Ваз 2114 улучшения своими руками: Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками: 5 идей модернизации автомобиля – 15 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2114: как дорабатывают легендарную «четырнадцатую»

Содержание

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками: 5 идей модернизации автомобиля

Содержание статьи

История ВАЗ2114 пока непродолжительная, только в 2001 году машина сошла с конвейера и ее визуальные характеристики имеют много общего с предыдущей разработкой. Кузов слегка видоизменен, угловатость капота и передней части сглажена, фары заужены. Декоративное оформление также претерпело изменения: притягательная внутренняя отделка, обновленная консоль. Ходовой части усовершенствование не коснулось, системы безопасности также являются широким полем для фантазии, да и в салоне есть что изменить. Как выполнить тюнинг ВАЗ 2114 своими руками и улучшить не только визуальные, но и функциональные параметры машины?

Тюнинг ВАЗ-2114

Тюнинг ВАЗ-2114

Усовершенствование салона

Многие считают салон рассматриваемой модели непримечательным и скучным, но улучшение его визуальных характеристик под силу каждому водителю. Достаточно иметь желание, время, воображение и «прямые» руки.

Ключевые принципы

Прежде чем приступить, убедитесь, что вам известно об основных принципах модернизации салона и его основных элементов:

  1. Спортивный вариант руля успешно заменит старый. Дополнить данную зону стоит многофункциональной консолью с качественной подсветкой и световым проектором. Именно с этих шагов стоит начинать.
  2. Обшивка дверей и потолка также должна привлечь ваше внимание, если вы не любитель серого минимализма. В качестве альтернативы можно выбрать кожу или винилискожу. Данные материалы наиболее востребованы, отличаются широкой цветовой палитрой, удобны в применении. Всегда пользуйтесь выкройками, чтобы избежать конфузов после завершения работ.
  3. Что касается цветовых вариаций — классические сочетания наиболее оптимальны. Сочетания желтого с синим, фиолетового с оранжевым, зеленого с терракотовым, голубого с белым, а также красного с черным одновременно добавляют пикантности, но не выходят за рамки приличий. Сочетание более 3 цветов будет раздражать и утомлять пассажиров и водителя. Такой вариант слишком пестрый.

Цветовые вариации окраски кузова

Цветовые вариации окраски кузова

Замена руля

Начать тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками стоит с рулевого колеса. Заводской руль отличается хорошей управляемостью и надежностью, но в его обновлении есть смысл, если у вас версия машины до рестайлинга. Наиболее хваткие и удобные варианты от ВАЗ 2115. Прошедший испытания спортивный руль также станет отличной заменой. От экспериментов с рогатыми, экзотическими по форме или полукруглыми баранками лучше отказаться, поскольку ПДД никто не отменял, не говоря уже об удобстве и безопасности эксплуатации таких вариаций. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • деактивация минусовой клеммы;
  • проворот колеса до закрытия рулевого вала;
  • нанесение на консоль и руль позиционных отметок;
  • демонтаж накладки для системы сигнального выключателя;
  • отворот крепежной гайки на пару оборотов;
  • демонтаж руля по шлицам;
  • параллельное сопоставление двух колес и перенесение меток на новую баранку;
  • реализация манипуляций в обратном порядке.

Замена руля

Замена руля

Обшивка

На начальном этапе позаботьтесь о преображении защитных козырьков. Далее:

  1. Демонтируйте их, распорите полиэтилен и сделайте выкройку на выбранном материале. Не забывайте о запасе ткани в 2 см по всем краям.
  2. Обрежьте выкройку и сшейте, используя внутренний шов.
  3. Металлическая линейка поможет вам натянуть готовые чехлы на козырьки.
  4. Поролон используйте для заполнения внутренностей и зашейте оставшийся сектор чехла.

Можно приступать к обшивке дверей:

  1. Снимите вставки из обитой текстилем ДВП, снимите ткань и сделайте выкройку.
  2. Помните о наличии прикрепленной к плите обновленной вставки. На этом этапе вам поможет строительный пистолет, забивающий скобы.
  3. Следите за равномерным распределением обшивки.

В случае с обивкой салона технологический процесс ничем не отличается, кроме последнего этапа – прокладка поролона в качестве утеплителя между ДВП и кузовом крыши.

Для фиксации используйте монтажный клей или жидкие гвозди.

Аналогичным образом перетяните сидения, если заводские кресла вас устраивают, в противном случае последние можно всегда заменить, что и делает большинство водителей.

Обшивка салона ВАЗ-2114

Обшивка салона ВАЗ-2114

Динамики

Динамики в машине – это уже мастхэв, а не предмет роскоши. Для монтажа передних динамиков воспользуйтесь соответствующими нишами в дверных панелях диаметром в 13 см. Саморезы отлично справятся с функцией крепежных элементов. Учтите конфигурацию проводки и факт регулярного открытия и закрытия дверей.

Зона проводки кабеля от двери и стойки кузова должна быть защищена от перегибов.

Другой вариант прокладки – вывод из-под консоли под обивку двери. Провод будет заметен, поэтому такой вариант подойдет в редких случаях. Не забывайте, что маскировка выступающих проводов способна решить эту проблему.

Динамики в машине

Динамики в машине

Подсветка приборной панели

Забудьте о кустарных методах отделки панели приборов, поскольку любая погрешность будет как на ладони. Неудачная подсветка может отвлекать водителя, его глаза будут быстро уставать.

Для тюнинга вам необходимо совершить следующие действия:

  1. Демонтируйте консоль с главными осветительными элементами подсветки.
  2. Ликвидируйте стрелки и вставку из оргстекла.
  3. Лезвием можно удалить зеленое напыление в районе цифр. Заменить напыление можно светодиодной основой.
  4. Вырежьте панель из пластмассовой заготовки с учетом габаритов углубления головной части блока приборов.
  5. В закреплении данного элемента нет ничего сложного, и все информационные участки буду подсвечены.

Подсветка приборной панели

Подсветка приборной панели

Чип-тюнинг

Рассматриваемая манипуляция является основой функционального преображения двигателя, после чего улучшается динамика, характеристики мощности, раскрываются скрытые ресурсы без приобретения дополнительных дорогостоящих деталей. Также удается ликвидировать ошибки старого варианта и признаки нестабильной работы. Возможно увеличение мощности на 8-10%. Увеличение до 30% представляется возможным посредством использования турбокомпрессора.

Перед выполнением манипуляций следует позаботиться о том, чтобы мотор был полностью рабочим и отрегулированным.

Чип-тюнинг ВАЗ-2114

Чип-тюнинг ВАЗ-2114

Улучшение мер безопасности

Усовершенствовать меры безопасности можно посредством установки блокиратора рулевого вала и электроприводов дверей.

Установка электроприводов дверей

Речь идет о механической защите, которая препятствует проникновению в салон. Заводской вариант работает по принципу центрального замка, но более удобным считается электрический привод, поскольку никто не отменял преимуществ дистанционного управления. Модернизировать данный аспект можно посредством моторедуктора. Его устройство представлено редуктором с шестернями и рейкой и электромотором постоянного тока.

Для монтажа достаточно приобрести готовый набор с муфтой и соответствующими крепежными деталями.

Дистанционное управление багажником

Наличие электрического привода багажного отделения основательно повысит удобство эксплуатации ТС. Часто необходимость открыть багажник возникает при работающем моторе. Например, водитель может сложить в багажник вещи, пока прогревается движок. Существует три технологических варианта для реализации рассматриваемой задачи:

  1. Внедрение багажника от десятки. Электрический привод дверного замка также должен присутствовать.
  2. В крышку багажного отсека можно вмонтировать соответствующий комплект электропривода.
  3. Электропривод можно подключить к заводскому замку от дверного.

Учитывая выбранный вами способ, не забудьте продумать использование кнопок управления замками и ключей сигнализации. В результате проделанных работ экономия времени будет поражающей.

