Расширители арок(бушвакеры) на УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот эксплуатируется в условиях бездорожья не только в хорошую солнечную погоду, но и во время проливных дождей. У водителей не возникает опасности о том, что можно застрять, так как автомобиль Ульяновского производства покорит любые преграды. Но при движении по бездорожью возникает такая проблема, как выброс из-под колес грязи и камешков, которые попадают на кузов и тем самым негативно влияют на краску. В результате такие выбросы приводят к тому, что уже через кроткий промежуток времени начинает проявляться коррозия на внешней части подкрылков. Такая проблема известна водителям внедорожника УАЗ Патриот и именно ее мы сегодня попытаемся решить с помощью установки бушвакеров.
Бушвакеры или колесные арки – это специальные устройства, которые устанавливаются дополнительно на автомобиль, тем самым защищая его кузов от выбросов грязи из-под колес. Но такие выбросы из-под колес возникают не всегда, а только в тех случаях, когда колеса выступают за пределы кузова. Поэтому если у вас установлены штатные колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, то стальные колесные арки или штатные из стекловолокна не позволят грязи и камешкам вылетать из-под колес. Лишь со временем вы обнаружите, что штатные арки начинают ржаветь, поэтому необходимо что-либо делать.
Действительно, коррозия штатных арок – это проблема не только внедорожника УАЗ Патриот, но и всех автомобилей в мире. С такой проблемой бороться очень сложно и все равно в итоге получаем через некоторое время коррозию и неприятный внешний вид автомобиля.
Если же вы ко всему решили заменить штатные колесные диски и резину на порядок выше, то вам точно не обойтись без процедуры установки бушвакеров. В противном случае первый маршрут по бездорожью покажет всю мощь двигателя при помощи колес. Грязь или камни будут лететь из-под колес так, что будут перелетать через крышу. Поначалу вроде все хорошо, но потом обнаружить помятый кузов не очень хочется, поэтому рассмотрим, как установить заводские расширители арок на УАЗ Патриот.
Поездки без расширителей
Установка бушвакеров своими руками
Для этого потребуются бушвакеры из пластика или стекловолокна. Хотя производитель рекомендует приобретать бушвакеры именно из пластика низкого давления, так как он имеет преимущество над стекловолокном – амортизация предметов, которые на него попадают. Пластик не лопается, но единственным его недостатком является неплотное прилегание к кузову автомобиля.
Поэтому приобретается комплект колесных арок из пластика низкого давления, в который входят:
- расширители из пластика на заднюю часть;
- накладки на задний бампер. Накладка крепится к бамперу, тем самым являясь продолжением колесных арок.
- расширители на передние колесные арки;
- уплотнительные резинки;
- резьбовые заклепки и прочая мишура;
- антигравий.
Бушвакеры на УАЗ Патриот устанавливаются в следующей последовательности:
- Необходимо извлечь штатные арки, если они имеются. Это зависит от года выпуска автомобиля. Места, где уже начала проявляться коррозия на кузове автомобиля, необходимо тщательно зачистить наждачкой и обработать антикором или грунтовкой.
- После того, как вы снимите штатные колесные арки, то, скорее всего, обнаружите такие последствия, как показано на фото ниже. И это только на задней части в области крышки бака. Все эти места следует тщательно затереть наждачкой и обработать грунтовкой, чтобы избежать дальнейшего повреждения кузова.
- После того, как кузов подготовлен к установке бушвакеров, необходимо их приложить к крылу и отметить места сверления. После разметки приступаем к сверлению – сначала используется сверло на 2,5 мм, а после 6 мм.
- После высверливания отверстий, необходимо примерить бушвакеры и при необходимости удалить лишние части бампера (если установлен нештатный бампер, а силовой).
- Отверстия, которые были просверлены, необходимо прогрунтовать во избежание дальнейшего повреждения металла.
- Следующим этапом устанавливаются заклепки в отверстия, которые были высверлены и обработаны грунтовкой. Заклепка устанавливается с помощью пистолета-заклепочника. Если пистолета нет, то необязательно его приобретать, можно пойти иным путем. Как установить заклепки без пистолета, можно увидеть на видео, которое представлено в конце статьи.
- Далее устанавливаются бушвакеры и фиксируются в местах креплений с помощью саморезов, идущих в комплекте.
- Устанавливается и пластиковая накладка на задний бампер. Поэтому прежде чем устанавливать расширители арок сзади, необходимо установить накладку. Накладка крепится к бамперу саморезами, предварительно проделав отверстия. Почему накладка на бампер ставится первой, потому что после установки бушвакера ее смонтировать можно будет путем снятия бампера. Накладка на бампер ставится для защиты его от различных повреждений.
- В завершение следует закрепить расширители арок и с внутренней части. Для этого также используются саморезы из комплекта.
Бушвакеры установлены спереди и сзади
На этом установка бушвакеров на УАЗ Патриот завершена. Теперь, когда расширители колесных арок установлены, можно устранить и некоторые неточности, например, заменить штатные брызговики на солидные тюнингованные. Расширители смотрятся просто отлично и плюс ко всему не дают возможности грязи и мелким камням вылетам из-под колес, тем самым повреждая кузов автомобиля.
Подводя итог, остается пожелать всем владельцам внедорожника только приятной установки и хороших впечатлений после проверки их в условиях бездорожья.
Бушвакеры на УАЗ Патриот: назначение расширителей
При движении по бездорожью летящая от колес грязь попадает на боковины кузова и остекление, снижая обзор для водителя и пассажиров. Применение резиновых или пластиковых бушвакеров на УАЗ Патриот уменьшает загрязнение, одновременно способствуя защите кромок колесных арок от повреждений твердыми комками грунта. При использовании внедорожных покрышек с увеличенной шириной профиля применяются доработанные расширители арок.
Бушвакер на УАЗ патриот.
Назначение бушвакеров на УАЗ Патриот
Накладки на колесные арки устанавливаются на автомобили Patriot в заводских условиях. Детали изготовлены из пластика или стекловолокна (ранние модификации), материалы не выдерживают ударов ветками при движении по лесным или проселочным дорогам. Элементы, поставляемые в комплекте, имеют свойство протирать краску на кузове в точках крепления. Дефект связан с несовпадением конфигурации криволинейной поверхности крыла и формы накладки.
Защитные элементы предназначены для предотвращения забрасывания грязью из-под колес боковой поверхности автомобиля. Для обозначения расширителей арок на внедорожниках применяется название бушвакер. Термин произошел от названия американской компании Bushwaker, более 40 лет выпускающей аксессуары для внедорожной техники.
Установка бушвакеров своими руками
Перед началом установки бушвакеров требуется снять штатные накладки, под которыми скапливается слой грязи. Для удаления загрязнения используется мойка под давлением, если обнаружены места с протертой до металла краской, то требуется восстановить защитное покрытие. Дополнительно осматривается и обрабатывается отбортовка колесной арки, для повышения качества нанесения защитных материалов производится снятие пластиковых локеров. При установке резиновых накладок демонтировать элементы защиты с поверхности кузова не потребуется.
Комплект Lapter
Набор расширителей Lapter состоит из 4 накладок, изготовленных по технологии литья под низким давлением из эластичного полиэтилена. Применение гибкого синтетического материала позволяет деталям после деформации восстанавливать первоначальную форму. В наборе могут присутствовать дополнительные элементы, устанавливаемые на поверхность бампера (входят в комплекты с увеличенной шириной). Для крепления накладок используются болты, которые вкручиваются в запрессованные в панели кузова резьбовые заклепки.
В набор включена грунтовка, предназначенная для обработки отверстий в кузове. Для нанесения реагента используется кисточка, входящая в состав комплекта. Предусмотрен специальный резиновый уплотнитель, который установщик разделяет на отрезки необходимой длины самостоятельно. Производитель прилагает 6-гранный ключ и сверла, предназначенные для выполнения отверстий в кузове. Рекомендуется приобрести дополнительные сверла, поскольку штатный инструмент не отличается высоким качеством.
Последовательность установки накладок Lapter своими руками:
Комплект расширителей.
- Приложить бушвакеры к поверхности кузова, одновременно учитывается место размещения дополнительных деталей на бамперах. Накладки удерживаются болтами, которые закручены в штатные отверстия в глубине колесной арки. На продукции Lapter изначально предусмотрены каналы, совпадающие с точками крепления заводских расширителей. Отмечены случаи несовпадения отверстий на накладках задних арок, поэтому предварительно необходимо проверить расположение каналов.
- Разметить точки крепления на крыльях при помощи маркера.
- Наметить центры отверстий при помощи керна, а затем просверлить их сверлом небольшого диаметра (3-4 мм).
- Развернуть полученные каналы до необходимого диаметра сверлом из набора, а затем произвести обработку кромок отверстия антикоррозионными материалами (из состава набора или приобретенными дополнительно).
- Установить специальным инструментом (заклепочником) распорные втулки в отверстия. Перед монтажом металлические вставки обрабатываются защитным составом, предохраняющим поверхность от коррозии. Для защиты деталей используется Мовиль или предварительно разогретое пушечное сало.
- Временно установить на штатное место накладки, а затем приступить к монтажу удлинителей, расположенных на бамперах. Для обеспечения плотного контакта элементов потребуется подрезка части боковой поверхности бампера. Для выполнения работы используется электрический инструмент с дисковой пилой. Следует учитывать тот факт, что при отказе от расширителей колесных арок потребуется приобретение новых бамперов.
- Смонтировать на бамперы резьбовые втулки. Установка производится аккуратно, при повышении усилия происходит выдавливание вставки из материала бампера. При монтаже необходимо учитывать расположение силовых ребер, резьбовая втулка должна располагаться на удалении 5-7 мм от линии изгиба.
- Разместить на кромке бушвакеров уплотнительный резиновый кант. Если работа выполняется при низкой температуре воздуха, то рекомендуется прогреть резиновый уплотнитель, что повысит эластичность изделия. При установке канта запрещается использовать цианакриловый клей, который не обеспечит надежного контакта между уплотнителем и накладкой. Резиновый элемент ставится и вдоль нижней кромки лючков бензобаков, обеспечивая повышенную защиту кузова под накладкой от попадания грязи.
- Покрыть поверхность кузова, которая будет находиться за накладками, антикоррозионным составом.
- Установить на место бушвакеры, которые притягиваются болтами, входящими в комплект.
Вам будет интересно почитать здесь: задний бампер уаз хантер своими руками
Винты рекомендуется обработать защитным составом, предотвращающим коррозию резьбы и внешней поверхности головки. Нижний угол накладок на передние арки крепится к заводской заклепке, удерживающей пластиковую накладку порога автомобиля. Накладки на задние арки несколько мешают открывать и закрывать лючки бензобака, но доработка пластиковой детали не требуется.
Если поверхность защитного элемента не позволяет открыть лючок, то следует нагреть пластик строительным феном и изменить конфигурацию детали в зоне заливной горловины.
Более доступный вариант
Бюджетным вариантом тюнинга является установка дополнительных резиновых пластин, которые крепятся к штатному расширителю арок. Продукция выпускается предприятиями РИФ, Pacer и рядом других. Внутри элементов предусмотрен канал круглого сечения, предназначенный для установки проволоки (для усиления конструкции и придания необходимой конфигурации). Дополнительный паз прямоугольной формы используется для установки металлической пластины, обеспечивающей равномерный контакт расширителя с материалом заводских накладок.
Вас может заинтересовать: установка шноркеля на уаз патриот
В качестве металлической пластины используются элементы для крепления гипсокартонных плит к потолку или стенам. Часть изделий (например, компании РИФ) комплектуется металлической прижимной пластиной и набором крепежных элементов. Заводские пластины изготовлены из оцинкованной стали, не подверженной воздействию коррозии.
Расширитель размечается по арке, а затем отрезается ножовкой или дисковой пилой. В паз устанавливаются пластины, между торцами оставляется зазор 1-2 мм. На переднем бампере автомобиля УАЗ Патриот имеются технологические выступы, которые необходимо срезать.
Затем производится удаление грязи с поверхности штатных расширителей, к которой будет крепиться дополнительный резиновый элемент.
Детали устанавливаются при помощи клея (например, “Момент”), а затем дополнительно фиксируются винтами, которые вкручиваются в металлические пластины через 50-70 мм. Выступающие торцевые кромки резинового элемента обрезаются по форме бампера и заводского расширителя. Металлические детали защищаются от коррозии специальным составом. Для улучшения защиты боковин кузова рекомендуется смонтировать брызговики с увеличенной шириной (соответствующей размерам полученных расширителей колесных арок).
Популярный контент: тюнинг уаз пикап
УАЗ Патриот 2021. — лучший автомобиль мира
УАЗ Патриот 2021. УАЗ Патриот 2021: стильный и мужественный покоритель российского бездорожья.
Российский внедорожник «Патриот» выпускается почти 15 лет, но ни разу не подвергался глубокому рестайлингу.
Так УАЗ Патриот 2021 года немного освежится внешне и станет чуть современнее внутри, при этом заметно преобразится подкапотное пространство.
Итак, помимо известных моторов инженеры завода добавят новые с улучшенными характеристиками и более надежные.
В целом автомобиль при своей внешней простоте стал несколько интереснее во всех смыслах, и это обстоятельство должно расширить круг потенциальных покупателей отечественного «проходимца».
Внешний видСудя по фото, внедорожник не обзавелся принципиально новыми элементами и украшениями.
У него все тот же массивный, угловатый корпус со скромным рельефом, незамысловатой светотехникой и простыми воздухозаборниками. Однако все вместе это выглядит довольно интересно.
Передняя часть новой модели посажена высоко и достаточно крупная, что негативно сказывается на обзоре, несмотря даже на небольшое закругление капота спереди.
Ветровое стекло имеет средний угол наклона и переходит в рельефный капот с приподнятой центральной частью.
Впереди крупные фары сложной конфигурации с галогенными лампами, расположенными в двух секциях, а также светодиодные дневные ходовые огни, собранные в ленту.
Все это выглядит как единое целое с полигональной решеткой, которая в некоторых версиях может получить хромированные рамки и мелкую сетку внутри.
Обвес УАЗ Патриот 2021 получился очень массивным, тем компактнее кажутся прорезь воздухозаборника и ниши по углам бампера со встроенной противотуманной оптикой.
Этот элемент заканчивается довольно мощной защитной пластиной моторного отсека, чуть выше которой в экспедиционной версии могут устанавливаться узлы внедорожного оборудования.
В профиль новый кузов имеет строгие квадратные очертания, подчеркнутые средними прямоугольными окнами в массивной окантовке.
Все это дополняется сочетанием гладкого и рубленого рельефа и огромных выступающих колесных арок со слегка видоизмененными дисками.
Корма российского внедорожника традиционно расположена почти перпендикулярно дороге, а главная деталь здесь — тяжеленная дверь багажника с большим прямоугольным стеклом и запаска в пластиковом кожухе чуть ниже.
Габаритные огни здесь расположены на стойках, выглядят очень объемно и частично заходят за борта.
Обвес новинки довольно крупный, но содержит минимум элементов, среди которых противотуманные фары по углам кузова, защитная планка на днище и прорези для выхлопных патрубков.
СалонСалон нового УАЗ Патриот 2021 модельного года стал намного интереснее благодаря наличию в отделке нового пластика, ткани и металла.
Мультимедийный комплекс включает в себя новые функции, а сиденья позволят с большим комфортом преодолевать относительно большие расстояния.
Органы управления и контроляЦентральная консоль не содержит обилия элементов и выглядит очень скромно. За управление основными опциями отвечает небольшой мультимедийный дисплей, расположенный строго по центру.
Справа и слева от него можно найти трапеции воздуховодов, а ниже — блоки физических переключателей, отвечающих за работу кондиционера, печки и некоторых вспомогательных опций.
Рядом есть розетки для подключения внешних носителей к автомобилю.
Кроме того, автомобиль может похвастаться слегка переработанным рулевым колесом. Его диаметр немного увеличился, но обод стал чуть тоньше.
Центральная часть получила декоративные вставки из матового алюминия, а на спицах красуется с десяток кнопок и джойстиков, значительно облегчающих взаимодействие с основными помощниками водителя.
А вот приборная панель осталась прежней и состоит из двух аналоговых датчиков скорости и оборотов двигателя, а также небольшого экрана бортового компьютера между ними.
За сравнительно небольшую стоимость покупатель получит хорошие сидения, которых в машине будет пять. На первом ряду будет два раздельных кресла с удобными, мягкими сиденьями, оснащенными боковой поддержкой, подогревом, а также электрорегулировками.
Задний диван очень удобен и позволяет с комфортом разместиться трем человекам, оснащен хорошими подголовниками, опционально можно предусмотреть систему подогрева.
Большой багажник входит в список тех, на которых поездка будет комфортной, в том числе из-за большого багажника: 650 литров поклажи в походном состоянии и 2200 литров — если сложить второй ряд сидений.
Технические характеристикиПодвеска УАЗ Патриот 2021 осталась зависимой: спереди она рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади неразрезной мост с рессорами.
Как и любой настоящий покоритель бездорожья, автомобиль также оснащен рамой.
Вне зависимости от комплектации автомобиль будет поставляться с 2,7-литровым бензиновым атмосферником на 150 «лошадей», а вот трансмиссию — механическую или автоматическую — можно выбрать.