Как сделать вездеход из Нивы
Что русскому хорошо, то всем остальным — бездорожье. Такая вольная интерпретация известной поговорки оправдана тем, как выглядят наши дороги на мало-мальском удалении от федеральных трасс и крупных городов. Кроме того, мы очень любим отдыхать на природе, рыбачить и охотиться, а с обочины всего этого не сделаешь. Плюс дачи… Да мало ли поводов для россиянина съехать с асфальта? При этом на легковой машине далеко не уедешь. Есть внедорожники за большие деньги, есть спецтехника, но всё это не подходит рядовому человеку из-за слишком высоких цен.
Поэтому бурным цветом у нас цветёт уникальный тюнинг народных авто. Самая популярная в этом плане — Нива. Она и сама по себе обладает неплохими внедорожными свойствами, а уж после некоторых нехитрых манипуляций и вовсе превращается в Ниву-вездеход. Если хозяин решит сделать машину без оглядки на городские дороги, то на выходе получится настоящий внедорожный монстр.
Начнём, пожалуй
Первая покупка для человека, который собирается на бездорожье — лебёдка. Это даже не обсуждается. Вездеход на базе Нивы делают обычно из трёхдверной модели, так как её кузов легче и хорошо зарекомендовал себя в плане прочности на изгиб и излом. Штатным же оставляют и двигатель. Он обладает хорошей тягой на низких оборотах (естественно, пока вы не начнёте сравнивать его с дизельными махинами). А дальше уже начинается доработка. Болотоход на базе Нивы должен быть оборудован соответствующей коробкой передач. Как правило, из-за 5 ступеней коробку берут с ВАЗовской же «десятки», а раздаточную коробку — с УАЗа. Перед тем как сделать болотоход из Нивы, подумайте о колёсах. Они должны быть большими, чтобы обеспечить по возможности большее пятно контакта с поверхностью. Так машина не увязнет в грязи. Но под такие колёса нужны соответствующие мосты и рама. Как правило, если есть возможность, достают мосты от военного УАЗика. Они оснащены бортовыми редукторами; а вот раму можно сделать самому. Чтобы она была лёгкой, умельцы, которые делают вездеходы из Нивы, используют алюминий. Так вот, покрышки колёс хоть и должны быть большими и широкими, но при этом не должны быть слишком тяжёлыми, иначе двигателя при всей его приёмистости будет не хватать. Поэтому народный гений придумал брать колёса от КрАЗа и срезать лишний протектор, который не нужен на гораздо более лёгком вездеходе на базе Нивы.
Полезно будет установить на машину гидроусилитель руля. Так как колёса будут большими, а дороги не будет как класса, усилие на руле станет чрезмерным и вы быстро выдохнитесь крутить такую тяжёлую баранку. Но вот что действительно критично, так это система охлаждения. Штатная система неплоха, но её абсолютно недостаточно. Поэтому имеет смысл установить под капот Нивы-вездехода дополнительный радиатор и вентилятор охлаждения. Он улучшит теплоотведение от двигателя, постоянно работающего на низких оборотах и оттого нагревающегося сверх меры.
Без паники
То, что мы написали выше — это отнюдь не истина в последней инстанции. Если вы хотели бы просто «прокачать» свою Ниву, чтобы ездить без проблем по грунтовым дорогам, то вас не касаются все эти глубокие переделки. Вместе с тем нужно упомянуть, как делают вездеходы на базе Нивы без мороки с заменой коробки: родная трансмиссия не так уж плоха на умеренно плохих дорогах и её замена нужно только тогда, когда из-за замены раздатки нужно заменять и передаточные числа, а набора шестерён коробки передач уже не будет хватать. Учтите, что болотоход требует ещё и пневмобаллонов на случай погружения в воду, чтобы грязная вода не попала в двигатель. Самодельные вездеходы на базе Нивы обычно не имеют документов и делаются под себя, так что купить по цене обычной машины полностью «заряженный» внедорожник не получится. Их собирают с маниакальным вниманием к каждой детали, взвешивая все за и против, но тем не менее на коленке. Ведь на такой машине вы не сможете одновременно ездить и в городе, и за городом. Да и за городом у нас далеко не везде подобные дорожные условия, чтобы прямо уж требовался вездеход. Сделать своими руками подобную машину теоретически может каждый автолюбитель, но не каждому он нужен. Те, кто попадает в эту категорию, будут искать запчасти от армейских машин, от УАЗов и Нив, комбинировать, проводить тесты, специально заезжая туда, куда другой в здравом уме и пешком не полезет. И такой человек готов идти на жертвы. Например, расход топлива у такой машины будет просто астрономическим: как мы уже сказали, мотор в основном будет работать под нагрузкой, проворачивая огромные колёса через неродную КПП, раздатку и мосты. Ясно, что о 10 литрах на сотню можно будет разве что помечтать. С другой стороны, вряд ли вы доверите своего Франкенштейна какому-то автосервису. Придётся ремонтировать самому или с такими же друзьями, увлечёнными постройкой вездеходов.
Вывод
Это увлечение явно не для всех. Получившиеся монстры имеют, конечно, применение, но если кому-то нужно бороздить бездорожье профессионально, то он очень вряд ли станет заниматься таким тюнингом. Вездеход на базе Нивы может стать отдушиной для автолюбителя, когда он будет собирать его по частям в гараже, чтобы в конце концов выехать на природу и гордиться, проезжая мимо заморских джипов и вызывая недоуменные взгляды. Это хобби, это самобытная инженерия, которая всегда была присуща нашим водителям, привыкшим под машиной «загорать» и даже слегка гордящихся этим.
Гибрид ОКИ и НИВЫ на ШАИНЕ
Данный вездеход являет собой некий гибрид на основе автомобиля Оки и Нивы. Автор решил сделать надежный вездеход с повышенной проходимостью, и достаточной вместимостью, чтобы перевозить нескольких пассажиров, а так же снаряжение и припасы. Вездеход получился со следующими параметрами: высота равна 210 см, длина около трех метров, ширина по краям колес 190 см.
Материалы, механизмы, инструменты и детали использованные автором для создания данной модели гибридного вездехода:
1) Двигатель от автомобиля Ока
2) Раздаточная коробка от автомобиля Нива
3) металлические редуктора от классического автоваза
5) воздуховод от 31-ой Волги
6) гофра так же от газ 31
7) поворотный кулак от нивы
8) ступицы от Нивы
9) двухрядный подшипник
10) коробка переключения передач от автомобиля Ока
11) труба диаметром 40
12) мосты от УАЗа
13) шины Шаина
А так же множество других менее значимых деталей.
Рассмотрим специфику и основные моменты и сложности создания данного вездехода, с которыми столкнулся автор.
Сборка колес для вездехода:
Была изготовлена рама вездехода:
Установлены колеса:
И сиденья:
На раму вездехода был установлен двигатель и коробка переключения передач от Оки и Нивовская раздаточная коробка. Для того, чтобы соединить это в единый механизм, автор использовал металлические редукторы от классических машин автоваза,которые он переделал под ШРУСы от той же Нивы. По итогу передаточное соотношение получилось 4.1. Так как эксплуатация вездехода предлагает тяжелые внедорожные условия, автор решил сделать независимую подвеску переднего и заднего моста.
Так же был установлен воздуховод от газ 31, который автор приобрел в резинотехническом магазине своего города.
Далее автор начал работы по подготовке конструкции вездехода к установке колес марки Шаина. Для этих целей был укорочен нивовский поворотный кулак, что позволило ему влезть внутрь диска колеса. Так же автор решил переточить ступицы и кулаки под двухрядный подшипник.
Довольно интересно автор подошел к созданию вала от привода коробки передач до раздаточной коробки: была использована труба диаметром 40, 3.5 ШРУС на коробку передачи Оки, и далее на раздаточную коробку от Нивы.
Переключение передач же полностью было позаимствовано у Оки.
Сиденье водителя автор решил установить по центру машины, таким образом рычаг переключения коробки передач практически прямой и переключение передач происходит облегченно. Единственный минус такой компоновки, это то, что переключение передач происходит в обратном порядке от обычного на Оке. Так же рассматривался вариант с рулевой рейкой от ваз 2108, это не дорого и ремонтопригодной.
Благодаря тому, что сиденье водителя находится по центру, освободилось много места для различных отсеков, а сзади располагается стандартное сиденье на двух пассажиров. Изначально автор планировал прикрепить на данную раму кузов от Оки, однако данная затея себя не оправдала. Зимой в валенках и куртке, залезть в подобный кузов, да еще и с сиденьем водителя по середине довольно проблематично. Поэтому была применена другая схема, которая позволяет садиться в машину в полный рост и не стесняет движений.
Обшивка листами металла рамы вездехода:
Так же были установлены двери особенной конструкции.
Другие фотографии постройки вездехода:
На некоторых фотографиях строительства вездехода можно заметить недостатки механизма кулисы выбора передач, которая находится внутри самой коробки передач от Оки. Так же были недостатки по рулевому управлению, из-за чего происходило подламывание и подруливание, которое при использовании шин Шаина, довольно критично отражается на манере вождения и целостности конструкций вездехода. Но так как большинство технологических решений изначально делалось на прихватах, то это позволило доработать конструкцию вездехода и убрать существенные недостатки.
В частности автор вместо переделки поворотных кулаков рассмотрел вариант установки мостов от УАЗа, так как передняя подвеска нивы в совокупности с балкой по весу не сильно отличается, а в надежности проигрывает мосту от УАЗа.
На верхнем рычаге вместо хлипкого уголка были установлены четыре отрезка стянутые болтами, которые сложно согнуть и помогут усилить конструкцию вездехода.
В итоге , когда автор закончил основные доработки по вездеходу, он приступил к полномасштабным испытаниям, которые показали все сильные и слабые стороны этой машины. В ходе испытаний была отмечена отличная проходимость по снегу, до которой Уазу и Ниве очень далеко. Двигатель от Оки вполне справляется со своими обязанностями , если нет цели быстрой езды или дальних поездок. Автор успешно трогается со второй передачи, после чего на четвертой вездеход уверенно преодолевает любые преграды. Максимальная скорость как уже было отмечено не является сильной стороной данной модели вездехода, все таки 40 км\час для двигателя на 4000 об\мин маловато. Поэтому автор планирует в будущем заменить двигатель от Оки, на что-то более мощное и надежное, но пока решил использовать его до какой-то либо критической поломки. В основном опасения автора строятся из того, что он заядлый рыбак, а на рыбалку любит ездить аж за 100 километров от дома, а такие длительные походы не могут не отразиться на малосильном двигателе от Оки.
В принципе, автор планирует после замены двигателя так же убрать и раздаточную коробку, благодаря такому решению он хочет добиться как тяги , так и скорости для вездехода. Так же автор отмечает отличную проходимость, которую обеспечивают колеса Шаина.
Автор данного вездехода «KENT» из города Камышин в Волгоградской области.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Вездеход пневмоход «Тимур» 4х4
Довольно большой вариант вездехода с полным приводом на конструкции рамы переломного типа. Автор делал вездеход довольно просторным, чтобы вмешать наибольшее количество пассажиров. На задней раме вездехода сделан кунг с сиденьями, где так же могут располагаться люди.
Для постройки вездехода были использованы следующие материалы и детали:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 21083
2) Коробка переключения передач от ваз 2109
3) мосты от газ-24
4) профильная труба
5) насос дозатор
6) гидроцилиндр
7) Колёса УРАЛ ИДП-284
8) диски от газ-24
9) оцинкованная сталь
10) дюралюминий толщиной 0.8 мм
11) мосты от нивы
12) карданный вал от нивы
Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода:
Перед началом строительства автор занялся подготовкой основных деталей для вездехода.
Был заварен дифференциал на коробке переключения передач перед ее установкой на вездеход.
Была сварена рама и профильной трубы:
Установлен гидравлический насос от газ:
Вот так выглядит муфта отключения заднего моста в разобранном состоянии:
Гидравлический усилитель рулевого управления:
Для обогрева в вездеходе установлена печка:
Затем автор приступил к обдирке резины для вездехода от УРАЛ ИДП-284 :
А вот показано изготовление дисков для вездехода:
Основная часть диска была взята от газ-24
До их установки на вездеход был тестовый заезд на маленьких колесах, где была замечена некорректная работа гидравлического усилителя руля от комбайна Нива. Поэтому автор занялся переделкой рулевого управления вездехода.
Вездеход имеет дисковые тормоза на переднем мосту. при испытаниях тормозная система проявила себя хорошо, однако с один недостатком: необходима прокачка снятого гидравлического цилиндра.
А вот так выглядят втулки:
Затем автор начал заниматься обшивкой вездехода, для этого был использован поликарбонат, он к сожалению царапается точно так же как и оргстекло, но зато не ломается.
Задняя част вездехода была обшита дюралюминием. бок вездеход и полоса над колесом и за колесом, а так же крылья выполнены из оцинкованной стали. Дюралюминий использовался толщиной в 0.8 мм.
На вездеход сзади была сделана подножка для более удобной посадки в кунг.
По асфальту вездеход развивает скорость до 60 километров час.
В ходе была обнаружена первая поломка вездехода. Был порван ШРУС, но вездеход продолжил движение только на заднем мосте. С одним задним мостом вездеход двигается очень тяжело и медленно, но вполне может добраться до гаража, чтобы уже в гаражных условиях произвести ремонт. Установленная на вездеходе подвеска проявляет себя хорошо, отлично сглаживает все канавы и ямы. На задней части рамы тоже были установлены амортизаторы, которые должны повысить комфорт передвижения и пассажиров находящихся в кунге, хотя и не намного.
Рулевое управление очень легкое, при полном приводе руль даже сам возвращается в прямолинейное положение. А вот рулить после поломки ШРУСа до дома автору было не так легко, при попадании в колею из нее уже было не вывернуть.
Но так как привод до муфты отключения заднего моста точно такой же как и на передний мост, и стоит укороченный карданный вал УАЗ до моста, то даже возможны заезды на одном заднем мосту на горки, естественно с разгону на второй передаче.
Еще из значимых поломок был срыв крестовины, но там проблема заключалась в износе детали, после замены проблем не возникало.
Вот фотография узла перелома рам вездехода:
Автор раздумывает о замене мосток газ-24 на мосты от нивы, разница будет видна в передаточном числе в ниве оно 5.125 а в газ 4.1. Как видно разница довольно существенна, к тому же у нивы полуоси гораздо толще, что увеличит надежность конструкции.
Из-за того, что кабина получилась слишком широкой, страдает обзор водителя. К тому же при сильной загрузке кабины обнаружился еще один недостаток: на больших канавах карданный вал бьется о раму вездехода. данную проблему автор собирается так же решить заменой заднего моста, так как в данный момент оси заднего хвостовика и механизма отключения заднего моста не параллельны.
Для модернизации в ШРУСе была заменена сердцевина, а так же приварен фланец от хвостовика моста.
Так же был переделан привод, так как хвостовик моста короче на 5 сантиметров, то сначала автор удлинил палку, а затем поставил два наружных ШРУСа и сделал на палке шлицевую от карданного вала нивы.
После данных модернизаций существенно улучшилась скорость вездехода.
Новый карданный вал был переварен из переднего карданного вала нивы от 213.
Так же были произведены работы над фланцем от Уаза.
Для центровки фланцев автор использовал обычную канцелярскую скрепку, которая отлична справилась со своей задачей.
Так же были сточены гайки обычной болгаркой.
Организован привод на внешних ШРУСах. Однако при таком подходе постоянно выдергивало палку из гранаты. Даже шлицевая, которая находилась под пыльником нивовского карданного вала, по какой-то причине не помогала решить данную ситуацию.
Такое сиденье было установлено в кабине вездехода:
А такое посадочное место находится в кунге:
Видео испытаний вездехода:
Фотографии готового вездехода:
Автор вездехода: Тимур из Рязани с ником «Тимур» на сайте луноходов.нет.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Нива Снегоболотоход (вездеход на базе Нивы)
Нет, уважаемые читатели, на этот раз вы ошиблись: перед вами не очередной вариант тюнинговой Нивы, а машина вполне конкретного и довольно узкого назначения. Ее стихия — бездорожье, причем в самом прямом смысле этого слова, — с топями, болотами и водными участками. На прошедшем в Москве автосалоне это транспортное средство было заявлено как снегоболотоход и представлялось двумя создателями. Первый из них — фирма Трэкол, о продукции которой мы рассказывали в Авторевю № 4, 1994. Специалисты Трэкола разработали концепцию машины и оснастили вездеход шинами сверхнизкого давления. А в металле идею воплотил коллектив тольяттинской фирмы по производству специальных автомобилей Брото, входящей в состав АО АвтоВАЗ. До недавнего времени фирма Бронто специализировалась только на бронированных Нивах.
Читайте так же:
Характеристики современных снегоболотоходов на базе Нивы
Нива Марш — ралли в тундру
Нива Марш — экпедиция на Северный полюс
Имени собственного новое транспортное средство пока не имеет (название по классификации — ВАЗ-1922) и существует в единственном экземпляре.
ВЗГЛЯД СНАРУЖИ
Ну как описывать автомобиль, облик которого совмещает характерные черты Нивы и могучего КрАЗа? Никакой внешности — одни колеса! Впрочем, пофантазировав, можно разглядеть и весьма добродушную «улыбку» кенгурятника, и маленькие полуприкрытые глазки, сформированные фарами от автомобиля Ока…
Ну а слово «шины» в данном случае очень хочется писать с большой буквы. Называются они ВИД-20 и имеют размерность 1300×530-330. Благодаря особой конструкции, эти пневмобаллоны могут работать при сверхнизком (0.1—0,5 атм) внутреннем давлении.
Никакой внешности — одни колеса! |
Каркасную основу автомобиля составляет мощная рама. Кузов, мосты с рессорной подвеской и прочее оборудование закреплено именно на ней. Кстати, о кузове. По сравнению со стандартным он удлинен на 300 мм, причем за счет дверного проема.
Дабы облепить доступ внутрь, под порогом пропущена мощная труба-подножка, а на средней стойке кузова есть вертикальный поручень.
Забираемся.
ВЗГЛЯД В САЛОН
Трехсотмиллиметровый прирост в ширине дверного проема оказался кстати: пробираться назад стало гораздо удобнее. Ну а что в салоне?
Рычаг коробки передач стал заметно короче и переместился ближе к водителю. Изменилась и схема переключения. Теперь, чтобы включить первую передачу, рычаг надо переместить вперед и влево, вторую — вперед и вправо, третью — влево, четвертую — вправо…
Все как у Нивы, за исключением расположения рычагов трансмиссии |
Рукоятки управления дополнительными возможностями трансмиссии перекочевали чуть назад и расположились по обе стороны от рычага стояночного тормоза.
Широкое заднее сиденье (от ВАЗ-2107) конструкторы выдвинули из зоны колесных арок — теперь тут спокойно можно сидеть втроем. Крыша над ним чуть приподнята, так что места над головой стало больше.
Преобразился и багажный отсек: выигрыш по длине составил около 10 см.
МНЕ СНИЗУ ВИДНО ВСЕ
Дорожный просвет снегоболотохода составляет 500 мм. Сей факт провоцирует сделать наружный осмотр шасси снизу, и мы преклоняем колени.
Величина дорожного просвета позволяет спокойно осмотреть автомобиль снизу
Дверной проем кузова расширен на 300 мм |
Здесь доминируют детали и узлы от хорошо знакомого всем нам УАЗа, причем все они прилично изменены или же доработаны.
Основанием шасси служит рама от УАЗ-469. Через передние рессоры к ней прикреплены «родные» мосты. Их чулки удлинены, и колея всех колес получилась равной 1960 мм. База машины составляет 2870 мм.
Единственный чужеродный элемент под капотом — сдвоенный главный тормозной цилиндр от УАЗа
Двигатель BA3-21213 закреплен на раме с помощью четырех опор. Коробка передач — от BA3-21083, с главной парой 3,9. «Учетверенный» по величине крутящий момент передается с помощью «восьмого» колесного привода на стандартную раздаточную коробку Нивы. Этот агрегат имеет три точки крепления и специальный силовой бандаж из мощного уголка. Все дополнительные опоры, точки крепления и бандажи служат одной цели — повышению прочности, ибо общее передаточное число составляет 23,985 на «верхнем» ряду и 42,433 на «нижнем» без учета ряда коробки передач!
Эти чудовищные цифры объясняются просто. Передаточные отношения главных пар «восьмой» коробки передач и «уазовских» мостов вкупе с демультипликатором Нивы обеспечивают машине возможность уверенного движения на очень низких скоростях. без пробуксовок и, как следствие, с сохранением верхнего слоя почвы — машина все-таки экологичная. По расчетам, минимально возможная скорость снегоболотохода 1 км/ч!
Размеры болотохода таковы: длина — 4880 мм, ширина — 2620 мм и высота — 2350 мм.
ПО АСФАЛЬТУ
Легко трогаемся со второй передачи, даем машине небольшой разгон, включаем четвертую и перебираемся на пятую. Прямо скажем, что процесс «общения» с коробкой передач заставляет напрягаться. К счастью, «нормальный» вариант привода коробки уже разработан и в самое ближайшее время будет изготовлен.
Крутить руль тяжеловато: здоровенные колеса изо всех сил сопротивляются повороту. На такой машине обязательно должен быть гидроусилитель.
Ну а что с комфортом? Работающего двигателя практически не слышно, отсутствуют присущие Ниве вибрации и трансмиссионные шумы. Слышны лишь характерные пришлепывания шин по асфальту. Плавность хода тоже достойна всяческих похвал, причем создается впечатление, что для езды по обычным дорогам подвеска не нужна вовсе.
Двигатель легко крутится до пяти с половиной тысяч оборотов, а скорость на пятой передаче доходит километров до семидесяти в час.
Впечатление, которое производит машина на других участников движения, — разговор особый…
Догоняем идущую впереди Ниву и при обгоне видим испуганные глаза водителя. Наверное, мужик решил, что вчера явно перебрал, и что-то случилось с глазомером.
По утверждению создателей, удельное давление этой махины на грунт в три раза меньше, чем человека весом 75 кг в обуви 42-го размера. Уверенность, с которой болотоход движется по песку, вселяет в нас убеждение, что это действительно так. Чтобы отвергнуть сомнения, один из авторов конструкции предлагает проехать по его ладони. Но тест есть тест, и мы решаем, что «жертвовать» надо не создателем, а экспертом Авторевю.
«Жертвой» наезда оказалась рука эксперта Авторевю — спрашиваем, — ощущения?» По словам смельчака, ладонь чувствует только, как подрагивает резина от покачивания затормозившей махины. Жмет, но терпимо. Делаем снимки и махина плавно сползает с живой плоти.
Выбираем самый суровый вариант — довольно плотный грунт с травой. Присев на корточки, один из нас кладет ладонь под протектор переднего колеса. Болотоход плавно продвигается вперед и прижимает руку к земле.
Водитель КамАЗа, посигналив, восторженно поднял вверх большой палец правой руки. Интересно, что сидели мы с ним почти на одной высоте, и было прекрасно видно, что лежит у него в кузове.
Даже джипы-иномарки смотрятся мелковато — видны только их крыши. Ну а о легковых машинах и говорить нечего. В общем, ездить по городу на таком «биг-футе» — занятие забавное. Разумеется, эта машина не для асфальта, но передвигаться на ней можно и здесь.
ТАМ, ГДЕ АСФАЛЬТА НЕТ
Съезд на грунтовку изменений в ощущениях не производит, но шлепающий звук шин почти исчезает. Машина продолжает мягко покачиваться на неровностях дороги.
Сворачиваем на песчаный берег небольшого озера. Создается впечатление, что этому монстру абсолютно безразлично, где и по какой поверхности передвигаться. Лишь бы она, эта поверхность, была! Машина легко преодолевает неровности, вползает на подъемы. Огромный дорожный просвет позволяет безболезненно пропускать под днищем не только камни приличных размеров, но и высокие пеньки. Красота!
ПО МОРЯМ — ПО ВОЛНАМ
К великому сожалению, болота мы не нашли. По соседству было лишь озеро, по водной глади которого мы и решили попутешествовать.
Болотоход легко спрыгивает с крутого берега и плюхается в воду. Нос машины ныряет по самые фары и через мгновение резко выпрыгивает наверх, подобно резиновому мячику. Вспоминается осень прошлого года, когда мы проводили тест плавающей Нивы. Сколько тогда времени потребовалось на подготовку к плаву? А тут, прыг — и поплыл!
А вот на воде — вылитая Нива
Кузов целиком возвышается над водой — даже дверцу открыть можно, и лишь притопленные колеса-поплавки сигнализируют о том, что машина не стоит на отмели, а плывет.
Эта штуковина удивительно устойчива на воде. Скорость движения, правда, невелика и, похоже что, если будет сильный ветер, то бороться с ним болотоход вряд ли сможет. Тем не менее, используя задний ход, можно всегда развернуться и поплыть обратно.
Когда на море штиль… |
Для выхода на берег выбираем самое тяжелое, поросшее травой место — имитируем болото. Передние колеса хватаются за грунт, но скользят по граве и очень неохотно помогают вырваться из воды. Покачав рулем, выбираемся на сушу.
Во второй заплыв пробуем вылезти на песчаный берег. Никаких проблем!
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Это транспортное средство создавалось с учетом жестких экологических требований, главное из которых — сохранение верхнего слоя почвы. Именно поэтому применяться машина должна оправданно — прежде всего в тундре и труднопроходимых районах Сибири. Только здесь можно реализовать ее главные достоинства: экологичность и проходимость. Кстати, о последнем. Во время проведения в Тольятти автокросса Серебряная ладья болотоход был единственным тягачом, который смог не только пробраться к застрявшим на размокшей трассе автомобилям багги (грязь была такая, что даже Нивы вязли), но и преспокойно эвакуировать их.
П. Абсолютов, Фото автора
Видео