Сделать компрессор своими руками: Мощный компрессор своими руками – Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Содержание

Компрессор для покраски автомобиля своими руками

1

1Практически все автолюбители, которые каждый день что-то мастерят у себя в гараже, прекрасно понимаю, что имея в руках инструменты и составляющие всегда можно создать что-то необходимое.

Точно так же можно из обычного компрессора для холодильника еще советского образца создать целый компрессор для покраски авто.

Вот только как это сделать в техническом плане, и в каком прядке?

Содержание статьи:

Поэтому из-за часто возникающих вопросов начинающих мастеров самоучек в этой статье вы узнаете, как сделать такой компрессор своими силами и из-под ручных материалов.

Какой компрессор выбрать (заводской или самодельный)

Главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе станции для покраски – равномерное распределение воздуха, без инородных частичек.

Если же подобные примеси попадутся, то покрытие будет с мелкими дефектами – зернистостью, шагренью, кавернами. При этом из-за этих частичек могут образоваться потеки и пятна, поэтому лучше всего доверить покраску фирменному воздушному компрессору, вот только существует одна загвоздка – такой аппарат стоит слишком дорого, что многим автолюбителям не по карману.

2

2

Сэкономить средства и в тоже время создать функциональную модель можно, создав функциональное оборудование, которое описано во многих видеороликах и статьях.

Придется только потратить свое драгоценное время на изучение материала, а потом создание оборудования, которое должно быть как минимум качественным.

Модель, представленная заводом или самодельная – роли не играет, ведь принцип ее действия одинаковый и заключается он в создании излишнего давления. Вот только способ нагнетания воздуха совсем разный – он может быть добыт ручным способом или механическим.

Во втором случае это значительно большие затраты средств, ручной способ экономичный, но трудоемкий, требующий постоянного контроля.

Автоматическое накачивание не расходует ваши силы, но изделие требует периодического обслуживания, чего стоит только процессе замены масла для компрессора.

Только так можно добиться равномерной подачи и распределения воздуха. Изучив теорию, вы осознаете, как это легко изготовить компрессорную станцию, которая будет качественно работать, при этом на это не потребуется много времени.

Собираем компрессорную установку из подручных средств —

Если вы решись создать оборудование для проведения покраски собственного авто, то следует запастись определенными материалами для этого:

  1. Для функции реверса потребуется автомобильная камера;
  2. Для функции нагнетателя понадобится насос с манометром;
  3. Камерный сосок;
  4. Ремкомплект и шило.

Когда все компоненты подготовлены можно приступить к созданию компрессорной станции. Чтобы проверить насколько камера герметичная, предстоит осуществить ее накачку.

Если ли же проблема все же существует, то решить ее можно двумя способами – путем заклеивания или же вулканизации сырой резиной. В полученном реверсе надо проделать отверстие для подачи сжатого воздуха, чтобы он выходил равномерно.

3

3

В отверстии для этого помещается специальный сосок. Ремкомплект послужит для осуществления дополнительного крепежа щтуцера. Для проверки равномерности подачи воздуха достаточно выкрутить ниппель. Родной ниппель позволяет избавиться от излишнего давления.

Уровень же давления определяется в процессе работы, когда распыляется краска. Если эмаль на металл ложиться равномерно, то установка функционирует. В конце процедуры стоит определить показатели давления, для этого достаточно распылить краску на кузов вашего авто.

Если эмаль легла без бугорков, значит, прибор функционирует качественно. Кроме того, показатели давления можно контролировать с помощью специального прибора — манометра. Но, его показатель после нажатия аэратора не должен быть хаотичным.

Как видите, особых инструментов и знаний для создания подобного компрессора не потребуется. При этом ремонт и покраска автомобиля таким способом более эффективна, чем применение баллончика.

Запомните, что ни пыль, ни вода не должны попасть в автомобильную камеру. В противном случае придется повторно осуществлять покраску авто.

Если эту установку использовать правильно и с применением всех знаний, то она прослужит долго, а если еще и автоматизировать накачивание воздуха, то сам процесс будет проходить быстро.

Альтернатива профессиональному устройству (компрессор из холодильника)

Самодельные компрессорные устройства служат гораздо дольше представленного времени даже в сравнении с установками отечественного и зарубежного производства.

Это вполне естественно, ведь создавая ее своими руками, мы делаем все для себя на высшем уровне. Поэтому народ даже продумал, как создать компрессор из холодильника, который окажется на уровне с установками популярных фирм.

4

4

Вот только для его создания следует запастись такими компонентами как манометр, реле, переходники из резины, масловлагоотделяющий, топливный фильтры, редуктор, мотор, переключатель, шланг, хомуты, латунные трубки, но и по мелочи – гайки, краска, колесики от мебели.

Создание самого механизма

Упростить всю процедуру может покупка компрессора от старого холодильника еще советского времени. Это не потянет слишком много по бюджету, при этом здесь уже имеется пусковой реле компрессора.

Зарубежные конкуренты уступают данной модели, ведь не в состоянии выработать такого высокого давления. А вот советские справляются с такой задачей.

5

5

После устранения исполнительного блока, желательно прочистить компрессор от слоев ржавчины. Чтобы избежать в будущем процесса окисления стоит использовать преобразователь ржавчины.

6

6

Получается, что рабочий корпус мотора готов к процессу покраске.

Схема проведения установки

Подготовительный процесс завершен, теперь можно осуществить смену масла. Поскольку холодильник старый и навряд ли он проходил постоянное ТО, стоит обновить этот момент.

Поскольку система всегда находилась далеко от внешнего воздействия, то там оправданно не производились работы по обслуживанию. Для проведения данной процедуры не потребуется дорогого масла, достаточно и полусинтетического.

При этом оно не хуже по представленным характеристикам любого масла для компрессора и имеет множество присадок, используемых с пользой.

7

7

Осматривая компрессор, вы обнаружите 3 трубки, одна из них уже запаяна, а вот остальные свободные. Открытые применяются для ввода и вывода воздуха. Чтобы понять, как будет циркулировать воздух, стоит подключить питание компрессора.

Запишите для себя, какое из отверстий втягивает воздух, а какое его выпускает. А вот запаянную трубку надо раскрыть, она будет служить отверстием для замены масла.

Надфиль необходим для осуществления надпила трубки, при этом обязательно следите, чтобы стружка не попала внутрь компрессора. Чтобы определить, сколько масла уже находится там, сливаем его в емкость. С последующей заменой вы уже будете знать, сколько его придется влить.

Затем берем шпиц и заливаем полусинтетику, но в этот раз рассчитывайте, что объема должно быть в два раза больше, чем уже слили. Когда емкость заполнена маслом, стоит заглушить систему смазки двигателя, для этого используется винтик, который предварительно оформляется лентой фум и размещается просто в трубке.

Не пугайтесь, если периодически из выходной воздушной трубки будут проявляться капли масла. Эту ситуацию разрешить не так уж сложно, найдите масловлагоотделитель для самодельной установки.

8

8

Предварительные работы окончены, вот только теперь можно приступить к непосредственной сборке установки. И начинаются они с укрепления двигателя, лучше всего выбрать деревянное основание для этого и в таком положении, чтобы он был на раме.

Стоит обратить внимание, что данная деталь весьма чувствительная к положению, поэтому следите за указаниями на верхней крышке, где прорисована стрелочка. В этом вопросе важна точность, ведь от правильности установки зависит непосредственно правильность смены режимов.

Где размещается сжатый воздух?

Баллон способный выдержать высокое давление – это емкость от огнетушителя. При этом у них высокие показатели прочности и могут использоваться в качестве навесного оборудования.

Если брать за основу огнетушитель ОУ-10, который вмещает 10 литров, то стоит рассчитывать на давление в15 МПа. Выкручиваем запорно-пусковое устройство, вместо которого устанавливаем переходник. Если вы выявили следы ржавчины, то эти места стоит в обязательном порядке обработать преобразователем ржавчины.

Внешне удалить ее не сложно, а вот провести внутреннюю чистку сложнее. Но проще всего внутрь баллона залить сам преобразователь и хорошенько взболтать, чтобы все стенки пропитались им.

Когда очистка проведена, вкручивается водопроводная крестовина и можно считать, что мы уже подготовили две рабочие детали самодельной конструкции компрессора.

Проведение установки деталей

Ранее уже оговаривалось, что для осуществления фиксации двигателя и корпуса огнетушителя подойдет деревянная доска, так же даже легче хранить рабочие детали.

В плане крепления двигателя послужат резьбовые шпильки и шайбы, только заранее подумайте над тем, чтобы сделать отверстия. Чтобы зафиксировать ресивер в вертикально потребуется фанера.

В ней делается выемка под баллон, второй и третий фиксируется к основной доске с применением саморезов и удерживает ресивер. Чтобы придать конструкции маневренности, следует прикрутить колесики от мебели к основанию.

9

9

Чтобы пыль не оказалась в системе, следует продумать ее защиту – прекрасным вариантом можно считать использование фильтра для бензина грубой очистки топлива. С его помощью будет с легкостью исполняться функция воздухозаборника.

Поскольку на отверстии с входом компрессорного оборудования показатели давления низкие, усиливать его не придется.

10

10

Создав входной фильтр для проведение установочных работ с компрессором, не забудьте в конце установить масловлагоотделитель, чтобы избежать в будущем попадания капель воды. Поскольку показатели давления на выходе высокие, понадобятся автомобильные хомуты.

Масловлагоотделительный фильтр присоединяется к входу редуктора и выходу нагнетателя по давлению. Чтобы проконтролировать баллонное давление, следует вкрутить и сам манометр с правой стороны, где с противоположной стороны расположен выход.

Чтобы контролировать давление и питание в 220в, устанавливают реле для регулировки. В качестве исполнительного механизма многие мастера рекомендуют использовать РМ5 (РДМ5).

Данное устройство реагирует на работу, если давление падает, то включается компрессор, если же оно поднимается, то устройство выкачается полностью.

11

11

Чтобы установить должное давление используются пружины на реле. Большая пружина отвечает за минимальный показатель, а вот маленькая за максимальный, устанавливая тем самым рамки работы и отключения самодельной установки компрессора.

По факту РМ5 – это обычные двухконтактные переключатели. Один контакт понадобится для соединения с нулем сети 220 В, а второй для объединения с нагнетателем.

Тублер нужен, чтобы провести с него отключение от сети и избавить себя от постоянной беготни в направлении розетки. Все соединенные провода в целях безопасности следует заизолировать. Когда данные работы проведены, можно прокрасить установку и провести ее проверку.

Регулировка давления

Когда конструкция собрана, вполне естественно провести ее проверку. Подсоединяем последние компоненты – краскопульт или пневмопистолет и подключаем установку к сети.

Проверяем работу реле, насколько оно справится с отключением двигателя, и следим за давлением с помощью манометра. Если все работает исправно, переходим к проверке герметичности.

Для этого проще всего использовать мыльный раствор. Когда герметичность проверена, стравливаем воздух из камеры. Компрессор запускается, когда давление падает ниже минимального лимита. Только после проверки всех систем и привидение их в рабочее состояние можно приступить к процедуре покраски деталей.

12

12

Для покраски вам надо лишь определить давление и не загружать себя предварительной обработкой металла. Чтобы проводить покраску равномерным слоем необходимо таким образом экспериментировать и определить атмосферные показатели.

При этом важно как можно меньше использовать нагнетатель. Каждый автолюбитель разберется с составляющими частями и приступит к изготовлению автомобильного компрессора.

Можно выбрать разные варианты производства, но применение пуска навигатора, автоматического контроля давления – это более сложная конструкция, но ее использование – это одно и сплошное удовольствие.

При этом не придется уделять время для контроля ресивера, что раскроет больше возможностей, и вы сможете заняться покраской машины, забора или даже ворот.

Регламентные работы – это обязательная процедура для того, чтобы продлить работу своего самодельного компрессора.

Чтобы произвести замену масла – слить или залить его можно использовать обычный шприц. Замена фильтров осуществляется только при необходимости, когда снижена скорость по наполнению камеры резервуара.

Связующие составляющие компрессора

Когда решено, какой компрессор выбрать и реверс, стоит заняться вопросом их объединения. В этот же момент стоит определить, как воздух будет поступать к аэрографу. За распределение воздуха отвечает узел, которые монтируется к ресиверу.

Главное, чтобы эти компоненты были совместимы друг с другом. За отключение и включение компрессора отвечает реле давления. РДМ-5 хоть и применяется для систем водоснабжения, но это идеальный вариант для нашего случая – для реле.

13

13

Суть в том, что элемент для соединения подходит на внешнюю дюймовую резьбу. Чтобы узнать какое же давление в ресивере, необходимо использовать манометр и предварительно продумать размер, который подходит для соединения. В блок подготовки воздуха подаем давление и регулируем его в пределах 10 атмосфер, на этом этапе необходимо присоединить фильтр маслоотделителя.

Манометр позволяет проверить давление, а фильтр позволяет не допустить попадания частичек масла из ресивера. Повороты, тройники и даже фитинги – это следующие компоненты, которые придется подготовить для установки. Чтобы понять точным числом, необходимо продумать схему, в качестве размера выбираем дюйм.

После решение вопроса с переходниками, важно продумать момент установки конструкции, чаще всего для этого используют плиты ДСП. Конструкция вашей станции должна быть маневренной, ведь ее придется перемещать по мастерской, чтобы упростить себе работу, стоит приделать к ней ножки-ролики.

Изобретать тут долго не придется, просто посетите мебельный, где таких колесиков от мебели весьма много. Чтобы сэкономить место в своей мастерской можно возвести двухэтажную конструкцию. Вот только тут лучше запастись большими болтами для фиксации конструкции. Чтобы упростить подготовку к данному этапу, составьте список обязательных комплектующих.

Сборка полупрофессиоанльного нагнетателя воздуха

Сборка начинается с снятия закрутки огнетушителя и установки переходного устройства. Сняв вентиль огнетушителя, устанавливаем там переходник.

15

15

На прочный шланг осуществляется установка сразу же четырех компонентов — редуктор, реле давления и переходник.

Следующим этапом станет фиксация колес к установке на листе ДСП. Поскольку конструкция запланировано на двух уровнях, то необходимо сделать отверстия под шпильки, где будет размещен огнетушитель.

Гидроаккумулятор собрать проще, ведь там предусмотрены кронштейны с двух сторон. Нижняя часть фиксируется к основе, а для установки самодельного оборудования служит верхняя.

Чтобы снизить вибрацию при установке компрессора используются силиконовые прокладки. Шланга соединяется выход и вход подготовки воздуха.

16

16

Следующим этапом станет проведение работ по подключению. Перемычка, защитные элементы – все это необходимо продумать.

17

17

Через реле и выключатель осуществляется вся цепочка подключения, рассчитывая, что все подключение проходит по схеме: провод фазы поступает к переключателю, следующим по подключению идет клемма реле. Чтобы осуществить заземление на реле заводится специальный провод.

18

18

Далее все присоединяется к пусковой установке. Чтобы скрыть кабель, его можно поместить в пластиковые стяжки. Только после проверки и запуска приступаем к покраске.

Что лучше: купить или сделать компрессор самому?

Компрессорное оборудование на рынке представлено большим ассортиментом. Поршневые комплектующие, вибрационные агрегаты, винтовые станции – все это компоненты, которые используются и в других областях.

При желании можно не тратить свое время на создание установки, она представлена в любой точке продажи автозапчастей или же на специализированных сайтах.

Столь обширный ассортимент значительно усложняет выбор необходимого изделия. Но если вы решили приобрести станцию, в этом вопросе стоит руководствоваться техническими показателями, стоимостью и отзывами тех, кто его уже успел оценить.

Если вы гонитесь за гарантийными сроками, то стоит обратить внимание на модели популярных марок. Дорогостоящие изделия стоит приобретать, если вы на профессиональном уровне занимаетесь ремонтными работами.

Подвести вас может продукция, которая не имеет имени и статуса, поэтому лучше один раз потратиться и больше не рисковать в этом вопросе. Многие производители бюджетных вариантов экономят на составляющих компонентах.

В итоге вы столкнетесь с частыми поломками и заменой деталей, гарантийный же ремонт займет много времени. Поэтому многие автолюбители прекрасно понимают, что установка собранная своими руками порой надежнее заводской.

Выигрывают такие изделия с техническими показателями. Например, составляющие самодельного устройства для покраски машины служит гораздо дольше — компрессоры от холодильников могут проработать десятки лет, огнетушитель тоже имеет колоссальный запас прочности.

Улучшить показатели своего компрессора вы всегда можете сами, все в ваших руках, а вот с заводским устройством уже так не поэкспериментируешь.

Соседи по гаражу наверняка обзаведутся, когда увидят хорошее сделанное и продуманное устройство.

Полноценный компрессор из холодильника своими руками

С недавних пор компрессоры снискали популярность среди любителей мастерить. Их делают на базе практически любых двигателей, рассчитывая мощность базового агрегата в зависимости от количества потребителей. Для домашних мастерских пользуются спросом самодельные компрессорные установки, сделанные своими руками.
Компрессоры от холодильников часто остаются работоспособными после поломки или устаревания самого холодильника. Они маломощны, но зато неприхотливы в работе. И многие мастера из них делают вполне достойные самодельные установки. Давайте и мы посмотрим, как это можно сделать своими руками.
Полноценный компрессор из холодильника

Детали и материалы


Необходимые детали:
  • 11-килограммовый пропановый баллон;
  • Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
  • Металлические пластины, ширина – 3-4 см, толщина – 2-4 мм;
  • Два колеса с монтажной платформой;
  • Холодильный компрессор от холодильника;
  • Переходник на 1/4 дюйма;
  • Соединитель обратного клапана из латуни;
  • Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
  • Аппаратура для регулировки давления компрессора;
  • Болты, винты, гайки, фумлента.

Инструменты:
  • Сварочный инвертор;
  • Шуруповерт или дрель;
  • Фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • Турбинка или бормашина с абразивными насадками;
  • Щетка по металлу;
  • Вальцеватель для медных трубок;
  • Разводные ключи, плоскогубцы.[list]

    Собираем компрессор


    Шаг первый – готовим ресивер


    Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой. Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой, и заглушаем винтом.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Ресивер ставим на колеса и подпору. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища. К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг второй – монтируем компрессор


    Сверху ресивера выставляем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин. Проверяем их положение пузырьковым уровнем, и обвариваем. Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг третий – закрепляем обратный клапан и переходник на аппаратуру


    Выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом или дрелью отверстие в корпусе под муфту. Если на корпусе муфты имеются выступающие формы, стачиваем их бормашиной (можно для этого применить обычный электронаждак или болгарку с шлифовальным диском).
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров. Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Для установки реле давления или прессостата со всей регулирующей аппаратурой монтируем еще один переходник на 1/4 дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Закручиваем обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг четвертый – устанавливаем регулировочную аппаратуру


    Сборка регулировочной аппаратуры состоит из реле давления (прессостат) с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления, переходника-муфты с наружной резьбой и нескольких кранов и манометров.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Первым делом монтируем реле давления. Его необходимо слегка приподнять до уровня компрессора. Применяем удлинитель-муфту с наружной резьбой, и закручиваем реле через уплотнительную фумленту.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Через переходник устанавливаем датчик регулировки давления с манометрами. Завершаем сборку клапаном сброса давления и двумя кранами под выходы шлангов.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг пятый – подключаем электрику


    Отверткой разбираем корпус реле давления, открывая доступ к контактам. Подводим 3-х жильный кабель к контактной группе, и распределяем каждый из проводов согласно схеме подключения (включая заземление).
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Аналогичным образом делаем подводку питающего кабеля, оснащенного вилкой под силовую розетку. Закручиваем крышку реле обратно, на ее место.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг шестой – доработка и пробный запуск


    Для переноски компрессорной установки прикрепляем к рамкам компрессора специальную рукоять. Делаем ее из обрезков профильной квадратной и круглой трубы. Крепим ее на прижимные болты и красим в цвет компрессора.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Подключаем установку к сети 220 В, и проверяем ее работоспособность. По заверениям автора, для получения давления в 90 psi или 6 Атм, этому компрессору необходимо 10 минут. С помощью регулировочного датчика, включение компрессора после падения давления также регулируется от определенного показателя, отображаемого на манометре. В своем случае, автор настроил установку так, чтобы компрессор снова включался от 60 psi или 4 Атм.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Осталась последняя операция – замена масла. Это немаловажная часть технического обслуживания таких установок, ведь ревизионного окошка в них не предусмотрено. А без масла такие машины могут проработать совсем недолго.
    Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора, и сливаем отработку в бутылку. Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно. Теперь все в порядке, можно пользоваться нашим компрессорным агрегатом!
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Заключение


    Компрессорное оборудование считается маломощным и практически бытовым. Вряд ли оно потянет работу сразу нескольких пневмоинструментов. Но его можно применить для маломощных устройств, например, для аэрографии или подкачки шин. Кроме того, это прекрасный способ применить ненужный холодильный компрессор, и дать ему вторую жизнь в своей домашней мастерской.
    Полноценный компрессор из холодильника

    Смотрите видео


Как сделать воздушный компрессор своими руками

Этот воздушный поршневой компрессор очень просто в изготовлении и повторить, при желании, его сможет каждый. Компрессор может быть использован для надувания шариков, для каких-нибудь химических экспериментов, где требуется создавать пузырьки воздуха в жидкости, как компрессор для аквариумных рыбок и т п.
Как сделать воздушный компрессор

Что потребуется для изготовления компрессора?


  • Мотор с редуктором 12 В — самая дефицитная часть, его можно купить тут — aliexpress
  • Несколько велосипедных спиц.
  • Два клапана-ниппеля от велосипеда.
  • Источник питания 12 В, его можно купить тут, если его вдруг у вас нет — aliexpress

Мотор-редуктор на 12 вольт постоянного, с частотой вращения 300 об./мин.
Как сделать воздушный компрессор
Велосипедная спица.
Как сделать воздушный компрессор

Изготовление


Итак, если вы собрали все компоненты, но можем приступать к изготовлению нашего компрессора.
Загнем спицу на конце под прямым углом.
Как сделать воздушный компрессор
Кусачками откусим спицу с другой стороны, чтобы у нас получилась вот такая делать Г-образной формы.
Как сделать воздушный компрессор
Резьбовую часть спицы вставляем в отверстие вала мотор-редуктора. Отверстие там было изначально. Второй запорной гайкой от другой спицы фиксируем, затягивая плоскогубцами.
Как сделать воздушный компрессор
Затем берем две спицы и одну накручиваем на другую. Вынимаем внутреннюю спицу, откусываем часть навиваемой спицы. Вот что должно получиться.
Как сделать воздушный компрессор
Откусываем на расстоянии примерно 10 см и делаем загиб.
Как сделать воздушный компрессор
Далее эту завитушку одеваем на деталь, которую сделали ранее на мотор-редуктор. Ограничители сделали из запорных гаек от спиц. Фиксируем гайки супер клеем. У нас получился подвижный узел. Это поршневой рычаг, который будет толкать поршень компрессора.
Как сделать воздушный компрессор
Как сделать воздушный компрессор
Возьмем кусок деревянной доски и прикрепим мотор с редуктором и нашей кривошипно-шатунной системой, используя скобу, винты, и деревянный брусок для возвышения.
Как сделать воздушный компрессор
Как сделать воздушный компрессор
Достанем шприц, отделим иглу — она не понадобиться.
Как сделать воздушный компрессор
Вынем поршень шприца и срежем нижние грани под конус, чтобы обеспечить большую легкость движения поршня, убрав лишнее давление.
Как сделать воздушный компрессор
Как сделать воздушный компрессор
Горячим паяльником, с боку ближе к началу шприца, сделаем отверстие под клапан-ниппель.
Как сделать воздушный компрессор
Как сделать воздушный компрессор
Вставляем ниппель, фиксируем супер-клеем. Это будет впускной клапан.
Как сделать воздушный компрессор
Отверстие под иглу заливаем горячим клеем — оно нам не понадобиться.
Как сделать воздушный компрессор
Делаем паяльником ещё одно отверстие и вставляем выпускной клапан, фиксируем так же супер клеем.
Как сделать воздушный компрессор
Для большей надежности, и чтобы не было утечек, заливаем соединения клапанов эпоксидной смолой.
Как сделать воздушный компрессор
Возьмем пасту от гелеевой шариковой ручки. Отрежем небольшой кусочек примерно 1 см. Приклеим этот кусочек к концу поршня супер клеем.
Как сделать воздушный компрессор
Вставим в него конец от спицы нашего механизма. И установим доработанный шприц на деревянную подставку. Все фиксируется горячим клеем.
Как сделать воздушный компрессор
Как сделать воздушный компрессор
Одеваем силиконовую трубку. Клеим стык супер клемм, так как трубка у меня немного большего диаметра и плотно на клапан её не оденешь.
Как сделать воздушный компрессор
Берем адаптер на 12 вольт.
Как сделать воздушный компрессор
Подключаем его к мотору. И впаиваем в цепь переключатель.
Как сделать воздушный компрессор
Как сделать воздушный компрессор
Воздушный компрессор поршневого типа готов. Мощности хватает для моих нужд с лихвой.
Как сделать воздушный компрессор

Видео инструкция изготовления


Как сделать самодельный мини компрессор своими руками!

Всем привет! Сегодня я покажу как сделать очень простой мини компрессор своими руками! Компрессор хоть и маленький но при правильной сборке довольно мощный.

И так для него нам понадобится:
-воздушный шарик
-моторчик от 1 до 12 В
-скрепка
-большая крышка от бутылки
-маленькая крышка от бутылки
-дощечка или картонка

Из инструментов нам понадобится
-термоклей
-шило
-шуроповёрт
-ножницы

И так для начала нужно в большой крышке сделать 2 отверстия шуроповёртом или дрелью:



Затем нужно вырезать из шарика два небольших кусочка чуть больше отверстий в крышке:

Приклеиваем один кусочек с верху таким образом чтобы он не закрывал часть дырки:


И также с обратной стороны:

Это будет наш обратный клапан:

Теперь нужно натянуть воздушный шарик на наш обратный клапан с постой стороны, и крепко зафиксировать клеем или изолентой:


Берём скрепку и разгибаем её:

Затем нужно её согнуть так как показано на фото, это будет подобие «коленвала»:


И приклеить к нашей конструкции:

Теперь нужно взять маленькую крышку и с помощью ножа аккуратно отрезать верхнюю часть:


И с помощью нагретого шила или паяльника проделать в ней два отверстия одно для оси двигателя, а другое для закрепления нашего «коленвала»

Приклеиваем её к оси двигателя:

Затем к двигателю припаиваем провода от блока питания и изолируем:

Вставляем «коленвал» и на конец капаем капельку термоклея для того чтобы он не слетал, но клей не должен мешать вращению:

Приклеиваем конструкцию на кусочек дерева или картонку, таким образом чтобы мотор спокойно мог вращать «колен вал»

Ну вот и всё наш мини компрессор готов! Такой компрессор неплохо качает воздух нужно только правильно собрать его. Воздух выходит из одного отверстия обратного клапана.


Всем спасибо за внимание! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Воздушный компрессор своими руками из огнетушителя с ресивером

Для того чтобы подкрасить поверхность при помощи пульверизатора, либо что-то почистить или посушить струей сжатого воздуха, требуется компрессор с ресивером. Это довольно дорогой инструмент, особенно когда он используется крайне редко. Сегодня мы расскажем как можно сделать самодельный компрессор с ресивером из старого огнетушителя.

Содержание статьи:

Необходимые материалы:

  1. Огнетушитель 2 л -1 шт
  2. Компрессор автомобильный -1 шт
  3. Блок питания от компьютера – 1 шт
  4. Редукционный клапан с манометром – 1 шт
  5. Переходник с резьбой М24 на ½ дюйма – 1 шт
  6. Тройник 1\2 дюйма -1 шт
  7. Переходник 1\2 дюйма на ершик 10 мм – 11 шт
  8. Переходник 1\2 дюйма на 1\4 дюйма -1 шт
  9. Уголок 1\2 дюйма – 1шт
  10. Быстросъемный разъем для пневмоинструмента -1 шт
  11. Шланг для подключения пневмоинструмента – 2 шт
  12. Пластиковый хомут – 1 шт
  13. Монтажный хомут диаметром соответствующим диаметру огнетушителя – 1 шт
  14. Перфорированная строительная металлическая лента – 50 см
  15. Саморезы
  16. Кусок фанеры 50х50 см
  17. Труба ПВХ 20 – 1.5 м
  18. Уголок ПВХ 20 -4 шт
  19. Тройник ПВХ 20 – 2шт
  20. Заглушки ПВХ 20- 4 шт
  21. Герметик для резьбовых соединений – 1 шт
  22. Краска – 1 баллончик

Инструменты:

  1. Газовый ключ
  2. Дрель
  3. Напильник
  4. Отвертка
  5. Паяльник
  6. Изолента
  7. Газовая горелка
  8. Ножницы для ПВХ трубы
  9. Пассатижи

Процесс сборки компрессора с ресивером из огнетушителя

Для начала из множества огнетушителей нужно выбрать подходящий. Нам нужен с резьбой м 24, такому параметру обычно соответствуют огнетушители с приваренным резьбовым кольцом, как на фото справа. 

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 1

Найдя правильный огнетушитель, первым делом выпускаем из него воздух перевернув вниз головой. Лучше это сделать на улице. Потом убедившись что давления в огнетушителе не осталось скручиваем краник и высыпаем порошок из огнетушителя, затем тщательно промываем. 

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 2

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 3

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 4

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 5

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 6

Проверяем соответствие резьбы огнетушителя и переходника.

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 7

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 8

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 9

Готовим все детали для сборки нашего будущего ресивера и, предварительно намазав герметиком, начинаем сборку.

В нижнюю часть тройника вкручиваем переходник ½ дюйма на М24. К одному из боковых отверстий, прикручиваем штуцер с ершиком, он нужен для подключения компрессора через шланг. В противоположное отверстие тройника вкручиваем переходник ½ дюйма на ¼ дюйма.

Далее вкручиваем редуктор с манометром и быстросъемный наконечник для подключения пневмоинструмента. 

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 10

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 11

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 12

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 13

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 14

Самодельный компрессор с ресивером из огнетушителя шаг 15

Для того, чтобы сделать компрессор с ресивером нужен компрессор. Для наших целей из множества вариантов, нам подойдет поршневой автомобильный компрессор.

Предпочтение поршневому компрессору отдано из-за более высокой производительности и возможности нагне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *