Тюнинг нивы 21213 своими руками фото: Тюнинг Нивы своими руками (43 фото)

Содержание

Тюнинг ВАЗ 21214 может стать результатом всестороннего преображения

История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля ВАЗ 21213. Обе машины были переделаны почти одновременно со старой «Нивы», поэтому некоторые характеристики у них совпадают.

Наверно не одно отечественное авто не может сравниться с проходимостью и мощными техническими характеристиками «Нивы». Машину по праву можно считать российским внедорожником и горным покровителем.

Автолюбители настолько привыкли к ВАЗу 2121, что, несмотря на новинки в мире авто, она долго не покидала российский рынок. Однако, внутренние характеристики авто начинали стареть, поэтому водители и конструктора нашли выход – сделать тюнинг ВАЗ 21214 Нива.

Новая машина под названием ВАЗ 21214 «Нива Тайга» подверглась сильным изменениям. Особое внимание необходимо обратить на двигатель автомобиля, в котором был установлен инжекторный мотор с распределительным впрыском, объемом на 1,7 литров и мощностью 81,8 лошадиных сил. Теперь крутящий момент двигателя значительно увеличился и составляет 127,5 Нм. Чтобы увеличить движущую мощность, в авто добавляют приводной нагнетатель. Модернизация двигательной системы соответствует стандарту для отечественного рынка и для экспортных поставок.

Тюнинг ВАЗ 21214 Нива включает установку длинноходного коленвала, который увеличивает объем двигателя от 84 до 92 мм, смещенный поршневой палец для уменьшения стуков поршней и дроссельную заслонку для регулировки топливной смеси.

На авто устанавливают новые противотуманные фары и меняют задние фонари, которые похожи на фонари «шестерки». Для красоты и аэродинамики двигателя «Нивы Тайги» делают тюнинг обвесов. Эта деталь сэкономит топливо в системе, а также придаст агрессивный и спортивный вид автомобилю.

Для стайлинга и удобства поездок на крышу ставят рейлинги. Они помогают перевозить экономично лишний груз.

В процессе тюнинга, не забудьте провести модернизацию трансмиссии. В автомобиль устанавливают карданный вал с шарниром ровных угловых скоростей. Часто тюнинг ВАЗ 21214 после таких изменений называют «Lada 4X4». Используя газомаслянный амортизатор и пружины высокой жесткости, «Нива тайга» по-настоящему считается внедорожником, не зря её часто можно встретить на трассе ралли.

По желанию можно сделать тюнинг рулевого управления, механизма отключения переднего моста, который экономит топливо, и улучшить тормозное оборудование.

Тюнинг ВАЗ 21214 фото

Тюнинг салона ВАЗ 21214 сделал автомобиль комфортным для езды. В салоне устанавливаются евро-ручки, обиваются пластиком двери, устанавливается дополнительное освещение. Позаботьтесь об установке шумоизоляции в салоне, она уменьшит скрипы, вибрации и шумы снаружи авто. Также тюнинг салона ВАЗ 21214 Нива включает замену приборной панели (имеет схожесть с ВАЗ 2108) и электронных приборов: устанавливается гидроусилитель руля, сигнализация, МП3 плеер, акустика с сабвуфером, бортовой компьютер с маршрутным указателем.

Тюнинг ВАЗ 21214 фото салона

Итак, Вы уже имеете некий опыт в модернизации всеми любимой машины. Как видите, все зависит от фантазии и тюнинг ваз 21214 своими руками можно сделать без проблем. Займитесь сначала внешним тюнингом авто, так как это главная атрибутика, которая притягивает посторонние взгляды. Сделайте так, чтобы Ваш багажник был огромным и крепким, установите мощную переднюю защиту, обтекаемый красивый обвес и все то, что говорит о настоящем внедорожнике. Экспериментируйте, и у Вас получится индивидуальное авто с хорошими внешними характеристиками, которому не страшны любые погодные условия.

Для обвеса ВАЗа 21214 устанавливают конструкцию труб (кенгурину) спереди и сзади авто. Однако, подготовьтесь к установке обвеса ответственно, так как агрегат крепится на бампер. Убедитесь, что бампер в авто с толстыми стенками и надежно закреплен, после чего установите на него лебедку, как у настоящего джипа.
Можно поэкспериментировать, поднять автомобиль и установить лифт для лучшей проходимости на дорогах. Сделайте большие колеса и литые диски, которые будут по-настоящему выделять Вашу машину. Лучше эту часть работы доверить мастеру, так как он знает все тонкости этого процесса, а вы сэкономите уйму времени.

Тюнинг ВАЗ 21214 нива меняет главную пару для высшей скорости и мощности автомобиля. Так, если в «Ниве» стояла главная пара 4,1 то модернизация проходит до 3,9 (чем меньше показатели, тем лучше для двигателя).

Позаботьтесь о хорошем освещении и установите люстру в авто. Свет делает обзор возможным с любых сторон, а рабочий свет сделает видимость намного ярче и качественнее.

С внешним видом «Нивы тайги» закончено, осталось позаботиться о её внутреннем мире. В салоне можно сделать утепление, что незаменимо в холодное время года, и установить надежную систему навигации для ориентации на местности, где бы Вы не были. Тюнинг салона сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.

Сейчас существует много видео уроков специалистов, которые не только расскажут, как делается тюнинг автомобиля, но и покажут последовательность всех действий. Вот, например, один из них:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 20 апреля, 2014

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: ВАЗ, Внедорожники, Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

Тюнинг салона для ваз 2121 в категории «Авто — мото»

Ворсовые коврики в салон для ВАЗ 2121 Нива

На складе

Доставка по Украине

по 980 грн

от 2 продавцов

980 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Все для авто» (vsedlyaavto)

Коврики в салон для ВАЗ 2121 Нива (EVA)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

по 1 650 грн

от 2 продавцов

1 650 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Все для авто» (vsedlyaavto)

Коврики в салон передние для ВАЗ 2121 Нива (EVA)

На складе

Доставка по Украине

по 999 грн

от 2 продавцов

999 грн/пара

Купить

Интернет-магазин «Все для авто» (vsedlyaavto)

Коврики в салон ВАЗ 2121 Нива (EVA)

На складе

Доставка по Украине

1 650 грн/комплект

Купить

Интернет-магазин «Все для авто» (vsedlyaavto)

Коврики для ваз 2121 Нива резиновые в салон.

Доставка по Украине

599 грн/комплект

Купить

Avto Master

Авточехлы для салона ВАЗ 2121 (Elegant)

Доставка по Украине

2 950 грн

Купить

Интернет-магазин Автоприкид

Авточехлы для салона ВАЗ 2121 Нива (Пилот тк, серый)

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Интернет-магазин Автоприкид

Авточехлы для салона ВАЗ 2121 Нива, Тайга (Пилот, синие)

Доставка по Украине

1 400 грн

Купить

Интернет-магазин Автоприкид

Авточехлы для салона ВАЗ 2121 Нива, Тайга (Пилот, красные)

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Интернет-магазин Автоприкид

Авточехлы для салона ВАЗ 2121 Нива, Тайга (Пилот, чёрные)

Доставка по Украине

1 600 грн

Купить

Интернет-магазин Автоприкид

Чехлы для салона ВАЗ Lada Нива 2121 4*4

Доставка по Украине

1 950 грн/комплект

Купить

Лаборатория Автодекора

ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2121 ЧЕРНЫЙ

Доставка по Украине

по 2 350 грн

от 2 продавцов

2 350 грн

Купить

AvtoLand

Подлокотник ВАЗ Нива 2121. Перешит белой ниткой. Тюнинг салона.

Доставка по Украине

415 грн

Купить

Tetric-Tools

Коврики в салон для Lada (Ваз) Niva 2121 ’94-06 текстильные, черные (Стандарт)

Доставка по Украине

899 грн

Купить

Kinetic mats

Коврики в салон для Lada (Ваз) Niva 2121 ’94-06 текстильные, серые (Стандарт)

Доставка по Украине

899 грн

Купить

Kinetic mats

Смотрите также

Водительский коврик ворсовый для ВАЗ 2121 Нива

На складе

Доставка по Украине

по 399 грн

от 2 продавцов

399 грн

Купить

Интернет-магазин «Все для авто» (vsedlyaavto)

Автомобильные коврики eva для Ваз 2121 Нива 1994 — …

Доставка по Украине

1 450 грн

Купить

EVA LVIV COM

Автомобильные коврики eva для Ваз 2121 Нива (1994 — …)

Доставка по Украине

1 400 грн

Купить

EVA LVIV COM

Коврики в салон для Lada (Ваз) Niva 2121 ’94-06 текстильные, Черные серые бежевые

Под заказ

Доставка по Украине

от 1 009 грн

Купить

oxidrive

Карты на Ваз 2121 Нива на двери Тюнинг салона Ромб

Доставка по Украине

440 грн

Купить

Give You

Коврики резиновые для Ваз 2121 Нива

Доставка из г. Винница

650 — 793 грн

от 2 продавцов

650 грн

Купить

Інтернет-магазин автотоварів

Коврик для салона авто 2121 резина (комплект 5 шт.)

Доставка по Украине

670 грн

Купить

KremPriZa

Подлокотник ВАЗ Нива 21213 тайга. Перешит белой строчкой. Тюнинг салона.

Доставка по Украине

420 грн

Купить

Give You

Водительский коврик для ВАЗ 2121 Нива (EVA)

На складе

Доставка по Украине

по 499 грн

от 2 продавцов

499 грн

Купить

Все Для Авто

Подлокотник ВАЗ Нива 21213 тайга. Перешит белой строчкой. Тюнинг салона.

Доставка по Украине

415 грн

Купить

Car-Tuning

Расширители арок ВАЗ 2121 21213 Нива Тайга. Завод Сызрань.

Доставка по Украине

1 200 грн/комплект

Купить

AVTORESURS

Обивка боковины передка 21213-21214 под ноги левая

Доставка по Украине

400 грн

Купить

AVTORESURS

Воздухозаборник капота ВАЗ 2121 Нива Тайга . Завод Сызрань.

Доставка по Украине

1 750 грн

Купить

AVTORESURS

Коврики резиновые ВАЗ 2121 21213 Нива Тайга. Производство Харьков.

Доставка по Украине

750 грн/комплект

Купить

AVTORESURS

Глубина резкости для начинающих: основное руководство

Возможно, вы слышали термин глубина резкости (DoF), но что на самом деле представляет собой глубина резкости, и как вы можете контролировать ее для получения художественных результатов?

В этой статье вы узнаете обо всех основах глубины резкости, в том числе:

  • Простое определение глубины резкости
  • Почему глубина резкости действительно важна в фотографии (и почему это понятие необходимо понятно)
  • Факторы, влияющие на глубину резкости на ваших фотографиях
  • Как настроить глубину резкости для получения безумно художественного результата
  • Многое, многое другое!

Давайте начнем.

Что такое глубина резкости в фотографии?

Глубина резкости — это зона на фотографии, которая кажется резкой и в фокусе. На каждом изображении есть точка фокусировки (где вы на самом деле

фокусируете свой объектив ). Но есть еще и площадь как перед и позади , ваша точка фокусировки на и кажется резкой — и эта область соответствует глубине резкости.

Зона резкости будет варьироваться от фотографии к фотографии в зависимости от различных факторов, таких как диафрагма и расстояние до объекта (более подробно обсуждается ниже).

Таким образом, регулируя настройки камеры и композицию, вы можете определить, какая часть изображения будет резкой, а какая размытой.

Глубокая и узкая глубина резкости: несколько примеров глубины резкости

Говорят, что изображения, четкие спереди назад, имеют глубину резкости . Глубокая глубина резкости популярна в пейзажной фотографии, когда часто требуется показать каждую мельчайшую деталь сцены.

Вот пример фотографии с большой глубиной резкости; обратите внимание, насколько резкий тротуар, резкие деревья, и даже отдаленный фон кажется резким:

А вот еще один пример большой глубины резкости с полной резкостью от переднего плана до фона:

С другой стороны, некоторые изображения имеют очень маленьких зон фокусировки, известных как малая глубина резкости . Фотографии с малой глубиной резкости сразу бросаются в глаза, потому что объект остается четким, а фон выглядит гладким кремовым размытием:

Этот эффект особенно популярен в портретной съемке; фотографы используют его, чтобы привлечь внимание к объекту, не отвлекаясь на фон. Но вы также увидите макросъемку с малой глубиной резкости, как на этом фото:

И вы также можете найти уличную фотографию с мелкой глубиной резкости, фотожурналистскую фотографию и даже пейзажную фотографию.

(Ищете другие примеры глубины резкости? Вот коллекция изображений с очень малой глубиной резкости, а вот коллекция с гораздо большей глубиной резкости.

)

Почему важна глубина резкости?

Резкость фотографии является ключевым художественным компонентом фотографии .

Независимо от того, имеет ли ваше изображение малую глубину резкости или большую глубину резкости, может иметь огромное значение (и часто может создать или разрушить композицию).

Например, если вы фотографируете портретный объект с отвлекающим фоном, неспособность создать малую глубину резкости часто приводит к очень посредственному снимку.

А если вы фотографируете пейзаж с красивым передним планом, потрясающим средним планом и потрясающим задним планом, отказ от использования большой глубины резкости помешает зрителю оценить сцену целиком.

Правильная глубина резкости для вашего снимка может иметь решающее значение. Посмотрите, как малая глубина резкости (справа) создает гораздо более приятный, не отвлекающий фон по сравнению с большой глубиной резкости (слева).

Итог:

Глубина резкости имеет значение. Научитесь им управлять, и ваши фотографии сразу улучшатся.

Факторы, влияющие на глубину резкости

Глубину резкости определяют три основных фактора. Они:

  1. Диафрагма (f-stop)
  2. Расстояние между объективом и объектом съемки
  3. Фокусное расстояние объектива

Понимая эти переменные и то, как они работают, вы можете по желанию создавать большую или малую глубину резкости.

Диафрагма (диафрагма)

Диафрагма — это отверстие в объективе, через которое свет попадает в камеру.

И чем больше отверстие, тем меньше глубина резкости.

Возможно, вам знакомы значения диафрагмы, которые выглядят следующим образом: f/2, f/2,8, f/4, f/5,6, f/8, f/11, f/16 и т. д. Наименьшее значение f- цифры соответствуют самой широкой апертуре и, следовательно, самой малой глубине резкости. А большие числа f соответствуют самой узкой диафрагме и, следовательно, самой большой глубине резкости.

Другими словами:

Большая апертура = Малое число f = Малая (малая) глубина резкости
Малая апертура = Большое число f = Большая (большая) глубина резкости

Теперь регулировка диафрагмы (f-stop) вашего объектива — это самый простой способ контролировать глубину резкости при подготовке кадра.

Изображение слева было снято при f/5, что привело к относительно малой глубине резкости (обратите внимание на размытые листья). Изображение справа было снято с диафрагмой f/32, что позволило получить большую глубину резкости и более четкий фон.

Так что, если вы фотографируете пейзаж и вам нужна большая глубина резкости, просто установите диафрагму на f/11 или около того, и вы, как правило, получите резкость по всему переднему плану. Если вы фотографируете портрет и вам нужна небольшая глубина резкости, установите диафрагму на f/2,8, и вы получите красивый размытый фон.

Расстояние между объективом и объектом

Чем ближе объект находится к камере, тем меньше становится глубина резкости.

(Обратите внимание, что я использую здесь термины «объект» и «точка фокусировки» взаимозаменяемо — если вы случайно сфокусируетесь за объектом, то глубина резкости будет совершенно другой.)

Таким образом, если фотографировать цветок с близкого расстояния и лично, глубина резкости уменьшится. А если сделать десять шагов назад, то ГРИП увеличится.

Когда вы подходите очень близко к объекту, глубина резкости уменьшается — независимо от диафрагмы!

Фокусное расстояние

Чем больше ваше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.

Таким образом, если ваш объект находится на расстоянии 33 футов (10 метров) и ваша диафрагма установлена ​​на f/4, фокусное расстояние 50 мм даст вам диапазон глубины резкости примерно 22–63 фута (6,7–190,2 метра) при общей глубине резкости 41 фут (12,5 метра).

Но если вы увеличиваете фокусное расстояние до 100 мм, стоя в том же месте, по-прежнему используя диафрагму f/4, глубина резкости изменяется примерно до 29,5–37,5 футов (9–11,4 метра) при общей глубине резкости 8 футов (2,4 метра). ).

Собираем все вместе

Диафрагма, расстояние до объекта и фокусное расстояние вместе определяют глубину резкости.

Это означает, что эти три фактора могут комбинироваться, чтобы произвести очень экстремальный эффект глубины резкости, или они могут нейтрализовать друг друга.

Например, если вы снимаете с f/2.8, и вы приближаетесь к объекту, и вы используете телеобъектив, вы получите сверхмалую глубину резкости.

Но если вы приблизитесь к объекту с помощью широкоугольного объектива, два фактора, как правило, компенсируются, что приводит к средней глубине резкости.

Имеет смысл?

Это изображение лебедя, прячущегося в высокой листве, было снято с расстояния примерно 16 футов (5 метров) на расстоянии 300 мм. Такое сочетание фокусного расстояния и расстояния создало глубину резкости примерно 2 дюйма (5 сантиметров), поэтому передний план и фон выглядят такими размытыми.

Как работать с глубиной резкости: пошаговый подход

Зная теорию, вы также должны понимать, как применять глубину резкости при съемке на улице.

Вот мой краткий пошаговый подход к достижению идеальной глубины резкости:

Шаг 1. Установите на камере режим приоритета диафрагмы или ручной режим

Большинство камер предлагают только два режима, в которых можно легко управлять диафрагмой и, следовательно, глубиной резкости:

Режим приоритета диафрагмы и ручной режим.

Итак, первое, что нужно сделать, это переключить переключатель режимов камеры в один из этих режимов.

(Если вы новичок, режим приоритета диафрагмы, вероятно, будет лучшим вариантом — он позволит вам вводить значение диафрагмы, а ваша камера определяет наилучшую выдержку для получения хорошей экспозиции. Если вы более продвинутый, ручной режим будет позволяют независимо выбирать диафрагму и выдержку для большего творческого контроля.)

Шаг 2. Определите, хотите ли вы большую или узкую глубину резкости

Внимательно наблюдайте за своей сценой. Спросите себя: хочу ли я размыть фон? Или я хочу, чтобы весь снимок был резким?

Вообще говоря, если ваш фон отвлекает , лучше использовать небольшую глубину резкости. Но если фон добавляет к сцене — например, он содержит красивые облака, потрясающую горную цепь или добавляет ценный контекст — тогда используйте большую глубину резкости.

Если вы стремитесь к малой глубине резкости, вам обычно не нужно точно рассчитывать глубину резкости. С другой стороны, если вы хотите, чтобы весь кадр был резким, вы можете рассчитать гиперфокальное расстояние (см. раздел о гиперфокальном расстоянии ниже), чтобы определить наилучшую точку фокусировки.

Шаг 3. Отрегулируйте диафрагму, расстояние до объекта и фокусное расстояние

Теперь, когда вы знаете, какой эффект глубины резкости вам нужен, пришло время внести соответствующие изменения в композицию и/или настройки камеры.

Если вашей целью является эффект малой глубины резкости, установите на объективе максимально возможную диафрагму. Затем подойдите как можно ближе к объекту и сделайте снимок.

Если ваша цель — добиться эффекта большой глубины резкости, используйте широкоугольный объектив (если возможно) и отойдите от объекта как можно дальше, не жертвуя композицией. Затем настройте узкую диафрагму — часто f/8 или выше является идеальным, хотя см. следующий раздел о гиперфокальном расстоянии, если вы не уверены, что лучше — сфокусируйтесь на треть пути в сцену и сделайте снимок.

(Совет: когда вы смотрите в видоискатель вашей камеры, вы обычно видите предварительный просмотр изображения при самой широкой диафрагме объектива . Но многие камеры предлагают кнопку предварительного просмотра глубины резкости; нажмите ее, и вы сможете предварительно просмотреть фактическая глубина резкости в режиме реального времени перед нажатием кнопки спуска затвора. Проверьте свое руководство, чтобы узнать, есть ли эта опция на вашей камере!)

Шаг 4. Убедитесь, что глубина резкости указана правильно

После того, как вы сделали снимок, особенно когда вы только начинаете, я настоятельно рекомендую вам проверить ЖК-дисплей вашей камеры, чтобы убедиться, что вы правильно определили глубину резкости.

Взгляните на изображение в режиме воспроизведения. Если ваша цель — сохранить резкость всего снимка, увеличьте фотографию, чтобы проверить ближайший объект на переднем плане и самый удаленный объект на заднем плане, просто чтобы убедиться, что все выглядит хорошо.

Если вы заметили ошибку, вы всегда можете переснять до того, как свет изменится.

Гиперфокальное расстояние: как все сфокусировать

Гиперфокальное расстояние — это особая точка фокусировки в вашей сцене. Это точка для заданной диафрагмы и фокусного расстояния, которая позволяет максимально увеличить глубину резкости.

В частности, когда вы фокусируетесь на гиперфокальном расстоянии, ваша глубина резкости будет простираться от половины точки фокусировки до бесконечности.

Как вы понимаете, это полезно, когда вы хотите, чтобы вся сцена была резкой; вы просто набираете предпочитаемую диафрагму, а затем устанавливаете точку фокусировки на гиперфокальном расстоянии.

Такое изображение — с четким передним планом и отдаленным фоном — может выиграть от фокусировки на гиперфокальном расстоянии.

Но как определить гиперфокальное расстояние в полевых условиях? У вас есть несколько вариантов. Во-первых, вы можете использовать калькулятор гиперфокального расстояния, подобный тому, который предлагает PhotoPills, который позволит вам набрать ваше фокусное расстояние и выбранную диафрагму, прежде чем выдавать гиперфокальное расстояние.

В качестве альтернативы вы можете сфокусироваться на трети расстояния до сцены, что является хорошим эмпирическим правилом — при условии, что вы использовали относительно узкую диафрагму (f/8 или больше) и широкоугольный объектив.

Выполнение точных расчетов глубины резкости: диаграммы, калькуляторы и приложения

Большинству фотографов не нужно точно измерять глубину резкости в полевых условиях, поэтому быстрая оценка или использование простых эмпирических правил отлично работают, особенно если вы потом проверяете ЖК-дисплей.

Но вы можете оказаться в ситуации, когда глубина резкости имеет большое значение — например, если вы фотограф-пейзажист, снимающий очень глубокую сцену, вы макрофотограф, снимающий с экстремальным увеличением, или вы Вы предметный фотограф, и у вас нет возможности переснять, если вы ошибетесь с глубиной резкости.

В таких случаях я бы порекомендовал обратиться к какому-нибудь «помощнику» глубины резкости. У вас есть несколько вариантов:

  1. Диаграммы глубины резкости. Они показывают диапазоны глубины резкости при различных значениях диафрагмы и расстояниях от объектива до объекта. Вы можете распечатать их и заламинировать, если вам нужна физическая копия, но вам понадобится отдельная таблица для каждого фокусного расстояния объектива, что может разочаровать, если вы используете несколько простых чисел или даже один зум.
  2. Калькуляторы глубины резкости. Они позволяют вам ввести свое фокусное расстояние, расстояние до объекта и диафрагму, а затем они выдадут ваш диапазон глубины резкости. Они очень гибкие, но вам нужно держать их под рукой на своем телефоне. Они также менее полезны, чем диаграммы (поскольку диаграммы позволяют вам увидеть, как меняется ваша глубина резкости, когда вы вносите небольшие корректировки в диафрагму и расстояние до объекта).
  3. Приложения глубины резкости. Существует множество бесплатных и платных приложений для определения глубины резкости, большинство из которых предлагают комбинацию двух вышеупомянутых помощников глубины резкости. Например, PhotoPills предлагает и калькулятор, и диаграмму (плюс, диаграмма настраивается — вы можете настроить свое фокусное расстояние, и он немедленно пересчитает ваши диапазоны глубины резкости). Кроме того, PhotoPills включает в себя другие полезные вспомогательные средства для фотографирования, такие как время и направление восхода/захода солнца, диаграммы и калькуляторы гиперфокального расстояния и многое другое. Конечно, вам нужно постоянно носить с собой телефон, но это по-прежнему предпочтительное решение для большинства пейзажных фотографов.
Диаграмма глубины резкости, предлагаемая PhotoPills.

В конечном счете, средство помощи DoF, которое вы выберете, зависит от ваших предпочтений, так что не стесняйтесь попробовать каждый вариант и посмотреть, какой из них вам больше нравится!

Когда использовать малую глубину резкости

Небольшая глубина резкости выделяет ваш объект на фоне. Вот несколько ситуаций, когда малая глубина резкости часто имеет смысл:

  • В портретной фотографии, когда вы хотите подчеркнуть особенности вашего объекта
  • В съемке дикой природы, когда вы хотите, чтобы животное выделялось
  • В спортивной фотографии, когда вы хотите привлечь внимание к спортсмену
  • В макросъемке, когда вы хотите сфокусировать внимание зрителя на цветке, растении или насекомом
  • При съемке событий и уличной фотографии, когда вы хотите изолировать человека в хаотичной среде

Обратите внимание, что использование широкой диафрагмы для малой глубины резкости также увеличит количество света, попадающего на матрицу, что, в свою очередь, позволит вы увеличиваете скорость затвора. Это большое преимущество, если вы снимаете при слабом освещении или вам нужна сверхкороткая выдержка, чтобы остановить действие.

Здесь я использовал эффект малой глубины резкости, чтобы отделить птицу от фона.

Когда использовать большую глубину резкости

Большая глубина резкости обеспечивает контекст, выделяет мелкие детали, делает сцены более реалистичными и — в сочетании с определенными приемами композиции — увеличивает глубину. Вот некоторые ситуации, когда лучше всего подходит большая глубина резкости:

  • В пейзажной фотографии, когда вы хотите провести зрителя от переднего плана к среднему плану и затем к заднему или хотите подчеркнуть как интересные элементы переднего плана, так и потрясающие элементы заднего плана
  • В макросъемке, когда вы работаете с большим увеличением, но хотите сохранить резкость всего основного объекта
  • В уличной фотографии, когда вы хотите подчеркнуть суету и хаос города
  • В архитектурной фотографии, когда вы хотите показать все здание целиком
  • При съемке недвижимости, когда вы хотите выделить весь интерьер
Для съемки подобного пейзажа часто требуется большая глубина резкости; благодаря диафрагме f/16 дорога, опавшие листья и далекие деревья остаются четкими, и зритель чувствует, что может войти в сцену.

Глубина резкости: последние слова

Глубина резкости — важное понятие для фотографов всех мастей.

Так что берите камеру и тренируйтесь работать с глубиной резкости. Посмотрите на фотографии, которыми вы восхищаетесь, и подумайте о глубине резкости, используемой фотографами. И самое главное, поймите, как глубина резкости может улучшить ваши изображения!

Теперь к вам:

Какие у вас есть вопросы о глубине резкости? Какую глубину резкости вы чаще всего используете на своих фотографиях? Планируете ли вы изменить свой подход после прочтения этой статьи? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Часто задаваемые вопросы о глубине резкости

Равномерно ли распределена глубина резкости перед точкой фокусировки и за ней?

Нет. Глубина резкости обычно составляет около одной трети перед точкой фокусировки и двух третей позади нее, хотя по мере увеличения фокусного расстояния распределение глубины резкости становится более равномерным.

Как понимание глубины резкости улучшит мои изображения?

Сохранение четкости изображения — важный навык, а знание того, как сделать части изображения четкими, а части — не в фокусе, — ключевой художественный инструмент для создания потрясающих результатов.

Как установить точную глубину резкости для каждой фотографии?

Вы можете использовать таблицу глубины резкости, калькулятор или приложение, чтобы определить точную глубину резкости с учетом определенного фокусного расстояния.

Можно ли настроить глубину резкости, чтобы все было в фокусе?

Да. Вы должны использовать концепцию, называемую гиперфокальным расстоянием ; когда вы фокусируетесь на этой точке, вы максимизируете глубину резкости и, как правило, сохраняете четкость всего изображения.

Что такое боке?

Боке в переводе с японского означает «размытие». Сильный эффект боке создается в областях изображения вне фокуса (т. е. в областях за пределами глубины резкости). Для лучшего боке вам понадобится сверхмалая глубина резкости, хотя вы также можете максимизировать качество боке другими способами, например, увеличив расстояние между объектом и фоном.

Легкий эффект глубины резкости в Photoshop

Автор сценария Стив Паттерсон.

В этом уроке Photoshop Effects мы рассмотрим простой способ настроить глубину резкости на фотографии, сохраняя в фокусе только небольшую часть изображения, в то время как остальная его часть остается не в фокусе. . Это отличный способ привлечь внимание к определенной части изображения (например, к чьему-то лицу), и эффект аналогичен тому, как все выглядело бы, если бы мы сняли фотографию с широкой диафрагмой.

Для достижения наилучших результатов мы будем использовать фильтр Photoshop Lens Blur для создания этого эффекта, который доступен в Photoshop CS и более поздних версиях, а это означает, что вам потребуется как минимум Photoshop CS, чтобы следовать этому руководству. Если вы используете Photoshop 7 или более раннюю версию, вы все равно можете добиться хороших результатов с помощью классического фильтра Photoshop Gaussian Blur, но фильтр Lens Blur является предпочтительным фильтром для этого эффекта, поскольку он пытается имитировать работу реального объектива камеры, в то время как Фильтр Gaussian Blur просто размывает все.

Вот фото, с которым я буду работать:

Исходное изображение.

Допустим, мы хотели привлечь внимание к лицу женщины. Мы могли бы сделать это множеством творческих способов, но, поскольку ее лицо находится ближе к камере, чем что-либо еще на фотографии, самым простым способом было бы ограничить глубину резкости фотографии, чтобы ее лицо стало единственной частью изображения, которое находится в кадре. фокус. Вот как это будет выглядеть, когда мы закончим:

Финальный эффект.

Этот урок из нашей серии фотоэффектов. Давайте начнем!

Шаг 1. Дублируйте фоновый слой

Давайте начнем с дублирования нашего фонового слоя, чтобы не повредить информацию об исходном изображении. Чтобы дублировать фоновый слой, перейдите в меню «Слой» в верхней части экрана, выберите «Создать», а затем выберите «Слой через копирование»:

.

Выберите «Слой» > «Создать» > «Слой через копирование».

Для более быстрого способа используйте сочетание клавиш Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac). В любом случае программа Photoshop создаст для нас копию фонового слоя, и если мы посмотрим на палитру слоев, мы увидим нашу копию, которую Photoshop назвал «Слой 1», над исходным фоновым слоем:

Палитра «Слои», показывающая копию фонового слоя над оригиналом.

Шаг 2. Выберите область, которая останется в фокусе

С помощью выбранного вами инструмента выделения (Лассо, Многоугольное лассо, Перо и т. д.) нарисуйте грубое выделение вокруг области, которая останется в фокусе. В моем случае я хочу, чтобы лицо женщины было в фокусе, поэтому я собираюсь использовать инструмент «Многоугольное лассо», который вы можете спрятать за инструментом «Лассо» в палитре инструментов Photoshop, чтобы выделить ее лицо. Ваш выбор не должен быть хирургически точным, поэтому не тратьте на него слишком много времени. На самом деле, мы будем смягчать края выделения (известное как растушевка выделения) через мгновение, а чуть позже мы увидим, как можно сделать точную настройку, если вам это нужно:

Область вокруг лица женщины теперь выделена.

Шаг 3. Войдите в режим быстрой маски

После того, как вы сделали свой выбор, нажмите букву Q на клавиатуре, чтобы войти в режим быстрой маски Photoshop. Вы также можете щелкнуть значок «Быстрая маска» в нижней части палитры «Инструменты»:

.

Щелкните значок «Быстрая маска» под образцами цветов переднего плана и фона в палитре инструментов.

Если вы посмотрите на свое изображение, то увидите, что контур выделения временно исчез, а область за пределами выделения теперь окрашена в красный цвет:

В режиме «Быстрая маска» область за пределами выделения отображается красным цветом, а контуры выделения исчезают.

Обратите внимание, что мой выбор выглядит довольно плохо, но это нормально, потому что далее мы его смягчим.

Шаг 4. Применение фильтра размытия по Гауссу

Нам нужно смягчить края нашего выделения, чтобы создать плавный переход между выделенными и невыбранными частями фотографии, а режим «Быстрая маска» позволит нам очень легко увидеть, что мы делаем. Мы будем использовать фильтр Gaussian Blur в Photoshop, чтобы смягчить края. Перейдите в меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите «Размытие», а затем выберите «Размытие по Гауссу»:

Выберите «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по Гауссу».

Откроется диалоговое окно «Размытие по Гауссу». Следите за краями выделения в окне документа, когда регулируете ползунок «Радиус» в нижней части диалогового окна. Перетаскивание ползунка вправо увеличит степень размытия по краям, увеличивая мягкость краев, а перетаскивание влево уменьшит степень размытия. Отрегулируйте значение радиуса, пока не увидите красивый плавный переход по краям. Здесь я увеличиваю значение радиуса примерно до 16-17 пикселей. Значение, которое вы в конечном итоге используете, может отличаться в зависимости от размера вашего изображения:

Увеличьте значение «Радиус» в диалоговом окне «Размытие по Гауссу», чтобы создать плавный переход по краям выделения в режиме «Быстрая маска».

Когда закончите, нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна. Здесь мы видим область плавного перехода вокруг краев выделения:

.

Края выделения теперь смягчены.

Шаг 5: выход из режима быстрой маски

Теперь, когда мы смягчили края выделения, мы можем выйти из режима быстрой маски и вернуться в стандартный режим. Для этого либо еще раз нажмите букву Q на клавиатуре, либо щелкните значок Стандартный режим в палитре инструментов:

Щелкните значок «Стандартный режим» в палитре «Инструменты», чтобы выйти из режима быстрой маски.

Вы увидите, что красное наложение исчезнет в окне документа, а контур выделения вернется:

Стандартный контур выделения теперь снова виден, а красное наложение исчезает.

Шаг 6. Сохраните выделение

Мы сделали все, что нужно, с нашим выбором. Теперь нам нужно его сохранить. Для этого перейдите в меню «Выбор» в верхней части экрана и выберите «Сохранить выделение»:

Выберите «Выбор» > «Сохранить выделение».

Когда появится диалоговое окно «Сохранить выбор», просто нажмите «ОК» в правом верхнем углу, чтобы выйти из него. Нет необходимости называть выбор:

Нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из диалогового окна «Сохранить выбор».

Нажмите Ctrl+D (Win)/Command+D (Mac), чтобы отменить выделение в окне документа. Если вы переключитесь на палитру «Каналы», которая сгруппирована рядом с палитрой «Слои», вы увидите, что ваш выбор был сохранен как новый альфа-канал с именем «Альфа 1» в нижней части палитры. Глядя на миниатюру предварительного просмотра канала слева, мы можем видеть, что область, которая была внутри выделения, выглядит белой, а все, что было за пределами выделения, кажется черным. Это сложно разобрать на маленьком эскизе, но область плавного перехода, которую мы создали вокруг краев выделения, выглядит как узкий градиент от белого к черному:

Сохраненное выделение становится новым «Альфа-каналом» в палитре «Каналы» Photoshop.

Это важно, потому что через мгновение мы собираемся использовать этот черно-белый альфа-канал, который мы создали, в качестве карты глубины для фильтра Lens Blur. Карта глубины — это просто изображение в градациях серого (черно-белое), которое Photoshop использует с фильтром Lens Blur, чтобы решить, какие части изображения размыть и насколько. Любые чисто черные области на карте глубины остаются в фокусе на 100%, а чисто белые области полностью размыты. Области, находящиеся между чисто черным и чисто белым, например, область перехода вокруг краев выделения, будут размыты в меньшей степени в зависимости от того, насколько они светлые или темные.

Если вы обратили на это внимание, вы могли подумать: «Подождите минутку, а разве это не прямо противоположно тому, что мы хотим? Вы сказали, что черные области остаются в фокусе, а белые размыты, но в альфа-канале мы просто создан, мы хотим сохранить в фокусе белую область, а не черную область. Черная область — это то место, где мы хотим применить размытие!» Вы абсолютно правы. Нам нужно сказать Photoshop инвертировать нашу карту глубины в диалоговом окне фильтра Lens Blur, и мы скоро увидим, как это сделать.

Вернитесь к палитре слоев, чтобы продолжить.

Шаг 7. Примените фильтр «Размытие объектива»

Теперь, когда мы вернулись в палитру «Слои», убедитесь, что у вас выбран «Слой 1» (текущий выбранный слой выделен синим цветом). На этом этапе мы собираемся создать эффект глубины резкости, и мы собираемся сделать это с помощью фильтра Lens Blur в Photoshop. Перейдите в меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите «Размытие», а затем выберите «Размытие объектива»:

.

Выберите «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие объектива».

Это вызывает диалоговое окно Lens Blur, которое состоит из большой области предварительного просмотра слева и набора потенциально запутанных параметров справа. Вы можете спокойно игнорировать все параметры, кроме двух из них — параметра «Карта глубины», о котором мы только что говорили, и параметра «Радиус». Для Карты Глубины убедитесь, что выбран Альфа 1, чтобы Photoshop использовал сделанный нами выбор, чтобы определить, как размыть изображение. Конечно, как мы только что указали, нам нужно сказать Photoshop инвертировать нашу карту глубины, чтобы выбранная нами область оставалась в фокусе. В моем случае это означает, что лицо женщины останется в фокусе, а все остальное станет размытым. Для этого просто установите флажок слева от слова «Инвертировать».

Параметр «Радиус» здесь работает точно так же, как и в фильтре «Размытие по Гауссу». Просто перетащите ползунок «Радиус» вправо, чтобы увеличить степень размытия, применяемого к изображению. Следите за областью предварительного просмотра слева, когда перетаскиваете ползунок, чтобы видеть, что происходит. Отрегулируйте ползунок «Радиус», пока не добьетесь желаемого размытия. Здесь я установил значение радиуса 20. Опять же, значение, которое вы выбираете для своего изображения, может отличаться:

.

В диалоговом окне «Размытие объектива» убедитесь, что для карты глубины выбрано «Альфа 1» и установлен флажок «Инвертировать», затем регулируйте ползунок «Радиус», пока не достигнете желаемой степени размытия.

Когда закончите, нажмите OK в правом верхнем углу диалогового окна, чтобы выйти из него. Вот мое изображение с примененным размытием. В фокусе остается только лицо женщины:

После применения фильтра Lens Blur в фокусе остается только женское лицо.

Если после применения эффекта размытия вы чувствуете, что он слишком сильный, вы можете настроить его, просто уменьшив непрозрачность «Слоя 1». Вы найдете параметр «Непрозрачность» в правом верхнем углу палитры «Слои». Я собираюсь снизить уровень примерно до 85%:

Точно настройте степень размытия, отрегулировав непрозрачность «Слоя 1».

Вот мое изображение после уменьшения непрозрачности. Изменение незначительное, но черты лица мужчины теперь можно разобрать немного лучше:

Изображение после тонкой настройки эффекта Lens Blur.

На данный момент единственное, что мне не нравится, это то, что к левой стороне лица женщины (ее правой, нашей левой) применяется некоторое размытие, из-за чего ее лицо сливается с лицом мужчины позади нее. Я хотел бы подправить это, чтобы ее лицо выглядело красивым и четким по краям. Я могу легко сделать это, используя маску слоя, и я сделаю это дальше!

Шаг 8. Добавьте маску слоя

Эта часть не является обязательной. Возможно, вам не нужно подправлять эффект размытия, но если вы это сделаете, убедитесь, что у вас все еще выбран «Слой 1», затем щелкните значок «Маска слоя» в нижней части палитры «Слои»:

.

Щелчок по значку «Слой-маска».

Похоже, в окне документа ничего не изменилось, но если мы посмотрим на «Слой 1» в палитре «Слои», мы увидим, что теперь у нас есть миниатюра маски слоя справа от миниатюры предварительного просмотра слоя:

Миниатюра маски слоя теперь отображается на «Слое 1».

Шаг 9. Выберите инструмент «Кисть»

Я собираюсь убрать эффект размытия с лица женщины. Для этого мне понадобится инструмент «Кисть» в Photoshop, поэтому я выберу его из палитры «Инструменты». Вы также можете получить доступ к инструменту «Кисть», просто нажав букву B на клавиатуре:

.

Выбор инструмента «Кисть» на палитре «Инструменты».

Шаг 10. Установите черный цвет переднего плана

По умолчанию, всякий раз, когда у нас выбрана маска слоя, Photoshop устанавливает цвет переднего плана на белый, а цвет фона на черный. Чтобы убрать эффект размытия на «Слое 1», нам нужно рисовать черным цветом, а это значит, что нам нужен черный цвет в качестве цвета переднего плана. Нажмите букву X на клавиатуре, чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона, сделав черный цветом переднего плана, а белый цветом фона. Мы можем увидеть, какие цвета в настоящее время установлены, посмотрев на два образца цвета в нижней части палитры инструментов. Верхний левый образец — это текущий цвет переднего плана, а нижний правый образец — текущий цвет фона:

Образцы цветов переднего плана и фона в палитре инструментов.

Шаг 11. Закрасьте любые нежелательные области размытия

Выбрав инструмент «Кисть» и выбрав черный цвет переднего плана, просто закрасьте области, где вы хотите удалить эффект размытия. В моем случае я буду рисовать по краю лица женщины. Вы можете настроить размер кисти, используя левую и правую скобки на клавиатуре. Клавиша с левой скобкой уменьшает размер кисти, а клавиша с правой скобкой увеличивает ее. Вы также можете отрегулировать жесткость края кисти, удерживая нажатой клавишу Shift и нажимая левую и правую скобки. Удержание Shift при нажатии левой клавиши скобки делает края кисти более мягкими, а удерживание Shift при нажатии правой клавиши скобки делает края более жесткими. Я собираюсь использовать маленькую кисть с довольно жесткими краями и рисовать вдоль левой стороны лица женщины, чтобы удалить размытие:

Рисование по краю лица женщины, чтобы удалить нежелательное размытие.

Если вы допустили ошибку и случайно закрасили не ту область, просто нажмите X на клавиатуре, чтобы изменить цвет переднего плана на белый и закрасьте ошибку, затем снова нажмите X, чтобы вернуться к черному цвету и продолжить закрашивание эффекта размытия.

Я продолжу рисовать по краям ее лица, чтобы удалить последнее пятно размытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *