Станок для правки литых дисков своими руками: Станок для правки литых дисков своими руками – Станок для правки дисков своими руками

Содержание

Станок для правки дисков своими руками

Станок для правки дисков своими руками

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте.  Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.
Станок для прокатки дисков своими рукамиСтанок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Чертеж станка для прокатки дисков своими рукамиЧертеж станка для прокатки колесных дисков своими руками

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Ремонт легкосплавных дисков своими рукамиРемонт легкосплавных, стальных автомобильных дисков своими руками

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.
Простейший балансировочный станокПростейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

 

[democracy]

[democracy]

Станок для правки дисков своими руками

Даже очень аккуратный водитель не может быть застрахован от появления вмятин и трещин на колесных дисках, которые образовываются при попадании автомобиля в ямы в асфальте.

Даже углубление глубиной в 10 см может серьезно нарушить геометрию колеса, что приведет к следующим проблемам:

  • Поломке подвески.
  • Неравномерному стиранию покрышек.
  • Проблемам с рулевой тягой.

Станок для прокатки дисков

В случаях нарушения параметров комплектующих в колесах незаменимым является станок для правки литых дисков. Такой дископрав позволяет исправить геометрию и устранить вмятины, придав изделию абсолютно ровный внешний вид.

Обычно станок для правки литых дисков можно найти только на автосервисе, и там за подобную услугу вы заплатите немалую сумму. Однако не все знают, что станок для прокатки дисков можно изготовить и своими руками, значительно экономя при этом деньги на периодическую прокатку колес в автосервисе. При проведении работы нужно понимать, что ремонт отличается от восстановления диска следующим. После восстановления изделие можно еще долго использовать, в отличие от ремонтных работ.

Изготовление стенда для исправления колес

Стенд предназначается для исправления неровностей штамповки и легкосплавных дисков своими руками и может быть разработан в домашних условиях. По сравнению с ручной обработкой, он значительно повышает производительность и качество правок.

Чтобы изготовить аппарат для правки дисков, следуйте такому алгоритму действий:

  • на станину установите вал, где закрепите универсальную ступицу;
  • на ступицу поставьте изделие, которое нужно исправить;
  • закрепите станину к подставке. Сама подставка закрепляется на гидростанции, которая будет питать мобильный гидравлический цилиндр. На его штоке монтируется инструмент для правки дисков;
  • управляйте цилиндром при помощи гидравлического распределителя с клапаном редукционного типа;
  • чтобы иметь возможность устанавливать цилиндр под любым углом относительно ремонтируемого изделия, используйте пару подвижных кронштейнов.

Чтобы станок для прокатки литых дисков мог закрепить изделия с разным диаметром, его ступица должна быть оснащена шайбами центрирующего типа нужных диаметров (всего потребуется 18 креплений).

Изготовление балансировочного станка

Для продления срока службы колес их нужно периодически балансировать на соответствующем станке. Это приспособление для улучшения качества дисков своими руками также можно изготовить.

И для этого нужно выполнить следующие шаги:

  • изготовить стойки. Для этого понадобятся 2 стальные полоски 30*4 мм. В верхней части стойки в полукруге с диаметром 32 нужно установить шарикоподшипник;
  • основа изготавливается из стального листа, имеющего толщину 0,5 см и размеры 30*50 см. Лист прикрепляется к паре брусов размером 3*4 см из дерева. Весь узел закрепляется двумя отрезками 3*3 см длиной 13,5 см;
  • вторая стойка делается так же. Расстояние между парой стоек должно составлять 15 см. А их вертикальность можно проверить уровнем.

Простейший балансировочный станок для колесных дисков

Для использования оборудования для исправления дисков своими руками потребуется установить предварительно вырезанную из фанеры стрелку. Она будет указывать статическое равновесие.

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Данный станок на самом деле не мой, а соседа kartman1 , но сделан из моих деталей (чулок моста ГАЗ-24 + электродвигатель) + немного моих соображений тут тоже есть, так что публикую от себя

Конструкция проста до безобразия.

Половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым диферениалом. внутри оставлена полуось на родных подшипниках
Сверху полуось проточена под минимальное ЦО

И изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом

Приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив

Двигатель 220В от старой стиралки автомата Aspes (двухскоростной)

с родным конденсатором

ставлю диск и зажимаю конусом

даже с кривыми дисками конструкция стоит прочно (основа тяжеленная), желательно только ставить на твёрдый пол и подкладывать резиновый коврик. Ну и можно ногой при раскрутке за выступ чулка снизу придерживать (наступить)

Потенциал для тюнинг есть — сделать заземление, поставит щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключит вторую. Меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.

Ну и придумать какие то щитки по кругу, а то летит всё в стороны, если с водой затирать) Но удобство расположения диска — летит в стороны, а не в лицо.

За качество не пинать, снимал на дифференциал от этого моста

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки железных и литых дисков к окраске вырастает в разы!
Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки дисков вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки)

Станок для правки литых дисков своими руками

Содержание статьи:

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от ям в асфальте. Яма глубиной более 10 см может нанести серьезный вред колесным дискам. Нарушение геометрии колеса приводит к неравномерному истиранию резины, поломкам подвески, рулевой тяги.

Назначение оборудования для правки дисков

станок для правки литых дисков

В процессе ремонта диску возвращают первоначальную форму. В некоторых случаях этот процесс можно провести своими руками. Технология зависит от материала.

Штампованные стальные диски действительно чинят своими руками с помощью кувалды. Поверхность рихтуется, все заметные дефекты удаляются. При этом нет гарантии того, что вернули изначальную геометрию. Поэтому желательно не скупится и доверить ремонт профессионалам, выполняющим реставрацию быстро и качественно.

Реставрация литых алюминиевых дисков более сложна. Особенности сплавов таковы, что при нагревании первоначальные качества их полностью теряются. Грамотный ремонт проводится исключительно способом холодной прокатки с точечным нагревом особо поврежденных элементов. Процедура возможна только на станке для прокатки с комплектом насадок и гидравлическим приводом.

Виды дископравных станков

На современные автомобили устанавливают диски различных конструкций, из разных материалов. Поэтому и дископравный станок для каждого вида нужен особый:

  • для ремонта металлических дисков;
  • для ремонта легкосплавных;
  • универсальный;
  • для ремонта дисков грузовиков;
  • для правки «восьмерки».

По принципу действия все стенды делятся на гидравлические и механические. Механические станки используют для устранения следующих дефектов:

  • биения по оси и радиусу;
  • эллиптичность;
  • правка посадочных мест резины;
  • неглубокие вмятины.

Как правило, на механических аппаратах реставрируют стальные.

Гидравлические дископравы способны устранить практически любой дефект. В некоторых случаях необходимо использование и механического, и гидравлического оборудования.

Для стальных дисков

станок для прокатки стальных дисков

Правка стальных штампованных дисков осуществляется методом проката сквозь прижимные ролики. На вал надевается диск, ролики воздействуют на искореженные места под необходимым углом. Ободья обрабатываются тремя парами роликов — большими и малыми.

На наконечнике вала закрепляется универсальный фланец, куда надевается колесо и фиксируется гайкой. Если на колесе несколько отверстий, на фланец своими руками надевается требуемое количество поводков. Деформированные крепежные проемы центрируют с помощью конических гаек. В нижней части стенда размещен электромотор, соединенный клиноременной передачей с редуктором. Натяжение передачи контролируется гайкой. Стенд для прокатки работает с размерами от 12 до 16 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.

Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.

Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.

Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.

Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.

Для правки «восьмерки»

Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Станок для правки литых дисков: виды, правила использования

Многие водители иногда попадают в дорожные ямы. При попадании колеса в яму глубиной не менее 20 см, высока вероятность поломки литого диска. При нарушении конфигурации колесной шины, ее достаточно трудно выправить в домашних условиях. Подвеска ломается, а руль приходит в негодность.

Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?

По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.

А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.

Отличительной характеристикой сложного сплава является то, что при нагревании изначальные свойства полностью теряют свои качества. Для действительно продуманного ремонта используют механизмы прокатки холодным способом. Для ремонта придется задействовать специальный станок для прокатки в сервисном центре, при этом используют комплект насадок и привод гидравлики.

Разновидности станков для правки

Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:

  1. Для исправления дисков из металла.
  2. Для приведения в действия из легких сплавов.
  3. Для универсальных начинаний.
  4. Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.

Станок для правки литых дисков

По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:

  • не допускают потерю гибкости;
  • осуществляют правку резиновых посадочных мест;
  • устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.

Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?

Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.

Наконечник валового поршня имеет особый фланцевый обтекатель. Именно на него надевают деформированное колесо и фиксируют его гайкой. В случае когда на колесе имеется множество отверстий, то для каждого приходится фиксировать собственный ободок. Все деформированные проемы подвергаются обязательной фиксации гайками.

В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.

Правка дисков из легких сплавов

Последнее время круги из легких сплавов становятся все популярней и популярней. Они отличаются высоким уровнем прочности и легкости. Очень изящно смотрятся, но при этом достаточно сильно подвергаются быстрому износу. Как поступить в такой ситуации? Лучше всего отдать такой диск на реставрацию, при этом используют станок для правки литых дисков, который позволяет привести диск в исходное состояние, и сделать работу на высоком уровне.

Как правило, дефектный блин устанавливают на шайбу, она дает возможность закрепить любую форму дисковой поверхности. Форма изделия восстанавливается под трехтонным нажимом, который осуществляет встроенный привод гидравлики. Привод работает благодаря специального редукционного клапана, который управляется распределителем с регулируемым уровнем давления.

Основную работу берет на себя помпа, внутри которой имеется цилиндр с излишками технического масла. Именно от работы помпы зависит то, насколько эффективно работает клапан с маслом. Также не последнюю роль в процессе играет электромотор с вращающейся приводной муфтой.

Часто устанавливают указатель для рихтовки и биения, это твердый металлический накопитель, который определяет время для полного рихтования ротора из легкого сплава. Станок, который способен в кратчайшие сроки выполнить необходимую работу, укомплектован полным циклом и механизмами для рихтовки.

Видео: правка литых дисков.

Как правило, используют два известных метода для обработки литых дисков своими руками:

  1. Посредством двусторонней прокатки с внутренней и наружной стороны;
  2. Цилиндрическим способом, который осуществляет исправление ручкой гидравлического переходника.

Полный цикл работы завершается обработкой резцами и шлифовальной щеткой по всему периметру ротора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *