Тонировка фар своими руками с помощью лака
Тонирование оптики своими руками позволяет сэкономить средства, но прежде чем приступать к процедуре, следует ознакомиться с законодательством. Некоторые виды тонировки запрещены, поэтому автовладельцу могут грозить внушительные штрафы. Кроме того, чтобы правильно затонировать фары, нужно знать технологию.
Преимущества и недостатки тонировки оптики
Тонированные фонари смотрятся презентабельно, поэтому такой способ затемнения оптики популярен среди автовладельцев. Главные преимущества:
- невысокая стоимость;
- увеличение устойчивости фар к негативному воздействию окружающей среды.
Недостатки — трудоемкость процесса, снижение светопропускающих характеристик, необходимость в частом корректировании покрытия, а также высокий риск повреждения оптических элементов при их демонтаже или установке.
А разрешено ли затемнение фар лаком?
В Украине закон о тонировании регулируется законопроектом ПДД 31. 4.3. В нем сказано, что нанесение на переднюю оптику тонировочных материалов, снижающих прозрачность или светопропускную способность, категорически запрещено. За первое правонарушение автовладельцу грозит штраф. За второе — лишение прав до шести месяцев. В РФ и Белоруссии также предусмотрены штрафные санкции за тонирование передних фар. Законопроекта, который запрещает затемнение задних фонарей, пока нет.
Какого цвета должна быть оптика?
Фары автомобилей должны соответствовать цветам, установленным на законном уровне:
- передние и подсветка номера — белого цвета;
- поворотники — желтого;
- противотуманные — желтого или белого;
- фонари заднего хода — белого;
- стоп-сигналы, а также габаритные огни — красного.
Закон касается всех машин, за исключением иностранных марок, у которых допустимо использование поворотников красного цвета. В остальных случаях цветовое несоответствие грозит автовладельцу штрафными санкциями.
Разрешенные средства для тонирования
По закону автовладелец вправе проводить тонирование только спецсредствами с определенными техническими характеристиками, прошедшими тестирование. Применение подручных средств недопустимо. Таким образом, затемнение фар возможно при помощи тонировочного лака, который не меняет цвет фонарей и пленкой со светопропускной способностью не меньше 70%.
Категорически запрещено использование резинового покрытия и тонировочных материалов, не соответствующих установленным нормам. Некачественная тонировка или черный цвет снижают светопропускную способность, что часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Именно поэтому нарушение пунктов ПДД грозит внушительными штрафами.
Правильная технология тонировки фар баллончиком
Для работы вам потребуются тонирующий лак, малярный скотч, спирт или Уайт-Спирит, наждачная бумага плотностью 1000–1500 и 2000–2500, мягкая ткань без ворсинок и ветошь.
Алгоритм действий:
- при покраске фар неокрашиваемые участки обязательно закрываются ветошью, которая фиксируется малярным скотчем;
- для лучшего сцепления краски с поверхностью сделайте матирование — затирку наждачной бумагой;
- смойте остатки пыли салфеткой, смоченной в теплой воде;
- обезжирьте обрабатываемые элементы спиртом или Уайт-Спиритом и дайте фарам высохнуть;
- перед началом тонирования встряхните баллончик в течение 2–3 минут, после этого приступайте к работе;
- чтобы не было подтеков и лак ложился равномерно, держите руку с баллоном на расстоянии 30 см от обрабатываемого элемента;
- после нанесения первого слоя дайте лаку просохнуть в течение часа, а затем повторите процедуру 3 раза;
- фонари обрабатываются лаковым покрытием только снаружи, изнутри состав не наносится;
- как фары полностью высохнут (примерно 24 часа) их можно устанавливать на место.
Если покрытие получилось матовым, отполируйте его при помощи специальных полиролей или зубной пасты до блеска.
Плюсы и минусы матирования
Плюсы в том, что краска на шероховатую поверхность ложится ровнее, а риск возникновения подтеков практически исключен, однако есть и минусы. После затирки фар наждачкой снимается защитный слой, который предотвращает повреждение оптики. Кроме того, если вы решите снять лак, для начала придется воспользоваться растворителем, а затем покрывать стекла глянцевым лаковым составом, потому что без него они будут матовыми. Матирование — необязательная процедура, поэтому многие пропускают этот шаг.
Типичные ошибки при тонировке
Многие автовладельцы допускают ошибки ввиду своей неопытности, однако их можно избежать, ознакомившись с рекомендациями специалистов:
- Многие красят оптику в вертикальном положении, но это практически во всех случаях приводит к образованию разводов и подтеков. Чтобы этого не произошло, наносите лаковый состав только после демонтажа фар.
- Нельзя проводить тонирование в плохо проветриваемом помещении. Наносите лак на свежем воздухе в теплую и сухую погоду. Повышенная влажность негативно влияет на качество покрытия.
Если это ваш первый опыт, для начала потренируйтесь на ненужном обезжиренном стекле, а затем приступайте к окрашиванию фар.
Можно ли потом снять краску с фар?
Удалить тонировку можно в течение двух-трех первых месяцев. Для этого необходимо купить специальное средство, например, жидкость для удаления клея от наклеек, а затем следуйте инструкции:
- Снимите оптику.
- Нанесите на нее спецсредство.
- Подождите около минуты.
- Протрите фары салфеткой без ворсинок.
- Если лак стерся не полностью, можно повторить процедуру.
Удалить старую тонировку, которой больше года, очень сложно и достаточно затратно. Если возникнет такая необходимость, лучше обратиться в автосервис. Самостоятельное снятие старой тонировки часто приводит к образованию неисправимых дефектов на поверхности оптики.
Стоит ли тонировать фары?
Покраска фар в любом случае требует тщательного взвешивания «за» и «против». Малейшая ошибка приводит к снижению светопропускающих способностей, что повышает риск ДТП. Прежде чем покрасить оптику, как следует подумайте — стоит оно того или нет, а затем принимайте решение.
какую пленку выбрать и как правильно тонировать
Главная » Автосвет
На чтение 8 мин Просмотров 2.1к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
- Что нужно для тонировки
- Плюсы и минусы
- Как подобрать тонировочную пленку
- Процесс тонировки
Тонирование задних фар – процесс несложный, но требующий аккуратности и соблюдения всех рекомендаций по проведению работу. Чтобы не получать штрафы за нарушение ПДД, нужно выбирать пленку не очень темных цветов. Надо помнить о том, что стоп-сигнал всегда должен быть красным, а поворотники – мигать желтым или оранжевым цветом.
Зачем тонировать задние фонари на автомобиле
Причин может быть несколько, все зависит от состояния фонарей, их цвета и других особенностей. Чаще всего их тонируют по следующим причинам:
- Улучшение внешнего вида. Задняя часть после оклейки освежается и выглядит намного привлекательнее. Особенно хорошо эффект заметен на старых фонарях, поверхность которых выгорела, стала матовой или покрыта многочисленными царапинами. Несложно скрыть и мелкие дефекты – сколы, трещины и т.д. Многие виды пленок лишь немного затемняют фонари, делая их ярче и выразительнее.
- Изменение стилистического оформления. За счет тонировки можно придать машине другой вид, в некоторых ситуациях это единственный способ доработки, так как новые фонари стоят дорого.
Можно быстро изменить оформление задней части, не покупая новые фонари.
- Устранение нарушений ПДД. Это касается в основном американских машин, в которых стоп-сигнал может быть оранжевым. Это нарушение правил, но решить проблему можно наклеив на всей поверхности или ее части красную пленку, причем, она должна быть достаточно темной, чтобы обеспечить красный цвет.
- Защита фонарей от повреждений. Пленка не только защищает поверхность от царапин, но и предотвращает образование трещин даже при попадании камешков. Наружная отделка в разы повышает прочность, что важно для тех, кто много передвигается по низкокачественному дорожному покрытию.
Что нужно для тонировки
Для тонировки задних фонарей пленкой потребуется определенный набор материалов и приспособлений. Без них не стоит начинать работу, так как не получится добиться хорошего результата. Чаще всего используется следующее:
- Пленка для тонирования. Лучше купить специальный вариант, подходящий для фар.
- Салфетка из микрофибры или любая другая тряпочка без ворса. Важно, чтобы на поверхности не оставалось даже мелких волокон, так как они ухудшат результат оклеивания.
- Обезжиривающий состав. Это может быть как специальный вариант, так и спирт или составы на его основе. Могут использоваться некоторые виды растворителей, но их стоит применять с осторожностью, некоторые делают стекло матовым.
- Строительный фен. Позволяет прогреть пленку и улучшить ее прилегание на сложных участках. Вместо него можно использовать и достаточно мощные бытовые варианты с узким диффузором, которые также хорошо прогревают поверхность.
- Строительный или канцелярский нож для аккуратной и точной резки.
- Резиновый шпатель. Лучше всего подойдут специальные варианты небольшого размера, которые не повреждают пленку. Чаще всего их продают там же, где и тонировочную пленку.
Читайте также: Как улучшить свет фар на автомобиле
Плюсы и минусы
У этого решения есть как преимущества, так и недостатки. Стоит разобрать их, чтобы принять решение, стоит проводить работу своими руками, или нет. Главные достоинства таковы:
- Можно буквально за несколько часов преобразить машину и освежить фонари. Причем, если подобрать подходящий цвет тонировки, они будут практически такими же, как с завода.
- Пленка хорошо маскирует помутнения, мелкие царапины, повреждения.
- Защитный слой повышает прочность стекла или пластика к ударам и повреждениям.
- Работу можно провести как со снятием фонарей, так и прямо на машине.
- При необходимости пленку можно быстро снять, лучше всего предварительно прогреть ее феном.
Недостатки также есть, они таковы:
- Качественная пленка стоит достаточно дорого. А дешевые разновидности быстро теряют привлекательный вид – поверхность покрывается мелкими царапинами.
- Навык оклеивания несложный, но без опыта могут возникнуть проблемы. Тут важна аккуратность.
Дешевая пленка плохо ложится на изгибах, нередко остаются складки на поверхности.
- Фары сложной формы оклеивать намного труднее, особенно, если в них много выступов или изгибов.
Как подобрать тонировочную пленку
Чтобы обеспечить хороший результат, который сохранится надолго, надо ответственно отнестись к выбору пленки. Он нее зависит внешний вид и прочность, поэтому стоит помнить несколько советов:
- Используется только специальный материал, предназначенный для фар и фонарей. Не стоит применять пленку для окон или автомобильных стекол, она не обладает достаточной прочностью.
- Цвет определяется индивидуально. Но не надо впадать в крайности и выбирать темные материалы, они выглядят не лучшим образом, плюс искажают цвета поворотников и стоп-сигналов.
- Лучше подбирать варианты из среднего или высокого ценового сегмента. Дешевые пленки имеют соответствующее качество и часто повреждаются еще во время работы.
6 способов полировки фар в домашних условиях
Процесс тонировки
Лучше всего перед началом работы снять фонари, чтобы обеспечить удобный доступ ко всем элементам и упростить работу. Оклеивать их на машине стоит в случаях, когда нет возможности снятия или это вызывает много сложностей. Инструкция по проведению работ:
- Перед тем как затонировать фонари, нужно хорошо очистить поверхность. На ней не должно быть пыли. В конце стекло или пластик обезжиривается любым подходящим составом. Если были трещины, можно аккуратно заделать их специальными средствами.
- Вырезается небольшой кусок пленки с запасом по сторонам, чтобы в случае смещений материала хватило для работы. Она прикладывается, чтобы убедиться, что все в порядке.
- С пленки снимается защитный слой и производится оклеивание по инструкции, которая есть на отдельном листочке. Все просто – материал постепенно приклеивается и разглаживается шпателем. На изгибах и сложных участках пленка прогревается феном для улучшения гибкости. Но не нужно сильно усердствовать – если перегреть ее, образуются складки.
- Нужно разглаживать участок за участком, выгоняя воздух. По краям материал немного загибается, после излишки срезаются строительным или канцелярским ножом.
Затонировать задние фонари пленкой несложно, если разобраться во всех деталях процесса, проводить работу аккуратно и не спеша. Большое значение имеет качество материала, если он добротный, то ложится и разравнивается намного лучше.
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
9 способов вылечить ноющие ноги
Регулярная гимнастика для ног не только улучшает общее состояние ног, но и снижает риск получения травм. Ходьба — лучшее общее упражнение для ног. Когда вы идете, вы подвергаете ногу полному диапазону движений, начиная с момента, когда пятка касается земли, и до момента, когда вы отрываетесь пальцами ног. Более того, ходьба — одна из лучших форм упражнений для всего тела. Это улучшает ваше сердечно-сосудистое здоровье и может помочь вашему кровообращению, мышечному тонусу и настроению.
В дополнение к ходьбе упражнения на гибкость и сопротивление также могут помочь сохранить ваши ноги здоровыми.
Упражнения на гибкость. Упражнения, улучшающие гибкость, помогают сохранить гибкость ног и снизить риск получения травмы. Не волнуйтесь, если ваши ноги с возрастом одеревенели; Исследования показывают, что независимо от того, сколько вам лет, вы все равно можете улучшить свою гибкость. Самый простой способ развить гибкость — выполнять медленные и нежные ежедневные растяжки, сосредоточив внимание на одной группе мышц за раз.
Упражнения на сопротивление . Упражнения с отягощениями — это упражнения, в которых ваши мышцы работают против какого-либо сопротивления, например, отягощений или эспандеров. Упражнения с сопротивлением укрепляют мышцы, которые, в свою очередь, обеспечивают лучшую поддержку и защиту стопы в целом. Ленты для упражнений немного похожи на компрессионные бинты, но бывают разных цветов, которые соответствуют величине сопротивления, которое они обеспечивают.
Упражнения на гибкость стопы и сопротивление можно включить в повседневную жизнь. Большинство из них можно выполнить в течение рабочего дня. Вы можете сделать что-то, пока сидите за своим столом; другие требуют, чтобы вы встали. Чтобы избежать скольжения и падений, вы можете ходить босиком и иметь рядом стул, стол или стену, чтобы использовать их для равновесия. Не делайте упражнения для ног, если они болят. Прежде чем выполнять какие-либо упражнения для ног, обязательно уделите некоторое время растяжке и укреплению мышц ног. В противном случае ваши ноги внезапно лягут на плечи всей этой активности, особенно в таких видах спорта, как теннис или аэробика. И если у вас есть артрит, диабет, сердечно-сосудистые заболевания или структурные проблемы со стопами, которые могут повлиять на вашу способность заниматься спортом, сначала проконсультируйтесь со специалистом по уходу за ногами.
Разминка — Чтобы размять ногу перед выполнением других упражнений, попробуйте следующее:
1. Сядьте на стул, поставив ноги на пол.
2. Поднимите левую ногу так, чтобы ступня оторвалась от пола, и большим пальцем ноги сделайте круговые движения в воздухе по часовой стрелке, 15–20 вращений.
3. Измените направление и сделайте еще 15-20 кругов, на этот раз против часовой стрелки.
4. Повторить правой ногой.
Нижняя часть стопы — Чтобы растянуть мышцы нижней части стопы:
1. Встаньте, ноги вместе.
2. Сделайте шаг назад левой ногой так, чтобы пятка была поднята, а пальцы ног упирались в землю. Вы должны чувствовать, как мышцы нижней части стопы мягко напрягаются.
3. Удерживать от 20 до 30 секунд.
4. Повторить правой ногой.
Упражнения для пяток — Чтобы растянуть заднюю часть пятки:
1. Оберните петлю для упражнений вокруг ножки тяжелого предмета мебели, например стола или парты.
2. Сидя прямо перед ним, вставьте ногу в петлю так, чтобы лента для упражнений обвилась вокруг передней части стопы чуть ниже пальцев.
3. Отведите переднюю часть стопы назад, сгибая лодыжку. Задержитесь на несколько секунд, затем расслабьтесь. Вы должны почувствовать растяжение в задней части пятки.
4. Повторить от 10 до 15 раз.
5. Повторите другой ногой.
Упражнения для ног: укрепление, гибкость и многое другое
Почему важны упражнения для ног
Сохранение силы и гибкости ног может помочь уменьшить боль в стопах и лодыжках, уменьшить болезненность мышц, улучшить общее состояние здоровья стоп и поддерживать активность.
Упражнения, улучшающие диапазон движений и помогающие размять ноги, могут снизить вероятность получения травмы. Медленная и нежная растяжка улучшит вашу гибкость. Силовые упражнения позволят вашим мышцам обеспечить лучшую поддержку и защиту стопы в целом.
Вы можете выполнять эти легкие упражнения на растяжку и укрепление три раза в неделю или каждый день, чтобы увеличить диапазон движений и силу, а также сохранить здоровье и жизненную силу ног на всю жизнь.
Если у вас сильно болят ступни и лодыжки, если у вас есть какие-либо травмы, артрит или диабет, обязательно проконсультируйтесь со своим врачом или физиотерапевтом, прежде чем начинать выполнять какие-либо из этих упражнений. В зависимости от ваших потребностей ваш врач может добавить другие упражнения или убрать некоторые из перечисленных здесь.
Это упражнение, состоящее из трех частей, заставит ваши пальцы ног и ступни двигаться.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, поставив ноги на пол.
- Держите пальцы ног на полу и поднимайте пятки до тех пор, пока только подушечки стоп и пальцы ног не коснутся земли. Задержитесь на пять секунд.
