Как убрать царапины на кузове автомобиля своими руками? — Иксора
Итак, в одно совершенно обычное утро Вы обнаружили на своей машине царапину. Что делать? В панике звонить в сервис или мужественно игнорировать (в конце концов, это просто металл)? Наш ответ: ни то, ни другое! Для начала внимательно осмотрите повреждение – вполне вероятно, Вы сможете самостоятельно его устранить с помощью корректирующего карандаша. Как подобрать карандаш от царапин и что нужно знать перед началом его применения, читайте в данной статье.
Карандаш для удаления царапин: с какими дефектами справляется?
Прежде всего, разберемся, насколько глубокими (и опасными) царапины могут быть и как с ними работать.
Когда Вы видите небольшую тонкую линию, по цвету совпадающую с кузовом машины, поздравляем, Вы получили самое незначительное повреждение: содран лишь верхний слой лакокрасочного покрытия. Часто подобные неприятности возникают по глупому (и обидному!) стечению обстоятельств: песок, оказавшийся на губке при мойке, промах при попадании ключа в замочную скважину, случайное движение ветки дерева. … Радует одно: исправить такой дефект своими руками не составит труда.
Если же при детальном рассмотрении четко виден белый слой, удар прошел глубже, до грунтовки («притерлись» с другой машиной, слегка задели посторонний предмет – или он Вас). Здесь придется поработать более серьезно, однако это еще не повод бить тревогу.
Наконец, если на месте скола или царапины проступает металл, скорее всего, Вам все-таки придется обратиться к мастерам. Хотя можно попробовать отстоять «справедливость» самостоятельно, без дорогостоящего ремонта и замены запчасти.
Когда необходим ремонт царапин на кузове автомобиля?
Наш вердикт: всегда! В условиях непредсказуемой российской погоды и далеко не безупречных дорог, говоря начистоту, глупо полагаться на волю случая и надеяться, что «все само собой разрешится». Не разрешится. Реагенты рано или поздно (этой или следующей весной) проникнут в трещину и начнут свое «гнилое и кислое» дело. А забившиеся в царапину за лето грязь и пыль лишь ускорят процесс коррозии. Так или иначе, это вопрос времени: любому металлу, увы, свойственно окисляться и постепенно покрываться ржавчиной – тем более, если благоприятные условия для того Вы создали сами (или Вам кто-то помог).
Иными словами, откладывать устранение царапин на автомобиле можно бесконечно: главное – не опоздать. Иначе Вы рискуете столкнуться с проблемами гораздо более серьезными (и затратными), чем ретушь сколов.
Карандаш от царапин: виды и различия
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски – работа тонкая и филигранная, и во многом ее успех зависит от правильно подобранного средства. Как не потеряться в многообразии вариантов и безошибочно выбрать корректирующий карандаш?
В первую очередь, определитесь с масштабом проблемы, которую Вам предстоит решить.
- Для ретуши верхнего слоя краски используйте карандаши с жидкой основой, по устройству напоминающие маркеры. Просто проведите по контуру повреждения, и поверхность кузова станет как новая! Такие карандаши легки в применении и эффективны, однако в борьбе с более глубокими дефектами они бессильны.
- С царапинами на уровне грунтовки отлично справятся универсальные полимерные карандаши, похожие на восковые мелки. Они заполнят пространство скола и таким образом замаскируют место повреждения. Важный нюанс – необходимость периодического повторения процедуры (примерно каждые пять моек). Кроме того, хоть карандаши и называются «универсальными», с точностью подобрать цвет удается не всегда. Правда, разницу могут заметить только крайне придирчивые автолюбители.
- Если царапина дошла до металла, устранять ее нужно как можно скорее, и в этом помогут карандаши комплексного действия, включающие краску и лак. Они более долговечны, прекрасно переносят мойку и держатся около полугода, однако главная загвоздка заключается в подборе нужного цвета. Прежде чем купить карандаш для удаления царапин на уровне металла, критично важно тщательно изучить каталоги, акцентируя внимание не только на марке машины, но и стране выпуска. Учтите: оттенки до и после засыхания могут различаться! Потому не поленитесь и потратьте дополнительные минуты на сверку всех характеристик.
Устранение царапин на автомобиле: пошаговая инструкция
- Прежде всего, как следует вымойте автомобиль, чтобы избежать попадания грязи и лишних частиц в места сколов и повреждений.
- Затем нанесите первый слой выбранного карандаша. Если царапина поверхностная, этого будет достаточно. Однако имейте ввиду: покраску придется регулярно повторять, т.к. в процессе эксплуатации машины эффект от закрашивания станет неизбежно уменьшаться.
- Если повреждение более серьезное, используйте карандаши в несколько этапов. Когда дефект дошел до металла, первым уровнем создайте подобие грунта, а следующими доведите до нужного результата. Не торопитесь и дайте каждому слою просохнуть.
В завершение нелишним будет «пройтись» по ретушированному участку защитной полиролью. Однако если Вы не уверены в качестве препарата или собственной сноровке, лучше остановитесь на карандашах: при неудачной обработке место повреждения окажется, наоборот, более заметным и Вам придется полировать полностью весь кузов, что, согласитесь, сложно, долго и дорого.
Мы рекомендуем карандаши для удаления царапин SOFT99: 255 цветов и оттенков, полностью соответствующих заводским, идеально держатся, не выгорают, не требуют особенных условий сушки и отлично сочетаются с любой полировкой. Кроме того, карандаши SOFT99 быстро и легко устраняют мелкие и более глубокие царапины, высыхают всего за минуту, не протекают, не оставляют капель, предотвращают ржавчину, крайне просты в применении и совместимы как с пластиковыми, так и с металлическими поверхностями. В составе имеют синтетическую смолу и антикоррозийные вещества.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
SOFT99 | 08051 | Карандаш для заделки царапин Kizu pen (белый) UNIVERSAL BP51 60ml |
SOFT99 | 08053 | Карандаш для заделки царапин Kizu Pen [красный] UNIVERSAL BP53 60ml |
SOFT99 | 08055 | Карандаш для заделки царапин Kizu Pen [синий] UNIVERSAL BP55 60ml |
SOFT99 | 08059 | Карандаш для заделки царапин Kizu Pen [серебристый] UNIVERSAL BP59 60ml |
SOFT99 | 08060 | Карандаш для заделки царапин Kizu Pen [серый] UNIVERSAL BP60 60ml |
SOFT99 | 08061 | Карандаш для заделки царапин Kizu Pen [черный] UNIVERSAL BP61 60ml |
SOFT99 | X2 | Лак для ремонта сколов и царапин Soft99 TOUCH UP PAINT прозрачный, флакон с кисточкой, 12 ml |
В сети магазинов IXORA Вы всегда можете найти и купить карандаш от царапин самых разных и востребованных брендов, а также любые другие запчасти и аксессуары для всех систем автомобиля.
Полезная информация:
- Защита автомобиля от ржавчины: антикоррозийная обработка своими руками
- Арки под замком: немного о важности локеров
- Защита картера двигателя и КПП: роскошь или необходимость?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
использование воскового карандаша и локальный ремонт
Как удалить царапины с кузова без покраски?
Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.
Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.
Содержание
- Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля
- Устранение глубоких царапин
- Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?
- Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?
- Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин
- Ремонт царапин на бампере
Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля
Технология, по которой проводится устранение царапин на кузове автомобиля без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.
Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.
Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с локальной покраской.
Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись.
Устранение глубоких царапин
Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.
Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т. д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.
Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.
Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?
Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений.
Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.
Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.
Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?
Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только лакировка кузова. В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы
Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша.
необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.
Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин
Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).
Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.
Перед покраской советуем оклеить дефектный участок малярным скотчем и старыми газетами, чтобы ограничить область окрашивания. Сразу после нанесения пигмента покройте поверхность тремя тонкими слоями лака.
Чтобы сделать максимально незаметным переход между новым и старым лаком, используйте сначала абразивную, а затем – защитную полироль. Полировать можно как вручную при помощи тряпочки из микрофибры, так и шлифмашинкой.
Устранение сколов на автомобиле проводится по такой же схеме.
Ремонт царапин на бампере
Удаление царапин с бампера зависит от материала, из которого он изготовлен.
Бампер – это одна из самых уязвимых деталей кузова, поэтому мелкие царапины на нем не редкость. Советуем всегда иметь под рукой специальный ремонтный флакон с пигментом подходящего цвета. С его помощью вы без труда закрасите небольшие дефекты на пластиковом бампере.
Намного более трудоемким будет ремонт металлических бамперов, которые чаще всего можно увидеть на авто советского производства. Основная сложность – это подбор подходящей по цвету перламутровой краски. Но и с этим при желании можно справиться, а далее процесс реставрации бампера проходит аналогично локальному кузовному ремонту.
Итак, не расстраивайтесь, если на кузове вашего автомобиля появились царапинки или небольшие сколы. Даже во время бережной эксплуатации транспортного средства это неизбежно. Но если провести восстановительные работы вовремя, вы сможете избежать более серьезного повреждения лакокрасочного покрытия.
Как удалить, подкрасить и отполировать поцарапанную автомобильную краску
Как удалить, подправить и отполировать поцарапанную автомобильную краску- Дом
- Как
- как удалить, подкрасить и отполировать поцарапанную краску автомобиля
Из этой статьи вы узнаете:
- Один простой тест, чтобы узнать, сможете ли вы самостоятельно устранить царапину на лакокрасочном покрытии автомобиля
- Простые шаги по удалению отдельных царапин и переносу краски
- бесшовно смешать отремонтированный участок с окружающей краской
Мы все были там. Где-то по пути на вашем автомобиле появилась царапина. Или, может быть, вы задели столб на парковке, и часть его краски попала на вашу машину. Независимо от того, как произошло повреждение, каждый раз, когда вы садитесь в машину или выходите из нее, ваш взгляд фиксируется на одном и том же месте. Он грызет вас, и вы просто хотите, чтобы он ушел.
Хорошей новостью является то, что с правильными продуктами и инструментами вы можете исправить большинство отдельных царапин в домашних условиях за 15 минут или меньше! Используя недорогое средство для удаления царапин с автомобильной краски своими руками и несколько простых советов, вы сотрете эту раздражающую царапину или потертость и избавите себя от душевной боли.
Самостоятельный тест
Выполнение ремонта царапин самостоятельно, вместо того, чтобы платить автомастерской за это, может сэкономить вам много времени, проблем и денег. Хороший продукт для удаления царапин, такой как Scratch Repair & Renew, стоит менее 15 долларов и выполняет эту работу за считанные минуты. Сравните это с комиссией автомастерской в размере не менее 100 долларов, неудобствами, связанными с пребыванием без машины в течение дня, а также с расходами на аренду автомобиля или совместную поездку, и легко понять, почему вы предпочитаете позаботиться об этом надоедливом автомобиле. поцарапать себя.
Чтобы определить, сможете ли вы выполнить эту работу дома, очень осторожно проведите ногтем по участку с царапиной. Если ваш ноготь проходит над царапиной без какого-либо реального сопротивления, вы можете решить проблему дома. Если ваш ноготь застрял внутри царапины, возможно, она слишком глубокая, чтобы ее можно было исправить без профессиональной помощи. Или, если проблема в переносе краски, а не в настоящей царапине, вы можете исправить это дома — без проблем!
Быстрый, но не мгновенный ремонт
Прежде чем приступить к ремонту царапины или дефекта, имейте в виду, что все автомобили разные. Легкие царапины на более мягких прозрачных покрытиях ремонтируются быстрее и легче. Глубокие царапины на твердых лаках требуют немного больше времени и усилий. Каждая царапина также уникальна. В зависимости от размера и глубины царапины вы можете решить проблему за две минуты или за 20 минут. Просто начните работу с терпением, и, если она не пойдет так быстро, как вы ожидали, продолжайте ее, и в конечном итоге вы получите желаемые результаты.
Удаление царапины
Прежде чем приступить к ремонту лакокрасочного покрытия, необходимо тщательно вымыть автомобиль вручную и высушить его полотенцем из микрофибры. Поскольку вы будете работать в изолированной зоне, вы можете мыть только эту часть, если хотите; тем не менее, очистка и сушка всего автомобиля дает вам возможность осмотреть другие царапины, которые вы, возможно, раньше не замечали. Это было бы прекрасное время, чтобы удалить их. Если вы обнаружите множество глубоких царапин, потертостей и вихревых следов по всему автомобилю, рассмотрите возможность использования полировальной или протирочной пасты для восстановления краски на всей машине, а не для ремонта нескольких отдельных царапин.
Нанесите каплю средства для удаления царапин размером с монету на салфетку из микрофибры или полировальный диск и круговыми движениями втирайте в лакокрасочное покрытие автомобиля над царапиной. Не давите на краску слишком сильно. Полирующие ингредиенты средства для удаления царапин сделают всю работу за вас. Если это длинная царапина, продолжайте полировать круговыми движениями по всей длине царапины. Удалите излишки продукта чистой салфеткой из микрофибры и проверьте работу. Если царапина исчезла и отремонтированный участок хорошо сочетается с окружающей краской, все готово! Если вы все еще видите царапину, просто повторяйте шаги, пока царапина не исчезнет.
В редких случаях, когда после нескольких проходов царапина не исчезла полностью, вы всегда можете использовать подкрашивающую краску соответствующего цвета, чтобы заполнить дефект. Затем, как только краска высохнет, используйте Scratch Renew & Repair, чтобы выровнять и смешать краску для подкраски с отделкой вокруг нее, следуя тем же шагам, что и выше.
Совет для профессионалов: Иногда после полировки царапин обработанный участок становится более блестящим, чем окружающие его участки. Хотя это может выглядеть не так неприятно, как царапина, которую вы удалили, она может показаться странной для любого зоркого глаза. Если это так, используйте те же шаги, описанные выше, чтобы очень легко отполировать область вокруг и смешать два покрытия в один ровный вид. Прежде чем вы это узнаете, вся область будет без царапин и будет как новая!
Механический ярлык
Если у вас есть полировальная машинка двойного действия, вы сможете быстро удалить царапины своими руками. Просто нанесите четыре капли Scratch Repair & Renew на режущий диск, установите буфер на низкий уровень и нанесите продукт на царапину. Во время работы увеличивайте обороты полировального станка. Когда он исчезнет, смешайте отделку с окружающей поверхностью и сотрите остатки продукта чистой тканью из микрофибры.
Когда все раздражающие царапины или переносы краски исчезли, похлопайте себя по спине и вздохните с облегчением. Вам больше никогда не придется видеть его уродливое лицо.
Значок со стрелкой внизХОТИТЕ БОЛЬШЕ ЧЕРЕПАХОВОГО ВОСКА?
Подпишитесь на информационный бюллетень, и награды будут в вашем почтовом ящике еще до того, как вы туда попадете. Награды
Регулярные подарки и сюрпризы для всех подписчиков
Спасибо! Вскоре вы должны получить электронное письмо с подтверждением.
Тест на удаление автомобильных царапин: 3M, Turtle Wax, Meguiar’s, Quixx
Царапина была маленькая, примерно полдюйма в длину. Трудно даже увидеть, если вы не знаете, где искать. Но как только вы узнали, это было единственное, что вы могли видеть. Во всяком случае, это было все, что я мог видеть.
Машина была у меня всего две недели, когда появилась царапина. К тому времени, когда я увидел это, я только один раз накурился, прямо на капоте. Как это могло случиться? Авария на автомойке? Прохожий, которого я обидел? Какое-то ненормальное животное? Это точно не было от другой машины или падающих обломков. Но что могло оставить этот порок, испортивший мою прекрасную новую Mazda CX-5 с пробегом менее 300 миль, оставив после себя такую глубокую царапину, что я мог бы провести в нее ногтем? Судя по всему, дело дошло до грунтовки.
Думаю, это не имеет значения. Главный вопрос заключался в том, как от него избавиться.
Мой поиск по удалению царапины привел меня сначала к моей местной автомойке и центру детейлинга, которые, кажется, всегда делают хорошую работу. Парень с блокнотом сказал, что за 100 долларов они отполируют его вручную и попытаются отполировать. Я скрестил пальцы, но после детализации царапина осталась. Я попросил техника (термин, который я использую крайне легкомысленно), еще раз взглянуть. Они брызнули на тряпку полиролью, потерли ее секунду и пожали плечами. Ничего не поделаешь, царапина слишком глубокая. Мне нужно принять более решительные меры.
Последствия той встречи привели меня к одному месту, где я знал, что могу найти решение: Интернету. И, как я и ожидал, я быстро обнаружил, что нет недостатка в тактиках и продуктах, которые обещают удалить царапины с вашего автомобиля, будь они маленькими или глубокими.
Автомобильная лихорадка от царапин
Даже поверхностное исследование в Интернете приведет вас в кроличью нору, которая откроет множество способов устранения царапин. Одно видео на YouTube показало, что я могу просто распылить WD-40 на царапину, чтобы она исчезла. На другом сайте говорилось, что я могу просто натереть его зубной пастой. Многие из них представляли собой очень временные исправления или ремонт в крайнем случае, и если вы потратите больше времени на исследование, вы обнаружите, что ремонт с нуля в конечном итоге сводится к нескольким различным подходам, каждый из которых я в конечном итоге протестировал.
Прежде чем я объясню их, сначала вы должны понять, как работает автомобильная краска. Современный автомобиль имеет три слоя краски поверх голого металла: грунтовка, затем основной цвет, затем прозрачное покрытие, которое является самым толстым слоем из трех. Небольшая или неглубокая царапина считается такой, которая не проникает через прозрачный слой в краску, в то время как большая или глубокая царапина воздействует на краску, грунтовку или голый металл. Чем глубже царапина, тем труднее ее восстановить, но, как сказал мне реставратор автомобилей из Новато, Калифорния, Уолтер Дженсен: «Все царапины разные», добавив, что царапина может быть довольно сложной, мелкой на одном конце, глубокой. посередине и снова мелкий с другой стороны. «Честно говоря, с царапиной справиться сложнее, чем с вмятиной», — сказал он.
Небольшие царапины обычно можно стереть полировальным составом. Эмпирическое правило заключается в том, что если ваш ноготь не цепляется за царапину, это просто поверхностная царапина от прозрачного покрытия, которую можно сгладить и сделать невидимой. Такие царапины видны, потому что свет падает на сторону V-образной канавки в прозрачном покрытии. Отражение настолько сильное, что оно может выглядеть белым, особенно на автомобиле с темной краской, говорит Майк Пеннингтон, ветеран-директор компании Meguiar’s, которая производит известную линию средств для ремонта автомобильной краски и средств ежедневного ухода. Цель с легкими царапинами состоит в том, чтобы просто сгладить эту букву V в широкую долину, чтобы она не ловила свет, эффективно делая царапину невидимой.
Самые популярные
Для более глубоких царапин полироль недостаточно абразивна, чтобы устранить проблему. Чтобы получить глубокую царапину, которая будет заметна, даже если вы ее намочите, вам придется физически отшлифовать область твердым абразивом, например, наждачной бумагой. Вы можете использовать ручную или механическую шлифовальную машину — здесь вы найдете самые разнообразные подходы и продукты. Я узнал, что для самых серьезных царапин нужно заполнить V-образную канавку краской и/или шпатлевкой, например Bondo, а затем отшлифовать и отполировать.
Нанесение воска, снятие воска
Прежде чем заняться собственной машиной, я решил поэкспериментировать с тестовой панелью, которую приобрел на местной свалке. Я поцарапал его канцелярским ножом, сделав царапины разной глубины, а затем поставил задачу удалить их из продуктов четырех разных компаний.
Я начал с самого простого из набора, набора продуктов для легких работ от Turtle Wax, включая состав для натирания, полирующий состав, средство для удаления царапин и вихрей и жидкий воск карнауба (общая стоимость около 20 долларов). Все четыре из них представлены в виде жидкой белой слизи, которую наносят тканью; обратите пристальное внимание, или вы не будете знать, какой продукт вы используете. В то время как вместе они проделали хорошую работу по скрытию самых легких царапин на поверхности на расстоянии, при большинстве условий освещения даже незначительные царапины оставались отчетливо видимыми. [ Рейтинг: 4/10 ]
Pennington порекомендовал мне Ultimate Compound, Polish и Liquid Wax от Meguiar’s Ultimate Compound, Polish и Liquid Wax (общая стоимость около 35 долларов), которые я поставил на те же царапины для моего следующего теста, снова работая вручную. . Результаты были немного лучше, чем у Turtle Wax, но едва ли. «Если царапина не исчезла после нескольких проходов, вам нужно обратиться к машине», — сказал Пеннингтон.
Конечно же, пока я не запустил Meguiar’s DA Power System (всего 54 доллара), я не увидел заметного улучшения результатов. DA Power System — это впечатляющая ротационная полировальная система, которая крепится к стандартной дрели и совершает орбитальные (не строго круговые) движения, обеспечивая более равномерное покрытие. С небольшой электрической силой система DA действительно сделала более легкие царапины практически невидимыми, хотя средние и глубокие царапины остались. [ Рейтинг: 5 без системы питания, 6 с системой питания.]
Но почему эти продукты не работали? «Большинство продуктов не устраняют царапины полностью, но мы можем сделать их менее заметными», — сказал Кевин Анселл, старший инженер компании 3M (которой также принадлежит Meguiar’s). Ключ был в том, чтобы зашлифовать эту царапину. Учитывая глубину некоторых из моих тестовых царапин, Анселл предложил 3M Trizact Precision Scratch Kit (20 долларов США), систему «все в одном», которая также использует дрель и обещает удалить легкие и средние царапины. «Простой трехэтапный процесс» включает в себя ручную шлифовку наждачной бумагой, использование насадки для сверления для нанесения шлифовального состава и, наконец, повторное использование дрели для полировки.
Здесь вы на самом деле шлифуете лак на своей машине, что чертовски страшно, но быстро стало ясно, что для значительного улучшения большинства моих тестовых царапин требуется некоторая шлифовка. В этом плане наждачная бумага Trizact была просто чудом. После нескольких минут влажной шлифовки я добился значительного прогресса в устранении умеренных царапин на панели, хотя я явно потускнел, превратив блестящее прозрачное покрытие в мутно-матовое. Полировка компаундом, а затем полировка прилагаемой насадкой для сверления все засияло, и, конечно же, мои легкие царапины исчезли, а средние почти невидимы. Система окончательно улучшила самые глубокие царапины, хотя они все еще были немного видны. Моя единственная претензия к набору заключалась в том, что, хотя накладки для сверления можно использовать повторно, полироль и полироль поставляются в негерметичных упаковках и не подходят для значительного повторного использования. Кроме того, предоставленная наждачная бумага крошечная, всего 2 квадратных дюйма. С таким размером не только трудно работать, но и наверняка он быстро израсходуется. [ Рейтинг: 7 ]
Самые популярные
Пластическая деформация.» Комплект Quixx 00070-US Paint Scratch Remover Kit «все в одном» стоит всего 14 долларов, что очень мало. Я должен отдать должное Quixx за его простые и подробные инструкции, пожалуй, лучшие из всех. Он классифицирует царапины по четырем категориям и настраивает инструкции по удалению для каждой из них. В комплект входят четыре крошечные полоски наждачной бумаги, две салфетки, полироль и финишная паста. Увы, производительность системы бледнела по сравнению с комплектом 3M. В то время как Quixx неплохо справился с маскировкой легких царапин, его наждачная бумага была просто бессильна против более крупных. [ Оценка: 5 ]
Живопись по номерам
Я все еще не был уверен, что царапина на моей новой машине исчезнет с помощью этих методов, и я спросил Дженсена, как справиться с самыми глубокими царапинами. Он был мрачен: самые глубокие царапины обязательно должны быть заполнены краской, так как все шлифовки в мире просто не будут иметь значения. Раньше я закрашивал царапины наборами для подкраски и признал, что потом все выглядело еще хуже. Дженсен сказал, что я, наверное, все сделал неправильно.
«Не пользуйся щеткой во флаконе», — сказал он. «Нужно наносить краску чем-то вроде заостренной зубочистки, протыкая ее внутри царапины, а не поверх нее. Нанесите краску поверх хорошей краски. Только делайте это очень осторожно, очень медленно, давая ей высохнуть между слоями». После покраски (и, возможно, крошечной полоски прозрачного покрытия поверх нее) ее можно затем сгладить и отполировать с помощью одного из вышеперечисленных инструментов.
Я заказал краску для подкрашивания в соответствии с цветовым кодом моей машины и приступил к работе на тестовой панели.
Поиск подходящего малярного инструмента был непростой задачей. Заостренная зубочистка была в порядке, но она плохо удерживала краску. Я обыскал дом в поисках чего-нибудь пластикового и острого, и в конце концов остановился на маленьком шипе, которым проделывали дырки в тыквенных фонарях. Я кропотливо использовал шишку, чтобы точечно нанести краску непосредственно на царапины, но быстро обнаружил, что нанести краску только на внутреннюю сторону практически невозможно. Я экспериментировал с комбинациями краски, прозрачного покрытия и шлифовки и в конце концов пришел к выводу, что наиболее разумным будет нанести краску, стереть излишки (поскольку любые остатки можно будет потом отшлифовать и отполировать), нанести небольшое количество прозрачное покрытие и снова сотрите излишки. Мне сказали, что главное — попытаться выровнять все, так как именно неровные края делают царапину видимой, хотя Пеннингтон предположил, что даже если краска не идеально выровнена, ее можно тщательно отшлифовать.
После нескольких пробных заездов на тестовой панели я почувствовал, что достаточно готов к главному событию. Я вымыл область панели на своей Mazda, дал ей высохнуть на ночь и нанес первые точки цвета. Несмотря на все мои усилия, я все испортил. Частично это было потому, что стало очевидно, что реальная царапина была неправильной и неровной, с переменной глубиной, которая не реагировала так же, как мои более прямые тестовые царапины. Каждая царапина действительно была другой, как сказал Дженсен.
Самые популярные
Я стер лишнюю краску, оставив слегка заметный мазок, но решил, что смогу исправить это позже. Та же история была и с лаком. Он просто не утонул бы в царапине, оставив после себя выпуклый, хорошо заметный гребень. Я снова стер лишнее, и теперь у меня на капоте было совершенно очевидное грязное пятно краски.
Я дал ему высохнуть, затем взялся за наждачную бумагу 3M Trizact, обернув ее вокруг конца мешалки для краски, чтобы минимизировать площадь поверхности, которую я шлифовал. После того, как все хорошо и влажно, я медленно отшлифовал область, пока пятно краски не исчезло, пытаясь получить достаточно гладкую краску на самой царапине. Это шло медленно, и прозрачный слой начал сильно тускнеть, оставляя после себя значительную область тусклости. После почти пяти минут легкой шлифовки поверхность все еще не была полностью гладкой, и я начал немного паниковать, опасаясь, что непоправимо повредил прозрачный слой.
Наконец, из осторожной осторожности я остановился и обратился к составу, полироли и воску Мегиара, нанесенным с помощью системы DA Power. После первого этапа нанесения состава и полировки краска все еще была мутной, поэтому я провел обе обработки во второй раз, оставив пасту на несколько минут, прежде чем на этот раз стереть ее.