На рено логан дхо своими руками: Установка ДХО на Renault Logan своими руками

Содержание

Установка ходовых огней на Рено Логан своими руками

На любом транспортном средстве обязаны быть дневные ходовые огни. Машины, произведённые в Европе, уже несколько лет оборудуются штатными ДХО. Если же на вашем Рено по какой-то причине их нет либо вы используете их неправильно, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф. Конечно, вы можете пользоваться ближними либо противотуманными фарами (законодательство это разрешает), но они сильно нагружают аккумулятор. Из-за этого большинство водителей решают приобрести набор дневных огней. Установкой ДХО могут заниматься работники автомастерской, но вы легко сделаете это и своими руками. Для того чтобы правильно осуществить монтаж, необязательно владеть специфическими навыками.

Для чего нужны ходовые огни

Установив на Логан ходовые дневные огни, вы сможете пользоваться такими преимуществами:

ДХО на Рено Логан
  • Безопасность. Дополнительная оптика обеспечивает водителю и пассажирам полную безопасность. Всё дело в том, что такую машину заметнее, и водители могут отлично ориентироваться на дороге. Благодаря этому возможность попасть в дорожно-транспортное происшествие сводится к минимуму;
  • Экономичность. Светодиоды, используемые в ходовых огнях, долговечнее и экономичнее;
  • Простота. Есть разные конструкции светодиодов. Как правило, от четырёх до восьми светодиодов размещается в круглом либо прямоугольном корпусе. Вне зависимости от формы ходовых огней их очень просто вмонтировать на Логан;
  • Дизайн. Дневные огни выглядят гораздо привлекательнее ламп накаливания. К тому же, при помощи этих приспособлений вы сможете придать своему Рено-привлекательный и уникальный вид.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Renault Logan:

RENAULT LOGAN бензин с 2005 г.в., рестайлинг 2010 г., руководство по ремонту

Подробнее

RENAULT LOGAN бензин с 2005 г.в., рестайлинг 2010 г., руководство по ремонту

Подробнее

RENAULT LOGAN — Электрооборудование

Подробнее

RENAULT LOGAN/RENAULT SANDERO бензин/дизель с 2004 г.в., руководство по ремонту

Подробнее

Как выбрать ДХО для Renault Logan

Если вам нужно вмонтировать ДХО на Логан, выберите в магазине соответствующий комплект. Сейчас существует несколько видов дневных огней различных марок, отличающихся друг от друга ценой и техническими характеристиками. Конечно, некоторые автолюбители изготавливают ДХО своими руками, используя полоску светодиодов и провода.

На сегодняшний день существуют ДХО на которых есть интеллектуальный модуль. Если вы хотите, чтобы включение и отключение светодиодов контролировалось автоматически, то выбирайте именно такие наборы. Помните, что их монтаж гораздо разумнее доверить профессионалам, работающим на станциях технического обслуживания.

Что нужно помнить при установке ДХО на Renault Logan

В переднем бампере Рено есть специальное место, куда можно монтировать ходовые огни. Помните, что для этого автомобиля прекрасно подходит круглый корпус. Устанавливая ДХО, учитывайте несколько моментов:

  • Необходимо обеспечить работу огней при пуске двигателя. Более того, после включения фар ДХО должны отключаться. Если вы используете набор светодиодов без интеллектуального модуля, то помните, что выключать ходовые огни нужно будет вручную;
  • Соблюдайте правила расположения ходовых огней. Согласно законодательству, расстояние между ДХО и землёй должно быть от 200 до 1300 миллиметров. Относительно друг друга дневные огни могут располагаться на расстоянии 600 миллиметров. Между ДХО и габаритным краем должно быть 400 миллиметров.
Схема расположения ДХО

Как монтировать ДХО на Renault Logan

Установка этих приспособлений на Рено – это ответственное занятие, поэтому выполнять его нужно аккуратно и скрупулёзно:

  1. Подготовьтесь к работе. Для того чтобы установка ДХО прошла успешно, подготовьте материалы и инструменты. Вам понадобятся саморезы либо двусторонний скотч, пластиковые хомуты, термоизоляция, отвёртка, изоляционная лента, герметик, пятиконтактное реле, предохранитель с проводами, набор ДХО и кнопка Вкл/выкл.
  2. Откройте капот Рено и найдите монтажный блок реле. Этот прибор находится с правой стороны, возле аккумуляторной батареи.
  3. Выключите клемму «минус» автомобильного аккумулятора.
  4. Выполните подключение реле к цепи топливного насоса. После этого подайте на прибор 12 Вольт через предохранитель от положительной клеммы аккумулятора. Подключите на него массу.
  5. Обработайте корпус переднего бампера Рено Логан, используя герметик. Так вы улучшите влагоустойчивость и продлите время эксплуатации ДХО.
  6. Установите дневные огни в переднем бампере автомобиля.
  7. Выполните подключение проводов ДХО к реле.
  8. Через заглушку из резины проведите подводку для кнопки Вкл/выкл из моторного отсека в салон Рено Логан.
  9. В переднюю панель вмонтируйте клавишу Вкл/выкл и подключите проводку ДХО.

Это наиболее распространённый способ инсталляции приспособлений на Рено Логан. Существуют и другие методы монтажа ДХО. Например, некоторые автолюбители подключают дневные огни через подрулевой переключатель ближнего и дальнего света и замок зажигания. Такая установка не требует выключения ДХО вручную после включения фар. Кнопку отключения ходовых огней тоже размещают по-разному. Некоторые владельцы Рено Логан располагают её под рычагом стояночного тормоза.

Как использовать ДХО на Renault Logan

Правильная установка ДХО – далеко не всё, что нужно для обеспечения их хорошей работы. Вы должны аккуратно заизолировать их соединения и крепко закрепить проводку, применяя пластиковые хомуты.

Для того чтобы дневные огни служили долго, не нужно прибегать к специальному обслуживанию, всего-навсего достаточно следовать инструкции установки и соблюдать правила эксплуатации.

Помните, что дневные огни не уменьшает срок эксплуатации дорогостоящих ксеноновых ламп и не влияет на износ фар дальнего и ближнего света.

[democracy]

[democracy]

Автор: Екатерина

Установка дхо на рено логан своими руками

Как своими руками оборудовать автомобиль дневными ходовыми огнями.


Четыре года назад, то есть с 2010 года на дорогах страны действует правило о необходимости применения автомобилистами освещения даже в дневное время. Закон об обязательном использовании огней позволяет повысить безопасность движения в городах и на скоростных трассах. ДХО обеспечивают лучшую видимость автомобиля, делают его более ярким. Говоря проще, вас будет трудно не заметить, особенно, если свои светодиодные светильники владелец машины сделает привлекательным элементом дизайна. Правила ЕС требуют установки светодиодных огней на всех новых моделях в качестве удобного и экономного способа повышения безопасности движения. Водители порой просто забывают включать ближний свет днем, а ДХО загораются автоматически с момента запуска двигателя.

Что делать, если на вашем автомобиле ДХО не предусмотрены конструкцией? Ответ прост — дневные ходовые огни своими руками.

Установка осветительного модуля ДХО довольно проста, что позволяет установить ходовые огни своими руками оборудовать любой, даже видавший виды транспорт дополнительными средствами, повышающими безопасность, надежность и экономичность машины.

Правила и требования к установке безукоризненно надежных дополнительных огней

Установка ходовых огней своими руками совсем не так замысловата, как представляется с первого взгляда, главное в точности соблюдать правила ГОСТа. Оборудованные своими руками ходовые огни должны полностью соответствовать нормам и правилам по установке светодиодного освещения.

Светодиодные излучатели устанавливаются не ниже, чем на 200 мм от уровня поверхности земли. Между излучателями не может быть расстояния, меньше 600 мм. Устанавливать блоки нужно не с краю кузова, а отступив от него на 400 мм. Поскольку ДХО считаются вспомогательным средством, они не могут играть роль основного освещения или габаритных огней. На одно транспортное средство можно устанавливать не больше двух огней одновременно. Любые отклонения от правил ГОСТа при подключении ходовых огней неизбежно приведут к проблемам со службой дорожной автоинспекции.

Как выбрать ДХО, идеально соответствующие типу автомобиля

В продаже представлено множество моделей ходовых огней от разных производителей. Следует внимательно отнестись к наличию маркировки на отдельных элементах устройства. Важно, чтобы все части дневных ходовых огней совпадали с требованиями к этому типу оборудования автомобиля. В большинстве своем комплекты ДХО полностью готовы к установке. Автовладелец выбирает подключение дневных ходовых огней своими руками в зависимости от формы и размера бампера, особенностей модели автомобиля и мощности светодиодов. На такие мелочи, как размер или форма блока управления можно не обращать внимания. По ГОСТу устанавливают ДХО обычно на бампере, в крайнем случае на воздухозаборнике.

5 шагов по пути грамотной установки ходовых огней

Правила процесса установки дневных ходовых огней своими руками по ГОСТу можно разделить на отдельные и последовательные шаги, облегчающие и ускоряющие работу умелого автовладельца.

Крепление блока управления к кузову с помощью хомутов или других монтажных средств. Возможно, для этой работы под капотом придется на время снять аккумулятор. Установка излучателей на облюбованном месте бампера. Часто для надежности в решетке радиаторе прорезают специальное «гнездо» для их размещения. Во время установки важно обеспечить направление света ходовых огней вперед. Чтобы предотвратить попадание влаги внутрь механизма, правила требуют обработки отверстий герметиком. Провода от излучателей протягивают к блоку управления через пространство под бампером. Для надежности и быстроты работы следует использовать хомуты или другой тип крепежа. В соответствии с правилами питание для ходовых огней разумнее всего подключать через генератор. Так они будут зажигаться сразу после запуска двигателя. Необходима установка автоматического отключения огней при работе основных фар. Во время включения фар в коротком режиме, при подаче сигналов другим участникам движения, ДХО не отключаются, работают стабильно. Установка ходовых огней не обязательна, но чрезвычайно полезна. Стоит немного поработать своими руками, чтобы оснастить свое транспортное средство безопасным и экономным осветительным устройством. Исследования характера происшествий на дорогах показали, что выполнение правил по применению дневных ходовых огней помогает избежать неприятностей и серьезных проблем во время движения. Яркие светодиодные светильники делают автомобиль более заметным, при этом мощный светодиод не ослепляет водителей встречных машин. Установленные своими руками ДХО помогут сэкономить топливо. Энергоэффективность светодиодов настолько высока, что они тратят лишь 10% энергии, нужной для работы стандартных ламп для фар. Два модуля потребляют менее 14 Вт. Галогенная лампа фары ближнего света «съест» 60 Вт. Служат светодиоды намного больше, чем любые другие виды осветительных приборов автомобиля.

Установка накладки для бампера с ДХО на Рено Дастер

 

УСТАНОВКА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ (ДХО) СВОИМИ РУКАМИ

 

Согласно обновлениям в ПДД для усиления восприятия движущихся транспортных средств в дневное время суток должен быть включен ближний свет фар или, как альтернатива, дневные ходовые огни. Именно поэтому на сегодняшний день установка ДХО на транспорт – не только добавление стильного аксессуара, но и соблюдение ПДД.

Многие автовладельцы используют фонари ближнего освещения, которые из-за большой потребляемой мощности (минимум 55 Вт каждая лампа) влияют на расход топлива, а на дороге проявляют себя не с лучшей стороны:

  • Мощный световой встречный поток не только привлекает внимание, но и ослепляет, особенно в ситуациях встречного разъезда на перекрестках.
  • Вместе с ближним светом включаются задние габаритные огни, которые в светлое время суток ухудшают восприятие сигналов стопов сзади идущему транспортному потоку.

Установка ДХО на основе LED-элементов решает все проблемы, т.к. их потребляемая мощность не превышает 5 Вт, а световой поток достаточный для дополнительной маркировки транспорта. При этом ДХО в большинстве случаев подключается в электрическую схему авто без одновременного задействования задних габаритных огней, что не ухудшает восприятие стоп-сигналов.

 

УСТАНОВКА ДХО СВОИМИ РУКАМИ

 

Согласно ПДД дневные ходовые огни не могут быть «кустарного» производства, а формат и места установки ДХО должны быть предусмотрены производителем авто, поэтому для оборудования машины дневными огнями хода по закону должны приобретаться конструкционно предусмотренные комплекты аксессуаров.

Комплекты ДХО имеют индивидуальные водостойкие корпуса, габаритными размерами и форматами под места, предусмотренные для установки. Монтаж и подключение довольно простое по технологии, поэтому мероприятие может осуществить любой автолюбитель без специализированного инструмента или знаний.

Установка ДХО своими руками осуществляется поэтапно:

  • Перед установкой необходимо внимательно изучить предлагающеюся инструкцию для точного определения мест монтажа в соответствии с ПДД и технологической последовательности операций, т.к. одни виды ДХО имеют корпус в виде тонких накладок, а другие монтируются в пространство решетки радиатора.
  • Подготовка установочных мест, в частности: тщательная очистка мест сопряжения от грязи и пыли, тщательное осушение и обезжиривание поверхностей спиртом или специальным средством типа «антисиликон».
  • Накладки с ДХО монтируются на двусторонний скотч (клеятся), поэтому операция должна производиться при температуре более +10 градусов с желательным подогревом мест сопряжения и скотча простым феном, т.к. это повышает его клеевую способность.
  • Установка ДХО в решетку радиатора может сопровождаться необходимостью удаления отдельного участка пластиковых перегородок по габаритам корпусов огней, которые фиксироваться могут двойным способом: на двухсторонний скотч и механическую фиксацию.

 

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДХО

 

Подключение ДХО к электропроводке только внешне кажется сложным:

  • Оба «фонаря» подключаются параллельно, при этом минусовый контакт (обычно черный провод) не требует длинного проводника, а фиксируется на ближайшую клемму «земля». Плюсовой провод (красного цвета) протягивается к месту подачи «+», при этом необходимо обязательно проконтролировать отсутствие натяжения проводки, надежной ее пространственной фиксации и отсутствия мест прикасания ее с нагревающимися или вибрирующими узлами.
  • Огни дневного хода должны включаться только при работающем двигателе без обязательного одновременного задействования других осветительных приборов, поэтому электрическое подключение должно производиться непосредственно к реле центрального замка или непосредственно к замку зажигания.

 

 

  • Маломощные осветительные LED-приборы могут подключаться напрямую к замку зажигания или клемме подачи «+» на блок зажигания.
  • ДХО мощностью более 5 Вт рекомендуется для правильного распределения токовой нагрузки подключать через дополнительное реле или непосредственно к противотуманным огням.

 

 

 

  • Для надежной эксплуатации осветительных огней все соединения должны быть тщательно заизолированы и иметь обжимные контакты. 

 

 

Как подключить ДХО на Renault Megane 3

Как многим известно, на Рено Меган 3 присутствуют лампы ДХО в фаре, но не у всех они подключены и работают. В некоторых комплектациях ДХО можно включить через бортовой компьютер.

Способов подключения ДХО на Renault Megane несколько — можно подключить параллельно с габаритами или с помощью отдельного реле, чтобы лампы ДХО на Мегане включались после включения зажигания.


Полезные ссылки

Какие лампы используются в Megane 3

Остальные статьи по Renault Megane 3/Fluence

Где купить светодиодные лампы со скидкой?


В данном фотоотчёте рассмотрим подключение ДХО с помощью реле и установкой светодиодных ламп.

Лампы ДХО имеют цоколь — P21W

 

Для установки рекомендуется устанавливать светодиодные лампы мощностью 3W. По опыту этой мощности вполне достаточно. Светят ярко и всего 6w нагрузка на питание. 

Реле требуется вот такое (в любом магазине запчастей)

5-ти контактное

Также потребуются:

  • клемма
  • провод питания и гофра — около 2 метров
  • разъем мама-папа
  • предохранитель
  • паяльник и навыки обращения с ним

Схема подключения к реле:

Сам корпус предохранителя и реле можно спрятать в блоке реле под капотом с левой стороны. Там же взять основной (+), предварительно проверить, чтобы он был после включения зажигания. Далее собираете и спаиваете по схеме. Проверяете работу.

Красным обозначен «плюс» от габаритов к ДХО. Также на фото отмечен синим цветом «сигнальный», его «подцепить» с левой стороны. 

Красный — Питание «+12V» для ДХО — проводим с правой фары до левой фары (до разъема), Голубой — на фото правая фара (левую неудобно было фоткать), но на релешку контакт с габаритов берем и подцепляем с ЛЕВОЙ фары! 

Оголенный конец провода (+12V для ДХО) с ПРАВОЙ фаре ведем через панель радиатора и подцепляем к ЛЕВОЙ фаре по тому же принципу. И этот же провод пойдет на реле, только с ЛЕВОЙ фары берем сигнальный провод с габаритов и ведем к реле, смотреть схему ниже. 

Схема подсоединения к реле:

Массу можете брать хоть с аккумулятора, но учтите, что этот провод вам еще вести к реле.

Сам корпус предохранителя и реле в данном отчете автор «спрятал» в блоке реле, чёрный, с левой стороны. В нем же и берем основной плюс, предварительно прозвонив, дабы он включался только при включении зажигания.

А теперь подробнее процедура работы с блоком:

Зеленым пунктир — Проводка заходящая в блок нами проложенная, в кабель-канале прячется, только «+12V» идущий на ДХО и «+12V» сигнальный с габаритов, взятый нами с клеймы ЛЕВОЙ фары. Мы ведем их на реле!

Реле и корпус предохранителя прячем в блоке реле и предохранителей

По цифрам: 1. Зеленый — «+12V» от Заведенного двигателя, желтый проводок с белой клеммы, припаеваемся и тянем через предохранитель к реле; 2. Голубой — «-«, массу берем так же с клемм и тянем до реле; 3. Сиреневый — сигнальный «+» с габаритов, тянем до реле, что бы при включении габаритов или ближнего ДХО — отключались; 4. Красный — питающий «+12V» ведем от реле на лампы ДХО.

Для сравнения свет простой лампы и светодиодной

В данном случае светодиодные лампы стоят везде

Фото и схема: Lomaker01 (Драйв2.ру)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена противотуманных ламп Renault Kangoo. Renault Symbol 2 1.4 16v УСТАНОВКА ДХО СВОИМИ РУКАМИ

СЫЛКА НА ДХО: МАТЕРИАЛЫ: ДХО 2ШТ, ПРОВОД СЕЧЕНИЕМ ОТ 0.75 КВ 15МЕТРОВ, КЛЕМА ПОД БОЛТ 6 ОДНА ШТ, КЛЕМА ПОД БОЛТ 8 ОДНА ШТ, КЛЕМА МАМА 4 ШТ,КОЛОДКА ПОД РЕЛЕ 1ШТ, РЕЛЕ 4Х КОНТАКТНОЕ 1ШТ, ПЕТЛЯ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 10А МПЕР 1 ШТ, ИЗО ЛЕНТА, ПЛАСТИКОВЫЕ СТЯЖКИ. ПОДКЛЮЧЕНИЕ: 85 КОНТАКТ РЕЛЕ К БЕЛОМУ ТОНКОМУ ПРОВОДУ НА РАЗЪЕМЕ ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ФАРЫ,86 КЛЕМА РЕЛЕ К РОЗОВОМУ ПРОВОДУ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ 4 ГО ЦИЛИНДРА, 87 КЛЕМА РЕЛЕ К ОБЩЕМУ + ДХО, 30 КЛЕМА РЕЛЕ К + КЛЕМЕ АКБ ЧЕРЕЗ 10 АМПЕРНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

Комментарии к теме Замена противотуманных ламп Renault Kangoo

Джан

Неплохо, если более обстоятельно рассказал бы по противотуманной лампе на реношке Ж)) А если белый подключить не к ближнему,а к поворотам? Будет мигать на поворотах или постоянно гореть,пока поворот включен?

Горезенков Шерлок

Какой патрон на фф3 Н11 или Н8?

Turi

Как правильно проверить уровень масла в коробке НАК, в заведенном виде или заглушенном?

Шевкет

Не гони, автор. … это, нахер надо. Все кто купят, будут использовать их ночью непременно

Глория

наклей на задний лобачь наклейку БПАИ

Меньшиков Селим

У друга на кангу и без противотуманной лампы куча чем заняться можно Ж)) здравствуйте у меня лампа диодная с цокалем н4 там шторка как её ставитьвверх или вниз?

Артема

За такую цену этих филипков можно линзы вкарячить и поставить усиленный галоген и стг. будет в норме и света будет хватать, и с дпс проблем не будет!

Янко

И начинаем слепить встречных водил в тёмное время суток,…

Ike

Как побороть течь (запотевание) между корпус термостата-блок цылиндров?

Генриетта Аграната

Красиво, но не для наших дорог. Диоды стряхиваются и выходят быстро из строя. По мимо короткого срока службы, отличается высокой ценой.

Альвина

Если поднести к фаре белый лист а4 на 15-20 см то на нем очень хорошо будут видны проплешины на отражателе, если он выгорел, этим очень часто страдают китайские линзы ж5 ) По противотуманной лампе и так куча инфы в инете…

Вреж Гачурин

скоро видосы будут снимать как колесо накачать или болт открутить.

Stanley

0:59 цвета побежалости для таких частей являются причиной для выбраковки.

Санни Клейдина

Что то ты нам … паришь

Haleigh

Расскажите пожалуйста о раазнице линзованных и не линзованных птф?

Губа

Прожариваю слепящих муденей с колхозом своим штатным ксеноном дальним, до затылка встречку прожигает. Геморрои с противотуманной лампой это еще ничего >)

Lyndon

Благодарю от души, очень помогли, изначально просмотрел видео не очень доступное (когда кто-то снимает и ремонтирует одной рукой), особенно успокоило что нужно повозится со снятием клемы, все очень доступно, похвально

Муртазаев Сулим

Идет подсос не учтеного воздуха. Д.К. это видит и дабавляет топливо. Посадить на герметик нижнее уплотнительное кольцо дросселя!! Если не поможет внимательно осмотреть уплотнения впускного коллектора.Удачи!!

Жак

Бред! после обычных ламп поставил ксенон, и прозрел, как бывает светло!

Абылай

А у меня такой люфт с завода, и я думал, что это нормальный люфт… На что он может влиять 😉 Мне приятель сказал и без противотуманной лампы на RENAULT куча чего полетело…

Бахтияр

Мужики привет.Вопрос : 1)В каких случаях нужно менять верхнюю опору двигателя F4R,диагностика верхней опоры?2)Масло в нижней части воздушного фильтра?

Петрос

Большое спасибо. Видео помогло.!

Илюза

Мне кажется если по колхозить малость то налезут русский народ найдет решение я бы голову поломал бы

Берик

..меня слепит ваш хренов заводской ксенон, так что идите с ним нах

Бастион

Красава мужик. Молодец??? Неплохо, если более обстоятельно по противотуманной лампе на реношке канго порекомендовал бы 😉

Сиди

странно только что сначало загораются задние а потом передние… с родными наоборот…

Похожие видео по ремонту

Установка Дневных Ходовых Огней (ДХО) на Renault Megane

Итак, сегодня была собрана в итоге первая и, надеюсь, не последняя (думаю будут доработки) коробочка для дневного света (ходовых огней). Шим (купил готовый) но переделал его, так он не годится для авто, схема получилась своя, но к установке это особого отношения не имеет.

Алгоритм следующий.

