Как сделать вездеход из «Оки» своими руками
Опубликовано:
21.06.2016
В сельской местности частой проблемой является отсутствие дорог. Особенно остро эта проблема наблюдается во время зимы, когда даже привычные переправы засыпает слоем снега. Чтобы наладить движение даже в такой период, можно сделать из автомобиля «Ока» вездеход собственными силами.
Продуманное решение
Поскольку на территории сельской местности часто приходится передвигаться труднопроходимыми массивами, многие люди хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили достаточно дорогие, поэтому нужно знать, как сделать вездеход из «Оки». Для его создания используют подручные средства, которые включают запчасти от сломанных автомобилей и мототехники.
Среди самых популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на основе пневматики с низким давлением или на воздушной подушке. Также встречается использование гусеничного хода, но они больше подходят для заснеженных территорий. Создание внедорожника на основе «Оки» — это экономически выгодное решение, так как не требуется покупка дорогостоящих комплектующих.
Вездеход на шинах низкого давления
Настоящая конструкция берёт за свою основу изобретение, в котором используется кузов, что располагается на раме ломающегося вида. Такое решение значительно усиливает конструкцию изделия. Все колёса устанавливаются своими руками в качестве ведущих, поэтому могут преодолевать даже болотистую местность.
На основе двигателей «Оки» также очень популярно изготовление так называемых каракат. Они выделяются повышенной проходимостью благодаря шинам широкого формата. Дополняет это преимущества пневматики, ведь она не разрушает травянистый покров.
Использование гусениц
Такие варианты «универсалов» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. Самодельные гусеничные вездеходы из «Оки» обладают повышенной проходимостью по водоёмам и лесистой территории. Их корпус обычно выполняют из коробочной конструкции, которая достигает в длину 3 метра. Она обладает небольшим весом, поэтому в местах, где от человека остаются глубокие следы, транспорт проникает в трясину только на 10 см.
Правильно выполнить такое устройство можно только с надёжными расчётами. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить соприкасаемость с грунтом на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия составляет 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют большую проходимость, чем гусеничный вездеход из «Оки», а также не требуют ходовой части.
Этапы создания
Чтобы обзавестись конструкцией внедорожника, понадобится провести следующие манипуляции:
- Поиск основы для транспортного средства. Для этого вполне подходит использование рамы от мотоцикла. Бренд значения не имеет, всё зависит от финансового выбора, а также предпочтений проходимости. Этот показатель наиболее развит в мототехнике ИЖ.
- Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать подкос, которым соединяются элементы лонжеронов. Всё это дополняет стойка и рулевая втулка, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, ведь она обеспечит изделию необходимую манёвренность в труднопроходимых местах.
- Установка колёс. На практике такой вездеход на базе «Оки» оборудуется не самими колёсами, а их камерами. Они берутся от грузовых автомобилей и крепятся к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обкручивается колесо. Как правило, используются камеры от КАМАЗов, Уралов и грузовых прицепов. Такое решение увеличивает надёжность поездки.
- Обеспечение крутящего момента и крепление двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки каркаса и подвески. Кроме мотора, понадобится также установить систему тормоза, сцепления и вывода выхлопных газов.
Когда проведён весь список работ, нужно обязательно протестировать устройство на работоспособность. При выявлении ошибок их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход из «Оки» может создавать опасность для окружающих.
Возможные нюансы
Несмотря на свои преимущества, такая техника имеет свои недостатки. Частых хлопот доставляет недолговечность камер низкого давления. Конечно, из-за отсутствующего дифференциала транспортному средству не требуется частый сервисный уход, но присутствие высокого давления в габаритных колёсах уменьшает их манёвренность. Также из-за размеров системы колёс появляется проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно закрыть крыльями.
Практика показывает, что пневматика обладает более слабой проходимостью, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор используемых материалов для конструкции и типа будущего транспортного средства напрямую зависит от целей использования. Всё больше людей из загородных и сельских местностей предпочитают создание таких конструкций, так как переделать «Оку» в вездеход — это в первую очередь финансово выгодно.
Самодельный вездеход из «Оки» выгоден и удобен, ведь аппарат можно неоднократно модернизировать и совершенствовать. В различные сезоны погоды можно изменить его конструкцию и характеристики, чтобы приспособить их к погодным условиям местности.
Создание самодельного вездехода — это распространённая практика в загородных территориях, где нет возможности приобрести дорогой автомобиль. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подходить к созданию такой машины. Халатное выполнение работы может создать риск для жизни водителя и окружающих.
Русский умелец показал всему миру, как должна выглядеть «Ока». Он сделал лучший внедорожник своими руками
Ваз-1111 «Ока» – это интересный автомобиль. Основное преимущество компактной модели — небольшой вес и небольшой расход топлива, но есть и недостатки. Однако, «Ока» совсем не подходит для езды по бездорожью.Мотор с низким уровнем топлива и маленьким дорожным просветом, который не позволяет этой модели передвигаться по пересеченной местности.
При этом российский дизайнер и конструктор Алексей из Москвы решил исправить этот недостаток изготовителя.А именно, он сделал его еще более радикальным. ЛАДА ОКА – это свой проект, который он назвал «Дачный вариант». Само название автомобиля, которое присвоили владельцу и его владелец говорит о том что он отлично подходит как для поездок за город, так и для бездорожья.
представили новый кросс ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 гг.
В общем, Алексей приобрел новую машину в 2001 году. Машина проработала верой и правдой ему семь с половиной лет, а затем еще столько же – до 140 000 километров. Он купил новую машину с более комфортным салоном и новой боевой подругой, но и «боевую подругу», как оказалось, он не хотел продавать. В результате этого он перевез ВАЗ-1111 на дачу, где начал его различные модификации для езды по бездорожью.
Если вы хотите построить внедорожник, то вам необходимо установить на него лифт для спуска и подъема по лестницам. В стандартный клиренс «Оки» входит 150 мм. Это очень мало для езды по грунтовой дороге. Кроме того, в связи с этим мини получил амортизаторы от Нивы Шевроле и колеса большего размера от квадроцикла. У нас были дисковые обули на оригинальные диски от Оки, которые сделали из них расшивку.
ВАЗ-1111 «Ока» 2022 полностью раскрыт на изображениях
На минивнедорожник установили лебедку от квадроцикла. Были изготовлены специальные усиленные бамперы.Защита днища машины была изменена на «Оку» от одной из моделей Опеля. В итоге, автомобиль стал более агрессивным. Кроме этого, он был обернут в карбоновую пленку. Светоотражающие элементы новых фар установлены новые. После чего вставили в боковую часть машины выхлопную систему.
Для того чтобы сделать салон более комфортным, в нем установили полноценную мультимедиа систему от Chevrolet Captive на 6 дисках с подключением к интернету и колонки от Blaupunck. Не трогали мотор. Силу на колеса передает 0,7-литровый 32-сильный двигатель внутреннего сгорания.
Первый кроссовер ВАЗ-1111 «Ока» 2022-2023 годов представлен на предварительных снимках накануне дебюта
Сейчас проект не завершён. Поскольку автор планировал установку пневмоподвески, более комфортных сидений, доработку приборной панели и многое другое. Этот проект несомненно является одним из лучших в своем роде и имеет все шансы стать самым популярным среди всех подобных проектов. (фото: avto-samodelki.com)
ВАЗ-1111 «ОКА» 2023 года показан на неофициальных рендерах
Теги:
ChevroletВАЗ
Гусеничный вездеход от Оки своими руками. Как сделать вездеход из Оки своими руками? Как сделать снегоход с двигателем оки
В сельской местности распространенной проблемой является отсутствие дорог. Особенно остро эта проблема стоит зимой, когда даже обычные переезды покрыты слоем снега. Наладить движение даже в такой период можно силами автомобиля «Ока».
Продуманное решение
Так как в сельской местности часто приходится передвигаться по труднопроходимой местности, многие хотят приобрести внедорожник. Увы, такие автомобили стоят достаточно дорого, поэтому нужно знать, как сделать из «Оки» вездеход. Для его создания используются подручные средства, в число которых входят запчасти от разбитых автомобилей и мотоциклов.
Среди наиболее популярных вариантов «народных» поделок выделяются «универсалы» на базе пневматики низкого давления или на воздушной подушке. Используются и гусеницы, но они больше подходят для заснеженных участков. Создание внедорожника на базе «Оки» является экономически выгодным решением, так как не требует покупки дорогостоящих комплектующих.
Вездеход на шинах низкого давления
В основе данной конструкции лежит изобретение, в котором используется кузов, расположенный на раме ломаного типа. Такое решение значительно улучшает дизайн изделия. Все колеса устанавливаются своими руками как ведущие, благодаря чему они могут преодолевать даже болотистую местность.
На базе двигателей «Ока» также очень популярно изготовление так называемых каракатов. Их отличает повышенная проходимость за счет широкоформатных шин. Это дополняет преимущества пневматики, ведь она не разрушает травяной покров.
Использование гусениц
Такие варианты «вагончиков» наиболее популярны среди рыболовов и охотников. от «Оки» имеют повышенную проходимость по водоемам и лесистой местности. Их тело обычно выполнено из коробчатой конструкции, длина которой достигает 3 метров. Имеет малый вес, поэтому в местах, где есть глубокие следы человека, транспорт углубляется в трясину всего на 10 см.
Правильно выполнить такое устройство можно только при надежных расчетах. Особенно это касается ходовой части, которая должна получить контакт с землей на 1,4 кв. м. Скорость движения изделия 45 км/час. Также можно встретить вездеходы на воздушной подушке. Они имеют гусеничный вездеход от Оки, а также не требуют ходовой части.
Этапы создания
Для приобретения конструкции внедорожника потребуется провести следующие манипуляции:
- Поиск основы для автомобиля. Для этого вполне подойдет использование рамы от мотоцикла. Марка значения не имеет, все зависит от финансового выбора, а также предпочтений по проходимости. Этот показатель наиболее развит у автомобилей ИЖ.
- Создание заднего моста и подвески. Для этого нужно использовать распорку, соединяющую элементы лонжеронов. Все это дополняется рейкой и рулевой втулкой, которые в целом образуют независимую заднюю подвеску. Рекомендуется использовать именно такую подвеску, потому что она обеспечит изделию необходимую маневренность в сложных местах.
- Колесная установка. На практике такой вездеход на базе Оки оснащается не самими колесами, а их камерами. Их снимают с грузовых автомобилей и прикрепляют к подвеске с помощью ступицы. Устойчивость дополняют специальные ленты, которыми обматывается колесо. Как правило, используются камеры от и грузовых прицепов. Такое решение повышает надежность поездки.
- Обеспечение крутящего момента и крепления двигателя. Такие процедуры начинают делать после установки рамы и подвески. Помимо мотора, вам также потребуется установить тормоз, сцепление и выхлопную систему.
Когда весь перечень работ выполнен, необходимо протестировать устройство на работоспособность.
Если обнаружены ошибки, их необходимо исправить. Как показывает практика, неграмотно сделанный вездеход или болотоход с Оки может создать опасность для окружающих.Возможные нюансы
Несмотря на свои преимущества, у этой методики есть и недостатки. Хрупкость камер низкого давления — частая неприятность. Конечно, из-за отсутствия дифференциала автомобиль не требует частого сервисного обслуживания, но наличие высокого давления в габаритных колесах снижает их маневренность. Так же из-за размера колесной системы есть проблема с летящей грязью, ведь их достаточно сложно прикрыть крыльями.
Практика показывает, что пневматика имеет более слабую проходимость, чем вездеход «Ока» на гусеницах. Выбор материалов, используемых для конструкции и типа будущего транспортного средства, напрямую зависит от целей использования. Все больше жителей сельской местности и сельской местности отдают предпочтение созданию подобных конструкций, поскольку переделывать «Оку» в вездеход выгодно, в первую очередь, финансово.
Самодельный вездеход из Оки — это выгодно и удобно, ведь устройство можно неоднократно модернизировать и улучшать. В разные погодные сезоны вы можете менять его дизайн и характеристики, чтобы адаптировать их к погодным условиям местности.
Создание самодельного вездехода – обычная практика на загородных участках, где нет возможности приобрести. Но важно учитывать конструктивные особенности и со всей ответственностью подойти к созданию такой машины. Небрежное выполнение работ может создать риск для жизни водителя и окружающих.
Вездеход из Оки своими руками: чертежи, фото и описание.
Этот вездеход построен на базе малолитражки «Ока». Предлагаем посмотреть и ознакомиться с дизайном самоделок.
Используемые детали и материалы:
- Двигатель и коробка от Оки.
- Мосты от УАЗ.
- Раздаточная коробка от Нивы.
- Колеса от Краза.
- Рулевое управление и пружины от Волги.
- Труба квадратная 50*50*2,5 мм — 20 метров.
- Листовой металл.
На фото представлены чертежи рамы вездехода. Каркас сварен из квадратной трубы 50*50*2,5 мм, на каркас ушло 20 метров профиля. Получилось прочно и легко, вес рамы около 50 кг.
Поставил рессоры от Волги, изначально в рессорах было по пять листов, но два листа сняли и как потом оказалось зря, надо было оставить все пять. Амортизаторы от Нивы.
На фото самодельный переходник для соединения кардана УАЗ с раздаткой Нива. Делается это так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, отрезаем рабочую часть сальника от нивовского, обратными сторонами стыкуем фланцы между собой и обвариваем, получаем переходник.
Рама и мосты покрашены, установлен двигатель. Дифференциал в коробке вварен, оковская «граната» срезана и к ней приварен фланец под нивовский кардан.
Поставил рулевое от Волги, рулить тяжело, со временем нужно ставить ГУР.
Так как посадка колес на мостах УАЗ узкая, решил сделать диски со смещением, чтобы колеса были разнесены от кузова. Это необходимо для того, чтобы радиус поворота передних колес был достаточным.
Резину брал от Краза, процесс лущения производился с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Сорвали электротельфером, вырезали канцелярским ножом.
Однажды в дороге вылетели оба ШРУСа со стороны колес. Причина этого не известна, но теперь всегда вожу запасные. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колеса, или просто не хватает прочности для тяжелых условий. И так вездеход служит уже несколько лет и серьезных поломок пока не было.
Самодельный вездеход на гусеничном ходу, изготовленный из Оки.
Малолитражка «Ока», для деревни не лучший вариант, в условиях бездорожья, для поездок по проселкам нужен хороший внедорожник.
Один народный умельец решил эту проблему весьма оригинальным способом, смастерив из своей Оки — мощный самодельный гусеничный вездеход. Предлагаем вам ознакомиться с процессом сборки вездехода, представленного на фото.
А вот и точки крепления двигателя и подвески вездехода.
Сделал раму вездехода из профильных труб.
Начал делать подвеску на балансирах с торсионами.
Катки для гусениц и приводных звезд из ободьев.
Затем на импровизированную раму был установлен кузов Оки.
Хочу уточнить, что гусеницы взяты со снегохода.
А вот так выглядит салон вездехода, вместо руля установлены педали управления гусеницами, установлены тормоза на ведущие гусеницы, поворот осуществляется за счет торможения одной из гусениц.
Вот таким получился вездеход от Оки, на гусеничном ходу. Самоделка развивает скорость 30 – 40 км/ч, легко передвигается по снегу и грязи. Можно дополнительно установить отвал и убирать снег зимой. Квадроцикл может буксировать легкий прицеп или вытаскивать застрявший автомобиль. В общем, отличная самоделка для деревенского жителя.
Как ездить по воде на внедорожнике
Водные переходы для вас как теща (остайтесь со мной): они могут быть веселыми, очень веселыми, но, как и ваша свекровь, они должны быть принимать всерьез или вас ждет мир боли.
Хотя переход через ручей, выбоина или лужа могут выглядеть мелкими и дружелюбными (как ваша свекровь!), не дайте себя одурачить; этот крошечный водоем может просто скрывать пропасть, поглощающую транспортные средства.
Продолжай в том же темпе и Роберто твой дядя.
Скорее всего, на каком-то этапе поездки по бездорожью вы столкнетесь с переправой через ручей в кустах или на пляже, и поэтому имеет смысл знать как можно больше о том, как с ней справиться. мокрые вещи — вот наши советы по вождению по воде.
Примечание: Прежде чем мы двинемся дальше, давайте проясним этот совет: никогда не ездите по паводковым водам. Если вы это сделаете, вы подвергаете себя, своих близких и свой автомобиль серьезному риску.
Прежде чем промокнуть
Знайте максимальную глубину брода вашего автомобиля*; на полноприводных внедорожниках, ориентированных на город, он достигает 500 мм на Subaru XV; на полноприводных автомобилях он может составлять от 500 мм (Mitsubishi Triton, Land Rover Defender и др.), 800 мм (Ford Ranger и Everest) до заявленных 900 мм (Range Rover). (*Максимальная глубина преодоления брода — это рекомендация производителя о том, как глубоко автомобиль может зайти в воду, которая не течет и имеет твердую плоскую поверхность, по которой можно двигаться.)
Знайте, где находится воздухозаборник двигателя вашего автомобиля, Наиболее уязвимой является электроника, электрическое оборудование или проводка — знайте их расположение, и вы будете лучше понимать, насколько глубоко может погрузиться ваш автомобиль, прежде чем вам придется беспокоиться. Если ваш воздухозаборник вдруг вынужден всосать воду, значит, дело в красном вездеходе. Ваша погрешность несколько снижается, если ваш автомобиль всасывает воздух ниже уровня колесной арки, чем если его воздухозаборник находится на уровне капота. В любом случае вторичная трубка, которая всасывает воздух с уровня крыши, существенно улучшит вашу игру на бездорожье.
Если возможно, пройдите любой водный переход, прежде чем ехать по нему. Никогда не бросайтесь прямо в ручей или любой участок воды, так как он может скрывать многочисленные препятствия и опасности. Прогуливаясь по воде, вы почувствуете землю под поверхностью воды — твердую, изрытую, каменистую, скользкую или усеянную древесными остатками. (Предупреждение: переход через ручей в Крайнем Севере Квинсленда или Северной территории может быть сопряжен с опасностью — опасностью зубастых, кусачих крокодилов — так что будьте осторожны и будьте бдительны.)
Ключом к вождению по воде является поддержание скорости, достаточной для создания волны перед вашим автомобилем.
Проходя через ручей, вы также получите более точное представление о силе потока воды, чем если бы вы просто смотрели на него с удобного сиденья водителя. Если вода слишком сильна, чтобы через нее пройти, значит, она слишком сильна, чтобы по ней проехать. Как всегда, будьте осторожны, оставьте свое эго в бардачке и руководствуйтесь здравым смыслом.
Еще одним преимуществом пешеходного перехода является то, что он дает вашему транспортному средству время остыть. Горячие компоненты двигателя или дифференциалы плохо реагируют на внезапное погружение в холодную воду.
Убедитесь, что ваше аварийно-спасательное снаряжение находится под рукой, и прикрепите любые лямки (в основном эластичные веревки, используемые для буксировки транспортного средства в случае аварии) с помощью дуговых скоб к точкам эвакуации вашего автомобиля спереди и сзади. Это разумная превентивная стратегия, которая не позволит вам бегать за снаряжением, когда оно действительно необходимо.
Если вы можете накрыть переднюю часть своего автомобиля брезентом, это прекрасно, а еще лучше — настоящей водонепроницаемой шторкой. Что-нибудь подобное поможет предотвратить попадание воды в моторный отсек, где это может привести к повреждению.
Борьба с мокрыми вещами
Как и в случае с вождением по песку, когда приходит время бороться с водой, если вы находитесь в автомобиле, вы можете просто установить (на Вождение) и забыть; если вы находитесь в ручном режиме, вам нужно работать с передачами, чтобы вы могли поддерживать этот стабильный импульс и не замедляться, переключать передачи или останавливаться во время пересечения. Вторая передача в 4WD Low дает вам немного свободы, чтобы поддерживать высокие обороты и максимизировать скорость и крутящий момент, но ваш выбор передачи может меняться в зависимости от условий. Заблокируйте задний дифференциал, если у вас есть такая возможность, а пересечение выглядит особенно сложно.
Ключом к вождению по воде является поддержание скорости, достаточной для создания перед вашим автомобилем носовой волны — небольшой катящейся волны, которая создает воздушный карман под капотом, предотвращая попадание воды в моторный отсек и вызывая драку — но чтобы не ехать так быстро, чтобы не ударить переднюю часть радиатора в воду и не повредить его. Вы найдете золотую середину, и она будет разной для разных пересечений в разных транспортных средствах.
Это правильный этикет для бездорожья: остановиться на несколько минут, подождать, пока вся вода вытечет из автомобиля, и только после этого продолжить движение.
Продолжайте в том же темпе, и Роберто станет вашим дядей.
Когда вы выезжаете на соседний берег ручья/реки, считается нормальным внедорожным этикетом остановиться на несколько минут, подождать, пока вся вода не вытечет из вашего автомобиля, и только после этого продолжить движение. Если вы едете прямо, позволяя воде выливаться по пути, когда вы направляетесь вверх по дорожке, вы можете превратить то, что было легким выходом из ручья, в жирный и предательский уклон. Ваши товарищи по бездорожью точно этого не оценят — а карма — дворняга.
Снаряжение, которое вам нужно
Существует ошеломляющее разнообразие оборудования для эвакуации транспортных средств — различного качества и цены — для всех видов поездок — от пребывания в лесу на выходных до трехмесячных экспедиций в отдаленные районы — но если вы придерживаетесь основ для начала и убедитесь, что у вас есть качественное оборудование на борту, то вы движетесь в правильном направлении.
Получите манометр, дефлятор шин, гусеницы для эвакуации транспортных средств, воздушный компрессор, лопату с длинной ручкой, номинальные скобы для лука, страховочный ремень (для транспортных средств с номинальным количеством точек восстановления) и водяную шторку.
- Следы эвакуации автомобилей.