- Направьте пальцы ног так, чтобы только концы большого и второго пальцев касались земли. Задержитесь на пять секунд.
- Не отрывайте пятки от земли и подверните пальцы ног так, чтобы кончики пальцев касались земли. Задержитесь на пять секунд.
- Повторить каждую позицию 10 раз.
Это движение поможет вам обрести контроль над мышцами пальцев ног.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, аккуратно поставив ноги на пол.
- Раздвиньте пальцы ног как можно дальше друг от друга. Задержитесь на пять секунд.
- Повторить 10 раз.
Вы можете усложнить это упражнение, накинув резинку на пальцы каждой ноги.
Поделиться на Pinterest
Эта растяжка хороша для профилактики или лечения подошвенного фасциита, вызывающего боль в пятке.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, поставив ноги на пол.
- Поднимите одну ногу и положите ее на противоположное бедро.
- Возьмитесь одной рукой за пальцы ног и потяните их вверх к лодыжке, пока не почувствуете растяжение в нижней части стопы и в пяточной связке.
- Массируйте свод стопы другой рукой во время растяжки. Задержитесь на 10 секунд.
- Повторить по 10 раз на каждую ногу.
Поделиться на Pinterest
Это упражнение укрепит мышцы верхней части стопы и пальцев ног.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, поставив ноги на пол.
- Положите кухонное полотенце или полотенце для рук на пол перед собой так, чтобы короткий конец был у ваших ног.
- Поставьте пальцы одной ноги на конец полотенца и сожмите пальцы ног, чтобы потянуть полотенце на себя.
- Повторите пять раз каждой ногой.
Вы можете увеличить сложность этого упражнения, поместив небольшой груз (например, банку с супом) на дальний конец полотенца.
Поделиться на Pinterest
Это упражнение укрепит мышцы стоп и пальцев ног.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, поставив ноги на пол.
- Положите 20 шариков и маленькую миску на пол перед собой.
- Поднимайте по одному шарику пальцами ног и кладите его в чашу. Используйте одну ногу, чтобы поднять все 20 шариков.
- Повторите с другой ногой.
Поделиться на Pinterest
Поддерживайте подвижность большого пальца ноги с помощью этой растяжки из трех частей. Это приятно после того, как ваши ноги забиты в классические туфли весь день.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, поставив ноги на пол.
- Поднимите одну ногу и положите ее на противоположное бедро.
- Аккуратно пальцами потяните большой палец вверх, вниз и в сторону от других пальцев. Удерживайте растяжку в каждом направлении в течение пяти секунд.
- Повторить 10 раз в каждом направлении.
- Повторите с противоположной ногой.
Поделиться на Pinterest
Перекатывание стопы по твердому мячу может облегчить боль в своде стопы и вылечить подошвенный фасциит.
- Сядьте на стул с прямой спинкой, поставив ноги на пол.
- Положите теннисный мяч на пол рядом с ногами.
- Поставьте ногу на теннисный мяч и покатайте его, массируя нижнюю часть стопы.
- При необходимости увеличьте или уменьшите давление.
- Катайтесь по две минуты на каждой ноге.
Вы также можете использовать замороженную бутылку с водой, если у вас нет под рукой теннисных мячей.
Поделиться на Pinterest
Шнур, идущий от пятки к икроножным мышцам, называется ахилловым сухожилием. Поддержание гибкости может предотвратить боль в стопе, лодыжке и ноге.
- Встаньте лицом к стене, вытянув руки и упираясь ладонями в стену.
- Поставьте одну ногу назад, выпрямив колено, и согните колено другой ноги.
- Отрегулируйте стойку так, чтобы обе пятки стояли на полу.
- Наклоняйтесь вперед от бедер, пока не почувствуете растяжение ахиллова сухожилия и икроножной мышцы.
- При необходимости отрегулируйте положение, чтобы чувствовать притяжение, не отрывая пяток от пола.
- Чтобы почувствовать растяжение в другом месте, слегка согните заднее колено и толкните бедра вперед.
- Держите растяжку по 30 секунд каждую и повторите три раза.
- Поменяйте ноги и повторите.
Поделиться на Pinterest
Ходьба босиком по песку укрепляет и растягивает стопы и пальцы ног, а также отлично тренирует икры. Идти по песку более утомительно, чем ходить по твердым тропам, поэтому убедитесь, что вы обернетесь, прежде чем устанете.