1. Машину завели (на улице светло, габариты выключены) автоматически включается дальний свет в «полнакала» (На самом деле намного меньше). Габариты, подсветка номера, панели приборов, кнопок не светится.

2. Машину заглушили, все потухло.

3. Если включили габариты (ближний) или датчик света включил ближний(с габаритами ), весь головной свет переходит в штатный режим работы.

4. Режим моргания дальним светом сохранен.

 

+(плюсы)
1. Дальний свет настроен параллельно земле(в отличии от ближнего и ПТФ) то есть его видно на большем расстоянии
2. Ресурс ламп ближнего света выше, так как используются только в ночное время.
3. Ресурс ламп дальнего света высокий, так как они горят на пониженном напряжении.
4. Все работает в автомате, ничего не надо вкл/выкл.
5. Вероятность оплавления линз ближнего света маленькая
6. и т.д

-(минусы)
1. Надо устанавливать
2. Цена достаточно высокая

Устройство представляет собой, черную пластиковую коробку размером примерно 40*70*20мм. Из нее выходят 6 проводов.
1. +12В после зажигания, через предохранитель
2. +12В габариты
3. пониженное напряжение на дальний свет(их 2шт)
4. масса.
5. Датчик давления масла(или ручник)

Подключение
Открываем капот и откручиваем два болта (торкс Т30). Снимаем черную крышку(со стороны аккумулятора защелка) и видим 2 разъема(белый и серый)

Белый разъем R436 (распиновка может отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска)

1 черный (2 провода)
3 фиолетовый (2 провода)
5 черный (2 провода)
7 зеленый (2 провода)
9 бежевый
10 белый
11черный (2 провода)
12 оранжевый ( на омыватель стекла)
13 зеленый (на омыватель стекла)
14 бежевый
15 оранжевый
16 бежевый (2 провода)
17 зеленый

Серый разъем — это R9 там 4 провода должно быть
1 0.35 LPD + ПРАВОГО ГАБАРИТНОГО ОГНЯ Ч/З ПРЕДОХР.
2 0.5 8E «+» ЛЕВЫХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР > РЕЗИСТОР
3 0.5 8F «+» ПРАВЫХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР > РЕЗИСТОР
4 0.35 LPG + ЛЕВОГО ГАБАРИТНОГО ОГНЯ Ч/З ПРЕДОХР.
+12 Вольт после зажигания, берем согласно эл.схеме вот здесь:

 

Вот нужный нам желтый провод (красная стрелка) и датчик давления масла (синяя стрелка). Я сам блок 1337(черный ящик) не доставал, а подцепился к проводу так. Правда пришлось открутить и сдвинуть площадку под аккумулятором.

О подключении.

Подключался я с помощью прорезных ответвителей (красные коробочки на фото). Они позволяют подключаться к проходящим проводам быстро и надежно. Дальше подключаем массу, 2 дальних и габариты. Укладываем все аккуратно

Проверяем, все работает. (расстояние около 25м, присевши):

1 — ближний (почти не видно), 2 — штатный дальний(с ближним), 3 — уменьшенное напряжение, 4 — еще меньше (3 Вольта)

Результатом доволен, все работает, как планировалось, чтобы не слепило, выставляем напряжение 3Вольта (последнее фото) тогда мощность 2х ламп всего около 7 Ватт.

Еще понравилось, что когда двигатель глушишь «ходунки» сразу тухнут, в отличии от ближнего который выключается, только когда откроешь дверь.

схема

Конец.

Пробег на ДХО ~25тыс км полет отличный.

Автор: BerkutAS, megane-club.ру

Дхо на ниву 21214 своими руками

Приветствую дорогих читателей. Сегодня я расскажу о том как сделать ходовые огни на ниву. Почему мой метод наиболее примечательный? Во первых отсутствуют непонятные навесные приборы которые портят внешний вид. Во вторых этот метод намного дешевле. Но душой кривить не буду немного геморройный в установке. И так ходовые огни на ниву. Суть в установке данного метода просто банальна. Снимаем одно и ставим другое. В общем идём в магазин и покупаем оптику от ВАЗ 2101 цена вопроса 500 рулей., во всяком случае я брал по этой цене.

Почему от копейки оптика? Если кто не знает или не помнит габариты у копейки находятся в фарах. И естественно так как копейка и нива детище нашего автоваза у них диаметр фар с нивой совершенно одинаков. А так как мы живём в 21 веке, в век новых технологий и тупых законов нам ниваводам сам бог велел ставить эти фары. Многие знают что сейчас продаётся множество светодиодов и некоторые из них являются типа супер яркими.

Это лампочки с квадратными светодиодами. Или с одним большим квадратным светодиодом. Так вот что нам нужно, так это просто поменять оптику и вставить светодиодные лампочки в оптику. Ну и естественно подключить к нивским габаритам.

В общем то это дешевый вариант но красивый.

Есть ещё один менее дешевый вариант, но не менее красивый. Это установка габаритов от нивы 21214 только не от стандартной версии.

Вот такие. Только есть один нюанс при установке. Мы фишки меняем местами правую с левой, в большой отсек подключаем габарит. а в маленький поворотник.

Сегодня я расскажу, как сделать ДХО в подфарниках Нивы (такие ДХО делает завод с июня 2013 года).

Закупаем необходимые нам комплектующие:

1) Жгут проводов заднего фонаря от Калины – 2 шт.;
2) Две лампы двухнитевые со смещенным креплением;
3) Провода сечением 0,5-0,75 кв. мм.;
4) Клеммы «мама» и «папа», а также кольцевая клемма;
5) Реле 5-контактное – 1 шт.;

Теперь обо всем по порядку.

1) Жгуты проводов имеют каталожный номер: 1119-3716540:

Также можно использовать жгуты проводов от заднего фонаря ГАЗ-2705 (каталожный номер: 2705-3724540), они дешевле калиновских в 1,5 раза, но я взял именно калиновские, газелевские в магазине смотрите сами, чтобы патроны подошли.

От этих жгутов нам понадобятся только патроны под двухнитиевую лампу, в каждом жгуте такой патрон один, его невозможно перепутать с другими, т. к. к нему подходят три провода (к остальным патронам по два).

Отрезаем эти патроны по максимуму, чтобы в жгутах скрутки можно было упрятать подальше.

Патроны необходимо доработать (спилить мешающиеся выступы) согласно фотографии:

На фото слева: левый патрон – патрон от калиновского жгута, правый патрон – штатный патрон габарита. На фото справа: доработанный патрон от калиновского жгута.

Оставшегося фиксатора с головой хватает, чтобы патроны плотно сидели в надфарниках. Уплотнительные резинки снимаем со старых патронов.

2) Вставляем лампы в патроны и закручиваем патроны в надфарник. Лампу необходимо брать со смещенным креплением (цоколь BAZ15D), мне удалось найти с трудом. Крепление в этих лампах смещено не только по вертикали, но и по горизонтали:

3) Штатный жгут подфарников немного раскручиваем, отрезаем штатный патрон габаритов и делаем скрутку с новым патроном: желтый провод – габарит, черный – «масса», оранжевый – «+» ДХО.

Первые два провода скручиваем со штатными, третий провод тянем отдельно, как вам удобно. Я вплел новый провод в штатный жгут, в колодке жгута также есть свободный разъем, обжимаем разъемами «папа»-«мама» и вставляем в колодку жгута. После данных манипуляций отличить штатный жгут от переделанного почти невозможно.

Тянем провода от левого и правого борта и заводим провода в салон через штатное отверстие:

4) Производим установку реле и подключение в салоне согласно следующей схеме:

Чтобы не тянуть много проводов, можно сделать отступление от схемы:
86 контакт реле можно посадить на колодку главного переключателя света на контакт «58R» или «58L», там появляется «+» после включения габаритов.
30 контакт реле можно посадить на любой ближайший «+», появляющийся после включения зажигания.

Таким образом, мы получили полностью заводскую схему, которая к тому же соответствует ГОСТу: ДХО включаются после включения зажигания, а выключаются при включении габаритов.

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 22 / 3252
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4250
Откуда: Омск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-1118, 2008

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 941
Откуда: Мытищи
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 52
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

В декабре прошлого года «наколхозил» себе ДХО и инспектора отвязались.

Схема взята из журнала «За рулем», я в неё конденсатор добавил,
чтоб при запуске двигателя светодиоды DRL не моргали.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

тут видимо не вся схема иначе они не только моргать а гореть никогда не будут.

Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд:

Кама3
понятие считать относительно. да они посчитали что площадь нового габарита удовлетворяет минимальному размеру дхо. что освещённость в какомто месте с 21 ватной лампой чистого габарита больше минимальной по гост. может даже посчитали что оптика выдержит нагрев. опятьже чистая. но при этом фары головного света 2106 трескаются по сей день. а их тоже считали.

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 52
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Моргают и горят, вот видео в доказательство:

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

675 сообщений на предыдущих страницах

Лучшая цена дагажнрк для renault logan — Выгодные предложения на дагажнрк для renault logan со всего мира дагажнрк для продавцов renault logan

Отличные новости !!! Дагажнрк для renault logan вы попали в нужное место. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально есть тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы найдете новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший дагажнрк для renault logan в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свой дагажнрк для renault logan на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в дагажнрк для renault logan и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести дагажнрк for renault logan по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Схема подключения дхо от генератора или через реле.Как подключить дневные ходовые огни своими руками?

ДХО (дневные ходовые огни) в машине можно подключить через генератор или реле. В этом случае необходимо учитывать мощность ламп. Стандартная схема предполагает использование расширителя на четыре направления. Преобразователь совместим с несколькими модуляторами. Провода от ДХО замкнуты на переходнике. Чтобы подробно разобраться в подключении устройства, необходимо рассмотреть стандартную схему.

Схема подключения ходовых огней к одному блоку

Схема подключения дневных ходовых огней через один блок имеет два удлинителя контактного типа.Непосредственно на генераторе замыкаются контакты от преобразователя. Синий провод в этом случае идет на изоляцию. Сопротивление на преобразователе в среднем 30 Ом. Также стоит отметить, что тиристор потребуется на четыре выхода. На расширителе замыкаются первые проводники. Преобразователь необходимо установить с фильтром. Второй провод от расширителя замыкает нулевую фазу.

Использование двух блоков в ДХО

Схема подключения ДХО на руках подразумевает использование одного преобразователя.Есть модификации на три и четыре выхода. Если рассматривать первый вариант, то модулятор используется однополюсного типа. В этом случае переходники для него подбираются разной полярности. При подключении сначала отключаются контакты от расширителя.

Также следует отметить, что подкладка устанавливается под преобразователь. К расширителю подведены выходные контакты первого порядка. Синий провод замыкается на пластину. Выпрямитель в этом случае нужен для заземления.Если рассматривать схему на три переходника, то на расширитель подается блок подключения дневных ходовых огней. При подключении замыкаются первые контакты первого порядка. Сопротивление выпрямителя в среднем 45 Ом.

Последовательное включение ходовых огней от генератора

Схема подключения ДХО от генератора имеет три переходника. Сопротивление на них 40 Ом. Удлинитель для этих целей подбирается с открытым выпрямителем. Сначала устанавливается расширитель.Непосредственно на пластине замыкаются первые контакты. Синий провод от адаптера выведен на расширитель. Дополнительно осталось подключить преобразователь. ДХО устанавливаются только через выпрямитель. На пластину нанесены замыкающие контакты. Если рассматривать обычные лампы, то адаптер можно использовать с линейным выходом. Для соединения контактов понадобится отвертка.

Параллельное соединение

Схема параллельного подключения устройства предполагает использование трех переходников.Удлинитель для этих целей подходит для разной проводимости. Если расстроили доработки до 3 мкм, то выпрямитель устанавливается одним коробом. ДХО подключается через переходник с линейным выходом. Первые контакты замыкаются на пластине. Также следует отметить, что сопротивление выпрямителя в среднем составляет 40 Ом. Для подключения расширителя используется однопереходное реле. Замыкание на контакте выполняется на первом этапе. Для проверки схемы понадобится аккумулятор. Если рассматривать схему с двумя расширителями, то ДХО устанавливаются через переходник с двойным выходом.

Выпрямитель используется с положительной полярностью. Его сопротивление, как правило, не превышает 40 Ом. ДХО разрешено вывести через преобразователь. Сразу замыкается первый контакт. Также следует отметить, что синий провод от преобразователя прикреплен к пластине. Для изоляции используются модуляторы с высокой проводимостью. Рассматривая переходники на два выхода, важно отметить, что кантаты второй фазы можно подключать только после проверки сопротивления

.

12 В дневные ходовые огни

Схема подключения лампы на 12 В предполагает наличие расширителей регулируемого типа.В схеме два переходника. Первые контакты выведены через преобразователь. Синий провод от генератора замыкается на пластину. Применяются расширители малой направленности. Есть модификации трех или четырех выходов. Если рассматривать первый вариант, то специалисты советуют использовать только инвертирующие модуляторы.

На пластине разрешено замыкание первых контактов. Фазовый адаптер должен быть установлен на генераторе. В этом случае сопротивление расширителя в среднем составляет 40 Ом.Дополнительно важно обратить внимание на проводимость выпрямителя. Если рассматривать полупроводниковые расширители, то у них четыре выхода. Для подключения системы потребуется преобразователь с трансивером. Замыкание первых контактов осуществляется на генераторе. При подключении сопротивление выпрямителя составляет 45 Ом.

Подключение ДХО к сети 15 В через реле

Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. При этом удлинитель используется на трех выходах.Контакты от генератора замкнуты на преобразователе. Также следует отметить, что на расширитель подается первый контактор. Непосредственно на переходнике замыкаются первые контакты. Синий провод от преобразователя подключается к пластине. Специалисты рекомендуют использовать модуляторы на 4 мкм с низкой проводимостью.

Среднее сопротивление в цепи 4 Ом. На переходнике замыкаются вторые контакты. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только с положительной полярностью.Над ним устанавливается накладка. Изолятор в этом случае не требуется. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю. ДХО можно подключить только через трансивер.

Подключение через переходник конденсатора

Подключение ДХО от генератора через безконденсаторный адаптер подразумевает использование одного выпрямителя с низкой проводимостью. В этом случае расширитель используется с тиристором или без него. ДХО в этом случае питается через тиристор. Первые контакты замкнуты на линейном выходе.

Адаптер устанавливается за расширителем. Если рассматривать контактные выпрямители, то они обнажаются на первой фазе. Выходы генератора подведены под преобразователь. Синий провод ДХО замыкается на пластину. Если рассматривать схему на однопереходном модуляторе, то нам понадобятся два удлинителя. Сопротивление в цепи в среднем 30 Ом. Первый адаптер устанавливается на преобразователь. Его контакты замкнуты на ДХО. Также следует отметить, что к пластине подводится синий провод.Допускается использование тиристора переменного типа.

Использование модульного адаптера

Схема подключения ламп с модульными переходниками очень распространена. Под преобразователем установлена ​​накладка. Тиристоры можно использовать на 4 мкм. Первый контактор устанавливается после преобразователя. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также следует отметить, что первые контакты замыкаются на пластине, а синий провод подается напрямую через трансивер.

Допускается установка второго адаптера за генератором.Однако здесь используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт выведен на ДХО. После этого подключаются адаптер и удлинитель. Проводка должна быть надежно закреплена.

ДХО с регуляторами

Схема соединения ДХО

с регулятором может иметь несколько переходников. Приемопередатчик для установки используется с модулем низкой направленности. Также следует отметить, что первый адаптер устанавливается с генератором.Сопротивление в цепи не более 55 Ом. Если рассматривать удлинитель на три выхода, то модулятор применяется на 5 мкм. Допускается установка изолятора для ДХО. Пластины находятся под преобразователем. Непосредственно регулятор подключается через верхние контакты. ДХО могут использоваться в разных объемах. Если рассматривать схему с двумя модуляторами, то переходники используются с линейными выходами.

Дневные ходовые огни «Панасоник»

Лампы этой марки обладают высокой проводимостью.Схема подключения ДХО предполагает использование дипольных переходников и одного модулятора. Также следует отметить, что используется удлинитель на 6 мкм. Установлен изолятор для ДХО. Тиристор бывает импульсного или выходного типа.

Если рассматривать первый вариант, трансивер размещается за генератором. Сопротивление в цепи около 45 Ом. ДХО разрешается устанавливать через контакторы. В этом случае на пластине замыкаются верхние контакты. Специалисты советуют тщательно очищать переходники.Модулятор устанавливается за преобразователем. Выпрямители с одним выходом монтируются через удлинитель. На пластине закреплен синий проводник.

ДХО «Филипс»

Как подключить дневные ходовые огни Philips? Лампы этой марки можно подключать через линейные переходники. Модулятор разрешается использовать с преобразователем. Лампы обладают высокой проводимостью, однако имеют высокий коэффициент нагрева. Схема подключения ДХО состоит из двух блоков. Преобразователь устанавливается за генератором.Первый модулятор монтируется с накладкой, сопротивление не более 45 Ом.

Адаптеры сразу подключаются к ДХО. Также следует отметить, что преобразователь используется с интегральным выходом. К нему подводится синяя проволока. Модулятор подключается последним. На пластину замыкается первый переходник от расширителя. Если рассматривать схему на расширителе каналов, то ДХО допускается устанавливать через два блока, а сопротивление будет порядка 40 Ом. Преобразователь закрывается под генератором.Допускается подключение ДХО через переходники со встроенным выходом. Изоляция обычно находится за генератором.

Подключение ДХО «Deluxe»

Как подключить дневные ходовые огни «Делюкс»? Лампы этой марки изготавливаются под обычные переходники. Не разрешается использовать расширители всех типов. Стандартная схема подключения ДХО предполагает использование модулятора и единого блока. На пластину замыкаются верхние контакты от ламп. Для этого придется использовать отвертку.Также следует отметить, что установка устанавливается за генератором. Выпрямитель в схеме допускается применять на трех выходах. В первой фазе подводятся первые контакты элемента.

Подключение дневных ходовых огней предполагает установку преобразователя с одним фильтром. Сопротивление около 45 Ом. ДХО устанавливается через линейный вывод. Допускается крепление реле с помощью дипольных переходников. В этом случае во второй фазе замыкаются нижние контакты.Изоляция должна быть позади генератора. Модулятор фиксированный с проводимостью 5 мкм. Сопротивление в цепи в этой области около 40 Ом.

Logan: «мировой автомобиль» Renault | Анализ автомобильной отрасли

Renault представила свой долгожданный «автомобиль стоимостью 5000 евро» и обнародовала амбициозные планы по выпуску около миллиона автомобилей в год по всему миру к концу десятилетия. Марк Бурса подробно рассматривает проект.

Автомобиль, ранее носивший кодовое название X90, представляет собой четырехдверный седан на базе новой платформы Renault-Nissan B. Он получил название Logan и первоначально будет построен на дочернем предприятии Renault Dacia в Румынии. Он будет продаваться под брендами Dacia и Renault, в зависимости от рынка. Dacia будет использоваться на рынках Центральной и Восточной Европы, а также в Турции и Северной Африке, где бренд традиционно продавался; в России, Южной Америке и на Ближнем Востоке он будет отмечен значками Renault.Автомобиль омологирован для Западной Европы, но изначально не планирует продавать его там.

На первый взгляд, план похож на мировой автомобиль Fiat Project 178 середины 1990-х, который породил множество автомобилей, включая хэтчбек Palio, седан Siena и пикап Strada. Но руководители Renault утверждают, что между ними есть ключевые различия. Во-первых, Logan основан на новейших технологиях Renault — Palio использовал некоторые комплектующие от Uno. А во-вторых, Logan будет дешевле — в то время как Siena считается премиальным Fiat в Центральной Европе, Logan станет отправной точкой для Dacia, как только в следующем году прекратится производство всех старых моделей Dacia.

Проекты Renault Logan и Fiat Palio похожи
Но на самом деле эти два проекта похожи. Самая большая разница — это время — Renault тоже правильно выбрала время. Продажи Palio пострадали из-за обвала некоторых ключевых рынков, особенно в Южной Америке, в конце 1990-х годов. Logan все больше ориентируется на Центральную и Восточную Европу, и с расширением ЕС эти рынки созрели для роста. А Китай в 1990-е годы был в основном застойным рынком, а не тем быстрорастущим центром, которым он стал за последние пару лет.

С самого начала проект X90 назывался «автомобиль стоимостью 5000 евро». Однако обещанная розничная цена в 5000 евро не будет доступна, когда автомобиль поступит в продажу в сентябре — Renault откладывает выпуск базовой модели по бюджетной цене до следующего года, чтобы избежать конфликта с нынешней моделью Dacia Solenza, производство которой прекратится. в 2005 году. Первыми Dacia Logans будут модели с более высокими характеристиками — самая дорогая модель будет стоить около 8000 евро. И ценник в 5000 евро будет недоступен за пределами Румынии — ввозные пошлины в соседних странах положили этому конец.

Тем не менее, Logan расширяет ассортимент продукции Renault на самый важный нижний сегмент. В Польше, например, у Renault в настоящее время нет автомобилей, которые конкурируют в самых низких ценовых диапазонах, на которые приходится 30% местного рынка.

Помимо Румынии, Renault рассматривает пять сборочных площадок для Logan. Компания планирует построить автомобиль из комплектов CKD в России, Марокко и Колумбии, а также использует традиционные прочные французские деловые отношения на Ближнем Востоке, планируя создание крупного совместного предприятия на 300 000 единиц в Иране.В ближайшие несколько недель должно быть подписано соглашение о строительстве автомобиля в Китае в рамках совместного предприятия 50:50 с партнером Dongfeng Motor.

Автомобиль является частью грандиозного плана Renault по увеличению мировых продаж до 4 миллионов единиц в год к 2010 году — цель, которая может быть достигнута только за счет «активной экспансии на новые рынки за пределами Западной Европы», по словам председателя Renault Луи Швейцера. Его цель — продавать 25% мирового годового производства Renault за пределами Западной Европы.

Инженерная задача
Задача инженеров Техноцентра Renault к югу от Парижа, где был разработан автомобиль, заключалась в создании автомобиля, который был бы конкурентоспособен по цене по сравнению с автомобилями, обычно предлагаемыми на развивающихся рынках — российскими Ладами, иранскими Пайканами — и собственные старые модели Renault 12, производные от Dacia.

Logan использует как можно больше существующих комплектов компонентов, упрощая при этом элементы конструкции и сводя к минимуму количество деталей. Панель приборов, например, представляет собой неразъемный молдинг; передняя подвеска от Clio и задняя подвеска от Modus. Многие детали отделки и интерьера позаимствованы из Solenza, автомобиля, спроектированного Dacia начала 1990-х годов, но сильно модернизированного компанией Renault с тех пор, как она приобрела Dacia в 1999 году. Клио.Некоторые детали, такие как вентиляционные отверстия и ручка рычага переключения передач, взяты из Espace. Оригинальные детали Logan были разработаны для простоты — даже пластиковые полоски трения на внешней стороне дверей двусторонние, поэтому одну и ту же деталь можно использовать как рядом, так и вне игры.

Третий автомобиль на платформе «B»
Logan — третий автомобиль, построенный на платформе B альянса Renault-Nissan, после Nissan Micra и только что выпущенного Renault Modus. Logan будет запускаться с выбором из восьмиклапанных бензиновых двигателей серии K7: 75 л.с. 1.4 литра и 90л.с. 1,6 л. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая также используется в Laguna и Mégane.

Двигатели хорошо зарекомендовали себя на нескольких автомобилях Renault и до сих пор используются в седанах Clio и фургонах Kangoo. Дизельный вариант 1.5 dCi мощностью 65 л.с. будет доступен в 2005 году, а также 1,6-литровый бензиновый агрегат с 16 клапанами на 107 л.с. Частью логики использования немного более старых двигателей была их способность работать на топливе самого разного качества. Они также были одобрены для использования с бензином с октановым числом 87 и 91, а также с топливом с октановым числом 95.Двигатели соответствуют нормам токсичности выхлопных газов ЕС Euro 4, а кузов соответствует европейским стандартам по лобовым и боковым ударам.

Платформа B увеличена в размерах до предела — Logan близок к сегменту C по длине (4250 мм), ширине (1735 мм) и высоте (1525 мм). Объем багажника 510 литров считается лучшим в своем классе. Версия с правым рулем планируется, поскольку Renault хочет собирать Logan в Южной Африке, где у Nissan есть завод.

С начала 2007 года на той же платформе будут запущены другие модели кузова, в том числе универсал, небольшой фургон и пикап.Но версии хэтчбека не будет — с Clio, Modus и грядущим новым Twingo Renault считает, что другой хэтчбек не нужен. Однако производство четырехдверного седана Clio Symbol продолжится, и он будет позиционироваться как более высококлассный автомобиль, чем Logan.

Расходы на техническое обслуживание, ключевой критерий для покупателей автомобилей на развивающихся рынках, оставались низкими. Интервалы обслуживания были максимально увеличены — на некоторых рынках масло, свечи зажигания и воздушный фильтр меняют только каждые 30 000 км.Также особое внимание уделялось простым практичным методам облегчения обслуживания. К лампам фар легко добраться из моторного отсека, поэтому покупатели могут их заменить.

Система обогрева аналогична той, которая будет использоваться в других автомобилях Renault B-сегмента, таких как Modus. Подход к проектированию из одной детали с использованием простых трубопроводов и короткого замыкания обеспечивает высокую механическую надежность и помогает сэкономить на расходах на проектирование без ущерба для тепловых характеристик, которые являются одними из лучших в сегменте.

Электронные функции сгруппированы в центральном блоке кабины на основе того, что используется в Clio и Twingo. Logan имеет тот же моторный отсек, что и Clio, но спроектирован с использованием тех же интерфейсов, поэтому можно использовать проверенные процедуры сборки.

Окончательный бюджет разработки Logan составил 360 миллионов евро, относительно небольшая цифра, достигнутая за счет использования метода «от конструкции к стоимости»; использование переходящих частей для оптимизации надежности и производственных затрат, а также применение цифрового дизайна.«Метод« от дизайна к стоимости »был внедрен в Renault в 1992 году с проектом Twingo и претерпел решающее развитие с запуском проекта X90 в 2000 году», — сказал руководитель инженерного проекта Одил Панчатичи.

Logan был пилотным проектом по использованию цифрового моделирования при проектировании транспортных средств и производственной оснастки, а также для настройки производственных процессов. Расчет вибраций и акустические испытания на цифровых моделях помогли конструкторам спрогнозировать уровни шума в автомобиле без использования физической модели.Преимущество использования цифровых технологий, особенно при определении и разработке конструкции кузова, состоит в том, что не нужно было создавать дорогостоящие прототипы транспортных средств и инструментов, поэтому многие физические этапы в процессе проектирования были устранены. Общая экономия затрат оценивается примерно в 20 миллионов евро.

Промышленные инвестиции
Помимо затрат на разработку самого автомобиля, Logan является частью крупных промышленных инвестиций в глобальные производственные мощности Renault. Компания, возможно, потратила 360 миллионов евро на автомобиль, но тратит гораздо больше на производственные мощности — 205 миллионов евро в Румынии; 230 млн евро в России; 22 миллиона евро в Марокко; 16 миллионов евро в Колумбии и огромные 300 миллионов евро в Иране.План Китая, скорее всего, станет частью совместного предприятия Dongfeng и Nissan стоимостью 2 млрд долларов.

Швейцер сказал, что завод Dacia в Питешти был полностью отремонтирован — «остались прежние только внешние стены». Безусловно, завод пострадал от запущенности после падения режима Чаушеску — визит в 2001 году выявил обширный, мрачный, низкотехнологичный комплекс с толстыми слоями жира и грязи на заводском полу и темными промышленными отложениями на крыше. естественный свет в цех.

Однако реконструкция началась, и очищенные части завода, такие как линия двигателей, показали потенциал завода, построенного в середине 60-х годов для выпуска Renault 8. Многие детали трансмиссии теперь подвергаются механической обработке. на месте такие как крышка ГБЦ, кронштейны крепления, подушки двигателя и масляный поддон.

Поставщики активно участвовали в программе: в общей сложности в проекте Logan задействованы 143 поставщика первого уровня, 43 из которых расположены в Румынии, девять — в Турции, пять — в Восточной и Центральной Европе и 10 — в Западной Европе.Восемь поставщиков первого уровня разместили производственные мощности в Питешти в существующих зданиях бывшей Dacia. Это: Valeo, Johnson Controls, Faurecia, Euro APS (совместное предприятие ADPlastic и Simolder), ACI, Piroux, Iri, MCI Ingénierie и Metal Impex. В целях повышения потенциала партнеров Dacia количество поставщиков было сокращено с 200 для Dacia Berlina (Renault 12), производство которой будет прекращено к концу 2004 г., до 143 для Logan.

Швейцер сказал, что ожидает, что в следующем году бизнес принесет прибыль.Он построит 200 000 полных Logans и 150 000 комплектов CKD. Площадь участка Питешти составляет около 2,9 м², в том числе более 623 000 м² зданий. Большая часть инвестиций была направлена ​​на обновление производственных мощностей на площадке в Питешти.

Модернизировано шесть штамповочных линий, заменено или отремонтировано 30 прессов (по пять на линию). Некоторые из «новых» штамповочных линий используют отремонтированное оборудование завода Renault в Сандувиле, которое три года назад было модернизировано для производства новых Laguna, Vel Satis и Espace.Цех сборки кузова был полностью реорганизован и рационализирован поток с учетом очень конкурентоспособных затрат на рабочую силу, в которых упор делается на ручные операции — в цехе есть только один робот.

В отделении силовых агрегатов полностью модернизирован цех литья алюминия и механической обработки компонентов трансмиссии. Это позволило перенести сборку 1,9-литрового дизельного двигателя с завода в Клеоне, где он производился до конца 2003 года, в Питешти.

В малярном цехе установлено новое оборудование для обработки поверхностей и катафореза. Духовки были построены по тем же стандартам, что и на самых современных заводах Renault. В совокупности усовершенствования позволили увеличить производительность завода до 32 автомобилей в час к 2004 году. В 2005 году количество смен будет увеличено с двух до трех, в зависимости от спроса на Logan.

Заводы по сборке спутников будут спроектированы с учетом очень конкурентоспособных затрат. Renault решила применить трудоемкий подход к сборке с низким уровнем автоматизации.Из-за в основном ручного процесса сборки инженеры попытались оптимизировать использование материалов и не разработали никаких больших панелей кузова. Им также удалось избежать использования технологии лазерной стыковой сварки при сборке листового металла.

Заводы, которые будут производить Logan, будут использовать производственную систему Renault (SPR), которая сама основана на подходе Nissan к производству. Эта система, представленная в 1998 году, объединяет всех, кто участвует в производственном процессе — покупателей / поставщиков, экспертов по логистике, инженеров и производителей, — чтобы сосредоточиться на общих целях и процедурах.Одним из аспектов была установка «тренировки ловкости» или «паттерна», которая помогает операторам выполнять движения более легко и эффективно.

SPR делает рабочую станцию ​​центром производственной организации и детально стандартизирует движения, выполняемые на каждой рабочей станции. Такой подход оптимизирует производительность предприятия, качество продукции и эргономику рабочего места.

Renault инвестирует 230 миллионов евро в производство Logan в России с середины 2005 года. Производственное предприятие, которое будет установлено на московском заводе «Автофрамос», дочерней компании Renault и властей Москвы, будет иметь мощность 60 000 автомобилей в год.

Инвестиции включают создание производственных линий и развитие дилерской сети и функций поддержки. Московская производственная площадка с цехами по окраске и сборке кузовов при полной загрузке обеспечит работой до 2000 человек. Постепенно будут привлекаться местные субподрядчики. В настоящее время завод занимается окончательной сборкой седана Clio Symbol из расчета восьми автомобилей в день, и это будет продолжаться до тех пор, пока Logan не будет запущен в производство.

Еще более крупные инвестиции в размере 300 миллионов евро делаются в Иране, новом рынке для Renault, но на том, где автомобили французской группы являются обычным явлением, а Peugeot собирает там модели 405 и 205.Renault и IDRO (Организация промышленного развития и ремонта — иранский государственный орган, отвечающий за автомобильную промышленность) создали совместную компанию Renault Pars в мае 2004 года.

Два ведущих автопроизводителя Ирана, Iran Khodro и Saipa, будут производить и продавать Logan с 2006 года с начальной мощностью 300 000 единиц. Часть этой продукции планируется экспортировать. Автомобили будут собираться из комплектов импортных запчастей и компонентов, поставляемых Renault Pars на месте. Компания будет отвечать за все операционные функции автопроизводителя, включая инжиниринг, качество, закупки и логистику, а также за координацию политики продаж, маркетинга и послепродажного обслуживания.

Logan будет продаваться под маркой Renault через дилерские сети Iran Khodro и Saipa. В Иране с населением 68 миллионов человек за последние три года наблюдается резкий рост автомобильного рынка. В 2003 году он насчитывал 700 000 легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей.

Другие инвестиции включают 22 миллиона евро на производство Logan на заводе в Сомака в Марокко со второй половины 2005 года. Планируется производство 30 000 автомобилей в год, некоторые из которых будут идти на экспорт; и 16 млн евро в компании Sofasa в Колумбии, которая занимается сборкой легких коммерческих автомобилей для легковых автомобилей Toyota и Renault Twingo, Clio и Mégane).Sofasa также экспортирует автомобили в другие страны Андского пакта и несколько стран Центральной Америки для Renault.

Возможно, наиболее важным для Renault является объявление о производстве Logan в Китае в конце этого года. Это будет совместное предприятие с Dongfeng Motor Corp, которая в прошлом году создала совместное предприятие с Nissan на сумму 2 млрд долларов.

Согласно источникам в Китае, СП Dongfeng-Renault будет создано в Шэньчжэне, в провинции Гуандун на юге Китая, а не рядом с базой Dongfeng в центральной провинции Хубэй.«Обе стороны будут владеть 50% долей в совместном предприятии с плановой мощностью 300 000 автомобилей Renault в год», — сообщает China Daily. Никаких официальных подробностей не разглашается, и неясно, будут ли все 300 000 единиц автомобилями на базе Logan или включать другие модели.

После неудачного старта десять лет назад этот шаг является еще одним свидетельством того, что Renault объединяет свои усилия в Китае, как самостоятельно, так и через Nissan, в котором ей принадлежит 44% акций. В январе Dongfeng и Renault договорились о создании совместного предприятия на базе филиала первого в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая для производства грузовиков Renault.Dongfeng также имеет СП по дизельным двигателям с Renault и Nissan в Китае.

Renault создала СП в 1994 году в провинции Хубэй с другим китайским партнером для сборки своего микроавтобуса Trafic. Но партнерство практически прекратилось из-за вялых продаж в последние годы. Renault и De’long, промышленная и инвестиционная компания, зарегистрированная в Шанхае, в прошлом году вели переговоры о попытке возродить предприятие, представив легкие фургоны и модели MPV Renault Kangoo. Де’лонг также выступал за проект Logan, но Dongfeng — гораздо более мощная автомобильная сила — один из «большой тройки» китайских автопроизводителей, которые намерены доминировать на быстро растущем китайском рынке.

Renault / Dacia Logan — производственные мощности
Румыния

200000

Россия

60,000

Колумбия

44,000

Марокко

30,000

Иран

300000

Китай

300000 *

Южная Африка

20,000 *

Итого

994,000

* подлежит подтверждению

Тест-драйв: Dacia Logan, недорогой семейный автомобиль, набирает обороты

После Sandero и Sandero Stepway мы воспользовались преимуществами международных тест-драйвов в Малаге, чтобы опробовать обновленный Logan, который остается ведущей моделью Dacia в ряде стран.Обновленная модель приобретает дополнительную элегантность, сохраняя при этом свое классическое выражение, открывая путь к долгому и надежному будущему.

Прочно сидящий на колесах Logan отличается гармоничной передней частью, которая тяготеет к логотипу Dacia. Более крупные фары и решетка радиатора подчеркивают выразительный облик автомобиля. Обновленная модель имеет динамичный профиль со скульптурной линией талии и более плавными линиями, достигнутыми в основном за счет корректировки угла наклона лобового стекла и соотношения поверхностей кузова и стекла.Практичный Логан превратился в настоящего красавца!

Извилистые дороги Андалусии идеально подходят для проверки поведения автомобиля на дороге. Как и Сандеро, у Логана идеальный баланс между упругостью и эластичностью. Автомобиль точно поворачивает и легко поглощает неровности. Чтобы оживить ситуацию, мы повезли Логана по грязной дороге с рябыми пятнами, где подвеска автомобиля отлично справилась со своей задачей. Наша модель оснащалась двигателем TCe 90, обеспечивающим плавное ускорение и сильную дозу удовольствия от вождения.

Внутри разница между моделью предыдущего поколения и новым Логаном разительна. Несомненно, Dacia приносит своим клиентам больше прибыли, чем когда-либо. Приборы наглядно представлены и тоже хорошо смотрятся благодаря хромированным вставкам. Центральная консоль хорошо продумана и интуитивно понятна в использовании, дополнительная сенсорная навигационная система Media Nav отзывчива и удобна в использовании. Пластмасса по-прежнему довольно проста, но хорошо расположена в салоне и имеет приятную отделку.У Логана есть все необходимое с точки зрения отсеков для хранения вещей, в том числе отсек в верхней части приборной панели, огромный перчаточный ящик и ящики для хранения в передних дверях.

Первое, что бросается в глаза в дороге, — это отличная звукоизоляция. Вы чувствуете мощь агрегата TCe 90, но шум двигателя остается очень низким. Дорожный шум также хорошо поглощается даже на самых сложных поверхностях. По-прежнему ощущается некоторый шум ветра, от которого, по словам эксперта, присутствовавшего на тест-драйвах, Dacia уже работает, чтобы полностью избавиться от него.

Следует упомянуть багажник Логана — это семейный автомобиль с местом для сидения пяти взрослых. В штатном положении объем VDA составляет 510 дм3, что практически не имеет себе равных в сегменте. Загрузка также проста благодаря ширине багажника (869 мм) и оптимизированной высоте груза (754 мм). В отличие от предыдущей версии, Logan поставляется (в зависимости от комплектации) с раздельно складывающимся задним сиденьем 60/40 для дополнительной универсальности.

Посмотреть еще

Легковые автомобили

БЕЗОПАСНОСТЬ: 5 ЗВЕЗД ЕВРО NCAP И ЛУЧШИЙ РЕЙТИНГ В ЕГО КАТЕГОРИИ ДЛЯ НОВОГО CLIO

22 мая 2019

Посмотреть больше

Легковые автомобили

Новый Renault CLIO: самая полная система помощи при вождении на рынке

30 апреля 2019

Посмотреть больше

Инновации

Международный автосалон в Женеве, 2019: новый двигатель TCe 100 подчеркивает универсальность нового Clio

05 марта 2019

Посмотреть больше .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *