Покраска авто своими руками в камуфляж: выбор материала и этапы покраски

Содержание

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками + видео урок

Покраска автомобиля в камуфляж стала очень популярна в последнее время. И на это есть ряд причин. Кому-то это нравится от души, кто-то хочет выделиться среди гонщиков. Это очень удобно для охотников — машина не спугнёт зверя. Кто-то скучает по армии, в которой провёл лучшие годы жизни. Общество сейчас охвачено духом патриотизма и не слишком здоровой милитаризации. Кто-то собрался ехать в горячую точку и спасать «Русский мир». Многие хотят знать — как покрасить авто в камуфляж?

Разновидности камуфляжа

При нанесении важно разобраться: для чего Вам нужна камуфляжная окраска. Настоящая маскировка предполагает, что машина будет работать в трудных природных и погодных условиях, часто по бездорожью. При таких факторах необходимо очень тщательно подходить к этому делу. Камуфляж должен быть устойчив к царапинам, стиранию. Плёнку при таких условиях эксплуатировать не выйдет. А вот при городской эксплуатации машина может быть полностью или частично поклеена в плёночку типа «хаки». Цветовые решения делают следующую классификацию камуфляжа:

  • Для леса. Это крупные серые, зелёные и коричневые пятна. Иногда применяют чёрные и белые тона. Это самый ходовой вид, проверенная и идеальная классика.
  • Для пустыни. Это любимый окрас машин американских вояк. Мелкий рисунок со светлыми оттенками в стиле «хаки».
  • Для зимы. Он выполнен в стиле «зимнего леса». Рисунок среднего размера с чёрным, белым и серым цветом.
  • Морской. Очень похож не лесной, но вместо зелёного цвета — синий. Иногда используются сине-серые пятна.
  • Для охоты. Очень популярный рисунок. Цветовая гамма — зелёно-серая, бурая. Иногда с изображением камыша, деревьев, кустов, растительности.
  • В стиле Digital. Это распределение обычных пятен на мозаику в форме квадратов. Очень напоминает цифровые пиксели.
  • Цвета химии. Нестандартное решение стиля «хаки» с использованием альтернативных цветовых гамм.
  • Графический. Полностью отсутствуют закругления. Рисунок имеет элементы разных стилей, а цветовая гамма — полностью на выбор владельца.

Выделиться из огромного потока машин очень легко при помощи камуфляжа. Хотя иногда это выглядит вызывающе и не имеет никакого практического смысла в использовании. При нанесении рисунка потребуются матовые краски, матирующие плёнки. Глянец для этой цели будет неуместен. Данная работа — хороший способ проявить творческие возможности. Можно использовать большие крупные формы при сохранении стандартной цветовой гаммы. С точки зрения типа работ — технология состоит из обычных операций: зачистка, обезжиривание, ошкуривание.

Камуфляжный окрас на основном цвете авто

Этот метод основан для бюджетной окраски. Зато полученный эффект не уступает полной технологии перекрашивания. Пятнистые формы в хаотическом порядке наносятся на поверхность через трафаретку или при помощи скотча на существующее покрытие машины. Заводские представители предлагают множество расцветок, среди них ВАЗ и УАЗ. У ВАЗа образцов больше, но УАЗ чаще применяет камуфляж. Ульяновский внедорожник очень удобен для окраски в камуфляж. Его строгие, полувоенные заводские цвета облегчают и упрощают задачу. Пример: пятна в виде грязи на песочном фоне — отличная маскировка. Но сама работа требует стерильных условий. Процедуру следует проводить в чистом гараже, с отличным естественным освещением и при комфортной температуре воздуха. Перед работой надо запастись материалами:

  • Полироль.
  • Старая, ненужная бумага (газеты).
  • Скотч для строительства (много и разной ширины).
  • Краска в баллончиках (применять краскопульт и компрессор не желательно).

На каждом следующем этапе мастер обдумывает локацию пятен и определяет при помощи газет или бумаг их форму. При помощи узкого скотча выводят очертания пятен, а широким крепят листки. Даже неполная покраска автомашины приводит к расходу большого объёма краски. Скотч будет необходим для защиты уплотнителей и автостёкол. Трафарет для камуфляжа располагают в желаемой форме, но фигуры обязательно следует наносить внахлёст, новые пятна должны «наезжать» на старые. Это позволяет контролировать границы и создаёт качественный узор. Особенно этому следует уделить внимание, проявить тщательность при обработке основных мест. Если светлая краска накладывается на тёмную, то необходимо наносить два слоя. В противном случае — тёмная буде просвечиваться. Между нанесением слоёв желательно выдерживать паузу в пару часов. Этого хватит для полного высыхания нижнего уровня.

Окраска при помощи плёнки

Этот способ не дешевле, но качество рисунка будет выше, а работа сделана гораздо быстрее. Плёнку невозможно использовать в качестве базового слоя. Но в будущем, этот слой можно будет использовать повторно. Виниловая пленка требуется для удаления краски после нанесения слоёв камуфляжа. Самый выгодный вариант — китайский производитель!

Предварительно режут плёнку и определяются с изображением. Сама технология проста для нанесения своими руками. Выполняется покраска машины, затем авто оклеивают. И эту процедуру повторяют несколько раз. Потом плёнка просто сдирается и получается камуфляж. Плёнку клеят хаотично и внахлёст. Оптимальное количество слоёв — три. Три слоя краски и два слоя плёнки. Возможна маленькая корректировка аэрографом — если Вас не устроят жёсткие края, которые оставляет плёнка.

Рекомендации

Величина изображения зависима от его предназначения. При езде по городу принято выделяться, камуфляж должен быть броским и наглядным. Его первоначальная миссия — маскировка, будет играть обратную роль. Большие, неестественные формы пойдут на пользу! Принято наносить краски по принципу — от тёмного тона к светлому! Светлые тона выполняют задачу основного цвета других тонов. Это задаёт единый стиль при оформлении. Важно помнить и о правилах — новая краска машины должна иметь половину основного цвета. Встретить «хаки» заводского выпуска — огромная редкость!

 

Покраска камуфляж на авто: виды и готовые примеры

Многие автовладельцы имеют желание выделиться среди всего потока автомобилей. Главным способом проявить себя является тюнинг внешней части автомобиля. Сегодня интересное и необычное направление – камуфляж на авто, подобная расцветка активно используется не только на машинах, участвующих в боевых действиях, но и в сфере рыбалки, охоты и некоторых других направлениях использования. Такую услугу можно просто заказать на СТО, но есть и другой путь – самостоятельно нанести рисунок камуфляж.

Виды камуфляжа и способы его нанесения на автомобиль

Рисунок камуфляжа может быть разнообразным, нанесение пятен и расцветка сильно отличается в зависимости от общего дизайна, они несколько напоминают расцветки военной формы разных стран. Первостепенная задача – определиться с ожидаемой расцветкой и типом рисунка.

Рисунок камуфляжа на автомобиле может быть разнообразным

При выборе цвета стоит основываться на эстетических качествах варианта или учитывать поставленные задачи перед авто. Охотничьи виды не отличаются привлекательным дизайном, но помогают передвигаться без привлечения внимания. Городской камуфляж используется только с декоративной целью, а на охоте – важно обеспечить скрытность и сохранить малозаметность. Чтобы облегчить задачу, рассмотрим виды камуфляжа, по крайней мере, самые востребованные варианты.

Геометрический камуфляж

Геометрический камуфляж в народе называют «рубленый», его основная задача не сводится к повышению скрытности, скорее, акцент ставится на устранение видимости самого корпуса, он будто разбит на отдельные части с геометрическими фигурами. Рисунок включает разнообразные формы и размеры фигур. Геометрический камуфляж обеспечивает сложное выделение и визуальную оценку очертаний и габаритов транспорта. Чаще используются белые, чёрные и серые цвета.

Подобный камуфляж на машину изначально создавался для автомобилей военной промышленности, а современные дизайнеры переняли рисунок. В него добавили различные частички фигур и стали использовать неожиданные цвета для улучшения эстетических характеристик.

Геометрический камуфляж Chrysler Crossfire

Пиксельный рисунок

Несколько отличающийся вид – цифровой камуфляж, так как он создаёт подобие наличия пикселей на поверхности, наподобие монитора. Иногда пиксельный рисунок на авто именуют «разрушающим», так как он «разбивает» силуэт транспорта. При передвижении автомобиль сложно выявить и визуально оценить расстояние к нему.

Рисунок для повышения скрытности имеет специальное соотношение пятен и размеров, их точное определение зависит от местности и рельефа. Такой камуфляжный цвет подходит для пустынных регионов, гор и отдельных видов лесов. Для скал в цвете преобладают чёрные, серые и белые оттенки. В пустынях предпочтительнее жёлтые и коричневые цвета. В лесу чаще используется коричневый, чёрный и зелёный.

Городской камуфляж не нуждается в подобных ухищрениях, пятна могут располагаться произвольным образом.

Лесной вид

Чаще всего машины в камуфляже встречаются именно в лесной расцветке, она не отличается высокими декоративными качествами, но отлично скрывают авто в лесу. В рисунке наибольшую часть занимают различные оттенки зелёного с добавлением чёрного и коричневого цвета. Камуфляж автомобиля лесного типа обладает мягкими и плавно текущими линиями. При рассмотрении корпус сложно отличить от листвы в лесу.

Если человек не ставит перед собой задачи сохранения невидимости, можно использовать различные цвета, даже синий камуфляж имеет право на жизнь. Выбор можно основывать только на визуальных предпочтениях и уровне фантазии.

Лесной камуфляж на автомобиле

Зимний рисунок

Зимний камуфляж отлично подходит для холодного времени года, когда на улице лежит снег. Любой другой тип раскраски выдаст транспортное средство, сделав его особенно заметным. Камуфляж машины зимой должен сливаться со снегом, следовательно, в нём преобладают серые и голубые цвета на белом фоне. Модель может изготавливаться с рубленными переходами, плавными гранями и т. д.

Чаще белый камуфляж используется для основной задачи – уменьшения видимости транспортного средства, не так много людей, выбирающих его для самовыражения. Нередко используется охотниками, которые много времени проводят в лесных угодьях на севере страны.

Городской камуфляж на авто зимой может включать даже чёрные цвета, но подобные пятна должны быть немногочисленными. Они помогут маскироваться, если снег имеет просветы, через которые видна земля. Что ценнее для города: тёмные пятна придают более интересный вид.

Охотничий гражданский камуфляж

Ещё один вариант создать авто в камуфляже, который подходит для охотников и не относится к стилю милитари. В рисунке преобладают зелёные, серые и жёлтые цвета, он выполнен для маскировки под листву. Особенно эффектно и интересно выглядит подобный камуфляж на внедорожниках, он идеально подходит для большинства джипов. Разработаны отдельные рисунки для имитации лиственных и хвойных лесов, джунглей, саванн и различных степей.

Охотничий камуфляж на авто

Отличительной чертой является функциональный вид, он привлекателен как для городских машин, так и охотничьих джипов. При переработке стиля появился городской камуфляж авто с охотничьими элементами, он более стильный и практичный.

«Буря в пустыне»

Жёлтый и красный камуфляж – это интересная разновидность «буря в пустыне», модель весьма популярна и позволяет выделиться на дороге. Существуют различные вариации рисунков, но все они сходны с песчаной гладью. В этом виде используются плавные линии и частично заимствуется рисунок пиксельного камуфляжа.

Наибольшее распространение подобный тип получил в регионах, смежных с пустынями, песчаными насыпями, карьерами и т. д. Стиль поможет гармонично вписаться в любые ландшафты с песком.

Преимущества каждого вида камуфляжа

Если до сих пор остались вопросы или сомнения в отношении выбора рисунка или цвета, стоит изучить преимущества разновидностей камуфляжа:

  • зимний. Оптимально подходит для зимы, машина получает раскраску белого снега и тёмных пятен, появляющихся при длительном лежании покрова. В других сезонах машина не будет обладать маскировкой, но в городе выглядит интересно и необычно. Достоинством является минимальная заметность загрязнения поверхности, после застывания сложно отличить сам рисунок и грязь;
  • цифровой. Является самым современным вариантом, который пользуется спросом у молодых людей. Он не предназначается для маскировки, выполняет только декоративную функцию;
  • пустынный. Преимущественно используется для людей, проживающих в засушливых регионах с глиняными и песочными грунтами. Особенно эффективно маскирует в осеннее время, но в остальные сезоны не способствует скрытию позиции;
  • лесной. Заслуженно считается самым универсальным, так как хорошо подходит практически для любого сезона, а также не ухудшает вида в городских условиях. Среди всех рассмотренных вариантов является самым ярким камуфляжем.

Зимний камуфляж для автомобиля

 

Какие инструменты понадобятся, чтобы создать камуфляж на авто своими руками

Окрашивание автомобиля всегда требует предварительной подготовки поверхности, обеспечения необходимым инструментарием и покупки качественных материалов. Набор инструментов изменяется на основании конкретного вида рисунка.

При выполнении окрашивания транспортного средства в цвет камуфляжа потребуется наличие минимальных навыков работы с краской. Для облегчения задачи хорошо иметь специальные трафареты. Можно обойтись и без них, но тогда сложность работы возрастает.

Исполнителю в процессе работ потребуется:

  • множество бумаги, можно использовать старые конспекты, газеты, журналы или ненужные книги;
  • немаленькое количество малярного скотча, желательно с разной шириной полосы. В основном на процесс уходит 5 узких и 5 широких лент;
  • побольше фланелевых тряпок, они обязательно должны быть сухими и чистыми;
  • 1 стакан бензина;
  • 0,5 л растворителя;
  • особый лак, которым будет вскрываться поверхность для создания матового и глянцевого вида;
  • одна галогенная лампа с мощностью 1 кВт;
  • обычный металлический шпатель, лучше работать с относительно узкой рабочей поверхностью – 7 см;
  • автоэмаль присутствует на полках большинства магазинов в виде баллончика с высоким давлением. Для покрытия всего кузова потребуется около 4 штук всех цветов.

Малярный скотч для покраски авто

Если планируется использование трафарета, то предварительно нужно определиться с формой и размером пятен. После этапа размышления нужно наклеивать на поверхность плёнку из винила или использовать картон, только обязательно брать плотную основу. Эти материалы будут использоваться для создания рисунка. Виниловая плёнка просто наклеивается на одно- или двуцветный кузов, а из картона вырезают форму и обрабатывают выемку баллончиком.

Во время создания рисунка с трафаретом потребуются те же инструменты и материалы, что и в первом случае, а также:

  • строительный нож, им будут обрезаться края плёнки;
  • особый спрей для покрытия плёнки в процессе наклеивания;
  • ракели из резины и войлока, они будут нужны для устранения воздуха под плёнкой и её выравнивая;
  • мощное нагревательное устройство;
  • герметик, он требуется для фиксации краёв плёнки.

Ракель для поклейки пленки

Особенности подготовки авто к покраске

Прежде всего, нужно заняться подготовкой площади для окрашивания, она обязательно должна иметь крышу и хорошую вентиляцию, так как при расплавлении винила выделяются токсические вещества. В рабочем боксе нужно убрать всё лишнее, а лучше выполнить влажную уборку. Только теперь можно приступать к подготовке автомобиля:

  • подогретой водой с мыльным раствором нужно убрать всё загрязнение;
  • дождаться полного высыхания поверхности и снять все запчасти кузова, которые не должны окрашиваться. Демонтаж элементов необязателен, можно закрыть их плёнкой и зафиксировать по краям скотчем;
  • обработать специальным обезжиривателем, растворителем или бензином. Нужно позаботиться, чтобы на поверхности не оставались пылинки и частички тряпки (ворс, нитки и т. д.).

Если в процессе обработки поверхности были обнаружены места вздутия краски, следует удалить шелушащийся слой при помощи шпателя. Чтобы облегчить отслоение краски, рекомендуется разогреть участок лампой.

Подготовка автомобиля к покраске

Как происходит процесс нанесения краски на автомобиль при создании камуфляжа

Существует несколько основных способов разрисовывания машины, каждый метод существенно отличается и требует полного рассмотрения по отдельности.

Для создания камуфляжа без трафарета нужно следовать инструкции и соблюдать повышенную внимательность. Алгоритм нанесения:

  • С помощью узкого скотча нужно нарисовать пятна на автомобиле, которые человек ожидает получить. Лучше не загибать скотч, так как в местах неплотного присоединения наклейки будет находиться краска.
  • Вокруг пятен стоит покрыть всё газетами, они защищают остальные участки авто от краски и создают чёткую форму. Для крепления бумаги используется широкий скотч.
  • Сначала наносится самый тёмный оттенок из выбранных цветов. Когда первый слой застынет, нужно повторно выполнить покрытие из баллончика для усиления цвета и надёжности краски.
  • После окончательного высыхания пятна нужно убрать газеты и скотч. Теперь процедура повторяется уже с новыми пятнами. Предпочтительно делать заходы второго материала на первый, чтобы рисунок сливался.
  • Второй цвет стоит наносить двумя слоями, но предварительно нужно дождаться застывания. Самый светлый цвет рекомендуется наносить в конце.
  • После завершения окрашивания полностью убираются все остатки защитного покрытия из газет, и проводится осмотр выполненной работы. Если есть места проникновения краски между скотчем и газетами, следует убрать покрытие с помощью растворителя.
  • Сверху кузова наносится автолак для создания равномерного цвета. В состав лака рекомендуется добавлять растворитель и закрепитель. Лак должен наноситься в 2-3 слоя.

Покраска авто под камуфляж

В случае с трафаретом принцип покрытия краской почти не отличается, ключевым отличием является отсутствие необходимости заниматься оклейкой участков скотчем и бумагой. Здесь на те же места приклеивается трафарет, а внутри всё заливается краской. Недостатком способа можно назвать отсутствие разнообразия рисунка, то есть все элементы идентичны по размеру и форме. Для создания разнообразных рисунков нужно уделить много времени на изготовление трафаретов. Уникальный рисунок и интересная форма возможны только при нескольких формах трафаретов.

Существует альтернативный способ создания камуфляжа, он же самый доступный и требует минимальное количество времени. Благодаря виниловой плёнке, кузов получает дополнительную защиту от неблагоприятного влияния погоды и появления царапин.

Для нанесения следуйте инструкции:

  • Изначально нужно примерять плёнку на транспортном средстве, на время просто зафиксируйте её скотчем. С помощью любого маркера следует отметить участки, где будет проходить сечение. Перед раскроем стоит учитывать, что в местах с углублениями и буграми потребуется большее количество материала. Обрезку можно проводить и после наклейки, тогда все участки, которые не должны приклеиться, нужно обработать малярным скотчем.
  • Нанесите особый спрей на поверхность приклеивания, а затем приложите клейкой стороной к кузову. До засыхания можно корректировать расположение плёнки.
  • Резиновым ракелем следует убрать из плёнки пузыри. Нужно добиться идеальной гладкости поверхности без пузырьков.
  • Для улучшения сцепления плёнки по стыкам стоит пройтись строительным феном. Использовать нагреватель нужно осторожно, иначе есть риск повреждения и расплавления плёнки.
  • Наибольшее внимание следует уделить участкам с изгибами, нужно максимально разровнять плёнку по всей поверхности, а для податливости немного обрабатывать поверхность феном.
  • Взяв ракель из войлока, рекомендуется повторно провести процедуру разравнивания материала. В это время ещё можно повторно подогреть плёнку.
  • Обрезать ненужные грани материала строительным ножом и усилить края герметиком для продления срока службы покрытия.

Поклейка пленки на авто камуфляж

После покрытия плёнкой нужно дать транспортному средству от 12 часов на застывание. Когда материал схватился, процесс является завершённым, но мыть авто не стоит ещё 1 неделю.

Советы

Несколько полезных рекомендаций:

  • для придания оригинального вида стоит использовать в рисунке большие пятна с разными размерами, которые переходят с одного элемента кузова на другой;
  • вдоль контура формируется особая защитная поверхность для устранения вылезания краски за контур;
  • приступать к рисованию пятна нельзя до полного застывания предыдущего слоя;
  • для цельности картины рисунки нужно рисовать внахлёст;
  • каждое пятно нужно наносить 2 раза для предотвращения прозрачности цвета;
  • при рисовании нужно двигаться с баллончиком только в направлении часовой стрелки.

Заключение

Популярность камуфляжа объяснима основной задачей дизайна – повышением скрытности передвижения, но нередко используется только в декоративной роли. Если выполнять процедуру самостоятельно, можно за малые деньги существенно преобразить автомобиль. Важным условием является сохранение баланса, чтобы пятна не занимали больше 50% всей площади, иначе дизайн ухудшится.

Масштаб HO ВОЕННЫЙ Автомобиль Frieght, раскрашенный вручную, камуфляж

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена: €51,93

Загрузка

Доступен только 1

НДС включен (где применимо), плюс почтовые расходы

Звездный продавец

Звездные продавцы имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов – они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

| 2610 продаж |

5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного предмета.

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял заказы и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 17 января 2023 г.

13 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Водитель из Черкасс рискует жизнью и экспериментирует с камуфляжем автомобилей, чтобы помочь защитникам Украины

Игорь Репяшенко с юных лет знал об автомобилях все. Работал водителем и ремонтировал автомобили различных марок. Когда началась война, Игорь не бросил любимую работу, а нашел способ помочь защитникам на передовой. Почти каждую неделю он привозит гуманитарную помощь в самые горячие точки. Мужчина рассказал «Монологам войны», как прорывается под обстрелами, обходит взорванные мосты, заминированные дороги и о своем уникальном изобретении по маскировке фронтовой техники.

По профессии я тракторист и слесарь. Закончила Корсунь-Шевченковское ПТУ. Я живу в Черкассах около 30 лет. Хотя за этот период я ​​успел поработать на разных СТО и ремонтировать разные марки автомобилей, но никогда их не красил. В то время я даже не думал развиваться в этом направлении, так как понимал, что покраска автомобилей — это не мое. Я работал в Финляндии более десяти лет. Там я ремонтировал автомобили, тракторы, моторные лодки и все, что ездило и имело двигатель и работало шофером.

В молодости восемь лет занимался картингом на станции юных техников в Черкассах. Этот опыт мне пригодился, когда я участвовал в автомобильном слаломе и ралли, организованном Автомобильным клубом «Черкассы». Я построил две машины для себя, чтобы участвовать в гонках.

Этот автомобиль построил Игорь Репяшенко для участия в гонках

Чемпионы Украины и Италии были в восторге от разработанного мною дизайна автомобиля. Позже я стал членом этой фантастической команды, с помощью которой сейчас иду на фронт. Автоклуб «Черкассы» стал для меня семьей.

Каждая поездка на передовую была полна испытаний

С началом полномасштабной войны я начал возить гуманитарную помощь для беженцев из Львова в Черкассы. Для своей первой поездки я арендовал два грузовика и уже через месяц начал ездить к защитникам в Донецкой, Луганской и Харьковской областях. Они боролись больше, чем беженцы.

Я обычно никого не беру с собой в дорогу, хотя предлагают ехать со вторым водителем. Но я не хочу, чтобы кто-то еще рисковал своей жизнью, потому что когда я выбираю маршрут, это только мое решение. Правда, недавно я рискнул, потому что в гости приехал друг из Львова, так что это была первая поездка с кем-то.

«Часто, чтобы добраться до пункта назначения на карте, нужно проехать 60 километров, но на практике может быть до 300 километров, учитывая, что нужно объезжать поля, т.к. мосты взорваны или дорога заминирована».

И это происходит почти при каждой поездке на передовую. Они всегда полны испытаний.

Я слышал выстрелы при каждой поездке на передовую, но они были далеко. Месяца два назад мне кто-то позвонил в подъезд в Константиновке Донецкой области. Меня отвлек рингтон телефона, казалось, что я проехал по колдобинам. У меня было странное ощущение, я услышал какой-то необычный звук, который точно не из машины. К тому же я очень устал, так как уже 12 часов находился в пути. Через минуту я увидел, что обломки здания, вызванные ракетным обстрелом, разбросаны по дороге. Солдаты, которых я посетил, рассказали мне, что в это время в Бахмуте упали две ракеты.

Другой случай произошел во время первой поездки на автобусе, когда я был в дороге третий день. Я должен был доставить шесть посылок для ребят, которые сейчас на Востоке Украины, и как раз доставлял последнюю.

Читайте также: «Когда начали обстрел с вертолета, я упала и накрыла своим телом ребенка» — история одной семьи из Киевской области

Выехала за сорок километров от последнего населенного пункта. Впереди было много воронок от взрывов, поэтому мне пришлось приложить немало усилий, чтобы их избежать. Потом я увидел, что дорога перекрыта сгоревшими машинами и прохода нет. Итак, я начал поворачивать назад, чтобы найти нужный путь. Когда я уже включил первую передачу, я услышал звук снаряда.

Надо было выбежать из машины и лечь в укрытие, но воронок поблизости не было. Итак, я сразу же принял решение поторопиться и покинуть этот район. В голове промелькнула мысль: если я сейчас не уйду, то пешком точно не выберусь.

И в этот же момент раздался взрыв, от которого автобус начал раскачиваться в разные стороны. Я увидел много пыли в правом зеркале заднего вида. Я смог взглянуть на машину, когда доехал до ближайшего КПП. Три осколка ракеты попали в заднюю правую часть автомобиля, разбили фонарь. Я поблагодарил Бога, что все обошлось и пошел доставлять посылку.

Чтобы помочь нашим защитникам, я сам обращаюсь за поддержкой

В настоящее время я стараюсь совершать хотя бы одну поездку в неделю. Но, к сожалению, с каждым разом организовать поездку все сложнее, потому что постоянно не хватает средств на топливо. На одну поездку я трачу примерно восемь тысяч гривен. По времени это занимает от полутора до четырех дней, а расстояние заездов составляет примерно 1200-1800 километров.

Чтобы как-то справиться с нехваткой средств и получить деньги на топливо, я периодически выкладываю посты с просьбами о помощи в социальных сетях. Я также прошу поддержки у моих друзей из Финляндии. Бывают случаи, когда я возвращаюсь домой и у меня нет денег, чтобы заправить машину перед следующей поездкой. Тут же звонит друг, владелец компании «Алекс Люкс Маркет» и просит отвезти посылку с боеприпасами его знакомому и заправить машину горючим в обе стороны. По дороге домой я разместил объявление в соцсетях, что еду на фронт и могу отвезти все необходимое защитникам. Так я собираю всех, кто нуждается в моей помощи.

Игорь отгрузил гуманитарку, которая будет отправлена ​​на фронт

В основном развожу гуманитарку, которую готовят в Черкасской школе №17. Когда началась война, Дарья Бунякина вместе с учителями запустила производство тушенки, домашней колбасы, гарниров с мясом, выпечки и домашнего хлеба. Ассортимент продукции постоянно обновляется. Поэтому я лично доставляю защитникам, чтобы убедиться, что они получат все, что им нужно. Люди из города Смела дважды помогали продуктами и маскировочными сетями. Иногда бизнесмены из Черкасс заправляют машины и обеспечивают питанием.

Как я получил долгожданный автобус

Сначала я поехал на восток Украины на собственном автомобиле Volkswagen Passat. Этот автомобиль предназначен для передвижения по асфальту с небольшим объемом груза. Пришлось снять задние сиденья, вставить в ходовую часть подушки безопасности, но этого все равно не хватило.

Давно планировал купить автобус, или обменять на свой Фольксваген Пассат. Вариант продать машину и купить взамен новый автобус меня не устраивал, потому что это заняло бы много времени. Только что началась полномасштабная война, многие были в шоке и стрессе, и тут я задумался о покупке автобуса. Все решилось сразу, как только я рассказал своим друзьям из Автоклуба «Черкассы» о своей идее. Я получил от них огромную поддержку. Я был приятно удивлен, когда увидел, что мои друзья собрали средства в социальных сетях, чтобы купить мне автобус. Более того, я даже не знал об этом. Инициатором этой акции выступил глава клуба Андрей Яроменко, который также внес часть собственных средств. Вот так нам удалось купить Opel Vivaro. На самом деле, я был весьма впечатлен, когда люди начали присылать средства. Это были разные суммы: от 20 гривен до 50 тысяч. Их присылали как знакомые, так и люди, которых я не знал лично. Хочу сказать всем, кто помогал в сборе средств: для меня этот автобус стал особенным. Благодаря вашей поддержке теперь я могу доставлять больший объем груза на передовую.

Камуфляж автомобилей в полевых условиях

Постепенно начал красить автомобили, но только для военных. Я не беру деньги за свою работу, иногда только за краску. Подход к покраске военный: чем проще, дешевле, тем эффективнее. Также должна быть возможность сделать это в полевых условиях. Другими словами, это может сделать каждый.

Сначала я рисовал только зеленым цветом, но это всегда имело значение. Все, что сверкает на солнце, особенно хром, необходимо снять или отломить. Потому что даже небольшой зазор может испортить идеальный камуфляж автомобиля. Если оба варианта не подходят, то процесс затягивается. Беру в руки наждачку и матирую, делаю своеобразные полоски на металле, так краска лучше держится на поверхности и не отваливается. Если этого не сделать, то ветка от дерева может снять краску с хромированных деталей.

Игорь Репяшенко красит машину веткой тополя

Как я начал рисовать веткой? Сначала я покрасил его в обычный зеленый цвет и постарался, чтобы он был естественным и похожим на листья деревьев.

Потом производитель краски почему-то слегка изменил оттенок. После этого эффект, который должен был быть от этой краски, исчез. А потом я изменил подход: краску нужно было наносить двумя разными цветами, как пиксель. Трафарет из картона вырезать долго, это не надежно, и покраска будет долгой, а главное все это надо делать в полевых условиях. Затем я решила взять темно-зеленую краску в качестве фона, светло-зеленую краску в качестве молодых листьев дерева и песочного цвета в качестве желтых листьев. Если камуфляж в лесу, то трафарет — листья. Я сорвал любую ветку дерева, желательно с мелкими листьями, и сделал из нее трафарет. Таким способом я даже крашу окна машины, и водитель почти не отвлекается на это.

Раньше я не красил окна, однако, когда был на востоке Украины и разговаривал с солдатами, то видел, что они замазали стекло грязью, чтобы не было отражения. После этого я начал красить стекло.

Процесс покраски происходит на территории СТО, крашу я, с ремонтом автомобиля помогают слесари. Все это тоже бесплатно, на волонтерских началах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *