Сварка авто своими руками: Сварка элементов автомобиля своими руками: кузова, днища, двигателя

Содержание

Сварка элементов автомобиля своими руками: кузова, днища, двигателя

  • Сварка кузова автомобиля
  • Сварка авто своими руками — ремонт днища
  • Основы дуговой сварки при ремонте элементов двигателя
  • Сварка глушителя автомобиля

Сварка кузова автомобиля

Кузов — это главная составляющая любого автомобиля, требующая тщательного ухода, своевременной проверки и ремонта, одним из видов которого является его электросварка своими руками. В гаражных условиях сварка кузова автомобиля своими руками вполне выполнима при наличии углекислотного полуавтомата, способного варить проволокой. Он позволяет сваривать листы от 0,8 до 6 миллиметров. С помощью полуавтомата можно заделать заплатами любые прорехи, приваривать новые детали (лонжероны, пороги, крылья), выправить вмятины.

Cварка автомобиля сделанная своими руками

Двуокись углерода под давлением подается в зону сварки, при этом вытесняя обычный воздух, тем самым защищая металл от излишнего окисления. Это позволяет сохранить металлические частички в большем объеме, поэтому он не сгорает, а только плавится.

Если же двуокись углерода заменить аргоном, то можно варить даже цветные металлы — нержавейку, алюминий или сплавы других металлов. При этом важно использовать такую же присадочную проволоку из того же металла — из алюминия или нержавейки.

Подготовка металла к сварке

Электросварщиком ручной дуговой сварки, перед началом работ обязательно должна быть проведена подготовка металла под сварку. Места кузова и кузовные детали, подлежащие сварке, тщательно должны быть очищены от краски, ржавчины, масла и других загрязнений. Преимущество полуавтоматической сварки заключается в механизированной подаче плавящегося электрода, высокой скорости сварки тонких листов металла, снижении зоны теплового влияния на свариваемые детали, что приводит к повышению качества шва как внешне, так и по механическим свойствам, снижению расхода материалов и деформации металла.

В зависимости от доступности соединяемых деталей, их назначения в конструкции кузова, конструктивного расположения узла и толщины соединяемых деталей, сварку автомобиля своими руками можно выполнять прерывистым или сплошным швом. Прерывистый шов можно применять на тонколистовом металле при наличии широкого зазора между соединяемыми деталями, что требуется для предотвращения опасности прожога. Сварку сплошным швом выполняют при соединении деталей встык.

Уменьшения передачи тепла металлу можно добиться периодической подачей тока и сварочной проволоки. Соотношение между временем выполнения сварки и перерывом подбирается в зависимости толщины соединяемых деталей и величины зазора между ними. Во время перерыва происходит охлаждение сварочной ванны, устраняя тем самым возможность прожога.

Своими руками дуговая сварка кузова осуществляется следующим образом:

1. Перед тем, как пользоваться электросваркой, необходимо проверить сеть на нагрузочную способность, другими словами, вам надо быть уверенными в том, что ваша проводка выдержит нагрузку сварочного аппарата. Лишь только после этого вы можете начинать подготовку к сварке.

2. «Зарядите» полуавтомат сварочной проволокой. Это можно сделать так: снимите сначала газовое сопло сварочной горелки, потом с помощью ключа отвинтите ее медный наконечник, затем отведите прижимной ролик с проволокой и установите требуемую полярность тока. При сварке флюсовой проволокой надо плюс установить на зажиме, а минус на горелке. В случае использования обычной проволоки, полярность надо будет поменять — плюс на горелке, а минус — на зажиме.

После этого требуется вручную завести конец проволоки на 10 — 20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик, удерживая проволоку от осыпания. Обязательно проверьте, что проволока попала в ложбинку на ведущем ролике.

После выполнения всех этих действий можно будет подключить полуавтомат к сети и нажать клавишу на ручке сварочной горелки. Сначала произойдет подача газа, а затем включится подача сварочной проволоки и тока. Затем надо выбрать и надеть на проволоку требуемый медный наконечник, закрутить его и установить газовое сопло.

При сварочных работах в кузове обычно провариваются все части, кроме передней, так как нагрузка на нее является минимальной. Исключение составляют транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается больший упор, а именно — место крепления передних «лап» к поперечной балке надо хорошо проварить. Проваривать пол можно с обеих сторон, только при этом не забудьте обработать специальным грунтом сварные швы, это очень важно. Переднюю часть автомобиля, то есть крылья и капот обычно не проваривают, но тщательную обработку швов поддона, стоек и задней части требуется провести обязательно.

Сварка авто своими руками — ремонт днища

Одним из видов кузовного ремонта является также сварка днища автомобиля своими руками, обычно проводимая при необходимости восстановления целостности поврежденных элементов. Берясь за проведение сварочных работ днища кузова, следует учитывать, что кроме ровных и достаточно четких швов в месте, необходимо еще тщательное соблюдение температурного режима, который способствует сохранению определенной структуры шва и нейтрализует возможное вредное для металла днища воздействие сварочного аппарата, расположенного рядом с местом ремонта.

Выбирая металл для изготовления заплаты для днища, необходимо помнить, что чересчур тонкий лист будет ненадежным, а слишком толстый материал может относительно плохо поддаваться обработке. Как правило, для проведения ремонта днища автомобиля следует использовать металл толщиной от 1,5 до 2 мм. Резка металла электросваркой должна выполняться с соблюдением оптимальных режимов, для того чтобы избежать ухудшения технологических качеств материала.

Сварку днища лучше выполнять вдвоем. Дело в том, что слой металла должен располагаться равномерно, а одному работающему проконтролировать это почти невозможно, так как высока вероятность некачественной сварки. После сварки края латки надо обточить и обработать грунтом или эпоксидной смолой для обеспечения герметичности и надежной защиты места стыка.

В процессе эксплуатации существует вероятность деформирования днища. Вмятины на нем не портят внешнего вида автомобиля, однако именно там больше всего скапливается грязи и образуется коррозия. Самым простым способом избавления от вмятин является простукивание днища киянкой. Это следует делать равномерно, начиная от середины деформированного участка с постепенным плавным переходом на его краям.

Ремонт днища автомобиля, как и его техническое обслуживание, предполагают соблюдения техники безопасности, в силу того, что большинство материалов, использующихся при выполнении работ, в той или иной мере огнеопасны. Ремонт днища и стоимость электросварки своими силами конечно обойдутся намного дешевле, но если у вас возникают вопросы, как научиться правильно варить электросваркой, а также сомнения в своих способностях, то лучше будет обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

Основы дуговой сварки при ремонте элементов двигателя

Полуавтомат также является наиболее подходящим сварочным аппаратом для бытовой электросварки элементов двигателя, но только с обязательным использованием аргона. С помощью аргонной сварки вполне реально варить практически все используемые в автомобильном двигателе металлы: чугун, нержавейку, алюминий или обыкновенную сталь. Список деталей двигателя, которые можно отремонтировать с помощью сварки представлен ниже:

  • Блоки цилиндров.
  • Направляющие втулки клапанов.
  • Головки блока цилиндров.
  • Впускные клапаны.
  • Коллекторы впускные и выпускные.
  • Крышки и колпачки для камер регулировки момента зажигания.
  • Насосы водяные и масляные.
  • Поршни и поршневые пальцы.
  • Седла и вкладыши клапанов.
  • Трубопроводы и многое другое.
Сердце автомобиля

Сварка глушителя автомобиля

Сварочный полуавтомат с успехом применяется и для ремонта глушителя. Чтобы заварить пробитый или прогнивший глушитель автомобиля рекомендуются следующие действия:

  1. Вырезать лист металла требуемых размеров и наложить его на место повреждения.
  2. Зачистить наждачной бумагой края места повреждения и накладываемого ремонтного материала.
  3. Накладывать заплатку необходимо на самые толстые места глушителя — это делается, чтобы его не прожечь.
  4. Выбрать электроды диаметром два мм и настроить под них ток сварочного аппарата.
  5. Перед выполнением сварочных работ следует обязательно отсоединить выводы аккумулятора.
  6. Выполнять сварку нужно с отрывом сварочной дуги, ведя электрод с толстого металла (заплатки) на тонкий (материал глушителя).
  7. Полученный в результате сварочный шов, следует отбить молотком от шлаков и визуально проверить на наличие/отсутствие в нем пор. Если их нет, то все в порядке и глушитель можно продолжать эксплуатировать. Если же поры есть — нужно их проварить и поверх первого наложить еще один шов.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом:

Если после наших советов, вы так и не решились к самостоятельной работе, рекомендуем вам посмотреть видео материал по теме, уроки электросварки для начинающих.

Сварка кузова автомобиля своими руками

 При возникновении необходимости в кузовном ремонте, прежде всего, всатет вопрос о вспомогательных средствах, которые помогли бы исправить имеющееся положение вещей (повреждение кузова). Так, в частности вам, необходимо будет иметь оборудование для правки кузова, сварочное оборудование и конечно же малярное — покрасочное оборудование. 
 Конктретно в этой статье, мы хотели рассказать лишь об одном из этапов кузовного ремонта. То есть лишь об одном виде оборудования. Данная статья будет посвящена сварочному оборудованию для  выполнения кузовных работ на автомобиле своими руками. Мы поговорим о выборе сварочного аппарата, о технике безопасности, принципах работы сварочного аппарата, материалах используемых для сварки кузова и о технологии сварки.

 

Сварочный аппарат переменного тока с электродами для сварки кузова автомобиля (ручная сварка)

Для самых неискушенных может показаться, что можно обойтись рядовым сварочным аппаратом для ремонта кузова автомобиля, а аменно сварочником переменного тока с электродами и возможностью выставлять ток под них.  Хотелось сразу сказать откровенно, что если вы хотите достичь прочного качественного эстетичного  шва на кузове автомобиля, то с таким сварочным аппаратом вам это не реализовать. Для ремонта кузова автомобиля такой аппарат вам никак не подойдёт. На легковом автомобиле почти нет таких мест, куда можно без проблем подлезти электродом, или это вообще невозможно или электрод придется каждый раз откусывать что бы подобраться к месту сварки.  Такой сварочный аппарат на электродах подойдет в случае если надо приварить грубое железо, если вы оторвали буксировочный крюк или фаркоп. Или захотели  на скорую руку заварить лопнувшую раму на грузовом автомобиле. Если  вам нужно варить арматурную сетку из прутка, так скажем, толщиной от 10 мм, или другой, относительно толстый металл, то такой выбор – в самый раз.

Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля?

При необходимости варить тонкий кузовной  металл,  толщиной порядка  0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа.  На западе такие автоматы имеют абревиатуру  MAG  и TIG, о том что это значит чуть далее.  Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.
 Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше.
 Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.

Что может полуавтомат в качестве сварки кузова автомбиля и не только…

Еще раз повторимся про полуавтомат более конкретно, вернее про его возможности. Сварка полуавтоматом –  основа кузовного ремонта автомобиля. Только благодаря тому, что у вас есть надёжный углекислотный полуавтомат, ремонт любого автомобиля не будет казаться авантюрой. Будь то старая, дырявая и убитая «копейка», у которой вместо порогов осталась лишь ржавая бахрома, а водитель и пассажиры ежесекундно рискуют выпасть из салона через огромные дыры в полу,  или пафосная иномарка, расплющенная невнимательной блондинкой в роковом ДТП. С помощью углекислотного полуавтомата вы восстановите любой кузов – приварите любые заплаты на любые дыры, вварите новые кузовные детали – крылья, пороги, лонжероны, ремонтные вставки, выправите вмятины, к которым нет доступа изнутри, и тем самым подарите автомобилю новую жизнь.
Помимо ремонта автомобильных кузовов, углекислотный полуавтомат позволит вам решить множество других важных проблем:
1. Ремонтировать сваркой садовый и домашний инвентарь
2. Сваривать водопроводные трубы.
3. Изготавливать специнструмент для ремонта автомобиля – например, мощный торцовый ключ для отворачивания ступичных гаек
4. Изготавливать любые металлоконструкции для вашего гаража, например, стеллажи из стального профиля. 

Технические термины абревиатуры используемые в сварочных работах

MIG  — металл – инертный газ (например, аргон). Сварка происходит в среде инертного газа, не взаимодействующего с расплавленным металлом.
MAG — металл – активный газ (углекислый газ). Сварка происходит в среде защитного газа, взаимодействующего с расплавленным металлом сварного шва.  Некоторые пояснения: если вы варите углекислотным полуавтоматом, то значит, это MAG сварка. Если вам надоело варить с углекислым газом, и вы подключили тот же полуавтомат к баллону с аргоном, то это уже MIG сварка.
TIG   — сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в среде инертного газа (как правило, аргона). 

Какие газы используют для полуавтоматической сварки кузова автомобиля

Основной газ применяемый для полуавтоматической сварки это СО2 (двуокись углерода), также именуется как диоксид углерода, угольный ангидрид.
 Двуокись углерода подается в зону сварки под давлением, при этом вытесняет обычную воздушную среду, что предотвращает металл от излишнего окисления. Если быть до конца честным, то кислород и в этом случае выделяется из двуокиси углерода, но в гораздо меньшем количестве, чем, если бы сварка проводилась без него.
 Предотвращение окисления позволяет сохранить больший объем металла, которые не перешел в оксиды (FeO). В итоге металл не сгорает, а только плавится,  выделяется меньше шлака (оксидов).


 Как правило, двуокись углерода получают из углекислоты (ГОСТ 8050 — 76), фактически это сжиженный газ. Углекислота хранится в специальных баллонах  объемом по 40 кг, при этом углекислоты заправляют в баллон лишь 25кг. При испарении 1 кг жидкой углекислоты при 0°С и 760 мм рт. ст. образуется 506,8 л газа, то есть 25 кг углекислоты составят 12,67 м3 газа. А вот какие должны быть баллоны, для хранения углекислоты мы поговорим далее. Углекислота бывает технической или пищевой. В принципе подойдёт любая, но в технической меньше содержание водяных паров, которые совсем ни к чему в зоне свариваемых деталей.
 Если вместо двуокиси углерода в качестве защитного применить аргон, то сваривать можно и цветные металлы – нержавейку, алюминий, латунь и другие сплавы и металлы. При одном обязательном условии, что вы будете применять соответствующую сварочную проволоку – т.е. из нержавейки или алюминия. Что касается сварки неплавящимся электродом (TIG сварка), то этот вид сварки требует большей сноровки, и менее удобен для сварки кузовного металла. Хотя, качество сварки этим способом – вне конкуренции.

Баллон для углекислоты

Здесь возможны варианты. Можно купить малогабаритный импортный баллон с углекислотой, но это дороговато. Более ходовой слчай, это стандартный отечественный баллон объёмом 40 или 25 литров. Углекислый газ, вернее углекислота в баллонах находится в жидком состоянии и занимает чуть больше половины их объёма. В остальной половине находится газ  в своей естественной фазе — газообразной.

Если для вас сварка – не случайный эпизод, а дело жизни – покупайте не большой баллон, литров на 20 литров. Такого баллона хватит надолго – на год, а то  и больше, при этом перетаскивать его можно в одиночку. И ещё. Такой баллон легко умещается на заднем сидении практически любой легковушки.
 Что касается 45 литрового баллона, то он, конечно, работает ещё дольше. Но он тяжеловат для оперативного перемещения. Перетаскивать в одиночку такой баллон, особенно заправленный, очень тяжело – можно надсадиться. Остаётся потихоньку перекатывать… 

Можно ли для полуавтоматической сварки применять обычный газовый баллон

Некоторые наверное очень хотели бы сэкономить, применив обычный газовый баллон, при проведении сварочных работ полуавтоматической сваркой. И если по объему у обычного газового баллона все в порядке, то насчет его давления и присоединительной резьбы, такого не скажешь.
 Во-первых рабочее давление у баллона для углекислоты порядка 14,7 МПа  (150 атмосфер). В обычном газовом баллоне рабочее давление составляет всего лишь 1,6 МПа (16 атмосфер).
Во-вторых, присоединительная резьба  на обычном газовом баллоне не обеспечит соединения редуктора высокого давления с баллоном без применения переходника.
 То есть, обычный газовый баллон использовать для хранения углекислоты и применения в полуавтоматической сварке нельзя.

Редуктор для полуавтомата для проведения сварочных работ

 Редуктор для отечественных баллонов можно купить в сварочных отделах инструментальных магазинов. Корпус редуктора выкрашен в чёрный цвет (как и сам баллон под углекислоту), и имеет регулятор давления газа на выходе и манометр.
Манометр имеет две шкалы и показывает как давление газа на выходе, так и его расход в литрах в минуту.
Редуктор крепится к баллону накидной гайкой на 32. Не забудьте установить паронитовую прокладку, иначе соединение будет «течь»
Годится и кислородный редуктор. У такого редуктора два манометра – один показывает давление непосредственно в баллоне, а другой на выходе редуктора. Давление газа на выходе регулируется точно так же, как и у углекислотного редуктора. Основное различие в том, что корпус кислородного редуктора окрашен в голубой цвет.

Сварочная проволока для полуавтомата

 Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм).  Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа.
Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще.
Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще.
Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.

Можно ли в полуавтомате применять обычную проволоку

Как мы рассказали выше, основной задачей двуокиси углерода является предотвращение окисления. Дело в том, что частично в этом процессе участвует также и сварочная проволока. Когда металл окисляется, то первыми компонентами, которые участвуют в окислении металла, являются марганец и кремний. Для того, чтобы полезный объем кремния и марганца сохранялся в металле конструкции, в сварочную проволоку также добавляют эти элементы. При этом, кремний и марганец из проволоки окисляются в первую очередь, заменяя собой элементы из металла конструкции, которую мы свариваем. Тем самым сохраняя объем металла в свариваемых деталях.
 То есть, использование обычной проволоки не даст желаемых результатов.

Углекислотный сварочный полуавтомат – примеры полуавтоматов и основные органы управления для сварки кузова.

 Далее в статье, мы более подробно затронем принцип использования управляющих органов сварочного полуавтомата для кузовного ремонта автомобиля, в случае  сварки кузова автомобиля своими руками, а также наглядно продемонстрируем все подключения, необходимые для начала сварочных работ.

(на фото полуавтомат — Блю Велд 4.135)

 Первоначально взгляните на переднюю панель полуавтомата. Как правило здесь есть выключатель, регулятор тока сварки, регулировка скорости подачи проволоки.
Теперь перейдем к подключения баллона высокого давления.


Баллон и редуктор без которого качественные сварочные работы кузова невозможны

Далее показан пример «заправки» проволоки в сварочный аппарат


Подающий механизм и бобина с проволокой полуавтомата для сварки кузова Пантер 132

Второй возможный вариант «заправки» проволоки в полуавтомат


Подающий механизм и бобина полуавтомата для сварки кузова Блю Велд 4. 135.

Подготовка полуавтомата к работе для сварки кузовных деталей автомобиля.

Что нужно сделать перед подключением сварочного полуавтомата.
Прежде, чем пускаться в рассуждения по поводу того, как правильно подключить полуавтомат, вы должны провести тест – тест гаражной сети на нагрузочную способность.
Говоря русским языком, вы должны выяснить, потянет ли гаражная сеть такую нагрузку,ток, какой потребляет сварочный полуавтомат.
Суть этого теста заключается в следующем: вы должны измерить тестером напряжение в гаражной сети, к которой подключена нагрузка мощностью 2,5-3 кВт. Это может быть электроплитка, утюг или их комбинация.
Если напряжение под нагрузкой меньше 205 – 210 Вольт, то работа обычного полуавтомата становится проблематичной.
Если у вас – инверторный полуавтомат, то он несколько лучше переносит пониженное напряжение.
Но если в гаражной сети под нагрузкой всего 170 – 180 вольт, то нормальная  сварка невозможна.
Это значит, что вы сначала должны решить вопрос с сетью, вернее с током, а затем уже думать о дальнейшем

О том, как готовить полуавтомат к работе, написано в мануале к нему. Но, у вас может быть б/у аппарат, купленный с рук, или просто могут возникнуть те или иные вопросы поэтому о подготовке к сварке кузова автомобиля далее:
1. На первом этапе “заряжаем” полуавтомат сварочной проволокой. Для этого придётся:
а) Снять (или отвинтить) газовое сопло сварочной горелки.
б) Отвинтить медный наконечник сварочной горелки. Это делают ключом или пассатижами.
в) Отвести прижимной ролик подающего механизма.
г) Установить евробобину с проволокой.
д) Устанавливаем нужную полярность сварочного тока, а именно: при сварке флюсовой проволокой – плюс на зажиме, минус – на горелке. В этом случае максимум тепловыделения будет на проволоке, что необходимо для активации содержащегося в ней флюса. Такая полярность называется прямой.
Если вы варите с углекислым газом обычной проволокой, то полярность будет обратной – плюс на горелке, минус на зажиме. В этом случае максимум тепловыделения будет на свариваемом металле.
Переключение полярности производится перестановкой клемм (см. фото).
е) Завести руками конец проволоки в подающий канал на 10 – 20 сантиметров. Делайте это аккуратно, чтобы проволока не «осыпалась» с бобины. Проволока должна быть абсолютно ровной, безо всяких резких изгибов. Если изгибы есть, то острыми кусачками откусите дефектный конец, и только потом продолжайте работу.
ж) Удерживая проволоку от «осыпания», подведите прижимной ролик. Проследите за тем, чтобы проволока попала в канавку на ведущем ролике.
Кстати, канавок может быть две – одна для проволоки диаметром 0,6мм, другая – для 0,8мм. Это значит, что подающий ролик нужно установить так, чтобы проволока попала в «правильную» канавку.
Если канавка на ролике одна – значит, ролик универсальный и париться не о чем. 
и) Подключаем полуавтомат к сети, и нажимаем на клавишу на рукояти сварочной горелки. Проволока приходит в движение, и через некоторое время появляется на выходе сварочной горелки. Для ускорения процесса протяжки проволоки можно выставить максимальную скорость подачи проволоки. Обычно, для этого достаточно повернуть плавный регулятор величины сварочного тока до упора вправо. Подающее устройство начинает громко визжать, и проволока очень скоро вылетает из подающего канала.
Кстати, о клавише: когда вы нажимаете на неё, сначала открывается подача газа, и только в следующий момент включается подача проволоки и сварочного тока. Подача газа открывается газовым клапаном, расположенным, как правило (но не всегда),  в горелке.
к) Надеваем на проволоку нужный медный наконечник, и завинчиваем его ключом или пассатижами. Кстати, у наконечника должен быть соответствующий диаметр отверстия – или под проволоку 0,6мм, или под 0,8мм, или под другую. Обычно на фирменном наконечнике есть клеймо с диаметром проволоки.
м) Устанавливаем газовое сопло.

Горелка СО-2 сварочного полуавтомата

2. На втором этапе подключаем углекислый газ.
Для этого придётся:
а) Установить редуктор на баллон с углекислотой.
б) Соединяете шлангом редуктор и полуавтомат. Здесь тоже возможны варианты – либо на вашем аппарате имеется штуцер для подключения шланга, либо из полуавтомата выходит тонкая длинная полипропиленовая трубка.
В первом случае всё просто – соединяете оба штуцера – и на редукторе, и на аппарате резиновым, лучше кислородным, шлангом (внутренним диаметром 6мм) нужной длины. Штуцер на редукторе должен иметь соответствующий шлангу диаметр (штуцера бывают на  6, 8 или 12 мм)
Крепление шланга на штуцерах – с помощью червячных хомутов.
В случае полипропиленовой трубки подключение происходит несколько по-другому: в комплект таких полуавтоматов входит переходник, с помощью которого полипропиленовую трубку можно подключить к резиновому шлангу. А шланг подключают к редуктору уже известным способом.

Регулировка сварочного полуавтомата при проведении сварки кузова

Перед тем, как начать работать, вы должны провести ряд регулировочных работ:
а) Отрегулировать натяжение сварочной проволоки. Это делается с помощью пластиковой гайки, установленной на оси бобины. Закручивая гайку, вы увеличиваете трение между бобиной и опорой, на которой она находится. В результате в процессе протяжки проволока автоматически натягивается пропорционально установленной вами силе трения.
Или другим способом, определяемым типом вашего полуавтомата. Так или иначе, натяжение проволоки должно быть таким, чтобы проволока не «осыпалась» с бобины, но и не особенно  затрудняло протяжку.
б) Отрегулировать силу прижима прижимного ролика в подающем механизме. Сила прижима должна быть такой, чтобы проволока уверенно, без проскальзывания между роликами, подавалась в канал при любых изгибах подводящего шланга.
Но, с другой стороны, проволока не должна ломаться на входе в подающий канал, если по – какой либо причине застряла в нём.
Например, проволока приварилась к медному наконечнику и «встала». Если ролик прижат чрезмерно сильно, то проволока сломается в промежутке между роликом и входом в подводящий канал, а если прижим нормальный – то начнёт проскальзывать.
в) Отрегулировать расход газа. Для этого медленно открываем вентиль на 1-2 оборота на газовом баллоне. Регулятором давления на редукторе предварительно выставляем давление на выходе порядка 2 Кг/см.
Далее…
Нажимаем на клавишу, расположенную на рукояти сварочной горелки. Нажимаем так, чтобы проволока осталась «стоять», а газовый клапан открылся. Вы услышите лёгкое шипение газа, выходящего из сопла газовой горелки (можете его понюхать – пахнет кислятиной). Хотя нюхать конечно не стоит, так как это все таки двуокись углерода, то есть возможно кислородное голодание.
 В это время расход газа (его величину смотрите на манометре по шкале расхода) должен составлять 8-10 литров в минуту.
Если расход сильно отличается от рекомендованного, корректируете его.
Учтите, что искомый параметр – расход газа, а не его давление.
Расход газа зависит от величины сварочного тока.  Простое правило: чем больше ток, тем больше расход. Величина расхода 8-10 литров оптимальна при сварке металла толщиной 0,8мм. Поэтому, окончательно корректируете величину расхода газа исходя из конкретной задачи.
г) Последняя и важная регулировка – это регулировка сварочного тока. Но её лучше делать в непосредственно в процессе сварки.
 Конечно стоит заметить, что для качественного проведения сварочных работ нужна практика, с которой в последствии придет опыт и профессионализм проведения сварочных кузовных работ.

Необходимое оборудование для обеспечения защиты жизни и здоровья при проведении сварочных работ

Если у вас есть сварочный аппарат, то обязательно должна быть и маска. Она позволит вам спокойно смотреть на ярчайшую электрическую  дугу и расплавленный металл и контролировать процесс сварки, а так же защитит ваши лицо и глаза от жесткого ультрафиолета (его излучает электрическая дуга), едкого дыма и брызг расплавленного металла. Лучше всего, если это будет маска типа “Хамелеон”. Эти маски имеют защитный светофильтр электрооптического типа с управлением от фотодиодов. То есть, прозрачный в обычных условиях  светофильтр в момент вспышки дуги  моментально затемняется, и ваши глаза не успевают нахвататься “зайцев”. После того, как дуга погасла, светофильтр опять становится прозрачным. В процессе сварки можно менять величину затемнения светофильтра, что позволяет подбирать комфортные условия работы.

 

 Защитная маска сварщика – простая или «Хамелеон»


 Защитная одежда – специальная роба, или хотя бы краги для защиты рук от ожогов.

После проведения кузовных операций по ремонту кузова с использованием сварочного аппарата, в последующем необходима будет шпатлевка, грунтовка и покраска. Дополнительную информацию по данной теме можно найти в статье «Покраска кузова автомобиля: технология покраски и рекомендации при проведении покрасочных работ «

Сколько стоит заварить треснувшую раму автомобиля?

Последнее обновление

Рама автомобиля удерживает автомобиль в вертикальном положении, что делает его основной частью автомобиля. Вы можете попасть в аварию с автомобилем, поврежденным до такой степени, что радиатор прижат к двигателю, а крылья все согнуты. Будет благословением выйти из него целым и невредимым, но, к сожалению, рама автомобиля будет повреждена. Помимо того, что на ремонт потребуется небольшая сумма денег, для эффективного устранения проблемы также потребуется профессиональный сварщик с соответствующим опытом.

Стоимость ремонта треснувшей рамы автомобиля может составить до 10 000 долларов в зависимости от степени повреждения. Это может потребовать некоторой оценки необходимости ремонта по сравнению с приобретением нового автомобиля. В этой статье мы даем полную разбивку стоимости сварки треснутой рамы автомобиля и другие сопутствующие вопросы.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше!


Зачем заваривать треснувшую раму автомобиля?

Одна из основных причин, по которой вам следует заварить треснувшую раму автомобиля, заключается в том, чтобы убедиться, что автомобиль находится в правильном положении и не выглядит неуместным. Возможно, вы видели небольшой грузовик, у которого шасси и кабина не выровнены, или автомобиль, у которого передняя часть кажется не выровненной с задней частью.

После того, как рама будет правильно выровнена, все внутри автомобиля будет удерживаться в правильном положении, и это снизит дальнейшие повреждения от непреднамеренного давления на другие части автомобиля из-за неправильного выравнивания рамы.

Сварка треснувшей рамы также поможет предотвратить любые будущие проблемы с основными структурными частями автомобиля. Трещина в раме приведет к ослаблению автомобиля, который может получить серьезные повреждения, если вы когда-нибудь попадете в аварию.

Находясь у механика для развал-схождения, вы также можете диагностировать другие проблемы с конструкцией автомобиля. Возможно, вы хотите заварить треснувшую раму только для того, чтобы обнаружить еще одну проблему, вызванную длительным воздействием ржавчины на конструкцию автомобиля.

Изображение предоставлено: Dizfoto, Shutterstock

Стоимость сварки треснутой рамы автомобиля

Как упоминалось ранее, ремонт треснувшей рамы автомобиля будет стоить вам до 10 000 долларов в зависимости от размера трещины или повреждения автомобиля. Это может стоить вам от 600 до 1000 долларов за небольшие повреждения рамы.

Возможно, вам еще придется расстаться с деньгами, чтобы покрасить раму автомобиля после сварки. Среднее рабочее время профессионального сварщика составит 18 долларов в час.

Убедитесь, что тот, кого вы выберете для работы с автомобилем, является опытным профессионалом с опытом работы с рамой автомобиля, так как в большинстве случаев автомобиль будет слабее в местах сварки и стыках.

Ниже приведена разбивка стоимости.

Треснувшая рама Стоимость
Мелкие повреждения 600–1000 долларов
Обширные повреждения 10 000 долларов

Как определить, что рама вашего автомобиля треснула

Прежде чем сделать вывод о том, что рама вашего автомобиля треснула, обратите внимание на следующие признаки. Не то, чтобы это были только начальные признаки, и вам следует обратиться к профессионалу для окончательного диагноза.

  • Плохая регулировка колес
  • Неравномерный износ шин
  • Неравномерный износ подвески и амортизаторов
  • Плохая развал-схождение автомобиля
  • Видимые повреждения
  • Необычные звуки
Изображение предоставлено: Vershinin89, Shutterstock

Различные виды автомобильных рам

Все автомобили имеют уникальные рамы в соответствии с замыслом производителей; в основном используются мэйнфреймы либо цельной рамы, либо лестничной рамы.

Давайте посмотрим на эти кадры.

Лестничная рама

Это старый способ изготовления планеров, которые славились своей прочностью и устойчивостью. В настоящее время лестничная рама предназначена в основном для грузовых автомобилей из-за ее высокой прочности.

Сердцевина рамы имеет две симметричные рейки одинаковой длины с кабиной и может быть соединена с несколькими поперечинами. Трансмиссия и мощность размещаются на раме, в то же время кузов автомобиля также размещается на этой лестнице, чтобы завершить сборку автомобиля.

Цельная рама

Цельная рама означает, что кузов автомобиля и рама представляют собой одно целое. Можно разбить рамку в зависимости от площади и назначения. Будучи единым, вся машина будет казаться согнутой в одну сторону и не будет двигаться прямо.

Рассмотрим некоторые части цельной рамы:

Основная опора

Ее также называют опорой радиатора, она размещается в передней части автомобиля. Эту деталь можно заменить в большинстве автомобилей.

Unirails

Это одна из самых прочных частей рамы, которая образует основу всех других компонентов, которые будут приварены к раме автомобиля. Они выглядят как симметричные металлические балки в передней и задней частях автомобиля.

Стойка стойки

Это части рамы, которые необходимы для удержания подвески автомобиля на месте. Каждый автомобиль имеет распорку на четырех углах, а также является частью панели задней четверти и переднего фартука.

Изображение предоставлено Дмитрием Калиновским, Shutterstock

Фартук

На внутренней части крыла автомобиля находится фартук. Задние части фартука будут доходить до противопожарной перегородки, а передняя часть идет от передней опоры до башни подкоса.

Брандмауэр

Это часть между водителем и пассажирским салоном и двигателем. Эта часть эффективно усилена для обеспечения максимальной безопасности пассажиров автомобиля. У вас будет опорная стойка, фартук, передние лонжероны и сердечники для усиления двигателя и передней части кузова.

Поддон пола

Это основа автомобиля, поддерживающая нижнюю часть по всей длине. В нем есть пара отверстий для прокладки кабеля, особенно в электромобилях.

Задняя опора

Это задняя часть рамы автомобиля. Он поставляется с двумя уни-рельсами; половица, куда крепятся запасные колеса, и опора заднего бампера.

Четверть панели

Это металлические листы, которые образуют левую и правую заднюю панели автомобиля, образующие колеса автомобиля; они также идут с крышкой бензобака. У большинства автомобилей эта деталь выполнена из металла, но в таких автомобилях, как корвет, они могут быть и из углеволокна, и из стекловолокна.

Поворотная панель

Поворотные панели удерживают двери на месте и выравнивают их, когда они закрыты.

Стойки A-B-C

Это основные опоры автомобиля, поддерживающие его вертикальную структуру. Они пронумерованы в алфавитном порядке, чтобы знать, какой столб где находится. Некоторые автомобили, которые могут быть немного длиннее по сравнению с обычными автомобилями, будут иметь дополнительную стойку, D-стойку. Это добавляет дополнительную поддержку.


Как сваривают треснутые автомобильные рамы?

Существует несколько способов сварки каркасов автомобилей. Однако большинство из них добавляют к раме больше металла, что приводит к утяжелению рамы, что снижает эффективность автомобиля. Некоторые из них включают:

  • Точечная сварка
  • Сварка металлов в инертных газах
  • Сварка контактным швом
  • Вольфрамовая сварка в среде инертного газа
  • Лазерная сварка
  • Плазменная дуговая сварка
  • Сварка трением

Однако существует два способа сварки рамы профессиональными сварщиками без ущерба для эффективности, в том числе:

1.

Среднечастотная сварка

В этом способе сварки используется переменный ток, проходящий через инвертор, который преобразует частоту тока на более высокую среднюю частоту, которая будет проходить через трансформатор с помощью сварочного пистолета.

Этот тип сварки более эффективен и быстр благодаря большему выбору материалов. Кроме того, он обеспечивает более чистый сварной шов. Он идеально подходит для более легких сварных швов, которые имеют более прочную фиксацию, и впоследствии не повлияет на топливную экономичность автомобиля.

2. Магнитно-импульсная сварка

В этом процессе сварки используются более легкие материалы, в основном алюминий, для достижения большей топливной экономичности.

Изображение предоставлено: евгений варламов, Shutterstock

Обесценивает ли поломка автомобиль?

Повреждение рамы является одним из наиболее обесценивающих факторов для автомобиля. Это может стоить от 30% до 70% от стоимости автомобиля. Вы также обязаны по закону сообщить, была ли ваша рама сварной.

Однако некоторые люди могут не раскрывать, были ли у автомобиля какие-либо повреждения рамы. Таким образом, при покупке подержанного автомобиля проконсультируйтесь со специалистом по столкновениям, чтобы получить правильную стоимость автомобиля в случае сварной рамы.

Обратите внимание, что когда дело доходит до законности, в некоторых случаях вождение автомобиля со сварной рамой будет незаконным. Ограничения могут помешать вам ездить по определенным дорогам, включая дороги общего пользования.

В случае очередной аварии со сварной рамой, которая может быть отнесена к вторичной модификации, сварщик может нести определенную юридическую ответственность.

Некоторые страховые компании также не покрывают автомобили со сварными рамами, что означает, что вы можете понести больший финансовый ущерб в результате другого несчастного случая.


Заключительные мысли

Треснувшая рама может быть не так опасна, как полностью поврежденная рама, и, возможно, ее стоит сварить вместе, чтобы защитить целостность и ценность автомобиля. Тем не менее, получите надлежащий совет относительно суммы денег, которую вы должны потратить на это, и влияния на ценность, которую это будет иметь. Если оно того стоит, наймите хорошего сварщика, который обеспечит правильное выравнивание автомобиля, чтобы обеспечить эффективность во время вождения.

Источники

  • Ремонт треснувшей рамы автомобиля обойдется вам в 10 000 долларов
  • Типы рам автомобилей
  • Цельная рама автомобиля
  • Детали цельной рамы автомобиля
  • Сварочные стили для рамы автомобиля,
  • Ослабляет ли сварка рамы автомобиля автомобиль?

 


Авторы и права: Евгений Варламов, Shutterstock

Как сварить свои собственные вещи

Фото: istockphoto.com

Сварка становится все более популярным хобби, и на то есть веские причины. С его помощью можно починить ворота или отремонтировать машину, сэкономив при этом связку. Сварочные проекты своими руками могут также включать в себя привлекательные кострища или скульптуры для двора. Высококачественное сварочное оборудование никогда не было таким простым в использовании, и оно стало удивительно доступным.

Начать работу проще, чем многие думают, и Боб Вила поддерживает тех, кто хочет научиться сварке, предлагая обширный ассортимент статей. Мы охватываем ряд тем, в том числе термины сварки, различные виды сварки и практические советы о том, как сваривать для развлечения или получения прибыли.

Что такое сварка?

Сварка — это процесс неразъемного соединения двух или более металлических частей. Сварочная проволока или присадочный стержень используются для создания электрической цепи, называемой «дугой», которая плавит металл при очень высоких температурах. При правильном формировании хорошие сварные швы обладают огромной прочностью и долговечностью.

Хотя сварку можно использовать во всем, от производства консервных банок до судостроения, в этой статье мы сосредоточимся на том, как сваривать дома. MIG (металл в среде инертного газа) — самый популярный вид сварки среди новичков, потому что его легко освоить, а оборудование относительно недорого. Тем не менее, есть несколько других видов сварки, поэтому у тех, кто начинает это увлекательное хобби, никогда не будет недостатка в новых вещах, которые можно попробовать.

ПОДРОБНЕЕ О НАЧАЛЕ РАБОТЫ:
4 типа сварки, которые должен знать каждый домашний мастер
Сварка MIG и TIG: в чем разница?

Сварочные работы для начинающих

Самые популярные сварочные работы для начинающих — это базовый ремонт заборов и ворот, устранение повреждений кузова автомобиля или прицепа, изготовление небольших предметов мебели, таких как табуреты и тумбочки, а также разработка скульптурных деталей, которые позволяют сварщикам изучить их творчество.

Каждое из этих действий можно выполнить с минимальным опытом и сэкономить значительные суммы денег. Также популярны проекты по сварке металлолома, что позволяет начинающим сварщикам практиковаться с минимальными затратами. Это все еще может привести к впечатляющим произведениям искусства. Ржавчина, вмятины и царапины являются неотъемлемой частью промышленной привлекательности этого вида работ. Знание того, какие типы сварных швов использовать для различных проектов, является ключом к успеху сварки.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ СВАРКИ:
9 типов сварных швов и когда их использовать

Фото: istockphoto.com Сварка IG неизменно рекомендуется для начинающих, и наш лучший набор инструментов был выбран для удовлетворения этой потребности. Остальные инструменты и оборудование можно использовать для всех видов сварки. Они были отобраны у ведущих производителей и обширных руководств покупателя, написанных исследователями Боба Вила.

  • Fourney Easy Weld 261 : Этот мощный, но простой в использовании аппарат изготовлен одним из самых надежных брендов в области сварки. Сварка с флюсовой проволокой представляет собой разновидность сварки MIG, которую можно использовать как в помещении, так и на улице, а вес всего 19 фунтов делает аппарат Fourney очень портативным.
  • Сварочный шлем Yeswelder : Хороший сварочный шлем является важным элементом защитного снаряжения, но он может быть довольно дорогим. Эта модель является нашим выбором «лучшее соотношение цены и качества», поскольку она включает в себя множество высококачественных функций по конкурентоспособной цене.
  • Сварочные перчатки RAPICCA : Эти прочные, но гибкие сварочные перчатки являются огнестойкими и термостойкими, защищая пользователей от болезненных ожогов. Их также можно использовать с барбекю, дровяными горелками или горячими кастрюлями из духовки.
  • Сварочная куртка Lincoln Electric : Сварочная куртка не является обязательной, но защитит вашу одежду от ожогов и грязи. Немногие бренды имеют лучшую репутацию, чем Lincoln Electric, и эта сверхпрочная кожаная версия должна служить годами. Некоторые сварщики предпочитают фартук, и нам особенно нравится этот высоко оцененный вариант от QeeLink.
  • Сварочный молоток Hobart : Для очистки готовых сварных швов необходимы два инструмента: отбойный молоток и проволочная щетка. Хобарт сочетает в себе оба этих элемента в своем продуманном дизайне.
  • Сварочные клещи Strong Hand для сварки MIG : Сварочные клещи — это универсальный инструмент, предназначенный для широкого круга задач, связанных со сваркой.
  • Отрезная пила Porter-Cable : Резка металла ручной пилой возможна, но это тяжелая работа, требующая много времени. Отрезная пила, такая как качественная машина от Porter-Cable, является эффективной альтернативой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПОКУПКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СВАРОЧНОГО АППАРАТА:
Лучшие сварочные аппараты для начинающих
Как использовать сварочный аппарат MIG1 90 1005 0040 Советы и рекомендации по сварке

Изучение основ Как сварить в домашних условиях несложно, особенно при сварке МИГ новички могут относительно быстро добиться успеха. Тем не менее, если вы проявите терпение и уделите время каждому сварочному проекту, вы всегда получите лучшие результаты.

Подготовка является ключевым элементом. Планирование каждой задачи и наличие всего под рукой, когда вы начинаете, позволяет полностью сосредоточиться на выполняемой работе. Кроме того, несмотря на то, что можно сваривать грязный или ржавый металл, очистка соединяемых кромок поможет повысить прочность сварного шва.

Также важно помнить о безопасности. Никогда не пытайтесь сваривать без маски или перчаток. При сварке могут образовываться неприятные испарения, поэтому важна адекватная вентиляция. При сварке дома следите за тем, чтобы дети и домашние животные не находились в зоне сварки. Это делается не только для их собственной безопасности, но и для того, чтобы вы не отвлекались и не поранились.

Фото: istockphoto.com

Расширьте свой сварочный репертуар

Несмотря на то, что простые сварочные проекты, которые можно найти в Интернете, являются отличным местом для начала, вы можете получить огромное удовольствие от совершенствования своих навыков и расширения сварка вы делаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *