˚C.
При нанесении слоя вещества на металлическую поверхность температура внешней среды не должна быть меньше +15 ˚C. Грунтовка ГФ-021 наносится на кузов при помощи пульверизатора, кисточки или валика. Более качественным и экономным будет использование пульверизатора. Перед применением ГФ-021 необходимо тщательно перемешать.
Для того чтобы избежать подтёков, необходимо наносить краску горизонтальными движениями сверху вниз. После завершения черновой работы, когда грунтовка была нанесена по всей поверхности, нужно дать кузову высохнуть и потом нанести второй, корректировочный, слой ГФ-021 для окончательной полимеризации (отвердение на молекулярном уровне). На этом грунтовка кузова завершается.
Если получаются незапланированные капли грунта, их возможно даже после полного высыхания смыть, используя растворитель. При окрашивании автомобильного кузова, когда используется уретановая эмаль, соблюдаются все те же правила и последовательности, которые выполнились при нанесении грунта ГФ-021. Растворитель не рекомендуется использовать потому, что возможно несовпадения оттенков краски в разных местах.
Подробно про грунтование новой детали и окраску автомобильной детали алкидной эмалью можно посмотреть на видео ниже:
После завершения всех покрасочных работ необходимо дать краске окончательно высохнуть. Этот процесс категорически запрещается осуществлять на открытом солнце. В противном случае краска может облупиться, образуются подтёки, возможно частичное выгорание пигмента краски. Необходимо сушить автомобиль в закрытом гараже столько, сколько потребуется для полного высыхания. Как правило это время составляет 3-5 дней.
В то время, пока краска сохнет, нужно уберечь окрашенную поверхность от пыли, горюче-смазочных материалов, спиртовых растворов, а также следует избегать того, чтобы на поверхность попал растворитель. К грунтовочным и покрасочным работам нужно подходить тщательно и уделять внимание каждой мелочи.
Важно! В случае некачественного выполнения очистки кузова, недобросовестно проведённого устранения вмятин, зачистки проблемных мест после высыхания краска трескается, осыпается кусками.
Если возникли сомнения по поводу возможности качественного осуществления работы собственноручно, рекомендуется обратиться к соответствующим квалифицированным специалистам. Они обладают необходимыми навыками проведения подобных работ. К тому же выполняют все работы специально приспособленными для определённого вида работ инструментами.
Полезное видео
Наглядно отличие алкидной краски от акриловой для авто можно посмотреть в обзорном ролике:
Предыдущая
КраскиОсобенности и достоинства полиуретановой краски для покраски автомобиля
Следующая
КраскиОсобенности красок для восстановления черной и бежевой кожи салона автомобиля
типов автомобильных красок | Доступные типы красок для автомобилей и автомобильных красок
Чтобы убедиться, что вы используете наилучший продукт для своей области применения, важно знать, какие типы красок для автомобилей доступны. Используется много отраслевого жаргона, который часто в лучшем случае сбивает с толку, а в некоторых случаях вводит в заблуждение. Наша цель в этой статье — дать некоторые подробные сведения, включая плюсы и минусы различных типов автомобильных красок.
ГрунтовкиГрунтовки иногда называют грунтовками, герметиками, грунтовками или усилителями адгезии, что представляет собой широкую категорию, включающую антикоррозионные грунтовки, грунтовки-герметики, грунтовки-наполнители и усилители адгезии, используемые для надлежащей подготовки поверхности к окраске . Грунтовки служат для широкого спектра применений с использованием различных типов химии.
Антикоррозионная грунтовка
Основная функция антикоррозионной грунтовки — защитить основание (независимо от того, что окрашивается) от деградации из-за воздействия коррозии. Доступно множество типов, каждый со своими преимуществами.
2K эпоксидный грунт
2K (2K означает 2-компонентный) эпоксидный грунт является прекрасным выбором для окраски голого металла благодаря отличной адгезии и коррозионной стойкости, обеспечиваемой антикоррозионными полимерами в типичном 2K эпоксидном составе. Эпоксидные грунтовки также часто выполняют двойную функцию в качестве хорошего герметика.
Плюсы: Отличная адгезия и коррозионная стойкость. Прилипает к широкому спектру оснований.
Минусы: Обычно плохо шлифуется или заполняется по сравнению с наполнителями, медленное отверждение в холодных условиях.
Самопротравливающая грунтовка
Самопротравливающая грунтовка представляет собой систему грунтовки, которая может быть одно- или двухкомпонентной, а также обеспечивает очень хорошую коррозионную стойкость и адгезию к широкому спектру оснований. Эти грунтовки широко используются при ремонте автомобилей после столкновений из-за их скорости высыхания.
Плюсы: Очень хорошая адгезия и коррозионная стойкость, быстро сохнет даже в более прохладном климате
Минусы: Низкая пленка делает их непригодными для заполнения или шлифования, коррозионная стойкость немного ниже, чем у 2К эпоксидной смолы.
Грунтовка для эмалей
Грунтовки для эмалей отверждаются путем окисления на воздухе и могут обеспечить некоторые полезные преимущества, такие как отсутствие жизнеспособности и отсутствие компонента активатора, который необходимо измерять и дозировать. Коррозионная стойкость может быть довольно хорошей, хотя, как правило, не такой хорошей, как у 2К эпоксидной смолы.
Плюсы: хорошая адгезия и коррозионная стойкость, низкая жизнеспособность (если не активирована), не содержит изоцианатов (если не активирована), как правило, недорогая
Минусы: может быть чувствителен к повторному нанесению (морщинам).
Primer Surfacers
Primer Surfacers Конечная роль грунтовок заключается в обеспечении гладкости поверхности путем скрытия дефектов, таких как царапины, выбоины, сколы, небольшие вмятины и т.п. Как правило, грунтовочные грунтовки используются поверх антикоррозионных грунтовок, поскольку сильная коррозионная стойкость не относится к этой категории сильных костюмов. Их обычно шлифуют до получения гладкой поверхности, готовой к покраске, поэтому важна способность легко шлифоваться.
2K полиуретановые грунтовки-наполнители
2K полиуретановые грунтовки-наполнители или уретановые наполнители, как их также иногда называют, представляют собой двухкомпонентные грунтовки, предназначенные для хорошего заполнения и легкого шлифования. Эти грунтовки являются рабочей лошадкой для индустрии ремонта при столкновении, когда требуется заполнение и шлифование. Уретановая химия обеспечивает наилучшую долговечность и долгосрочную работу по ряду эксплуатационных характеристик.
Плюсы: Высокое содержание твердых частиц для наполнения, большая гибкость и долговечность в течение длительного времени, меньшая усадка, хорошее шлифование
Минусы: более высокая стоимость, чем лак, содержит изоцианаты (опасно для здоровья), относительно короткий срок годности, две части для смешивания. Он отверждается реакцией сшивки ненасыщенных полиэфирных полимеров, вызванной перекисью. Это двухкомпонентный продукт.
Плюсы: Очень высокое содержание твердых частиц/наполнитель, обычно более низкая стоимость распыления, чем у 2K уретана, низкое содержание растворителя.
Недостатки: гораздо менее эластичный, чем уретан в среднем, дозировка активатора может быть неточной, его трудно шлифовать.
Лаковая грунтовка
Лаковая грунтовка высыхает за счет испарения растворителя. Этот подход использовался в течение многих лет, но его количество значительно уменьшилось, поскольку уретановые грунтовки обеспечивают гораздо большую долговечность системы в течение длительного времени.
Плюсы: низкая стоимость, быстрое высыхание, легкость шлифования.
Минусы: имеет тенденцию к усадке, растрескиванию и растрескиванию при длительном воздействии, высокое содержание растворителя вредно для окружающей среды.
Primer Sealers
Основная роль грунтовки-закрепителя заключается в обеспечении гладкой непористой основы для нанесения цвета. Грунтовки обычно имеют более низкую вязкость, чтобы обеспечить гладкое нанесение без шлифования. Грунтовки обычно не предназначены для хорошей шлифовальной способности.
2K полиуретановый грунт-герметик
Двухкомпонентный полиуретановый грунт-герметик стал выбором большинства специалистов по окраске для герметизации благодаря долговечности, скорости отверждения и меньшей чувствительности к повторному нанесению по сравнению с эмалевыми грунт-герметиками.
плюсы: отличная стойкость, хорошая реакция на отверждение в холодную погоду, отличная стойкость глянца, сниженная чувствительность к перекрытию.
минусы: двухкомпонентная жизнеспособность, более высокая стоимость, чем у эмали, содержит изоцианаты.
2K Epoxy Primer Sealer
Многие эпоксидные грунтовки также служат хорошим герметиком. Однако эпоксидную смолу не следует использовать в качестве герметика под прозрачными или полупрозрачными красками из-за их неустойчивости к воздействию света.
плюсы: большая жизнеспособность, отличная адгезия/коррозионная стойкость.
минусы: более медленное отверждение, чем 2K уретан, неустойчивость к свету.
Enamel Primer Sealer
Грунтовки для эмалей десятилетиями использовались в качестве герметиков и высыхают в результате окислительного отверждения, поэтому дополнительный активатор не требуется. При правильном составлении они обладают отличными герметизирующими свойствами.
плюсы: низкая стоимость, не требуется активатор, хорошая адгезия/коррозия.
минусы: 9Чувствительность к повторному покрытию 0006 может быть проблемой для многих.
Усилители адгезии
Усилители адгезии – это категория грунтовок, единственной целью которых является обеспечение адгезии последующих слоев к заданной поверхности. Обычно они содержат мало твердых веществ и часто прозрачны по своей природе. Обычно используется для обеспечения адгезии красок к пластиковым подложкам.
плюсы: адгезия к пластику, обычно готова к распылению.
минусы: отсутствие заполнения, отсутствие коррозионной стойкости (обычно не требуется для пластика), можно легко нанести избыточное количество.
Одноэтапное покрытие
Одноэтапное верхнее покрытие, также известное как одноэтапное, однослойное или прямое глянцевое покрытие, достигает своего окончательного глянца без использования прозрачного покрытия. Эти отделки могут сильно различаться по блеску и другим факторам внешнего вида. Показатели долговечности также могут сильно различаться в зависимости от химического состава, используемого для получения отвержденной пленки краски. Знание того, с какой одиночной ступенью вы работаете, имеет решающее значение для понимания того, чего ожидать с точки зрения долговечности.
Эмали алкидные
Алкидные (произносится как AL-KID) эмали были одними из первых красок, когда-либо использовавшихся для покраски автомобилей. Большая часть полимеров, составляющих основу алкидных эмалевых красок, на самом деле получена из природных возобновляемых ресурсов, что, возможно, является единственным преимуществом для них в настоящее время по сравнению с современными одноэтапными покрытиями. Алкиды отверждаются в результате реакции с кислородом воздуха с образованием отвержденного лакокрасочного покрытия с различной степенью блеска. Эти отделки не требуют активатора, но активатор может использоваться в большинстве случаев, если требуется повышенная долговечность. Алкидные эмали сегодня редко используются для автомобильных покрытий.
плюсы: Активатор не требуется, низкая стоимость, хорошая растекаемость и выравнивание, отличная эластичность.
минусы: медленное высыхание, плохая стойкость, чувствительность к перекрытию.
Алкидные эмали, модифицированные акрилом
Алкидные эмали, модифицированные акрилом, наиболее известные как «акриловые эмали», в настоящее время представляют собой шаг вперед по сравнению с алкидными эмалями, в которых акриловый полимер прививается к алкиду для повышения долговечности и времени высыхания. Акриловая эмаль демонстрирует улучшения в этой области, что делает ее жизнеспособным продуктом даже на современном автомобильном рынке. Как и алкидные эмали, акриловые эмали обычно можно использовать с активатором или без него.
плюсы: активатор не требуется, низкая стоимость, хорошая растекаемость и выравнивание, достаточно быстрое высыхание.
минусы: долговечность меньше, чем у уретанов, гибкость может быть проблемой, возможность повторного покрытия обычно является проблемой.
Нитроцеллюлозный (НЦ) лак
Лаки относятся к классу верхних покрытий, которые высыхают только за счет испарения растворителя. Эти типы отделки не «лечат», они просто «высыхают». Из-за этого они называются обратимыми, что означает, что они могут быть растворены соответствующим типом растворителя. Нитроцеллюлозные лаки были ранними решениями для медленного высыхания алкидных эмалей для повышения производительности при отделке автомобилей. Обычно они очень быстро сохнут. Однако проблемы, связанные с нитроцеллюлозными лаками и сырьем, используемым для их производства (полимеры NC чрезвычайно легко воспламеняются), в конечном итоге привели к тому, что их использование в автомобильной промышленности прекратилось. Их использование сегодня, как правило, связано с периодом правильной реставрации определенных старинных автомобилей.
плюсы: очень быстро сохнет, легко распыляется, не требует активатора.
минусы: пожелтение во многих цветах, плохая гибкость приводила к растрескиванию и растрескиванию, устойчивость к воздействию топлива по сравнению с отверждением отделки.
Акриловый лак
Подобно лакам NC, акриловые лаки быстро сохнут. Тем не менее, основа из акрилового полимера способствует повышению светостойкости и сохранению глянца по сравнению с лаками NC. Акриловые лаки, как правило, наносятся в несколько слоев, часто с полировкой между слоями, чтобы получить красивое глубокое глянцевое покрытие, которое держится… хорошо некоторое время при использовании на открытом воздухе. Акриловый лак действительно был лучше, чем лак NC, но все еще не обладает долговечностью, сравнимой с уретановыми одноступенчатыми. Акриловый лак до сих пор используется некоторыми в основном для реставрации старинных автомобилей или для тех, кто хочет купить что-то действительно дешевое.
плюсы: варьируются быстро сохнет, легко наносится, не требует активатора, как правило, очень низкая стоимость.
минусы: плохой изгиб приводит к растрескиванию, быстрая потеря блеска требует постоянной полировки.
2K Уретановая одноступенчатая
Уретановая или полиуретановая одноступенчатая покраска является относительно новым продуктом в сфере автомобильных красок, хотя они существуют уже почти 30 лет. Уретан, используемый в автомобильной отделке, считается «двухкомпонентным», поскольку для отверждения пленки требуется использование активатора. Большая часть технологии была разработана в Германии, и немецкий термин для обозначения двух компонентов был сокращен до «2K», который часто используется для их описания. На рынке представлен широкий выбор уретанов, но большинство из них, используемые в автомобильной отделке, очень долговечны и могут создавать фантастические отделки. Одним из немногих недостатков уретанов является тот факт, что активатор, используемый в них, довольно опасен для вашего здоровья, поэтому необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать воздействия. Однако при надлежащем контроле воздействия и наличии средств индивидуальной защиты маляры без проблем справляются с этой отделкой постоянно. Другим недостатком уретанов является то, что они имеют срок годности, что означает, что после смешивания с активатором существует ограниченное количество времени, в течение которого смесь может быть полезна.
плюсы: самый прочный одноступенчатый, блестящий, с большим содержанием твердых частиц для более глубокой отделки.
минусы: жизнеспособность, содержит изоцианаты, которые вредны при покраске, стоимость выше, чем у других одиночных ступеней.
BaseCoats
Базовые покрытия, также известные как базовые или базовые цвета, представляют собой класс автомобильных красок, которые требуют прозрачного покрытия для достижения окончательного блеска и внешнего вида окрашенной системы. Процесс нанесения базового цвета, а затем прозрачного покрытия известен как двухэтапный процесс или процесс прозрачного базового покрытия. Базовое покрытие и процесс нанесения базового/прозрачного покрытия в целом были разработаны для устранения некоторых недостатков одноэтапной отделки. Как правило, базовые покрытия наносят металлические и перламутровые покрытия более равномерно и с большим эффектом, чем одноэтапные покрытия. Кроме того, базовые покрытия, как правило, высыхают намного быстрее и оставляют меньше пленки, чем одноэтапные покрытия, что делает их более подходящими для многоцветной и графической живописи. Возможно, самым важным свойством систем базового/прозрачного покрытия является повышенная долговечность. Правильно используемые системы базового покрытия/прозрачного покрытия сохраняют глянец значительно дольше, чем одноэтапные покрытия, и требуют меньшего ухода и обслуживания (меньше вощения и детализации) по мере старения покрытия. Так было не всегда, так как первые попытки выпуска серийных автомобилей имели проблемы со снятием прозрачного покрытия, но сегодня производители автомобилей намного лучше контролируют производственные параметры и редко имеют проблемы со снятием прозрачного покрытия. В целом, базовые/прозрачные покрытия работают лучше в долгосрочной перспективе, чем одноэтапные глянцевые покрытия. На самом деле более 90% всех автомобилей, сходящих сегодня с конвейера, окрашены системой base/clear, несмотря на то, что нанесение base/clear требует дополнительного шага для достижения окончательного покрытия. Производители автомобилей включают этот дополнительный шаг в свой процесс, потому что тысячи часов испытаний доказали, что системы base/clear позволяют их продуктам дольше выглядеть лучше, чем одноэтапные краски. Некоторые из основных типов базовых покрытий, используемых для перекраски автомобилей, перечислены ниже.
Уретановые базовые покрытия
Уретановые базовые покрытия используют прочность уретановых связей в молекулах для создания прочной, но гибкой системы базовых покрытий. Этот класс базовых покрытий либо требует использования небольшого количества катализатора (обычно 1-2 унции на кварту или до 5%), либо уретановые соединения уже встроены в систему смолы. Многие бренды, известные своим «первоклассным качеством», использовали этот подход для производства высококачественных базовых покрытий.
плюсы: долговечность и прочность, отличная устойчивость к атмосферным воздействиям, металлический/перламутровый контроль.
минусы: иногда требуется активатор (зависит от марки).
Полиэфирные базовые покрытия
Некоторые бренды также используют базовые покрытия как «полиэфирные». Полиэфирные базовые покрытия состоят из специальных полиэфирных полимеров, которые обычно помогают с металлической и перламутровой ориентацией. В зависимости от типа используемого полиэфирного полимера твердое вещество может быть немного выше, чем у уретановых базовых покрытий, что в некоторых случаях может быть плюсом и минусом в зависимости от того, что вы делаете.
плюсы: немного выше содержание твердых частиц по сравнению с уретановым базовым покрытием.
минусы: часто менее долговечны, чем уретановые базовые покрытия.
Одноэтапные покрытия, маскирующиеся под базовое покрытие
Некоторые производители рекомендуют наносить прозрачный лак поверх одноэтапного покрытия для повышения долговечности. Этот подход действительно повышает долговечность и глубину одноэтапной отделки, но вы не получаете многих ключевых преимуществ базовой прозрачной системы. Одноступенчатая обработка не подходит для металлических и перламутровых покрытий, а также для основы, одноступенчатая обработка, как правило, не обеспечивает такой же высокой скорости высыхания и низкого образования пленки для быстрых и чистых линий ленты, как базовое покрытие. . Некоторые даже предлагают «конвертер базового покрытия» для одноступенчатой окраски, но это приводит к разбавлению пигмента в одноступенчатой окраске, что еще больше снижает покрытие.
плюсы: стоимость иногда меньше за галлон, но часто больше в общей стоимости работ, чем у настоящего базового покрытия.
минусы: меньшая укрывистость, более медленное высыхание, меньший контроль металлического/жемчужного блеска, чем у настоящих автомобильных базовых покрытий.
MidCoats
Midcoats — это класс автомобильных красок, которые создают уникальный цветовой эффект путем нанесения полупрозрачного цветного слоя поверх слоя основного цвета. Этот подход иногда называют трехслойным или трехэтапным процессом создания цвета. Таким образом можно получить действительно уникальные цвета. Трехслойные покрытия White Pearl Tri-Coats, краски-хамелеоны и карамельные краски — все это распространенные примеры такого подхода. Что касается химического состава, то большинство промежуточных слоев имеют такой же или аналогичный химический состав, что и базовое покрытие, или аналогичен химическому составу 2K-прозрачного или одноступенчатого покрытия. Часто в нестандартной покраске межслойный прозрачный или 2К уретановый прозрачный лак используется для создания эффектных твердых частиц, таких как перламутровая пудра, хлопья, светящаяся в темноте пудра и тому подобное. В то время как межслойный лак почти всегда является промежуточным слоем, 2K-прозрачный лак обычно не используется, за исключением случаев, когда он используется для создания эффектных твердых частиц. В некоторых случаях у вас есть выбор между типом промежуточного слоя, который вы используете, и знание различных вариантов поможет вам принять правильное решение для вашей ситуации.
Промежуточные покрытия из Basecoat Chemistry
Название звучит как оксюморон, но здесь мы имеем в виду промежуточные покрытия, созданные из того же химического состава, что и базовое покрытие. Как и следовало ожидать, вы получаете те же преимущества от использования промежуточного слоя на основе химического состава базового покрытия, что и от базового покрытия. При нанесении эффектных твердых частиц, таких как жемчуг и чешуйки, вы всегда должны сначала рассмотреть промежуточный слой, полученный из химического состава базового покрытия. В этой категории мы также используем промежуточный лак, так как хорошо спроектированный промежуточный лак обычно имеет тот же химический состав, что и базовое покрытие. Краски-хамелеоны и промежуточные покрытия с белым жемчугом в основном состоят исключительно из химического состава базового покрытия. Контроль ориентации и эффект перламутрового «блеска» (измеряемый как показатель флоп) значительно выше при использовании химического состава базового покрытия. Когда мы сравниваем промежуточные слои базового химического состава с промежуточными слоями двухкомпонентного химического состава, мы видим следующее:
плюсы: лучшая ориентация, более быстрое высыхание, более чистое крепление (меньше губ), лучший жемчужный флип, устойчивость к подъему/морщинам.
минусы: меньшая толщина и структура, чем у 2K-покрытий, чрезмерное нанесение чревато растрескиванием, проблемами с адгезией.
Промежуточные покрытия из 2K Chemistry
Промежуточные покрытия, созданные из 2K Chemistry, используются реже, но все же являются категорией, заслуживающей внимания, так как 2K конфетные краски или тонированные прозрачные краски относятся к этой категории, что представляет собой значительное использование промежуточного слоя. Глубина изображения и устойчивость к миграции красителя (растеканию) являются основной причиной того, что химия 2K прозрачного типа выжила и процветала в категории среднего слоя. Некоторым малярам также нравится использовать 2K-прозрачный лак для нанесения жемчужин и чешуек, но профессионалы считают, что межслойный лак лучше подходит для этого использования, если только вы не используете метод нанесения металлических чешуек «распылением», который лучше работает с 2-компонентным прозрачным лаком, поскольку он высыхает медленнее, чем промежуточный. пальто ясно.
плюсы: более плотная пленка = более глубокая отделка, более высокая стойкость к растеканию красителя.
минусы: больший потенциал подъема/образования складок, более медленное высыхание, меньший контроль над жемчугом.
ClearCoats
Clear Coats — одна из наиболее важных категорий для современных автомобильных покрытий, поскольку они играют самую важную роль в определении окончательного внешнего вида и долговечности базовой прозрачной системы. На рынке доступно множество вариантов лаков, но знание того, какой тип лучше купить, может привести к путанице. Мы постараемся перейти к преследованию и предложим некоторую актуальную информацию, которая поможет вам отделить ажиотаж о продажах от реальной эффективности.
Topcoat Clears
Topcoat Clears — это просто прозрачные краски, предназначенные для использования в качестве последнего или «поверхностного» слоя краски, наносимого в процессе отделки базового прозрачного покрытия. Поскольку окончательные характеристики покрытия, такие как глянец, глубина изображения, текучесть и выравнивание, легкость полировки, устойчивость к царапинам, твердость и долговечность, являются одними из ключевых факторов, которым должен обладать прозрачный верхний слой, чтобы быть действительно эффективным. Несмотря на то, что было предпринято много попыток с использованием других типов химических веществ, на самом деле существует только один подходящий химический состав для прозрачного верхнего слоя, а именно 2К полиуретановые прозрачные лаки. Я знаю, что некоторые люди могут возразить, что 2К уретановые покрытия разные, но с химической точки зрения 2К уретан на самом деле не существует, а все они принадлежат к одному семейству «поли» (имеется в виду много) уретанов. Прозрачный лак — это еще один тип прозрачного покрытия, который используется в промышленности, но его относительная неэффективность по сравнению с 2К полиуретановыми прозрачными покрытиями делает прозрачные лаки неуместными для наших обсуждений. В то время как 2K-полиуретановая химия может быть единственной подходящей категорией для прозрачных покрытий, существуют различия в химическом составе и «рекламе продаж», которые мы более подробно обсудим ниже.
2K Полиуретановые прозрачные лаки MS
MS относится к «среднетвердым веществам», при этом твердые вещества в основном представляют собой количество пленки, остающейся после испарения растворителя из нанесенной краски. Это широкая категория прозрачных лаков, охватывающая большинство прозрачных лаков, доступных для продажи в Северной Америке. Простое описание «MS» на самом деле является очень широким описанием, поэтому трудно определить что-либо об ожиданиях от этого простого описания. определить, к какой из следующих категорий он лучше всего подходит.
Turbo, Production, Speed или Spot Clears
Эти термины часто используются для описания очистителей, предназначенных для быстрой полировки и повторного использования. Эти очистки часто используются предприятиями по ремонту после столкновений для улучшения производства на своих предприятиях. Эти прозрачные лаки часто требуют большей полировки для достижения глубокого влажного блеска, чем следующий тип. Однако после полировки они могут и часто выглядят так же хорошо, как Glamour Clears.
Glamour, комбинезон, мокрый вид или лак для шоу-кара
Лаки этого класса, как правило, медленнее сохнут, чем скоростные или промышленные лазури, но это может быть хорошо, поскольку обеспечивает большую текучесть и выравнивание. Недостатком является то, что они также облегчают их провисание или бег и дают больше времени пыли, жукам и тому подобному, чтобы попасть в отделку. Вообще говоря, «глянцевость вне пистолета» (блеск до любой полировки) выше, чем более высокая скорость очистки. Эти прозрачные материалы также имеют тенденцию быть менее чувствительными к влаге при сушке, что может быть преимуществом для тех, у кого не идеальные системы подачи воздуха.
HS Clears
HS Clears или «Higher Solids» Clears содержат больше смол и добавок, которые, в свою очередь, оставляют после испарения растворителя более толстую пленку. Это обычно приводит к более глубокому и более блестящему покрытию, чем прозрачные покрытия «MS». Недостатком этого класса лаков является то, что их может быть немного сложнее распылять без апельсиновой корки или без провисания или растекания. Как и обычные лаки, лаки HS имеют тенденцию сохнуть немного медленнее. Из-за более высокого содержания твердых веществ прозрачные пленки JS, как правило, являются и самой дорогой разновидностью прозрачных материалов.
Euro Clears
Euro Clears — это клиры, основанные, как сообщается, на европейской технологии, которую некоторые компании рекламируют как более совершенную и, таким образом, взимают более высокую плату за продукт «Euro». Этот термин в основном используется в маркетинговых целях и, по нашему опыту, никоим образом не предполагает превосходный продукт. Технология, используемая на европейском рынке ремонта автомобилей, во многом аналогична той, что используется в кузовных мастерских в Северной Америке. Одно из отмеченных нами отличий заключается в том, что в кузовных мастерских в Европе более высокий процент мастерских, использующих тепло для ускорения сушки. Это может свидетельствовать о том, что клиринг евро в среднем лучше оптимизирован для условий выпечки. Тем не менее, в Северной Америке производится много прозрачных пленок, которые также очень хорошо подходят для выпечки. Что касается показателей долговечности, нет никаких доказательств того, что в среднем прозрачные материалы Euro в среднем работают лучше, чем стандартные прозрачные покрытия, произведенные в Северной Америке.
InterCoat Clears & Jambing Clears
Intercoat Clears and Jambing Clears — особый класс лаков, которые обычно не используются в качестве окончательного финишного лака. Прозрачные промежуточные покрытия в большинстве случаев представляют собой просто прозрачную версию смоляной системы, используемой в базовых цветах. Эта система смол обеспечивает быстрое высыхание и металлическую/перламутровую ориентацию, которыми славятся настоящие автомобильные базовые покрытия. Прозрачная версия этой системы полезна для нанесения эффектных твердых веществ, таких как жемчуг, хлопья и специальные порошки. Являясь химическим составом базового покрытия, он также обладает хорошими связующими свойствами, помогающими адгезии базовых покрытий со свежими слоями базовых покрытий, прозрачных покрытий и т. д. Это особенно полезно в процессах наслоения, таких как художественные работы.
Лаки для защиты от перекосов – это лаки, разработанные специально для окраски дверных косяков и других закрытых участков автомобиля, где требуется быстросохнущий лак, чтобы двери и т.п. можно было закрыть вскоре после нанесения и подготовить к покраске.
Могу ли я использовать автомобильную акриловую краску поверх масляной алкидной краски
Автор Leanna E. Ange / 30 июля 2022 г. 24 марта 2023 г.
Мы знаем акриловую краску более или менее, потому что это краска профессионального уровня для студентов и экспертов. Есть разные автомобильные краски, но ваша проблема с акриловыми красками и алкидными красками. Если ваш вопрос « можно ли красить автомобильной акриловой краской поверх масляной алкидной?» тогда вы попали по адресу, потому что сегодня мы думаем обсудить эту тему.
Акриловые краски и алкидные краски представляют собой автомобильные краски с разными пигментами и связующими. Когда вы хотите смешать две другие краски, нет никакого разрешения с доказательством. Каждая картина предлагает различную формулировку. Наносить акрил на латекс или латекс на алкид или акрил не принято. Есть неэффективный способ, но вы должны прочитать всю статью, чтобы разобраться в этой спорной теме.
Типы автомобильных красок
Каждая автомобильная краска имеет свой цвет, состав и эффект. Иногда классификация автомобильных красок бывает сложной. Но не волнуйтесь, потому что мы выяснили, что 6 сертифицированных красок используются каждый раз на автомобилях.
- Целлюлоза.
- Глифтал.
- Акрил.
- Алкид.
- Нитроцеллюлозная краска.
- Яркая эмаль.
Вам не нужно знать об этих 6 типах красок для автомобилей, если вы хотите получить высшее образование в области рисования. Наша статья посвящена только акриловым и алкидным краскам.
Итак, мы расскажем вам обо всех необходимых аспектах этих двух красок, чтобы вы получили свой ответ о покраске акриловой краской поверх масляной алкидной.
Что такое алкидная краска?
Как и другие краски, алкидная краска также изготавливается из пигментов и связующих. Алкидные краски являются современным потомком масляных красок, поскольку имеют ту же консистенцию, что и масляные краски. Вместо масляных пигментов алкидные краски обычно состоят из тонко растворенной алкидной смолы. «Все это определяет масляную краску», — скажете вы. Вот почему это масляная краска, и она медленно сохнет.
Более сложная, чем обычные краски на масляной основе. Вот почему это надежный выбор для некоторых конкретных поверхностей. Эта краска обеспечивает полуглянцевое покрытие, что тоже важно. Если вам нравится полуглянцевое покрытие, вам подойдет эта краска.
Что нам нравится в алкидных красках?
- Алкидные краски универсальны и легко наносятся на разные поверхности.
- Они устойчивы к истиранию, воде и влажности.
- Обеспечивают более плотное покрытие пальто.
- Обладают лучшей химической стойкостью.
- Совместимы с масляными красками.
Дополнительный совет, который мы хотим дать вам об алкидных красках. Вы хотите нанести акриловую краску поверх алкидной , но вы можете использовать масляную краску поверх алкидной или алкидную поверх масляной краски. Алкидные не делаются из чистого масла, но доказано их использование с алкидными красками. Это доказательство отсутствует, когда вы хотите использовать акриловую краску поверх масляной алкидной.
Разница между акриловыми и алкидными красками
Мы много говорили об алкидных красках. Вам не нужно больше подробностей, чтобы понять эту статью. Теперь мы перейдем непосредственно к части сравнения. Если вы хотите узнать об акриловых красках, сравните акриловую краску с атласной акриловой краской . Мы все подробно обсудили.
Вы не увидите большой разницы, если проверите структуру обеих красок. Но в практической жизни у них мало различий, а некоторые различия приводят к значительным изменениям в результате. Мы постараемся предоставить все основные и профессиональные отличие акриловой краски от алкидной.
Акриловая краска | Алкидная краска |
Акриловая краска на водной основе. | Краска алкидная краска на масляной основе. |
Сохнет быстрее, чем алкидная краска. | Сохнет медленнее, чем акриловые краски. |
Это менее последовательно. | Он более последователен. |
Требуется твердая поверхность. | Применяется на всех поверхностях. |
Имеет объем 40%. | Имеет объем 55%. |
Лучше всего подходит для покраски. | Лучше всего подходит для деревянных поверхностей. |
Можно ли использовать акриловую краску поверх масляной краски?
Наносить масляную краску на акриловую краску безопасно, но если вы думаете о нанесении акриловой краски на масляную краску, то это не может быть хорошим решением. Для росписи используют масло и акрил, но акриловая краска не подходит для маслянистых поверхностей. Итак, то, что вы хотите, — это неправильный метод.
Акрил – это пластик. Таким образом, вы не можете сказать, когда он становится пригодным для дыхания, а когда нет. Старый автомобиль выбрасывает газ. Акриловая краска будет трескаться и отслаиваться, потому что газ выходит, если вы рисуете ее поверх масла.
Можно ли наносить акриловую краску на масляно-алкидную краску?
Вы можете использовать автомобильную акриловую краску поверх масляной алкидной краски , но вы должны точно вылечить масляную поверхность. Когда масляная поверхность затвердеет, перекрасьте ее акриловой краской или краской на масляной основе, и у вас не возникнет никаких проблем. Сейчас как узнать, что масляная краска полностью затвердела? После отверждения становится настолько твердым, что вы не сможете удалить отделку, даже если будете тереть. Для полного излечения требуется почти 10 дней.
Но не смей наносить акрил на неотвержденную жирную поверхность. В противном случае акриловая краска растрескает верхний слой. Тогда вам придется начать рисовать с самого начала. С другой стороны, алкидные краски, которые еще не зажили, можно смело красить алкидными или масляными красками, не опасаясь растрескивания финишного покрытия.
Все эти разговоры касаются покраски поверхности автомобиля, но вы решаете, какую отделку придать поверхности автомобиля? Если вы еще не выбрали отделку, выберите любой черный цвет: черный металлик или черный глянец. Уверяем вас, что вам понравится любой из двух черных.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли наносить акриловую краску на грунтовку на масляной основе?
Ответ. Акриловую краску рекомендуется использовать на отвержденной на 100 % поверхности, будь то масляная краска или грунтовка на масляной основе. Если масляные краски плохо ложатся на поверхность, не повторяйте процедуру в обратном порядке.
Какую краску можно использовать поверх масляной краски?
Ответ. Вы можете использовать латексную краску на масляных красках без соблюдения правил или норм и из-за боязни растрескивания поверхности.
Можно ли закрашивать эмаль акрилом?
Ответ. Вы можете рисовать акрилом поверх эмали, но убедитесь, что вы правильно подготовили поверхность.