Подогрев зеркал своими руками
Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.
В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.
Простой и сложный способ
Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.
Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.
Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.
Выбираем нагревательный элемент
Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.
Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.
Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.
Готовимся к установке подогрева зеркал
Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:
- Строительный фен
- Емкость с горящей водой
- Острый нож
- Пластмассовый скребок
- Дрель
- Паяльник и припой
Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же – отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.
Раскручиваем зеркала
Пора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.
В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.
Готовим нагревательный элемент и место для него
Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.
Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:
Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.
Подключаем проводку и собираем зеркало
После того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.
Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.
Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:
Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.
Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.
И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:
Меры предосторожности и эксплуатация
Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.
И конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания.
Если вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.
Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки
Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.
Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.
Устройство системы
Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:
- проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
- с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
- с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.
Что нужно для установки
Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:
- стекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
- специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
- двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.
Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.
Универсальный нагреватель
После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.
Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.
Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.
Самостоятельное подключение
Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:
- снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
- установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
- подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
- протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
- вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
- минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.
После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.
Альтернативные методы
Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.
Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.
Как сделать подогрев зеркал заднего вида
Оснащать наружные зеркала функцией подогрева начали совсем недавно, следовательно, такой опцией оснащены только «молодые» автомобили. Но многим владельцам старых моделей, тоже хочется установить на своего железного коня такую модную и полезную «фишку», которая к тому же дополнительно способствует безопасности вождения. Зеркала заднего обзора не запотевают и не замерзают в любое время года, значит, у водителя имеется 100-процентный обзор.
В настоящее время многих автолюбителей интересует, как сделать подогрев зеркал своими руками? Это не только возможно, но и очень выгодно – значительно экономит финансы.
Разновидности подогрева
Подогрев может быть выполнен на основе нагревателей разного типа: проволочного нагревателя, печатного проводника или пленки.
Проволочный
Самый наипростейший вид нагревателя можно изготовить из проволоки. Ее нужно намотать на основу или запрессовать в пространство, ограниченное двумя полосами изоляционных материалов. Место его крепления – обратная сторона отражателя, а для фиксации следует воспользоваться липкой лентой, клеем или механическими зажимами. Правда, воздушные зазоры и промежуточный слой, ограниченный с одной стороны стеклом, а с другой – нагревателем, приводят к низкому показателю КПД.
Нагревательный элемент
Нагреватель на основе печатного проводника внешне выглядит как плоский слой, для изготовления которого использовалась трафаретная печать проводящими пастами. Несколько печатных проводников должны быть покрыты с двух сторон термостойким полимером. Местом фиксации нагревателя является задняя сторона зеркала. Крепить его нужно клеем или липкой лентой.
Нагреватель такого типа может иметь и другую внешность: изолирующая лента, покрытая печатными проводниками. Но такой вариант приводит к низкому КПД по той же причине, что и в случае с проволочным нагревателем.
Пленочные
Самой надежным видом является нагреватель, основанный на пленочном резистивном элементе. Это слой, способный проводить ток. Устанавливать его стоит на стекло отражателя при помощи липкой двусторонней ленты. Главная функция пленочной основы – равномерное распределение тепла по всей зеркальной поверхности.
Самый простой способ изготовления зеркала с подогревом
Установить подогрев на зеркало можно с помощью следующих простых инструментов и деталей:
- Бытового фена.
- Дрели.
- 2-х нагревательных элементов.
- Емкости с горячей водой.
- Канцелярского ножа.
- Деревянного или пластмассового скребка
- Двустороннего скотча.
- Уайт-спирита.
Схема разборки зеркала
Также потребуется немного свободного времени, чтобы выполнить необходимые действия:
- Нужно разобрать зеркало и извлечь зеркальный элемент. Для этого корпус должен быть нагрет, например, при помощи бытового фена.
- Снять скотч или другой фиксирующий материал с оборотной стороны зеркала. Для этого пригодится скребок и Уайт-спирит. Пользоваться нужно только деревянным или пластмассовым скребком, так как нарушение этой рекомендации может привести к повреждению зеркального покрытия.
- Следующий этап заключается в наклеивании нагревательных элементов на двустороннюю липкую основу. Также для этого можно воспользоваться саморезами или другими крепежными материалами.
- Далее нужно подрезать и убрать все лишнее. Нагревательные элементы нужно подогнуть таким образом, чтобы они не «выглядывали» за края зеркала.
- Если пластмассовый корпус зеркала имеет ребра жесткости с внутренней стороны, то их лучше срезать, иначе они будут мешать.
- В завершении нужно сделать маленькое отверстие для проводки.
Наклеивание элементов
Процесс установки зеркала в корпус можно осуществлять при помощи:
- фена;
- горячей воды.
Рассмотрим подробнее второй способ (он более простой и удобный). В посуду с кипятком опускается пластмассовый корпус с целью размягчить его. Когда требуемый результат будет достигнут, можно приступать к установке зеркала, оснащенного нагревательным элементом.
Установка подогрева зеркал очень полезна в случаях, если водитель проживает в холодной климатической зоне или у него нет гаража. С включением нагревательного элемента повышается температура, что приводит к растапливанию снега и удалению влаги и конденсата. Соответственно, водителю не придется тратить драгоценное время на очистку комплектующих и повышение обзорности.
Несколько полезных советов
Полезные советы по монтажу подогрева
Для достижения максимального эффекта работы от подогрева зеркал, нужно наклеивать нагревательные элементы таким образом, чтобы их контакты не соприкасались с зеркальным покрытием. Постоянный контакт нагревателя и зеркального покрытия может привести к выгоранию.
Кнопку включения/отключения подогрева, конечно, можно установить самостоятельно, но гораздо более надежный вариант – прибегнуть к помощи опытного электрика. Это сэкономит время и предупредит возникновение неприятных ситуаций во время эксплуатации.
Видео
Как установить подогрев, показано ниже:
Установка подогрева зеркал — как сделать это правильно?
Всей своей базисной основой подогрев боковых зеркал располагает в качестве любого электрического нагревателя, который конечно же является низкотемпературным, кнопки управления (панели) и электропроводки. Важно заметить, что электрическая схема, которая затрагивает подогрев зеркал будет в обязательном порядке подключаться к бортовой сети, которая в своем арсенале будет носить 12 вольт электричества автомобиля.