Дистанционное управление багажником

Дистанционное управление багажником

Резюме

Тюнинг позволяет основательно преобразить ВАЗ 2114 и превратить и без того удачную модель в уникальное авто с повышенными характеристиками практичности, удобства и привлекательности. Также это наиболее удачный способ акцентировать внимание на безупречном вкусе водителя и том, что он знает толк в модернизации. Вариантов для улучшений достаточно много, не обязательно использовать их все, достаточно включить фантазию и спланировать поэтапные действия с учетом предоставленных инструкций и идей.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Дистанционное управление багажником Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

15 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2114: как дорабатывают легендарную «четырнадцатую»

ВАЗ-2114 семейства «Самара-2» представлял собой модернизацию ВАЗ-2109. Эта модель получила новый обвес, измененный капот и переднюю часть, новые бампера, молдинги, регулируемую рулевую колонку, новую «европанель» приборов, руль от 10-ого семейства и еще некоторые доработки. «Четырнадцатая» всегда была любима молодежью и часто подвергалась тюнингу. Представляем вам нашу подборку крутых тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2114.

Экстремальный ярославский стенс-проект из ВАЗ-2114

Сделать стильный «стэнс» из ВАЗовского 5-дверного хэтчбека очень сложно. Есть опасность превратить весь проект в «тазовую развалюху». А вот посмотрите на этот ВАЗ-2114 из Ярославля. Вам не кажется, что получился необыкновенный автомобиль, отдаленно напоминающий какой-нибудь Lotus?!

Конечно, основная фишка проекта, кроме экстремального занижения — это очень выразительные колеса с дисками ATS Cup шириной, как настоящие «2-х кратные разварки» стоковых дисков. Несомненно, пришлось устанавливать дополнительно комплект фендеров с более широким профилем сзади.

Подвеска у таких моделей требует полной переделки и точной настройки, чтобы при движении отрабатывать неровности даже при минимальном дорожном просвете. Кроме того «горячесть» хотча предполагает обязательный тюнинг двигателя, и здесь он проведен, судя по незакрытому капоту, в полной мере. Очень достойный получился результат.

Внедорожный монстр СКАТ-14

Перед нами «полный антипод» предыдущего проекта — огромный лифтованный внедорожник СКАТ-14 с кузовом от … ВАЗ 2114! Родился автомобиль в Кемеровской области, где с качественными дорогами «напряженка».

Внедорожник собран, как минимум, из 4 разных автомобилей: кузов с салоном от «14-ой модели», мосты и 90-сильный двигатель от ГАЗ-24 «Волга», коробка и раздатка от УАЗа, огромные колеса от КрАЗа. Добавили разные «джиперские» штучки в виде кенгурятника, огромных крыльев с подножкой, светодиодной люстрой на крыше и высоко торчащего выхлопа. К такому прочтению стильной «четырнадцатой» модели, конечно, надо еще привыкнуть.

Лада 2114 ЧПЫРКА 317

Если вас после владения Audi B4, Mercedes-Benz 190 и Mercedes-Benz E220  жизнь пересаживает на ВАЗ-2114, не самую плохую «ВАЗовскую» модель, что вы будете делать? Правильно, дорабатывать ее до уровня вышеназванных иномарок.

Вот и владелец этой красавицы, почему-то назвавший ее таким обидным прозвищем «Чпырка», начав этот процесс, не мог остановиться. В результирующем листе доработок: свап тормозов, выхлопная система STINGER, сигнализация с автозапуском, шумоизоляция, кожаный салон, 4-канальный усилитель и сабвуффер GB 127-X, затемнение всего круга и оптики и чип-тюнинг двигателя.

ВАЗ-2114 GO-BABY-GO

Для того, чтобы ваша любимица живо следовала такому призыву, она должна, как минимум, быть «очень горячим хэтчбеком». Поэтому основная задача при тюнинге данной модели была глубокая модернизация двигателя с расточкой до 1.7 литра и 200 л.с.

Для этого был расточен блок, отшлифована нижняя плита, установлены кованые поршни и Н-образные шатуны, кольца Mahle BMW, пальцы 19 мм СТИ, Форсунки 431е Saab turbo, усилен поддон. Сцепление — металлокерамика MecArm 200мм и облегченный маховик 2110. Модернизированы тормоза и подвеска.

Внешне очень большую эстетическую роль играют диски XXR 527 и резина Nankang NS-II, гоночные боковые зеркала и крепления капота, а также линзовая «4-глазая» оптика внутри затемненных фар. После всех этих доработок можно и прокричать: «Go-Baby-Go»!

Идеальный sound-тюнинг ВАЗ-2114

Что в этом проект основное, наверное, сказать прямо нельзя. Это может быть доработка двигателя турбокомпрессором TD04HL-16T и установкой кованых поршней, головки ВАЗ-21126, облегченных клапанов и распредвалов 16V TEAM80.

Или качественный «sound-tuning» с кастомным изготовлением огромного сабвуфера на два динамика, занимающего весь багажник. Или кожаная двухцветная обшивка салона, руля, торпеды. Или внешний рестайлинг бамперов, молдингов, затемнение круга и установка новых немецких литых дисков ENZO.

Здесь все сделано очень с большой любовью и мастерством, поэтому следует говорить только о комплексном гармоничном тюнинге, сохранившем оригинальный облик ВАЗ-2114, очень аккуратно улучшив его.

Лада 2114 «Special Edition»

Чтобы сделать генерацию «Special Edition» любого автомобиля, нужно изрядно потрудиться как над внешностью, так и над технической стороной. А в случае с российскими автомобилями можно нарваться на очень саркастическую критику. И красивые шильдики здесь не помогут.

Данный проект тюнинга ВАЗ-2114, по нашему мнению, может гордо носить это звание, уж больно он круто и хищно смотрится по сравнению со «стоком». Весь шик этого проекта направлен исключительно на внешний дизайн. Двигатель остался штатный, но экстерьер смотрится очень «по JDM-овски».

Заниженная подвеска, бампер с двойной губой, низкий профильный аэрообвес, классно сочетающийся с широкими дисками и низкопрофиьной резиной. Посадка просто идеальная, стремительная и комфортная для быстрой езды. Поэтому индивидуальный шильдик ««Special Edition» на заднем обрезе этот автомобиль заслужил по праву.

ВАЗ-2114 «Ржавая Пуля»

Этот проект назван «Ржавая пуля» и является глубоким тюнингом «14-ой модели» в почти раллийный болид с широкими колесными арками, мощным «губастым» передним бампером с сетчатыми воздухозаборниками, большими колесами 225/45R18 на эффектных литых дисках и, соответственно, увеличенным клиренсом из-за этого.

Но самое главное в этом проекте — замена штатного двигателя на C20SEL от Opel Vectra объемом 2.0 л и мощностью 136 л.с. Это значительно улучшило динамические характеристики ВАЗ-2114, так что «Ржавая пуля» легко оставляет сзади BMW 3-серии E46.

ВАЗ-2114 «Шестиглазый стритрейсер»

Очередной проект превращения стокового ВАЗ-2114 в заниженный «стритрейсерский» автомобиль, по крайней мере внешне. Для этого здесь модернизирована подвеска, установлены диски ZEPPELIN Classic R15 с резиной Yokohama Parada spec 2, шестиглазая оптика от Hella, замки капота в стиле Muscle Car (Custom), добавлена дополнительная нижняя губа и буксировочное кольцо на передний бампер.

Но тюнинг не ограничился только внешними изменениями Был серьезно модернизирован двигатель с применением многодроссельного впуска, установкой облегченных клапанов, спортивных пружин, соответствующей прошивкой, а затем заменой 8-клапанного на 16-клапанный двигатель, который после модернизации стал 150-сильным. 

Лада 2114 16 valve turbo с задним приводом

Резонный вопрос, когда касается сугубо гражданского автомобиля — с передним приводом безопасней. А вот если ты мечтаешь о дрифте, то только задний. Но если у тебя в распоряжении ВАЗ-2114, а не BMW, то приходится стать «авто-Кулибиным» и переделать Ладу в заднеприводного монстра.

Автор с использованием агрегатов от BMW сделал для «14-ой» качественный задний привод и мощный двигатель. Это же основа для дрифта! Здесь было проведено качественное турбирование двигателя, после чего мощность 1.6-литрового бензинового мотора взлетела до 250 л.с. Совершенно достаточно, чтобы эффектно и стабильно «валить боком».

ВАЗ-2114 clean

Этот автомобиль словно только что сошел с дизайнерских скетчей. Так все здесь смотрится идеально. Весь процесс тюнинга был направлен на экстерьерную привлекательность данного экземпляра.

Этому способствует очень гармоничное занижение с лифтом двигателя на 4 см, раскаткой кромки арок, доработкой выхлопа и установкой передних «нивовских» пружин. Кроме того центральным элементом дизайна служат диски BCW Power Tech с резиной Nankang AS-1 165/45/15.

В качестве финишной доработки дизайна кузова на капот установлен кожаный Bonnet bra, сплиттер переднего бампера Passat B3, фароочистители от ВАЗ-2110, оранжевый свет габаритов и подсветки номера, а также качественная покраска в «графитовый металлик». Все это и создало удивительный образ качественного дизайнерского автомобиля с приставкой «clean».

Лада 2114 на пневме

Интересный пример экстремального преображения ВАЗовского авто в «лоурайдер» с пневмоподвеской. Автор явно работал на контрастах: огромные дорезанные колесные арки с кажущимися маленькими колесиками, углубленными в них, создают искомый для всех лоурайдеров эффект.

Из интересного: ламбо-двери, придающие технологичности всему проекту, двойной выхлоп, эффектные черные диски R17 с низкопрофильной резиной, создающие эффект проволочных колес, 10-атмосферный пневмо-сигнал, лифт двигателя на 2.5 см и много других доработок. В целом автомобиль стал звездой всех лоурайдерских фестивалей и шоу, а это именно то, что и добивается каждый владелец такого авто, когда задумывает подобное преображение.

ВАЗ-2114 для драгрейсинга из Новосибирска

А два следующих проекта связаны со спортивным тюнингом ВАЗ-2114, превращающим гражданский автомобиль в полноценный болид для «драг-рейсинга».

Первый проект воплотила команда из Новосибирска. В авто явно угадывается «Самара», а по фарам, которых в данном случае просто нет, мы видим, что это ВАЗ-2114. Спортивный характер автомобиля обозначен в открытом «радиаторе», кастомном капоте с расширением под не убравшийся мощный двигатель.

Так как автомобиль явно переднеприводный, то широкие «сликовые» колеса расположены на передней оси и под них на кузове созданы внушительные расширители арок. Для лучшей аэродинимики в кузове нет ничего лишнего: ни ручек, ни зеркал заднего вида, ни стеклоочистителей, а сами боковые стекла явно изготовлены без форточек, «по-спортивному» из оргстекла. Для остановки драгстер оснащен тормозным парашютом — все по-взрослому! Лучшее время на 1/4 мили — 11.392 секунды.

Драг-болид ВАЗ-2114 из Воронежа

Второй спорт-вариант ВАЗ-2114 принадлежит команде из Воронежа и больше похож на оригинал внешне, чем предыдущий проект. Здесь больше кузовных деталей осталось от стокового автомобиля, хотя спереди под номером явно выделяется мощный интеркулер, большие накладные расширители арок и огромные сликовые колеса на передней оси.

Но этот драгстер явно может самостоятельно доехать до места соревнований по дорогам общего пользования, о чем говорит регистрационный номер установленного образца. О хищном характере «четырнадцатой» говорит кровожадная наклейка «безумного Дональда Дака» с цепной пилой. А при снятом капоте виден турбированный двигатель.

200-сильный ВАЗ-2114 с турбонаддувом

У этого 200-сильного ВАЗ-2114 с турбированным двигателем есть все: спортивные сиденья-«ковши», спортивный руль, короткая кулиса переключения передач и укороченные пружины, делающие езду по-спортивному жесткой. А еще хищный вид покрашенного в «матовый черный» кузова с линзовой головной оптикой, большим воздухозаборником на капоте и стритрейсерским передним бампером с внушительно выпяченной губой.

Под капотом установлен двигатель от Лада Приора с турбиной TD 05 16J, с поршнями низкой степени сжатия и узкофазными распредвалами. Для правильной работы турбины установлен интеркулер. Турбина при этом нагнетает давление 0.8 бара. Этого достаточно для доведения мощности двигателя до 230-250 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8.5 сек, а 400 м проходит за 19 сек. 

Фейковый танк из ВАЗ-2114 для Дня Победы

А закончим эту подборку лучших тюнинг-проектов ВАЗ-2114 на веселой ноте. Ребята из Челябинска ко Дню Победы переделали ВАЗ-2114 в фейковый танк и проехались на нем по улицам города, что вызвало бурю восторга у прохожих. 

Автомобиль покрасили в зеленый цвет, на лобовое окно приделали муляж пушки, а по  бокам нарисовали… танковые гусеницы. По капоту выведена «георгиевская ленточка, а из открытого окна выставлен Флаг России и знамя Победы. А сами владельцы одели настоящие танковые шлемы и позировали рядом со своим «колесным» Т-34. 

Тюнинг ВАЗ 2114 — 125 фото вариантов доработки до идеального состояния

Кому бы не хотелось улучшить хоть немного показатели своего автомобиля, а в некоторых случаях и внешний вид. Особенной популярностью пользуется в последнее время разного рода улучшения автомобилей ВАЗ. Многие владельцы машин российского автопрома стремятся переделать машину до нужных показателей.

Согласитесь, что автомобили концерна ВАЗ практически всегда требуют ремонта и доработок.

Таким образом, их поддают процедуре тюнинга, и в основном это модели ВАЗ 2110, 2107, 2114 и еще несколько, переделки которых можно встретить на фото.

Что конкретно входит в процедуру, как именно и где ее совершать — все это популярные вопросы. В данной статье мы постараемся ответить на них.

Содержимое обзора:

Внешние изменения

Чтобы сделать машину более улучшенной и привлекательной многие начинают работы по тюнингу ВАЗ 2114 с внешнего дизайна.

Есть несколько пунктов, которые при этом необходимо в первую очередь переделать. Цена на тюнинг ВАЗ 2114 может варьироваться в зависимости от количества и характера изменений.

Если решили заняться тюнингом, то вот с чего начать:

Колеса. Большинство людей при тюнинге начинают изменения с колес. Человек, которому важнее комфорт сменяет их на более удобные и плавные.

Но в большем количестве случаев колеса выбираются красивые. Для этого приобретаются большие диски и низкопрофильная резина. Что касается езды на таких колесах, то она не дает комфорта.

Освещение. Далее перемены касаются фар. Их заменяют на светодиодные и изнутри оптика окрашивается в черный тонер. Можно приобрести и любую другую оптику. К примеру, хороший вариант будет в виде фар от ауди, но это обойдется в некоторую сумму.

Обвесы. Третий параметр для улучшения авто. Здесь уже учитывается не только показатель хорошего внешнего вида, но и увеличение аэродинамики. Это позволит увеличить общую скорость движения машины.

Более дешевым вариантом будет простое добавление накладных деталей. Скорость тоже увеличивается, но не так эффективно, как с обвесами.

Другие изменения кузова. Тут предусматривается многое. Можно даже сделать двери с подъемом и открывающуюся крышу кабриолета. Все зависит от количества средств, которые вы хотите вложить в машину.

Доработка ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Самостоятельная доработка ВАЗ-2114 своими рукамиМногие владельцы отечественных ВАЗ четырнадцатой модели делают определенные доработки в конструкции и внешнем виде своих «лошадок». Например, доработки рулевой рейки, задних фонарей, печки, замков, ГБЦ, дроссельной заслонки, двигателя, багажника, системы охлаждения, дверей, тормозов. Доработка ВАЗ-2114 в домашних условиях – это увлекательный и полезный процесс. Полезный, потому что результат всегда радует владельца. В этой статье рассмотрим несколько из этих вариантов.

Читайте также: Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114

Доработка рулевой рейки

Доработка рулевой рейкиНи для кого не секрет, что у этих авто существует вибрация руля и неприятные звуки на неровных участках дорог. С этой проблемой можно попрощаться, установив демпфер и усилитель рулевой рейки ВАЗ-2114. Эта доработка неоднократно обсуждалась. Можно найти несколько вариантов с чертежами и подробной инструкцией. После установки демпфера и усилителя рулевой рейки шум и вибрация руля больше не беспокоили своих владельцев.

Доработка задних фонарей ВАЗ-2114

Вариантов доработки задних фонарей существует множество. Вот несколько самых популярных:

  • отдельные элементы из светодиодов;
  • светодиодные кольца;
  • вставки и накладки из светодиодов.

Доработка ВАЗ 2114 своими рукамиДля отдельных элементов из светодиодов используются светодиодные ленты или кольца, для корпуса отлично подходят катафоты разных размеров и соответствующих цветов, которые без особых трудностей можно приобрести в автомобильных магазинах. Краска также подбирается по вашему вкусу и желанию. Для того чтобы разместить кольца в отдельных цилиндрах, можно использовать жестяные банки, предварительно аккуратно вырезав нужный размер. Если вы решили монтировать светодиодные накладки внутрь фар, то не забывайте, что они монтируются поверх задней оптики.

В любом из перечисленных вариантов без навыков владения паяльником вам не обойтись. Если навыков нет, а доработать задние фонари хочется, то лучше обратиться в тюнинг-ателье, где профессионалы сделают всю работу за вас.

Доработка системы охлаждения

Доработка заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость после отопителя попадала в термостат для поддержания оптимального температурного режима. Для этого потребуется изготовить патрубок нужного размера и разместить в непосредственной близости от термостата. Нужно припаять новый патрубок напротив заводского и заглушить отверстие с помпы. Результат не заставит себя долго ждать. В салоне станет гораздо теплее.

Доработка печки

Для владельцев четырнадцатой модели, проживающих в холодных регионах нашей страны, не новость, что печка-отопитель салона с поставленной задачей справляется не очень хорошо. Всему виной штуцер отопителя, к которому подсоединен кран печки. Все это из-за маленького диаметра трубки, которая снижает пропускную способность радиатора отопителя салона. Для жителей холодных регионов рекомендуется демонтировать кран печки из системы охлаждения.

Доработка замков дверей

К доработке дверных замков относится замена замков на бесшумные, за счет чего снижается шум при открывании и закрывании дверей.

Доработка дроссельной заслонки

Доработка заключается в том, чтобы создать мощный вихревой поток воздуха для более качественного образования горючей смеси во впускном коллекторе, Что позволит улучшить динамику авто, снизить расход топлива и повысить плавность работы двигателя, так как смесь будет полностью сгорать в двигателе, а не в катализаторе. Для этого необходимо сделать фаску на задней стенке дросселя, шириной 2-3 мм.

Отечественный автомобиль – конструктор для ваших идей!

https://www.youtube.com/watch?v=1PAMmNxO0a0

Тюнинг ВАЗ 2114 – как преобразить Ладу + Видео

1 Доработка двигателя

Для проведения технического тюнинга 2114 своими руками можно улучшить динамику и увеличить мощность силового агрегата. При этом увеличится расход топлива. Чип-модернизация предусматривает применение турбокомпрессора. Проводить такой тюнинг ВАЗ 2114 своими руками можно только при наличии исправного мотора. Доработка двигателя производится 2 способами:

  • большой ход коленчатого вала;
  • расширение диаметра цилиндров.

Доработка двигателя ВАЗ 2114

Чтобы увеличить ход, потребуется установить коленчатый вал с ходом в 75,6. Стандартные поршни заменяют аналогичными деталями со смещением пальца на 2-3 мм. Чтобы модернизировать Ладу 2114 по 2 методике, потребуется:

  • увеличить диаметр цилиндров;
  • смонтировать поршни большего диаметра.

Если автомобиль укомплектован силовым агрегатом объемом в 1,6 л, тогда выполняется расточка блока цилиндров. Автомеханики рекомендуют проводить для ВАЗ 2114 тюнинг с помощью 1 метода. В противном случае при износе БЦ потребуется установить новые детали.

На Ладу 2114 можно установить спортивный турбинный мотор. В этом случае потребуется модернизировать коробку передач. Специальная компьютерная программа подберет передаточные числа. КПП укомплектовывается шестернями.

2 Усовершенствование подвески

Так как модернизированный мотор позволяет разгонять машину до высокой скорости, то специалисты рекомендуют придать подвеске дополнительную жесткость. Для этого можно заменить всю конструкцию либо стандартные амортизаторы спортивными аналогами. Для увеличения крена кузова монтируют жесткие стабилизаторы устойчивости.

Чтобы тюнинговать 2114 с низким кузовом, применяют пружины с соответствующей степенью занижения. Улучшить плавность хода и увеличить эксплуатационный срок автомобиля можно с помощью измененных пружин. Сайлент-блоки и втулки заменяют полиуретановыми аналогами. На задние амортизаторы и передние стойки рекомендуется установить стабилизатор поперечной устойчивости.

Тюнинг 2114 предусматривает усовершенствование задних тормозов. Предварительно демонтируется старая барабанная система. Затем устанавливают дисковую конструкцию. Чтобы система не перегревалась и была эффективной при торможении, рекомендуется установить вентилируемые тормозные диски.

Усовершенствование подвески

Для быстрого охлаждения колодок в дисках делают отверстия. Подобный тюнинг тормозной системы способствует задержке влаги при езде в дождливую погоду. Чтобы смонтировать передние тормоза, потребуются специальные крепежные элементы. Кронштейны можно купить в магазине автозапчастей, при этом не учитывается расположение суппорта.

В процессе монтажа новых тормозов могут возникнуть следующие проблемы:

  • диск не садится на ступицу — в этом случае растачивают внутренний диаметр диска;
  • не садится суппорт — подпиливается уголок балки;
  • отсутствие приспособления для ручника — установка гидравлического ручника в тормозной контур;
  • перетормаживание задней оси — монтаж в тормозную систему специального спортивного регулятора.

При отсутствии опыта, оборудования, инструментов и навыков вышеописанные работы проводят специалисты.

3 Внешняя и внутренняя модернизация

Тюнинг салона Лады предусматривает замену руля и стандартной панели приборов. При выборе руля особое внимание уделяется форме и степени мягкости. Следующий этап заключается в монтаже новой обшивки салона. Под тюнингом салона понимают замену стандартных кресел на современный аналог. В противном случае сиденья самостоятельно обтягивают кожей с помощью степлера и клея. Для тюнинга салона рекомендуется использовать 2 цвета.

Под внешней модернизацией понимают монтаж задней новой оптики. Если усовершенствовать переднюю часть кузова, тогда изменится стиль Лады. При необходимости устанавливают спортивный передний и задний бамперы с соответствующими порогами. Тюнинг дверей ВАЗ 2114 заключается в установке новых откидных аналогов. При модернизации кузова применяют литые диски. Чтобы полностью изменить внешний вид Лады, применяют аэрографию. Для этого потребуется помощь профессионалов. Их мастерство позволит полностью слить изображение с дизайном машины.

Установка и подключение подсветки

При необходимости владелец Лады может самостоятельно установить подсветку днища. Предварительно проверяют работоспособность каждого элемента. В комплект подсветки входит пульт дистанционного управления. Это устройство позволяет включать/выключать подсветку, быстро меняя ее цвет. Предварительно рекомендуется подготовить днище к фиксации светодиодной ленты. Для этого рабочая поверхность вымывается. Крепление подсветки производится с помощью клея и термостойких нейлоновых стяжек.

Подсветка днища на Ладе

Специалисты советуют защитить светодиодную ленту от различных повреждений. Для этого понадобиться купить прозрачную трубку, которая способна выдержать определенное давление. Лента помещается в трубку и крепится к днищу кузова Лады 2114.

Следующий этап предусматривает подключение подсветки к проводке. Если ее установить к кнопке габаритов, тогда она будет включаться одновременно с ними. Чтобы не возникло проблем с сотрудниками правоохранительных органов, рекомендуется воспользоваться пультом дистанционного управления.

Для предотвращения короткого замыкания минусовая клемма откидывается. Провод протягивается от блока питания вниз. Предохранитель врезают в электрическую цепь. Проводка отправляется к контроллеру и на светодиодную ленту. Контроллер устанавливают в удобном для водителя месте. Аналогичным образом устанавливается подсветка для колесных дисков.

Система сигнализации

Модернизация ВАЗ 2114 предусматривает самостоятельную установку сигнализации. Для этого потребуется смонтировать датчики открытия капота так, чтобы они замыкались после открытия. Чтобы их установить, потребуется изготовить кронштейны. Крепежные элемент фиксируют с помощью гайки М6 и саморезов.

Датчик вставляют в подготовленное отверстие. Расположение устройства по высоте регулируется своими руками.

Чтобы проверить соединение датчика с массой, понадобится омметр.

Установка сигнализации своими руками

При этом капот автомобиля должен находиться в открытом состоянии. Аналогичным образом устанавливают датчик открытия двери багажника. В этом случае устройство монтируют в багажном отсеке.

Автомеханики советуют устанавливать сирену слева под капотом. Крепежные элементы фиксируются на щитке передка. Предварительно подготавливают отверстия. Установка сирены производится таким образом, чтобы рупор был направлен вниз. Подобная технология предотвращает попадание влаги на устройство.

Установка микроволнового датчика производится в середине салона ВАЗ 2114 — под обшивкой. Следующий этап предусматривает демонтаж чехла рычага переключения передач. Заглушка снимается с помощью плоской отвертки. Облицовку тоннеля пола и панель приборов демонтируют. Переднее левое сиденье двигают вперед. Заднее крепление обшивки пола демонтируют.

Проводка датчика прокладывается (по полу) к центральному блоку сигнализации. Облицовка устанавливается на прежнее место. При необходимости рекомендуется отрегулировать чувствительность устройства. Отверстие закрывают заглушкой. Датчик монтируют вдали от воздуховодов отопительной системы. Чтобы установить светодиодный идентификатор, потребуется сделать отверстие в облицовке панели приборов.

Центральный блок фиксируется саморезами. Если все элементы сигнализации вмонтированы, тогда потребуется установить в салоне передатчик пейджера. Предварительно обезжиривается поверхность ветрового стекла. Защитная пленка демонтируется. Передатчик приклеивают. Проводка прокладывается под обшивкой передней стойки. Специалисты советуют размещать передатчик в кармане солнцезащитного козырька.

Как недорого повысить мощность и комфорт ваз 2114

ПОДВЕСКА

Для водителя Ваз 2114 есть 2 важнейших параметра — управляемость и комфорт.

Разных людей укачивает по-разному — кого-то от плавной раскачки, кого-то от мелкой трясучки. Следите за своими ощущениями за рулем, недопустимо, чтобы Вам становилось плохо от вождения.

Закончив с лирикой, перейдем к самой теме. Автомобиль в идеале должен иметь абсолютно жесткий кузов, нулевые неподрессорные массы, равную развесовку и нейтральную поворачиваемость.

Неподрессорные массы — это все, что находится между кузовом и дорогой. Т.е. подвески, тормоза, баллоны. Их завышенный вес приводит к потере контакта с неровной дорогой на скорости, увеличивает износ, шумы и снижает комфорт. Любое снижение неподрессорных масс — наша задача. К сожалению, единственное, что мы можем реально сделать — поставить кованые легкие колеса и импортную резину (она обычно легче отечественной).

Развесовка — обычно подразумевается развесовка по осям — передней и задней. Для эталонной управляемости и возможности пережить прыжок на трамплине нам нужно, чтобы вес авто был равномерно распределен между осями. Например, у Ваз 2108 70% веса приходится на переднюю ось. Это означает, что если вы на ней прыгнете, то приземлитесь на передний бампер. Обычно с развесовкой начинают бороться только в автоспорте, где требуется идеальная управляемость. Я думаю вам это не нужно. Но если приперло, то начать надо с разгрузки передка: перенести в заднюю часть авто аккумулятор, заменить капот и крылья на карбоновые, либо углепластиковые (небюджетно). Наконец, можно догрузить задок — использовать груз. Но я бы не рекомендовал этого делать… В общем, с развесовкой, примем это как данность, нам не повезло. Зато тяжелый передок — это хорошо для разгона (на переднеприводном авто). Так что есть и плюсы.

Поворачиваемость — считается избыточной, если в повороте автомобиль реагирует на подачу газа уменьшением радиуса поворота (т.е. заносом задней оси). Считается недостаточной, если на подачу газа в повороте авто реагирует распрямлением траектории (сносом передней оси).

Здесь остановимся подробнее. Есть общее правило — «зажимаем» передок, получаем недостаточную поворачиваемость, «зажимаем» зад — получаем избыточную поворачиваемость. Крены при этом уменьшаются.

Физика процесса такова: при повороте нагружается подвеска с внешней стороны поворота. При этом поворачиваемость авто зависит от того, какое колесо больше нагружено — переднее (снос) или заднее (занос). Больше нагружается всегда более жесткая часть подвески, т.е. если жесткий перед, то самым нагруженным в повороте будет переднее наружнее колесо, если жесткий зад — заднее наружнее колесо. Правда это все верно в случае равной развесовки. У Вазов более нагружен передок (примерно 2/3 массы у хэтчбэков). Таким образом переднее колесо в повороте практически всегда будет нагружено больше заднего и для приближения к нейтральной поворачиваемость подвеску задка нужно «зажимать» очень сильно, чтобы как можно больше загрузить заднюю ось в повороте. В первую очередь это достигается жесткими пружинами, можно также использовать усилитель балки, либо отдельный задний стабилизатор поперечной устойчивости.

Основные железки, которыми мы можем менять настройки подвески — это пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости. Можно также упомянуть сайлент-блоки, т.к. они дают мешающую управляемости эластичность. Их можно заменить более жесткими полиуретановыми, либо стальными сферическими шарнирами ШС (шаровое соединение), исключающими люфт как таковой, но это уже небюджетно.

Полиуретановые сайлент-блоки — можно заказать по образцу «родных», а в случае с Вазом, их можно найти готовые. Некачественные могут быстро раскрошиться, зато качественные практически не имеют недостатков.

Опоры стоек СС20 (SS20) — на первый взгляд имеет одни плюсы, но многие их поставившие очень недовольны, так что я пока воздержусь советовать применять их. Пробуйте. В активе — тишина на ямах и невозможность разрушения на больших ямах, как это может быть со штатной опорой 2108. В пассиве — цена и надежность.

Стальные кронштейны растяжки — отличный девайс. Не ломается при ударе как силуминовый, имеет более жесткий сайлент-блок. Недостаток один — требует либо усиления передней панели («телевизора»), либо готовности его заменить в случае сильного удара по подвеске. Обычно люди выбирают второй вариант и проблем не имеют. Однако если машина старая, ржавая, то «телевизор» действительно легко может треснуть и/или погнуться в серьезной яме. На новом авто это маловероятно.

Амортизаторы — отвечают за непрерывность контакта шин с дорогой и являются демпфирующим элементом подвески, т.е. не дают неподрессорным массам раскачиваться на пружинах.

Амортизаторы бывают гидравлическими (т.н. «масляные», они устанавливаются штатно) и пневмогидравлическими (т.н. «газовые» — снабженные газовым подпором, который не дает маслу закипать/вспениваться при активной работе амортизатора и сохраняет его характеристики стабильными). Иногда упоминаются некие «газомасляные» амортизаторы, которые якобы мягче «газовых». Это бред, таких не бывает. Газовый подпор также играет роль дополнительной пружины и несколько увеличивает жесткость подвески.

Пружины — важнейший элемент подвески. Регулирует жесткость подвески и дорожный просвет. Понятно, что чем ниже сидит машина, тем ниже у нее центр тяжести, что имеет для управляемости только одни сплошные плюсы.

Лучше всего, конечно, купить специальные «короткие» и жесткие пружины, благо выбор велик.

