Ремонт и покраска бампера своими руками
Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное – это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклевка, грунтовка, покраска, полировка.
При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклевкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.
Пайка лопнувшего бампера
Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.
Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.
Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100-150 ватт). После предварительного спаивания шва в двух-трех местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1-2 миллиметра. Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.
Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.
После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.
Шпаклёвка — доведение до идеала
Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.
Пропорция написана на банке. Примерно 1:18. Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.
Нельзя шпаклевать пластик на глянец! Обязательно нужно заматовать шпаклюемую поверхность (лучше с запасом) наждаком Р-320.
Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400. Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.
Грунтовка бампера своими руками
Подготовка к грунтовке – это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400. Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2-3 слоя. Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, – первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.
Желательно, чтобы грунтовка была близка по цвету к краске. Это позволит меньше заказать автомобильной эмали на подборе красок.
Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…
На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.
Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 – под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500. Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.
Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.
Покраска – самый интересный этап в ремонте бампера
На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.
При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2-3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.
При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15, и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.
Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.
Полировка – идеальный блеск
Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок, то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да еще и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.
Для полировки понадобятся следующие материалы:
- Наждак Р-1500 и Р-2500.
- Ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой.
- Скребок автомобильный для мытья стекол.
- Полировальная машинка с белым и серым кругами.
- Полироль фарекла G3 или лучше.
- Полироль фарекла G10 или лучше.
- Консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.
Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500. Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.
После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.
В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.
Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза, если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера – это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.
Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски
Вам также будет интересно почитать:Качественная покраска и ремонт бампера своими руками
Бампер – эта та часть кузова, которая испытывает колоссальные нагрузки. Поверхность постоянно терпит пескоструй (дорожная пыль), в нее попадают мелкие камни. А на парковках могут и притереть его. Разумеется, внешний вид бампера существенно влияет на общий облик авто. И чтобы вернуть машине прежний, заводской вид, потребуется произвести ремонт бампера своими руками. Шпатлевка и покраска – неизбежные процессы. Хотя можно обойтись и без них. Что же, давайте рассмотрим, как производится ремонт и покраска бампера своими руками.
Восстанавливаем без покраски
Сперва рассмотрим способ, который не требует наличия краскопульта и банок со шпаклёвкой. Но сразу отметим, что обязательным условием для этого является целостность лакокрасочного покрытия. Трещины и глубокие царапины восстановить таким методом не получится.
А вот вытянуть вмятину вполне реально. Что нам для этого понадобится? В идеале нужен строительный фен. Но при отсутствии такового можно обойтись и домашним (вопрос только в длительности его использования). Сперва нужно обеспечить доступ ко внутренней части бампера. При необходимости разбираем штатные локеры (подкрылки). Затем нагреваем участок с вмятиной и плавно, с обратной стороны, давим на поверхность. Таким образом мы вытянем часть пластика наружу. В этом вся суть ремонта бампера без покраски.Обратите внимание, что при использовании фена поверхность сильно нагревается. Не забудьте надеть защитные перчатки. Также помните, что под воздействием горячего воздуха могут самопроизвольно отклеиться молдинги. Обратно их приклеить довольно трудно. Поэтому стоит исключить попадание горячего воздуха на их поверхность.
Восстановление после сильных повреждений
Иногда требуется отремонтировать пластиковый элемент, ранее побывавший в ДТП. Масштаб работ может быть разным: от глубокой царапины до разорванных частей с трещинами. В первом случае поможет лишь локальная покраска. Эмаль наносится переходом. Во втором случае производится полноценный ремонт и покраска бампера. Что же, рассмотрим, как восстановить данный элемент поэтапно.
Подготовка
При крупных повреждениях рекомендуется снять элемент с автомобиля и производить его ремонт отдельно. Подготовка поверхности начинается с мойки. Следует тщательно очистить ее не только от грязи, но и от битумных пятен (особенно если это ремонт и покраска заднего бампера).
Многие забывают уделять внимание внутренней стороне элемента. Ее нужно очистить не менее качественно, нежели внешнюю. Ведь именно с этой стороны будет производиться пайка трещин.Обратите внимание и на обезжириватель. Не каждый растворитель хорошо пригоден одновременно для металла и для пластика. Если это ПВХ-элемент, его может попросту разъесть агрессивным составом. Специалисты рекомендуют использовать обезжириватели двух серий:
Последний также походит и для АБС-пластика. Он не агрессивен к материалу и при этом качественно очищает поверхность от загрязнений. Перед обработкой рекомендуется нагреть предварительно бампер до 50-60 градусов Цельсия.
Если трещина
В случае с потресканным бампером придется изнурительно поработать. Для этого нам понадобится наждачная бумага с разной степенью зернистости и растворитель. Итак, счесываем лакокрасочное покрытие на пару сантиметров в ширину от трещины. Остатки эмали смываем растворителем (его обмакивают в мягкую ветошь). Если в местах трещины будут остатки краски, прочность восстановленного бампера будет под вопросом. Ремонтная накладка устанавливается на сухую и тщательно подготовленную поверхность.
Пластик с двух сторон прихватывается паяльником. Так мы придадим бамперу нужную форму. Далее берем в руки армирующую сетку (такую, как на фото ниже) и наносим ее с тыльной стороны элемента.
Самый надежный способ – это установка сетки на эпоксидную смолу. Последняя смешивается с отвердителем и наносится на поверхность ремонтного элемента. Сетка придаст дополнительную прочность на участке. Время засыхания эпоксидной смолы – около суток. В запущенных случаях можно нанести сетку и на лицевую часть. Но в таком случае часть нужно снять часть пластика.Выравнивание дефектов
Итак, когда армирующая сетка засохла, приступаем к выравниванию дефектов. Даже при формировании формы элемента (когда части прихватывались паяльником) будут видны сильные переходы. Чтобы их скрыть, нужна шпаклевка. Смешиваем ее с отвердителем и при помощи небольшого шпателя наносим на поверхность. Состав наносится в несколько слоев, с просушкой. Каждый новый слой требуется тщательно зашкурить. Для этого используем наждачную бумагу с мелким зерном и брусок (чтобы не было заметных разбегов в усилиях).
Помните, что чем меньше толщина шпаклевки, тем качественнее будет выполнен ваш ремонт. Если наносить состав огромным слоем, он может потрескаться при засыхании. Причем это проявляется со временем, когда бампер уже высох и установлен на автомобиль. Через 6-12 месяцев на поверхности появляются трещины. Это признак того, что при ремонте был использован слишком толстый слой шпаклевки.Грунтовка
После засыхания финишного слоя опять обезжириваем участок. Далее нужно придать поверхности лучшую адгезию. Для этого используется грунт. Обратите внимание, что состав, предназначенный для металла, будет бесполезным на пластике.
Поэтому покупаем баллончик только с грунтовкой для пластика. Наносим ее в 1-2 слоя. Следует распылять состав максимально равномерно. При возникновении шагрени выводим поверхность вровень при помощи наждачной бумаги. Остатки грунта снимаем антисиликоном. На этом ремонт и покраска переднего бампера не заканчиваются.Покраска
Теперь переходим к нанесению эмали. Можно пойти двумя способами:
- Купить краскопульт и компрессор.
- Воспользоваться баллончиком.
Сейчас много фирм «задувают» номерную краску в баллончики. Конечно, эта услуга стоит определенных денег. Но это все равно дешевле, чем покупка целого набора оборудования для покраски.
Наносить эмаль нужно в закрытом, не пыльном помещении. При попадании малейшей пыльцы будет видна шагрень. Нам этого не нужно. Поэтому подвешиваем бампер (или кладем его на чистую, ровную поверхность) и красим. Сперва наносится проявочный слой. Он должен быть самым тонким. Затем наносится базовый слой эмали. Важно правильно распределять краску по поверхности. Направляйте факел строго под прямым углом и на расстоянии в 30-40 сантиметров (если ближе, будут потеки, если дальше – пробелы). Красим со скоростью 0,4-0,5 метра в секунду.
Обычно состав наносится в 3 слоя. Как далее производится покраска и ремонт бампера? После засыхания базовой эмали поверхность покрывается бесцветным лаком. Нанесение аналогично предыдущему. Сперва идет проявочный слой, затем несколько основных. Скорость, угол распыления и расстояние идентичны предыдущему случаю.Финишная обработка
Покраска и ремонт бампера – достаточно длительный процесс. С момента нанесения краски до ее высыхания проходит не менее двух дней. По истечении этого периода следует тщательно отполировать ЛКП. Лучше для этого использовать угловую машинку с набором войлочных кругов.
После этого бампер будет готов к установке. Мойка высокого давления ему противопоказана в течение 7-10 дней. Кстати, засыхать бампер должен на том же месте, в сухом и чистом помещении. Не рекомендуется его перемещать и выносить на улицу.Если производится локальная покраска и ремонт бампера, эмаль наносится переходом. Чтобы максимально сгладить этот эффект, придерживаемся небольших правил. Сперва эмаль наносится на сам поврежденный участок. Как только она перешла на края заводской, увеличиваем площадь распыла. Теперь расстояние от факела до бампера должно составлять 50 и более сантиметров. Чем дальне мы отталкиваемся от отремонтированного участка, тем больше расстояние. Таким же образом наносится и лак.
Итак, мы выяснили, как производится покраска и ремонт бампера своими руками.
Ремонт и покраска бампера из пластика своими руками + Видео
В процессе эксплуатации авто могут возникать совершенно разношерстные случаи, которые тем или иным образом отражаются на его внешнем виде. И далеко не всегда данные ситуации вызывают положительные эмоции, хотя, надо заметить, что многие жители мегаполисов к ним давно привыкли.
Наибольший «урон» наносят тесные парковки, т.к. условия современных городов таковы, что катастрофически не хватает свободного места. Невольным буфером между препятствием и автомобилем выступают пластиковые бампера, они трескаются, ломаются, но защищают кузов от более серьезных повреждений. Как показывает практика, не всегда имеет смысл обращаться в сервисы для восстановления пластмассовых бамперов, многое можно заделать у себя в гараже или дома.
Давайте посмотрим, что же необходимо для восстановления бампера дома и из каких этапов будет состоять работа.
Для восстановления поврежденного бампера существует два способа: замена или ремонт. В большинстве случаев второй вариант является более выгодным, так как покупка нового аналога обойдется дороже. При наличии определенного оборудования и навыков ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без обращения в сервисный центр. Ниже рассмотрим, как отремонтировать бампер своими руками с минимальными затратами.
С чего начать работу с треснувшим бампером?
В первую очередь, если произошло разрушение конструкции, постарайтесь собрать все осколки. Они пригодятся для работы. Перед тем как ремонтировать бампер своими руками следует определить химическую структуру материала, из которого выполнен поврежденный элемент. Для этого необходимо его снять и хорошо вымыть с обеих сторон. Как правило, маркировка наносится на внутреннюю поверхность в виде букв:
ABS — акрилонитриловый бутадиен стирол.
PUR – полиуретан.
PA – полиамид.
PP – полипропилен.
PE – полиэтилен.
PC – поликарбонат.
PP/EPDM – этилен-пропиленовая или полипропиленовая резина.
GF – усиленный стекловолокном.
Если отсутствует маркирование, материал бампера можно установить опытным путем
Как пример: РА при изгибе белеет, плохо растворяется, при нагревании тает и превращается в пену. ABS отличается хрупкостью, имеет запах каучука, при горении коптит и хорошо растворяется в ацетоне и так далее. Квалифицированные эксперты помогут установить материал и в зависимости от характера повреждения подскажут можно ли отремонтировать бампер в этом случае или придется покупать новый аналог.
Восстановление конструкции на основе мягкого пластика, полиуретана или полипропилена, производится путем наплавления или сваривания. Бампер, изготовленный из стеклопластика или твердой пластмассы, ремонтируют методом склеивания.
Инструмент для ремонта трещины
Для работы следует приготовить помещение с хорошим освещением. В зависимости от технологии, могут потребоваться следующее инструменты и материалы:
технический фен-паяльник;
ножницы и острый нож;
дрель или шлифовальная машинка;
ножовка по металлу или болгарка;
напильники, шило, наждачная бумага и круги;
прочная нить, стеклоткань;
специальный клей или эпоксидная смола;
очки, перчатки и салфетки.
Технология ремонта бампера из пластика
- Сварка. Чтобы отремонтировать бампер самостоятельно методом сваривания, сначала необходимо приготовить электроды из сырья, аналогичного материалу, из которого выполнен поврежденный элемент.
Очистите шов от краски и грязи. С помощью фен-паяльника аккуратно обработайте края разрыва. Заточите электрод по ширине и длине шва таким образом, чтобы его сечение имело форму треугольника. Уложите электрод в канавку разрыва и разогретым паяльником заварите шов. Выступающие части зачистите болгаркой и шлифовальной машиной.
- Склеивание. Обработайте края деталей, чтобы они хорошо стыковались. Если отсутствует кусок бампера, приготовьте элемент аналогичной формы и толщины из стеклоткани и клея. Сделайте отверстия и борозды между ними под нить по краям склеиваемых частей. После этого стяните детали и обезжирьте поверхность.
Нарежьте стеклоткань нужных размеров и приготовьте клей. Слой клеящего состава нанесите на шов и пропитайте ткань. Уложите на место склеивания заплатку и сверху покройте ее клеем. Чтобы ускорить процесс отвердения, можно воспользоваться ультразвуковой лампой.
После высыхания уберите неровности шлифовальной машинкой.
Видео — Как починить пластиковый бампер своими руками
Стоит ли выполнять проклейку бампера?
Для начала определим для себя, почему желательно выбирать данную операцию. Самое главное ее достоинство – относительная простота технологии, что является определяющим моментом для автовладельцев, не имеющих большого опыта в ремонте пластиковых деталей. Также метод дешев, не требует приобретения большого количества материалов и оборудования.
Для тех, кто решился выбрать не оклейку, а сварку, примерный список основного оборудования: паяльник, ножницы по металлу, мощный строительный фен, плоские электроды и многое другое.
В связи с тем, что способ этот доступен и пользуется популярностью не только у частников, но и мастеров автосервисов, на рынке развернулась бойкая торговля ремкомплектами, состоящими из двух метров стекловолоконной ткани, отвердителя, а также эпоксидной смолы. Более щедрые и предусмотрительные производители докладывают в набор шпатлевку для пластика, наждачку и посуду, где все это можно объединить. Если вам не лень искать, данные компоненты реализуются по-отдельности, как правило, по более низкой цене.
Процесс проклейки пластикового бампера
Следующий за покупкой этап – ремонт бампера собственными руками. Имея на руках все необходимые приспособления и материалы, мы гарантируем, что восстановление не отнимет у вас более двух дней. Также сэкономить время можно, не снимая бампер с автотранспорта, технология проклейки это допускает.
Первое, что нужно сделать – тщательно смыть загрязнения, место удара – зачистить, обработать обезжиривающими средствами.
Далее следует аппликация стекловолоконной ткани, предварительно обработанной эпоксидной смолой, на внешнюю сторону бампера. Чтобы прочность была достаточной, не жалейте материала и наложите несколько слоев стекловолокна. При наложении необходимо допускать небольшой нахлест за пределы повреждения на три – пять сантиметров. Таким образом, вы решаете две задачи: создаете плавный переход от одного материала к другому и не позволяете лучам продолжить свой путь за пределы материнской трещины.
В то время как смола начинает терять свою пластичность, следует оперативно удалить наплывы наждачной бумагой, а затем обработать место ремонтной шпатлевкой.
Желательно не допускать образования больших слоев. Через тридцать минут поверхность повторно зачищают до абсолютного сродства с окружающим ее пространством. После этого можете смело приступать к локальной покраске детали.
Нельзя не отметить и другой способ ремонта бамперов собственными руками. По сложности и финансовым затратам он расположен примерно посередине между проклейкой и сваркой, благодаря чему ему удалось вобрать в себя все самое лучшее от них, попутно потеряв основные недостатки. К перечисленному ранее набору материалов и инструментов вам понадобится также пластиковая или тонкая металлическая сетка.
Повторяем начальный этап, а именно — демонтируем бампер авто и отчищаем его от накопившейся грязи. Важно сделать это тщательно и не спеша.
Следом за этим засверливаются обнаруженные трещины, а затем деталь зашкуривается с внешней и внутренней сторон в месте повреждения.
Если вашей целью является скорость работы, то вам подойдет вариант армирования пластиковой сеткой. Ее достаточно просто припаять к бамперу. На металлический аналог времени потратить необходимо немного больше, зато на выходе вы получите значительно более прочную конструкцию. Для этого края сетки буквально утапливают в материал бампера и дают остыть.
Далее следует наложение поверх армирующего слоя ткани из стекловолокна. Чтобы сцепление было максимально эффективным, необходимо тщательно обезжирить поверхность, которая будет контактировать со стеклотканью, а также обработать эпоксидкой. Следом за этим производят наложение подготовленного стекловолокна на внутреннюю, а затем на внешнюю стороны бампера. Необходимо проследить, чтобы не образовывались пузырьки воздуха, данное явление может сделать отремонтированное место хрупким и недолговечным. Для прогона воздуха используйте пластиковый шпатель, нанести повреждение бамперу им практически нереально, т.к. армирующий слой к этому времени уже достиг своей оптимальной прочности.
Следующие шаги также аналогичны таковым в проклеивании, т.е., дождавшись затвердевания эпоксидной смолы, зачищают бампер снаружи (изнутри это делать не обязательно) и накладывают ремонтную шпатлевку. После высыхания последней производят финальное зашкуривание и окрашивают деталь.
В принципе, если привлечь немного смекалки, можно заметить, что предложенные методы восстановления пригодны не только для пластиковых бамперов. Данные способы с успехом применяются для заделывания проржавевших участков жестянки. В качестве довольно показательного примера можно привести нижнюю кромку под бампером «классики». Применив немного сноровки, можно существенно сэкономить деньги, а именно, необходимо зашкурить место, обработать преобразователем ржавчины и обезжирить, далее пустоты просто запенивают монтажной пеной. Дождавшись ее затвердевания, выдающиеся края пены обрезают и вновь зачищают, затем на данный участок помещают обработанную эпоксидной смолой стеклоткань. Этим самым мы надежно перекрываем доступ кислорода, за счет чего существенно снижается скорость коррозийных процессов. После – повторяют шаги, о которых говорилось ранее при ремонте бамперов из пластмасс.
Ремонт трещин на бампере
Чаще всего до разрыва материала дело не доходит. В таких случаях после удара мы можем наблюдать трещину. Вроде бы, ездить можно, ан нет! Вся коварность таких повреждений заключается в том, что буквально через 100 км они могут разрастить по всей площади бампера, и тогда уже готовь деньги на новую деталь. Ремонтировать их привычным способом не всегда возможно, так как они имеют тенденцию к саморасширению. Поэтому имеет смысл защитить себя от этого скреплением ее «берегов» скобами строительного степлера.
Как и при любой операции, здесь так же нужно выяснить, к какому типу пластика относится материал вашего бампера. Если он мягкий, поддатливый, то можно сшить трещину непосредственно степлером, если бампер хрупкий, то подобный метод может привести к его безвозвратной утрате. Нужно искать другие пути…
В первую очередь, все лучи трещины тщательным образом засвериливают. Только потом приступают к процедуре сшивки. В ситуациях, когда применить степлер невозможно, нужно обзавестись: паяльником, скобами от степлера и тонким сверлом. Именно при помощи последнего приспособления подготавливают отверстия под скобки.
Скобы аккуратно помещают в подготовленные для них места, а затем прогревают паяльником, тем самым утапливая их в материал. Если отсутствует сверло, то нагревают сами скобы, а затем вваривают их в пластик.
Далее требуется обезжирить место ремонта и заделать стекловолоконной тканью и шпатлевкой. Участок локально зашкуривают под окружающие детали (от данного этапа напрямую зависит, заметят ли ваши друзья дефект или нет), а затем окрашивают.
Окрашиваем бампер собственными руками
Пожалуй, одним из самых ответственных моментов является заключительный этап ремонта – покраска.Так как красить придеться, без покраски можно выпрямит только вмятины на кузове. Мелкие сколы и едва заметные царапины можно восстановить с помощью продающихся в магазинах наборов. В них имеются тонирующий карандаш и полироли с цветообогащающим действием. Правда, сфера применимости у них достаточно узкая, т.е. заделать повреждения, рассмотренные нами ранее, не получится. В данных случаях придется воспользоваться локальной покраской.
Когда дефект по своей площади не превышает разумных размеров, то можно использовать поиск ЛКМ по индентификационному коду. Они стоят умеренных денег и продаются в удобной таре с кисточкой в крышке для мгновенной покраски.
Если провести сопоставление с чем-нибудь, то подобный товар больше всего будет похож на женский лак для ногтей. Технология ремонта также подчиняется общим правилам: перед нанесением покрытия следует тщательно зашкурить и обезжирить обрабатываемую поверхность. Сравнять свежеокрашенное место с рядомлежайшей эмалью можно сразу после его высыхания с помощью абразивного полироля.
А для работы с более глобальными проблемами придется воспользоваться серьезным оборудованием, а именно пульверизатором и компрессором. Если у вас имеется подготовленное для покраски помещение и инструменты, то можете смело браться за работу. Если всего этого у вас нет, то быстрее и дешевле воспользоваться услугами профессионалов в автосервисе.
Подводя итоги, можно сказать, что, имея хороший опыт в ремонте и желание учиться, сэкономить на ремонте пластикового бампера очень легко.
Ремонт и покраска бампера своими руками.
Чаще всего автовладельцы приобретают лакокрасочные материалы из-за того, что автомобилю требуется ремонт кузова. В связи с этим большинство из них сталкиваются с такими вопросами, как подбор цвета краски, свойства, которыми она должна обладать, материалы для подготовительных работ, и как они должны сохнуть.
Каждый год объем пластиковых деталей на современных автомобилях постоянно увеличивается, помимо этого пластик используется при производстве практически всего тюнинга и обвеса. Эта тенденция приводит к необходимости умения и знания правильного окрашивания пластиковых деталей. Окрашивание всевозможных пластиковых деталей выполняется по одной и той же технологии. Такими деталями могут не только предметы, несущие определенную пользу, но и различные элементы, украшающие автомобиль. Чаще всего дело покраски касается бамперов. Также с необходимостью покраски пластиковой детали можно столкнуться при установке на машину новых тюнинговых обвесов. Кроме того покраска может потребоваться им из-за каких-нибудь повреждений, вызванных аварией или какой-либо другой причиной.
Автомобильная промышленность, как правило, использует пластик двух видов:
– для которого требуется применение специального грунта перед окрашиванием;
– Для которого грунтование не требуется.
Ремонтные и подготовительные работы с пластиком на примере бампера.
Бампер является такой деталью кузова автомобиля, для которой чаще всего требуется проведение ремонта и покраски. Чтобы лучше усвоить различные нюансы в данной работе, лучше всего рассмотреть наиболее встречающиеся дефекты, поэтому для примера весь процесс будет выполняться на расколотом бампере.
В первую очередь необходимо произвести фиксацию всех трещин. Для этого в местах окончания трещин нужно просверлить сквозные отверстия не более пяти миллиметров в диаметре. За счет этой процедуры трещины не смогут разойтись дальше. Наружная сторона дефектного места должна быть заклеена, для этого можно использовать алюминиевую ленту.
Для придания разлому статичного положения следует использовать мощный паяльник, это позволит избежать его плавания. Деталь должна расплавляться с внутренней стороны по самой трещине, что позволит скрепиться ее краям. При наличии отколотых кусков их тоже необходимо прихватить за счет цельного шва.
После этого с внутренней стороны ремонтируемого места необходимо пройтись абразивной шкуркой, зерно которой не превышает 120. После такой обработки поверхность должны быть обезжирена. Дальнейшим этапом будет нанесение слоя специального грунта, применяемого для пластиковых изделий. По прошествии трети часа нужно нанести специальную шпаклевку, вместо которой возможно применение другого специального состава. Также можно использовать стекловолокно, которое будет выступать в роли арматуры. Если стеклоткань не вызывает доверия в плане прочности, то можно воспользоваться стальными скобками в форме буквы “П”. Для этого нужно просверлить несколько отверстий по обеим сторонам от разлома и сделать, так сказать, стальной шов. После застывания шпаклевки со стеклотканью можно избавиться от алюминиевой ленты. На данном этапе ремонт внутренней стороны бампера является завершенным.
Подготовка пластиковых деталей к окрашиванию практически схожа с кузовными деталями. Отличие в том, качественный ремонт подразумевает использование специальной шпаклевки для пластиковых изделий.
Применение двухкомпонентного акрилового грунта, шлифование перед окрашиванием с помощью мелкого абразива (зерно около 500), обезжиривание и, собственно, само окрашивание детали. Для выполнения достаточно качественной покраски необходимым условием является смешивание пластификатора с грунтом и краской. С помощью такой жидкости покрытие станет довольно пластичным, а это в свою очередь не даст краске облупиться или растрескаться даже при небольшом физическом воздействии. Приобретение пластификатора возможно в местах продажи лакокрасочных автомобильных материалов.
Как покрасить бампер или новую пластиковую деталь?
При покупке нового бампера или другого элемента из пластика возникает необходимость придания ему того же цвета, что и на автомобиле. Для этого следует выполнить следующие процедуры:
1. Обезжиривание.
2. Нанесение специального грунта для пластиковых изделий.
3. Нанесение акрилового грунта.
4. Шлифование акрилового грунта.
5. Нанесение базового слоя или пигмента.
6. Нанесение лака.
– Окрашивание деталей, не требующих нанесение специального грунта для изделий из пластика.
В случае с новыми, но не идеальными деталями, которые уже обработаны специальным грунтом, или уже окрашенными элементами, должна быть нанесена адгезионная риска (это сделает контакт поверхности с покрытием более надежным) для нанесения акрилового грунта. Адгезионные риски можно нанести с помощью абразива с зерном не более 400. После этого поверхность тщательно обезжиривается и грунтуется. Необходимо помнить о смешивании грунта с пластификатором.
Дальше выполняется шлифование акрилового грунта. При использовании простой эмали зерно абразива должно составлять 320, а для металлика и перламутра не менее 400. При окрашивании также производится смешивание пластификатора с лаком.
– Окрашивание негрунтованных деталей или окрашенных элементов с имеющимися дефектами, обнажающими пластиковое покрытие.
В этом случае следует воспользоваться специальным грунтом для пластиковых изделий. Для этого заводские силиконовые смазки, используемые в пресс-формах, должны быть тщательно счищены с поверхности. Для этого подойдет скотч-брайт, смоченный в обезжиривателе, которым производится протирание чистой поверхности.
После этого выполняется нанесение специального грунта, по обыкновению – однокомпонентного. Такой грунт высыхает за довольно короткое время, однако, при нанесении толстых слоев возможно образование подтеков. Вполне хватит пары слоев. В нанесении адгезионной риски необходимости нет. После того, как поверхность была обработана вторым слоем специального грунта, выжидается около трети часа и выполняется обработка с помощью акрилового двухкомпонентного грунта.