Если будет происходить замыкание контактов кнопки или панели включения, то будет происходить и включение и задействование подогрева зеркал элемента нагревательного. В таком случае будет происходить нагревание поверхности зеркал посредством тока, вследствие чего оно будет нагреваться и весь лед, который образовался на зеркале будет таять. Помимо этого такое устройство помогает предотвращать запотевание зеркал, что также является достаточно весомым аргументом для установки данной детали.
1. Как самостоятельно сделать подогрев зеркал.
Подогрев зеркал является достаточно полезной опцией для каждого автомобилиста, необходимость которой может потребоваться не только зимой, но и в любую сырую погоду, в условиях которой будет оседать влага на зеркалах. Если же будет присутствовать препятствие и ограничение в обзоре в зеркалах заднего вида, то последствия могут быть непредвиденные, причем не лишь на автомобильной стоянке, когда автомобилист сдает задом и не видит, что сзади происходит, но и в плотном потоке автомобилист не сможет увидеть сигналы других участников движения, которые могут начинать перестроение или делать обгон.
Важно также заметить, что в современном мире существует несколько видов подогрева зеркал:
— с проводниковыми нагревателями, которые наносятся непосредственно на плату;
— с проволочными нагревателями;
— с пленочными нагревателями;
— с ламповыми нагревателями.
Важно заметить, что принцип установки всех подобных устройство остается одним единым – нужно попросту разобрать корпус стекла и установить внутри его нагревательный элемент.
2. Обогрев зеркал с помощью лампочек.
Такого рода способ нашел свое применение самым первым. Далеко не секрет, что любая лампочка накаливания – это обычный нагревательный прибор. Это связано непосредственно с тем, что около 90% электроэнергии превращается в тепло, в то время как 10% преобразуется в излучение света. Самый оптимальный вариант будет заключаться в двух маломощных лампочках. Их размер должен достаточно просто вмещаться в корпус зеркала. При этом важно заметить, что их установка должна происходить так, чтобы они вообще не касались обратной стороны зеркала, ни передней стенки корпуса. Таким образом нужно будет произвести снятие корпуса зеркала. Это делается достаточно просто: снимается обшивка двери и далее нужно добраться до стоек, посредством которых держатся зеркала. После этого можно приступать к разбору самого корпуса.
Важно заметить, что делать это необходимо с увеличенной аккуратностью для того, чтобы пластик не повредился во время проводимых работ. Таким образом нужно произвести защиту посредством термостойкого материала передней стенки. Сверху теплоизоляции нужно приклеить фольгу, посредством которой тепло будет отражаться от передней стенки и направляться непосредственно на зеркало. Саму лампочку необходимо будет зафиксировать. Подключение ее к проводам может производиться при помощи патрона или термостойких хомутов. В том случае, если совсем мало места внутри корпуса, то к контактам лампы следует припаять провода и хорошо их изолировать для исключения замыкания.
Кроме того, положение проводов должно быть свободным, чтобы не было изгибов и натяжки, а зеркала могли регулироваться в штатном порядке. Если автомобилист все сделал правильно, то с головой хватит тепловой энергии, которую будут издавать две 10-ваттные лампочки. В таком случае можно будет обогреть зеркало и избавиться от наледи за несколько минут. Не рекомендуется держать включенными данные устройства на протяжении длительного периода, так как это приводит к расплавлению пластика и деформированию зеркал.
3. Процесс установки зеркал с подогревом.
После того как автомобилист убедится, что элемент нагревания будет совпадать с размерам зеркала, то можно приступать к непосредственной процедуре наклеивания. Тем не менее, заранее следует определить сторону корпуса, с которой будут делаться дырки для проведения проводов от термоэлемента. Произведение подогрева зеркал – совсем нехитрое дело, но все же делать нужно это основательно. После того как будет наклеен нагревательный элемент на сторону зеркала, которая является обратной и обезжиренной, необходимо убедиться в том, что все приклеилось достаточно надежно. Все провода к контактам нагревателя лучше всего припаять, а не попросту прикрутить их.
Дальше нужно произвести очистку пластиковой рамки от частей старого клея, произвести обезжиривание в местах соприкосновения с зеркалом и нанести свежий слой клея. После того как нанесенный клей немного подсохнет, следует начать приклеивание зеркального стекла к рамке. Следовательно, нужно будет все собрать, проводя дотянуть до точки слияния с электросетью части борта автомобиля и присоединиться к отдельному пункту управления. Вообще, процесс прокладывания электропроводки является достаточно привередливым процессом, но описать его не получиться для универсального случая, так как все зеркала у транспортных средств разные.
Конечно же, извлечь и прочитать информацию об установке подогрева зеркал своими руками можно будет достаточно просто и быстро, чего не сказать о затратах времени и сил при проведении практической составной данной процедуры. Тем не менее, все эти силы, средства и время будут стоить этого долгожданного результата, который будет превосходить все ожидания автолюбителя.
4. Что нужно для установки зеркал с подогревом.
Так как процедура достаточно ресурсоемкая, могут возникнуть определенные сложности при проведении всех операций. Сначала необходимо произвести снятие зеркал с транспортного средства. После этого, посредством нагревания обыкновенным феном для волос жены, нужно произвести их раскрытие. После этого попросту извлекается зеркальный элемент из пластиковой оправы, что конечно же должно производится с особой аккуратностью, хотя это и просто. В большинстве случаев данное зеркала крепится посредством клея, следственно нужно продолжать нагревание данного элемента чтобы клей «оттек».
А еще лучше направить поток горячей воды на зеркало, что еще быстрее обезоружит едкий клей. Тем не менее, нельзя использовать кипяток чтобы не испортить само зеркало. Для того чтобы отсоединить от пластика корпуса зеркальное стекло нужно использовать нож, но делать все с особой осторожностью. После того как зеркальный элемент будет находится в руках автомобилиста, следует произвести обезжиривание задней части, того места, где будет приклеен будущий нагревательный элемент. Если всю процедуру произвести в вышеуказанной последовательности и придерживаться всех незаурядных правил, то можно добиться максимального результата в конце проведения всех операций.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)
О том, что зимой дорожные условия для водителя являются более сложными, это даже нами и не обсуждается. Зимой, в нашей стране, на это влияет целый ряд естественных, климатических факторов, которые в итоге «перерастают» в следствие. Так, двигатель труднее «крутить» из-за замерзших технических жидкостей и изменения консистенции смазки, мелкие форсунки и трубопроводы могут перемерзнуть из-за образования в них гидратных пробок, а стекла, в том числе и вне салона, например на зеркалах, могут покрыться инеем. В этой статье мы не расскажем вам о полном комплексе работ предотвращающих все негативные условия, которые мы упоминали ранее, но вот о частном, а именно о подогреве зеркал, мы поговорим.
Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками
Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них. Мы же не будем акцентировать наше внимание на возможных вариантах, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативам, которые исправят существующее положение вещей. Да, конечно, уже большинство автомобилей продаваемых на нашем рынке имеют такую опцию как подогрев зеркал, но если у вас все же такой опции нет или она вышла из строя, то это поправимо.
Прежде, чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным вариантом, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».
Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)
Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.
Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.
Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.
Далее со скотча снимаем защитную пленку …
… и клеим на него нихромовую проволоку.
Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I).
Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой. Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала.
Контакты обжимаются механическим способом на проволоке. Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы.
Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.
Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча.
Очищаем теперь ответную часть зеркала…
…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.
Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.
Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент.
В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.
Honda Civic Обогрев зеркал своими руками
Случайная статья узнай что то новое
Подготовка Honda Civic к Российской зиме
Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без последствий — обдирание верхнего слоя покрытия зеркала. Сегодня Я посвятил целый день установке своими руками системы обогрева зеркал в своей Honda Civic! Теперь могу показать полный фото отчет по установке обогревательных элементов на зеркала.
Обледененное зеркало Honda Civic
Разбор зеркала
Для начала нам надо полностью снять зеркала с машины. Чтобы снять зеркальный элемент Honda Civic, его нужно отогнуть в любую сторону и подлезть плоским инструментом чтобы снять с середины корпуса железный хомутик (его видно на фото ниже), я использовал обычный нож.
Далее понадобится горячая вода, подойдет большая кастрюля или же ванная, кладем наше зеркало в горчую воду на несколько минут. Я надеюсь что до этого зеркальный элемент был теплый, а не с мороза, иначе оно просто треснет от перепада температур.
При достаточно высокой температре, клей который держит зеркальный элемент к пластиковой подложке, размякнет и можно будет легко отсоединить само зеркакало от пластиковой подложки.
Далее аккуратно вытаскиваем всю конструкцию. Если стекло отходит тяжело, то положите его ещё под горячую воду, не применяйте силу! Иначе может остаться без зеркал.
Второй вариант прогревать зеркальный элемент термофеном. Итак зеркало выходит из оправки, вытаскиваем его из пластикового держателя, очистите и обезжирьте обратную часть зеркала обезжиривателем, к обратной стороне будем приклеивать нагревательный элемент.
Снятый зеркальный элемент
Установка обогревательных элементов боковых зеркал
Примерка нагревающего элемента зеркала
Примерив обогревательный элемент я перехожу к пайки контактов.
Припаянные контакты элемента обогрева зеркал
Пайка провода к контактам нагревательного элемента, это более надежно и безопасно, нежели скрутка. Не стоит просто зажимать провода на клеммах, делайте все аккуратно. После необходимо наклеить нагреватель на заднюю часть зеркала, которую предварительно обезжирил.
Обязательно загерметизируйте контакты
Желательно заизолировать паяные контакты, например тем же герметиком.
Новое отверстие для пропускания через него проводов обогрева
Так как на пластиковом держателе уже есть отверстия, но для контактов нагревательного элемента зеркала они подходят в самый раз, поэтому именно через эти отверстия надо пробросить для прокладки провода. Если у вас в зеркале нет отверстий под провода сделайте их сами.
Точки герметика для крепления зеркального элемента
Очистив пластик от капель старого клея. Разогрейте феном оправку, нанесите клей или термоклей, или герметик, который держит рабочую температуру (-30 +30), возможно использование двухстороннего скотча. Но скотч нужно полностью проклеить по всей поверхности.
Общий вид как проходят провода
Длина провода обогрева должна быть достаточной
Готовое зеркало с обогревом своими руками
Другая фотография зеркала с обогревом
Точность и аккуратность в работе вам поможет
Подключение зеркала к кнопке
Сама подача питания может осуществляться несколькими способами. 1. В машине уже может быть проводка под обогрев зеркал. 2. Подключение идет через провод питания нагревательного элемента заднего стекла. 3. Подключение на прямую. Я считаю что последний способ самый плохой, и к сожалению я не нашел те самые провода обогрева зеркал. Поэтому Было решено подключить обогрев зеркал к обогреву заднего стекла, на одну кнопку. Это будет проще всего и не нужно делать дополнительный выключатель. Сами элементы стоят около 15 долларов, не большая цена за комфорт зимой.
Проденьте провода с другой стороны двери и подключите к проводке
Зеркало с обогревом, спасает от обледенения очень хорошо
Подключение обогрева
Как я писал выше у вас 3 способа подключения. Я советую подключить обогрев к заднему стеклу, на 1 кнопку. Если вы знаете способ лучше Я буду рад его узнать. Во первых один из любых проводов, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно сделать общей массой с кузовом, для этого либо подключите провода непосредственно к кузову, либо подключитесь к какому нибудь проводу с массой. Главное удостоверьтесь что провод правильный, просто «прозвонив» провод и кузов. Во вторых другой провод, обоих обогревательных элементов зеркал, нужно соединить между собой. И уже этот провод соединить с проводом обогрева заднего стекла. К кнопке самой подключаться не нужно и глупо, нужно подключаться либо к реле обогрева заднего стекла (черный с синем провод), либо реле F50 (бело зеленый провод). Провод идет от коробки предохранителей салона к коробке предохранителей моторного отсека. Сечение своего провода для обогрева нужно брать не тоньше чем провода автомобиля в целом, по желанию в разрыв питания можно подключить предохранитель на 7.5 или 10 Ампер. Общение питание для обогрева 12 вольт. Безопасность, это прежде всего аккуратность. Возьмите провода достаточно толстого сечения, помимо скруток паяйте соединения, старайтесь изолировать все голые участки. По сути вам нужно соединить 2 обогревательных элемента между собой и подключить к аккумулятор. Так же перед началом работ советую почитать статью о пайке.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Обогрев зеркал авто в холодное время своими руками
Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.
Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.
Для монтажа понадобится:
- нагревательные элементы
- около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см2
- предохранитель 5-7,5 А с колодкой
- изолента или термоусадка (кому как удобнее)
- кнопка включения подогрева
- четырёхконтактное реле
Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал
Марка нагревателя | Размер, мм | Мощность, Вт | Цена, ₽ |
ГЭН/УНИ-1 | 145 x 87 | 12 | 450 |
Quantoom, MIR-12 | 140 x 80 | 8 | 930 |
ГЭН 55 | 145 x 87 | 14 | 600 |
*в комплекте идёт два нагревательных элемента.
Монтаж подогрева на зеркало
Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.
Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.
Варианты подключения к штатной проводке
Один из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей. Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.
Видео по подключению подогрева к штатной проводке
Оцените запись
[Голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео
Подогрев зеркал заднего вида не повышает уровень удобства эксплуатации, но и улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.
Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей.Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.
Устройство системы
Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:
- проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция — самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками.К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
- с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Способ изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, и поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
- с использованием комбинированного отражателя.В типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.
Что нужно для установки
Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:
- стекло, оборудованное нагревательное устройство.На ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых нужно вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
- специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов.Если вы изготовите нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
- двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того, чтобы подключить к системе обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.
Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков.Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.
Универсальный нагреватель
После покупки универсального нагревателя проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи).Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная подогреваемая цепь — отсутствие нагревания по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строярева.
Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку это часто выводит нагревательный элемент из строя.
Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.
Самостоятельное подключение
Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими, важнее всего — правильно подключить систему. Для этого вам нужно:
- снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
- установить новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
- подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
- протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
- вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла.Для этого может нажимать кнопку включения обогрева, дополнительно чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
- минусовой вывод нагревателя (массы) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до этого там был минус).Определить соответствующий вывод можно с помощью специального контроля, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.
После подключения, обжимки и изоляции клемм установки подогрева зеркал можно считать завершенной.
Альтернативные методы
Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метровромовой проволоки, герметик и паяльник.Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.
Также существует метод подогрева наружных зеркал установки в корпусе небольшие лампы накаливания путем, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.
Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)
О том, что зимой дорожные условия для водителя более сложными, это даже нами и не обсуждается.Зимой, в нашей стране, на это влияет ряд естественных климатических факторов, которые в итоге «перерастают» в следствие. Так, двигатель труднее «крутить» из-за замерзших технических жидкостей и консистенции смазки, мелкие форсунки и трубопроводы могут перемерзнуть из-за образования в них гидратных пробок, а стекла, в том числе и вне салона, например на зеркалах, могут покрыться инеем . В статье мы не расскажем вам о полном комплексе работ, которые предотвращают все негативные условия, которые мы обсуждаем ранее, но вот о частном, а именно о подогреве зеркал, мы поговорим.
Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками
Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них. Мы же не будем акцентировать наше внимание на варианты, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативе, которая исправляет положение вещей. Да, конечно, большинство людей имеют такую опцию, как подогрев зеркал, но если у вас все же такие опции нет.
Прежде чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».
Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)
Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда.После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из зеркала машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.
Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства — отражающего.
Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.
Далее со скотча снимаем защитную пленку …
… и клеим на негоромовую проволоку.
Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при токе должен быть порядка 1,5 ампер (P = UI), а соответствующее сопротивление порядка 8 ом (R = U / I).
Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки, обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяющую по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. В вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой. Обратите внимание на то, чтобы вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала, чтобы вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала.
Контакты обжимаются механическим способом на проволоке. Еще лучше если использовать лимонную кислоту или специализированные флюсы.
Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.
Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча.
Очищаем теперь ответную часть зеркала …
… снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его на автомобиль.
Контакты, предназначенные для соединения с проводкой, также фиксируем с помощью клея.
Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент.
В целях расчета, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам может потребоваться поменять предохранитель, обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.
Как сделать подогрев зеркал заднего вида
Оснащать наружные зеркала функцию подогрева начали совсем недавно, следовательно, такую опцию установки только «молодые» автомобили. Кроме того, рекомендуется установить на свое железное устройство «фишку», которая может быть использована для тех же целей в безопасности. Зеркала заднего обзора не запотевают и не замерзают в любое время года, значит, у водителя имеется 100-процентный обзор.
В настоящее время многих автолюбителей интересует, как сделать подогрев зеркал своими руками? Это не только возможно, но и очень выгодно — значительно экономит финансы.
Разновидности подогрева
Подогрев может быть выполнен на основе нагревателя разного типа: проволочного нагревателя, печатного проводника или пленки.
Проволочный
Самый наипростейший вид нагревателя можно изготовить из проволоки. Ее нужно намотать на основу или запрессовать в пространстве, ограниченное двумя полосами изоляционных материалов.Место крепления — обратная сторона отражателя, для фиксации следует использовать липкой лентой, клеем или механическими зажимами. Правда, воздушные зазоры и промежуточный слой, ограниченный с одной стороны стеклом, а с другой — нагревателем, приводят к низкому показателю КПД.
Нагревательный элемент
Нагреватель на основе печатного проводника внешне выглядит как плоский слой, для изготовления которого использовалась трафаретная печать проводящими пастами.Несколько печатных проводников должны быть покрыты с двух сторон термостойким полимером. Местом фиксации нагревателя является задняя сторона зеркала. Крепить его нужно клеем или липкой лентой.
Нагреватель такого типа может иметь другую внешность: изолирующая лента, покрытая печатными проводниками. Но такой вариант приводит к низкому КПД по той же причине, что и в случае проволочного нагревателя.
Пленочные
Самой надежным видом является нагреватель, основанный на пленочном резистивном элементе.Это слой, способный проводить ток. Устанавливать его стоит на стекло отражателя при помощи липкой двусторонней ленты. Главная функция пленочной основы — равномерное распределение тепла по всей зеркальной поверхности.
Самый простой способ изготовления зеркала с подогревом
.Установить подогрев на зеркало можно с помощью следующих простых инструментов и деталей:
- Бытового фена.
- Дрели.
- 2-х нагревательных элементов.
- Емкости с горячей водой.
- Канцелярского ножа.
- Деревянного или пластмассового скребка
- Двустороннего скотча.
- Уайт-спирита.
Схема разборки зеркала
Также потребуется немного свободного времени, чтобы выполнить необходимое действие:
- Нужно разобрать зеркало и извлечь зеркальный элемент. Для этого корпус должен быть нагрет, например, при помощи бытового фена.
- Снять скотч или другой фиксирующий материал с оборотной стороны зеркала.Для этого пригодится скребок и Уайт-спирит. Использование этого нарушения может привести к повреждению зеркального покрытия.
- этап заключается в наклеивании Следующего нагревательного элемента на двустороннюю липкую основу. Также для этого можно использовать саморезами или другими крепежными материалами.
- Далее нужно подрезать и убрать все лишнее. Нагревательные элементы нужно подогнуть таким образом, чтобы они не «выглядывали» за края зеркала.
- Если пластмассовый корпус зеркала имеет ребра жесткости с внутренней стороны, то их лучше срезать, иначе они будут мешать.
- В завершении нужно сделать маленькое отверстие для проводки.
Наклеивание элементов
Процесс установки зеркала в корпус можно осуществлять при помощи:
- фена;
- горячей воды.
Рассмотрим подробнее второй способ (он более простой и удобный).В посуду с кипятком опускается пластмассовый корпус с целью размягчить его. Когда требуемый результат будет достигнут, можно приступать к установке зеркала, оснащенного нагревательным элементом.
Установка подогрева зеркал очень полезна в случаях, если водитель проживает в холодной климатической зоне или у него нет гаража. С включением нагревательного элемента повышается температура, что приводит к растапливанию снега и удалению влаги и конденсата. Соответственно, водителю не придется тратить драгоценное время на очистку и повышение обзорности.
Несколько полезных советов
Полезные советы по монтажу подогрева
Для достижения максимального эффекта работы от подогрева зеркал, нужно наклеивать нагревательные элементы таким образом, чтобы их контакты не соприкасались с зеркальным покрытием. Постоянный контакт нагревателя и зеркального покрытия может привести к выгоранию.
Кнопку включения / отключения, конечно, можно установить самостоятельно, но гораздо более надежный вариант — прибегнуть к помощи опытного электрика.Это сэкономит и предупредит возникновение неприятных ситуаций во время эксплуатации.
Видео
Как установить подогрев, показано ниже:
Установка подогрева зеркал — как сделать это правильно?
Всей своей базисной кнопки подогревателя находится в качестве любого электрического нагревателя, который конечно же является низкотемпературным, приводом управления () и электропроводки.В своем арсенале должна носить 12 вольт электричества автомобиля, которая должна быть в обязательном порядке подключаться к бортовой сети.
Если будет происходить замыкание контактов или панели включения, то будет происходить включение и задействование подогрева зеркал элемента нагревательного элемента. В таком случае нагревание поверхности зеркал посредством тока, необходимо чего оно будет нагреваться и весь лед, который образовался на зеркале будет таять.Помимо этого такое устройство помогает предотвратить запотевание зеркал, что также является достаточно весомым аргументом для установки деталей.
1. Как самостоятельно сделать подогрев зеркал.
Подогрев зеркал является достаточно полезной опцией для каждого автомобилиста, необходимость которого может потребоваться не только зимой, но и в любую сырую погоду, в условиях которой будет оседать влага на зеркалах. Если же будет присутствовать препятствие и ограничение в обзоре в зеркалах заднего вида, то последствия могут быть непредвиденные, причем не только на автомобильной стоянке, когда автомобилист сдает задом и не видит, что сзади происходит, но и в плотном потоке автомобилист не видит сигналы других участников движения, которые начинать перестроение или делать обгон.
Важно также заметить, что в современном мире существует несколько видов подогрева зеркал:
— с проводниковыми нагревателями, которые наносятся непосредственно на плату;
— с проволочными нагревателями;
— с пленочными нагревателями;
— с ламповыми нагревателями.
Важно заметить, что принцип установки всех подобных устройств остается одним единым — нужно попросту разобрать корпус и установить его нагревательный элемент.
2. Обогрев зеркал с помощью лампочек.
Такого рода способ нашел свое применение самым первым. Далеко не секрет, что любая лампочка накаливания — это обычный нагревательный прибор. Это связано непосредственно с тем, что около 90% превращается в тепло, в то время как 10% преобразует излучение света. Самый лучший вариант будет заключаться в двух маломощных лампочках. Их размер должен достаточно просто вмещаться в корпус зеркала. При этом важно, что их установка должна происходить так, чтобы они вообще не касались обратной стороны зеркала, ни передней стенки корпуса. Таким образом нужно будет снятие корпуса зеркала. Это делается достаточно просто: снимается обшивка двери. После этого можно приступать к разбору самого корпуса.
Важно заметить, что делать это необходимо с увеличенной аккуратностью для того, чтобы пластик не повредился во время проводимых работ. Таким образом нужно произвести установку посредством термостойкого материала передней стенки.Сверху теплоизоляции нужно приклеить фольгу, посредством которой тепло будет отражаться от передней стенки и направляться непосредственно на зеркало. Саму лампочку необходимо будет зафиксировать. Подключение ее к проводам может производиться при помощи патрона или термостойких хомутов. В том случае, если совсем места внутри корпуса, то к контактам лампы припаять провода и хорошо их изолировать для исключения замыкания.
Кроме того, положение проводов должно быть свободно, чтобы не было изгибов и натяжек, а зеркала могли регулироваться в штатном порядке. Если автомобилист все сделал правильно, то с головой хватит тепловой энергии, которую будут издавать две 10-ваттные лампочки. В таком случае можно будет обогреть зеркало и избавиться от наледи за несколько минут. Не рекомендуется включать данные устройства на длительный период, так как это к расплавлению пластика и деформированию зеркал.
3. Процесс установки зеркал с подогревом.
После как автомобилист убедится, что элемент нагревания будет совпадать с размером зеркала, то можно приступать к непосредственной процедуре наклеивания.Тем не менее, заранее следует определить сторону корпуса, с помощью которой будут делаться дырки для проведения проводов от термоэлемента. Произведение подогрева зеркал — совсем нехитрое дело, но все же делать нужно это основательно. После того как будет наклеен нагревательный элемент на сторону зеркала, которая является обратной и обезжиренной, необходимо убедиться в том, что все приклеилось достаточно надежно. Все провода к контактам нагревателя лучше всего припаять, а не попросту прикрутить их.
Дальше нужно произвести очистку пластиковой основы от частей старого клея, обезжиривание в местах соприкосновения с зеркалом и нанести свежий слой клея. После того как нанесенный клей немного подсохнет, начать приклеивание зеркального стекла к рамке. Следовательно, нужно будет все собрать, проводя дотянуть до точки слияния с электросетью части борта автомобиля и присоединиться к отдельному пункту управления. Вообще процесс прокладывания электропроводки является достаточно привередливым процессом, но описать его не получиться для универсального случая, так как все зеркала у транспортных средств разные.
Конечно же, извлечь и прочитать информацию об установке подогрева зеркал своими руками можно будет достаточно просто и быстро, чего не сказать о затратах времени и сил при проведении практической составной данной процедуры. Тем не менее, все эти силы, средства и время будут стоить этого долгожданного результата, который будет превосходить все ожидания автолюбителя.
4. Что нужно для установки зеркал с подогревом.
Так как процедура достаточно ресурсоемкая, могут возникнуть сложности при проведении всех операций.Сначала необходимо произвести снятие зеркал с транспортных средств. После этого, посредством нагревания обыкновенным феном для волос жены, нужно произвести их раскрытие. После этого попросту извлекается зеркальный элемент из пластиковой оправы, что конечно же должно быть произведено с особой аккуратностью, хотя это и просто. В большинстве случаев данное зеркала крепится посредством клея, следственно нагревание элемента, чтобы клей «оттек».
А еще лучше направить поток горячей воды на зеркало, что еще быстрее обезоружит едкий клей.Тем не менее, нельзя использовать кипяток, чтобы не испортить само зеркало. Для того чтобы отсоединить от пластика корпуса зеркальное стекло нужно использовать нож, но делать все с особой осторожностью. После как зеркальный элемент находится в руках в руках автомобилиста, следует часть обезжиривание задней части, где будет приклеен будущий нагревательный элемент. Выполнение всех операций, вводимых в систему, используется для достижения конечного результата в конце всех операций.
Подписывайтесь на наши ленты социальных сетей как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Телеграмма: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Обогрев зеркал заднего вида
Обогрев зеркал заднего видаОбогрев зеркал заднего вида своими руками.
Данный фотоотчёт нельзя назвать произведением одного автора. Однако, преимущество за первопроходцем, скажем так: начало этому фотоотчёту положил Евгений с форума Российский Клуб Любителей Toyota Wish. Ссылки на тех авторов, чьи материалы используются при сотавлении окончательного варианта, указаны непосредственно в тексте. Здесь же укажем их простым перечислением:
Nike, СталкерМА, Юрасик.
Сразу оговорюсь: данный фотоотчёт предусматривает подключение обогрева зеркал по штатной схеме, т.е. паралельно обогреву заднего стекла.
Вам, для реализации обогрева, потребуются сами нагревательные элементы, один контакт от штатного разъёма (можно купить на разборках или попросить на форуме), два комплекта разъёмов поаккуратней, инструмент, провод, терпение и … а пожалуй и всё.
Итак, начнем: Юрасик: Работу по установке обогрева можно разбить на несколько этапов. Один из них — снятие самого зеркал.Но ему предшествует снятие обшивки двери. Отчёт по этой операции можно посмотреть здесь. Ну а для снятия самого зеркала нужно отсоединить разъём, головкой на 10 открутить 3 болта, и вынуть провод сквозь дыру двери. Всё, зеркало у Вас в руках. | |
---|---|
Nike: Принес весь корпус домой и грел в коробке до t ~~ 60C — чтобы не сломать защелки, на всякий случай … | |
Nike: Для отделения зеркала от основы, t ~~ 100C и склейки зеркала, герметик наверно лучше растекается, и все чисто, сухо, мне понравилось… Данная процедура не является обязательной, если температура зеркал как минимум комнатная | |
Юрасик: Надавил пальцем на верхний край зеркала с усилием, изменяющим его положение (хотя лучше, перед снятием с машины, изменить угол наклона кнопками). А затем шпателем, чтоб не попортить пластик, вытаскиваем нижний край из защёлок. Защелки отщелкнутся. Сверху шарниры, за нижний край подымаем стекло на 90 градусов и вытаскиваем на себя. | |
Евгений: Вот что будет у Вас в руках, после снятия зеркального элемента. Здесь видны шарниры, а ниже -защелки. | |
Евгений: Дальше мы убьем сразу 2-х зайцев- помоем зеркала и разогреем пластик для того, чтобы при снятии герметик отходил лучше и мы ничего не сломали! Включаем воду погорячее: | |
Евгений: Зеркала нагрелись. Медленно отделяем зеркало от черной пластиковой подлжки. Белая масса — это герметик, но о нем позже! | |
Евгений: Остатки герметика можно удалить обычной соляркой. Внимание, данная процедура может привести к образованию царапин на зеркальном покрытии. | |
Евгений: Сами нагревательные элементы заказал на этом сайте www.kvadro.com.ru/kont.htm. Юрасик: | |
Евгений: Заклеил очищенную от герметика сторону 2-х сторонним скотчем: | |
Евгений: Налепил сверху нагревательные элементы: Обрезать по пунктированию не советую, так крепление надежнее и влага не проникнет. | |
Евгений: С подложками разделываемся так же, как и с зеркалами, т.е. снимаем герметик | |
Юрасик: Затем приложите зеркальный элемент к подложке, чтобы наметить отверстия для контактов. Мне одно пришлось высверливать. | |
Евгений: Берем герметик (покупал давно в автозапчястях за 100рэ) и промазываем. Не забываем и про контакты (не будут ржаветь): | |
Евгений: Собираем… Пластик желательно погреть. | |
Евгений: Чтобы просунуть 2 провода для подключения термоэлемента, нам нужно разобрать зеркальный блок. Для разборки нужна спец отвертка: | |
Юрасик: Теперь аккуратно вставляем зеркальный элемент в подложку, подключаем провода к разъёмам и пропускаем их вместе со жгутом через все тернии. | |
Юрасик: Поискав в магазинах какие-нибудь маленькие разъёмчики и ничего путного не найдя, купил такие.Это они в разобранном виде продаются. Если Вы купите такие же, не перепутайте, какие контакты в какой блок вставляются | |
Юрасик: Припаял контакты, вставил в пластмассовый корпус. Из фотографии видно, что запас по проводам относительно родного разъёма есть. И Вы не скупитесь. | |
Юрасик: Вставляем зеркальный блок на место, подключаем основной разъём. На двери, замотанный изолентой, имеется штатный разъём для подключения обогрева.Естественно, что наш разъём обогрева и штатный не стыкуются. Не беда, ведь у нас куплена ответная часть. Откусываем штатный к едрене фене и на его место припаиваем ответную часть для нового разъема. Не выбрасывайте старый разъёмчик, он нам ещё пригодится. | |
Nike: А я такое использование: | |
Юрасик: Припаяли? Тогда вставляем «папу» в «маму» (так на жаргоне называются штепсельная и розеточная части разъёма), задаваясь вопросом, а куда ведёт этот провод? | |
Nike: По схеме эти жгуты идут в салон, | |
СталкерМА: Снимать надо от кресла. Не забудьте откутить болтик, крепящий боковину. Так же делаем справа. | |
СталкерМА: А вот и сам разъёмчик. Слева находится точно такой же. Ищите. | |
Юрасик: Подключив в двери разъём к жгуту, идущему в салон, вышли на разъём, оканчивающийся в салоне. Теперь подключимся к нему. Вспомним, что у нас оставался откушенный разъём — мама.Я взял 4 контакта от разобранного разъема ШР (обратитесь к электроникам, они вам помогут), подходящих по диаметру. Они из бронзы, пожестче. Подточил надфилем до квадратного сечения, влезающего в дырку «штатной мамы». Дырок там четыре, но контактные те, что квадратные. Вставил по два в каждый разъём, припаяв заранее провода и заизолировав термоусадку, а потом стал обмазывать эпоксидкой. Получилась достаточно жесткая конструкция. Сверху натянул термоусадочную трубку. Результат Вы видите. | |
Nike (улыбка): А я такое использование: | |
Юрасик: Ваш «псевдоразъёмчик» готов и Вы вставили его в «мамы»? А куда теперь тянуть эти провода? В начале фотоотчёта я говорил, что подключение по ШТАТНОЙ схеме. Изучаем её: От штатного предохранителя Обогреватель зеркал цепь идет на контакт 12 разъёма 1В блока Multiplex. Приглядимся к нему, красавцу, повнимательнее. | Нажмите для увеличения |
СталкерМА: Сняв бардачёк Вы увидите блок Multiplex. Самый верхний левый разъём — 1В. Я не привожу его фото в блоке, вот он отдельно, с разборки. Как Вы видите, контакт 12 нет, дырка. | |
Nike: Берем с разборки разъём. На разьеме есть стопорная планка для того, чтобы зафиксировать контакты. На фото она снята, хотя её просто приподнять. (Кстати, перед тем как вставить контакт в разьем 1В, приподнимите эту планку, я на своем не снимаем, а просто подделом и вставил контакт) В самом пластиковом корпусе разьема есть распорная пружинка, благодаря которой контакт не выскакивает из корпуса. Аккуратно, иголкой, вставленной между контактом и корпусом, отожмите эту пружинку и вытащите контакт. | |
Юрасик: Надеюсь, контакт у Вас появился. Тогда втыкаем наши подготовленные «разъёмы» к штатным. Далее, для прокладки проводов, нам придется снимать «торпеду». Это уже описано здесь Кстати, можно заодно выполнить советы, данные там. | |
Юрасик: Сняв «торпеду» мы займемся прокладкой проводов, пристёгивая их нейлоновыми стяжками.Кстати, стяжки лучше на 150мм. Не пристёгивайте сразу всё. Нам ещё их паять. Примерили, + небольшой запасец, откусили. | |
Юрасик: Теперь черные провода нужно соединить с корпусом. Я взял контакт под болт М6, спаял их, и в районе крепления SRS прикрутил на массу. | |
Юрасик: Красные же провода припаял к нашему контакту. Вынув разъём 1В отжал стопорную пластину и вставил на место 12 контакта наш.В идеале, если у Вас точно такой контакт, и Вы правильно его вставили, он должен со слабым щелчком сесть на место. Прижимаем стопорную пластину и вставляем разъём на место. Вы думаете это всё? Нет, дорогие, Вам ещё торпеду на место ставить. Вот где засада-то. | |
Как Вы видите, возни много. Купи то, достань сё. Да и с подключением морока. Но зато Вы имеете обогрев зеркал со штатным предохранителем. Хотя … есть резонанс изменить точку подключения.Например от прикуривателя, или иного постоянного плюса. Тогда Вам не надо искать контакт для штатного разъёма и обогрев зеркл не будет зависеть от включения обогрева заднего стекла. Минус — городи кнопку отдельно, предохранитель где-то ставить надо. Об этом не буду- это уже другая сказка. |
Обогрев зеркал своими руками сделать не сложно
Автопроизводители постоянно работают над повышением комфорта и безопасности управления транспортными средствами. Например, такая опция, как обогрев наружных зеркал, появилась относительно недавно, и автолюбители ее по достоинству оценили, ведь каждый знает, сколько неудобств доставляет обмерзшее или запотевшее наружное зеркало, особенно водителям грузовиков, пикапов, микроавтобусов и другой техники, не имеющей салонных зеркал заднего вида.
Но как быть тем, у кого наружные зеркала без обогрева? Выход есть — можно сделать обогрев зеркал своими руками и для этого не специальных деталей и инструментов, ни специальных навыков, всеельно предельно просто!
Нам потребуется большая электролампа мощностью 12В, например, как в задних фонарях машины, кнопочный выключатель, кусок двухжильного провода, теплоизоляционный материал (подойдет даже обычный картон) и фольга.
Как известно, обычные лампы накаливания, в отличие от галогенок и люминисцентных ламп, львиную долю энергии тратят не на освещение, а на нагрев. Вот этим своим электролампом мы и воспользуемся — зеркал заднего вида и подключенная к электросети лампочка будет выделять достаточное количество тепла, для нагревания стекла до температуры необходимой, чтобы лед растаял, и испарилась влага на поверхности зеркал.
С целью уменьшения охлаждения внутренней части корпуса зеркала, потоком холодного воздуха, необходимо его переднюю часть немного «утеплить» при помощи слоя термостойкого материала. Это может быть: электротехнический картон, паронит, лакоткань, сложенная в несколько слоев, текстолит или тонкий гетинакс.Материал должен иметь изолирующие свойства, чтобы в случае соприкасания «плюса» лампы и корпуса зеркала не случилось короткого замыкания. Поверху теплоизоляционного слоя направляет фольгу, которая, как известно, обладает способностью отражать тепло, направляя его на зеркало.
Если внутри корпуса зеркала мало места и нет возможности вставить соответствующий патрон, то лампочку можно зафиксировать при помощи термостойкого хомута. Чтобы избежать разрушения отражающего слоя зеркала, лампы в случае опасности вам не избежать разрушения отражающего слоя зеркала, предотвращает предотвращение разрушения отражающего слоя зеркала, а также возможного плавления корпуса.
Как вариант, электропроводку можно просто припаять к контактам лампы, после чего нужно будет плотно обмотать цоколь с применением изоленты.
Для того чтобы соединить зеркало с электрической сетью авто, прочятся два проволоки, имеющей внешнюю оболочку. За счет провода пропускают через стойку зеркала, а также внутреннюю полость дверей. При этом проводка не должна быть внатяжку или иметь переломы. Это важно в случае необходимости настроить зеркало или заменить лампочку.
Производительность и эффективность такого подогрева напрямую зависит от мощности мощной будет лампочка, а также от конструкции и размера корпуса зеркал заднего вида. К примеру, 21-Ваттная лампа способна разогреть покрытое льдом зеркало за 1-2 минуты. Не рекомендуется постоянно держать подогреванным, так как длительно подогрев отрицательно скажется на пластмассовых изделиях, а также на отражателе и его зеркальном покрытии.
Иногда для подогрева зеркал использовать двухнитевую лампу 21 + 5 оборудованную специальной схемой, позволяющую активизировать только одну из спиралей.Вторая в работу при необходимости разогреть сильно замерзшее зеркало после продолжительной стоянки. При постоянно включенной одной слабой спирали можно полностью исключить возможность повторного запотевания или обмерзания.
Оптимальным считается расположение в зеркале слабеньких лампочки мощностью 10 Вт. Это позволит подобрать температурный режим подогрева в зависимости от погодных условий.
Важно !!! Подключить электроподогрев зеркал к электрической сети автомобиля необходимо через соответствующий предохранитель, в случае наличия в корпусе зеркал каких-либо щелей или отверстий, необходимых для их герметизации.Выключатель подогрева зеркал лучше всего расположить в удобном для себя месте, желательно поближе к точке соединения с бортовой сетью.
И последнее. Помните, все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск, метод лишь один из вариантов самостоятельного решения вопроса подогрева зеркал. Будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а также пожарную технику безопасности.
используемые материалы сайта sanekua.ru
Рекомендуем также почитать:
• Самые сомнительные опции в комплектации автомобилей
• Электромобиль из Таврии своими руками
Подогрев зеркал ⋆ Ремонт Тойота в москве.
Пришел черед установки подогрева зеркал. На эту тему давно разговор, но толком никто не мог сделать, по крайней мере в нашей стране. А сейчас появились термоэлементы, которые можно наклеить на зеркало, и стало легче жить.
Самое сложное в этом процессе — это протащить провода сквозь систему складывания зеркала. Производитель при сборке зеркала смазывает винты специальным резьбовым герметиком, который позволяет винтам откручиваться, если туда добавить Лужковского коктейля, и немного подождать, для идеи сделать зеркала с подогревом можно похоронить, а если все таки обогрева не хватает, то придется никогда не складывать зеркала. Детально описывать как разбирать двери, протаскивать провода из двери в салон и подключать к проводке — не буду, в каждом автомобиле это отдельная песня, остановлюсь только на ключевых моментах.
Для начала снимаем корпус зеркала, и пытаемся его располовинить.
Молоток и болгарка тут не нужны, нужна хорошая крепкая отвертка. Пытаемся отвернуть три винтика, если получилось — несказанно радуемся, и бежим повторять тоже самое со вторым зеркалом, скорее всего вам повезет, и они тоже отвернутся.После того как на 2х зеркалах отвернули 6 винтиков, можно передохнуть, самое страшное уже позади.
Если вам не повезло, то можно продолжить борьбу за подогрев, и пытаться их отвернуть, молоток, зубило, кувалда, газовая горелка, в ход можно пустить все, важен результат. Если не получилось располовинить зеркало — можно подумать о том, что бы оно было с подогревом, но уже не складывалось. Ставим еще не хотелось сломанные зеркала обратно, если это не устраивает.После этого снимаем зеркальный элемент, и дуем с ним в магазин, и приобретаем термоэлементы. Самое главное, чтобы нити обогрева умещались на зеркальном элементе, в противном случае при кромсании термоэлемента можно отрезать лишнего, и греться будет небольшая часть зеркала.
Став счастливым обладателем термоэлементов остается их наклеить на зеркальный элемент. По тихому стягиваем фен у жены, сестры или у того кто им пользуется. Когда я пытался засунуть фару от машины в духовку, мне тефлоновой сковородкой чуть не дали по башке, и долго объясняли, что туда суют еду для готовки, а не всякую фигню.И статусем теплым воздухом пластик, по краям зеркала, попутно вынимая его.
Если не получилось, не унываем, повторяем, до тех пор пока не получится, или не лопнет само зеркало. Когда зеркало извлечено, то на него можно наклеить аккуратно вырезанный термоэлемент. Если получилось наклеить криво — это уже ваши трудности, я не знаю что с этим делать. И главное, перед тем как прижать зеркало к обогреву, желательно определиться с какой стороны дырки под контакты подогрева.