Полировка пластиковых фар своими руками в домашних условиях: Полировка фар своими руками: как сделать полировку и защитить фары

Содержание

Полировка фар своими руками для экономии семейного бюджета


Красивые и блестящие фары — это украшение любого автомобиля. И от того, как тщательно за их состоянием будет следить автовладелец зачастую зависит и общее впечатление о машине. На поверхности рано или поздно появляются незначительные повреждения и дефекты из-за частого взаимодействия с водой и грязью. Именно для возвращения исходного внешнего вида необходима полировка фар своими руками.

Необходимость полировки

Гладкие и красивые стекла прибавляют неоспоримой красоты любому автомобилю и с фарами дело обстоит точно также. Помимо чисто декоративного эффекта от блестящих стекол, у них есть еще и функция обеспечения яркого света для безопасности дорожного движения в любых условиях.

Для того чтобы вернуть фарам первоначальный привлекательный вид и былые эксплуатационные характеристики выполняется полировка поверхности

Как только на них образуются многочисленные царапины и сколы, яркость света утрачивается, поскольку в данные повреждения забивается песок, что и влияет на прозрачность стекла. Полировка фар автомобиля направлена на устранения данных дефектов.

Причины приводящие к помутнению стекла:

  1. Песок.
  2. Небольшие камни.
  3. Климатические осадки.
  4. Ультрафиолетовое излучение.
  5. Ветви низких кустарников.
  6. Химические компоненты.
  7. Механические повреждения.

Любой из вышеперечисленных факторов приводит к тому, что стекло со временем начинает мутнеть и приобретать желтый оттенок. Помимо этого, на всей поверхности стекла образуются царапины и сколы, что ухудшает видимость и не дает возможности водителю полностью контролировать дорогу в темное время суток. В такой ситуации автовладелец может пойти по одному из следующих путей для ее восстановления:

  • самостоятельно устранить проблему и полировать фары в домашних условиях
  • обратиться к профессиональным мастерам

Безусловно, обращение в автомастерскую — это быстрое и простое решение вопроса, однако стоимость такой работы не всегда по карману и тогда лучше всего отполировать их самостоятельно.

Для возвращения исходного внешнего вида необходима полировка фар

Полировка фар — несложная работа, не требующая специального образования и знаний. В данном случае важнее аккуратность исполнителя и его терпение. Любая полировка — это использование абразивной бумаги или средства для обработки поверхности, а потому требуется повышенное внимание и неспешная равномерная работа. Полировка фар наждачной бумагой наиболее ответственная процедура поскольку требует повышенного внимания и равномерного давления при работе.

Необходимые инструменты

Вся процедура производится при помощи следующих материалов и инструментов:

  1. От 10 л чистой воды.
  2. Средство для очистки.
  3. Салфетки или мягкая ветошь.
  4. Наждачная бумага зернистостью до 2500.
  5. Малярный скотч.
  6. Пульверизатор.
  7. Средство для полировки фар

Полировка пластиковых фар своими руками

На сегодняшний день выделяют несколько основных способов. К примеру, многие автовладельцы используют метод химической очистки или применяют шлифовочные материалы. Наиболее распространенными вариантами полировки фар автомобиля являются следующие:

  1. Абразивная паста. Такие пасты можно купить на любом автомобильном рынке. Само средство наносят на поверхность и щеткой с мягкой щетиной тщательно ее обрабатывают. После окончания работы остатки пасты необходимо удалить. Качественно выполненная полировка пластиковых поверхностей обеспечивает увеличение светопропускаемости до 80%.
  2. Наждачка. Любой автомагазин предоставит специальные комплекты, работу с которыми необходимо производить в следующем порядке:
  • Защитить отделку автомобиля, закрыв монтажной лентой
  • нанести на участок специальное средство
  • намочить наждачку в мыльной воде и приступить к обработке
  • изменение зернистости наждачной бумаги должно быть равномерным и последовательным — от крупной к мелкой, а не наоборот
  • убрать остатки наждачки при помощи мыльного раствора
  • после этого нанести полироль и протереть.

Для того чтобы поддерживать фары в идеальном состоянии необходимо выполнять данную работу минимум два раза в год.

  1. Зубная паста. Немного оригинальный, но эффективный способ. Для выполнения работы понадобится:
  • зубная паста
  • вода
  • щетка
  • растворитель
  • малярный скотч
  • мягкая ветошь

Зубная паста для полировки фар

Принцип работы данным методом достаточно простой:

  • защитить все поверхности вне участка обработки от попадания абразива
  • нанести на участок немного зубной пасты и растереть щеткой или войлоком
  • удалить остатки зубной пасты.
  1. Наборы. Для того, чтобы облегчить процесс, можно использовать специальные наборы, которые дают возможность выполнить данную работу без использования оборудования и различных средств. Принцип работы таких наборов заключается в химическом воздействии на поверхность автомобильных фар специального средства, которое быстро и просто возвращает глянец и гладкость.
  2. Шлифовальная машинка. Для данного способа необходимы следующие материалы и оборудование:
  • наждачка
  • малярный скотч
  • шлифмашинка
  • полироли

Шлифовальная машинка для полировки фар

Сама полировка стекла фар в данном варианте требует подготовительных мероприятий, включая следующие работы:

  1. Личная защита человека, выполняющего работу используя шлифовальную машину, согласно технике безопасности, во время работы с ней.
  2. Подготовка материалов для работы.

Работы начинают с обезжиривания поверхности и защищают участки кузова вокруг рабочей области, используя малярный скотч. Полировка оптики выполняется с постепенным уменьшением зернистости наждачной бумаги. После этого приступают к завершающему этапу – полировке шлифовальной машиной с поролоновым кругом на насадке.

Внутренняя полировка

Правильная полировка фар на внешней поверхности не всегда может обеспечить максимальный результат, а потому, как правило, полируют и внутреннюю. Данная работа выполняется согласно следующему алгоритму:

  1. Производится демонтаж фары и ее осмотр на наличие сколов и трещин. При крупных дефектах необходимо купить новые. В иных случаях можно начинать восстановительную работу.
  2. Очищаются от грязи и пыли.
  3. Выполняется обезжиривание.
  4. После выполаскивания пластикового колпака начинается этап шлифовки.
  5. Как только поверхность становится гладкой переходят к этапу полировки при помощи средства и мягкой ветоши.
  6. Монтаж фары на место.

Полировка стеклянных фар своими руками по сути выполняется также, как и в случае с пластиковой, однако имеются небольшие особенности, в частности необходимо дополнительно использовать полимерное средство для первичной обработки сколов и царапин.

 

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Автомобильные фары снаружи закрыты прозрачными колпаками, когда-то выполнявшими роль дефлекторов светового потока. Сейчас они обеспечивают лишь декоративную и защитную функции для сложной оптики, расположенной внутри прибора головного освещения. Важно, чтобы они всегда оставались прозрачными и не портили внешний вид автомобиля, отсюда и возникающая иногда потребность в их механической обработке.

Содержание статьи:

  • 1 Почему мутнеют фары в автомобиле
  • 2 Для чего нужна полировка
  • 3 Инструменты и материалы
  • 4 Полировка пластиковых фар
    • 4. 1 С помощью зубной пасты
    • 4.2 С помощью наждачной бумаги
    • 4.3 С помощью абразивной полироли и губки
    • 4.4 С помощью полировочной пасты и шлифмашинки
  • 5 Как полировать стеклянные фары
  • 6 Особенности внутренней полировки
  • 7 Методы защиты фар

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

  • абразивная пыль, поднимаемая впереди идущими и встречными автомобилями;
  • многочисленные агрессивные химические вещества в составе дорожной грязи;
  • ультрафиолетовая составляющая солнечного света;
  • внутренний свет в том же диапазоне, излучаемый фарой, он слабее, чем солнечный, но и не ограничивается полностью видимой частью спектра;
  • высокая температура излучающего элемента, галогеновых ламп накаливания, ксеноновых или светодиодных источников.

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

Для чего нужна полировка

Со временем по всем перечисленными причинам наружная сторона колпака покрывается сеткой микротрещин. Их не видно невооружённым глазом, но картина общего помутнения заметна прекрасно. К тому же изменяется химический состав поверхностного слоя.

По теме: Какой пастой полировать машину в домашних условиях

Восстановить прозрачность можно только механически, то есть удалив повреждённую тончайшую плёнку из трещин и плохо пропускающих свет веществ при помощи тонкой шлифовки и полировки.

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

  • полировочные пасты разной степени твёрдости и зернистости;
  • наждачная бумага по номерам, от достаточно грубой (с точки зрения полировки, а не протирания дыр) до самой тонкой;
  • полировальная машинка с электроприводом;
  • насадки к ней, или к дрели при её отсутствии;
  • губки для ручной и механической работы;
  • малярный скотч для заклеивания соседних участков кузова;
  • моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным эффектом.

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Полировка пластиковых фар

Практически все доступные фары давно снабжены внешним колпаком, выполненным из поликарбоната. Стеклянные дефлекторы мало где сохранились.

Читайте также: Как оцинковка кузова защищает автомобиль от коррозии

Особенностью таких приборов освещения является низкая твёрдость даже лучших из подобных пластиков. Поэтому обычно на них наносится тонкий керамический слой, обладающий твёрдостью если не стекла, то хотя бы обеспечивающей приемлемый срок службы.

Об этом надо помнить при полировке и действовать осторожно, иначе придётся возобновлять эту защиту. Что уже не так просто и дёшево.

С помощью зубной пасты

Самым простым полиролем считается зубная паста. По роду своей деятельности она должна содержать стоматологические абразивы.

Проблема в том, что все пасты разные, и количество, а также зернистость и твёрдость абразива в них, может отличаться от нулевого до неприемлемо высокого.

Например, отбеливающие пасты могут сработать как грубая наждачная бумага, если применять их для пластиковых фар, да ещё и машинным способом. Поэтому с пастой надо работать осторожно и после предварительных проб, иначе фара будет загублена.

Сам процесс достаточно прост, паста наносится на поверхность и располировывается вручную при помощи ветоши или губки.

Гелевые пасты не годятся, в них абразив отсутствует полностью, это чисто моющие составы. Также малопригодны пасты на меловой основе или с бикарбонатом натрия. Годятся только те, в которых имеется абразив на основе кремниевого диоксида.

С помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется для первичной обработки сильно повреждённых поверхностей. Ею снимаются относительно крупные царапины.

Поверхность после обработки становится ещё более матовой, чем была. Постепенно увеличивая номер (начинать можно с 1000 или 1500), добиваются роста прозрачности и блеска поверхности, но потом всё равно она нуждается в полировке.

Работать следует вручную, бумага закрепляется на специальном мягком держателе. Просто пальцами удерживать её нельзя, обработка будет неравномерной из-за разного давления на участки бумаги.

Шлифовка производится с обилием воды, сухое трение недопустимо. Как и сильное давление на шлифующее приспособление.

С помощью абразивной полироли и губки

Все абразивные полироли также подразделяются по степени зернистости. Наиболее грубые применяются при ручной обработке, механизация сразу же «накопает ямы», которые потом уже не устранить.

Собственно, полироль – это та же полировочная паста, только уже разведённая и готовая к применению. Они наносятся тонким слоем на фару и располировываются подходящим поролоновым диском для машинки.

С помощью полировочной пасты и шлифмашинки

Хорошая полировочная паста уже подготовлена до нужной консистенции и предназначена для работы с поролоновым диском определённой жёсткости. Самые мягкие диски работают с самыми тонкими пастами на финишных операциях.

Паста наносится на фару. Если наносить её на диск, то особой разницы не будет, кроме больших потерь, она станет разлетаться под действие центробежных сил. Работать надо на небольших оборотах, не выше 500 в минуту. Так и поверхность меньше изнашивается, и снижается риск перегрева.

Для пластиков это опасно, при высокой температуре они мутнеют и желтеют. Вращающийся диск надо непрерывно перемещать круговыми движениями.

Периодически слой обновляется с контролем результата. Спиливать много материала не стоит, фара и так выдерживает только 2-3 полировки, после чего надо обновлять керамолаковое покрытие.

Как полировать стеклянные фары

Единственное отличие – это твёрдость материала колпака. Стекло можно обработать только пастами ГОИ или им подобными, алмазного или иного типа, предназначенными для классической оптики.

Наждачная бумага не используется, как и ручной способ. Обороты полировальной машинки могут быть выше, чем в случае пластика. Существуют и специальные восстанавливающие полироли для стёкол. Они заполняют трещины полимером, а потом заполировывают.

Особенности внутренней полировки

Внутренняя полировка принципиально не отличается от внешней, но труднее из-за обратной кривизны поверхности. Но она и требуется крайне редко.

Для её проведения фару придётся снять и разобрать. Обычно стекло закреплено на специальном герметике, который придётся приобрести. Фара должна быть герметичной, иначе она постоянно будет запотевать.

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

2022 Руководство по восстановлению фар своими руками

Детализация автомобилей

Читать далее

Введение

Если ваши фары не светят так, как раньше, вы можете подумать, что пришло время их заменить. Прежде чем вы начнете звонить механикам, чтобы узнать цены на замену фар, попробуйте связаться с местным автосервисом и спросить об их услугах по восстановлению фар. Вы даже можете попробовать набор для восстановления фар своими руками.

Итак, если ваши фары уже не такие яркие, как раньше, вот как их восстановить.

Что такое восстановление фар?

Восстановление фар — это процесс восстановления состарившихся, тусклых, обесцвеченных и окисленных линз фар до их первоначального заводского вида.

Линзы фар поставляются с заводским УФ-защитным покрытием для защиты от жесткого ультрафиолетового излучения солнца, других элементов окружающей среды и дорожного мусора, которые неизбежно ударят по фарам, поцарапают их или вмятины. Со временем это УФ-защитное покрытие разрушается, и ваши фары становятся тусклыми и обесцвеченными, что серьезно снижает видимость в ночное время.

Если все сделано правильно, служба реставрации фар повторно нанесет УФ-защитный воск, герметик или покрытие, которое защитит и продлит срок службы вашей фары.

Работает ли восстановление фар?

 Восстановление фар значительно изменит количество света от ваших фар после их восстановления. Профессиональная служба восстановления фар, как правило, может восстановить прозрачность линз фар почти на 90-95%.

Детейлеры, предлагающие реставрацию фар, шлифуют поверхность линз фар, чтобы удалить окисление, и восстанавливают поверхность фары. Затем отполируйте все царапины, оставшиеся от влажной шлифовки, чтобы восстановить чистоту. Это значительно улучшит видимость и безопасность во время вождения.

Является ли восстановление фар постоянным?

Шлифовка — лучший и наиболее эффективный способ окончательно восстановить линзы фар. Влажная шлифовка ваших фар для их восстановления не только быстро удалит любые накопления окисления, но и удалит любые легкие царапины. Это значительно улучшит яркость и видимость во время вождения в ночное время.

Стоимость профессиональной реставрации фар

Цены на реставрацию фар в среднем составляют 100-150 долларов за пару фар. В то время как линзы фар, которые имеют сильное окисление и очень мутные, могут стоить до 200 долларов или более за пару фар для восстановления.

Для профессиональных автосервисов, таких как R8 Auto Detailing в Фениксе, штат Аризона, диапазон цен зависит от состояния ваших фар и методов, необходимых для восстановления пластиковых линз фар. Диапазон цен охватывает фары от слегка тусклых до сильно мутных и желтых, которые требуют шлифовки для удаления окисления.

Восстановление фар в домашних условиях

Фары из поликарбонатного пластика, которые сегодня используются на автомобилях в Северной Америке, страдают одной и той же проблемой. При воздействии внешних элементов со временем фары начинают запотевать, тускнеть и желтеть по мере накопления окисления.

В исследовании AAA о износе линз фар, AAA показывает, что вы можете потерять до 80% яркости фар из-за использования старых фар. Исследования показали, что при использовании ваших фар на ближнем свете пропускают только 22% количества света, как новая линза фары при работе на полную мощность. Это затрудняет видимость во время вождения ночью и небезопасно.

К счастью, наборы для восстановления фар своими руками позволяют водителям легко восстановить свои старые фары или, по крайней мере, довести их до состояния, когда видимость улучшится, а вождение станет безопасным.

Необходимые инструменты для реставрации фар

  • Латексные перчатки
  • Малярная лента
  • Влажная и сухая наждачная бумага (зернистость 800,1000,2000,3000)
  • Полотенце из микрофибры 9005
  • Средство для полировки Quick Detailer

  • , Полировальный диск, DA Polisher
  • Устойчивое к УФ-излучению восковое/герметизирующее/керамическое покрытие

Исправьте мутные фары

Со временем ваши фары станут мутными, тусклыми и желтыми, прежде чем спешить покупать новый комплект, подумайте о том, чтобы почистить и восстановить их. Обучение ремонту запотевших линз фар может стать отличным проектом «сделай сам» выходного дня для всех смелых и смелых мастеров. Восстановление фар — это, по сути, процесс удаления поврежденного покрытия и нанесения нового защитного покрытия на линзы фар.

Мы не рекомендуем использовать предметы домашнего обихода, такие как зубная паста, для чистки фар. Несмотря на то, что вы можете увидеть небольшое улучшение четкости фар, восстановление фар даст гораздо лучшие результаты.

Восстановление автомобильных фар

Очистка фар

Для очистки поверхности фар используйте теплую воду с мылом или быстрое средство с полотенцем из микрофибры. Смойте теплой мыльной водой и протрите полотенцем из микрофибры. Также очистите область вокруг фар, чтобы облегчить заклеивание области лентой.

Очистка фар перед началом процесса реставрации необходима для предотвращения дальнейшего повреждения рассеивателя фары. Отшлифуйте пластиковую поверхность фары без предварительной очистки, она втирает грязь и поверхностные загрязнения глубоко в прозрачное покрытие, в результате чего пластиковая поверхность становится шероховатой и неровной. Гладкая поверхность обеспечит наилучшую адгезию для вашего УФ-защитного средства в конце.

Обклейте лентой область вокруг фар

Обклейте лентой область вокруг фар перед тем, как начать шлифование, это избавит вас от необходимости заниматься еще одним проектом по созданию автомобиля своими руками или дорогостоящей поездки в автомастерскую.

После того, как фары очистятся, наклейте автомаскировочную ленту вокруг области фар. Обязательно покройте все окрашенные поверхности вокруг фары, чтобы случайно не сошлифовать краску.

Отшлифуйте фару

Теперь, когда ваши фары чистые, а область вокруг них защищена лентой, вы готовы приступить к настоящей работе. При ручном шлифовании вам нужно лишь слегка надавить на влажное шлифование.

Примечание: чем выше зернистость используемой вами наждачной бумаги, тем мельче она будет.

Приступая к шлифовке фар с помощью наждачной бумаги следующим образом:

  • Влажная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 800 : Начните с самой грубой наждачной бумаги и постепенно переходите к более мелкой наждачной бумаге. Отшлифуйте вверх и вниз по прямым вертикальным линиям, пока не покроете всю поверхность. Повторите влажное шлифование из стороны в сторону, снова покрывая всю поверхность горизонтальными линиями.
  • Влажная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 1000 : Перед началом работы с наждачной бумагой с зернистостью 1000 очистите и смажьте линзу фары мыльной водой или средством для быстрой очистки. Выполните тот же процесс шлифования, что и с наждачной бумагой с зернистостью 800. Убедитесь, что поверхность фары остается хорошо смазанной на протяжении всего процесса шлифования.
  • Влажная шлифовка наждачной бумагой с зернистостью 3000: К настоящему времени ваши фары должны стать заметно чище, и эта окончательная шлифовка должна сгладить поверхность. Процесс шлифования будет таким же, как и при использовании наждачной бумаги с зернистостью 800 и 1000. Смочите поверхность мыльной водой или средством для быстрой очистки и слегка отшлифуйте наждачной бумагой с зернистостью 3000, чтобы сгладить поверхность фары .

Полировка 

Теперь ваши фары должны казаться гладкими, но могут быть не очень четкими. Это связано с тем, что не все следы шлифовки были удалены. Чтобы полностью восстановить чистоту и блеск салона, вам придется отполировать фары. Начните с очистки фар, чтобы удалить мусор от шлифовки.

Если вы полируете вручную, нанесите немного полировальной пасты с помощью полотенца из микрофибры на фару и втирайте последовательными движениями, пока не восстановится прозрачность.

Если вы используете полировальную машинку DA, нанесите полировальную пасту на полировальный круг и обработайте поверхность фары на низкой скорости. Затем увеличьте скорость на несколько медленных горизонтальных и вертикальных проходов, пока фара не станет чистой.

Нанесение УФ-защиты

Чтобы сохранить новый вид вашей фары в течение более длительного времени, вы можете нанести УФ-защитный воск, герметик или керамическое покрытие. Этот защитный слой поможет предотвратить повторное окисление фар.

Очистите фары, чтобы удалить остатки или мусор, оставшиеся после полировки, и нанесите выбранное защитное средство. Вы можете нанести несколько слоев, чтобы сохранить и защитить фары. Вы также захотите периодически повторно наносить выбранное вами защитное средство сверхурочно, чтобы поддерживать чистоту ваших новых фар.

 

Какой реставратор фар лучше?

Сегодня на рынке представлено несколько различных комплектов для фар: для сухой и влажной шлифовки, насадок для сверления, ручной шлифовки и только салфеток. Мы не рекомендуем использовать наборы для очистки.

Вы получите хорошие результаты, используя комплект для восстановления фар, в котором используется насадка для сверления, несколько видов наждачной бумаги и защитное покрытие от УФ-излучения. Некоторые комплекты, которые мы рекомендуем попробовать, это комплект для восстановления фар Sylvania, комплект для восстановления фар Mothers NuLens или комплект для восстановления керамических фар Cerakote.

Когда заменять фары

Хотя стандартного ответа на вопрос, когда заменять фары, не существует, признаки неисправности фар могут включать затемнение или мерцание фар, фары, которые светят не так ярко, как раньше, и фары постоянно выдувать.

Всегда лучше заменять обе фары одновременно. Скорее всего, они были установлены одновременно и, как правило, последуют их примеру, когда один выйдет из строя, вскоре последует и другой.

Заключение

Восстановление фар — это проект, с которым вы можете справиться, потратив всего несколько часов и следуя этому руководству. Однако помните, что некоторые методы восстановления фар своими руками эффективны лишь на короткое время. Шлифовка — лучший вариант для постоянной реставрации фар.

Если вы находитесь в столичном районе Феникса и нуждаетесь в услугах по восстановлению мобильных фар или у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся автодетейлинга, свяжитесь с R8 Auto Detailing.

 

Как восстановить автомобильные фары — Мобильный автомобильный ремонт

Фары могут либо преобразить внешний вид вашего автомобиля, либо испортить его. Они являются продуктом тщательного мастерства и передовых технологий технического зрения, объединенных вместе, чтобы обеспечить захватывающую дух эстетику и потрясающую ночь для водителей и владельцев. Фары выполняют две основные функции: видят другие транспортные средства, объекты и пешеходов на дороге, а также позволяют другим водителям видеть, как вы едете по дороге. Учитывая их важную роль в управлении автомобилем, фары являются одной из главных вещей, о которых нужно заботиться в вашем автомобиле. Однако со временем автомобильные фары имеют свойство терять свой блеск и в таких случаях требуют серьезной проработки автомобиля и восстановления повреждений.

Хотите узнать все о повреждении и восстановлении фар? Читайте дальше, чтобы узнать, как очистить фары и передовые методы восстановления фар в транспортных средствах.

 

Признаки повреждения фар

Фары транспортных средств обречены терять свой внешний вид с течением времени и эксплуатации. Хотя меры предосторожности могут отсрочить таймер повреждения фар, эти компоненты автомобиля в конечном итоге проявят признаки износа. В некоторых случаях повреждение фар происходит в основном из-за механических или химических реакций. Хотя в некоторых случаях повреждение фар может быть вызвано техническими проблемами.

Некоторые из наиболее распространенных признаков повреждения фар в автомобилях включают:

Пожелтение

Пластик линз фар со временем начинает желтеть и мутнеть. Он заблокирует мощный световой луч и вызовет большее преломление света. Таким образом, это нарушит ясность света, резкость и дальность обзора.

Царапины и сколы

Если вы безрассудно едете на автомобиле по ухабистым дорогам или вблизи строительных площадок, фары вашего автомобиля подвержены царапинам от ударов о поверхности и сколам от ударов камней и гальки на высоких скоростях.

Проблемы с лампами

В некоторых случаях лампа автомобильной фары со временем начинает тускнеть. Если зрение вашего автомобиля не улучшилось значительно даже после восстановления фар, есть большая вероятность, что есть проблемы с лампой фары. В таких случаях вам придется отвезти автомобиль к производителю для покупки новых ламп.

Что вызывает повреждение автомобильных фар?

Фары изготовлены из поликарбонатного пластика. Хотя это прочный пластик, который может выдерживать удары и суровые дорожные условия без растрескивания, он плохо переносит солнечный свет. К сожалению, ваш очень прочный поликарбонатный пластик для фар очень восприимчив к прямому теплу и ультрафиолетовому излучению из-за многочасового воздействия прямых солнечных лучей. УФ-лучи и тепло вызывают разрушение пластиковой композиции и инициируют разрушительный процесс окисления.

Следовательно, у вас остались автомобильные фары, которые либо пожелтели и помутнели, либо начали трескаться. Таким образом, основными причинами повреждения автомобильных фар являются следующие факторы:

  • Окисление поликарбоната из-за
  • УФ-повреждение
  • Тепловой урон

Почему важна реставрация фар?

Фары — одна из самых важных частей экстерьера и конструкции вашего автомобиля. Если вы ответственный и опытный автовладелец, то знаете, насколько большую роль играет состояние фар в том, как вы едете по дороге. Когда дело доходит до вождения с плохими фарами, вы рискуете не только своей жизнью, но и безопасностью других людей. Многие люди пренебрегают аспектом детализации автомобиля при восстановлении автомобильных фар, что на самом деле может спасти их в бесчисленных ситуациях.

Вот почему важна реставрация фар

Привлекательность автомобиля

Сравните фары нового автомобиля и фары автомобиля, эксплуатируемого не менее года. Вы заметите видимые различия во внешнем виде обоих автомобилей. Автомобильные фары предназначены для придания агрессивности конструкции автомобиля, а также для того, чтобы помочь автомобилю выделиться из толпы. Четкие и чистые фары не только подчеркивают передние черты автомобиля, но и улучшают внешний вид в целом. Вы можете легко привлекать внимание, куда бы вы ни пошли, управляя автомобилем с блестящими фарами спереди. Ухоженные фары также являются прямым отражением того, насколько вы организованы и ответственны как владелец автомобиля или водитель автомобиля.

Дальность обзора

Свет имеет разную скорость прохождения через разные типы сред. Как и все другие пластмассы, поликарбонат, используемый в линзах фар, также имеет значительную степень преломления света, что в большинстве случаев способствует рассеиванию светового луча от источника к целевой дороге. Как только ваши фары потускнеют или пожелтеют из-за окисления, угол преломления также увеличится, и вы начнете терять ясность света на дороге ночью. Плохие фары не только ухудшают видимость фар для водителя, но и представляют серьезную угрозу безопасности автомобиля.

Автомобильная безопасность

Когда ваш обзор на дороге ограничен, высока вероятность того, что вы либо наткнетесь на блоки или пешеходов, либо столкнетесь с другими автомобилистами и застрянете в канавах. Желтые и грязные фары также будут препятствовать тому, чтобы свет вашего автомобиля был виден другим водителям, и они могут ударить вас во время движения на высокой скорости по дороге. Восстановление фар очень важно для повышения безопасности автомобиля, чтобы вы не попали или не ударили кого-то во время предотвратимых аварий.

Поддержание стоимости при перепродаже

Знаете ли вы, что автомобили с эстетически привлекательными элементами дизайна, включая фары, имеют более высокую стоимость при перепродаже? В ту минуту, когда вы снимаете стандартные фары и заменяете их новыми, стоимость вашего автомобиля при перепродаже снижается. Тем не менее, если вы хотите сохранить и повысить стоимость своего автомобиля при перепродаже, лучший способ — это получить профессиональную реставрацию фар, а не покупать новые фары, тратя от сотен до тысяч долларов.

Факторы, влияющие на восстановление фар автомобиля

Восстановление автомобиля зависит от многих факторов, таких как метод, принятый для восстановления фар, состояние фар во время восстановления, типы материалов, которые вы используете, и тип блеска, который вы хотите получить на вашей фаре окончание реставрации автомобильных фар. Как и во всех других процедурах по детейлингу автомобилей, при восстановлении фар также нет жестких правил, которым нужно следовать. Поскольку это один из деликатных аспектов детализации автомобиля, восстановление фар должно выполняться путем проведения надлежащих исследований, просмотра учебных пособий и приобретения лучшего оборудования, которое вы можете купить до начала. Помните, что осторожность вам ничего не будет стоить, тогда как новые фары будут стоить вам от сотен до тысяч долларов.

Вещи, необходимые для реставрации фар

Реставрация автомобильных фар — это систематический процесс, который включает использование высококачественных материалов, компаундов и лучших методов реставрации для достижения наилучших результатов. Вместо того, чтобы усугублять ситуацию, забывая о материалах и методах восстановления фар, лучше всего приобрести и подготовить материал до начала фактического процесса восстановления.

Вот основные вещи, которые вам понадобятся для базовой реставрации автомобиля:

  • Наждачная бумага зернистостью 2500
  • Наждачная бумага зернистостью 3500
  • Малярная лента
  • Полотенца из микрофибры
  • Ручные дрели
  • Опорная пластина для плоского сверла
  • Оранжевая подушка для резки
  • V34 — мягкий абразивный состав
  • Белая шерстяная дрель
  • V36 – Умеренно абразивный состав
  • Прозрачный лак/автомобильный герметик
  • Распылитель воды

Готовы ознакомиться с основным процессом восстановления фар? Давайте погрузимся, чтобы узнать больше о процессе восстановления автомобильных фар

Снять капот и наклеить ленту

Большая часть верхушек фар частично закрыта капотом, который может получить повреждения на следующих этапах реставрации автомобильных фар. Поэтому снимите капот, чтобы лучше видеть края фары. Используйте малярную ленту, чтобы покрыть края фары со всех сторон, чтобы защитить детали автомобиля от царапин и сложных повреждений.

Очистка фары

Смочите фару распыленной водой или изопропиловым спиртом. Используйте полотенце из микрофибры, чтобы протереть фару и удалить пыль, грязь или загрязнения, которые могут прилипнуть к поверхности фары. Вымойте руки после того, как почистите фары, и уберите грязное полотенце.

Влажное шлифование

Влажное шлифование является основой реставрации фар, и вот как это делается:

  • Используйте пульверизатор, чтобы нанести тонкий слой воды на фару.
  • Возьмите наждачную бумагу зернистостью 2500 и оберните ею гибкую губку
  • .
  • Вы также можете использовать полоску наждачной бумаги и прикрепить ее к одной стороне губки
  • Смочите наждачную бумагу и начните тереть ею уже намокшую фару
  • Потрите наждачной бумагой в горизонтальном или вертикальном направлении – в одном направлении за раз
  • Продолжайте распылять воду и шлифовать фары до тех пор, пока молочный остаток не начнет стекать по поверхности фар
  • Протрите фару полотенцем из микрофибры
  • Повторите процесс 2-3 раза
  • Как только фара начнет образовывать однородную дымку, возьмите наждачную бумагу с зернистостью 3500 и повторите процесс влажной шлифовки
  • Чередуйте вертикальные и горизонтальные шлифовальные движения, чтобы сбалансировать царапины
  • Прекратите шлифование, как только дымка исчезнет и вы сможете увидеть автомобильную лампочку и другие компоненты
  • Протрите фару чистой салфеткой из микрофибры

 

Нанесите автомобильную полироль/абразивную пасту

Здесь происходит волшебство! После того, как ваша фара очищена от мертвых остатков пластика с помощью влажной шлифовки, пришло время нанести на фару автомобильный полироль. Вот как это делается

  • Возьмите ручную дрель и прикрепите плоскую опорную пластину для дрели
  • Возьмите апельсиновую губку и поместите ее на опорную пластину
  • .
  • Налейте три капли абразивной пасты (V34 после мокрого шлифования с зерном 2500 и V36 после мокрого шлифования с зерном 3500)
  • Нанесите состав на всю линзу и хорошо перемешайте, включив дрель
  • Не держите рабочую дрель на одном месте в течение длительного времени, так как это приведет к перегреву линз фары
  • Используйте чистое полотенце из микрофибры, чтобы удалить остатки состава с фары

Нанесите УФ-герметик

Как только вы закончите полировку фары, вы сразу же заметите совершенно новый блеск вашей фары. Теперь пришло время защитить только что отреставрированную фару, чтобы она могла противостоять УФ-повреждениям во время вашей следующей поездки

  • Возьмите защитный герметик для фар и распылите его на линзы фар
  • Дайте слою высохнуть не менее 2-3 минут
  • Нанесите еще один слой герметика и дайте ему высохнуть не менее одного часа

Проверка

Выполнив все шаги, выведите машину на пробный заезд и посмотрите, улучшилась ли видимость. Если чего-то не хватает, снова начните шлифовать и полировать или обратитесь за профессиональной помощью.

Альтернативные способы защиты недавно отреставрированных фар

Спросите двух автосервисов о последних шагах восстановления фар, и они дадут вам два разных ответа. Не волнуйтесь, вам не придется запутаться из-за обилия выбора и вариаций. Существует несколько способов защитить только что отреставрированную фару. Как только вы получите чистую фару после завершения процесса восстановления фары, вы можете рассмотреть следующие способы защиты фары от дальнейшего повреждения ультрафиолетом и теплом:

Используйте УФ-стойкое покрытие

УФ-покрытия обеспечивают особую защиту от УФ-повреждений и прикрепляются к поверхности фары в виде тонкого слоя. Обычно они доступны в коммерческих количествах и имеют одобрения OEM от производителей.

Способ применения
  • Протрите фару сухим полотенцем после реставрации
  • Накройте капот и окружающие области фары пластиковым листом и малярной лентой
  • Вы можете использовать профессиональный пистолет-распылитель, чтобы нанести на фару тонкий слой стойкого к УФ-излучению состава.
  • Используйте УФ-лампу, чтобы высушить покрытие и обеспечить равномерное нанесение
Преимущества твердого УФ-покрытия
  • Обеспечивает наибольшую защиту автомобилей от УФ-излучения
  • Сертифицирован OEM, защитный слой профессионального уровня
  • Срок службы до 5 лет
Минусы УФ-лака
  • Это очень дорого, а лишний продукт обычно уходит в отходы
  • Требует много времени и подготовки к его нанесению

Установка защиты фар

Накладки на фары будут одной из самых уникальных, но не столь удивительных вещей, которые вы увидите в нашем списке альтернативных вариантов защиты фар. На самом деле это поликарбонатные детали в форме фары, которые имеют боковые крепления.

Как установить
  • Очистите поверхность фар с помощью полотенца из микрофибры
  • Привинтите колпаки фар точно по фарам
  • Очистите крышки фар и обеспечьте правильный зазор
Плюсы защиты фар:
  • Простота установки и демонтажа
  • Не соединяется с поверхностью фары
  • Предлагаем удивительную регулировку температуры
  • Очень устойчив к ультрафиолетовым лучам, осколкам камней и ударам
Минусы защиты фар:
  • Зазор между фарой и защитой может привести к пожелтению краев
  • Дополнительные чехлы могут выглядеть безвкусно и портить внешний вид автомобиля

Нанесение акриловых прозрачных покрытий

Акриловые прозрачные покрытия доступны на рынке в форме бутылочек-погремушек. Вы можете использовать лаковую технику или глиняные бруски в качестве альтернативы этим прозрачным покрытиям. Профессионалы не рекомендуют использовать акриловые прозрачные покрытия для фар.

Как установить
  • Очистите поверхность фар с помощью полотенца из микрофибры
  • Нанесите тонкий слой Acrylic Clear Coat на фару
  • Дайте пальто высохнуть в течение нескольких минут
  • Нанесите еще один слой и дайте ему равномерно высохнуть
Плюсы защиты фар:
  • Обладают хорошей устойчивостью к ультрафиолетовому излучению
  • Лаковые смешанные прозрачные покрытия, устойчивые к осколкам камней и ударам
Минусы акриловых прозрачных покрытий:
  • Акриловые прозрачные покрытия начинают отслаиваться сразу после года применения
  • Они имеют очень высокий показатель преломления и ухудшают четкость и резкость световых лучей

 

Использование защитной пленки для фар

Защитная пленка для фар является одним из наиболее предпочтительных способов защиты фар.

Что вам понадобится?
  • Ракель
  • Изопропиловый спирт
  • Распылитель воды
  • Полотенце из микрофибры
  • Распылитель мыльной воды
  • Фен или тепловой пистолет
  • Бритва/нож
Как установить
  • Распылите мыльную воду на фару
  • Используйте полотенце из микрофибры, чтобы очистить и высушить фару
  • Мойте руки перед тем, как брать пленку
  • Разрезать большую пленку на более мелкие части (больше фары) штук
  • Снова обрызгайте фару и защитную пленку водой
  • Аккуратно наденьте пленку на фару и с помощью швабры выжмите воду
  • Перемещение из одной точки в конец фары и т. д.
  • Распылите больше воды на отслоившиеся края и просто слейте ее с помощью ракеля
  • Используйте фен или фен для удаления излишней влаги
  • Отрежьте лишнюю пленку с помощью лезвия бритвы
  • Используйте сухое полотенце для очистки пленки на последнем этапе

Не беспокойтесь о пузырьках воды, которые могут остаться между пленкой и поверхностью фары, так как эти пленки воздухопроницаемы, а капли воды автоматически высыхают через несколько дней.

Плюсы защитных пленок для фар:
  • Срок службы до 5 лет
  • Защитные пленки для фар просто добавляют тонкий слой защиты на фары. Нет привязки между слоем и поверхностью фары
  • Защитные пленки для фар очень легко снимаются, так как их можно просто снять, начиная с одного конца и заканчивая другим
  • Эти пленки являются воздухопроницаемыми, сохраняют допустимое тепло на поверхности фары и обеспечивают защиту от осколков камней и чрезмерного воздействия УФ-излучения/тепла
Минусы защитных пленок для фар
  • Эти пленки немного сложны в установке и требуют много времени для удаления складок и водяных пузырей
  • Эти пленки являются дорогими вариантами детализации автомобилей

Использование Неоригинальное покрытие для фар

Неоригинальное покрытие для фар также доступно в виде аэрозольных баллончиков и бутылочек с погремушками. Вы можете нанести два слоя этих составов на фары, чередуя период высыхания между последовательными распылениями. Главный недостаток заключается в том, что покрытия фар служат всего год.

Советы по увеличению срока службы фар

Средний срок службы фар составляет 2-3 года после покупки нового автомобиля. По истечении этого времени большинство фар начинают быстро повреждаться. Хорошей новостью является то, что вы можете следовать эффективным советам, чтобы защитить фары до и после реставрации и увеличить срок их службы:

Посмотрите обучающие видеоролики

Посмотрите обучающие видеоролики производителей продукции или прочтите руководства, прежде чем использовать какой-либо продукт для своих фар.

Осмотрите линзу перед покупкой

Перед покупкой комплекта защиты линзы тщательно проверьте состояние вашей фары. Если ваша фара выглядит чистой, нет необходимости использовать комплект для восстановления, так как это приведет к истиранию и царапинам на идеальном рассеивателе фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *