Фото отчет по шумоизоляции Лада Гранта (Lada Granta) за 8 часов
по максимуму: включает капот, потолок, 4 двери, пол и колесные арки в салоне, багажник, задние крылья, задние арки, крышка багажника. Шумоизоляция торпедо и моторного щита — за доплату.
Сделано более
25
Lada Granta
За 8 часов
В вашем присутствии
36.000 р.
с работой и материалом
Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно — мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi 🙂 Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.
Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.
Шумоизоляция крыши Лада Гранта начинается с аккуратной разборки потолочной обшивки опытным мастером в чистых перчатках. Обратите внимание на заводскую виброизоляцию модификации Спорт — она отвалилась сразу же после снятия обшивки потолка. Нам требудется ее удалить полностью и отправить на помойку.
Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.
Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.
Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.
Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.
Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.
Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.
Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.
Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.
Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.
Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).
Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.
Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.
Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.
Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.
Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой «сендвич» из современных материалов не пропустит шум.
Салон Гранты находится на стадии сборки.
После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.
Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ «Comfort mat». Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.
Гранта: как выполняется шумоизоляция дверей
Шумоизоляция дверей гранта, для лучшего звучания музыки
Шумоизоляция дверей лада гранта – это операция, которую самостоятельно сможет выполнить любой и без каких либо сложностей. Как известно шум, это вещь мешающая, раздражающая и абсолютно лишняя в салоне машины.
Шумоизоляция автомобиля целиком – вот решение этой проблемы, а вот переплачивать за эту услугу на СТО или выполнит все своими руками, решать вам.
Чем грозит шум
Хочу немного подробнее рассмотреть тему шума, так как он присутствует в любом автомобиле, и многие владельцы считают, что это совершенно нормально.
Однако помимо просто ненужного звука в салоне, шум влияет на следующие вещи:
- Шум оказывает угнетающее действие на слуховые органы человека
- Он снижает способность водителя рефлекторно действовать и ясно видеть обстановку на дороге
- Способствует возникновению серьезных заболеваний, и психических в том числе, потому что воздействует на нервы, создает стресс, вызывает раздражение
- Кровеносные сосуды сужаются от постоянного шума, от этого активизируется работа сердца, повышается давление и, со временем, может появиться стенокардия
- Как видите, постоянный шум – вещь весьма небезопасная, особенно для тех, кто много времени проводит за рулем, цена при этом – ваше здоровье
Причины появления шума
Причин несколько, и шум бывает разный:
- Прерывистый — возникает когда неисправен моторчик печки, гораздо реже неисправность кондиционера либо моторчика охлаждения
- Постоянный — в нашем случае с дверьми это внешний шум, проникающий в салон снаружи, еще причинами постоянного шума являются трансмиссия, мотор, подвеска и плохие шины, качество дороги
- Импульсный — такие шумы, как правило связаны со стуком, скрипами, либо щелчками, создают импульсные шумы панели на кузове машины, любые элементы обшивки салона и другое
Способы распространения
Разберемся с разновидностями способов распространения шумов:
- Распространение по воздуху подразумевает перенос шума от его источника через воздух в уши водителя либо пассажиров, при этом громкость звука определяется наличием на его пути препятствий, тут чем их будет больше, тем шум получается слабее
- Различают еще структурный вид возникновения шума, который подразумевает передачу звуковых волн деталями кузова, которые создают вибрации, при этом, вибрации передаются гораздо лучше через металл, чем через пластик либо иной материал
Примечание: Именно поэтому применяются два вида материалов при борьбе с шумами -ЗПМ (звукопоглощающие материалы), которые блокируют шумы, которые передаются воздушным путем, и ВПМ (вибропоглощающие материалы), которые снижают вибрации.
Рассмотрим материалы
Лучше заранее ознакомиться со свойствами применяемых материалов, чтобы избежать ошибок и достичь лучшего результата:
- Вибропоглощающие материалы – сокращенно «вибру» инструкция предписывает наносить прямо на металлические детали автомобиля по всему кузову. Так как силовой агрегат и трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дорожного полотна и возникающее сопротивление воздуха заставляют вибрировать детали кузова, скрипеть, издавать другие неприятные звуки для слуха владельца
- Чтобы разобраться, как «вибра» поглощает настолько сильные вибрации, напомним основы физики, которые касаются внутреннего трения, при котором происходит преобразование одной энергии в другую (в нашем случае колебаний в тепловую)
- Используя рекомендуемые материалы, приведенные нами в статье, можно достичь наилучшего результата
- Все материалы, уже имеют монтажный слой, упрощающий их нанесение на металлические поверхности
- Плюс, эти материалы обладают герметизирующими свойствами, они создают дополнительную защиту металла от коррозии
- Все «вибро» материалы производятся на основе мастики либо битума, могут иметь слой из алюминиевой фольги, а могут и не иметь
Примечание: Относительно материалов серии Бимаст, они имеют оба слоя – и мастичный и битумный.
- ЗПМ предназначены чтобы поглощать шумы, которые передаются по воздуху, основной особенностью этой категории материалов — пористая основа, они тоже бывают с покрытием из фольги и без
Примечание: Рекомендуется применять такие материалы в зонах, непосредственно находящихся возле источника шума, стоит отметить еще одно важное свойство этой группы материалов– низкую теплопроводность, поэтому они годятся для теплоизоляции.
- Материалы звукоизоляторы, отличная шумоизоляция на гранту и другие автомобили от шумов, проникающих извне, они отражают звук в обратном направлении, непроницаемый барьер, который стоит на пути распространения шумов
Примечание: Такие материалы лучше использовать, вторым слоем, поверх виброизоляции, применять лучше снаружи, днище, арки колес, моторный отсек.
Методика выполнения операции
Шумоизоляция лада гранта, как известно выполняется поэтапно, (как и в любом другом автомобиле) сначала обрабатываете одну часть автомобиля, потом другую и так до завершения, количество материалов на все двери, если не приобретать готовых наборов.
И инструменты:
- Вибропоглотитель — 5 листов, 2,5 миллиметра (Вибропласт)
- Звукопоглотитель — 3 листа, толщиной 5 миллиметров ( Акцент -вспененный материал, влагу не впитывает, войлок не берите)
- Битопласт – 2 листа, толщиной 5 миллиметров (антискрип)
- Маделин – 1 лист (антискрип, более тонкий)
- Литр растворителя
- Ножницы и нож сапожный
- Строительный фен
- Прокаточный валик
- Помощник (и быстрее и веселее, но не обязательно)
Переходим к дверям
Так как передние двери Лады Гранты становятся объектом монтажа передних колонок:
- Поэтому шумоизоляция гранты начинается именно с дверей
- Сами по себе необработанные двери являются нелучшим корпусом для установки динамиков
- В то же время, хорошо обработанные двери динамику не «подпевают», а «молчат»., играют роль короба
- В минимальном варианте, обрабатывается шумоизоляцией только филенка снаружи и еще дверная карта
- В стандартном варианте исполнения, который будет нами подробно описан ниже
- В максимальном варианте исполнения, который представляет интерес для людей, соревнующихся в мощности звучания колонок, так как тут применяются материалы наиболее плотные и толстые
Что следует учитывать:
- Сначала нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, которые затем мы будем проклеивать шумоизоляцией
- Затем необходимо эти поверхности тщательно подготовить для нанесения шумоизоляции, подразумевается их обезжиривание и очищение
Начинаем с филёнки дверей:
- Первым слоем наносится кусками «вибра», через технологические отверстия, куски внахлест, прогреваются феном, и прокатываются валиком
- Затем поверх «вибро» укладывают звукопоглотитель, который будет выполнять одновременно и функцию теплоизоляции
Примечание: Виброизолятор рекомендуется «Вибропласт М1» либо «Бимаст», звугопоглотитель лучше брать «Акцент. Полезно будет «вибро» укладывать кусками внахлест горизонтальными полосами, лучше охватить поверхность побольше, чтобы повысить жесткость панели, ребра жесткости можно не затрагивать.
- Каркас можете обработать с заклеиванием отверстий либо без него, этот способ выглядит предпочтительнее, но он подходит не всегда
- Отверстия лучше оклеить материалом типе «Виек» (толстая фольга), его вырезаете по форме и размерам окошечек, добавляя 5-10 миллиметров внахлест и заклеить, фото внизу
Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб
Примечание: стоит знать, что наклеенный материал, должен составлять с каркасом дверей единую поверхность, чтобы была гладкая и без выступов, иначе обшивка может не встать на место.
- Полезно также помнить, что необходимо обеспечить нормальную работу тяг и тросиков, расположенных внутри дверей
Переходим от филенки к наружной пластине дверей:
- Можете использовать «Вибропласт М1» или «Бимаст»
- Делается это так, чтобы получилась поверхность, которая состоит из двух сплошных металлических листов, между ними устанавливается вибропоглощающий слой
- Затем нужно обработать и обшивку дверей(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях)
- Желательно проклеить стыки деталей антискрипом типа Маделин либо каким-то другим
- А в некоторых определенных зонах, например карманы, другие плоские поверхности, рекомендуем устанавливать «Вибропласт»
Проклеиваем обшивку самих дверей от вибрации
- Затем «Битопластом 5» либо иным прокладочным материалом оклеивается вся поверхность изнутри обшивки
- Теперь можно собирать все назад
Остается посмотреть видео, которое прояснит непонятные моменты.
Шумоизоляция дверей Гранты
Шумоизоляция (звукоизоляция) ВАЗ пользуется популярностью, и это не удивительно, русские автомобили никогда не славились тихим салоном. Не исключение и LADA Granta, которую после покупки сразу начинают дорабатывать для более комфортной езды. В этой статье разберем, как самостоятельно сделать шумоизоляция дверей. |
Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа обивок дверей. Далее всю рабочую поверхность нужно очистить и обезжирить, для этого подойдет Уайт Спирит (антикор внизу двери не удаляем).
Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала (в этот раз решено использовать листовой виброматериал фирмы STP). Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на внутреннею стенку дверей, и раскатывать лист твердым (пластиковым/железным) валиком по всей его поверхности. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.
В качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Оба этих материала имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни.
Теперь пришло решить, будем ли мы закрывать технологические отверстия в двери или нет. Если мы их закроем с помощью виброматериала, тогда для ремонта стеклоподъемников придется вырезать отверстия. Кроме этого, если вентиляция салона организована через двери, то циркуляция воздуха будет невозможна. Однако, шумоизоляция будет эффективней, если зашумить дверь «по-полной».
Теперь пришло время заняться шумоизоляцией обшивок дверей Гранты. Первым делом обивки нужно утяжелить, чтобы они меньше вибрировали и соответственно издавали меньше скрипов. Затем вторым слоем клеим битопласт (звукопоглощающий), работать с ним удобно, он хорошо принимает нужную форму. В заключении используем моделин (антискрип с самоклеющейся поверхностью), для устранения скрипов между трущимися местами дверей (ручки дверей, проводка и т.д.)
Как сделать шумоизоляцию задних дверей, думаю Вы догадались. Порядок действий аналогичен. Дальше сборка в обратной последовательности. Стоит учитывать, что если Вы будете делать такую шумоизоляцию своими руками в одиночку, тогда работа займет у Вас от 5 до 14 часов. Потребуется не более 6 листов вибропоглотителя, 3-4 листов сплена, 3-4 листа битопласта.
Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.
Источник фото:
Ключевые слова:
Похожие материалы
Как сделать качественную шумоизоляцию дверей автомобиля Лада Гранта
Лишний шум в салоне автомобиля создает дискомфорт во время езды, поэтому при желании можно сделать шумоизоляцию дверей Гранта. Работы хлопотные, но выполнимые без привлечения специалистов. В результате них улучшатся возможности салона в акустическом отношении, звучание музыки станет другим.
Чем грозит шум
В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:
- снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
- позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
- защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).
Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.
Причины повышенной шумности
Шумоизоляцию дверей Гранта делают для устранения всех типов шумов:
- Прерывистых – их создает неисправный мотор печки, реже охлаждения или кондиционер.
- Постоянных – тут речь о внешних шумах, которые попадают внутрь салона извне, вызывают проблемы с подвеской, шинами, трансмиссией.
- Импульсных – это скрипы, стуки, щелчки.
Исключить источники шумов нельзя, зато реально свести к минимуму их негативные проявления. Для этого достаточно провести шумоизоляцию дверей Гранта по указанной далее схеме.
Способы распространения
Звукоизоляция дверей Гранты при условии правильного выполнения уберет все лишние шумы. Работать нужно комплексно, поскольку каналов для проникновения посторонних звуков в салон много. Первый способ передачи шумов – воздушный. Громкость в данном случае зависит от наличия препятствий на пути – если их много, интенсивность волн будет низкой, и наоборот.
Структурная схема прогрессирования шумов подразумевает передачу волн к разным деталям кузова, генерирующим вибрации. Лучше всего вибрационные воздействия передают металлы.
Во время шумоизоляции дверей автомобилей Гранта нужно применять два типа материалов – звукопоглотители устранят шумы, передаваемые по воздуху, а вибропоглотители справятся с вибрациями.
Есть ли смысл делать шумоизоляцию на двери автомобиля Лада Гранта
Да, есть – шумоизоляция передних дверей Гранта снизит количеств посторонних звуков внутри салона. Работы повышают акустический комфорт, улучшают звучание стандартной акустической системы, придают дверям тяжесть, замедляют процессы тепловой отдачи.
После самостоятельной шумоизоляции поверхностей дверей Ладу Гранта могут снять с гарантии.
Рекомендации от производителей
Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства. Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы.
Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.
Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.
Инструменты и материалы
Для виброизоляции задних, передних дверных площадей применяют плиты stp и другие материалы. Полный комплект инструмента, сырья для работ включает:
- комплект акустических заглушек;
- пару листов изоляторов 460*700 мм;
- лист битопласта 1000*700 мм;
- 50 см гофры для проводов;
- 3 листа визалиса 460*700 мм;
- промышленный фен;
- обезжириватель;
- перчатки;
- нож;
- отвертки;
- ключи.
Если старая виброизоляционная прокладка сильно изношена, то рекомендуется установить новую. Нарезку визалиса делают на равные куски, фрагменты выкладывают в стопки и прогревают с применением фена.
Виброизоляция
Вибропоглощающие материалы (сокращенно вибра) наносят на железные детали кузова Гранты или другого авто. Трансмиссия, силовой агрегат, элементы подвески – все это и неровности дорожных покрытий, определенное сопротивление воздуха заставляют детали скрипеть, издавать другие не особо приятные для слуха звуки.
Работу вибры объясняют законы физики, которые определяют параметры внутреннего трения. В результате энергия колебаний преобразуется в тепло. Основа составов – мастика либо битум.
Шумоизоляция и теплоизоляция
Проклейка шумоизоляторами и теплоизоляторами останавливает активное распространение звуков, которые передаются воздушным способом. Эту категорию составляют материалы с пористым основанием, которые могут содержать покрытие либо идти без него. Укладку желательно делать в местах, максимально приближенных к источникам шума. Другое важное свойство материалов, с применением которых вы будете обклеивать двери, – низкая теплопроводность.
Звукоизоляторы в лифтбеках и седанах Гранта нужны для изоляции шумов извне. Они образуют барьер, который препятствует активному распространению звуковых волн по воздуху. Материалы представляют собой экстра слой, накладываемый на вибро основу.
Расчет
Количество материалов для шумоизоляции дверей Лада Гранта стандартное. Это:
- два листа изоляторных плит 460*700 мм;
- лист битопласта 1000*700 мм;
- 50 см гофроизделий для проводов;
- 3 листа визалиса 460*700 мм.
Как правильно наносить
Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.
Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:
- обработка дверной карты, наружной филенки;
- обшивка плотными толстыми материалами;
- стандартная схема – самая популярная.
При выполнении работ по стандартной технологии нужно:
- Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
- Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
- Покрыть филенку вибро слоем материалов.
- Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
- Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
- Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.
Для устранения вибраций рекомендуется применять плиты Бимаст либо Вибропласт М1. Идеальные поглотители звуков – Акцент и Сплен. Материал лучше укладывать внахлест горизонтально расположенными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.
Сравнение зон обработки
При шумоизоляции дверей Гранты нужно учитывать ряд моментов. Основные:
- боковые части кузова обрабатываются по аналогии с дверьми;
- на пол укладывают жесткие, а не мягкие плиты– оптимальный вариант Бимаст;
- шумка может быть 3 типов, как и в случае с дверьми;
- перегородки отсека двигателя, арки колес оклеивают материалами типа Барьер, обычные вибро в данном случае бессильны;
- потолок обычно большой, металл на нем тонкий – из материалов для шумоизоляции применяют Визомат.
Работать с потолком нужно осторожно, чтобы не получить обратный эффект. Обязательно доработайте жесткость панели за счет наклейки В-полистироловых полосок или специального профиля.
Шумоизоляция Лада Гранта своими руками:фото и видео
Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя. Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция.
Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.
Что такое шум?
Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:
Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:
- Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
- Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
- Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.
Причины шума в автомобиле Лада Гранта
Как правило шум бывает разнообразным:
- Постоянным – причиной подобного шума чаще всего становится звук из вне. Подобным источником становятся элементы двигателя, трансмиссии или шум арок колёс.
- Прерывистым — обычно возникает из-за неисправности систем кондиционирования и отопления.
- Импульсным – такие шумы уже исходят от элементов внутренней отделки салона. Чаще всего они напоминают щелчки, стуки и скрипы.
Способы распространения шума
- Воздушный – этот способ предусматривает передачу шума от источника возникновения в определённую точку (т.е в ужи водителя или пассажиров). В этом случае громкость будет зависеть от того, сколько препятствий у него на пути. Чем больше факторов, препятствующих его распространению, тем шум будет тише.
Примечание!
Именно исходя из этих двух способов применяются два варианта борьбы с шумом. Звукопоглощающие материалы – устраняют посторонний шум, а вибропоглащающие на основе металла и битума – делают меньше вибрацию кузова.
В салоне автомобиля может быть множество мест для возникновения постороннего шума.
Материалы для шумоизоляции
Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.
Виброизоляция. | Звукоизолирующие материалы. | Звукопоглощающие материалы. |
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика. | Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена. | Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен. |
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации. | Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена. | Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук. |
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. | Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе. | |
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. | Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства. | |
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. | Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала. | |
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием. |
Обработка вибропоглощающими материалами
Вибропласт М1 — самый распространённый способ гашения вибраций
Материалы, которые способны поглотить вибрацию, следует наносить непосредственно на металлические детали кузова Гранты. Все материалы относящиеся к категории виброизоляции сделаны на основе битума и мастики и могут иметь фольгированный слой.
Обработка звукопоглощающими материалами
Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.
Обработка звукоизолирующими материалами
Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.
Процесс работ по шумоизоляции автомобиля
Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.
Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.
Примерно так, должен выглядеть этот набор.
Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:
- Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
- Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
- Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.
Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.
- Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
- Сверху укладываем слой звукопоглотителя.
Пример шумоизоляции дверей.
Справка!
В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.
Далее обрабатываем каркас дверей:
- Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.
Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.
При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.
Шумоизоляция остальных частей автомобиля
Если вы решили обрабатывать все остальные части в автомобиле, то процесс работ в целом полностью схож. Однако существуют некоторые особенности:
- Пол необходимо обрабатывать только жесткими материалами, т.е вибропластом толщиной от 4 мм.
Весь участок автомобиля полностью покрыт виброизоляцией.
- Колёсные арки и перегородка двигателя оклеивается материалом типа Барьер. Обычные же виброматериалы могут не дать должного результата.
- Потолок на Лада Гранта сделан из более тонкого металла, чем остальные части автомобиля, поэтому тут следует применять Визомат ПБ, а после Сплен.
Потолок обработан виброизолирущим слоем, осталось прилепить шумку
- По аналогии с оклейкой дверей, обрабатываются и боковые части машины.
- Финальным этапом в обработке шумоизоляции автомобиля будет оклейка багажника.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы самостоятельно обработать свой автомобиль полноценной шумоизоляцией не потребуется никаких дополнительных навыков, достаточно лишь несколько дней свободного времени и предварительное знакомство с нашей инструкцией.
Шумоизоляция авто Лада Гранта своими руками
Шумоизоляция дверей автомобиля, а также капота обеспечивает комфорт и оптимальную акустику. Благодаря этому в салоне авто не будет посторонних шумов и скрипов, а музыка будет звучать приятнее. Но успешная шумоизоляция будет, если подобрать хорошие материалы и последовательно выполнить все действия.
Дело в том, что на производстве в автомобилях разрабатывается достаточно тонкая и ненадежная система шумоизоляции, со временем она ухудшается. Поэтому будет, полезно и актуально в вашей машине Лада Гранта сделать обшивку дверей специальными материалами своими руками. Таким образом, условия акустики будут улучшены, и вы избавитесь от посторонних шумов, сможете наслаждаться комфортом и тишиной в салоне авто.
В целом схема обшивки дверей выглядит достаточно просто:
- Необходимо снять старую обшивку дверей;
- Далее требуется рабочую поверхность очистить от грязи и пыли, обезжирить;
- Нарезать листы вибропоглотителя и разогреть их бытовым феном;
- Потом нужно наклеить листы встык, разглаживая их валиком;
- После этого необходимо покрыть весь участок шумоизоляционным материалом;
- Затем нужно заклеить все технологические окна;
- Наклеить «Вибропласт», а поверх «Битопласт» в местах соприкосновений тяг и краях обшивки.
Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Lada Granta:
LADA GRANTA / 2190 с 2011 г.в., / 2191 с 2014 г.в., бензин, руководство по ремонту
Подробнее
LADA GRANTA/2190 седанан/2191 лифтбек, бензин, с 2011 г.в., руководство по ремонту
Подробнее
LADA GRANTA / 2190 бензин с 2011 г.в., руководство по техническому обслуживанию
Подробнее
LADA GRANTA / 2190 бензин с 2011 г.в., руководство по ремонту, инструкция по эксплуатации
Подробнее
Обшивка дверей автомобиля шумоизоляционными материалами
Теперь рассмотрим процесс шумоизоляции дверей в авто Лада Гранта более подробно. Чтобы осуществить это своими руками, необходимы такие материалы и инструменты:
- комплект акустических заглушек для авто;
- 5 листов по 3 миллиметра «Вибропласта» Gold или же Аero;
- 2-3 листа «Битопласта» 10 миллиметров;
- пистоны;
- резиновый валик;
- спирт;
- гофротруба;
- защитные перчатки;
- нож;
- отвертки и ключи.
Подготовив автомобиль Лада Гранта и необходимый инвентарь, можно приступить к работе. Сначала нужно с дверей авто снять обивку.
Шаг 1Шаг 2Для этого следует вынуть все заглушки, поддев их и открутив винты. Отщелкнув пистоны с нижнего края, нужно стянуть покрывной материал. Затем, следует открутить колонки и снять грязезащитные пленки. Далее нужно обработать рабочую поверхность обезжиривателем, к примеру, спиртом, чтобы убрать грязь и пыль. Потом нужно разгладить старую виброизоляционную прокладку либо приклеить новую. Не забудьте надеть перчатки для того, чтобы избежать возможных порезов и ожогов.
Шаг 3Далее необходимо нарезать материал. Шумоизоляция лучше всего осуществляется вибропоглотителем «Вибропласт» Gold/Аero. Его нужно разрезать на куски примерно 10 на 15 сантиметров либо полосками. Со стороны фольги каждый элемент следует прогреть феном до определенного состояния, чтобы подготовить к использованию.
Шаг 4С расплавленного куска нужно снять бумагу, протолкнуть его через технологические окна и наклеить на металл шкурки, разравнивая валиком. Такие маневры необходимо совершить для каждой двери автомобиля Лада Гранта.
Шаг 5На следующем этапе своими руками заделываются технологические отверстия виброизоляционным материалом. Но перед этим провода следует обезопасить, надев на них гофрированную трубу.
Для начала нужно смазать все механизмы и замки двери. Можно заделывать отверстия вышеупомянутым вибропоглотителем либо использовать специальные заглушки. Вырезав нужной формы куски материала, их нужно прогреть феном. Потом заглушки клеятся в места технологических отверстий. Обрабатывать их следует аккуратно и внимательно, чтобы не пропустить ни одной щели.
Шаг 6Далее нужно взять лист «Битопласта» и разрезать на четыре полосы, каждую из которых приклеить на дверь по периметру обивки. Этот материал обеспечит противоскрипный эффект. После этого всю внутреннюю поверхность двери необходимо проклеить «Вибропластом», а сверху снова нанести «Битопласт». Когда материалы прикреплены и разглажены, можно на место ставить обивку.
Шумоизоляция подкрылок и капота
Отличная шумоизоляция – это не только обработка своими руками двери вибропоглотителем. Стоит еще оклеить материалами подкрылки авто. Инструменты и ресурсы нужны те же самые, что и в предыдущем случае. Автомобиль необходимо установить на домкрат и снять колесо. Потом следует извлечь аккуратно подкрылок из арки и очистить ее. Поверхность нужно промыть и обезжирить. Затем «Вибропласт» порезать на куски и приложить на деталь, чтобы знать, где и что клеить. Далее эти куски разогреваются феном и крепятся на подкрылок. Нужно обработать не менее 70% площади территории подкрылка для большей эффективности. Валиком нужно разровнять «Вибропласт» и установить подкрылок на место.
Чтобы обесшумить пространство в области капота, маневры проделываются подобные вышеизложенным. Обезжирив поверхность, наносится уже разогретый шумоизоляционный материал и клеится, разравнивая его валиком. С внутренней стороны капота приклеивается лист «Битопласта» и закрепляется пистонами. Так обеспечена шумоизоляция двигателя, звуки которого теперь менее доносятся в салон, благодаря обработке капота.
Итак, теперь ваше авто Лада Гранта стало совершеннее. Своими руками вы изолировали области двери, капота и подкрылок машины. В салоне нет посторонних звуков и дребезга тяг, скрежета пластика и неприятных скрипов. И теперь двери открываются легко, бесшумно, как в дорогой иномарке. Даже музыка стала звучать приятнее и четче. Благодаря проделанной работе самостоятельно, ваш автомобиль стал на порядок лучше и обрел новую жизнь.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…