Бюджетный вариант — подрезать штатные пружины 2112 на 1,5-2 витка или более. В случае с опорами 2110 с плоской чашкой опоры требуется дополнительно закрепить переднюю пружину, приварив уголок. Задние пружины ставят необрезанным концом вниз. Задняя балка при этом требует подвязки, т.е. ограничителя хода чтобы пружина не сместилась при ходе отбоя. Обычно используют стальной трос, но некоторые деятели ездят так, не подвязывая. Можете рискнуть, под вашу ответственность… подробнее см. Подвязка задней балки и Режем пружины

Не совмещайте мягкие пружины с жесткими амортизаторами или наоборот. Мягкое к мягкому для комфорта и жесткое к жесткому для управляемости. В других сочетаниях получим либо «козление» (при жестких пружинах и мягких амортах), либо замедленную реакцию подвески и поперечные подбросы на ямах, пробои, как на мягкой подвеске (жеские аморты, мягкие пружины).

Стабилизаторы поперечной устойчивости — это дополнительные пружины в подвеске, главная задача которых — уменьшение кренов. За счет работы на кручение они позволяют придать подвеске дополнительную жескость с сохранением мягкого демпфирования, т.е. можно использовать более мягкие пружины и амортизаторы и при этом не сделать машину слишком валкой в поворотах.

Увеличение жесткости переднего стабилизатора и использование усилителя задней балки влияет на управляемость так же, как пружины — чем жестче перед, тем больше снос переда, чем жестче зад, тем больше занос зада.

В случае с семейством «самара» можно использовать более жесткий стабилизатор от 2110. С другими моделями — тюнинговые стабилизаторы, которые стОят дороже.

Наша задача — добиться нейтральной поворачиваемости — чтобы авто в повороте реагировало на подачу/сброс газа сохранением стабильной траектории. Это невозможно, но можно к этому стремиться и уменьшить нестабильность в повороте, играя жесткостью передней и задней подвески. Плюс, уменьшая крены, мы повышаем максимальную скорость прохождения поворота и увеличиваем стабильность авто при выходе из него.

Надо сказать, что уменьшение хода подвески ухудшает ходовые качества на плохих дорогах, чаще садя машину на отбойники. Так что когда будете резать пружины, учтите, что на разбитых дорогах могут быть проблемы.

Колеса «домиком» — проставка для увеличения развала задних колес. Т.к. кинематика подвески при этом не меняется, то толку маловато. Чтобы он был, заднюю подвеску нужно сделать независимой, т.е. создать заново. Проставки в этом случае вам уже не понадобятся, но это уже совсем небюджетно! Увлекаться настройками передней подвески тоже достаточно бессмысленно при штатной подвеске — все настройки будут съедены свободными ходами подвески на сайлент-блоках и колеса будут катиться куда им захочется, только сопротивление качению увеличится. Если не переделывать подвеску на ШС, то лучше оставить стоковые настройки, разве что кастор увеличить (максимум 2,5-3 градуса).

Есть мнение, что идеальная подвеска для драга — деревянные палки. Мол, ничего не весит и жесткая, не имеет ненужного хода. Но практика показывает, что это ошибка. Даже драгу необходим ход подвески хотя бы 1-2 см, иначе машина будет рыскать при разгоне, а на малейшей неровности уходить с траектории. Это только ухудшит время на трассе.

Проставки для задней подвески. Ну что тут сказать… жрать картошку мешками ВРЕДНО, господа. Подумайте о своей фигуре и о фигуре своей машины тоже… Задирая зад, вы заваливаете передние стойки вперед, что ОЧЕНЬ ПЛОХО для управляемости — снижается курсовая устойчивость. Передние стойки должны быть завалены «назад» и «в центр». А вы делаете проставками наоборот. Это ужасно. И выглядит тошнотно.

КУЗОВ

Когда речь идет о бюджетных вариантах, то у нас остается совсем не много способов увеличения жесткости кузова.

Растяжки стоек — металлический, либо карбоновый «дрын», жестко соединяющий между собой верх стоек. На Вазы есть большой выбор готовых растяжек для передних и задних стоек.

Есть мнение, что в растяжках заложено вредноносное свойство: при боковом ударе в стойку из-за растяжки уводит оба столба, а не один. На практике тут встает три вопроса:
1) а часто ли нас бьют сбоку по столбам с такой силой чтобы они ушли?
2) если удар был настолько сильный, то подлежит ли машина восстановлению вообще? меет ли смысл ее восстанавливать?
3) вы занялись тюнингом чтобы машину бить?

Имхо, ответ на все три вопроса отрицательный.

Никаких других минусов в установке растяжек нет и быть не может, потому что увеличение жесткости кузова на кручение — всеобщая задача во всем мире.

Также есть мнение, что передняя растяжка помогает защитить салон при лобовом ударе и не дает мотору толкать рулевую рейку на водителя и, соответственно, смягчает основной бич «зубил» — запредельное перемещение рулевой колонки в салон. Но фактических данных об этом я не встречал и учитывая, что мотор при ударе все равно наверняка поднырнет под растяжку, а не упрется в нее.

В общем, установка растяжек настоятельно рекомендуется.

Усилитель моторного щита для лады 2110. Как известно, высокая плавность хода 2110 обеспечивается не новаторской подвеской, а хлипким кузовом. При повороте руля на месте при хорошем сцеплении с дорогой иногда можно наблюдать, как сначала рулевая рейка слегка выгибает моторный щит и только потом колеса начинают менять свое положение. Конечно, у настроенной машины, претендующей на улучшенную управляемость такого быть не должно. Девайс рекомендуется к установке.

ТОРМОЗА

Сразу оговорюсь, что любое вмешательство в тормозную систему требует профессионализма. Не забывайте также, что оно, в общем-то, запрещено и почти любая переделка тормозной системы серьезнее, чем замена колодок и дисков/барабанов ведет к потере «честного» ТО, а также к проблемам в случае ДТП.

Однако есть два решения для семества «самара» и одно для десятого семества, которые довольно радикально меняют тормозную систему и с которыми не должно быть проблем в гибдд. Но о них чуть ниже.

Тормозные колодки — выбор дело вкуса. Из бюджетных вариантов я бы рекомендовал Ate или Ferodo. Более дорогие колодки, имхо, предназначены для более дорогих авто. Кроме того, учтите, что ужасно дорогие решения из спорта часто имеют очень узкий рабочий диапазон. Так, например, спортивные тормоза малопригодны для повседневной езды, т.к. требуют значительного нагрева для эффективной работы, а в холодном состоянии тормозят хуже штатных.

Тормозные диски — в продаже большой выбор, но как показывает практика, приемлемое качество большая редкость. Воздержитесь от любых околоспортивных вариаций тормозных дисков по сходной цене! Они тормозят хуже штатных, быстро перегреваются и очень быстро коробятся, теряя правильную геометрию.

Я бы рекомендовал пользоваться либо продукцией Brembo, либо штатными дисками производства Ваз. Бюджетно и эффективно.

Дырки и канавки на тормозных дисках позволяют отводить газы из-под колодки во время торможения. активно используется в спорте и на мотоциклах. Самостоятельное сверление дырок в дисках снижает их прочность и повышает вероятность появления трещин при резком охлаждении — настоятельно не рекомендуется.

Тормозные барабаны — считается, что они менее эффективны, чем дисковые тормоза. Но на самом деле все с точностью до наоборот. Барабанные тормоза гораздо эффективнее дисковых! Их главные проблемы — большой вес, склонность к перегреву, относительное неудобство обслуживания и… неопрятный внешний вид. Дисковые тормоза стали вытеснять барабанные только когда появились эффективные фрикционные смеси для тормозных колодок. До этого дисковые тормоза не применялись даже в спорте именно по причине их неэффективности. Появление гидровакуумного усилителя тормозов, наконец, положило конец гегемонии барабанных тормозов «по кругу».

В продаже есть импортные цельнолитые чугунные барабанные тормоза. Они гораздо хуже штатных барабанов производства Ваз, потому что гораздо тяжелее!!! По эффективности торможения большинство из них уступает вазовским за счет значительно большего веса они увеличивают неподрессорные массы, что ухудшает управляемость, комфорт и динамику разгона/торможения. Наконец, они быстро ржавеют снаружи и выглядят просто ужасно. Не рекомендую.

Армированные тормозные шланги — несколько повышают скорость реакции тормозов за счет того, что не вздуваются при резком торможении. Плюс внешняя металлическая сетка защищает их от механических повреждений. Одни сплошные плюсы, кроме одного — цены. Дороговато. С другой стороны, во что еще вкладывать, если не в тормоза?! Тормоза придумали не трусы, а будущие чемпионы. Давить газ много ума не надо, а вот оттормозиться вовремя — это талант.

Спортивный гидровакуумный усилитель тормоза — заменяет собой штатный усилитель. Вмешиваясь в этот девайс помните, что слишком мягкая педаль тормоза лишает вас информативности, обратной связи, что особенно опасно на скользкой дороге. Слишком тугая педаль тормоза… ну попробуйте оттормозиться несколько раз в городе вынув из вакуумника шланг… только сначала купите полное КАСКО… заодно убедитесь, какие «эффективные» на самом деле дисковые тормоза.

Одним словом, не меняйте ничего в тормозах ради самой замены. Подходите к вопросу осознанно.

Вентилируемые дисковые тормоза можно поставить на семейство «самара» от Ваз 2112. В принципе, такая замена не законна. Но, с другой стороны, т.к. конструктивно эти «семейства» фактически мало отличаются, а тормоза от 2112 требуют только замены 13″ колес на уже узаконенные для самар 14″, а в остальном встают как родные, а сами тормоза 2112, ессно, сертифицированы, то, имхо, даже в случае претензий со стороны ГИБДД тут есть на что опираться в споре.

Учтите только, что тормозные диски 2112 тяжелее 2108 и если вы строите авто для гонок на 1/4 мили, то лучше оставить сток.

Задние дисковые тормоза — теперь существует сертифицированный вазом вариант ЗДТ, разработанный для ваз 21123, который можно ставить на весь переднеприводный «ассортимент» Ваза. Цена вопроса около 400 у.е., что, в общем-то, уже не очень бюджетно.

Польза будет только заядлым раллистам-любителям. Почему? Объясняю. На иномарках повальное применение ЗДТ началось после того, как в базовой комплектации практически любой иномарки появилась антиблокировочная система АБС. Дело в том, что ЗДТ очень трудно (читай — невозможно) настроить тормозить с нужным усилием применяя старомодный регулятор тормозных усилий — «колдун». Если зад будет перетормаживать, то авто будет заносить в любом повороте, где водитель дотронется до тормоза. Если ЗДТ будет тормозить слабо, то вопрос — зачем их ставить? Лучше вложить эти $ в хорошие шины!

В общем, пока с ЗДТ на Вазах без АБС больше вопросов, чем ответов. Самостоятельная установка не рекомендуется.

САЛОН

В нем мы проводим все время в пути. Соответственно, он определяет весь акустический, визуальный, климатический, тактильный и прочие виды комфорта.
Скажу лишь самое общее:
1) любое акустическое «окно» в салоне сведет на нет все ваши усилия.
2) все площадки металла должны быть утяжелены виброизолятором. Он применяется штатно, но его кладут мало, поэтому наклеить «немножко» и получить тишину не получится. Запаситесь достаточным количеством виброизолирующего материала.
3) термошумоизоляция должна покрывать все. Чтобы воплотить этот принцип, вам придется разобрать салон полностью.
4) не пользуйтесь готовыми выкройками под ваш авто. Они не закрывают все, что нужно. Например, под накладками средней стойки кузова, где крепится механизм ремня безопасности, в «самарах» есть огромное и очень шумное акустическое окно. Но выкройки не предполагают его закрывать… готовые выкройки необходимо дополнять самостоятельно с точки зрения здравого смысла.
5) используйте непромокаемую шумоизоляцию (например, пенополиэтилен).

Сиденья — основной «интерфейс» между нашим телом и автомобилем. К сожалению, штатные сиденья Ваз не выдерживают никакой критики. Они ужасны во всем — ни безопасности, ни комфорта.

Поэтому я очень рекомендую начать тюнинг как таковой с замены хотя бы водительского сиденья.

Лучше всего купить серитифицированное Sparco или Recaro. Но это очень не бюджетно! Но чтобы не травмировать позвоночник, можно купить сиденья на разборке иномарок. Пара сидений обойдется в 50-150 у.е. в зависимости от состояния и модели. За Рекаро просят 100-200 у.е., простые опелевские (тоже, к слову, дизайна Рекаро) можно купить вдвое дешевле. Как договоритесь. Заранее найдите где их установить, потому что берутся далеко не все.

Самый простой способ — использовать стальные уголки и приварить (или привинтить) их к полу, а к ним уже само кресло за его, кресла, штатные салазки.

В Cамару без больших переделок встают сиденья от Opel Vectra, в «классику» — от Ford Scorpio. Владельцы «десятого» семейства обычно побогаче и предпочитают либо новые рекаро/спарко, либо терпят штатные «гады».

Скажу только одно — никакого сравнения со стоком.

Торпедо. Зубилисты городят что хотят. Относительно безболезненно встает торпедо от Opel Vectra вместе с печкой, только с проводкой много возни. Можно поставить торпедо от BMW 3 series в кузове e30. Цена колеблется 70-200 у.е. относительно легко найти хорошую панель за 100 у.е. и, имхо, возня стОила бы свеч, если бы та же вектра, вместе с сиденьями, торпедо, подвеской и мощным мотором не стоила примерно столько же, сколько «зубило». С другой стороны, в «особенном» Вазе есть своя прелесть, а в одной из тысяч «вектр» один сплошной прагматизм.

Руль — второй по важности элемент в салоне. Если Вас не устраивает штатный, поставьте руль 2114 (он должен быть сертифицирован). Если и он не понравился — пускайтесь во все тяжкие со спортивными «блестючками», только выбирайте со вкусом и помните, что светлые тона очень быстро пачкаются и выглядят ужасно. Маленький диаметр руля сильно утяжеляет руль, и в сочетании с широкими шинами Вы получите станок для накачки мускулов.

Если у Вас переднеприводный Ваз и Вы стремитесь к комфорту, то настоятельно рекомендую не поскупиться на электроусилитель руля! На ходу от него больше вреда, но это несущественно, зато на малых, «городских» скоростях, на парковке и т.д. — будете чувствовать себя «белым человеком». Цена вопроса около 400 у.е.

Кулиса КПП — третий «тактильный» орган управления. будет красиво и удобно, если поставить кулису с шаром на конце. Штатная ручка — нелепой формы, не понимаю для каких негуманоидов она сделана…

Накладки на педали — всенепременный элемент стайлинга. Учитывая, что у зубилок руль чрезмерно далеко торчит в салон и заставляет водителя принимать полулежачую позу, то накладки на педали будут кстати. Конечно, они должны надежно крепиться на педали и т.к. они обычно изготовлены из металла, то очень желательно чтобы на них были какие-либо фрикционные вставки — из резины или абразива, иначе они будут очень скользкими и требовать специальной обуви, особенно зимой.

МОТОР

Понятия «тюнинг двигателя» и «бюджетный тюнинг» несовместимы, поэтому тут мне почти нечего сказать. Конечно, самая действенная мера в тюнинге мотора — увеличение рабочего объема. Только это дает одновременный прирост мощности, крутящего момента во всем диапазоне оборотов — с доработанного мотора Ваз-2112 объемом 1,8л можно получить крутящий момент более 20 кг/м, а максимальную тягу 10 кг/м стандартного мотора 2110 обуздать уже с 1500 об/мин! Другая мера — установка различного вида компрессоров, замена топлива на более «горючее» (нитрометанол, т.е. спирт), подача дополнительного окислителя топлива (нитрос). но это дорого.

И даже то немногое, что можно сделать с помощью разумных вложений, требует рук мастера и большого опыта.

Поэтому я свалю сюда не только сам мотор, но и систему питания, зажигания и выпуска.

ГРМ — газораспределительный механизм — это единственное доступное бюджетному тюнингу место, где можно извлечь «прибавку».

Теория. Распредвал(ы) определяет подъем клапанов (и чем он больше, тем лучше — во всем диапазоне оборотов мотора), а также время и продолжительность открывания клапанов.

К сожалению, мы не можем поднимать клапан столько, сколько захочется: пружины клапанов выберут зазоры между витками и сломаются. Чтобы поднять клапан еще выше, требуется доработка ГБЦ — сначала — опустить седла клапанов (например, для ММ54 — на 1 мм), потом и более радикальные меры — замена пружин, толкателей и т.д. — небюджетно.

Поэтому для мотора 2108-2111 максимально допустимый подъем клапанов — 9,7 мм, т.е. без переделок ГРМ можно поставить р/вал ММ52 или его аналог.

Несколько слов о времени и продолжительности открывания клапанов — ширине фаз. Чем выше обороты мотора, тем раньше до верхней мертвой точки (вмт) нужно открывать впускной клапан и позже его закрывать. Это нужно, чтобы обеспечить смеси, имеющей большую инерцию на высоких оборотах, возможность наполнить цилиндр как можно полнее и дать выход сгоревшему заряду. Соответственно, на фазе выпуска тоже нужно действовать с опережением, чтобы к моменту достижения нмт, когда горячая смесь уже не производит работы, дать ей начать выходить из цилиндра, а также задержать выпускной клапан открытым после ВМТ, чтобы убрать из цилиндра как можно больше отработавших газов.

На малых оборотах это приводит к тому, что еще не до конца вышедшие выхлопные газы попадают во впускную систему, не пуская свежую смесь, что снижает тягу на низах, делает очень нестабильным холостой ход (поэтому на валах с широкими фазами необходимо повышать обороты холостого хода).

На больших оборотах перекрытие фаз впуска и выпуска позволяет обеспечить более непрерывный поток газа через ЦПГ и, соответственно, сжечь больше смеси и значительно повысить отдачу мотора.

Зависимость нелинейная: постепенное увеличение перекрытия фаз сначала дает прибавку крутящего момента на высоких оборотах, постепенно смещая максимум на все более высокие обороты. После некоторого момента, последующее увеличение перекрытия фаз дает обратный эффект — падение мощности и крутящего момента даже на высоких оборотах. Если речь идет о двухвальном моторе, то задача мастера — найти такое положение валов, при котором мы получим максимум крутящего момента на максимально возможных оборотах, и таким образом получая максимальную мощность. В случае с одновальным мотором думать об этом не надо — перекрытие фаз заложено производителем, нужно только точно установить положение распредвала относительно коленвала, а перекрытие можно менять только меняя вал.

Чтобы получить «тракторную» тягу, нужен вал с минимальным перекрытием фаз и максимальным подъемом клапанов. Получим больше тяги на низких оборотах, что очень актуально для города с вечными пробками.

Расписывать более подробно про ГРМ не вижу смысла, т.к. все равно Вы не сможете воспользоваться этими знаниями без серьезных вложений $$$.

www.autolada.ru | автор: Falcon[SD]

Отзывы

Обзоры и тесты

Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками: фото и видео примеры

При помощи тюнинга серийный ВАЗ 2114 преображается, получает новую, уникальную внешность, превращается в автомобиль, приносящий своему владельцу настоящее удовлетворение. Однако в ряде случаев техническая модернизация требует предварительного общения с представителями Госавтоинспекции с целью получения разрешения на осуществление запланированных изменений. В противном случае можно столкнуться с проблемами дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Чаще всего после рассмотрения заявление автовладельца инспектор выдаёт разрешение, в котором отражено соответствие модернизированного ВАЗ 2114 требованиям технической безопасности. Изредка, когда вносимые изменения очень серьёзны, придётся пройти процедуру технической экспертизы. После неё специалисты вынесут окончательный вердикт — можно ли эксплуатировать автомобиль после тюнинга — и предоставят владельцу пакет соответствующих технических документов.

Вышесказанное относится к предварительному этапу работ, по их же окончании придётся снова наведаться в Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление-декларацию о наличии тех или иных изменений. Одновременно с изучением описания производится и осмотр машины, после чего соответствующие официальные отметки появляются в регистрационной документации.

Если говорить о выборе авто для тюнинга, то ВАЗ 2114 можно назвать одним из лучших вариантов. Модель, известная также под названием «Самара-2», при небольшой массе имеет довольно универсальный двигатель, обеспечивающий некоторый запас мощности. Она хорошо управляется и обладает неплохими ходовыми характеристиками. Неудивительно, что конструкторы 14-й модели предлагают сразу несколько вариантов пакетов для тюнинга своего детища. Начать тюнинг Лады Самары-2 можно с примерки обвесов в специальных программах виртуального 3D тюнинга.

Тюнинг двигателя и трансмиссии ВАЗ 2114 своими руками

Модернизация двигателя — один из основных и важнейших этапов тюнинга Самары-2. Для увеличения развиваемой мощности достаточно перепрошить блок управления, одновременно заменив некоторые из штатных деталей спортивными аналогами. В этом случае эффективность силового агрегата повысится примерно на 15 %, но существует способ сделать его ещё агрессивнее. Для этого придётся внести ряд изменений в конструкцию двигателя: установить новую головку блока цилиндров, расточить клапаны для подачи большего количества топливной смеси, полностью заменить газораспределительный механизм. Наконец, возможна установка турбины на штатный двигатель ВАЗ 2114.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Специалисты тюнингования отечественных авто предлагают и такой способ модернизации двигателя, как установка нестандартного коленвала. За счёт увеличения хода поршней этот элемент позволяет получить впечатляющий крутящий момент.

Обычно коробка передач 14-й модели не располагает к экстремальной езде. Чтобы сделать её более резвой, изменяют передаточные числа механизма переключения. Существуют общие схемы формирования передаточного ряда, но лучше всего подбирать параметры новой коробки, ориентируясь на возможности двигателя. Не будет лишним и самоблокирующийся дифференциал, усиливающий эффективность контакта элементов сцепления. Благодаря этому тяга «на низах» становится гораздо выше, а значит, разгон получается более уверенным.

Доработка подвески ВАЗ 2114 своими руками

Создание спорткара требует значительной переделки ходовой части. В первую очередь следует повысить её жёсткость, заменив амортизаторы спортивными аналогами. От излишних кренов кузова избавляются установкой стабилизаторов поперечной устойчивости большей жёсткости, чем предусмотрено заводом-изготовителем.

Конечно, сильную подвеску лучше всего подчёркивают красивые спортивные колёса. Шины и диски подбирают в зависимости от предпочтений владельца и условий предполагаемой эксплуатации. Лёгкие диски и цепкая резина — один из залогов уверенной управляемости вашей машины.

Внешний тюнинг Лады Самары 2

Элементы кузовного тюнинга призваны улучшить аэродинамические показатели автомобиля, не говоря уже о внешней привлекательности этих деталей. Нередко под замену идёт большинство стандартных пластиковых частей: бамперы, молдинги, ручки дверей и зеркала. Новая оптика — очень заметный элемент, к тому же она может превосходить штатные фары и фонари по качеству и яркости свечения.

Несмотря на обилие фабричных деталей для тюнинга, самыми заметными оказываются именно собственноручно изготовленные «навороты». Именно в гаражах умельцев-самоделкиных обычный капот или крылья приобретают стильные щели воздухозаборных решёток или неповторимую окраску. Преимущество самостоятельного тюнинга — доступная стоимость при достойном качестве исполнения. Популярным для «Четырки» способом тюнинга являются накладки на фарах, названные в простонародье «реснички». Не редко владельцы заменяют стандартные «галогенки» более яркими ксеноновыми лампами.

Тюнинг передних фар ВАЗ 2114 своими руками на видео:

Агрессивность автомобиля проявляется в каждой его детали, поэтому следует обратить внимание и на остекление. Тонированные стёкла делают образ ВАЗ 2114 гармоничнее, только не забывайте о соблюдении принятых в нашей стране требованиях к их светопропускной способности.

Тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками

Наконец, приведите внутреннее содержание авто его обновлённой внешности. Можно заменить обычные передние сиденья спортивными «ковшами», полностью или частично переработать приборную панель. Совсем несложно установить новый бортовой компьютер, дополнив его системой GPS-навигации. Светодиодная подсветка салона сделает его эстетичнее и станет полезной частью освещения. И, наконец, завершите формирование интерьера стильными аксессуарами — ковриками, оплёткой руля и т. д.

Мы организовали для вас фотоподборку удачных примеров тюнинга ВАЗ 2114. Используйте её для создания собственного неповторимого автомобиля.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *