Мелкие вмятины. Удаление вмятин после града своими руками
Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.
Ремонт вмятин после града без покраски
Всё чаще и чаще погода в Москве не даёт нам «заскучать», то град, то ледяной дождь. И последствия этих катаклизмов как не грустно часто портят внешний вид ваших любимых автомобилей. ужасными вмятинами. И конечно же их как можно быстрее хочется устранить, но прибегать к покраске совсем не хочется т.к. это дорого, долго и негативно складывается на продаже.
Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.
Этот метод по праву можно считать золотой серединой в соотношении цена, качество, время.
Удаление вмятин после града.
1. это значительно дешевле перекраски
3. это качественнее т. к. остаётся заводская покраска.
Удаление вмятин от града видео.
Ремонт данным методом имеет смысл если не повреждено лакокрасочное покрытие. Нет скола краски или трещин.
Если ваша машина находится в крытом гараже, то нет проблем град вам не страшен. Но если непогода застала вас в расплох например в пути..
1. Попробуйте найти укрытие. Подойдет крытая стоянка, гаражный кооператив, парковка торгового центра.
2. Если вы на трассе вам может помочь избежать ремонта вмятин от града. Мост, туннель или эстакада, я лично прятал машину от града под деревом, на свой страх и риск конечно (могла отвалится ветка и нанести больший урон).
3. Если никаких укрытий нет, и вы не можете до них доб
Как удалить вмятины от града на авто
Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.
Далеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.
Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:
- целого набора специальных инструментов;
- навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
- просторного помещения с хорошим освещением;
- нескольких часов свободного времени;
- терпения.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:
- крюками и рычагами;
- вакуумными присосками;
- аппликаторами.
Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов
Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:
- Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
- При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
- После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
- Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
- Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
- Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
- После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.
Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.
Рычаги для удаления вмятин на автомобиле
Как удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок
Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы.
- Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
- Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
- Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
- Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
- Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.
Удаление вмятины при помощи присоски
Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!
Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.
Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.
Убираем вмятины от града
Удаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов
Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются.
- Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
- Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
- После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
- Потянуть за него и вытянуть вмятину.
- Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
- Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).
Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.
Удаление вмятины при помощи аппликатора
Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно
Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:
- Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
- На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
- Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.
Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.
Устранение вмятин от града — какие способы работают
Вы наверняка слышали много «городских легенд» о самостоятельном устранении дефектов, вызванных побитием градом. На YouTube, например, можно найти бессчетное количество видеороликов, доказывающих преимущества в устранении подобных дефектов всего, чего угодно, начиная с сухого льда и заканчивая фенами для волос. А так как град может довольно существенно снизить стоимость вашего нового автомобиля, а ремонт обойдется не так уж дешево, неудивительно, что попадается так много советов в духе «сделай сам».
Легенды о самостоятельном восстановлении кузова после побития машины градом
К сожалению, самый достоверный факт заключается в том, что все эти методы попросту не работают. Давайте рассмотрим их последовательно, один за другим, и посмотрим как они работают (точнее, не работают).
Воздействие прямых солнечных лучей
Некоторые источники будут вас убеждать, что достаточно парковать автомобиль в солнечных местах, чтобы избавиться от вмятин. Здравый смысл наверняка вам подсказывает, что это явно не решит проблему с кузовом, поврежденным градом. Так оно и есть — не решит. Пусть даже wikihow настаивает, что одна неделя парковки автомобиля под прямыми солнечными лучами уберет 90% повреждений. В конце концов, если бы это было правдой, было бы поменьше желающих поэкспериментировать с сухим льдом, феном для волос и тому подобным. И, конечно, у профессионалов было бы намного меньше работы.
Фены для волос
Рассмотрим методику устранения дефектов феном для волос. Идея заключается в том, чтобы в дополнение к солнечным лучам, еще немного нагреть поверхность кузова. Таким способом можно разве что еще больше повредить лакокрасочное покрытие. Если увидите, что краска начинает блекнуть, немедленно прекратите экспериментировать.
Сухой лед
Вы можете прочитать, что с помощью сухого льда можно избавиться от маленьких (но заметных) вмятин, нанесенных градом. В большинстве источников вам посоветуют сначала хорошо прогреть место дефекта феном для волос, а затем быстро охладить его сухим льдом. Из-за резкого перепада температур якобы вмятина должна самоустраниться. Однако если подобным способом вам и удастся добиться некоторого результата, он все равно будет неполным и практически гарантированно вам придется обращаться к специалистам.
Ремонтный набор для устранения вмятин
Теперь, когда вы остались наедине с повреждениями, против которых оказались бессильны солнце, фен для волос и сухой лед, можете попытать счастья с ремонтным набором для устранения вмятин, включая молоток для выравнивания металла и пистолет для склеивания. К сожалению, на нем не написано, какой опыт нужно иметь, чтобы эффективно устранять последствия побития градом. Если будете предельно осторожны, можете попытаться устранить мелкие дефекты кузова с помощью этого ремонтного набора, но к относительно большим вмятинам лучше даже и не прикасаться. Также учтите, что используете ремонтный набор на свой страх и риск. Не исключено, что вы лишь усугубите проблему, а не решите ее.
Поручите профессионалам
Итак, если надежных способов уже не осталось, может лучше сразу обратиться к профессионалам? Скорее всего, это самый лучший вариант. Пусть придется потратить некоторую сумму денег, но по крайней мере, вы будете уверены, что все последствия побития градом кузова будут устранены корректно. Вам же не придется отдать за это свою руку или ногу?! Работа профи может стоить по-разному. Многое зависит от метода. Вот несколько из них.
Метод замены
Если повреждения очень большие и нет никаких сложностей с заменой детали, иногда проще снять старую и поставить на ее место новую.
Удаление вмятин без покраски по технологии PDR
Метод удаления вмятин без покраски (PDR) очень часто применяется при восстановлении кузовов автомобилей, поврежденных градом. В этом случае специалист выравнивает металл кузова с помощью специальных инструментов, не нанося вред лакокрасочному покрытию. Для устранения дефектов с помощью технологии PDR требуется немалый опыт и наличие специального инструмента. Методику не рекомендуют практиковать любителям. Особенно часто PDR используют в тех случаях, когда есть какие-то сложности с заменой пострадавших панелей. Например, если речь идет о крыше автомобиля. Из всех профессиональных методов технология устранения вмятин без покраски по технологии PDR самая экономически выгодная. В тех местах, где часто идет град и нередки повреждения градом автомобилей, сами страховые компании нередко рекомендуют удалять вмятины без покраски по технологии Paintless Dent Repair.
Очистка и полировка с помощью полировочных паст-«глейзов»
Эта техника хороша для удаления небольших вмятин от града и рассматривается в качестве альтернативы технологии PDR. Некоторые автовладельцы практикуют очистку и полировку поврежденной поверхности кузова с помощью полировочных паст-«глейзов» в домашних условиях, а не в автомастерских. Убедитесь, что вы точно знаете, что именно собираетесь делать, прежде чем приметесь за работу.
Главное преимущество этой методики заключается в том, что вам не понадобится глубоко шлифовать поверхность вплоть до металла кузова. Дополнительное преимущество — во время проведения ремонтных работ не удаляется защитное антикоррозийное покрытие от изготовителя, так как лакокрасочное покрытие не снимается до уровня металла кузова. Хотя эта методика и применяется довольно широко для устранения дефектов (и не только вмятин от побития градом), нужно учесть, что лакокрасочное покрытие автомобиля должно быть в достаточно приличном состоянии, чтобы техника сработала как надо.
Как это работает? Во-первых, тот, кто производит ремонт, должен предварительно хорошо очистить рабочие участки поверхности, чтобы все дефекты стали хорошо визуально заметны. Следующий шаг — шлифовка поврежденных участков, обычно с помощью шлифовальной машинки двойного действия и наждачной бумаги зернистостью 180. И, наконец, после этого производится окончательное выравнивание поврежденных зон и покраска только что отреставрированных участков. Обычно эта работа не так проста, но результаты выглядят довольно неплохо.
Традиционный ремонт с жидкой шпатлевкой Body Filler
Этот метод очень похож на предыдущий, но есть небольшие нюансы. Главное различие заключается в том, что приходится снимать слой лакокрасочного покрытия полностью, непосредственно до металла кузова. Отдельной проблемой при использовании этой технологии остается сохранность антикоррозийного покрытия. Очень большие вмятины нельзя удалить с помощью традиционного ремонта с жидкой шпатлевкой.
Традиционный ремонт с помощью нагрева
Для машин с более серьезными повреждениями и для старых автомобилей, изготовленных из более толстого металла, ваш автосервис, скорее всего, выберет этот метод. Эта техника использует нагрев, обычно с помощью ацетилено-кислородной горелки, для выпрямления металла кузова автомобиля. Специалист нагревает металл в районе вмятины, двигая горелку по спиралевидной траектории, от внешних краев зоны повреждения к ее центру. Затем размягчившийся металл выравнивается молотком. После этого специалист проверяет, насколько выравнена вмятина и корректирует ее по мере необходимости. После остывания металла кузова наносятся лакокрасочное и защитные покрытия.
Главное преимущество этого метода заключается в том, что этот метод единственный, который работает с более толстыми слоями металла и большими вмятинами. Если делом занимается квалифицированный специалист, ремонт производится качественно и быстро. Однако (и об этом вам обязательно скажут в сервисном центре) эта технология не всегда срабатывает с более новыми автомобилями, потому что их кузовные панели сделаны из тонких листов металла, который может сильно деформироваться в процессе нагрева.
Для защиты кузова автомобиля наносится лакокрасочное покрытие. Оно обеспечивает защиту от воздействия ультрафиолета, атмосферных явлений и механических повреждений. Обычно сильный дождь с градом проходит бесследно для кузова автомобиля. Ну в том случае, если на машину падают большие куски льда, а транспортное средство находится на открытом воздухе, то на поверхности могут образоваться вмятины. В редких случаях приходится обращаться в автомастерскую. Если же дефекты незначительные, то устранить проблему можно собственноручно, воспользовавшись несколькими способами восстановление кузова.
В данном случае будут рассмотрены четыре варианта ремонта без использования лакокрасочных материалов. Все перечисленные способы имеют характерные преимущества и недостатки. Кроме того, для выполнения ремонтных работ понадобится подготовить соответствующие инструменты.
Как своими руками удалить вмятины на кузове автомобиля после града?Актуальные методы
Итак, остановимся на способах, который не предусматривают использование лакокрасочных материалов. Все перечисленные варианты не требуют полной или частичной разборки кузова. На сегодняшний день автомастерами используется 4 способа:
- применение специальных рычагов;
- выравнивание с помощью специальных пистонов;
- использование вакуумных присосок;
- нагревание и охлаждение поверхности металла.
Перечисленные варианты восстановления кузова получили названия Paintless Dent Removal или сокращенно PDR. Ни один из них не предусматривает использования краски. Остановимся вкратце на каждом способе:
- использование рычагов. Этот вариант ремонта применяется чаще всего на станциях технического обслуживания. Сложность реализации заключается в том, что у мастера отсутствует возможность установить рычаги непосредственно под поврежденными элементами кузова. Еще одним недостатком является необходимость демонтажа обшивки салона и ряда других элементов;
- применение пистонов. Этот вариант также получил название как клеевый. Технология предусматривает наклеивание на поверхность металла специальных устройств, вытягивающих поверхность до необходимого положения;
- вакуумная технология. По сути, она ничем не отличается от применения специальных пистонов. При этом для выравнивания поверхности используются присоски;
- термическая технология. Процедура предусматривает резкий нагрев поверхности металла с целью его деформации. После этого осуществляется охлаждение металла посредством компрессионного оборудования. Для нагрева применяют строительные фены.
Ремонтные работы рекомендуется осуществлять в сжатые сроки. Это обусловлено тем, что металлическая поверхность запоминает новую форму. Поэтому через определенное время будет гораздо сложнее провести ремонтные работы. Проблема заключается в том, что неровности металла могут привести к растрескиванию лакокрасочного покрытия. А это является причиной возникновения коррозионных процессов.
Удаление вмятин с помощью рычагов
Как отмечалось, это способ выравнивания металла используют в автомастерских. Его актуально использовать в тех местах, где отсутствуют рёбра жёсткости.
Восстановление происходит посредством использования металлических крюков, с помощью которых специалист производит выравнивание металла.
Нередко специалисты используют комбинированный способ. Такой подход актуален в том случае, если возле неровной поверхности установлены ребра жесткости. В таком случае поверхность металла подвергается термической обработке с помощью фена, я а затем вмятина удаляется с помощью рычагового метода.
Нюансы: обычно после восстановление неровностей лакокрасочную поверхность необходимо отполировать.
Приобрести крючки для удаления вмятин можно в любом интернет-магазине. В комплект может входить до полусотни рычагов.
Среднестатистическому автовладельцу вряд ли стоит тратить свои деньги на такую покупку, поскольку вмятины после града образуются достаточно редко.
Кроме того, такой набор обойдется в крупную сумму. Поэтому покупка рычагов актуальна исключительно для специализированных автосервисов. Если же у автовладельца есть в наличии рассматриваемый набор, то восстановление кузова можно выполнить своими руками. Работа требует индивидуального подхода, но в целом выполняется следующим образом:
- очистка кузова автомобиля от загрязнений. Это позволит визуально оценить состояние поверхности;
- кроме основного инструмента желательно воспользоваться корректирующей панелью. Это устройство состоит из полос жёлтого и чёрного цвета. Благодаря ему автовладелец может обнаружить малейшие неровности на поверхности металла, а также определить уровень выравнивания;
- в процессе выполнения работы может понадобиться демонтаж панелей салона. В некоторых случаях требуется снять ребра жесткости на багажнике и капоте;
- следующий этап предусматривает выравнивание с помощью рычага соответствующего размера. В качестве точки опоры можно использовать любые подручные средства. Но работу необходимо выполнять крайне аккуратно, чтобы не повредить другие элементы транспортного средства. Листовой металл достаточно гибкий, что существенно упрощает работу. Гораздо сложнее найти подходящую точку опорыи и установить крюк в необходимом положении.
Проще всего оценить результат выполненных работ с помощью специальной корректирующие панели. При отсутствии этого устройства можно воспользоваться любым другим предметом с ровной поверхностью. Такой шаг позволит визуально найти неровностити. Таким образом осуществляется выравнивание металла, причем в процессе работы необходимо использовать рычаги разных размеров.
Нюансы: после выравнивания механической поверхности необходимо убедиться в том, что лакокрасочное покрытие находится в хорошем состоянии. В случае необходимости следует провести восстановительные работы. Перед выравниванием кузова автовладельцу желательно потренироваться, воспользовавшись ненужными (старыми) элементами кузова.
Использование вакуумного и клеевого способа для удаления вмятин
Важно подчеркнуть, что рассматриваемые методики актуальны только в том случае, я если ЛКП находится в хорошем состоянии. Если произошло растрескивание поверхности, то вначале необходимо устранить эту проблему. Отрицательной стороной использования вакуумных присосок и клеевых пистонов является значительное воздействие на металлическую поверхность. Это может стать причиной расслоения лакокрасочного покрытия. Для выполнения работы с помощью клеевого способа понадобится подготовить:
- обратный молоток;
- пистоны и клей;
- термический пистолет;
- обычный молоток;
- специальный состав для удаления клея;
- тефлоновый керн.
В продаже есть специальные наборы минилифтеров. С их помощью можно выравнивать поверхности размером до 20 мм. Такие комплекты считаются профессиональными и стоят достаточно дорого. Поэтому большинство автовладельцев покупают бюджетные устройства, состоящие из струбцины и присосок.
Клеевая технология устранения вмятин происходит следующим образом:
- очистка кузова от загрязнений;
- обезжиривание поверхности. Запрещено использовать растворители, которые могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия;
- пистон покрывается клеем и устанавливается на поверхность металла. После этого необходимо дать клею подсохнуть в соответствии с инструкцией к набору. Обычно для подсыхания клея достаточно в 10-15 минут;
- на следующем этапе минилифтер помещается в паз пистона, после чего плавно выравнивается ручка устройства;
- На завершающем этапе необходимо оторвать пистон и устранить клей с помощью специального состава.
Обычно после выполнения работы на поверхности кузова остаётся небольшая выпуклость, избавиться от которой можно с помощью тефлонового керна. Для этого необходимо аккуратно постучать по выступающим краям. Не исключено, что на поверхности снова образуется небольшая вмятина. Для удаления необходимо воспользоваться пистоном меньшего размера. Процедура является достаточно трудоемкой, поскольку в некоторых случаях выравнивание осуществляется в 3-5 этапов.
В дорогостоящих наборах, ориентированных на специализированные мастерские, комплект состоит из множества присосок разного диаметра. Если же покупать бюджетные комплекты, то с их помощью не удастся устранить неровности маленьких размеров.
Использование вакуумной технологии
Вакуумный метод практически не отличается от от использования клеевых пистонов. Работа выполняется по следующему алгоритму:
- очистка кузова от от загрязнений;
- обезжиривание поверхности выполнять необязательно. Далее нужно приложить присоску к неровности и надежную зафиксировать;
- зачем необходимо откачать воздух с помощью приспособления и подтянуть присоску на себя. В некоторых конструкциях предусмотрена специальная ручка, существенно упрощающая выполнение ремонтных работ;
- вместе с присоской будет происходить выравнивание металлической поверхности.
Практика показывает, что использование присосок позволяет максимально сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Поэтому если на поверхности металла возможно образование трещин и сколов, то рекомендуется воспользоваться именно этой методикой.
Разогрев и охлаждение поверхности металла: термический способ
Резкое повышение температуры с последующим охлаждением отрицательно отражается на лакокрасочном покрытии. Поэтому в том случае, если используется рассматривая технология, то на завершающем этапе чаще всего прибегают к восстановлению с помощью красок.
Поскольку ремонтные работы осуществляется с помощью строительного фена и компрессорного оборудования, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности и меры личной осторожности. Практика свидетельствует о том, что термическая технология не подходит для выравнивания глубоких, больших и мелких вмятин. В некоторых случаях даже сильный нагрев не позволяет выровнять поверхность, что связано с большой толщиной металла. Поэтому рассматриваемый вид метод используется достаточно редко.
В итоге
Основное правило, которое должен знать каждый автовладелец, столкнувшийся с необходимостью ремонта автомобиля после града — ремонтные работы необходимо выполнить в сжатые сроки. Через значительный промежуток времени вернуть поверхность в исходное положение будет затруднительно, что обусловлено наличием «памяти» металла.
Если необходимо выполнить работу собственноручно, то рекомендуется использовать вакуумные присоски или клеевые пистоны. Поэтому понадобится покупать дорогостоящие наборы, в комплекты которых входят пистоны разных диаметров.
Наиболее эффективным способом, позволяющим избавиться от вмятин, является использование рычагов. При отсутствии соответствующих опыта рекомендуется обращаться в автомастерские.
Видео: методика устранения вмятин на поверхности кузова транспортного средства после града
Видео инструкция позволит в наглядной форме ознакомиться с актуальными способами по выравниванию металлической поверхности. Владельцы автомобилей смогут ознакомиться с удалением вмятин с помощью вакуумной, клеевой, термической и рычаговой и методики, их преимуществами и недостатками.
Где можно купить устройство для выравнивания кузова машины?
Приобрести дорогостоящие и бюджетные конструкции для удаления вмятин можно ЗДЕСЬ. Покупателям представлен широкий выбор устройств в разном ценовом диапазоне.
Сколько стоит выравниватель кузова?
Цена инструмента зависит от торговой марки и комплектации. Рекомендуется избегать покупки бюджетных комплектов, особенно в том случае, если требуется удалить мелкие неровности. Например, бюджетные присоски для рихтовки можно купить за 2500 тенге. В тоже время, профессиональный набор обойдется покупателю в крупную сумму — от 50000 тенге.
Где заказать рихтовку кузова от вмятин после града?
Непосредственно ТУТ можно воспользоваться услугами профессиональных авто мастеров в разных регионах Казахстана. Автовладельцам предлагаются разные виды услуг, предусматривающие выравнивание поверхностей после града, дорожно-транспортных происшествий и т.д.
Удаление вмятин после града
Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.
Методы ремонта
Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:
Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.
Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.
Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.
В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.
Особенности клеевого способа
Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.
Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.
Материалы и инструмент
Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:
- обратный молоток или минилифтер;
- пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления клея;
- молоток;
- тупой тефлоновый керн.
Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.
Осуществление работы
Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.
Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.
Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.
После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.
Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.
Прочие методы
Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.
Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.
На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.
Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.
В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.
Удаление вмятин после града
Специалисты техцентра «Ремко Концепт» готовы выполнить удаление вмятин после града. Мастера способны провести ремонт даже достаточно серьезных повреждений. В большинстве случаев даже не производится окрашивание покрытия кузова. Неровности удаляются с использованием современной методики.
Цены на удаление вмятин после града
Актуальность предлагаемой услуги
Вмятины на корпусе автомобиля могут появиться по разным причинам. Одна из них – град. Крупные градины способны причинить машине серьезный ущерб. Дефекты после них являются достаточно большими.
Не пытаться заниматься удалением вмятин града самостоятельно. Следует понимать, что ремонт возможен только у специалистов. Лишь они располагают необходимыми знаниями и навыками, используют современное оборудование. Любой дефект будет устранен! Вы же можете лишь еще сильнее повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Бороться со вмятинами будет сложнее.
Как проводятся работы?
Устранение неровностей после града проводится с использованием современной технологии. Выбор в пользу конкретной методики зависит от того, насколько серьезно пострадал автомобиль. Если кузов поврежден мелким градом, в большинстве случаев достаточно провести полировку. Если автомобиль пострадал от крупного, часто осуществляется удаление с применением методики, позволяющей избежать необходимости окрашивания кузова. Полимерное покрытие при этом не будет повреждено.
От чего зависит стоимость услуг?
Стоимость устранения вмятин, появившихся после града, зависит от:
- Размера и особенностей.
- Количества повреждений.
- Используемой для ремонта методики.
Ориентировочная цена на работу указана на сайте. Точную специалист озвучит во время оценки повреждений.
Преимущества обращения в техцентр «Ремко Концепт»
- Полный комплекс услуг.
- Оптимальная стоимость услуг.
- Оперативность решения задач.
Обращайтесь! Мы работаем со всеми вмятинами! Чтобы уточнить особенности предлагаемых услуг и их стоимость, позвоните нам.
Удаление вмятин после града
Ремонт вмятин от града без покраски
Природные явления приносят всегда множество неожиданных сюрпризов. Иногда это становятся просто бедствием. Одним из них, является град, который может нанести значительный урон вашему автомобилю, уберечься от которого – иногда, просто невозможно.
Повреждения, полученные при граде, могут легко подпортить внешний вид автомобиля, а также настроение его владельцу. Автовладелец начинает думать о том, каким способом удалить вмятины от града? Неужели придется перекрашивать свою ласточку и отдавать её в ремонт, для достаточно дорогого и долгого классического ремонта с рихтовкой и покраской?
Не переживайте, из данного положения, есть выход! Запатентованная технология удаления повреждений в виде вмятин после града без покраски автомобиля, которая позволит избавиться от этих дефектов, сохранив заводское лакокрасочное покрытие авто. Этот метод считается быстрым, качественным и недорогим по стоимости.
В последнее время, для избавления покрытия автомобиля от таких вмятин, стали применять новый и достаточно быстрый метод Paintless Dent Repair (PDR). Это не просто метод борьбы с вмятинами, а целое особое искусство! Родоначальниками, данного способа удаления вмятин, стали авто-мастерские США и Германии. Они впервые начали применять данный метод, когда для покраски транспортных средств стали использоваться новейшие лакокрасочные покрытия, основу которых составляют соединения полимеров. При этом эффективном способе, удаляются все вмятины от града, с сохранением лакокрасочного покрытия авто. Т.е. перекрашивать детали, поврежденные градом, нет необходимости!
Плюсом данного способа ремонта, является значительная экономия времени. Если раньше, для выполнения работ, требовалось оставлять автомобиль в ремонтной мастерской на пару-тройку дней, то процесс удаления вмятин без покраски, по инновационной технологии, длится всего несколько часов.
Удаление вмятин от града – преимущественные показатели!
100% совпадение с цветом, поскольку он остается не тронутым в области повреждения. Не надо применять абразивные материалы и шпаклёвки, заниматься изнурительными поисками подбора красок, ожиданием недельными записями на покраску, Вы не отдаете автомобиль, и не ходите несколько дней пешком. В большинстве случаев ремонт вмятин от града выполняется не более одного дня. Цена ремонта намного ниже, чем с использованием жестяночных, покрасочных работ в среднем от 30% до 60% его стоимости.
- После ремонта Ваш автомобиль не переходит в категорию крашенных.
- Экономия времени.
- Возможность обхождения без разборки.
- Сохранение заводского покрытия.
- Главное преимущество технологии PDR – это экономия времени и средств, а это очень важно в наше время!
Ещё одним преимуществом такого ремонта, является его невысокая стоимость. Вы заплатите за ремонт намного меньше, по сравнению с тем, когда бы Вы, покупали новую деталь, чтобы произвести её замену и окраску.
Перед тем, как приступить к ремонтным работам по удалению вмятин, наши высокопрофессиональные специалисты произведут тщательный осмотр вашего авто и выберут наиболее подходящий тип ремонта. Мы всегда стремимся сделать ремонт очень качественно, добиваясь при этом, чтобы наши клиенты были довольны высоким уровнем нашего сервиса.
Цена на работы по удалению вмятин от града, устанавливается индивидуально. Здесь, важную роль играют, локация повреждения и уровень сложности такого ремонта. Подсчет количества вмятин, производится на чистом авто, при этом устанавливаются специальные лампы. Это делается для того, чтобы хорошо рассмотреть вмятины. Каждая обнаруженная вмятина обводится специальным маркером. После этого производится точный подсчет вмятин.
Ремонт вмятин после града без покраски
Всё чаще и чаще погода в Москве не даёт нам «заскучать», то град, то ледяной дождь. И последствия этих катаклизмов как не грустно часто портят внешний вид ваших любимых автомобилей. ужасными вмятинами. И конечно же их как можно быстрее хочется устранить, но прибегать к покраске совсем не хочется т.к. это дорого, долго и негативно складывается на продаже.
Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.
Этот метод по праву можно считать золотой серединой в соотношении цена, качество, время.
Удаление вмятин после града.
1. это значительно дешевле перекраски
3. это качественнее т. к. остаётся заводская покраска.
Удаление вмятин от града видео.
Ремонт данным методом имеет смысл если не повреждено лакокрасочное покрытие. Нет скола краски или трещин.
Удаление вмятин от града не потребуется если знать это.
Если ваша машина находится в крытом гараже, то нет проблем град вам не страшен. Но если непогода застала вас в расплох например в пути..
1. Попробуйте найти укрытие. Подойдет крытая стоянка, гаражный кооператив, парковка торгового центра.
2. Если вы на трассе вам может помочь избежать ремонта вмятин от града. Мост, туннель или эстакада, я лично прятал машину от града под деревом, на свой страх и риск конечно (могла отвалится ветка и нанести больший урон).
3. Если никаких укрытий нет, и вы не можете до них добраться в ближайшее время, хороший вариант остановиться и переждать град на месте, т.к. когда вы едете, скорость движения вашей машины прибавляется к скорости падения градины, и удар получается более сильный. Были случаи когда машины попавшие под град в одном и том же месте, получили больше вмятин от града если находились в движении, чем те которые стояли на месте.
Как происходит подсчет повреждений для того чтобы произвести ремонт вмятин от града?
Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.
Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.
Устройство для удаления вмятины после града.
Существуют устройства для самостоятельного удаления вмятин после града. В интернете этого добра навалом. Принцип действия прост, наносите клей на клеевой грибок, даете застыть, и с помощью упора и резьбы оттягиваете этот грибок, пока не отстрелит клей.
Как то так, но скорее всего после такой процедуры, вмятина после града превратится в шишку еще и с перетянутым металлом, т.к. усилие для вытягивания на разных металлах разные, а в этом наборе клей отстреливает при одинаковом усилии. Еще может рядом с шишкой вмятина не захваченная площадью грибка (шишки внутри вмятины сложно поддаются ремонту, даже опытным профессионалам) Короче, хорошо если получится осадить шишку, и вернуть как все было до того.
Ремонт автомобиля после града
Лакокрасочное покрытие на транспортное средство наносится не только с целью придания ему эстетичного внешнего вида, но и для защиты кузова от внешних воздействий. Это в первую очередь касается негативных факторов окружающей среды, влияния ультрафиолета и погодных условий.
град с легкостью пробивает лобовое стекло
Сильный дождь с градом в большинстве случаев не может нанести машине существенного урона, но иногда градины могут быть достаточно крупными. А если автомобиль в это время находился под открытым воздухом или в движении, град может оставить вмятины на кузове.
Когда площадь повреждения достаточно большая, есть смысл обратиться в специализированную автомастерскую, где и проведут ремонт авто после града. Если же дефекты небольшие и их немного, можно постараться исправить их самостоятельно. Для этого существует специальная технология устранения вмятин без покраски.
Такой ремонт очень выгоден, ведь будет стоить гораздо дешевле обычного кузовного ремонта. Автомобиль не понадобится разбирать (и нарушать целостность заводской сборки), затем проводить все подготовительные работы, перекрашивать и снова собирать.
Технология удаления вмятин без покраски становится все более популярной благодаря тому, что современные автомобили изготавливают из особого метала, обладающего «памятью». Он запоминает ту первоначальную форму, которую ему придали в момент выплавки кузова, а при небольшом воздействии на вмятину возвращается к своей форме без нарушения целостности нанесенного на кузов лакокрасочного покрытия.
Применение такой технологии стало возможным благодаря тому, что для окрашивания кузова машины используются краски, в состав которых входят специальные полимерные соединения. Это делает их более гибкими и в случае небольших вмятин такое покрытие не растрескается и не испортится.
Проводить такой ремонт можно только в том случае, если вмятина не сквозная, нет отверстий в металле и краска на месте дефекта не облупилась. В противном случае все повреждения необходимо устранить с помощью обычного ремонта, провести весь спектр восстановительных работ, а затем повторно окрасить кузов авто.
следы вмятин от града на авто
Проблема может быть устранена в максимально сжатые сроки квалифицированным специалистом, если он имеет необходимые практические навыки и набор специальных инструментов для удаления вмятин после града без покраски. Плюсы устранения вмятин таким способом:
- Заводское лакокрасочное покрытие не разрушается и автомобиль не нужно вновь перекрашивать.
- Времени на ремонт уйдет совсем немного.
- Стоимость работ существенно ниже, чем обычный кузовный ремонт.
- Можно полностью исключить разборку авто, чтобы устранить дефекты (если вмятины небольшие).
- Нет проблемы с подбором необходимо оттенка и можно не переживать, что место ремонта будет выделяться, ведь окрашивать автомобиль после ремонта не понадобится.
- Такой способ особенно эффективен в том случае, если нужно провести удаление вмятин после града.
В некоторых случаях пострадать от града может не только кузов автомобили, его капот или крыша, но и лобовое стекло. Устранить такие вмятины и трещины невозможно, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к тому, что придется поменять стекла. Сделать это самостоятельно очень трудно, поэтому лучше обратиться за помощью на СТО.
Ремонт вмятин после града
Существует несколько способов , с помощью которых можно отреставрировать кузов машины без повторного окрашивания. Большинство из них достаточно простые, поэтому все работы можно выполнить своими руками.
Вакуумная рихтовка – с помощью этого способа можно в кратчайшие сроки избавиться даже от обширных вмятин и повреждений. На сегодня этот способ считается одним из наиболее популярных, поскольку для выполнения работы не понадобится доступ к обратной стороне поврежденной детали. Такую рихтовку можно проводить только при соблюдении некоторых условий:
- Удалять вмятину можно только в том случае, если целостность металла не нарушена. Всевозможные трещины металла или сильные сколы нужно обязательно устранить специальной шпаклевкой со стекловолокном, ведь вакуумная рихтовка может спровоцировать расслоение металла кузова.
- Работать с алюминиевыми деталями нужно очень аккуратно, поскольку высок риск повреждения их целостности.
Рихтовка с помощью молотка – грубый метод восстановления поврежденной детали, в процессе которого ей возвращают первоначальную форму. Затем поверхность рихтуется, чтобы восстановить идеально ровную форму кузова.
На начальном этапе деталь, над которой необходимо поработать, демонтируется и осматривается, чтобы точно оценить всю глубину повреждения. Далее ее необходимо тщательно вымыть и можно приступать к удалению вмятин.
Металл под воздействием грубой силы выпрямляется до своей первоначальной формы, все работы проводятся с использованием специального молотка. Вмятина простукивается по всему периметру (двигаться нужно к центру дефекта от его краев).
Основное напряжение сосредотачивается на краях вмятины, после его устранения дефект исчезает. После завершения рихтовки в некоторых случаях вмятина может сместиться в сторону. Изъяны такого типа удаляются с помощью следующего метода.
Вмятины от града чаще всего остаются на капоте машины и на ее крыше. Такие изъяны существенно портят внешний вида автомобиля, но при этом не являются критическими. Простой способ убрать с кузова транспортного средства все дефекты – воздействие контрастными температурами.
большой град оставляет большие вмятины
Сначала вмятина по всему периметру прогревается горячим воздухом с помощью строительного фена (тем временем необходимо подготовить баллончик с охлажденным воздухом). Мастер должен работать в специальной маске и использовать средства индивидуальной защиты.
Затем охлажденный воздух распыляют на поврежденную поверхность с небольшого расстояния и под воздействием резкого перепада температур металл выравнивается. Этот метод считается достаточно простым, поэтому выполнить ремонт без покраски сможет даже новичок без особых навыков.
Правка металла с помощью монетки – очень удобный способ в тех случаях, когда нет возможности просверлить металл и воспользоваться другим способом устранения вмятины. Небольшой кусочек меди или бронзы в форме монетки точечно припаивается к повреждённому участку.
Затем к ней приваривается электрод, его сильно зажимают с помощью плоскогубцев и «вытягивают» вмятину силой. Проводить все работы нужно очень аккуратно, чтобы не нарушить целостность металла и лакокрасочного покрытия. Затем монетку удаляют просто нагревая поверхность кузова, место повреждения шпаклюют, шлифуют и наносят на этот участок краску.
При желании автовладелец может провести все работы по устранению вмятин от града самостоятельно или обратившись на СТО.
Как защититься от града?
Машину необходимо хранить в закрытом, но вентилируемом помещении. Тогда будет возможность защититься не только от плохих погодных условий, но и уберечь транспортное средство от возникновения коррозии. Если же дождь с градом застал в пути, нужно искать укромное место под козырьком супермаркета или заправочной станции.
Если град застал в поле, где некуда спрятаться, спасти автомобиль от серьезных повреждений с помощью подручных средств. Защитить капот и крышу можно резиновыми ковриками или пластиковыми поддонами. Использовать тряпичные коврики нет смысла, поскольку их может унести ветром да и от ударов они защищают плохо.
Прикрыть автомобиль плотным одеялом не лучшая идея – после того как оно намокнет, одеяло будет только помогать градинам деформировать кузов.
Иногда бывает возможность спрятаться от сильного дождя под ветвями деревьев. В этом случае нужно выбирать только крепкое дерево с жесткой древесиной. Тогда при порыве ветра потоки воды и застрявшие в кроне градины не будут попадать на кузов и не причинят автомобилю еще больше вреда.
Нужно помнить, что обычно дождь с градом бывает непродолжительным, поэтому при признаках непогоды есть смысл изменить свой маршрут таким образом, чтобы была возможность остановиться в укромном месте.
Ехать в дождь не рекомендуется, поскольку скопление градин на дорожном покрытии может привести к потере контроля над транспортным средство. Лучше остановиться и прижаться к обочине, просто переждав непогоду.
«
Отличная статья 0
Способы удаления вмятин на автомобиле от града без покраски
Многие автомобилисты хотя бы раз в жизни попадали на своем «железном коне» под град. А потому им знакомы эти множественные вмятины, которые градины оставляют на кузове, капоте и всех остальных поверхностях транспортного средства. В большинстве случаев автомобилист сдает свое транспортное средство в ремонт, однако возможен и альтернативный вариант.
Удаление вмятин на авто после града без покраскиДалеко не всех владельцев авто устраивает время, в течение которого производится устранение вмятин от града без покраски в специализированных автосалонах, а также цена, которую там требуют за подобные услуги. Потому найден способ (и даже не один) устранения последствий града в домашних условиях.
Однако следует учитывать тот факт, что ремонт автомобиля с множественными вмятинами, оставшимися после града, потребует:
- целого набора специальных инструментов;
- навыков вытягивания вмятин на разных деталях автомобиля;
- просторного помещения с хорошим освещением;
- нескольких часов свободного времени;
- терпения.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются три метода устранения вмятин на машине после града:
- крюками и рычагами;
- вакуумными присосками;
- аппликаторами.
Удаление вмятин на авто без покраски при помощи крюков и рычагов
Как правило, все крюки и рычаги, применяемые при вытягивании вмятин от града, приобретаются одним комплектом. В него может входить от 10 до 40 инструментов (и чем больше, тем лучше). Производить устранение вмятин без покраски на автомобиле при помощи крюков нужно по такой схеме:
- Тщательно вымыть транспортное средство, удалить все следы грязи и ржавчины с обрабатываемых поверхностей.
- При необходимости демонтировать все мешающие работам детали автомобиля.
- После этого можно приступать к устранению вмятин. К каждой из них нужен свой отдельный подход. Подходящий крюк необходимо подбирать исходя из месторасположения конкретной вмятины.
- Подобрав требуемый инструмент, следует ввести его в наиболее подходящее техническое отверстие транспортного средства и «нащупать» вмятину.
- Постепенно увеличивая силу нажима, выдавить вмятину наружу по принципу рычага.
- Если есть такая возможность, снаружи можно подложить к вмятине от града что-то твердое, чтобы не выдавить ее слишком сильно.
- После окончания работ по устранению одной вмятины от града — переходить к следующей.
Если у вас недостаточно опыта работы с такими крюками и рычагами, лучше всего будет потренироваться на старых и неиспользуемых деталях транспортного средства — очень важно научиться чувствовать металл и правильно соизмерять силу нажатий.
Рычаги для удаления вмятин на автомобилеКак удалить вмятины на авто при помощи вакуумных присосок
Как правило, вакуумные присоски используются для выправления поверхностей транспортного средства в тех случаях, когда поврежденная деталь является литой и приваренной к корпусу, или же если подобраться к повреждению с другой стороны невозможно (в таком случае не работает метод выправления крюками и рычагами, описанный в предыдущем разделе). Удаление вмятин без покраски вакуумными присосками позволяет распрямить поверхность, работая лишь с ее лицевой стороной. Однако и тут есть свои нюансы. Производить удаление повреждений, вызванных градом, следует по такому алгоритму:
- Подготовить транспортное средство к работам. Тщательно вымыть все вмятины, оставленные градинами, а также очистить все пространство вокруг них.
- Приложить вакуумную присоску к повреждению на корпусе авто.
- Зафиксировать присоску (в некоторых моделях у присоски есть специальные опоры, которые не позволяют ей двигаться во время работы).
- Откачать весь воздух из образовавшейся полости (между поверхностью авто и самой присоской).
- Плавно потянуть присоску в нужном направлении. В зависимости от модели самой присоски, это нужно делать вручную или же вращая соответствующий рычаг. В любом случае присоска потянет за собой металл, и он вернется на свое прежнее место.
Неоспоримым преимуществом использования вакуумных присосок является то, что они обеспечивают мягкое и щадящее соприкосновение с поверхностью авто, а потому даже теоретически не могут повредить покрытие — устранение вмятин без покраски гарантированно пройдет успешно!
Однако стоит также отметить тот факт, что вакуумные присоски могут подойти не всегда. Если речь идет о том, чтобы производить ремонт слишком больших вмятин, глубоких повреждений или дефектов неправильной формы, присоска может оказаться бесполезной.
Дело в том, что для качественного устранения вмятины присоска должна быть примерно одинакового с ней размера и формы, чтобы край прокладки плотно прилегал к поверхности автомобиля.
Убираем вмятины от градаУдаление вмятин на автомобиле помощи аппликаторов
Суть действия аппликаторов практически не отличается от вакуумных присосок — для их использования также нужна лишь внешняя сторона. А применяются они, как и присоски, лишь в тех местах, до которых нельзя достать крюком. Однако небольшие различия все же имеются. Аппликаторы следует использовать по нижеописанной схеме:
- Тщательно подготовить транспортное средство к работе. Все поврежденные места должны быть вымыты, а препятствующая арматура — демонтирована.
- Прикрепить аппликатор к поврежденному месту на специальный клей (продается всегда вместе с самим аппликатором).
- После того как клей схватится, необходимо наложить на аппликатор специальный мини-лифтер, который выполняет в этой ситуации роль рычага.
- Потянуть за него и вытянуть вмятину.
- Открепить аппликатор и мини-лифтер от автомобиля.
- Смыть остатки клеящей жидкости с поверхности транспортного средства (как правило, смывается очень легко).
Стоит отметить, что аппликаторы эффективны лишь в устранении небольших и неглубоких повреждений поверхности автомобиля — с большими клеящий материал может не справиться.
Удаление вмятины при помощи аппликатораКогда провести ремонт вмятин без покраски невозможно
Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:
- Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
- На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
- Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.
Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Вмятины после града — как убрать? • Детейлинг Adg-studio
Вмятины после града — как убрать?
Град может причинить много вреда и вмятин. Он тревожит не только фермеров и садоводов, но и владельцы автомобилей не очень любят его. Особенно, если он атакует именно тогда, когда ваша машина стоит на открытом месте, а не надежно спрятана в гараже.
Машина тогда выглядит как картина несчастья и отчаяния. Однако не нужно паниковать, а следует просто немедленно принять соответствующие меры для устранения .
Шпаклёвка
Заполнение — это самый основной метод удаления вмятин, и скажем прямо, довольно неуклюжий метод. Здесь нет места для тонкостей — заполняется вмятина с помощью шпателя, а затем это конкретное место закрашивается заново. Этот способ, к сожалению, не всегда способен замаскировать ремонт . Нет оснований полагать, что машина будет выглядеть как новая. Ремонтный лак не совсем хорошо имитирует фабричный, поэтому цвет оригинального лака не всегда может быть воспроизведен , и в частности, его трудно достичь в случае перламутровых и металлических лаков.
В результате все, кто смотрит на вашу машину, увидят, что это машина уже была в ремонте. И все же, вполне понятно, каждый из нас хочет иметь автомобиль, который выглядит так, будто он только что покинул салон. Это не просто снобизм — такой явно поврежденный автомобиль также теряет свою ценность , и это значительно ограничит ваши возможности в будущем, если, например, вы хотим когда-нибудь продать машину.
Мы потеряем не только деньги, но и время, потому что это будет замазка вмятин, которая продлится нескольких дней, в течение которых вы будет без транспорта. Вам нужно будет пересесть на велосипед или, ужас, начать пользоваться общественным транспортом. Или — вот вам третий вариант — попробуйте удалить вмятины другим способом.
Выпрямление снизу
PDR — этот термин может быть не всем знаком, но он означает Paintless Dental Removal . Разумеется, нам не нужно это знать, если только мы вы не хотите блеснуть знанием английского в компании. Просто достатончо хорошо знать, что такое PDR. И это метод, который позволяет удалять вмятины без покраски, не говоря уже о заливке.
Как удалить вмятины таким неинвазивным способом? Одна из возможностей — это выпрямление снизу. Здесь не нужно заклинаний шамана, просто в местах, где град оставил вмятины, протолкните лист изнутри. Для этой цели используются специальные эжекторы из листового металла различной формы и размера, что затрудняет ремонт без покраски.
Чаще всего этот метод используется для удаления вмятин на двери, крышке багажника, капоте и крыльях. К сожалению, как мы все хорошо знаем, град также оставляет следы и, возможно, прежде всего, на крыше. А вот доступ к крыше изнутри уже гораздо сложнее. Чтобы выполнить выпрямление снизу в этой части автомобиля, необходимо разобрать обшивку потолка. Но такая дополнительная работа не нужна, потому что удаление вмятин без покраски может быть выполнено другим способом.
Метод вытягивания
Удаление вмятин без покраски, также называемое «адгезивным методом», является способом, при котором не нужен доступ изнутри. Как тогда это осуществляется? Вмятины фиксируются пластиковыми быстроразъемными вкладышами с использованием быстро остывающего пластика. Позже, по каждому пластику ударяют и вынимают его. Таким образом, отступ сглаживается.
Если у такого вытаскивания листа без покраски и есть какие-то недостатки, то это маленькие горки, которые иногда возникают на месте вмятин. Тем не менее, здесь нет ничего, что не может быть восстановлено — просто используйте тефлоновый молоток, чтобы сгладить лист.
Нагрев и охлаждение
Другой способ — обработка вмятин с использованием правильной температуры. Сначала их нагревают с помощью горелки, а затем охлаждают с использованием предназначенного для этой цели сухого льда, вернее, отвержденного диоксида углерода. К сожалению, этот метод больше не входит в ремонт вмятин без покраски, поскольку сильный нагрев кузова автомобиля, как бы то ни было, уже достаточно инвазивен, поэтому лак может быть поврежден и, следовательно, уже будет далек от своего первоначального состояния.
Страховщик заплатит за ремонт?
Это важный вопрос — можем ли мы рассчитывать на компенсацию, или, возможно, для удаления вмятин нам придется выложить деньги из собственного кармана? Как вы можете догадаться, это зависит строго от вида вашей страховки. Многие из них не покрывают этот тип ущерба. Компенсация воздействия града может быть получена только в том случае, если вы купили автокаско или миникаско.
О повреждениях следует сообщать немедленно. В этом случае действительно нечего ждать. И ни при каких обстоятельствах не разрешается самостоятельно восстанавливать эти повреждения. Терпеливо ждите решения страховщика.
Что касается суммы компенсации, на которую вы имеете право, то здесь дело обстоит по-разному в случае полного или в случае частичного ущерба . Если произошла полная потеря, вы должны узнать денежный эквивалент транспортного средства в день, когда компенсация будет определена, которая, однако, не может быть больше, чем сумма всей страховки AC, указанной в договоре.
Если автомобиль только частично поврежден — и притом обычным градом, то наиболее вероятный вариант — вы будете иметь право на сумму, соответствующую затратам на необходимый ремонт из-за компенсации . Конечно, она тоже не может превышать сумму полной страховки.
Разумеется, чтобы определить детали суммы компенсации, оценщик должен оценить затраты на ремонт. Проблема состоит в том, — и это не редкость — что оценщик занизит эту сумму. По этой причине рекомендуется запросить другую сумму и в то же время проконсультироваться насчет предлагаемых расценок ремонта в автосервисе — хорошо иметь такой профессиональный опыт за плечами во время переговоров.
А как долго вам придется ждать компенсации? Это уже вопросы, регулируемые положениями Гражданского кодекса. У оценщика есть две недели, чтобы установить сумму, а затем, с момента утверждения суммы, страховщик имеет максимум четыре недели, чтобы выплатить нам компенсацию.
С нашей помощью вы сможете получить чистый, блестящий автомобиль всего через сутки, а любоваться эффектом ещё не один год.
Мы находимся в Санкт-Петербурге, два центра на выбор:
- Комендантский пр. д.43 корпус 3 литера A
- д. Новое Девяткино д.118
adg-studio.ru
+7 921 959-95-72
Записаться можно по телефону или онлайн, заполнив заявку ниже
ремонт и удаление без покраски своими руками
1935 ПросмотровФункция лакокрасочных покрытий – не только придание эстетичности автомобилю, но и защита от различных видов повреждений. Это касается и защиты от природных явлений, таких как град, который способен нанести кузову значительный урон и даже оставить вмятины. При большой площади повреждений лучше обратиться в специализированный автосервис, где будет проведён качественный ремонт вмятин после града. Небольшие дефекты можно устранить самостоятельно, что дешевле и выгоднее кузовного ремонта. Благодаря применению особого металла при изготовлении автомобилей, сегодня удаление подобных дефектов без последующей покраски вполне реально.
Преимущества беспокрасочного удаления вмятин
Имея специальный набор инструментов и небольшие практические навыки, устранить повреждения от града без применения покраски довольно легко. К преимуществам подобного вида реставрации относится следующее:
- учитывая, что ЛК покрытие не нарушено, автомобиль не потребуется перекрашивать;
- ремонт займёт немного времени;
- работа стоит значительно дешевле кузовного ремонта;
- для устранения дефектов не требуется разборки автомобиля.
Бывает, что сильный град повреждает не только кузов, но и стёкла. Так как исправить подобную проблему невозможно, потребуется полная замена стекла.
Удаляем дефекты самостоятельно
Известно несколько способов реставрации кузова авто, не требующих последующей покраски. Их легко применять, они не требуют дополнительных знаний и рассчитаны на выполнение автомобилистами работы своими руками.
Использование рычагов и специальных крючков
Приспособления для вытягивания вмятин, как правило, приобретаются одним набором, содержащим до 40 видов различных инструментов. Удаление повреждения крюками без необходимости покраски осуществляется в такой последовательности:
- автомобиль тщательно моется с удалением следов ржавчины;
- демонтируются детали, способные помешать работе;
- к каждой вмятине требуется особый подход и подбор крюков;
- подобранным инструментом «нащупывается» повреждённый участок через технологическое отверстие транспорта;
- увеличивая нажим, повреждение выдавливают наружу;
- после удаления одного дефекта переходят к следующему.
При недостатке опыта работы с подобным инструментом стоит сначала потренироваться на неиспользуемых деталях.
Использование вакуумных присосок
Подобная технология применяется в ситуациях, когда к повреждению сложно подобраться. Она позволяет осуществлять выправление дефектов своими руками, действуя только по лицевой стороне. Выполнение подобной работы имеет определённые нюансы:
- транспорт тщательно вымывают, акцентируя внимание на местах дефектов;
- присоска прижимается к повреждённому участку;
- после фиксации из неё откачивается воздух, образовавшийся в полости;
- присоску плавно оттягивают в необходимом направлении, что спровоцирует возвращение металла на место.
Мягкое прикосновение к поверхности автомобиля, не способное повредить покрытие, является неоспоримым преимуществом данного метода выравнивания без использования покраски. Однако для устранения вмятин значительного размера или имеющих неправильные формы подобная технология может не подойти.
Использование аппликаторов
Метод исправления вмятин аппликатором, не предусматривающий дальнейшей покраски, напоминает работу с вакуумными присосками. Его также применяют в труднодоступных для крюков местах. Но между этими способами всё же существуют небольшие различия, а именно:
- транспорт тщательно готовится к устранению вмятин, мешающие детали демонтируются;
- аппликатор прикрепляется своими руками на повреждённый участок специальным клеем;
- после застывания клея на аппликатор накладывается мини-лифтер, выполняющий функцию рычага;
- потянув за него, можно легко устранить вмятину;
- после открепления аппликатора остатки клея с поверхности смывают.
Данная технология эффективна для удаления незначительных повреждений, с большими ей справиться сложно.
Заключение
Следует помнить, что при повреждении лакокрасочного слоя градом и образовании серьёзных дефектов осуществление описанных технологий невозможно без дальнейшей покраски. При этом учитывается глубина и расположение вмятин.
как избавиться от характерных вмятин?
Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.
Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:
- мелкие царапины лака, не достигающие краски;
- сколы ЛКП без вмятин металла;
- вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
- многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
- глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.
Но основных способов ремонта насчитывается только три.
Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска
Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.
На заметку
Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.
После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.
От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.
Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!
Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.
Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.
Способ второй: рихтовка без покраски
Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.
Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.
Щадящей рихтовкой можно выправить только незначительные вмятины. Если металл потянуло (что бывает при падении очень крупных и тяжелых градин), то поможет только основательная рихтовка. Способы щадящей рихтовки также не подходят, если лакокрасочное покрытие при падении града отслоилось от металла.
На заметку
Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).
Третий способ: замена поврежденных деталей
Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.
Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.
Проблема стекол
Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.
Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.
На заметку
Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.
Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.
Интересное видео: технология выправления незначительных вмятин без покраски деталей
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также: