Ремонт своими руками автомобиля: Ремонт авто своими руками

Содержание

Читать онлайн «Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. Справочник для начинающих», А. А. Гладкий – Литрес

Глава 1


Общие сведения о современных легковых автомобилях

В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов состоит типичный автомобиль.

Чем характеризуется современный автомобиль?

Автомобиль давно уже является неотъемлемым атрибутом повседневной жизни человечества. Первый автомобиль был создан в далеком 1886 году, с тех пор прошел длинный эволюционный путь от примитивного с современной точки зрения устройства, напоминающего мотоколяску (рис. 1.1), до мощного многофункционального средства передвижения, без которого невозможно представить жизнь современного человечества (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Первый в мире автомобиль


Рис. 1.2. Современный автомобиль марки «Мерседес» Е-класса

На собственных авто разъезжают представители всех социальных слоев общества: молодежь и пенсионеры, учащиеся и домохозяйки, врачи и депутаты, сельчане и олигархи. Более того – во многих странах право сесть за руль имеют даже школьники старших классов.

Такая популярность автомобильного транспорта обусловлена многими причинами, и главная из них – это очевидный комфорт и удобство. Вы едете в удобной позе, наслаждаясь музыкой или в полной тишине, зимой – в теплом салоне, а летом – в прохладном (если, конечно, в машине есть климат-контроль или кондиционер).

Еще одно преимущество личного автотранспорта – независимость и возможность абстрагироваться от окружающей среды. Вы избавлены от необходимости подстраиваться под расписание общественного транспорта – ведь личное авто всегда под рукой. В своей машине вы вольны курить, когда пожелаете (хотя курение за рулем отвлекает от управления автомобилем, поэтому так поступать не рекомендуется), слушать радио, везти с собой большое количество багажа (с которым ни в один автобус не сунешься) и т. д. Многие вообще считают, что личное авто – это своеобразный филиал собственной квартиры, эдакий свой мир.

Профессиональные водители с помощью автомобиля зарабатывают себе на хлеб. Ну а поскольку они кого-то и что-то возят – значит, существует еще масса людей, так или иначе зависящих от автотранспорта: получатели грузов, пассажиры общественного транспорта и такси, ждущие «скорой помощи» пациенты и т. д.

Бывают случаи, когда до места назначения, кроме как на машине, больше ни на чем не доберешься (либо это слишком долго и дорого). С такими ситуациями не понаслышке знакомы, например, многие дачники либо люди, у которых работа находится далеко (например, за городской чертой) и др.

Стоит учитывать и такой существенный для многих людей фактор, как престиж и социальное положение человека. Не секрет, что здесь одним из основных критериев является марка личного автомобиля. Многие состоятельные люди соревнуются и стремятся перещеголять друг друга, приобретая самые дорогие и эксклюзивные авто: «Майбахи» и «Ламборджини», «Мерседесы» и «БМВ», «Бентли» и «Ягуары» и т. д. Однако тщеславие характерно и для простых людей, поэтому многие из них стараются выбрать автомобиль, руководствуясь не только соображениями практичности, но и стремлением продемонстрировать свои возможности.

Но современный автомобиль – это удовольствие достаточно дорогое, и здесь речь идет не только о его стоимости (что само собой), но и о последующем содержании. Ведь машине нужно отдельное помещение (гараж или стоянка), ее необходимо обеспечить топливом и расходными материалами, за ней нужно ухаживать (делать техническое обслуживание, антикоррозийную обработку кузова и т. д.), и все равно в любой момент она может сломаться, вынудив своего владельца выложить за ремонт кругленькую сумму денег. Нередко владелец автомобиля вынужден тратить на его содержание не меньше денег, чем на содержание собственной семьи.

Однако это не останавливает автолюбителей, и с каждым годом количество машин на российских (да и не только на российских) дорогах стремительно увеличивается. Соответственно, постоянно растет число людей, стремящихся поскорее получить водительские права и сесть за руль собственной машины.

Как исправность автомобиля влияет на безопасность движения?

Из всех видов транспорта люди больше всего боятся самолетов, и меньше всего – автомобилей. Это один из самых известных парадоксов современности: ведь уже даже дети знают, что самолет является самым безопасным видом транспорта, а автомобиль – напротив, самым опасным. Именно так – не одним из самых опасных, а именно самым опасным из всех, которые существуют.

Стоит заметить, что автопроизводители предпринимают определенные меры для повышения безопасности водителей и пассажиров. Самым известным таким средством является ремень безопасности, которым должен пристегиваться каждый водитель и пассажир легкового автомобиля. К сожалению, многие водители пренебрегают этой мерой безопасности, в результате чего число жертв и пострадавших в автокатастрофах намного больше, чем могло бы быть.

Все современные автомобили оборудованы ремнями безопасности (рис. 1.3) – как для водителя, так и для пассажиров. Правда, еще встречаются машины, у которых наличие ремня безопасности конструктивно не предусмотрено, но их осталось немного и их число с каждым годом уменьшается по естественным причинам, поскольку это старые машины выпуска где-то 50-60-х годов прошлого столетия («Победа», «Волга ГАЗ-21», «Запорожец ЗАЗ-965» и др.

). На многих современных автомобилях устанавливаются трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

Рис. 1.3. Ремень безопасности

Помимо ремня безопасности, многие современные автомобили оборудуются подушками безопасности. Это довольно эффективное средство защиты: при любом более-менее сильном ударе они автоматически моментально надуваются, защищая водителя и пассажиров от повреждений. В настоящее время наиболее распространены подушки безопасности трех видов: фронтальные, боковые и подушки-шторки.

Также современные автомобили имеют следующие средства защиты.

• Зоны деформации кузова. Сущность состоит в том, что при ударе в случае ДТП кузов особым образом деформируется, поглощая энергию удара. Иначе говоря, деформирующийся кузов защищает салон, принимая основную энергию удара на себя и поглощая ее за счет смятия.

• Защитный каркас, встроенный в кузов. Этот элемент кузова, изготовленный из высокопрочного металла, образует своего рода «капсулу безопасности» для пассажиров и водителя.

• Складывающаяся рулевая колонка. В момент удара она как бы «ломается» и складывается, что позволяет водителю избежать травм грудной клетки и расположенных за ней внутренних органов.

• «Ломающиеся» педали. В результате многих ДТП водитель получает переломы ног (обычно это голень) от удара о педаль, поэтому в современных автомобилях педали в момент удара «ломаются».

• Защитные балки в дверях. Это мощные металлические балки, встроенные в двери и защищающие салон при боковом ударе.

Однако безопасность движения зависит не только от наличия и использования специальных защитных средств, но и от целого ряда других факторов.

Одной из наиболее распространенных причин возникновения тяжких ДТП является переутомление водителя. Всегда следует помнить незыблемое правило водителя: устал – отдохни! Если вы чувствуете, что переутомились (особенно при длительной поездке) – выберите подходящее место, остановитесь и отдохните, хотя бы недолго.

Существуют три степени водительского утомления. Легкая степень характеризуется зевотой и тяжестью век. При средней степени появляется резь в глазах, сухость во рту, какие-то фантазии; по телу может проходить теплая волна, и кажется, что другие машины едут очень медленно. При сильной степени утомления клонится вперед голова, руки сползают с руля, в глазах рябит, человек потеет и ему кажется, что все это происходит не с ним.

Вы можете снять легкое утомление, умывшись прохладной водой, либо немного отдохнув, либо выпив крепкого чаю. Но при среднем или сильном утомлении вам поможет только сон.

Если вы планируете отправиться в дальнюю дорогу – поспите перед тем, как выехать, не менее 7 часов, и не принимайте никакие успокоительные препараты. В пути периодически отдыхайте: остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. По возможности не ездите ночью и не наедайтесь слишком сильно перед дорогой – это способствует сонливости.

Если говорить о безопасности езды на автомобиле, то следует упомянуть о таком негативном факторе, как курение за рулем. Вспомните: в момент прикуривания вы смотрите на кончик сигареты, а не на дорогу. А ведь дорожная ситуация изменяется постоянно, и может хватить одного мгновения, чтобы вовремя не заметить появившееся препятствие на дороге! Также водитель отвлекается на то, чтобы достать спички или зажигалку либо стряхнуть пепел в пепельницу. При этом ему кажется, что он мгновенно перемещает взгляд с одного объекта на другой, а реально на это уходит около 1 секунды.

Помни об этом

На скорости 70 км/ч автомобиль за одну секунду проходит около 20 метров! А поскольку водитель при курении переводит взгляд не только с дороги на сигарету (пепельницу, зажигалку и др.), но и обратно, то это расстояние следует удвоить.

Однако наибольшая опасность на дороге исходит от пьяных водителей. Уж сколько раз твердили миру, что пьянство за рулем – это зло, однако все равно по вине нетрезвых водителей совершается огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Причем распространенной ошибкой является то, что многие полагают: если выпить совсем немного, то ничего плохого не случится.

 

Однако это совсем не так: многочисленные официальные исследования подтверждают, что для водителя опасны как большие, так и малые дозы алкоголя.

Учтите

Употребление всего 50 г водки повышает вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия в 2–3 раза. Ну а разговоры об отрезвляющем действии нашатырного спирта, кофе, чая, кратковременного сна и т. п. – не более, чем полный бред!

Результаты исследований, проведенных с помощью меченых изотопов, показали наличие алкоголя в коре головного мозга даже через 20 дней после его приема. Получается, что даже по истечении такого времени алкоголь может оказывать свое пагубное воздействие на состояние водителя. А ведь многие любят сесть за руль «после вчерашнего», с чувствительным «выхлопом» изо рта, полагая, что они в «полном порядке» и забывая о своей сниженной реакции и значительном содержании остатков алкоголя в организме.

Почему нетрезвый водитель считается более опасным для окружающих, нежели нездоровый или просто переутомленный? Ответ прост: в последних двух случаях человек осознает, что его возможности ограничены, и старается соблюдать повышенную осторожность. Пьяный же ведет себя как минимум неосмотрительно, а нередко – еще и агрессивно, и не в состоянии адекватно оценивать свои действия.

Пьяному водителю кажется, что до объекта на дороге (до пешехода, до другой машины и др.) около 30 метров, тогда как в реальности это расстояние не превышает 15–18 метров. Он полагает, что нажал на тормоз мгновенно, а на самом деле – с заметным опозданием. Уже после приема 25 г алкоголя появляется труднопреодолимое и необоснованное желание рискнуть на дороге.

Каждый водитель обязан знать: автомобиль является источником повышенной опасности. Это официальное юридическое понятие, которое налагает на водителя дополнительную ответственность. Следовательно, находясь за рулем, человек управляет источником повышенной опасности, и все его действия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств будут рассматриваться именно с этой точки зрения.

Виды современных легковых автомобилей

Все современные автомобили можно классифицировать по ряду признаков, наиболее характерными из которых являются: привод автомобиля, тип двигателя, его объем и тип кузова.

За счет чего едет автомобиль? Если кто-то не знает – поясним: за счет того, что тепловая энергия сгорания, которая образуется в двигателе, превращается в механическую энергию вращения, которая в свою очередь передается на ведущие колеса, а уже они приводят автомобиль в движение. В зависимости от того, какие колеса у машины являются ведущими, все автомобили можно разделить на три категории: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.

У переднеприводных машин ведущей является передняя пара колес. Характерной особенностью таких автомобилей является отсутствие у них карданного вала. Переднеприводные машины отличаются высокой маневренностью, а также возможностью более легкого выхода из заноса.

Заднеприводные машины приводятся в движение задней парой колес. В данном случае для передачи крутящего момента от двигателя к колесам используется карданный вал, который тянется от передней части автомобиля к заднему мосту. Отметим, что в бывшем СССР долгое время выпускались только заднеприводные машины; первым переднеприводным автомобилем, совершившим своеобразную революцию в отечественном автомобилестроении, стал ВАЗ-2108. Эти машины начали сходить с конвейера во второй половине 80-х годов прошлого века.

Как читатель уже наверняка догадался, что полноприводные машины – это те, у которых ведущими являются все четыре колеса. Отметим, что при необходимости водитель может отключить любой ведущий мост – например, с целью экономии топлива.

Среди советских легковых машин первым полноприводным автомобилем стала знаменитая «Нива» (рис. 1.4).

Рис. 1.4. Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива»

Но у нее отключение какого-либо моста конструктивно не предусматривалось. Однако отечественные автомобилисты быстро нашли простой выход: они снимали «лишний» карданный вал. В результате на соответствующий мост крутящий момент не передавался, и он, разумеется, не работал. Это делалось с целью экономии топлива.

Характерной особенностью и главным достоинством полноприводных машин является их повышенная проходимость. Это позволяет ездить на них в условиях, при которых обычный автомобиль эксплуатировать невозможно: в снежных сугробах, на болотистой местности, на дорогах с расползающимися в грязи колеями (например, в лесу) и т.  д. В настоящее время наиболее известными представителями полноприводных автомобилей являются джипы.

В зависимости от типа установленного двигателя автомобили можно разделить на две категории: работающие на бензине либо работающие на дизельном топливе, коротко – бензиновые и дизельные. Несмотря на то, что и у тех, и у других имеется масса поклонников, и споры о преимуществах и недостатках каждого вида идут много лет, однозначно никто не скажет, что лучше: бензин или дизель.

Если кто-то не знает – поясним: дизельным топливом является обыкновенная солярка, на которой в том числе работают трактора и другая сельхозтехника, военная техника, дизель-поезда и др.

Принципиальное отличие бензинового двигателя от дизельного состоит в том, что в бензиновом моторе топливо сгорает от искры, которую производит свеча зажигания, а в дизельном воспламеняется от свечи накаливания. Отметим, что дизельный двигатель намного дороже в производстве – его стоимость примерно на 25–30 % выше, чем у бензинового. Это обусловлено в первую очередь предельно сложной технологией производства: при выполнении некоторых операций и технологических процессов необходимо соблюдать просто космическую точность.

Зато в эксплуатации большинство дизельных двигателей являются более экономичными, нежели их бензиновые собратья (разница в потреблении топлива на 100 км пробега может составлять от 2 до 5 литров). С другой стороны, «дизеля» уступают бензиновым моторам в приемистости: бензиновые машины, как правило, более резво ведут себя на дороге.

В зимних условиях дизельный мотор может оказаться ненадежным: не секрет, что при низких температурах солярка густеет, и машина просто глохнет. Однако это относится в первую очередь к старым автомобилям; на современных машинах все особенности холодного климата учтены, и «дизеля» по надежности не отстают от бензиновых моторов. Главное – заливать качественное топливо, и в холодное время года ездить на «зимней» солярке.

Также автомобили можно классифицировать по литражу двигателя. Даже новичок знает, что мощность двигателя в первую очередь зависит от его объема, который измеряется либо в кубических сантиметрах, либо, что гораздо чаще – в литрах. В зависимости от литража двигателя все автомобили можно разделить на следующие категории:

• особо малый класс;

• малый класс;

• средний класс;

• большой класс.

У автомобилей особо малого класса объем двигателя не превышает 1,1 литра. Наиболее характерный представитель – ВАЗ-1111 («Ока»), рис. 1.5.

Рис. 1.5. Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока»

Машины этого класса не могут похвастаться высокой мощностью, поскольку созданы для других целей, в первую очередь – для городских поездок (шоппинг, работа и т. д.): за счет небольшого размера они маневренны, а двигатель маленького объема потребляет немного топлива.

Автомобили малого класса обладают двигателем объемом от 1,1 до 1,8 литра. Таковыми являются, например, все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, «Москвичи», а из иномарок – «Опель-Астра», «Форд-Эскорт», «Фольксваген-Гольф» и др. Эти машины более мощные и скоростные, нежели их собраться особо малого класса, а также им требуется больше топлива.

К автомобилям среднего класса относятся машины с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литра. Из представителей советского автопрома к ним относится только «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110 и др.), из иномарок – «Мерседес», «Опель-Омега», «Форд-Мондео», «БМВ», «Ауди» и др. У таких автомобилей довольно большой и вместительный кузов, они отличаются высокой мощностью и приемистостью. Однако двигатель большого объема, само собой, требует больше топлива, поэтому экономичными такие машины никак не назовешь.

Что касается большого класса, то к нему относятся все легковые автомобили с объемом двигателя более 3,5 литров. Большой кузов, салон – почти малогабаритная квартира, высокая мощность – вот основные свойства таких машин. Топлива потребляют еще больше, чем их собратья среднего класса. Советский (российский) автопром таких автомобилей не выпускал (кроме «Чайки» и правительственных «ЗИЛов»), а из иномарок это и «Мерседес», и «БМВ-750», и «Лексус», и др.

Отметим, что автомобили большого класса иногда подразделяют на машины бизнес-класса и люкс-класса (к последним относятся самые большие и мощные автомобили).

Также современные автомобили можно классифицировать по типу кузова. Самыми известными типами кузовов являются: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Наиболее распространенным в настоящее время типом кузова является «седан». Такой автомобиль имеет две или четыре двери и рассчитан на 4–5 пассажиров. Моторный отсек и багажник являются выступающими, причем багажник отделен от пассажирского салона. Наиболее характерный пример автомобиля с типом кузова «седан» – классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105 и др. (рис. 1.6). В бывшем СССР подавляющее большинство легковых автомобилей выпускалось именно с таким кузовом.

Рис. 1.6. Классическая «копейка» – типичный седан

Тип кузова «хэтчбэк» (рис. 1.7) также пользуется популярностью, хотя и не столь широко распространен, как «седан». Хэтчбэк имеет две или четыре боковые пассажирские двери и еще одну – грузовую, расположенную в задней части кузова. Грузовая дверь открывается вертикально, а заднее сидение можно сложить, благодаря чему объем багажного отделения существенно увеличивается. В стандартном же состоянии багажник хэтчбэка уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141». Что касается иномарок, то здесь примеров можно привести великое множество: с такими кузовами выпускаются и «Опель-Астра», и «Форд-Эскорт», и «Ауди», и др.

Рис. 1.7. Хэтчбэк

Пока еще относительной экзотикой в России являются машины с типом кузова «кабриолет» (рис. 1.8). У таких машин кузов открытый, они действительно имеют много преимуществ, но в подавляющем большинстве совершенно не приспособлены для езды в российских условиях. Дело в том, что они созданы для эксплуатации в теплое время года. Однако на российских дорогах (особенно грунтовых) в этих машинах все покрывается пылью (в том числе и пассажиры), а при движении по мокрой дороге всех находящихся в салоне может облить из грязной лужи проходящий мимо трактор или грузовик. А в условиях российской зимы «кабриолет» и вовсе неприемлем.

Рис. 1.8. Кабриолет

Близким родственником кабриолета является тип кузова «родстер». Это пассажирский двухместный автомобиль с тентовым верхом, который при необходимости можно сложить.

Тип кузова «вагон» больше похож на пассажирский микроавтобус: у него отсутствуют выступающие моторный отсек и багажник. Наиболее характерный пример такого автомобиля – «Газель».

Сильные мира сего любят ездить в автомобилях с типом кузова «лимузин». Все мы видели лимузины если не «вживую», то, по крайней мере, по телевизору. Такие машины обладают большим вместительным кузовом, дополнительными сидениями, а также перегородкой, которая отделяет водителя от пассажиров.

Ремонт автомобиля своими руками: о чем важно помнить?

29.08.2018

Ремонтируя машину самостоятельно никогда не забывайте о безопасности

Выполнение ремонтных работ своими силами может помочь сэкономить деньги, однако не следует забывать – самостоятельный ремонт может оказаться грязной, сложной и даже опасной работой.

Следующие советы помогут вам избежать опасности при выполнении непростых ремонтных работ. Конечно, все мы не с особым интересом изучали технику безопасности на уроках труда, однако во время ремонта могут произойти некоторые события, о которых вы попросту не знаете. Прочтение этих простых предостережений займет у вас не больше нескольких минут.

1. Не делайте то, чего не знаете

Время – деньги и именно поэтому многие из нас считают, что надо делать все быстро и наверняка. Однако не пытайтесь выполнить ремонт, который выше ваших возможностей. Если вы не уверены в ремонте двигателя, электропроводки, головки блока цилиндров и других сложных компонентах, вам следует найти компетентного специалиста, который сделает вашу работу за вас. Лучше заплатить кому-то (хотя бы за хорошую консультацию) кто знает, что делает, чем попытаться исправить это самостоятельно и открутить/прикрутить любой ценой. Сегодня многие системы на транспортных средствах очень сложны. Ремонт часто требует значительных навыков и опыта, не говоря уже о специальных инструментах и оборудовании. Простая ошибка может испортить чувствительные и дорогие электронные компоненты, которые придется заменять целиком. Это обойдется в разы дороже, чем ремонт.

2. Помните о своих физических ограничениях

Не пытайтесь ремонтировать автомобиль, если вы физически не в состоянии выполнить какую-то работу. Замена некоторых компонентов может потребовать тяжелого подъема (смены или удаления шин, демонтаж головки цилиндров и даже всего двигателя. Существует даже специальная статистика, которая отмечает случаи, при которых механики погибали, заползая под автомобиль с целью ремонта. Число таких ситуаций исчисляется десятками! Ползания, работы в неудобном положении, изгибания, скручивания, вытягивания, натяжения, растяжения, подергивания – ко всему этому следует привыкнуть. Всегда просите о помощи, если чувствуете, что самостоятельно можете не справится.

3. Автомеханика любит сосредоточенных

Не пытайтесь выполнять какие-либо операции по техническому обслуживанию или ремонту вашего автомобиля, если вы устали или чувствуете себя нехорошо, подвыпили, употребили много лекарств или попросту ослаблены.

Болезнь, алкогольные напитки и даже некоторые лекарства могут повлиять на ваше суждение и восприятие, создавая потенциальную вероятность травмы или ошибки. Сохраните пиво на потом. Поверьте, после того как вы наконец разобрались с проводкой и в свечных кабелях появилась долгожданная искра – отмечать победу над собой вдвойне приятнее.

4. Не курите при работе с любыми компонентами

Казалось бы, банальность, однако в каждом втором гараже можно увидеть «механика», который с сигаретой в зубах что-то ремонтирует. Всегда выполните некоторый объем работ, а потом, если есть желание – выходите на перекур. Особенно опасна привычка курить и ремонтировать, если вы заняты топливными элементами: топливный фильтр, карбюратор, топливные форсунки, топливный насос, топливный бак или топливопроводы. Мы бы посоветовали не курить вообще, так как это вредно, но вы ведь не послушаетесь, каждый курящий вдоволь наслышан о статистике вреде курения. Изучите статистику спонтанных возгораний в автомастерских – она внушает больше доверия.

Курение – плохая привычка, а курение в гараже – еще хуже

И еще: в гараже обязательно должен быть огнетушитель. Ведро с водой, ящик с песком – это хорошее средство, однако оно не способно заменить огнетушитель, эти косвенные средства лишь дополняют основные. Огнетушитель должен иметь класс «B» (пожары от жидкостей и смазки) и «C» (электрические пожары).

Видео инструкция по охране труда для автослесарей:

Вы знаете, что такое водород? Да, это первый элементы знаменитой таблицы Менделеева. А еще это взрывоопасный газ. Аккумуляторные батареи содержат газообразный водород, который очень взрывоопасен. Не курите вблизи аккумуляторов.

5. Работайте с электрикой правильно

Всегда отсоединяйте один из кабелей аккумулятора или удаляйте предохранители питания для цепи при выполнении ремонтных работ (как при замене стартера, установке радиоприемника, фиксации сломанного выключателя, проводки и т. д.). Это предотвратит появление случайных искр, которые могут повредить проводку или запустить огонь. Это также очень важная мера предосторожности при работе с автомобилем, оснащенным подушкой безопасности. Пересечение проводов может привести к поломке подушки безопасности, что может в лучшем случае привести к ее замене и дополнительным расходам, а в худшем —  к травме.

Никогда не соединяйте и не отсоединяйте электрический разъем во время работы двигателя, или, когда ключ находится в положении «включено» (если только вам не поручено сделать это как часть диагностической процедуры в руководстве по ремонту). Отсоединение разъемов, когда ток протекает через них, создает всплеск напряжения, который может повредить чувствительные и дорогие электронные компоненты.

Нормальное напряжение батареи в электрических системах легковых автомобилей и легких грузовиков составляет всего 12 вольт и не повредит вам. Но система зажигания сталкивается с первичным напряжением до 25 000-40 000 вольт, что может вызвать неприятный шок, если вы касаетесь провода свечи зажигания, катушки зажигания или крышки распределителя во время работы двигателя. На гибридных автомобилях гибридная батарея может содержать до 300 или более вольт, что может не только вызвать проблемы с сердцем, но даже убить. Не трогайте кабели высокого напряжения (почти всегда маркированы оранжевым цветом), если только гибридная батарея не была отсоединена. Кроме того, надевайте резиновые перчатки класса 0, которые выдерживают до 1000 вольт.

6. Работа с подушками безопасности

Следите за воздушными мешками подушек безопасности! При работе на рулевой колонке или под приборной панелью всегда отсоединяйте аккумулятор и ждите не менее 15 минут, прежде чем приступать к разборке или проверке проводки.

Всегда отключайте подушку безопасности при ремонте проводки

Перекрестные, прыгающие или закорачивающиеся провода в цепи воздушного мешка могут привести к случайному развёртыванию и, возможно, повреждению подушки безопасности. Проводка с воздушной подушкой часто имеет цветную маркировку «желтый».

7. Помните о крышке радиатора

Никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Всегда дайте двигателю остыть в течение как минимум часа, прежде чем пытаться открыть крышку. Даже тогда используйте предельную осторожность. Положите тряпку на колпачок, затем медленно отпустите ее до первого фиксатора или остановите. В этот момент необходимо выпустить остаточное давление и пар. Подождите, пока давление не сравняется, прежде чем снимать колпачок до конца.

8. Работа с топливом

Соблюдайте осторожность при открытии любых топливных линий. Давление в некоторых системах, при работающем двигателе, может составлять от 80 до 90 фунтов на квадратный дюйм. Как говорил один знаменитый инженер и механик компании Хонда: «Всегда помните, что открывать топливную магистраль при работающем двигателе можно, но для этого нужно сперва застраховать помещение от возгорания и свою жизнь!». Чтобы свести к минимуму распыление топлива, обмотайте тряпку вокруг шланга или линии перед ее ослаблением или сбросьте давление в трубопроводе, используя процедуру, одобренную изготовителем транспортного средства.

При работе с бензонасосом всегда выключайте мотор – давление в шлангах очень высокое

На дизельных двигателях давление топлива внутри топливных магистралей между топливным насосом и топливным инжектором чрезвычайно велико (от 500 до 5000 фунтов на квадратный дюйм или выше в зависимости от частоты вращения двигателя и типа системы впрыска!). Никогда не запускайте дизельный двигатель с отключенной топливной магистралью или форсункой.

9. Что не следует забывать

Минимизируйте отвлекающие факторы во время ремонтных работ с автомобилем. Маленькие дети, домашние животные, друзья, супруги, родственники, соседи: все эти граждане – прекрасные люди, но дарите им свое внимание не тогда, когда работаете с механизмами. Радостный голос ребенка: «Папа, смотри как я умею!» может закончится тем, что вы попросту забудете заглушить двигатель, прежде, чем снять шланг с бензонасоса.

Использование диагностического считывателя автомобильных кодов (DIY)

Обновлено: 13 августа 2020 г.

Раскройте тайны индикатора «Check Engine» с помощью считывателя автомобильных кодов.

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Диагностируйте проблемы с автомобилем, не обращаясь к механику, с помощью считывателя автокодов. Просто подключите его к компьютерной системе автомобиля, а затем интерпретируйте показания кода неисправности.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Используйте считыватель автомобильных кодов в качестве отправной точки

Фото 1: Подключите

Подключите считыватель автомобильных кодов к диагностическому разъему под приборной панелью (при выключенном двигателе). Затем запустите автомобиль и следуйте процедуре автоматического считывания кода, описанной в руководстве по эксплуатации.

Ничто не может сорвать ваш день так быстро, как загорается индикатор «Проверить двигатель» на приборной панели. Вы задаетесь вопросом, стоит ли вам остановиться и заглушить машину или сразу же ехать в магазин. Считыватель/сканер кода двигателя может помочь вам принять решение о диске или нет и даже решить проблему. Он работает, подключаясь к компьютерной системе автомобиля и отображая «код неисправности».

Считыватель/сканер кода двигателя стоит купить, если вы достаточно компетентный механик-любитель, который понимает, как работает двигатель. Но это , а не серебряная пуля, которая всегда скажет вам именно , что не так. Автоматический считыватель кодов дает вам фору, но вам все равно придется проделать некоторую детективную работу, прежде чем вы начнете вытягивать и заменять детали (подробнее об этом позже).

Наименее дорогие автоматические считыватели кодов представляют собой простые считыватели автомобильных кодов, которые выдают буквенно-цифровой код неисправности, но не содержат информации о том, что он означает. Вам придется искать код в справочнике или в Интернете. Устройства средней ценовой категории фактически отображают проблему на экране, например, «P0115 Неисправность цепи температуры охлаждающей жидкости двигателя». Одна модель даже имеет доступ к Интернету, так что вы можете загрузить код неисправности на веб-сайт, на котором есть информация о наиболее вероятной причине проблемы.

Но если вы настоящий жиробас, купите сканер подороже. Сканер предоставляет вам «живую» информацию в режиме реального времени, поэтому вы видите те же данные, что и компьютер вашего автомобиля. Это избавляет вас от необходимости нырять под капот (со схемой подключения в руках), протыкать провода и снимать показания датчиков.

Чтение и сканирование автомобильного кода звучит просто, правда? Ну, это еще не все. Код, указывающий, что ваш кислородный датчик «обеднен», может означать, что датчик неисправен, или это может означать, что воздушно-топливная смесь действительно обеднена, и у вас либо утечка вакуума, либо проблема с топливом. Откуда вы знаете? Вот три способа добраться до корня проблемы без замены исправных деталей.

  1. Посетите веб-сайт производителя устройства для считывания кодов автомобилей/сканирующего устройства, чтобы узнать, есть ли на нем информация о вашем коде неисправности.
  2. Воспользуйтесь интернет-форумами. Просто найдите модель вашего автомобиля и добавьте «форум» в поисковый запрос. Зарегистрируйтесь на сайте (обычно бесплатно) и задайте свой вопрос, включая год выпуска вашего автомобиля, пробег, кодовый номер и то, что вы уже сделали. Вы будете удивлены количеством и качеством ответов, которые вы получите.
  3. Подпишитесь на инструкцию в интернет-магазине. В нем будут не только перечислены все бюллетени по техническому обслуживанию автопроизводителя, но и полная процедура диагностики для вашего конкретного кода. Он проведет вас через процедуру тестирования, сообщив вам, какие провода нужно проверить и какие напряжения вы должны увидеть. Услуги также включают в себя локаторы компонентов, которые помогут вам найти деталь в вашем автомобиле, и электрические схемы, показывающие положение разъема для каждого провода.

Необходимые инструменты для этого проекта

Вам понадобится считыватель кодов или сканер, а также компьютер с доступом в Интернет для интерпретации кодов неисправностей.

Первоначально опубликовано: 10 октября 2018 г.

Похожие проекты

Как тестировать и устранять распространенные проблемы (сделай сам)

Обновлено: 11 июня 2020 г.

После очистки клапана системы рециркуляции отработавших газов снова урчит новый автомобиль Следующий проект›

Семейный Разнорабочий

Грубый холостой ход? Хорошего обливания очистителем корпуса дроссельной заслонки может быть достаточно, чтобы восстановить клапан рециркуляции отработавших газов почти в идеальном состоянии, превратив резкий холостой ход в успокаивающий гул.

Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine

Снимите и очистите клапан EGR

Фото 1: Распылите на клапан

Держите клапан EGR так, чтобы очищающий спрей стекал с электрического соленоида и вакуумного двигателя. Продолжайте распылять до тех пор, пока детали не очистятся от нагара.

Фото 2: Проверка дозирующей штанги

Проверьте плавность хода дозирующей штанги, вдавливая и выдвигая ее отверткой. Если он скользит грубо, очистите его ватным тампоном или тампоном, смоченным чистящим средством.

Прокладка

Замените прокладку EGR в рамках процедуры очистки.

Какие проблемы вызывает неисправный клапан рециркуляции отработавших газов?

Проблемы с холостым ходом и остановкой могут добавить стресса в ваши ежедневные поездки на работу. Наиболее распространенной причиной является нагар на корпусе дроссельной заслонки, клапане рециркуляции отработавших газов (EGR) и клапане управления холостым ходом (IAC). В этой статье мы покажем вам, как почистить клапан EGR. Эта простая процедура часто может вернуть клапан рециркуляции отработавших газов из мертвых и восстановить плавный холостой ход. Если чистка не поможет, придется заменить клапан.

Где находится клапан EGR?

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы найти расположение вашего клапана рециркуляции отработавших газов. Если это достаточно доступно, зайдите в магазин автозапчастей и купите новую прокладку EGR, аэрозольный баллончик с очистителем корпуса дроссельной заслонки и пенетрант. Распылите на болты крепления EGR пенетрант и оставьте их сидеть, пока вы отсоединяете электрические и вакуумные линии от клапана (пометьте вакуумные линии, чтобы вы знали, от каких портов они исходят). Затем снимите крепежные болты и вытащите клапан EGR из моторного отсека.

Поместите клапан на подстилку из бумажных полотенец и наклоните его, чтобы чистящий растворитель не попал в электрический соленоид или вакуумный мотор, приводящий в действие дозирующий стержень — растворитель может повредить эти компоненты. Опрыскивайте порт и измерительный стержень до тех пор, пока они не станут чистыми (наденьте защитные очки и перчатки). После очистки деталей проверьте плавность работы дозирующего стержня, вдавливая и выдвигая стержень из отверстия с помощью отвертки. Он должен плавно скользить и полностью закрываться в порту. Если нет, нанесите растворитель на ватный тампон и очистите вал и порт.

Проверьте проход под клапаном рециркуляции отработавших газов, чтобы убедиться, что он не забит углеродом. Если это так, аккуратно сколите нагар небольшой отверткой и пропылесосьте его с помощью бытового пылесоса. Затем установите клапан рециркуляции отработавших газов с новой прокладкой.

Необходимые инструменты для этого проекта по очистке клапана системы рециркуляции отработавших газов

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом работы — вы сэкономите время и нервы.

  • Отвертка 4-в-1
  • Ветошь
  • Магазинный пылесос
  • Набор головок/трещоток

Вам также может понадобиться небольшая плоская отвертка для удаления нагара.

Материалы, необходимые для этого проекта по очистке клапана рециркуляции отработавших газов

Избегайте походов в магазин в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Хлопковые тампоны
  • Одноразовые перчатки
  • EGR GASKET
  • Пенетрант ржавчины
  • Дроссельный корпус Chemerer

Первоначально опубликовано: 27 августа 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *